Постоянно святой

Всех поздравляю с праздником. У вас опять праздник. В Бендерах опять праздник, точно, как в израильском народе было. Вы почитайте Библию, там увидите, что у них сплошные праздники. Так и у вас, вы точно по Библии живете. А мы к вам приезжаем. Ну, сегодня праздник особый, потому что это служение, которое проводит наша молодежь и это особое служение, потому что у них экзамен, они читают «Великую борьбу». Читали «Великую борьбу»? И сегодня будут проверять свои знания. Я хотел бы спросить молодежь: «когда вы начали готовиться к этой субботе»? После той викторины, и каждый день. Или в последний день как студенты? За последнюю ночь все выучили. Молодежь это такой народ, который все быстро делает и это хорошо. Правда, есть тут и опасности своего рода. Хорошо, что у нас Священное Писание, оно содержит много историй, а в этих историях уроки. И я хотел бы на двух таких историях остановиться, которые могут нам помочь не повторять чьи-то ошибки и быть более успешными по жизни. Вы читали «Великую борьбу», потому сейчас я думаю, что вы больше думаете о том, что читали, а «Великая борьба» она начинается с истории великих людей. Кого вы помните из «Великой борьбы»? Уиклиф. Кого еще? Лютер. Великие люди. И когда мы вспоминаем об этих людях, мы представляем те времена, в которых они жили, так? Это средние века, а средние века это время рыцарей, подвигов, в принципе то, что что близко молодёжи. Любой молодой человек мечтает какой-то подвиг совершить, чтобы как-то и утвердиться, чего-то достичь. Я думаю, что даже те, кто уже немолодой, тоже вспоминает свое время, когда вы мечтали что-то сделать, чего-то достичь такого. Еще мечтаете? Это хорошо у молодёжи, но здесь есть одна опасность. Мы постараемся ее увидеть, по крайней мере одна. В Библии есть история, которая говорит об одном таком человеке, герое своего времени, которому сам Господь быть героем. Кто? Самсон. Я о Самсоне думаю. Правда, герой? Человек, рождение которого было предсказано и сказано было о нём, что он будет особым человеком, особым с момента своего рождения, он будет выделяться тем, что сила у него будет особая, не такая как у других людей, у обычных людей. Но сила – это его сила, скажите? Это его сила? Как вы себе представляете Самсона внешне? Высокого, мускулистого, да? Вы думаете? Вы знаете, чем больше я читал эту историю, тем больше приходил к мысли, что он не такой был, что он был обычным человеком, ничем не выделялся, даже возможно средним или может даже чуть меньше среднего внешне. Знаете, почему? Помните историю, Далида спрашивает его:

– Скажи мне, в чем твоя сила? Скажи, в чем твоя сила?

Если бы он был мощным физически, высоким, как Голиаф например. Голиафа никто не спрашивал, в чем твоя сила, нет? Вы можете себе представить, чтобы какая-то Далида спрашивала у Голиафа, скажи Голиаф пожалуйста, в чем твоя сила? Но Самсона спрашивают все, в чем твоя сила? Он появляется среди филистимлян и никто не ожидает, вдруг челюсть так начинает по головам, что уже никто не спрашивает ничего. А до этого никто не ожидал, что этот один человек, оказавшись среди тысячи может всех положить. Вы понимаете, что похоже внешне он ничем не выделялся среди из других людей. Волосы, ну, волосы это не сила. Дело в том, что тогда это не было удивительным. Читайте, любой кто себя посвящал Господу, это не значит, что у него была обязательно сила физическая, он мог отрастить волосы. Ну, необычно выглядит, но никто не знает в чем это необычность, до тех пор, пока он не начинает действовать. Когда начинал Самсон действовать, тогда люди понимали, что это сила. Была у него одна слабость у этого человека – он что видел, то хотел. Что видел, то хотел – в этом его слабость была. Его не волновало, что там ангел когда-то его матери говорил. Он увидел мед и «хочу и всё». Хотя он знал, ему в детстве рассказывали, то как он родился, какая у него миссия. Я думаю, что его родители говорили, с кем он должен дружить, кому его надо остерегаться, с кем он не должен общаться. И помните, как он однажды пришел и заявил отцу и матери, говорит:

– Я увидел женщину, полюбил, хочу и всё.

Отец и мать пытались его образумить, говорят:

– Это же не из нашего народа, у нее другая вера, вам будет трудно вместе. Кроме того, ты знаешь, ты родился совершенно для другой миссии – ты должен избавить Божий народ от филистимлян.

