Выбор Нафанаила: Отверстое небо

Откроем Библию в Новом Завете – Евангелие от Иоанна 1 глава. В первой главе рассказывается о том, как Иисус начал приглашать первых учеников. Самыми первыми из них были: Иоанн и Андрей. Андрей был братом Симона Петра, он приглашает Петра следовать за Иисусом. Затем Иисус находит Филиппа, и вот мы читаем 44 стих и далее:

«Филипп же был из Вифсаиды, из одного города с Андреем и Петром. Филипп находит Нафанаила и говорит ему: мы нашли Того, о Котором писали Моисей в законе и пророки, Иисуса, сына Иосифова, из Назарета. Но Нафанаил сказал ему: из Назарета может ли быть что доброе? Филипп говорит ему: пойди и посмотри. Иисус, увидев идущего к Нему Нафанаила, говорит о нем: вот подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства». Почему Иисус так назвал Нафанаила? «Вот это, говорит, израильтянин в котором нет лукавства». Знаете, откуда вот это имя «Израиль», помните? Почему израильтян называют израильтянами? Ну, это второе имя Иакова, которое он получил во время борьбы с Богом, когда возвращался от Лавана. Помните эту историю? Он боролся с Богом, и Господь говорит: «Ты меня победил. Потому имя тебе будет Израиль». Иаков не очень хорошее имя. Знаете, что означало Иаков? Обманщик. А теперь в тебе этого лукавства не будет, ты будешь Израиль – победитель, Божий герой, это означало Израиль. Вот это глава, 1 глава – тесно связана с Книгой Бытие, где записана это история, история Иакова. Вы помните, как она начинается история Иакова? Если открыть Книгу Бытие 27 главу с 41 стиха, мы читаем такие слова:

«И возненавидел Исав Иакова за благословение, которым благословил его отец его; и сказал Исав в сердце своем: приближаются дни плача по отце моем, и я убью Иакова, брата моего».Помните, как Иаков, по совету матери своей, обманул отца своего и взял право первородства и благословение все, которые принадлежали по праву старшему, себе, обманом. Пришел Исав, это все обнаружилось, Исав говорит: «Ничего. Мы решим эту проблему. Отец умрет, умрет Иаков. «И пересказаны были Ревекке слова Исава, старшего сына ее; и она послала, и призвала младшего сына своего Иакова, и сказала ему: вот, Исав, брат твой, грозит убить тебя; и теперь, сын мой, послушайся слов моих, встань, беги к Лавану, брату моему, в Харран,и поживи у него несколько времени, пока утолится ярость брата твоего». 46 стих, приходит Ревекка к Исааку: «Я жизни не рада от дочерей Хеттейских; если Иаков возьмет жену из дочерей Хеттейских, каковы эти, из дочерей этой земли, то к чему мне и жизнь?» Подождите. И дальше. Что дальше происходит? Понимаете, что она делает? Что она сказала Иакову? Почему надо идти в Харран? Исав грозился убить. А Исааку что она говорит? Знаешь, эти женщины языческие, мне уже жизни от них нет. Если еще Иаков кого-то приведет из них! Исаак понял, что надо делать. Исаак приглашает Иакова, 28 глава: «И призвал Исаак Иакова и благословил его, и заповедал ему и сказал: не бери себе жены из дочерей Ханаанских; встань, пойди в Месопотамию, в дом Вафуила, отца матери твоей…». Такое впечатление, что Исаак живет себе отдельно, Ревекка себе живет отдельно, у Исаака свой офис, у Ревекки свой офис. Время от времени, туда сыновья приходят, кое-что она узнает, что там творится у Исаака, а кто-то из домашних передает. Услышала она, написано, услышала Ревекка, что сказал Исав. Интересно они живут, что за семья такая? Вам не кажется это странным. Иакову говорит одно, Исааку говорит другое. Она знает, что делать. Исаак потом скажет, что делать Иакову. «Встань, пойди в Месопотамию, в дом Вафуила, отца матери твоей, и возьми себе жену оттуда, из дочерей Лавана, брата матери твоей; Бог же Всемогущий да благословит тебя, да расплодит тебя и да размножит тебя, и да будет от тебя множество народов, и да даст тебе благословение Авраама…» Что он делает тут? Мало благословил Иакова? Еще раз благословляет. «И отпустил Исаак Иакова, и он пошел в Месопотамию к Лавану, сыну Вафуила Арамеянина, к брату Ревекки, матери Иакова и Исава.Исав увидел, что Исаак благословил Иакова и благословляя послал его в Месопотамию, взять себе жену оттуда, и заповедал ему, сказав: не бери жены из дочерей Ханаанских; и что Иаков послушался отца своего и матери своей и пошел в Месопотамию. И увидел Исав, что дочери Ханаанские не угодны Исааку, отцу его; и пошел Исав к Измаилу и взял себе жену Махалафу, дочь Измаила, сына Авраамова, сестру Наваиофову, сверх других жен своих». Исправился. «Иаков же вышел из Вирсавии и пошел в Харран, и пришел на одно место, и остался там ночевать, потому что зашло солнце. И взял один из камней того места, и положил себе изголовьем, и лег на том месте. И увидел во сне: вот, лестница стоит на земле, а верх ее касается неба; и вот, Ангелы Божии восходят и нисходят по ней. И вот, Господь стоит на ней и говорит: Я Господь, Бог Авраама, отца твоего, и Бог Исаака. Землю, на которой ты лежишь, Я дам тебе и потомству твоему». И опять благословляет, уже Бог благословляет Иакова. 16 стих: «Иаков пробудился от сна своего и сказал: истинно Господь присутствует на месте сем; а я не знал! И убоялся и сказал: как страшно сие место! это не иное что, как дом Божий, это врата небесные». Страшно? Иаков пробудился и говорит: «Очень страшно тут». Но этот страх отличался от страха. А как он здесь оказался? Он дома уже испытал страх, и потому бежал, а теперь говорит: «Как страшно это место». Вы знаете хорошо всю эту историю Иакова. Бедный, несчастный, обманул отца, обманул брата, в страхе бежал из отчего дома, он не знал, что его ждет впереди, вернется он когда-то домой или нет, увидит он когда-то отца или мать или нет. Он шел в неизвестное. Пробудился, говорит: «Как страшно это место! Это не иное, что дом Божий». Еще не все решилось в жизни Иакова. Когда он будет возвращаться назад, он полностью решит свою проблему, и тогда Господь скажет: «Тебе имя Израиль». Но плоды своего обмана, он будет пожинать еще долго. Он будет видеть несчастье своих детей, он будет видеть последствия своего выбора. А всего ему не хватало немногого – терпение. Сколько он несправедливости пережил! Сколько хитрости применил! Сколько несчастья, сколько слез увидел, и сколько пролил! А всего лишь из-за чего! Не хватило терпения. Он хотел получить первородство. Он хотел быть больше. Он хотел получить большую часть наследства. Он хотел быть священником в семье. Это хорошее желание, но все зависит от того, каким путем. Если используешь лукавство, будешь пожинать плоды. Это жизнь. Об этом эти библейские истории. И теперь, спустя много столетий, Иисус собирает учеников. Один из них, кого Он приглашает к Себе, не просто так к Нему приходят! Такое впечатление, что этот израильтянин борется с Иисусом. Филипп говорит ему:

– Знаешь, мы нашли Того, о котором писали Моисей и пророки, Иисуса из Назарета.

– Нафанаил говорит: из Назарета? А может быть, что-то доброе из Назарета?

Он не сразу принимает сообщение Филиппа. Тогда Филипп просто говорит:

–Пойди и посмотри.

– Иисус говорит: вот он израильтянин, в котором, наконец-то, нет лукавства.

Дождался. Такое впечатление, что со дней Иакова, наш Господь ждал, чтобы увидеть Нафанаила.

