19 глава

19:1-7 Езекия тоже очень огорчился, услышав о насмешках Рабсака. Он послал гонцов к Исаии пророку, сообщая, что Иудея бессильна тогда, когда больше всего нуждается в силе. Он также попросил Исаию молиться об оставшихся в Иудее и Иерусалиме. Исаия ответил Езекии, что ему не стоит бояться царя Ассирийского, что Бог нашлет на него дух боязни, заставит услышать весть и возвратиться в землю свою, где он будет убит.

19:8-13 Когда Рабсак возвратился в Лахис, он нашел, что Сеннахирим напал на ближнюю крепость, Ливну.

Сеннахирим услышал, что Тиргак, царь Ефиопский из Верхнего (т. е. южного Египта) собирается напасть на него. Он тут же попытался напугать Иерусалим и вынудить его сдаться, послав царю богохульное письмо. Некоторые исследователи полагают, что весть, упомянутая в стихе 7, описана в стихе 9, – а именно, что это была весть о приближении египтян. Существует также мнение, что это было сообщение о восстании вавилонян.

19:14-20 Езекия поступил мудро: он отнес письмо в храм и развернул его перед Господом. В своей молитве он выразил глубокую веру в Иегову. Бог послал Езекии ответ через Исаию.

19:21-28 Стихи 21-28 обращены к Сеннахириму. Стихи 29-34 – к Езекии. Пророчество Исаии представляет собой насмешливую песнь против Ассирии. В ней Иерусалим изображается как девствующая дочь Сиона, которая смеется над угрозами ассирийцев. В ней Сен-нахирим осуждается как богохульник, оскорбляющий святое имя Бога, как хвалящийся, что может вторгнуться в Иудею (Ливан), уничтожить правителей и великих людей (рослые кедры и отличные кипарисы), вступить во дворцы горы Сион (крайнее пристанище). Сен-нахирим хвастался также другими завоеваниями, в том числе победой над Египтом. Он не понимал, что он осуществил все то, что Бог уже запланировал. Бог знал обо всем и готов был сокрушить его невежественную гордость, отправив обратно в Ассирию остатки его разбитой армии.

19:29-34 Затем, обращаясь к Езе-кии, Господь послал знамение о том, что ассирийцы не завоюют Иерусалим. Два года народ Иудеи не сможет выращивать зерно из-за присутствия ассирийцев, но будет есть то, что растет произвольно. На третий год они будут уже в безопасности и смогут вернуться к нормальному образу жизни. Жители Иерусалима не просто останутся живы: царю Ассирийскому не будет позволено войти в город или бросить туда стрелу.

5. Поражение и смерть Сеннахирима (19:35-37)

В ту ночь Ангел Господень пришел в ассирийский лагерь и поразил сто восемьдесят пять тысяч воинов. Когда люди встали поутру, кругом лежали только мертвые тела ассирийцев.

Сеннахирим вернулся в свою столицу, Ниневию, где был убит двадцать лет спустя (681 г. до Р. Х.). (Он на пять лет пережил Езекию.) Пророчество Исаии (ст. 7) было исполнено, когда Сенна-хирима убили два его сына, а третий, Асардан, воцарился вместо него.