Третья и Четвёртая книги Царств: Ты должен это сказать

Третья книга Царств 17 глава начинается такими словами: «И сказал Илия Фесвитянин, из жителей Галаадских, Ахаву: жив Господь Бог Израилев, пред Которым я стою! в сии годы не будет ни росы, ни дождя, разве только по моему слову». Вы знаете, что Илии мы не видели, не знакомы с ним до сих пор. Это первое упоминание о Илии пророке. И вы слышите как? Он появляется и сразу уже говорит, и говорит царю, никакого вступления, неожиданно появляется. Вы это не увидите, если просто откроете 17 главу. Но когда читаем всю книгу, когда подходим к этой 17 главе, неожиданно, Илия сообщил свою весть, и также ушел. Он неожиданно появляется, как врывается в это повествование, и уже с полной силой.

«И было к нему слово Господне: пойди отсюда и обратись на восток», Господь говорит Илии. «Пойди отсюда и обратись на восток и скройся у потока Хорафа, что против Иордана; из этого потока ты будешь пить, а воронам Я повелел кормить тебя там». Появляется, приходит, сообщает весть Ахаву, и точно так же исчезает. Вы знаете, что там происходит. Конечно же Ахав, когда пришел в чувства, можете себе представить, вдруг, неожиданно, кто-то перед царем появляется… Цари особенно боялись, вот таких появлений. По прошествии некоторого времени этот поток высох, «ибо не было дождя на землю», это то, о чём Илия сказал Ахаву, то, что он предсказал, то и сбылось. «И было к нему слово Господне: встань и пойди в Сарепту Сидонскую, и оставайся там; Я повелел там женщине вдове кормить тебя». Если мы читаем третью и четвертую Книги Царств, мы обнаруживаем, что вобщем-то такие две личности, самые яркие в этих книгах – это Илия, и это Елисей, его ученик и его приемник. Два человека – очень сильные люди, очень сильные Божьи пророки, вы наверное, в Ветхом Завете немногих таких людей найдёте во всём Ветхом Завете, и неудивительно, что в этих двух книгах Царств, в третьей и четвёртой, они выделяются. Из всех других имен, выделяется эти два человека. И в третьей Книге Царств мы можем сказать, там Илия, в центре нашего внимания, а в четвёртой Книге Царств будет Елисей, в центре нашего внимания. Он уже готовится, здесь в третьей Книге Царств. Несколько ярких иллюстраций, несколько ярких историй, связаны с пророком Илиёй. Вот это первое его появление перед Ахавом, и потом второе, это та история к которой, мы подошли, Господь говорит ему, второе повеление ему даёт: «встань и пойди в Сарепту Сидонскую», если вы посмотрите на карте, это уже за пределами Израильского государства. Сарепта Сидонская – это за границу он ушёл, на север, Тир и Сидон. Это область Сидонская – это современный Ливан, это не Израиль. Господь говорит: «Удались отсюда, иди в Сарепту Сидонскую, оставайся там, Я повелел там женщине вдове кормить тебя». Ну, если бы вам Господь такое сказал, «иди, Я приготовил тебе там квартиру, полный пансион…» Приходит Илия туда, и что видит, что находит? «И встал он и пошел в Сарепту; и когда пришел к воротам города, вот, там женщина вдова собирает дрова. И подозвал он ее и сказал». «А я думал, что тут всё готово, уже постель застелена, кушать подано, а она гостей, даже, не готова встречать, и думать не думает, кто у неё будет квартирантом». Ну, пришел. Господь ему повелел? «И подозвал он ее и сказал: дай мне немного воды в сосуде напиться. И пошла она, чтобы взять». Слышите, что она ответила? Повернулась, пошла тихо. Вы помните, что это было засушливое время? Но это женщина без ропота, просто ни слова не говоря, повернулась, чтобы пойти принести воды. «И пошла она, чтобы взять», представляете картину, «а он закричал вслед ей и сказал: возьми для меня и кусок хлеба в руки свои». Когда она повернулась, чтоб в глаза не смотреть, легче так. Между прочим, там немного кусок хлеба мне принеси. Тут женщина не выдержала, уже не молчит. «Она сказала: жив Господь Бог твой! у меня ничего нет печеного, а только есть горсть муки в кадке и немного масла в кувшине; и вот, я наберу полена два дров, и пойду, и приготовлю это для себя и для сына моего; съедим это и умрем». Вы понимаете, в каком положении оказался Илия, и в каком положении оказалась женщина, что к ней пророк Божий пришёл? Господь сказал: «иди, Я там повелел ей кормить тебя». Он приходит, и ему приходится просить. Он понял, он сразу оценил ситуацию. Почему Господь послал к этой женщине Илию? Наверное, были люди по состоятельнее, правда? Но не самая она богатая была? Вдова, подумайте? Женщина, мужа нет. Что говорит? «Для себя и для сына, только сын». И что? И пророк мужчина – сильный. Приходит и говорит: «Ты меня должна кормить». Ну, вы подумайте, каково Илии это сказать, он сразу понял. Вы бы смогли, увидев вот такую ситуацию, смогли бы придти и сказать «корми меня» бедной женщине. Вы знаете, если бы у Илии был выбор, возможно, он бы пришел, увидел бы, оценил ситуацию, и наверное, сказал бы Господу: «Господи, для тебя нет проблем, Ты меня кормил до сих пор не плохо, вороны приносили, меня устраивает. Я буду там, где-то отдыхать на берегу потока, если что-то вороны принесут, я буду Тебе благодарен». Почему Господь меняет обстановку? Вы же видите, что для Бога не было проблемы кормить своего пророка. Мы только недавно об этом читали. Почему Он говорит Илии: «Иди к женщине вдове, и она должна тебя кормить, Я ей повелел». Я не знаю, кому проще было в этой ситуации, женщине или пророку? Но у него не было выбора, ему Бог сказал «иди», а он привык повиноваться. Вы представляете?

