Луки: Дом Отца

Давайте откроем наши Библии – в Евангелии от Луки. У нас четыре Евангелия. Каждое Евангелие было написано определённой группе людей изначально. Матфей писал евреям. Потому Матфей начинал с родословной, которое обязательно должна была подчеркнуть, что Иисус – Мессия, которого этот народ ждал, что он сын Авраама, сын Давида. Матфей часто ссылался на Ветхий Завет и говорил:

– Это произошло, да сбудется реченное через пророков.

Марк писал римлянам, потому, его Евангелие самое короткое, потому что римляне, которые находились в Палестине – это военные люди, у них мало времени, они люди дела, у них приказ и выполнение. Потому в Евангелии от Марка, всё написано коротко и ясно. Иисус очень часто, написано: «тотчас пошел», «тотчас сказал», «сказал и тотчас исцелил». Евангелие от Иоанна – Евангелие, которое написано после других Евангелий. Это одна из самых последних книг Библии по времени написания, если даже не последняя. Потому что Иоанн – последний ученик, оставшийся в живых писал это Евангелие уже после того, как он был в ссылке на острове Патмос. Он думал о верующих, которые будут жить во втором столетии после рождения Христа, в столетии, когда не будет учеников Иисуса в живых. Иоанн последний оставался в живых. И потому Евангелие от Иоанна написано верующим, которые уже не будут видеть живым Иисуса, которые не будут видеть даже живых учеников Иисуса. Им очень важно было иметь твердую веру. В Евангелии от Иоанна написано: «лучше для вас, чтобы Я ушел». Как? Лучше для вас, чтобы Я ушел? Это в Евангелии от Иоанна Иисус говорит ученикам: «Для вас лучше, чтобы Я ушел». Вы можете себе представить, как это так? Вы хотели бы, чтобы Иисус был среди нас, вот сейчас, и вы его видели? Или лучше для вас, чтобы, ну, так как мы, без Иисуса, которого видели ученики во плоти. Вы представьте себе, какое преимущество было у учеников, которые видели Иисуса во плоти. Если у них какой-то вопрос, они идут к Иисусу, и сам Иисус может ответить на эти вопросы. Но Иисус говорит:

– А вы знаете, что есть преимущество, чтобы Я ушел? Вы будете в лучшем положении, когда Я уйду.

Об этом Евангелие от Иоанна. Но сегодня мы остановимся на Евангелии от Луки. Оно интересно по-своему. Лука пишет грекам, в первую очередь пишет грекам, конечно и всем нам. Эти все Евангелия дошли до нас. Но изначально, Лука написал грекам, еллинам. Надо сказать, что Лука это единственный из всех писателей Библии – не еврей. Лука –единственный не еврей из всех, кто писал какую-то часть Священного Писания. Лука – врач. Лука писал своё Евангелие, это не из 12 апостолов. Луке Евангелие пересказал Павел, потому что Лука сопровождал часто Павла в его путешествиях. Павла вы знаете – бывший гонитель Савл, которому Иисус сам явился, которого Иисус избрал быть его апостолом, лично, уже после своего вознесения. Сам Иисус, пришел и избрал ещё одного апостола, потому что потеряли Иуду. Это был Павел, сам Иисус его избрал и послал, говорит:

– Я его посылаю далеко к язычникам.

Это был Павел. Неудивительно, что Павел пойдет к язычникам и найдет Луку – врача, язычника, которому передаст то, что знал об Иисусе. И этот грамотный человек, ученый человек, врач расскажет об Иисусе всему миру, расскажет подробно. Некоторые вещи, некоторые истории из жизни Христа, вы найдете только в Евангелии от Луки. Например, вы знаете, что о рождении Иоанна Крестителя напишет только Лука из четырёх евангелистов. Вы знаете о том, что Ангелы пели: «Слава в вышних Богу и на земле мир» напишет только Лука, о том, что встретят рождение Иисуса пастухи, еврейские пастухи. Напишет только Лука, простые люди, в то время как священники и книжники, которые знали, когда родится Иисус, которые Матфей напишет. Матфей написал, что священники и книжники знали, где должен родиться Иисус. Когда волхвы с Востока пришли и спрашивали в Иерусалиме: «Где должен родиться Царь иудейский?» Книжники рассказали им: «В Вифлиеме, идите в Вифлием. Там должен родиться Царь иудейский». Волхвы пошли, а книжники не пошли. Они знали, но не пошли. А Лука скажет:

– А знаете, кто из евреев пошел? Знаете, кто пришел из евреев? Простые пастухи.

