23 глава

Ц. Притча о двух сестрах-блудницах (Гл. 23)

1. Огола (23:1-10)

23:1-4 Это притча о двух сестрах-блудницах – Оголе и младшей сестре ее Оголиве. Огола – это Самария, а Оголива – Иерусалим.

23:5-10 Имя Огола означает «у нее есть свой шатер» . В Самарии был построен свой центр поклонения, хотя Божий храм находился в Иерусалиме. Огола стала блудить, увлеченная симпатичными и мужественными всадниками Ассирии; поэтому Бог отдал ее в руки любовников ее – они открыли наготу ее и совершили над нею казнь.

(23:5-10) Это был соперничающий с храмом центр ложного поклонения, который существовал на протяжении веков. Самарянка пыталась отстаивать права своей «деноминации» перед нашим Господом в Иоанна 4:20.

2. Оголива (23:11-21)

Оголива (мой шатер – в ее) пошла еще дальше в идолопоклонническом блудодействе и аморальности. Сначала она (как и Израиль до нее) пристрастилась к сынам Ассуровым (ст. 12, 13), затем ее свели с ума красками нарисованные изображения халдеев. Она влюбилась в них и послала к ним послов – пригласить к себе (4 Цар. 16:7). Вспоминая о грехах своей юности в земле египетской, она умножала блудодеяния свои. Отдавшись вавилонянам, предалась максимальному распутству.

3. Вторжение вавилонян (23:22-35)

В результате Бог решил уничтожить Оголиву руками ее любовников, вавилонян. Эти красивые юноши, которые ей так нравились, поступят с нею яростно. Она пыталась найти удовлетворение в плотских наслаждениях далеко от Бога – теперь будет судима за свои грехи. В стихах 33 и 34 описаны симптомы депрессии и отчаяния, которые в наше время мы замечаем повсюду. Только испив Божьей живой воды, мы больше никогда не будем жаждать.

4. Суд над Оголой и Оголивой (23:36-49)

Обе сестры виновны в одних и тех же грехах: прелюбодеянии (буквальном и духовном), убийстве, человеческих жертвоприношениях (ст. 37), осквернении храма, нарушениях субботы (ст. 38), смешении идолопоклонства с поклонением Богу (ст. 39) и духовном прелюбодеянии с иноземными народами (ст. 40-44). Мужи праведные (избранные Богом народы) будут судить сестер за распутство и подвергнут заслуженной казни (ст. 45-49).

Религия Иудеи была синкретичной – т.е. сочетала в себе поклонение Яхве с идолопоклонством и язычеством. Грустно об этом говорить, но и сегодня многие христиане сочетают элементы библейского учения с иудаизмом, язычеством, восточными религиями, гуманизмом и психологией.