Есть две темы, на которые пасторы должны проповедовать, это одна из них. О десятинах и приношениях. И это неудобная тема, потому скажу вам, пасторы избегают часто об этом проповедовать. Но они должны это делать. Это их обязанность. Это их обязанность, ещё с Ветхого Завета, об этом говорить. Потому что, понимаете, это не потому что, у Бога не было другого метода как организовать проживание и пропитание своих пророков, служителей. Это план такой у него был изначально. Потому что, этот вопрос очень важен. С одной стороны, людям очень трудно отдавать. Очень трудно отдавать. Но скажу вам, ещё сложнее, принимать, брать, просить. Ещё сложнее. Немногие решаются идти и просить милостыню, потому что это неудобно. Ты понимаешь, что ты зависим от других, а это очень трудно для человека, понимать, что ты от кого-то зависишь. Намного легче чувствовать, что все от тебя зависят. Вот это удобно. В любом отношении: в финансовом… ну, любая зависимость. Намного приятнее человеку чувствовать, что от него зависят другие, и потому, это непростой вопрос, и это очень важный и нужный вопрос. Вот почему Господь, тогда Илии повелел, а сегодня поставил в такое неудобное положение каждого своего служителя, и они обязаны по Божьему повелению, говорить, проповедовать людям, чтобы они приносили десятины. И вы понимаете, это в той ситуации, когда все знают, что десятина – это то, за счёт чего они живут, служители. И вы подумайте, как это звучит, «приносите десятины» из уст служителя, из уст пастора, это звучит: «несите мне деньги». Это так звучит для людей, которые знают, что десятина – это содержание служителей. Если бы о ком-то сказать, «несите ему», вот это проще, а когда говоришь «дайте мне», надо признать свою зависимость. Понимаете Илию? Он видит эту бедную женщину, которая говорит: «Жив Господь, у меня осталось там горсть муки, это на одну лепёшку, для меня и для сына, и всё, это всё, что у меня есть». Илия говорит: «Иди, принеси, прежде мне». Вы понимаете, что это значит? Читайте дальше. Даже после того как услышал, что у неё есть, он говорит: «Иди, принеси прежде мне, я поем, а потом ты и сын». Это уже, кажется, по-человечески предел всему. И вы знаете, Илия бы не говорил это, не обращался бы к ней с этими вопросами, будь его воля на то. Вы понимаете, Его Господь послал, «ты должен это сказать». «но прежде из этого сделай небольшой опреснок для меня и принеси мне; а для себя и для своего сына сделаешь после». Вот такая история. И если вы прочитаете эту главу до конца, вы увидите, что от решения, которая принимала вдова сейчас, зависело будущее её сына.