Из евреев пошли поклониться родившемуся Царю простые пастухи. Из язычников ученые люди, напишет Матфей. В Евангелии от Луки есть много интересных историй, которых вы не найдете в других евангелиях. И на одной такой, я хотел бы, чтобы мы остановились, потому что это история, которая вы не найдете в других Евангелиях. Она характеризует все Евангелие от Луки. Конечно, там много есть интересных, важных истин в Евангелии от Луки. Но, как напишет потом Иоанн: «Если писать подробно, то всему миру не вместить бы написанных книг». Но Евангелие от Луки рассказывает одну историю, которая открывает Божий характер, особенным образом открывает Божий характер, и то, как сильно Он нас любит, и как, на что Он пошел, Господь, наш Небесный Отец, на что Он пошел, чтобы нас спасти в этом мире. Я говорю нас, потому Евангелие от Луки непосредственно нас с вами касается. Оно написано бывшим язычником – Лукой, который стал последователем Христа, греком, не евреем. Мы с вами из языческих стран, мы с вами бывшие язычники. И Лука напишет нам о спасении, он расскажет, что сделал Господь, чтобы дойти и до нас. Он не только народ себе избрал, детей Авраама по плоти, Он включил в этот народ и нас, бывших некогда чужими, далекими, чуждыми завета обетования, чуждого законов Божьих, добрых законов, людей, которые были далеки от познания истины, Он избрал человека лично после вознесения, чтобы тот пошел далеко к язычникам и основал христианские церкви – Павла, а потом передал историю о Христе, своему помощнику врачу Луке, который его сопровождал верно, до конца. И этот грек, врач Лука напишет так, чтобы это Евангелие стало доброй вестью и для нас с вами, язычников. Давайте откроем Евангелие от Луки 15 главу. Вы знаете эту главу. Я думаю, что многие знают эту главу очень хорошо, не открывая даже Библию, когда услышали 15 глава, многие знают, о чем это глава. Ну, а вы теперь, может кто забыл, открыли Библии, видите, о чем эта глава. Там три притчи: потерянная драхма, потерянная овца. В других Евангелиях притчу о потерянной овце Иисус повторяет и евангелисты запишут, а притчу о блудном сыне вы найдете только в Евангелии от Луки. Самая большая притча из этих трех – притча о блудном сыне. Я хочу, чтоб мы остановились на этой притче, потому что она, как никакая другая часть Евангелии от Луки передает дух этого Евангелия и главную тему этого Евангелия. Притча о блудном сыне, помните, как она начинается? Было у одного отца двое сыновей, и один из них, младший, пришел к отцу. Знаете, что сказал? Сказал:

«Отче! дай мне следующую мне часть имения».

Это то, что сказал сын. А знаете, что это значило, когда он это сказал? Если так попроще сказать, этот младший сын сказал:

– Отец, ты что-то задержался на этой земле. Живешь долго, я устал ждать. Пора на отдых. Когда завещание писать будешь? Мне не терпится уже самому.

Знаете, дети, так или иначе, говорят такие слова родителям, и это очень больно. Может не прямо так, не делят имущество, но знаете, когда дети говорят: «я сам», это уже. «А я хочу делать свои ошибки», «а ты мне не указывай», «а ты меня не учи». Вы знаете, что это из этой области. Знаете, что сказал отец? Ничего. Знаете, что сказал отец? Читайте Евангелие от Луки. Поразительно! Ничего не сказал! Отец разделил имение. С самых первых минут это повествование поражает, и этот отец удивляет. Этот отец просто разделил имение, и дал сыну, младшему сыну, его часть.

