Крещение

Действительно, чистота – это не последний вопрос. Для многих людей, когда речь идет о том, что нужно руки мыть, зубы чистить, многие люди это воспринимают даже как оскорбление, «ну, что ты меня учишь, неужели об этом надо говорить, ну, это ж ясно». Но Господь счёл нужным, чтобы в Библии были целые книги, которые посвящены вопросу гигиены и чистоты. Это Книга Исход, Левит, Числа – там очень много на эту тему. И еще Господь в своей церкви избрал очень важный символ – это крещение, которое говорит о том, что Господь хочет видеть своих детей чистыми. Понимаете, когда люди заключают с Богом завет, почему Господь избрал обряд крещения? И в Библии написано, это не просто обряд, который указывает на плотской нечистоты омытие, этот обряд призван больше указать на то, что Господь хочет, чтобы у нас была чистая совесть, чтобы не только мы внешне были чистыми, но и полностью человек должен быть чистым перед Богом: его мысли, его слова, вся его жизнь. Сегодня хочу, чтобы мы открыли в связи с этой темой Евангелие от Иоанна, и там историю, которая записана в 3 главе. В этой главе особенно ярко описано то, как вот это тема проявляется в жизни человека, на примере того, что произошло в ту ночь, когда Никодим пришел к Иисусу. Послушайте, как начинается это глава:

«Между фарисеями был некто, именем Никодим, один из начальников Иудейских. Он пришел к Иисусу ночью и сказал Ему: Равви! мы знаем, что Ты — учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог. Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия».

Заметили что-то странное в этом? Слышали, что сказал Никодим, и что ответил Иисус? Вам не кажется, что Иисус, вообще, как будто и не услышал, что Никодим сказал? Такое впечатление, что Никодим говорит, а ответ совершенно какой-то другой. Смотрите, Никодим пришел к Иисусу, и говорит Иисусу:

– Мы знаем, что Ты особый учитель, потому что таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить. Мы заметили, что Ты особый, Ты учитель, пришедший от Бога.

На такое приветствие, какой ответ вообще-то ожидается? Ну, вот если бы кто-то к вам пришел и сказал: «я заметил, ты особый человек». Что ожидается? «Ну, спасибо, мне очень приятно, что ты это оценил». Правда? Нормальная реакция. Но христиане иногда, знаете, как отвечают? «Слава Богу, что я такой хороший», да? Да, иногда это прикрытая такая скромность. Вообще, нормальная реакция – это сказать «спасибо». Но смотрите, что делает Иисус? «Иисус сказал ему: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия». Как будто Иисус игнорирует то, что сказал Никодим, и говорит ему о чём-то другом, но ни о чём-то другом. Дело в том, что Иисус знал проблему Никодима, и знал почему он пришел. И говорит:

– Никодим! Знаешь, тебе надо родиться заново.

Когда Никодим это услышал, Никодим потерял самообладание, он вышел из себя, его это задело. Но прежде чем мы посмотрим, как как это задело Никодима, смотрите, что он сказал. «Мы знаем». Чтобы понять всю проблему, посмотрите, обратите внимание, как Никодим говорит. Почему он не говорит: «я знаю, что ты учитель, пришедший от Бога с неба». Никодим говорит: «мы знаем». А кто «мы»? Кто это «мы»? Вы знаете, кто Никодим? Он член Синедриона, он фактически член правительства, и член церковного совета одновременно. В общем он представитель и духовной, и гражданской власти, он один из правителей Израиля, очень уважаемый человек. Но приходит ночью. Приходит ночью и говорит Иисусу:

– Знаешь, мы давно за Тобой наблюдаем.

«Мы» это кто? Он не говорит: «я знаю, что ты». Говорит: «мы заметили». Вы можете себе представить, если бы к вам кто-то пришел из Совета Министров, из Государственной Думы, или из правительства, и говорит:

– Ты знаешь, мы там давно за тобой наблюдаем.