Есть еще одна тема, которую Господь повелел произносить об этом своим служителям, и эта тема связана с другой историей, из четвёртой Книги Царств, и с другим пророком, пророком Елисеем. Вы помните Елисея, откуда он взялся? Ходил Илия, он уже уважаемым пророком, авторитетным, с некоторых пор. Помните, с каких пор? После истории, записанной в 17 главе, мы переходим в 18 главу, а в 18 главе – это происшествие на горе Кармил. Вы знаете, тогда весь Израиль узнал об этом пророке. Илия стал, очень скоро, стал известным пророком во всей Палестине, и даже, за её пределами. Иезавель его ненавидела, царь Ахав боялся и тоже ненавидел, люди наблюдали. Люди, как правило, люди в таких ситуациях, в большинстве своём, они выжидают, чем всё это закончится, куда чаша весов перевесит, и потому трудно сказать, на чьей стороне были люди. Но масса пророков, ложных пророков вааловых, ясно, что была против Илии пророка. И с одной стороны, люди видели, вот эту массу пророков, всё духовенство, все власти, всё правительство были против Илии. А с другой стороны, они не могли не видеть, то проявление Божьей силы и могущества, которое сопровождало Илию. И люди наблюдали и ждали, чем это всё закончится. Каждый шаг Илии был под контролем. Илия познакомился с Елисеем, и пригласил его следовать за ним, стать его учеником. Елисею понравилось быть его учеником Илии. Ему понравился этот пророк – мужественный, спокойный, уверенный в своих действиях, и очень решительный и очень быстрый. Илия неожиданно всегда появлялся, очень быстро решал всё что нужно было решить, всё что ему Господь повелевал, и так же быстро уходил, он не задерживался долго на одном месте, никаких торжественных встреч и прощание он не устраивал. Единственное, что его заботило, это исполнить Божью волю и повеление. Нравилась это Елисею и потому он стал хорошим учеником.

В четвёртой Книге Царств, вот так мы и закончили, появился в середине третьей Книги Царств Илия, и в четвёртой Книге Царств, мы продолжаем за ним следить. Во второй главе, что-то происходит не до конца понятное. Вся 2 глава, все говорят об Илие. Все говорят, вот встречают Илию и Елисея, и Елисею говорят: «Ты знаешь, что Илия будет взят», Елисей отвечает, очень интересная глава, прочитайте ещё раз, и Елисей отвечает: «Знаю, молчите», и идёт дальше. Идёт дальше, опять по секрету, встречает других людей и эти люди, как правило, это сыны пророков, и говорят Елисею:

– Ты знаешь, что господин твой будет скоро взят.

– Знаю, молчите.

И идут дальше. Такое, не до конца понятное происходит. С другой стороны, Илия, что делает Илия? Илия говорит:

– Мне нужно срочно перейти за Иордан.

– Елисей говорит: и я с тобою.

Только туда пришли, Илия говорит Елисею:

– Ты оставайся, я должен идти срочно в другое место.

– А он говорит: нет, я не останусь, и я с тобою.