«По прошествии немногих дней младший сын, собрав всё…». А почему, не тут же пошел, а по прошествии немногих дней? Я пытаюсь понять, что происходило с этим младшим сыном. Мне кажется, что он не ожидал. Мне кажется, он был потрясен. Мне кажется, когда он говорил отцу вот эти слова: «раздели, дай мне часть имения», мне кажется, он настраивался на борьбу. Мне кажется, этот сын думал, что сейчас нужны аргументы какие-то, надо отцу, потому что отец так просто ж не даст. Но когда отец просто отделил, этот сын потерялся, и несколько дней он не мог прийти в себя. Ну, вообще-то, это слово «придти в себя», потом будет, только тогда он придет в себя. Вот тогда он придет в себя. Я хочу, чтоб вы представили этого сына, которому счастье привалило вдруг, неожиданно. Он не ожидал, что отец так просто отдаст ему его часть. Но потом он очнулся от потрясения, и написано, что собрал всё и пошел.

«По прошествии немногих дней младший сын, собрав все, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно».

Знаете, что это значит, вот эти слова? Очень коротко это история, а все остальное вы можете представить. Очень коротко это описано, пол стиха. Сын собрал всё, пошел в дальнюю страну далеко, и расточил всё, распустил всё, вот всё, что он собрал, живя, не просто так, а живя распутно. Знаете, что этому сыну положено? Дело в том, что в Ветхом Завете были правила. Сам Бог учредил эти правила. И вы найдете эти правила, как воспитывать детей. Вообще, Господь очень большое внимание уделил в Священном Писании семье. Мы сегодня говорили в субботней школе об этом, и вы в Библии найдете, там всё о семье, начиная от начала и до конца Священного Писания, всё на фоне семьи. А в семье Господь очень большое внимание родителей обращает на воспитание детей. И Ветхий Завет можно охарактеризовать одним повелением, которое звучало там очень часто. Бог напоминал, когда израильтяне выходили из Египта. И когда Он их учил, жизни их учил, законам, Господь через Моисея сказал:

– Наставляй детей твоих, идя дорогою, ложась и вставая. Говори, учи, наставляй, идя дорогою, ложась и вставая.

Но если… Знаете, что там сказано? Если вдруг, окажется. Там не просто родители должны были воспитывать своих детей. У Бога были правила, что делать, если выходит кто-то из подчинения. Знаете, какие правила? Очень жесткие правила были у Израиля, на счет неповиновения детей. Знаете, какое правило Бог дал? Написано, что если вдруг: отец воспитывает своего сына, воспитывает, но этот сын… Там такие слова написаны: «мот и пьяница». Если этот сын мот и пьяница. А знаете, что это значит? Промотал, мот – это промотал всё, транжир. Мот – это транжир. Вот если у него деньги какие-то, он тут же распускает их. Если этот сын бестолковый не может тем, что ты ему даешь, не может это употребить в дело, сберечь, хотя бы сберечь. Знаете, в Новом Завете, когда Иисус рассказывал притчу о талантах, помните? Так там один пришел и говорит:

– Я сохранил это. Я знал, что ты плохой, и что ты берешь там, где не сеял, и не оставлял, и не рассыпал, собираешь там…

– Он говорит: я это сохранил, потому что ты нехороший, и вот я честно тебе отдаю.

Этот закон про худший вариант. Если сын, ты ему даешь, а он тут же распускает, тут же, как дырявый кошелек. Так вот, если сын у кого-то вдруг, не получилось воспитать, и этот сын не повинуется родителям, и отец пытается что-то делать, не получается, и этот сын, главная характеристика – мот и пьяница, распускает всё, что есть, и пьет беспробудно. Знаете, что надо было сделать? Отец должен был привести к воротам города этого сына своего, а у ворот города собирались старейшины города. Это был, ну, видите, города в то время были не так как в наше время города. У нас старейшины города собираются в центре города. У нас центральная площадь, там будет обязательно дом правительства какой-то, мэрия. И там старейшины города сидят, там начальство, там руководство города. В древности не так было. Центр города находился в воротах, потому что у нас всё через центр, куда ты не едешь в городе, всё проходишь через центр. Даже на хуторе у нас, всё равно через магазин, у нас центр – это магазин. Хотите узнать новости – идите в магазин, всё узнаете. А тогда, не так. Тогда, если вы хотите узнать новости, иди к воротам, потому что в ворота города все проходят. Кто выходит, кто заходит, через ворота точно пройдут. А где-то в городе можешь встретить, можешь не встретить, а в воротах всех встретишь, кого тебе надо, потому что поля за городом, живут люди в городе. Каждое утро все проходят через ворота. Там сидят старейшины люди. Если какое дело, люди, приходят к старейшинам города, и говорят:

– Надо решить дело.

И мудрые люди, старейшины, судьи там сидели, они решали этот сложный вопрос. Вы увидите, читая Ветхий Завет, вы увидите, что это так. Там часто, вот об этом идет речь. Помните Книга Руфь, приходят в ворота города решать вопрос. Все вопросы решались в воротах города, там даже место специальное в древних городах было, у ворот города было, где сидел судья. Это место судьи. Где место судьи, где место старейшин, там всегда так было. Так вот, если вдруг, какой-то отец, не мог справиться со своим сыном, потому что он всё транжирит и пьет, этот отец должен был привести к воротам города своего сына, и старейшины города должны были возложить на него руки, и побить его камнями. Всё, конец – и побить его камнями. Итак, Господь говорит:

– Истреби всё. Всякую лень из народа Моего, всякое пьянство, всякое непокорство. Всё вот это зло истреби, потому что он будет несчастным. Ничего из этого человека не получится, если он такой в начале своего пути. Если он не уважает родителей, если он им не подчиняется, если он не может содержать то малое, что ему доверено, и не может распоряжаться своим временем и своими средствами и не может распоряжаться самим собой, истреби, говорит Господь такое из народа Моего. Истреби.

Но возвратимся сюда, притчу Иисус рассказывает, и евангелист Лука запишет эту притчу. Написано, что этот сын:

«Пошел в дальнюю сторону и там расточил…». Кто он? Мот, расточил свое имение, живя распутно. Как он жил? Распутно, пил, всё пропил. Вы понимаете, что надо было с ним сделать? В ворота города и побить камнями. Но этот отец дает ему деньги. Отец знал, что ничего не получится, вот если так начинается его жизнь, знал, что напрасно дает деньги. Вы знаете, родители всегда видят и знают, уже из первых слов. Да, он еще не показал себя в деле этот молодой человек, он только попросил имение, но то, как он попросил имение, свою часть, уже о многом отцу говорило, отец знал, что это ненадолго. То, что своим трудом заработал, то будешь ценить, а что получил легко, потеряешь. Закон. А если еще так попросил:

– Отец, дай мне то, что мне принадлежит.

– А что тебе принадлежит? Ты что-то заработал? Что тебе принадлежит?

«Расточил имение свое, живя распутно». Но он в далёкой стране. «Когда же он прожил все, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться; и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней; и он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему».

А никто, это кто никто? Вы думаете им жалко было этих рожков дать ему? Кто ему не давал? А попробуйте со свиньями бороться за пищу. Дадут? Разорвут. Никто ему не давал. Вы понимаете, как низко опустился этот молодой человек! А он давно уже так низко опустился, в тот день, когда он сказал: «отец!», он уже низко пал. Когда он сказал: «Отец, дай мне моё!», он уже низко пал, он уже уподобился тем, кого будет пасти. И знаете, когда он понял, что ему даже свиньи не дают поесть? 17 стих:

«Придя же в себя…»

Придя же в себя. Вы знаете, он протрезвел. Этот молодой человек, впервые за время, с тех пор, как он ушел из отцовского дома, он трезво начал мыслить, он пришел в себя. Что значит прийти в себя? Вы слышали: «вышел из себя»? Слышали такое выражение: «он вышел из себя»? Что это значит? А Господь ждет, когда мы придем в себя. Знаете, что значит выйти из себя? Потерял контроль над собой. Ум покинул тело. Точно, хорошо сказано. А теперь, что надо? Такое состояние было у одного царя, если помните, из Ветхого Завета. Однажды, одному царю приснился сон. Помните эту историю? Кто этот царь? Навуходоносор. Он рассказал этот сон Даниилу, а Даниил говорит:

– Твоим бы ненавистникам этот сон. Ты сойдешь с ума, ум твой покинет тебя, и ты будешь как животное питаться, как животное будешь пастись.

