Учёба Даниила

Добрый вечер. Мы сегодня уже давно видимся, с самого утра, закончилась суббота по Библии с заходом солнца, и мы даже не заметили, когда она закончилась, дни быстро заканчиваются. Но и в этот вечер мы с вами еще немного поговорим о счастье: о счастье в семье нашей, о счастье в церкви, о здоровье, и о хороших отношениях. И сегодня наша главная тема – это пища и питание. Мы сегодня говорили за столом, и там как-то коснулись Адама и Евы, кто из них прав был, кто не прав, кого Бог обличил. Вы знаете, что Бог сказал? Вы помните, что Бог сказал после всего того, что произошло в Эдеме? Что сказал змею, что сказал Еве, что сказал Адаму? Я думаю, что мужчинам это понравится. Многие считают, что Бог сказал, что будешь работать. Не так сказал. В поте лица будешь есть хлеб. Конечно, чтобы есть хлеб, надо трудиться. Но некоторые, когда трудятся не в поте лица, а когда едят, точно по Библии поступают. Наверное, это не последний вопрос в нашей жизни. Ведь посмотрите, почему-то Священное Писание начинается с истории, которая связана с питанием. Вы думаете это случайно? Посмотрите, как написана Библия. Первые страницы открываем, первая проблема связана с питанием. Подвел аппетит. Приходит Иисус на землю, и первое испытание связано с пищей, только в отличие от первой семьи, Он устоял. Помните Иисус после того как был крещен на реке Иордан, когда Иоанн креститель всем людям заявил и обратил внимание: «Вот Агнец Божий, который берет на себя грехи мира». Сразу после этого, написано в Евангелиях, что Иисус был поведён духом в пустыню, и там он встретился с первым испытанием. И первое трудное испытание, которое Он встретил, было связано с питанием. Сатана обратился к нему и сказал:

– Ты же Сын Божий. Ты можешь сказать и эти камни сделаются хлебами.

Каждый человек встречается с этим испытанием и неоднократно в своей жизни. И к сожалению, многие как и первые люди на этой земле терпят поражение в вопросе питания, а потом пожинают плоды своего выбора, потом собирают урожай своего невоздержания. Если бы была возможность у вас прочитать всю Библию от начала до конца, вы бы увидели, что ключевые моменты на каждом этапе историй разных людей, связаны с питанием. Смотрите, два брата, о которых мы уже упоминали – Исав и Иаков. Вы знаете, что их жизнь круто повернулась из-за невоздержанности старшего. Помните, когда он пришел с охоты, а Иаков в это время, он был маменькиным сыночком, умел хорошо готовить, и когда его брат вернулся уставшим, в доме такой запах – не устоять. И Исав говорит:

– Дай мне, дай мне этого красного, сейчас же.

Ловкий Иаков сразу понял, что тут можно что-то заиметь, и говорит:

– Хорошо, договорились. Ты мне, я тебе.

