Глава 5

1 Если согрешит кто–нибудь, отказавшись давать показания на суде, хотя он и слышал о проклятии для уклоняющихся от показаний и мог засвидетельствовать о том, что ему довелось увидеть или услышать о случившемся, но этого не сделал, за это он должен ответить ;

2 или если кто коснется чего–либо, что делает его ритуально нечистым, – мертвый ли то зверь, павшая домашняя скотина или пресмыкающееся, – коснется, не зная о том, тот стал нечист и навлек на себя вину;

3 или если кто прикоснулся к человеку с нечистотой, ко всякой нечистоте, которая делает нечистым, и прикоснувшийся в то время не заметил этого, а осознав это позже, он понял, что навлек на себя вину;

4 или если у кого сорвется с языка клятва сделать что–либо худое или доброе, как это бывает у тех, кто клянется необдуманно, и он поймет, что впал в пустословие и навлек на себя вину, дав одну из таких клятв,

5 вот тогда каждый совершивший какую–либо из этих провинностей должен признаться в ней

6 и за содеянный им грех в порядке взыскания с него привести Господу животное из мелкого рогатого скота, козу или овцу как жертву за свой грех. Священник же совершит ради него положенное служение, чтобы восстановить его нарушенное из–за греха единение с Богом.

7 Если же не в состоянии кто отдать овцу, пусть в порядке взыскания с него принесет он Господу за грех, им совершённый, двух горлиц или двух молодых голубей – одну птицу в жертву за грех, другую – во всесожжение.

8 Пусть принесет человек птиц своих к священнику. Первой птице – жертве за грех – свернет священник голову, но от тела ее не отделит.

9 После покропит священник кровью этой жертвы стенку жертвенника, оставшуюся же кровь выцедит к подножию его. Это жертва за грех.

10 Вторую птицу священник предаст всесожжению, как то полагается, и совершит служение ради того человека, чтобы восстановить нарушенное из–за содеянного им греха единение с Богом, и грех его простится ему.

11 Если же у кого и двух горлиц или двух молодых голубей не найдется, пусть согрешивший принесет в жертву десятую часть эфы лучшей пшеничной муки, в жертву за грех; но пусть он не поливает муку маслом оливковым и не кладет на нее ладана, ведь это жертва за грех.

12 Принесет виновный жертву свою к священнику, и тот возьмет от дара полную горсть муки и весь ладан и эту для аромата предназначенную часть он на жертвеннике вместе с другими дарами Господу в дым обратит. Это жертва за грех.

13 И священник, чтобы восстановить его единение с Богом, совершит положенное служение из–за греха, которым человек нарушил это единение в каком–то из уже упомянутых случаев, и грех его простится ему. Оставшееся от этой жертвы за грех принадлежит священнику, как и хлебный дар».

14 Господь сказал Моисею :

15 «Если кто из вас преступление совершит, неумышленно согрешив против какой–либо из святынь Господних, пусть тот в порядке взыскания приведет из стада своего Господу жертву – барана без изъяна какого, соответствующей стоимости в шекелях серебра (в тех шекелях, что в Святилище имеют хождение).

16 При этом нужно возместить полностью ущерб за ту святыню, против которой согрешил, да еще прибавить пятую часть ее стоимости. Священнику пусть отдаст всё это, и тот, заклав барана – эту жертву признавшего свою вину, – восстановит его единение с Богом, и он обретет прощение.

17 В ответе за беззаконие свое будет и тот, кто согрешит, преступив хотя бы одну из заповедей Господних. Даже если и не ведал он того, что творил, он навлек на себя вину.

18 Тогда надлежит ему из стада своего привести к священнику барана без изъяна какого и соответствующей стоимости как жертву провинившегося. Священник совершит ради того человека положенное служение, чтобы восстановить его единение с Богом, что было нарушено из–за ошибки (хотя и неумышленно сделанной), и простится ему упущение его.

19 То будет жертва признавшего свою вину, ведь человек оказался виновным пред Господом».