И знаете, что написано, когда всё это он пережил? Он пишет, он говорит:

– Разум мой возвратился ко мне.

А знаете, когда? Когда он поднял свои глаза к небу, тогда говорит:

– Разум мой возвратился ко мне.

Это тоже состояние, которое сейчас переживает блудный сын, и которое написано: «пришел в себя». Вы знаете, что он увидел, когда он пришел в себя? Он увидел наглядно, он увидел себя. Когда он пришел в себя, он увидел себя в великой борьбе со свиньями, и он увидел слуг своего отца: красиво одетых, в хороших условиях, которых его отец с уважением кормил, платил им за работу, и они рады были, что работают у такого уважающего их человека. И когда он увидел это картину, когда он увидел этот контраст – слуги его отца и он – сын, он сказал: «иду домой». Вы знаете, о чем Евангелие от Луки? О нас с вами. О нас с вами, которые были некогда далеки, и стали близки кровью Иисуса. Вы знаете, сколько крови стоило отцу ждать своего сына? Сколько сил, сколько неспанных ночей, сколько ожиданий! Сын всё знал, отец его воспитывал, воспитывал так же, как и старшего брата. Он знал, как правильно, он видел перед собой хороший пример: хорошего хозяина, хорошего отца, лучший пример. Его отец был уважаемым человеком в обществе. И теперь, он, который мог стать наследником со всеми вытекающими отсюда последствиями, он мог стать наследником имущества своего отца, успехов своего отца, он мог носить имя своего отца, имя, которое уважалось. Но он выбрал свою дорогу, он хотел свои ошибки, он хотел по-своему решать, он хотел сам распоряжаться. Распорядился. И теперь он пришел в себя, написано. И что значит, когда пришел в себя? Я хочу вам сказать, что Евангелие от Луки интересно написано. Если вы будете читать Евангелие от Луки, вы увидите, что Лука, как будто находится у храма, у Иерусалимского храма. Сначала он видит, что в храме происходит. Будет время, почитайте Евангелие от Луки, всё, от начала до конца. Два часа нужно. Найдите 2 часа, и вы прочитаете Евангелие от Луки, залпом от начала до конца. Два часа, немного. Но вы увидите такую картину, которую никогда не видели раньше. Читая по частям, это хорошо, но когда вы прочитаете всё, вы увидите полную картину Евангелия от Луки. Читать по стихам легче, потому что нужно меньше времени. И знаю, что вы читаете Библию. Читаете немножко тут, немножко там, изучаем урок субботней школы, вы читаете. Но будет у вас время, вы читайте книги целиком. На это нужно больше времени. А так как, мы реже это делаем, мы не видим часто полной картины Священного Писания, мы теряем из виду полную картину. Евангелие от Луки так написано, как будто Лука, как корреспондент, находится всегда у храма Иерусалимского, и запечатлевает важные события, которые будут в храме происходить. Первое событие, знаете какое? Выходит из храма священник. Обычно священник после служения выходил из храма, народ ожидал у дверей храма, и священник благословлял народ. Итак, после служения, которое священник совершил в храме, народ ожидал благословения. А этот священник вышел, попытался благословить и не мог. И люди поняли, что-то произошло, он не мог говорить. Он зашел туда, он мог говорить, а вышел из храма, не мог говорить. Это первая история, которую Лука запишет, никто из евангелистов не запишет эту историю. Это история только в Евангелии от Луки. Это был Захария, отец Иоанна Крестителя. Ему в храме ангел сообщил, что будет рождён Иоанн Креститель, что его сын будет предтечей Иисуса. Следующая история, Лука тут же опишет. Следующая история, знаете какая? Тоже в храме. Приходят в храм молодая пара. Приходят в храм, несут младенца на руках. Знаете, кто они? Иосиф и Мария принесли Иисуса в храм. Там их встретит кто? Симеон и пророчица Анна. Эти люди ожидали Мессию. Они скажут:

– Господи, мы теперь можем спокойно умереть. Родился Тот, который должен спасти Израиля. Настало время.