Такое впечатление, что Илия хочет отвязаться от Елисея, правда? Вот вторая глава. Вторая глава четвёртой Книги Царств. Вот такое напряжение, настроение и что-то таинственное, что-то не до конца понятное, что там происходит. Все говорят, по секрету, но знают все. Похоже, из этой второй главы, что только Илия не знает, хотя может и знает, потому что, потом он говорит: «Если ты увидишь, как я буду взят от тебя», помните когда Елисей говорит: «Хочу, чтобы сила твоя, сила, которая на тебе, была на мне вдвойне, и тогда Илия говорит: «Ну, это сложно, это сложная задача, трудного ты просишь. Это возможно, на условии, что ты сможешь увидеть, как я буду взят». Вот, из этого такого ответа Илии, мы понимаем, что что-то знает и Илия. Но, все об этом говорят, и все по секрету, и Илия пытается уйти от Елисея. Наконец-то, то, о чём говорили, происходит, и несмотря на то, что Елисей уже был готов к восхищению Илии, для него это было неожиданным, он помните, как отреагировал, 11 стих 2 главы: «Когда они шли и дорогою разговаривали, вдруг явилась колесница огненная и кони огненные, и разлучили их обоих, и понесся Илия в вихре на небо. Елисей же смотрел и воскликнул: отец мой, отец мой, колесница Израиля и конница его!» Что означали эти слова? До конца ли осознавал Елисей, что он сейчас произносил? Что с ним происходило? Но ясно, что это было потрясение, что это был шок для Елисея, несмотря на то, что он знал, что Илия должен был взят. Елисей же смотрел, вот это сказал: «И не видел его более. И схватил он одежды свои и разодрал их на две части. И поднял милоть Илии, упавшую с него, и пошел назад, и стал на берегу Иордана; и взял милоть Илии, упавшую с него, и ударил ею по воде, и сказал: где Господь, Бог Илии, — Он Самый? И ударил по воде, и она расступилась туда и сюда, и перешел Елисей». Вы попытались представить всю эту картину, всё, что происходило? «И увидели его сыны пророков, которые в Иерихоне, издали, и сказали: опочил дух Илии на Елисее». Получил то, что хотел. Так мне хотелось бы узнать побольше о том, как тогда Израиль жил? Вы знаете, что ещё основал школы пророков. Потом после Самуила эти школы постепенно пришли в упадок, но появился Илия, который возродил и оживил эти школы, и потому мы видим, особенно здесь, много, так называемых сынов пророков. Это ученики этих школ. Это духовное учебное заведение. В нескольких местах эти школы были организованы. И вот эти ученики, вот эти студенты из богословских семинарий, вот это они встречали Елисея и Илию. Они знали… Интересно, что Господь, каким-то образом открывал и этим будущим служителям, и каким-то образом открывал Елисею, что он должен сделать, и Илие открывал. Все знали, все об этом говорили, все ожидали какого-то события, и наконец-то это осуществилось. Теперь Елисей, как будто проверяет, это точно произошло или нет? Это точно, это действительно случилось то, что Господь предсказывал? Вы слышите, вот в этих словах Елисея, когда он взял милоть Илии, и говорит: «Где Господь, Бог Илии, тот же самый Бог, где Он есть?» Такое впечатление, как будто он не до конца верит своим глазам и всему, что происходит вокруг, не до конца верит в то, что Господь ответил через Илию, когда сказал Илия, что «если увидишь, будет тебе». Неужели будет? Вот почему, он взял эти милоть. «И ударил по воде, и она расступилась туда и сюда, и перешел Елисей». Вы понимаете, ему надо было уточнить, Господь ответил на его желание, на его просьбу или нет? Господь с ним или нет? И он увидел. Встречают сыны пророков и говорят: «Опочил, опочил дух Илии на Елисея, видим, не только он это почувствовал, не только он ощутил Божье присутствие, все увидели».

