25 глава

III. ПРОРОЧЕСТВА ПРОТИВ СЕМИ ЯЗЫЧЕСКИХ НАРОДОВ (Гл. 25 – 32)

В этих главах мы читаем о Божьем суде над семью языческими народами. Народы эти подлежат суду за разные виды бунта против Бога. Они общались с Божьим народом, знали о Господе, но не желали обращаться к Нему. Давайте внимательнее изучим этот раздел, так как поступки Бога всегда открывают Его характер, независимо от того, идет речь о суде или о благодати.

А. Пророчество против Аммона (25:1-7)

Первый народ, над которым пророк провозгласил суд – это Аммон. Вавилоняне (сыны Востока) поразят сынов Аммоновах за то, что они радовались осквернению Божьего святилища, падению Израиля и Иудеи; тому что Божий народ уведен в плен. Равва станет стойлом для верблюдов, а сыны Аммоновы – пастухами овец.

Б. Пророчество против Моава (25:8-11)

Второй народ – Моав, который, как и Сеир, враждебно относился к Иудее. Земля Моава падет к ногам вавилонян; ее постигнет та же судьба, что и Аммо-на. Его земля будет «очищена» от городов; Моав узнает, что Бог есть Господь.

В. Пророчество против Едома (25:12-14)

Третий народ – Едом. Так как он мстил дому Иудину, – говорит Господь Бог – то узнает, что такое Его мщение.

Г. Пророчество против филистимлян (25:15-17)

Четвертый народ – филистимляне. Их вечная неприязнь к Иудее навлечет на них мщение Господне.

Как эти народы испытали на себе гнев Господа за то, что притесняли Его народ, так и те, кто насмехается сегодня над христианами и преследует их, рано или поздно узнают, что, поступая так, касались зеницы ока Его. Это справедливо даже тогда, когда Божий народ впадает в грех и подвергается за это жестокому наказанию. Мы должны остерегаться злорадства, насмешек или мстительных мыслей – напротив, как Иезекииль, должны ходатайствовать за других верующих и скорбеть об их грехах, как о своих собственных.