Третья история. Вы читайте Евангелие от Луки. Евангелие от Луки привязано к храму. Третья история, опять в храме, 12 лет спустя. Что там? Те же Иосиф и Мария, Иисус двенадцатилетнего возраста в храме. Закончился праздник, все служения окончились, идут домой. Идут домой, разговорились по пути, говорят:

– А где Иисус? Нет Иисуса. А три дня уже прошло.

Как они могли потерять Иисуса? Начинают искать, спрашивать, возвращаются обратно, находят Его в храме. И всё происходит в храме. Евангелист Лука привязан к храму, всё там. И знаете, когда Мария говорит:

– Что Ты с нами сделал? Мы Тебя три дня искали.

Знаете, что Он ответил?

– Я должен быть в том, что принадлежит Отцу Моему. Я должен быть с Отцом Моим. Я должен быть с Отцом Моим, Я не должен выходить. Я должен быть там, в повиновении Отцу Моему.

И знаете, что дальше написано? И Он вернулся с ними, и оставался в повиновении родителям. Знаете, о чем Евангелие от Луки? Находиться в доме Отца и быть в повиновении. И всё это, знаете, как называется? Это называется – придти в себя. Это называется – разум должен возвратиться. Знаете, когда разум наш возвращается? Когда мы находимся в доме Отца. Знаете, когда происходит чудо с нами? Когда мы приходим в дом Отца. Знаете, когда мы приходим в себя, и возвращается, вот то, о чём мы в субботний школе говорили? Образ Божий в нас возвращается, знаете, когда? Когда мы приходим туда, в тот дом, который принадлежит нашему Отцу. Но вернемся к этому блудному сыну. Знаете, что он сказал?

– Что ж я делаю? Что ж я творю? Куда я попал? Как я выгляжу? Стыдно смотреть, стыдно признаваться, что у меня такой отец! Слуги моего отца лучше выглядят, чем я. Рабы у моего отца красивее, лица у них умнее. Пойду к отцу моему. Пойду скажу: хоть у порога.

Помните, как Давид говорил?

– Хочу быть, хоть у порога дома Божьего.

Хоть у порога. Лука у порога, если современным языком говорить, он был с видеокамерой, и с микрофоном. И там, знаете микрофоны, ходят эти корреспонденты. Вот я таким вижу Луку современного, он у храма стоит, и всё фиксирует. Потому что тут происходят главные события в доме Отца! Этот блудный сын говорит:

– Что ж я творю? Что же я делаю? Почему я жду? Встану, пойду к отцу моему. Пойду скажу ему. Скажу ему так, скажу: Отче, я согрешил пред тобою. Я на всё согласен, я готов в числе наемников быть. Отче, прости меня. Вот я, как есть пришел. А вы знаете, что он не учел, а отец учёл. Знаете, что он не учёл? Законы он забыл какие. Но конечно, он об этом и не думал. А знаете, какой закон был? Как только он появится в воротах города, он кто? Мот и пьяница. Знаете, кто этот сын? Это тот, который промотал всё, что ему дал отец, вышел из повиновения своего отца, он пропил всё, прогулял, и теперь он вернулся ни с чем, в оборванной одежде, с запахом неприятным. Потому что он откуда ушел? И вот он идет, а все на нём написано. Когда он придет туда, все знают в городе, что он ушел. Теперь он идет, все знают в городе кто он, потому что отец его известная личность. Знаете, что будет? На него возложат руки и побьют камнями. Так по закону, потому что он не подчинился отцу. Понимаете, что это значит? Читайте Евангелие. 20 стих 15 главы:

«Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился…». А отец знал законы. «Сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его. Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим. А отец сказал рабам своим…». А там рабы были уже. «Принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги». Он иначе в ворота города не пройдет без этой одежды. В такой одежде – он мот и пьяница, его побить камнями надо. Но теперь он входит в город сын, отец даже не слушает его. Отец одевает его в лучшие одежды. Вы понимаете, что в этой истории? Он не привел его в такой одежде, снял там через душ, и потом одежды. Знаете, что делает отец? Говорит рабам своим:

– Быстро намой, быстро лучшие мои одежды, перстень на руки, одеваем его, проходим через ворота города.