Исав в этот момент он думал, что это, да это – пошутили, но Иаков не шутил. Вокруг питания, вокруг пищи столько начиналось, не то, что проблемы, трагедий. А вспомните хотя бы Исход, историю народа израильского, который выходил из Египта. Читайте эту историю – Книгу Исход, Левит, Числа, Второзаконие, и вы увидите, что всё там, все проблемы их самые большие связаны с аппетитом и невоздержанием. И это знаете, к чему привело? Они там и погибли, многие на месте. Одно место, где они в очередной раз роптали, так и названо было –похотливый народ. И я думаю, что даже если вы вспомните свой жизненный опыт, или свой, или тот, что вы видели, были свидетелями чьей-то жизни, возможно вы вспомните тоже не один случай, как люди из-за невоздержанности, из-за аппетита теряли очень много в своей жизни. Только из-за того, что он хотел тут же и сейчас, и не мог обуздать свой аппетит. Если вы почитаете в Новом Завете, вы тоже увидите, что в самом начале истории христианской церкви проблема невоздержания и аппетита тоже появляется. После того как Иисус воскрес и вознесся на небо, Он обещал своим ученикам особую силу, и благодаря этой силе, Он обещал, что Евангелие, христианская вера быстро распространится по всему земному шару. Он когда прощался с учениками так и сказал: «Вы примите силу, когда сойдет на вас Дух Святой, и будете мне свидетелями, начиная в Иерусалиме, по всей Иудее, в Самарии, и до края земли». И надо сказать, что это пророчество сбылось и очень быстро. Из группки в 12 неполных учеников, неполных, потому что один из них оказался предателем, к которым потом присоединилось несколько женщин, а потом еще несколько, а потом еще несколько, а потом это настолько быстро эта истина захватила всю Палестину и весь тогдашний цивилизованный мир, что очень скоро из горстки людей, которых презирали, которых гнали, которых убивали, всячески пытались уничтожить, это группа верующих наполнила собой всю Римскую империю, а потом пошла и дальше. И сегодня христиане – это самая многочисленная религия мира. Самая многочисленная религия в мире. Католики – это часть христиан, православие – это христиане, протестанты –множество – это христиане, это те же последователи 12 апостолов. Другое дело, что многие из них утратили чистоту веры, но вы подумайте только из группки неграмотных, гонимых последователей Учителя из Назарета, превратилось в великое движение – в христианскую церковь, которая превосходит все другие общества. Так вот в зарождении христианства, первое – это церковь апостольская, в первые же дни столкнулась с проблемой, и это проблема была за столом. В Книге Деяний апостолов вы сможете об этом прочитать. Апостолы, ученики Иисуса Христа – апостолы, они понимали, что их главная миссия проповедовать о Иисусе, который был распят и скоро придет опять, это их главная задача. Они понимали, что очень мало времени, об этом должен узнать весь мир и каждый человек, потому что каждый должен определиться, как он будет Его встречать. И очень многие присоединялись к вере во Христа, очень многие приходили в церковь, но очень скоро, так как приходили все желающие, очень скоро каждый стал проявлять свой характер, и очень скоро первая радость, первое счастье и первая любовь была омрачена эгоистичными проявлениями. А это в первую очередь, вы знаете, где обнаруживается? Эгоизм обнаруживается за столом в первую очередь. И очень скоро кто-то почувствовал, что его объедают, и начали роптать. Ничего нового, опять то же испытание, что было всегда. И тогда апостолы собрались, быстро собрали совет и говорят:

– Что будем делать?

Конфликт – это плохо. Они также, как и мы с вами, понимали, что атмосфера – это очень важно. Как мы можем проповедовать Иисуса, который скоро придет, и в нашем обществе жизнь будет невыносимой из-за того, что у нас характер необтёсанный, из-за того, что кто-то из нас невоздержанный, из-за того, что мы не можем найти общий язык, из-за то, что у нас споры и конфликты. Откуда эти конфликты берутся? Знаете, что апостолы сказали?

– Нехорошо нам оставив слово Божье, пещись о столах. Давайте устроим выборы.

Для чего? Для того, чтобы ничто не мешало проповеди Евангелия. Давайте устроим выборы. И тогда избрали диаконов и поставили на службу, и таким образом были решены внутренние конфликты. Чуть позже Павел напишет по этому поводу следующие слова, в церкви эти слова часто читают, эту главу часто упоминают. Каждый раз, когда в церкви совершается служение вечери Господней, причастие, читается из этой главы. 11 глава первого послания к Коринфянам. Мы обычно читаем вот эти слова:

«Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб и, возблагодарив, преломил и сказал: «приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу…»

Помните эти слова, они часто читаются каждые три месяца, мы вспоминаем вот это событие, когда Иисус собрал учеников за столом. Вы знаете, можно сказать, что это и было началом христианской церкви. Потому что, Иисус накануне своей смерти, Он прощался с учениками, Он готовил их к трудным для них переживаниям, и уже давал кое-какие советы, понимая, что они останутся одни. И собрал их за столом. Опять начало связано с пищей. Но Павел, вспоминая это, если вы почитаете эту главу раньше с 20 стиха, он делает кое-какие замечания, даже 18 стих:

«Ибо, во-первых, слышу, что, когда вы собираетесь в церковь, между вами бывают разделения, чему отчасти и верю».

А что, может быть в церкви разделения, конфликты, могут быть споры в церкви? Ведь тут последователи Христа. Павел говорит, что в его время было.

«Далее, вы собираетесь, так, что это не значит вкушать вечерю Господню; ибо всякий поспешает прежде других есть свою пищу, так что иной бывает голоден, а иной упивается».

Вы читали эти слова Павел? Павел говорит:

– Что-то у вас неправильно. Вы собираетесь вспомнить то, как Иисус перед распятием прощался со своими учениками, и они праздновали Пасху, сначала Ветхого Завета, потом он сказал: теперь я утверждаю Пасху Нового Завета, и теперь вы собираетесь для этого служения, но у вас это не похоже на служение, вы начинаете торопиться, так что один успевает, а другой не успевает. Говорит: это не должно быть у вас так.