«И сказали жители того города Елисею: вот, положение этого города хорошо, как видит господин мой; но вода нехороша и земля бесплодна. И сказал он: дайте мне новую чашу и положите туда соли. И дали ему. И вышел он к истоку воды, и бросил туда соли, и сказал: так говорит Господь: Я сделал воду сию здоровою, не будет от нее впредь ни смерти, ни бесплодия. И вода стала здоровою до сего дня, по слову Елисея, которое он сказал». Начинаются чудеса, которые Господь уже через Елисея совершает. И после всех этих чудес, три стиха, которые потрясают не меньше, чем все чудеса, может даже и больше.

«И пошел он оттуда в Вефиль. Когда он шел дорогою, малые дети вышли из города и насмехались над ним и говорили ему: иди, плешивый! иди, плешивый! Он оглянулся и увидел их и проклял их именем Господним». Помните эту историю? И что случилось? «И вышли две медведицы из леса и растерзали из них сорок два ребенка». Сорок два ребенка! «Отсюда пошел он на гору Кармил, а оттуда возвратился в Самарию». Так, так заканчивается глава? Так многообещающе она начиналась, и так закончилась. Появился пророк, кажется, он станет благословением для людей, а чем становится? Проклятием? Ведь именно так заканчивается это глава. Написано: «и проклял…» Как вам это история? Вы знаете, что это то, на чём многие претыкаются, и говорят: «Я не понимаю такого Бога и таких пророков», и в лучшем случае, говорят: «Я буду Новый Завет читать», а в худшем случае, говорят: «мне вообще это не нужно». А между прочим, тут написано: «Он оглянулся и увидел их и проклял их именем Господним», это как вы понимаете? Что он сказал? Как вы представляете себе, вот шёл Елисей, дети обзывают: «иди плешивый, иди плешивый», вы представляете детей, 42 ребенка, идёт муж, и он поворачивается, что он им говорит? Написано: «проклял». Что он им говорит? Как вы себе представляете, вообще, проклятие? Ну, как сегодня, проклятия, когда начинают изливаться из уст людей, как это звучит? Какие слова, кто на что горазд, кто к чему привык? Кто какие слова привык произносить, вот то и изливается оттуда. А как пророк мог проклинать, вы можете себе представить пророка Господня, такого как Елисей? Какие проклятия могли из его уст исходить и изливаться? Не пытались представить себе? Что он говорил? Написано что, именем Господним их проклял. Значит, как-то тут имя Господне упомянул, да? Вы слышали как имя Господне упоминают на улице? Думаете так? Ясно, что не так. Он по-другому относился к Господу, не так как люди сегодня относятся к Господу и к Его имени. А как вы представляете себе? Между прочим, кто виноват в смерти детей? Ну, да, за детей родители отвечают. А я хотел, вот в этой ситуации спросить, Елисей или Бог? Потому что тут, пока мы родителей ещё не видим. Я думаю, что родители не планировали их отправить их на съедение медведицам. Я почему это спрашиваю, всё о том же, какое он проклятие изрёк. Знаете, как я себе представляю, что он сказал? «Бог вам судья!», ну, или что-то в этом роде. «Да судит вас Господь», смотря, как это произнести, правда? Можно сказать: «чтоб вас покарал Господь!», это одно дело и сказать: «Бог вам судья! Что я? Бог знает что там, почему вы такие». Одним словом, я представляю, что Елисей сделал именно так, как в Новом Завете советует Господь: «Не судите», именно так, как Библия учит, суд у Господа. Кто осудил детей? Господь. Я не думаю, что Елисей. Я думаю, Господь. Но интересно, спросим потом Елисея, что он сказал, когда встретимся с ним. Понимаете, что тут происходило? Но то, что вы сказали, что родители виноваты, это точно. Всегда родители отвечают за своих детей, родители в ответе перед Богом за участь своих детей. Надо сказать, что здесь необычная ситуация, потому что, что это самые плохие дети, вы