Этот сын, он же знает, что ему причитается. Мот и пьяница. Знаете, о чем Евангелие? Когда мы были еще далеко, Отец вышел нам навстречу. Мы бывшие некогда далеко, чуждые завета обетования, для нас все чуждо, то что сейчас в доме отца происходит, потому что мы выбрали свои ошибки, свои пути. Мы решили, что мы умнее нашего Отца, и мы проживем лучше. И Отец вышел навстречу, и сохранил нашу жизнь. Сказываю вам, что на небе будет больше радости, когда мы вернемся к Отцу. Знаете, чем заканчивается Евангелие от Луки? Евангелие от Луки 24 глава: там описывается, как Христос возносился. Последние стихи. Ну, например, с 49 стиха читаем:

«И Я пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше. И вывел их вон из города до Вифании и, подняв руки Свои, благословил их. И, когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо. Они поклонились Ему и возвратились в Иерусалим с великою радостью. И пребывали всегда в храме, прославляя и благословляя Бога».

Интересное Евангелие от Луки? Вы никогда не увидите всей картины Евангелия от Луки, да и любой книги Библии, если будете читать только частями. Найдите время почитать всю картину, всё Евангелие, и вы увидите, что там есть тема, там есть сюжет, там есть главное. Знаете, что главное в Евангелии от Луки? Будьте в доме Отца. Это то, что в послании к Евреям написано:

«Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай». Это об этом. Если хотите знать, вот этот стих – это Евангелие от Луки.

«Но тем более, чем более усматриваете приближение дня оного. Будем находиться в собрании. Знаете, где надо быть? Иисус показал пример.

– Вы что, не знали где Мне надо быть? В доме Отца моего, в том, что принадлежит Отцу моему.

Вся наша жизнь там, где Отец. Всё остальное не безопасно, всё остальное плохо, всё остальное великая борьба и проигрыш, полнейший проигрыш, свиньи победят, останешься ни с чем. Если ты думаешь, что лучше Отца понимаешь, срочно надо прийти в себя, разум должен срочно вернуться, всё это безумие без Отца.

Я хочу, чтоб вы помнили то, что записано в Евангелии от Луки. Это поможет по жизни. «Встану пойду к отцу моему». И когда мы были еще далеко, Он вышел навстречу, Он сохранил нас от смерти, потому что дал Свою одежду, потому что назвал нас Своими детьми, и это нас сохранило, иначе смерть, законы такие. «Встану пойду к отцу моему». Вы знаете, что в этот момент происходило с этим человеком? Разум возвращался, когда он пришел в себя. И выходите из себя, придите в себя, и тогда образ Божий засияет в вашей жизни. Вы будете благоуханием приятным, вы будете светом, вы будете солью земли, и такими хочет видеть вас Отец Небесный. «Встану пойду к Отцу моему», и буду там, хоть у порога. Там, в том, что принадлежит Отцу моему, хоть у порога. Скажу: «Отче, хоть среди Твоих наемников». Знаете, что произойдет? Вы будете потрясены тем, что произойдет. Слава и благодарность нашему Небесному Отцу за то, что у него есть дом, куда мы можем приходить. Помолимся.

Отче наш! Мы как дети Твои, обращаемся с благодарностью за Твою милость и любовь к нам. За слово Твоё, которым Ты нас обильно питаешь, за истины, которые нас предостерегают от неверных путей, от греха и несчастья, от изнурения и борьбы. Помоги прийти к Тебе, потому что Ты победил. Помоги прийти к Тебе, потому что Ты возлюбил, Ты нас одел. Помоги отражать Твой характер. Всё это просим во имя Иисуса Христа. Аминь.