Введение

Это небольшое Послание содержит так много важных христианских доктрин и составлено столь мастерски, что включает в себя все нужное для христианского познания и жизни. Мартин Лютер

Введение

I. ОСОБОЕ ПОЛОЖЕНИЕ В КАНОНЕ

Более девятнадцати столетий назад один престарелый миссионер написал эти три небольшие главы малоизвестному миссионеру, находившемуся в то время на небольшом острове. Какое же отношение могут они иметь к христианам «просвещенного» двадцатого века? Допустим, это были лишь слова апостола Павла (большинство либералов не допустило бы и этого!); в таком случае они имели бы какое-то значение для любителей церковной истории или для тех, кто изучает раннехристианскую эпоху. Но это также и «слова, которыми учит Святой Дух», поэтому они содержат в себе то, чего не сможет дать ни одна другая книга. То же самое учение мы встречаем в Первом послании к Тимофею, которое излагает и рассматривает тему о пресвитерах. Встречающиеся повторения и параллельные места, которые особенно часты в ВЗ, не излишни; напротив, они говорят о том, как сильно Бог хочет, чтобы Его народ осознал важность и значимость определенных истин! Вероятно, самые прекрасные стихи этого Послания – 2,11-14, которые содержат уравновешенное описание учения о благодати.

II. АВТОРСТВО

Вопрос об авторстве Послания к Титу обсуждается в «Введении» к пастырским посланиям.

III. ВРЕМЯ НАПИСАНИЯ Судя по схожести темы и слов, Послание к Титу, как говорят об этом изучающие Библию, было написано в одно время с Первым посланием к Тимофею или сразу же после него. В любом случае, оно было написано между Первым и Вторым посланиями, а никак не после Второго послания кТ имофею. Хотя время написания этого Послания точно определить нельзя, оно было написано приблизительно между 64 г. и 66 г. н.э. Место написания – предположительно Македония.

IV. ЦЕЛЬ НАПИСАНИЯ И ТЕМА Основные темы Послания, похожие на два других пастырских послания (см. «Введение» к пастырским посланиям), прекрасно раскрывают то, как верующие должны украшать учение о благодати добрыми делами и благочестием.

К сожалению, сегодня многие из тех, кто принял учение о благодати, не проявляют большого интереса к добрым делам и благочестию. Такое поведение неправильно и искажает понятие истинной благодати.

Павел прекрасно подводит итог теме: «Слово это верно; и я желаю, чтобы ты подтверждал о сем, дабы уверовавшие в Бога старались быть прилежными к добрым делам» (3,8).

План

I. Приветствие (1,1-4)

II. Пресвитеры в общине (1,5-9)

III. Заблуждения в общине (1,10-16)

IV. Наставления в общине (2,1-15)

V. Назидание общины (3,1-11)

VI. Заключение (3,12-15)