Чтобы вы подумали о себе? «Ты смотри, мной заинтересовались». Никодим говорит: «мы знаем», знаете почему? Ему надо было оправдать свой приход ночью. Знаете, почему он ночью пришел? Чтобы никто не видел. Потому что, вообще-то в Синедрионе не очень хорошо относились к Иисусу. Но теперь, когда он пришел ночью, ну, как-то странно, человек такого ранга и прячется. Пришел, заинтересовался простым Учителем из Назарета, плотником, и тогда Никодим, чтобы скрыть свой приход, он говорит:

– Ну, в общем-то мы знаем.

Чтобы подать делу такой вид, как будто его направили, его послали от Синедриона, чтобы он побеседовал с этим Учителем.

Иисус же в ответ, Он знал всю эту проблему, Иисус говорит ему в ответ:

– Ты знаешь, кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия.

И это возмутило Никодима, это его так задело, что он вспылил. Послушайте, что он говорит в ответ Иисусу. Никодим говорит ему:

– Как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?

Вы понимаете? Он на грани разговаривает, он грубо. Он нагрубил, не просто возразил. Послушайте, что он сказал.

«Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше». Слышите? Должно вам родиться свыше. Никодим говорит: «мы знаем». Вам всем должно родиться свыше, вам всем в Синедрионе. Как так? Нам? Фактически Иисус сказал:

– Никодим, ты знаешь, ты неудачно родился. Тебе бы заново попробовать.

– Как?

Вы знаете, что Никодим гордился тем, что он родился иудеем, что его отец Авраам, как любой иудей они гордились тем, что его отец Авраам. И это как бы автоматически их делало гражданами Царствия Божия. Так они считали. А Иисус говорит:

– Ты знаешь, Никодим, тебе не повезло с рождением.

– Как? Мне? Это язычникам не повезло. Мне повезло как раз, и Ты знаешь, кто я такой? Я не просто даже иудей, которым повезло в принципе, я еще из иудеев, сам иудей. Ты знаешь, в каком совете я состою? Ты что говоришь? Мне не повезло?

Никодим вышел из себя, его было задето его самолюбие, его национальное самолюбие было задето, и потому он нагрубил. И говорит:

– А как это может быть? Ты вообще, о чём говоришь?

Не потому Никодим задает такие вопросы, что не понимал о чём Иисус говорит. Между прочим, Иисус говорил на языке, которые использовали иудеи, фарисеи, когда говорили о новообращенных язычниках. Когда язычник обращался в иудейство, а вы знаете, что любой язычник мог стать иудеем, любой. Потому что что Израиль – это не национальность, это религия. Еврей, иудей – это религия, и Бог это предусмотрел. Господь избрал этот народ с определенной целью, не как национальность. Господь никогда не был националистом, Он избрал народ, который был открыт в лице Авраама. И Аврааму сказал:

– Твои потомки будут светом в этом мире. Я помещу их в таком месте, чтобы все могли с вами соприкасаться, на перекрестке торговых путей. Вы будете там жить, Я вас благословлю. Только вы соблюдаете Мои законы, и вы увидите, как вы будете процветать. И когда вы будете соблюдать законы, и Я буду вас благословлять, все народы окрестные увидят и скажут:

– Какой это народ? И какие у них законы? И какой у них Бог? И придут у вас научиться этим законам, придут и захотят быть с вами.

И говорит Господь через пророка:

– Я сделаю такое, что за одного еврея ухватятся 10 человек, и скажут: «м ы хотим быть с вами.

Вот миссионерская работа, которую Господь планировал изначально. И Он говорит:

– Вам ничего не надо будет делать. Вы только соблюдайте Мои законы.

Вообще, когда читаешь Библию, она вся построена вокруг закона, потому что враг замахнулся на Божьи законы, он сказал: «он плохие, они не нужны». А Бог говорит:

– Без этих законов жизнь не возможна. Если будет беспорядок, грязь, нечистота, хоть в мыслях, хоть в пространстве, жизнь невозможна, вы не сможете жить, как в той семье, которая не могла видеть друг друга из-за беспорядка. Вы не сможете жить, законы нужны для вашего же счастья, порядок нужен для вашего же счастья.