не встречали больше детей плохих, или вы думаете, там не было других случаев, где были плохие дети, и не такое ещё говорили. Сейчас вы не видите детей? Выйдете на улицу, посмотрите. Почему не выходит медведица и не устраивает суд? Или огонь с неба? Почему не сходит огонь с неба, чтобы умертвить всех этих невоспитанных детей? Почему? Это особая ситуация была. Вы знаете, потому что, это был и особый город – Вефиль. Вефиль – это было один из городов, где был духовный центр, вот это школа пророков. В Вефили была школа пророков, в Иерихоне была школа пророков. Вефиль – это был один из духовных центров Израильского народа, тут была семинария духовная, если сказать на современном языке, это тут было множество сыновей пророческих, в этом городе. Это тут, это они знали. Они знали, что произошло с Илией пророком, в этом городе все знали, кто такой Илия, кто такой Елисей, все знали. А если здесь был духовный центр и были дети, чьи это дети, скажите? Дети пророков. Ну, если опять, если это учебное заведение, там были профессора, там были студенты, и не просто учебное заведение, духовное учебное заведение. Это будущие служители и настоящие служители. Город какой! Это необычная церковь в этом городе. В этом городе особая церковь. Тут не один пастор, тут много, и у них много детей, вы помните, на чём мы остановились, первой и второй Книгах Царств? О чём первая и вторая Книга Царств? Дети. Чьи дети? Священников дети. А тут чьи дети? Вы знаете, это продолжение. Это чьи дети? Вы знаете, это не простые дети. Если бы это было где-то в Сарепте Сидонской! Ну, я думаю, что там бы Господь не производил бы такой суровый суд. Но это Вефиль, это не языческая территория, это территория народа Божьего, и самый центр. А как так получилось, что это дети, такие невоспитанные, и так относятся к Божьему пророку? Как так получилось? Вы послушайте, что они говорят, идет Елисей, а они вслед ему кричат: «Иди плешивый, плешивый иди». Я вот думаю, как они увидели это плешь, дети? Знаете, что такое плешь? Снизу не видно. А кто им сказал, что это плешивый? Вы понимаете, что это значит? Вы знаете, часто родители, верующие родители, не осознают до конца, что они, какое будущее они готовят своим детям, когда обсуждают субботнюю проповедь пастора при детях. Вы не представляете, какую медвежью услугу оказывают родители своим детям, где-то пренебрежительно, отзываясь о Божьих служителях. Понимаете, что там происходило? А почему, а как случилось так, что эти дети могли услышать такое высказывание, что это плешивый, это плешивый пророк? Как это так могло, вот это высказывание в адрес Елисея, в каких-то семьях, а похоже у всех… Это всё передается, это очень быстро передается. Никто не говорит и все говорят. Как это происходит? Знаете, что эти книги – это предостережение родителям. Книги Царств. Конечно, там много разных тем, других тем, мы ещё некоторых коснёмся. Но это тема – родители и их дети, и воспитание этих детей, она красной нитью проходит через Книги Царств. А как это мы видим? Это самые яркие истории! Вы не можете пройти мимо, вы просто претыкаетесь о эти истории. Понимаете, одно дело история, ну, такая, был царь, воевал, другой царь, тоже воевал, и третий царь, по обыкновению воевал… Там даже такая, у них, в те времена на Востоке, в Библии вы это найдете, по обыкновению, они весной выходили на войну. Это нормально было, для того времени, для той культуры, для тех нравов и обычаев. Обычно, как весна, так на войну поднимаются цари в Ветхом Завете. Ничего необычного, уже привыкаем к этому, но когда мы подходим вот к таким историям, 42 ребенка из-за двух слов, это невозможно не запомнить и не заметить. Вот потому – эта тема важна, родители и дети, и что там происходит. Понимаете, что