40 глава

V. КАРТИНЫ ТЫСЯЧЕЛЕТНЕГО ЦАРСТВА (Гл. 40 – 48)

А. Иерусалимский Храм тысячелетнего царства (Гл. 40 – 42)

В этой и двух следующих главах подробно описан Иерусалимский храм будущего. Многие детали непросто понять, но общая схема прослеживается достаточно четко. Пол Ли Тэн пишет:

Сторонники небуквального толкования утверждают, что это пророчество символически указывает на христианскую церковь. Однако в этом самом пространном пророчестве книги Иезекииля описания, измерения и технические детали даны с такой исчерпывающей точностью, что храм тысячелетнего царства можно практически нарисовать – как и существовавший исторически храм Соломона. Фактически, с этим заданием (воспроизведение подробной схемы храма) успешно справился Ф. Гардинер в «Комментарии ко всей Библии» Элликота, хотя и отрицает возможность постройки такого сооружения. Однако это побудило Аль-ву Дж. Мак-Клейн отметить следующее: «Если обычный комментатор – не богодухновенный автор – смог с помощью этого текста разобраться в архитектурном плане храма, то, не вызывает сомнения, что будущие строители, работающие под Божьим руководством, без труда смогут претворить замысел в жизнь».

1. Человек с измерительным прибором (40:1-4)

В первых стихах Иезекииль описывает видение о городе Иерусалиме и храме тысячелетнего царства. В четырнадцатом году после разрушения Иерусалима пророк в видениях Божьих был поставлен на весьма высокой горе, откуда некий муж, которого вид был как бы вид блестящей меди, показал ему город Иерусалим и храм тысячелетнего царства. Бог повелел Иезекиилю приложить сердце ко всему, что он увидит, и возвестить увиденное дому Израилеву – что он и делает в следующих главах.

2. Восточные ворота внешнего двора (40:5-16)

Так как храм был расположен с востока на запад, то входили в него, естественно, через ворота, обращенные к востоку – с них и начинается описание архитектуры. Сначала проводится измерение стены вне храма (ст. 5). Потом описываются восточные ворота внешнего двора (ст. 6-16).

3. Внешний двор (40:17-19)

Перед каменным помостом, который мог быть мозаичным (см. 2 Пар. 7:3 и Есфирь 1:6), должны расположиться тридцать комнат.

4. Двое других ворот внешнего двора (40:20-27)

Ворота, обращенные лицом к северу, должны быть такими же, как и восточные: с выступами и пальмами тех же размеров. Ворота южные имеют такую же меру и строение. Западных ворот нет.

5. Трое ворот внутреннего двора (40:28-37)

Во внутреннем дворе также есть трое ворот: южные ворота (ст. 28-31), восточные ворота (ст. 32-34) и северные ворота (ст. 35-37).

6. Помещение для жертвоприношений (40:38-43)

В притворе у северных ворот будут стоять восемь столов для принесения в жертву животных. Кроме того, четыре стола из тесаных камней предназначаются для жертвы всесожжения. На них будут лежать орудия для заклания, а к стенам здания кругом будут приделаны крюки.

7. Комнаты для священников (40:44-47)

Для певцов будут приготовлены комнаты; одна обращена лицом к югу, другая – к северу. Первая также предназначена для священников, бодрствующих на страже храма; вторая – для священников, бодрствующих на страже жертвенника (сыны Садока).

8. Притвор храма (40:48,49)

ритвор – или портик храма – должен быть, по-видимому, таким же, как и в храме Соломона. Колонны напоминают нам о столпах под названием Яхин и Воаз (3 Цар. 7:21).

Глава 40 посвящена, главным образом, описанию территории вокруг храма; сам же храм изображен в главе 41.

Подробные размеры в главах 40 – 43 напоминают нам о важной истине: все, что мы делаем в своем служении, должно исходить из точных указаний Бога (Исх. 25:40). Также, точные размеры не имеют смысла, если речь не идет о буквальном здании. Очень сомнительно, чтобы в аллегории приводились такие архитектурные подробности. Кроме того, если это чисто символическое описание, невозможно точно сказать, что стоит за всеми этими цифрами и другими элементами аллегории.