Добрый день дорогие братья и сёстры, друзья! Я рад обратиться к вам из Слова Божьего и поразмышлять над этой темой, простой, и в то же самое время, казалось бы, не простой темой. Да? Вы слышали библейский отрывок, который был прочитан в начале. Иисус Христос говорит:

«Яесмь пастырь добрый… знаю Моих». И что ещё сказано? «И овцы мои знают Меня». Вот это очень важно. Вы понимаете это утверждение Иисуса Христа? Он говорит о том, что Его дети, Его овцы знают Его. А это очень важно. Знать можно только того, с кем ты имеешь отношения, с кем ты эти отношения поддерживаешь. В первом послании к Тимофею 6 глава, стих 6, мы читаем такие слова:

«Великое приобретение… и почти все знают наизусть этот текст, «быть благочестивым и довольным». Оказывается, великое приобретение – это не дом, не квартира, не новенькая машина из салона, а это что? Это довольство. Довольство кем и чем? Обстоятельствами и своим Богом. Это действительно великое приобретение, которое ни за что не купишь, и которое невозможно украсть, если ты сам не отдашь его. Слово «благочестивым и довольным» связано между собой. Другими словами, только истинно благочестивый человек, а мы подчеркиваем с вами – человек, имеющий отношения с Богом, знающий голос своего пастыря может быть вполне доволен, доволен теми обстоятельствами, которые допускает этот добрый пастырь Иисус Христос в нашей жизни, доволен и добрым пастырем, как Он действует и проявляет Себя в моей жизни. Ведь это принципиально. Огромное количество есть благочестивых и недовольных. Я скажу одно вещь: недовольным надо покаяться. Знаете, почему? Потому что они большие грешники. Почему большие грешники? Потому что они заявляют, что их Бог их не удовлетворяет. А такого Бога в Писании нет. Хочу заметить одну вещь, и вы наверное со мной согласитесь. Чем выше мы хотим построить здание, чем мощнее и монументальные это здание должно выглядеть, тем более мощный фундамент закладывают под него. Ведь здание должно на чём-то стоять, оно должно быть основано на мощном фундаменте. Бог говорит нам в Слове своём, что мы есть храм Божий и Дух Божий живет в нас. Чем выше и чем монументальные этот храм, чем крепче этот храм, тем мощнее под него должно быть подведено основание. Чем выше стоит цель,тем мощнее задачи перед человеком. Со слабым основанием отношений с Богом можно лишь построить духовный шалаш, но никак не храм для обитания Господа нашего в сердце. На 5 минутах отношений в день с Богом, храм не будет построен. Знаете, как делают экономные строители? Фактически, мы понимаем,что эти строители не продумывающие наперёд всё. Глупые строители экономят именно на фундаменте. Зачем? Для того чтоб повесить, например, золотую люстру, и чтобы все заходили в дом и говорили: «О, у тебя золотая люстра висит. Как красиво! Как прекрасно!» Но у этого дома нет крепкого фундамента. Вот когда мы, например, перед зеркалом 2 часа простоим и в церковь придём, это видно. Люстра-то золотая. А сколько времени провёл в молитве с Иисусом Христом, никто не видит и не знает. А ведь это и есть фундамент. Не всё то золото, что блестит, дорогие друзья. Господь знает какой фундамент заложен в наши отношения с ним. Помолись, говорится в одном высказывании, и ты сэкономишь очень много времени. Мартин Лютер говорил:«чем меньше у меня времени, тем больше я молюсь». Есть такое слово – грех. По-гречески это слово звучит, как «хамартия», и значение этого слова примерно следующее – не попасть в цель, промахнуться. Давайте зададим себе вопрос: а какая цель в моей жизни, к которой я стремлюсь попасть? Ведь это и есть смысл христианства. Какая цель? Пахать? Работать? Для этого есть осел, для этого есть лошадь. А у нас другая цель.Цель человека – богопознание. Я попытался найти, что сказано в высказываниях людей христиан о молитве. Есть иногда парадоксальные даже слова. «Молитва – это воздух, о котором мы вспоминаем когда становится душно». Ни о чём так больше не говорится, как о молитве, и ничто так мало не исполняется, как молитва. Водном высказывании прочитал:«молитва должна оставаться без ответа, иначе она перестает быть молитвой, и становится перепиской». Можно поспорить с какими-то утверждениями, да, но суть высказывания заключаются в том, что, действительно Божий народ мало практикуют отношения с Богом, мало молитвы. Сегодня большая проблема не в неотвеченных молитвах, а в отсутствии таковых. Вот в чём сегодня основная проблема. Мы-то хотим видеть ее в том, что молитвы не отвечаются, и Бог нам иногда не говорит в том, что нам хотелось бы услышать, но главная проблема заключается в отсутствии таковых. И это сегодня факт, с которым мы сталкиваемся не только мы с вами. Можно ли с этим смириться? Правильно ли будет с этим смириться? Смириться с этим, значит согласиться с тем, что фундамент под наше христианство серьезно закладывать не надо. Будет ли она тогда серьезным зданием? Будет ли тогда эти отношения храмом, живущего в нас Святого Духа? Правда в том, что расту я духовно или нет, Богу всё равно нравится общаться со мной, но правда также и в том, что такое наше общение будет весьма на низком уровне, из-за нас же самих. Бог не хочет, чтобы мы на протяжении десятилетий общались с Ним как немощные. Бог хочет открывать Себя нам всё больше и больше. Сегодня в нашем городе очень трудно заметить весну. Верно ведь, да? Я в одном стихотворении прочитал, что в Санкт-Петербурге всегда плюс 8, зимой и летом. Но тем не менее, она медленно, но наступает. Растения чувствуют весну и тянутся к солнцу. В мире природы и растений, и животные тянутся к этому. Овцы отличаются тем, что они слышат голос пастыря, мы говорим с вами. Да? Они тянутся к этому. А чем же отличаются овцы от стада, от стада, которые не различают ничего? Они отличаются одной принципиальной вещью. Давайте откроем с вами тот самый текст, который мы прочитали с вами в начале. Евангелие от Иоанна 10 глава. Чем же овцы стада Божьего отличается просто от стада? 10 глава Евангелия от Иоанна 2, 3 и 14 стихи, Иисус Христос говорит:

«А входящий дверью есть пастырь овцам.Ему придверник отворяет, и овцы слушаются голоса его, и он зовет своих овец по имени и выводит их».

О чём здесь сказано в этом отрывке? Христос – что знает? Он знает нас как стадо непонятное Ему, Он знает каждого из нас по имени. Христос знает каждого из нас по имени! А 14 стих говорит:

«Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня».(Иоан.10:14)

Дети Божьи, Божьи овцы знают голос своего пастыря. Слышали дорогие друзья? Овцы — это не стадо, овцы, это дети Божьи, знающие Его голос. Это значит, что они имеют с ним собственные, личные, индивидуальные отношения, именно в таких категориях описывается здесь добрый пастырь, Его дети, Его овцы. Бог создал нас как личность. Бог есть личность, а личность общается. Друзья, ведь мы хотим оказаться на небе, правда ведь? Правда? Мы хотим быть там с Иисусом. А что вы там на небе делать будете, дорогие друзья, можно вам задать этот вопрос? Вы будете общаться с Ним, верно? Вы будете славить Его, вы будете говорить с Ним, вы будете посвящать этому время. Вы будете общаться с Ним, верно? Ведь ради этого мы хотим быть там, мы хотим общаться с Господом. Как долго мы будем с Ним там общаться? Всю вечность. А сегодня сколько времени мы находим, чтобпообщаться с Ним? Если это общение сегодня не желаемо или мало уделяется этому времени, если честно говорить, время уделяется мало, потому что несерьёзным представляется в наших глазах. А что серьезно, тому время уделяется, да? Если сегодня этому времени мы уделяется, как в вечности? Как в вечности общаться с Тем, для кого сегодня не находится минута? И вот это есть самая десятка, в которую нужно попасть – отношения с Иисусом,время уделяемое этим отношениям. И если для тебя, для нас с вами этот приоритет не главный, то мы промазали. Хамартия, грех, мимо цели, мы промазали, мимо цели. Это очень важный момент, обратите внимание в Евангелии от Иоанна в 16 главе, в 9 стихе, Иисус Христос дает интересную характеристику того, что Он понимает под словом «грех», что такое грех.

«Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде: (в чём же суть греха) о грехе, что не веруют в Меня».

