Глава 5

1 По вере оправданные, мы в мире теперь с Богом через Господа нашего Иисуса Христа.

2 Через Него верою ‘своей’ приобщились мы к той благодати, пребывая в которой ликуем в чаянии Божией славы.

3 Более того, мы радуемся в ‘нынешних’ испытаниях’ ‘наших’, зная, что в них развивается стойкость,

4 а в стойкости – зрелый характер, что и вселяет в ‘нас’ надежду,

5 надежду, которая ‘никогда никого’ не разочарует, потому что Свою любовь Бог излил в сердца наши Духом Святым, данным нам.

6 И когда мы были бессильны помочь самим себе, Христос в назначенный час умер за людей, отвернувшихся от Бога.

7 Едва ли пожертвует кто жизнью своей даже за праведника (впрочем, кто-то, быть может, решится умереть за хорошего ‘человека’).

8 А Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками. Так Бог явил Свою любовь к нам.

9 Теперь же, когда мы оправданы кровью Христа, тем более и спасены Им будем от гнева ‘Божьего’.

10 Ведь если ‘еще в те времена’, когда мы были врагами Бога, нас примирила с Ним смерть Сына Его, то ‘ныне’, примиренные, мы, конечно, спасемся жизнью Христа.

11 И не только это, мы и ликуем, доверившись Богу, с Которым нас теперь ‘уже’ примирил Господь наш Иисус Христос.

12 Через одного человека, ‘Адама’, вошел в мир грех, через грех же – и смерть; смертными стали ‘все’ люди, ибо все согрешили.

13 Конечно же, грех уже был в мире, когда еще не было ‘в нем’ Закона; но там, где закона нет, грех не вменяется.

14 И однако же от Адама до Моисея смерть царила уже и над теми, кто заповеди не попирал, как сделал это Адам, который был прообразом Того, Кому предстояло прийти.

15 Но ‘Божий’ дар никак не сравним с преступленьем ‘Адама’. Ибо если преступление одного человека принесло многим смерть, последствия этого греха неизмеримо превзойдены благодатию Божьей и даром, ‘ниспосланным многим’ по благодати одного Человека – Иисуса Христа.

16 И то, что приносит с собой дар ‘Божий’, никак не сравнимо с последствиями греха одного человека. ‘Тогда’ всего одно преступление вызвало суд и ‘суровый’ приговор, ‘ныне же ответом’ на многие преступления стал дар благодати, который несет с собой оправдание».

17 И если преступлением одного ‘человека’, через него одного, стала царствовать смерть, то тем более будут царствовать в жизни через Одного, ‘через’ Иисуса Христа, получившие в преизбытке благодать и дар праведности.

18 И выходит, как одно преступление всех ‘привело’ к осуждению, так и праведное дело одно – всем людям к оправданию, ведущему к жизни.

19 Ибо если непослушание одного многих сделало грешниками, то и послушание Одного многих сделает праведниками.

20 Но пришел Закон, и сразу умножились преступления; однако, где умножился грех, там стала преизобиловать и благодать,

21 чтобы так же, как грех властвовал в ‘своем царстве’ смерти, могла в силе праведности царствовать благодать, ‘ведущая’ через Иисуса Христа, Господа нашего, к вечной жизни.