Нет, он ничего не слышал. Он хотел и всё, что его глаза видели, то он хотел, его глаза, его вели. И в этом была его беда. Он надеялся на силу, которую ему дал Господь, и он понимал, что он может делать, что хочет, а в критический момент, когда уже что-то надо будет, он ворота схватит и понесет. Так? Он не переживал, он это не раз проделывал, он был героем своего времени, потому он ни о чем не переживал, он знал, что Господь с ним, Господь его благословляет, и какую шалость себе не позволил, Господь его не оставит, потому что их Господь – Он добрый, любвеобильный, великий Бог, не только великий в силе, Он и великий в прощении. А Самсон этим злоупотреблял. Он был героем, героем в том смысле, как люди понимают, кто такой герой. А я хотел бы сегодня говорить о том, как Бог понимает, кто такой герой. Есть в Библии примеры, кто герой, с точки зрения Бога, и в этом смысле, надо лучше другим библейским персонажам подражать, чтобы быть героем не как люди понимают, а как Библия это понимает, как Бог это видит. Герои веры. Конечно если мы откроем послание к Евреям, мы увидим там список героев веры, но вы дома можете почитать тот список, вспомнить историю каждого, а сегодня я хотел бы остановиться на одном герое веры – о нём мы читаем в 4 Книге Царств в 4 главе с 9 стиха читаю. Интересные слова тут сказаны об этом человеке:

«И сказала она мужу своему: вот, я знаю, что человек Божий, который проходит мимо нас постоянно, святой».

Помните, о ком это было сказано? Елисей. А что особого этот человек делал Елисей? Что это женщина, это богатая женщина, которая потом, с мужем посоветовавшись сделала ремонт в комнате, отделила комната для Елисея, и Елисей жил вы в их доме. Помните эту историю? И вот она смотрела и говорит мужу своему:

– Смотри, это Божий человек. Я сколько наблюдаю за ним, он постоянно проходит мимо нас, и он святой

То, что Библия говорит о героях веры, это и есть святой. Можем сказать, что в Библии герои – это святые, для людей герои – это герои, в том смысле, в котором мы теперь Самсона и видели. Чем одно от другого отличается? Если взять в военное время, вы знаете, кто такой герой? Читали наверное о героях Великой Отечественной войны, других войн герои. Часто, когда читаешь о таких людях, узнаешь, что он оказывается плохо учился в школе, чаще всего. Так? Он сбегал с уроков, а потом вдруг стал героем. Чаще всего так. Почитайте истории, любую историю. Вы обратите внимание, что так, чаще всего. Герой, как люди представляют, это не тот человек, который постоянно что-то делает правильное, это человек, который однажды набрал воздуха и закрыл амбразуру. Вот герой. Однажды вспышка в жизни и герой, однажды что-то сделал и о нём говорят, с человеческой точки зрения это люди, которые ждут, ждут, ждут своего часа и потом они вдруг становятся героями. Вы знаете, это похоже на вспышку молнии, на взрыв похоже. Понимаете, чем отличается герой от героя веры. Молодые люди особенно подвержены опасности стать героями по жизни. Потому что быть героем, скажу вам, легче чем быть святым, даже если потребуется жизнь отдать – быть героем легче, чем быть святым. Потому что ты один раз и всё, и стал героем, один раз погиб и навсегда герой. А Библия предлагает что-то обратное, постоянно жить по особым принципам, чтобы вечно жить. Есть разница? Что хотите? Один раз приготовится или хотите постоянно подчинять себя каким-то высоким принципам нелегко. Но это герои веры. Только герои веры способы на такое. Смотрите, опять вернемся сюда к Елисею. Елисей. Женщина внимательно наблюдает и говорит:

– Этот человек постоянно ходит.

А что он такого делал? Не видим ничего особого, но она подчеркнула его постоянство, может быть в маленьких каких-то делах. Это, между прочим, характерно было Елисею. Вы помните, когда Илия призвал Елисея и Елисей ходил за ним, всё, что он делал, ходил за Илиёй. Кажется, что такого делает? Ничего. И в один прекрасный день Елисей с Илиёй беседуют, Илия говорит:

– Чего хочешь? Проси.

– Елисей говорит: знаешь, хочу чтобы дух, который в тебе, был на мне вдвойне.То есть твой авторитет – вдвойне, твоя сила, которую дал тебе Господь, на мне вдвойне.

Илья посмотрел на Елисея, говорит:

– Ты трудного просишь.

Трудного просишь, это больше чем герой. Понимаете?

– Можно это, в принципе можно, говорит: если увидишь, как я буду взят, будет.

И после этого, проходит время Илия говорит:

– Оставайся тут, меня Господь приглашает в другой город.

– Елисей говорит: нет, хочу видеть.

Самсон тоже хотел видеть, и куда видел, туда его и несло. Не так Елисей. Елисей, он не видел, он видел верой, и он шел.

– Илия говорит: Ну, хорошо, мы уже сюда пришли, давай ты тут уже оставайся, я иду дальше, меня Господь призывает.

– Нет, Елисей говорит: я тебя не оставлю.

