Введение

Названия пяти книг Моисея, которые мы используем в наших Библиях, позаимствованы из греческого перевода – Септуагинты – самой древней версии Ветхого Завета, известной нам. Название лишь этой книги переведено на английский; все же остальные книги сохранили греческие слова. Я не знаю, по какой причине было проведено это различие, но переводчики на латынь сделали то же самое. В противном случае эта книга могла бы называться Arithmoi – своим греческим названием, так же, как первая – Бытие, а вторая – Исход; или же их можно было перевести и первую назвать «Происхождение» или «Начало», а вторую – «Выход» или «Побег», как эта была названа «Числа». Эта книга получила свое название, так как в ней часто говорится об исчислении сынов Израилевых. Это событие достойно того, чтобы им назвать книгу, так как оно говорит о замечательном исполнении Божьего обетования, данного Аврааму о том, что его потомков по количеству будет так же много, как звезд небесных. Эта книга также рассказывает о двух исчислениях народа: одно – у горы Синай (гл.1), и второе – на равнинах Моава, тридцать девять лет спустя (гл.26). При последнем присутствовало лишь три человека, которые были перечислены в первый раз. В книге практически в равном количестве присутствуют исторические события и законы, которые чередуются между собой.

Здесь описано,

(I) как происходило исчисление и размещение колен (гл.1-4), посвящение жертвенника и левитов (гл.7,8), их переход (гл.9,10), их ропот и неверие, за что они были приговорены блуждать в пустыне сорок лет (гл.11-14), восстание Корея (гл.16,17), история последнего из сорока лет (гл.20-26), завоевание Мадиама и поселение двух колен (гл.31,32), описание их скитаний (гл.33).

(II) Различные законы о назореях и т.п. (гл.5,6); обязанности священников (гл.18,19), праздники (гл.28,29) и обеты (гл.30), касающиеся их поселения в Ханаане (гл.27,34, 35,36). Резюме о большей части этой книги изложено в двух словах в Псалме 94:10: «Сорок лет Я был раздражаем родом сим», а то, как мы должны применять ее к себе, – в Послании к Евреям: «будем опасаться, чтобы… не оказался кто из вас опоздавшим». В то время много значительных народов проживало в укрепленных городах и поселениях, но священная история не говорит об этом, хотя очень детально описывает события, касающиеся горстки людей, которые жили в палатках и непонятным образом блуждали в пустыне, так как они были сынами завета. Ибо часть Господа – народ Его, Иаков наследственный удел Его.