это особые дети, и у них особые родители. Кто, чьи это дети? Как так получилось, что они так говорили, так отзывались в адрес Елисея? Если вы включите воображение, вы поймете как, это очень просто, предельно просто. Так как этот центр, где много служителей, и вы представьте себе, до них доходит слух, Илию все знают, а за ним ходит какой-то Елисей, и «вы знаете что», однажды приходят домой, и говорят: «Ты знаешь что, что произошло, что этот Елисей заявил? хочет дух Илии вдвойне! Вы понимаете, что это значит? Захотел! Захотел вдвойне!» А что это значит? Что это значит, когда Илию все знают: его силу, силу его слова, его авторитет, все его уважают, царь его боится, и вдруг кто-то заявляет, и говорит: «Я хочу превзойти Илию! И? Что вы скажете? Ты смотри, я тут тружусь, я уже стольких тут воспитал сынов пророческих, я учитель, и я не замахиваюсь на такое, а этот…» Вы знаете, где нашёл Илия Елисея. Елисей был предприниматель, фермер. У него там было много земли, волы. Прочитайте, где он его нашёл. И там, он проходил мимо. Это был богатый человек. Забросил эту милоть и говорит: «Следуй за мной», и он пошёл. Тут же жертвоприношение совершил, потому что, он как раз пахал, поле своё вспахивал, и последовал за Илией. Все знали эту историю. Тут были известные профессора – богословы, и они не претендовали на авторитет Илии, «а этот бывший фермер, такое заявил, вот плешивый», и где-то, это услышали дети, им понравилось новое слово. Знаете, как дети быстро, особенно, новые слова запоминают, которых смысла они до конца не понимают, и повторяют. И вот повторили, репетировали произношение. Почему эта история записана в Библии? Почему это случилось, во-первых, и почему это история в Библии записана, и что вам это история говорит о Боге? Потому что, Елисей шёл и говорит: «Господи, ты с ними разберёшься, я пошёл дальше». И Господь разобрался. Что вам это говорит о Боге? Как вам нравится такой Бог? И почему Господь распорядился, чтобы это… «Запишите это». Своему пророку сказал, который писал Священное Писание, именно эти главы, говорит: «Эту историю запиши». Дух Святой… Мы знаем, что Священное Писание написано под водительством Духа Святого. Что вам это говорит о Боге? Когда вы понимаете, что Господь позаботился, чтобы это история дошла до нас, для чего? Для научения, для наставления, для исправления, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен. Значит нужна это история. О чём эта история? Как встречать и провожать Божьих пророков, как их приветствовать и как воспитывать детей, это история. Можно сказать, что сегодня мы говорили о двух темах, они обе неудобны для служителя, и он должен об этом говорить и проповедовать. Первая – о десятинах и пожертвованиях, и это при всём том, что все знают, что это ему. И вторая – уважайте меня, из той же области. Уважайте меня, так должен пастор проповедовать, об этом должен говорить. Хорошо, вы скажите, ну, кого уважать, уважать, а есть те, которые никакого уважения не заслуживают, или нет таких? Это так, к сожалению. Священное Писание не прячет всё это, были хорошие, были и не очень, и были очень не хорошие. И служители, и пророки были ложные. И как? Как относиться вот к этим недостойным? Или мы не можем разобраться, кто достойный, а кто недостойный? Да, надо сказать, что мы… Почему Господь сказал «не судите», одна из причин, почему Господь предупреждал нас и предупреждает: «Не судите», вы не знаете всех деталей, вы не знаете всего, и вы можете ошибиться. Ну, по большому счёту, если у нас хватит терпения и проницательности, по большому счёту, мы разбираемся в людях, и рано или поздно, всё выходит наружу. Вот когда выйдет наружу, как относиться к служителям? Если явно это не хороший человек, что делать?