И если вы почитайте историю, последнее их путешествие, такое впечатление, что интенсивность увеличивается. Кажется, Илия хочет все-таки его оставить. Все чаще и чаще, он говорит Елисею:

– Елисей всё, на этот раз ты оставайся, меня опять Господь призывает.

Не успели прийти, Господь его опять куда-то призывает.

– Нет, я за тобой иду.

И вот это его постоянство позволило ему получить силу. Смотрите на нашу жизнь. Сегодня многие люди хотят, ну, сегодня не средние века, подвиг рыцарский никто собирается повторять и совершать, но сегодня есть свои критерии о величии. Какие? Преуспеть в жизни. В чем преуспеть? Ну, что, молодые люди о чем мечтают? Скажите, чего бы вы хотели? Всё, чего вы хотите в большинстве случаев, это хорошие вещи, только потом, как мы будем достигать. Чего хотите? Не бойтесь, говорите, всё хорошее. Говорите, все что вы знаете хорошее говорите, пожалуйста. Квартиру, машину, денег побольше. Это плохо, вообще, как вы думаете? Плохо? Это нейтрально, действительно, это в принципе хорошо. Лучше, чем нейтрально, я бы вам сказал. Надо стремиться. А что лучше, ничего не иметь, чтобы жена бедствовала, дети бедствовали, вы думаете, так лучше? Надо ставить перед собой цель. В духе пророчества написано, в Библии написано, что надо ставить цели. Много примеров в Библии есть, богатых людей, почему нет. Это плохо? Только видите, в чем дело. Дело в том, как мы это хорошей цели достигаем – как студенты за ночь до экзамена хотим, или как взрослые люди постоянством. Как вы думаете, как лучше? Сегодня многие молодые, даже и старые болеют уже, так как не было такой возможности раньше, мечтают куда-то поехать и вдруг вернуться, и всё есть. Есть такие мечты? Знаете, чем часто такие мечты заканчиваются? Рабством, в буквальном смысле этого слова. Рабством. Или сегодня рабства нет? Так во все времена было. Самсон хотел так. Кем он стал? Вы знаете, когда он ходил по кругу: одно и тоже, одно и тоже, урок, который он не усвоил на свободе, он усваивал, будучи рабом – тише едешь, дальше будешь. Но он был героем. Не стремитесь к такому благополучию, оно ведет в рабство. Библия говорит по разному на эту тему. Например, текст такой:

– В малом ты был верен, над многим тебя поставлю.

Это о чем? Вот тот талант, который у тебя есть, пусти в оборот, приобрети еще, потом еще, постоянно, будешь успешен. То, что легко приходит, точно так же и уходит. Вы знаете, Господь дал бы нам больше, чем мы мечтаем. Он очень хочет, но Он знает, что многим это повредит характеру, потому не дает, вот так сходу, мы не будем ценить. Постоянно.

– В малом будешь верен, над многим поставлю.

Это принцип библейский, и Господь к этому призывает. Каждый день, вот она святость, каждый день перед собой цель высокую видеть и к ней стремиться. Это герои веры. Герои веры, которые подчиняют себя, а на пытаются подчинить других. Вот кто такие герои веры. Герои веры, которые ведут великую борьбу с собой, а не со всем миром. Вот кто такие герои веры, они преуспеют. О Енохе. Помните как о Енохе сказано было.

– И ходил Енох с Богом.

Вы знаете, вот это выражение: «ходил», это не значит вдруг, это не вдруг. Он ходил. Как долго? Ходил. И чем это завершилось. Вот это завершилось славой. Вот это завершилось, если хотите вспышкой, которая будет всю вечность. Это не то быстрое, которое появилось и исчезло. Это надолго. Почитайте Библию, там много есть историй, которые учат нас как стать героем веры. Постоянством. Если вы изучали «Великую борьбу» в течение только последних нескольких вечеров, пересмотрите свое отношение к подвигам веры. Пусть это станет постоянным принципом в вашей жизни. Читайте каждый день понемногу. Это лучше, чем в один день и много, не переосмыслишь всё. Каждый день понемногу, но каждый день. Постоянство сделает вас святым народом, особым народом. Не вспоминайте о Боге только в субботу. Думайте о Нем каждый день. Это сделает вас великими людьми, и даст вам особую силу. Ходите на богослужение постоянно, не только на праздники, так как мы в Бендеры приезжаем из Тирасполя, а постоянно каждую субботу и в пятницу. Вот такое постоянство сделает вас святыми людьми. Работайте над собой каждый день, и тогда это завершится славной победой. Славной победой завершится, как это было в жизни Еноха, как это было в жизни Елисея. Это не просто будет, как это было в жизни Самсона не раз, это будет славная победа, как в жизни героев веры. Похоже Господь спасет некоторых героев, таких как Самсон. Похоже так. Но знаете, как в Священном Писании о таких написано:

– Как головню из огня выхватит, чтобы спасти.

Постоянно и вперед. Да поможет вам Господь. Аминь.