В этой связи я хочу прочитать одну цитату из хорошей книги – «Свидетельства для церкви», том 1, страница 528:

«Плохое обращение с собственным желудком и потакание нездоровому аппетиту плодотворный источник большинства церковных дрязг». Интересно? «Те, кто ест и трудится неумеренно и неразумно, точно так же неразумно говорят и ведут себя». Интересно? «Невоздержанный человек не может быть терпеливым. Вовсе необязательно пить крепкие алкогольные напитки, чтобы прослыть невоздержанным. Переедание — это грех. Когда человек ест слишком часто, слишком много жирной, нездоровой пищи, при этом нарушается работа органов пищеварения, повреждается мозг и извращается здравое суждение, исключая разумное, спокойное, здоровое мышление и действие. Подобные привычки являются подлинной причиной многих церковных конфликтов».

Как вам кажется, это правда? Библия так методично последовательно приводит нас к этому убеждению, что пища, питание, наше отношение к пище, и наше поведение, и потом наши выбор, а потом наше счастье, а потом наша вечная участь, так связаны, так тесно связаны. Люди часто не отдают себе отчет, насколько это взаимосвязано, они думают:

– А какая разница? Ну, поем, подумаешь, ну, ничего. Это же моё дело личное.

Не бывает у нас тут личных дел. Нет ни одного действия нашего, которое касалась бы только нас, потому что оно неизбежно коснется самых дорогих и любимых нами людей, оно коснется, и очень скоро мои проблемы, станут проблемами моих близких, если я не пересмотрю мое отношение к моим желаниям, если я не буду хозяином своей жизни и своего аппетита. У многих людей командует желудок и желудок дает распоряжение голове, когда должно быть наоборот. Разум, здравый смысл должен давать распоряжения, не наши чувства и желания должны управлять нами. Этим мы и отличаемся от животных, у нас есть разум. Но вы знаете, что иной раз животные благоразумнее людей в этом отношении, и удивляешься, как эти бессловесные животные, они лучше, лучше образ жизни ведут. Тем более нам, непросто людям, а людям, которые верят в Бога и хотят жизнь прожить не как попало. Это не должно быть безразлично. И если вы посмотрите, вся Библия, когда подойдем к концу, мы обнаружим, что питание – это не что-то второстепенное, это то, ради чего мы, как церковь существуем. Только не столько учить людей как им питаться, сколько быть примером для других. Многие христиане думают, что наша задача всем написать правила, диету расписать, чем ты должен питаться. Не это наша задача. В этом отношении очень хороший пример – Даниил. Между прочим, Книга пророка Даниила – это трехангельская весть. Многие считают, что трехангельская весть впервые звучит в Книге Откровение, но это очень поверхностное знание Библии. Вы знаете, что Книга Откровение – это уже концентрат всего Священного Писания. Книга Откровение – это как заключение, итог. Когда мы уже всё прочитали, Книга Откровение – это краткое повторение всего вышесказанного. Одно из самых главных поручений, которые мы слышим в Книге Откровение – это проповедь трехангельской вести, как мы это называем. Иоанн видел трех ангелов, которые летели посредине неба, и у которых было вечное Евангелие, они несли это Евангелие всему миру, как когда-то Иисус повелел ученикам это делать, и люди последнего времени, а это мы с вами, потому что времени очень мало, их задача будет эту весть продолжить это вечное Евангелие, оно ничем не поменялось. Это уже намек на то, что ничего нового нет, оно не изменилось, оно вечное Евангелие, и христиане должны это понести дальше. Когда вы почитаете, что там написано в трехангельской вести, вы увидите Книгу пророка Даниила в сжатой форме. Первая весть звучит так:

«Убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод».

Если вы откроете Книгу пророка Даниила, вы увидите первую ангельскую весть в жизни. В центре тогдашнего мира, в Вавилоне, в столице появился человек, которого, знаете, как зовут? «Бог мой судья», «Бог начинает судить». Убойтесь Бога, воздайте ему славу. Навуходоносор – он нет, он привел в Вавилон Даниила, его друзей и говорит:

– Я тут и царь, и Бог, и судья. И будет то, что я вам скажу.