Однажды один служитель, приехал в другой город. Он там не был пастором, но его все знали в этом городе, и несколько человек из этой общины, из этой церкви, после богослужения, после проповеди, подошли к этому служителю, к проповеднику, и говорят:

– Вот тут у нас десятина. Мы хотим её вам отдать.

– А он говорит: а почему мне? Я приехал в гости и уезжаю, я служитель в другом месте, и у нас не так это делается.

– Ну, они говорят: мы не доверяем нашему пастору, мы не доверяем нашему служителю, он мягко говоря, не на своем месте.

Знаете, что это проповедник сказал? Он говорит:

– Вы считаете, что он не достоин, да?

– Да. Да, да, именно это мы имеем ввиду.

– Вы знаете, он говорит, вы приберегите эту десятину ещё немного, подержите. Скоро придёт лучший Пастор – Иисус. Он точно достоин. Это будет скоро. Как облако увидите, Он придёт, и сразу всё Ему и отдадите.

Но всё-таки, можно как-то регулировать вот это все вопросы? Нет. Уважение и десятины, это то, что Господь предлагает нам вернуть ему, без всяких исключений и без всяких условий, не наше дело. Помните, Давид и Саул? Помните? Уже кто-кто, Саул, точно был не на своём месте, помазанник, но не на своём месте. Саул, помните пригласил Давида, чтоб тот играл ему на арфе, а знаете почему? Потому что царь, уже бесноватый, и у него припадки случаются, и ему нужен музыкант, чтобы снимал этот стресс, вот это состояние, чтобы как-то… Представляете себе, вот это служители? Помазанник Господень! Представляете, пошёл к волшебнице, когда Господь ясно сказал: «Не ходите, и такие даже не должны именоваться вас». И помните, преследует Давида. А Давид кто? Служитель? Помазанник! Он уже был помазанником! Кто вообще-то, должен быть царём? Давид, уже давно должен быть царём. Помните, Самуил уже сказал ему. Саулу, уже сказал: «Всё! Господь отнял у тебя царство». Прочитайте. И Господь отнял, а он ещё сколько царствовал? Посчитайте, не год, не два. И при этом, преследует кого? Давида. Господь создает такие условия, что Давид может спокойно его убить, и его люди. И не однажды такое, несколько раз. Что Давид делает? Помните, что он сказал? «Как я подниму руку свою на помазанника Господня?» Нет исключений, нет исключений из правил, это не наше дело. Даже если мы убеждены, и не ошибаемся, и понимаем, что это недостойный человек, это не наше дело. Господь судья, Господь решит. Я должен быть верен на своём месте, в том, что Господь ожидает от меня, и до конца, сколько бы это не продолжалось, я должен оставаться на высоте, на своём месте, чистым перед Богом. Никаких долгов перед Ним, ни в уважении, ни в материальных вопросах. Почему эти истории записаны в Ветхом Завете? И что эти истории вам говорят о Боге, о Его характере, о Его отношении к своим людям, к своим помазанникам? Что вам эти истории говорят о Боге? Что вам эти истории говорят о семьях, о родителях и детях? Что эти истории вам говорят и чему учат? Пусть эти неудобные, сложные, древние истории помогут вам увидеть Божий характер, и то, какие Он отношения хотел бы видеть между Своими детьми и в Своей Церкви. И пусть эти истории помогут вам оставаться верными Ему во всём, что Он ожидает от нас, чтобы не случилось, чтобы не происходило вокруг нас, в мире ли, в Церкви ли, мы должны оставаться верными перед Богом, и верными во всём до конца, и тогда Господь сможет нас использовать, как использовал когда-то Илию, Своего пророка. Бог мог спокойно распоряжаться этим человеком, и Он знал, что этот человек останется ему верным. Посреди истории, вдруг появляется Илия, и Бог знал, что этот человек выполнит в точности, всё что Господь ему скажет, как бы он себя не чувствовал, но он выполнит то, что Господь ему поручает в точности. Это его человек. Он таких людей ищет. И Он найдет таких людей, и у Него есть такие люди, даже если вы их не видите, помните, что Господь сказал Илии? «Ещё семь тысяч, только вы не всех знаете, они есть, настоящие Мои люди, которые сделают великое дело, в последнее время, особенно». Аминь.