Что Христос считает наибольшим преступлением в жизни человека? Не верить в Него, не посвящать время личным отношениям с Ним. Вот что такое промах, вот что такое мимо цели, вот что такое стрельнуть и не попасть в десятку. Позвольте задать еще один вопрос. В чём главное предназначение молитвы, как времени уделяемом для Бога? В чём главное предназначение молитвы? У того, кого Бог его не удовлетворяет, молитва – это средство, возможность что-то получить, что-то получитьснова и снова. Но не в этом предназначение молитвы. Молитва не в том, чтобы от Бога что-то получить, а в том, чтобы с Ним встретиться, в том, чтобы с Ним общаться. Давайте вспомним Эдемский сад, интересное событие, в котором мы не участвовали, но которое описано в Священном Писании и там сказано: Бог спускался к Адаму во время прохлады дня. Зачем? Представьте себе такую сцену: Бог спускается в рай к Адаму,Адам выкатывает Богу список его нужд.«Господи, это дерево здесь, а сюда бы вот это дерево было бы хорошо, здесь это было бы хорошо». И вот Бог приходит и каждый раз Адам только занимается тем, что представляет Богу список его потребностей. Как вы думаете, можно ли было бы это назвать отношениями? В Священном Писании мы видим, что Бог спускался к Адаму, я понимаю, что цель этой встречи была общение. Молитва – это встреча с Богом, это невозможность, чтобы что-то получить от Него, как нередко можно услышать это от нас с вами, это встреча с Богом, это общение с Ним. Многие из нас имеют детей, и что более всего нам с вами тяжело перенести? Что более всего тяжело? Неблагодарность, неготовность ценить. Но мы понимаем с вами, что дети это не способны ещё иногда даже ещё осознать до конца. А как с духовными детьми, как с Божьими детьми, насколько мы способны оценить и понять это отношения с Богом? Что для нас с вами молитва? Это ожидаемая, желаемая встреча и общение? Тогда мы попали в десятку. Или это возможность получить снова и снова? Бог спускается к нам с вами и задает вопрос, который задал Адаму:«где ты?» Ответ на этот вопрос должен быть в том, чтоб мы пошли на встречу Богу, встретиться с Ним.

Я призываю вас, дорогие братья и сестры, дорогие друзья к общению с Богом. Хочу рассказать одну историю, маленькую, коротенькую историю, которая на самом деле была, не будем уточнять с кем эта была история была, но она была. Мальчик вместе с мамой учил 22 псалом. Все мы его хорошо знаем.«Господь пастырь мой, я ни в чём не буду нуждаться». Вечером наступило время молитвы, общения с Богом, и вот мальчик решил помолиться этим псалмом, видимо они с мамой договорились,встали на колени и мальчик начинает вспоминать 22 псалом:

– Господи, Господь, мама добавляет «пастырь мой», мальчик говорит: Господь, пастырь мой, я ни в чём. Мама говорит: я ни в чём, запомни, повтори, я ни в чём… И мальчик не может вспомнить, что дальше. Мама говорит: повтори еще раз, Господь, пастырь мой, я ни в чём… не виноват.

Эта история произошла на самом деле. Читая Священное Писание, встречаясь со многими героями Библии и анализируя их духовную жизнь, их молитвы, их отношения с Богом, я вижу, что эти люди были разные. И нередко нам с вами представлены их просьбы, их вопль к Богу. Но я думаю,когда мы анализируем жизнь Иисуса Христа, который здесь на земле находился и нуждался в водительстве Отца, то я не думаю, что вся ночь проведенная с Иисусом Христом в молитве, была лишь только просьбой. Я верю, что Иисус Христос встречался с Отцом, это было важное время в Его жизни. Сегодня, обратите внимание на одну проблему. Сегодня в этом мире мы закручены таким образом, что чтобы для этого времени не оставалось. Я верю в том, что это план сатаны, чтобы мы не находили время совершенно для Господа и оказались без плода. Мы нередко промахиваемся мимо этой цели, мимо этой десятки, принимаем странное решение, не мудрое решение, в результате которых получаем соответствующие последствия. А все лишь потому, что время Богу не посвящается.

Я думаю, что если мы найдем эту возможность – посвятить время Богу, пересмотрим свои приоритеты в этих отношениях, я верю, что всё остальное приложится нам, потому что так Господь обещал. «Ищите прежде Царства Божия, а всё остальное приложится вам». Мы либо верим этим словам Иисуса Христа, либо не верим им.

Дорогие друзья, я еще раз обращаюсь ко всему собранию. Хочу пригласить нас с вами к молитве, к общению с Богом. Я хочу пригласить нас ко времени, которым мы должны проводить, если мы желаем этих отношений. Мы отличаемся от всего остального мира тем, что мы личности, которые нуждаются в близких отношениях со своим Творцом. Аминь.

Давайте обратимся к Господу в молитве, давайте обратимся к Нему лично. Небесный Великий Господь наш и Бог! Творец неба и земли, Создатель всей Вселенной! Мы, Господь, имеем великое преимущество, преимущество иметь близкие отношения с Тобою. Мы, Господь, благодарим Тебя, что Ты даешь нам возможность закладывать этот мощный фундамент под основание нашего здания, которое мы строим здесь, живя на земле. Помоги нам Господь не экономить на том, что является важным в этом здании,не экономить на близких отношениях с Тобой, на времени проведенной в молитве, навремени, проведенном в Слове Божием, в изучении этого Слова. Ты, Господь, обращайся к нам и говори к нам. И да будет имя Твоё прославлено. Наша молитва, наша благодарность Тебе во имя нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа. Аминь.