Когда вы почитайте Книгу Даниила и Книгу Бытие, вы увидите, Бог там сотворил человека и нарёк ему имя. Навуходоносор действует, примерно, как Бог. Он говорит так:

– Как вас зовут? Говорит: ваше имя будет…

И дает им имя: и Седраху, и Мисаху, и Авденаго, и Даниила называют Валтасаром. А Даниил не принимает это имя. Вы не услышите в Книге Даниила Валтасара. Седрах, Мисах и Авденаго – да, хорошо, но Даниил – это ключевое имя, это ходячая первая ангельская весть – Бог судья, воздайте ему славу. И знаете, какое испытание было первое? Пища. И Даниил сказал «нет», как в Книге Бытие, в начале, когда Бог сотворил человека – Он назначил пищу. «Я этой диеты придерживаюсь». Навуходоносор дал указание и составил своё меню. Даниил подошел к начальнику евнухов и говорит:

– Я прошу тебя, позволь мне есть только чистую пищу, овощи только. Как в начале. И воду дай мне вместо вина.

Это была проповедь первой ангельской вести. Он решил остаться верным Богу, Творцу, который назначил имя и питание. И Даниил не делал это неправильно. Многие христиане сегодня, верящие, что пища это что-то важное, и что они должны людей научить правильному образу жизни, они знаете, что делают? Они начинают всех учить. Как попадают за стол, они говорят:

– Да что вы! Это же цирроз печени у вас на столе, а это у вас…

И вы знаете, что когда люди сталкиваются с таким христианством, они говорят:

– О, это фанатики. Лучше их даже не приглашать за стол, потому что испортят праздник.

Даниил не поступал так. Вы знаете, что делал Даниил? Он говорил:

– Простите пожалуйста, я это есть не буду.

Он никого не учил. Другая группа христиан, когда видят таких проповедников праведности, которые всех лечат за столом. За столом не лечат, за столом желают приятного аппетита, после стола уже лечат. Когда многие христиане видят таких проповедников неправильных, они говорят:

– Зачем мне вот так позориться, я лучше тут тихонечко, буду как все люди.

Даниил не поступал так. Он не бросался ни в одну крайность, не в другую, Даниил сказал:

– Извините, но я не могу. Я не могу так питаться. Позвольте мне выбрать то, что мне подходит.

Вот в чём наша миссия. Не стесняйтесь нашей диеты, это проповедь первой ангельской вести. Вы возвеличиваете Творца, который еще в начале назначил вам меню. И результат какой? Какой был результат у Даниила? Господь сделал чудо и показал, как выглядят люди, которые повинуются его советам. И в Книге Даниила весть трех ангелов продолжается в 5 главе. Когда вы откроете Книгу Даниила, Валтасар – царь вавилонский приглашает всех на пир, устраивает пир, чтобы напоить всех из сосудов, взятых в Иерусалиме, Даниила там нет, его уже давно не приглашают на подобные мероприятия. И вообще, Валтасар решил исправить ошибку Навуходоносора, который сосуды-то взял из Иерусалима, а пить, не пил из этих сосудов. Валтасар говорит:

– Ну, я исправлю эту ошибку.

И пытается заново переписать Книгу Даниил. И знаете, что происходит? Этот гордый царь вдруг побледнел, потому что на стене появилась рука, которая что-то написала. Знаете, что написала рука на стене? Фактически, это была вторая ангельская весть. Знаете, как вторая ангельская звучит? «Пал, пал Вавилон». Что сказал потом Даниил, когда пришел объяснять, что тут написано? Он сказал:

– В эту ночь. В эту ночь Вавилон будет взят. Пал Вавилон.

Вы понимаете, что произошло? А почему пал? Что во второй ангельской написано? Потому что он собрал все народы и напоил своим вином все народы. Вы знаете, тема пищи проходит через всю Библию. У Иакова проблемы начались вокруг питания, конфликт с братом вокруг похлебки, у человечества проблемы начались у дерева познания добра и зла, но Иисус победил, когда Он встретил это искушение, Он сказал:

«Не хлебом одним будет жить человек». И это хороший нам с вами пример. Потому что наша жизнь в это последнее время должна стать проповедью для последних дней, а это проповедь, вы знаете, это проповедь об образе жизни, а образ жизни не теоретически проповедуется, а жизнью и проповедуется. Когда люди, которые верят в скорое пришествие Христа поймут, что это значит, жизнь у них поменяется. И если что-то мешает их отношениям, они это исключат, они это удалят, они это победят. Помните, всякое невоздержание начинается с аппетита и всякие конфликты тоже там начинаются. Это не мелочи. Понаблюдайте за своими привычками, чему вы склонны, и просите у Бога силы быть господином своей жизни, чтобы не допустить греха и конфликтов, задолго до их появления, а для этого нужно начинать с работы над собой.

Пусть Господь благословит каждого из нас. И да будет имя Его прославлено. Аминь.