«Нафанаил говорит Ему: почему Ты знаешь меня? Иисус сказал ему в ответ: прежде нежели позвал тебя Филипп, когда ты был под смоковницею, Я видел тебя. Нафанаил отвечал Ему: Равви! Ты Сын Божий, Ты Царь Израилев. Иисус сказал ему в ответ: ты веришь, потому что Я тебе сказал: Я видел тебя под смоковницею; увидишь больше сего». Эти главы тесно связаны между собою. Послушайте, что Иисус говорит ему дальше: «И говорит ему: истинно, истинно говорю вам: отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому». Так Иисус собирал вокруг себя первых учеников. Самыми первыми были Иоанн и Андрей, потом Симон Петр. Вы заметили, как Иисус их приглашает в этой главе. Иоанн и Андрей были учениками Иоанна Крестителя, и когда Иоанн Креститель заявил, во всеуслышание, указывая на Иисуса: «Вот Агнец Божий, который берет на себя грехи мира», Иоанн и Андрей глаз не сводили с Иисуса, они последовали за Ним. Затем они не могли не говорить другим, потому Андрей пошёл, тут же сказал своему брату, и так Петр пришел к Иисусу. Они следовали теперь за Иисусом, они жадно ловили каждое Его слово, они наблюдали за Его действиями, потому что пророки предсказывали Его пришествие, они хотели знать о Нем все. Они поняли, если их учитель Иоанн обратил внимание на Иисуса, и указал на Него, как на Агнца Божьего, это не случайно. Потом Иисус находит еще одного ученика. Так были приглашены первые ученики Иисуса. И все это записано в первой главе Евангелия от Иоанна. Филипп был приглашен Иисусом. Филипп, Петр и Андрей были из города Вифсаида. Затем Филипп приглашает своего друга Нафанаила. А Нафанаил был, знаете, откуда? Он был из Каны Галилейской. Он в то время думал о Мессии, он ждал Мессию, он изучал пророчества, он молился о пришествии Мессии. Иисус недвусмысленно сказал ему, что Он не просто видел его под смоковницей, Он знает, о чем он там молился. Он говорит: «Я видел тебя под смоковницей, прежде нежели позвал тебя Филлип». Этого было достаточно Нафанаилу, чтобы Нафанаил воскликнул. Говорит: «Равви! Так ты сын Божий!» Он понял, что если Иисус знал о нём… такие подробности, то это непростой человек. «Ты Сын Божий! Ты Царь Израилев!» Понимаете, что сказал Нафанаил? «Наконец-то я дождался! Это Тот, это воистину Тот, о котором писал Моисей и пророки. Несмотря на то, что из Назарета. Это воистину Царь Израилев!» Это было то время, которого так ждали многие израильтяне. Им надоело лукавство, им надоело беззаконие, им надоело жить в постоянном страхе, потому что их дела, их преследовали. Им надоело жить во грехе, потому, такие как Нафанаил, молились Господу о пришествии Мессии. Когда Нафанаил услышал от Иисуса слова: «Я видел тебя под смоковницей», для него это были не просто слова, это был ответ на его молитву. Люди не знают, где вы вчера находились, люди не знают, о чем вы молитесь, люди не знают ваши переживаний, не знают, о чем вы мечтаете, о чем печалитесь, может кому-то вы что-то рассказываете, но ведь не всё. И это верно. Нет на земле человека, кому можно было бы всё рассказать. Конечно, есть самые близкие, и Господь знал, что нам с вами будет тяжело на этой земле, во-первых: из-за того, что наши ошибки, наши грехи преследуют нас, и мы так от них устали. Иисус знает это, и Он готовил для нас сюрприз. Он пришел на эту землю, Он жил на этой земле, Он пережил то, что вы переживаете, Он всё знает. Более того, Он вас видел, Он вас слышал, ваши молитвы, Он знает о вашей мечте, Он знает ту борьбу, которую вы ведёте, может быть с Богом, может быть с людьми, а может быть, с самим собой, и все никак не можете победить. В такие минуты, я хочу, чтоб вы услышали, что услышал когда-то Нафанаил:

– Я видел тебя под смоковницей. Я знаю, о чем ты молишься, Я знаю всю твою борьбу. Потому Я пришел. А если Я пришел, то Я благословлю тебя. Даже если ты бежишь от своего брата, даже если ты страдаешь и заслужил этого, даже если твой характер, тебя догоняют, даже если у тебя еще многое, непростое ждет тебя впереди. Помни, Иисус видел тебя, когда ты молился Ему под смоковницей, и потому открывает для тебя небо, и готов Ангелов послать с небес.

Так давно Он ждет этого момента. В самые трудные минуты жизни, когда кажется, что всё рушится, вспоминай эту историю и слова Иисуса: «Я видел тебя под смоковницей. Потому увидишь небо отверстым». Аминь.