Почему люди стремятся в западные страны переехать? Потому что там порядок, потому что там работают законы, потому что там закон работает. У нас может и есть законы, но они не все работают, и потому плохо жить. Люди туда хотят, а законы соблюдать не хотят, приезжают туда и те уже стонут, там были хорошие дороги, уже плохие, потому что мы приехали туда. Там работали законы, уже плохо, потому что наши люди туда приехали, которые не любят закон. Границы открылись, уже не выравнивается ситуация, но только не в пользу того, что у нас лучше, а что там будет так, как у нас. Ничего, скоро они будут к нам ехать, потому что все туда уедут, а уезжают туда не всегда хорошие люди, а хитрые. Конечно, не хочу сказать, что все, кто уехали туда, но знаете, выравнивается ситуация. В первую очередь надо перепроверить, как у нас там внутри, потому что если не будет порядка в мыслях, в словах, в поступках, не будет порядка в пространстве, не будет порядка в семьях, не будет порядка в церкви, и в обществе, и мы будем страдать. Так вот Господь предлагал своему народу:

– Вы будете соблюдать Мои законы, люди будут к вам приходить, и будут у вас спрашивать: «что за Бог, которому вы служите?»

Где вы видели ещё такой народ, и такие законы мудрые, и такого Бога? И захотят быть такими как вы. Так вот любой язычник мог стать евреем, выполнив специальные требования и о таких людях иудеи говорили, как о новорождённых младенцах. Они говорили: «ты родился свыше» язычнику, который принимал иудейство, принимала эти законы, исполнял все нужные обряды. Иудеи называли, фарисеи называли таковых новорождёнными младенцами, людьми, которые родились заново. И они говорили: «теперь и твой отец Авраам», потому что ты пришел в семью Авраама». Потому когда Иисус сказал Никодиму, говорит: «тебе надо родиться свыше». Никодим понял, они говорят, что язычникам нужно родиться свыше. И когда он это услышал, вы представляете, как он это воспринял?

– Господи, да Ты знаешь, кто я? Что я язычник? Да ты знаешь, что я даже не просто иудей, я член Синедриона, я уважаемый человек. Как ты можешь такое обо мне говорить? Неужели мне заново теперь нужно? Ты о чём говоришь?

И тогда Иисус говорит:

– Если Никодим у нас так трудно идет беседа, что Я говорю о знакомых тебе вещах, о том, что вы знаете и Я знаю, то как мы дальше будем беседовать с тобой, когда Я буду говорить о том, чего ты еще не знаешь? Иисус говорит:

«Истинно, истинно говорю тебе: Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели, а вы свидетельства Нашего не принимаете. Если Я сказал вам о земном, и вы не верите, — как поверите, если буду говорить вам о небесном?»

Никодиму было трудно принять то, что сказал Иисус, потому что он себе построил свое видение, что нужно для Царствия Небесного и не хотел от этого уходить, ему было уютно, ему было хорошо, он привык так жить и он ничего не хотел менять. А Иисус пришел для того, чтобы поменять характер людей.

Знаете, это история с Никодимом напоминает еще одну историю, которая записана в Ветхом Завете, очень похожа. Потому что Иисус тут подводит Никодима к крещению, к крещению от воды и духа. Говорит: «надо всё заново». Когда мы принимаем крещение и заключаем с Богом завет, мы тем самым свидетельствуем, что мы решили заново жизнь начать, мы умерли для прежней жизни и воскресли, встаём для новой жизни. Это как рождение заново. И вот эта история очень параллельна, очень похожа на историю в Ветхом Завете, в 4 Книге Царств, в 5 главе она записана это история. Это история Неемана. Помните эту историю?

«Нееман, военачальник царя Сирийского, был великий человек у господина своего и уважаемый, потому что чрез него дал Господь победу Сириянам».

Интересно, да? Господь дал победу сириянам. Над кем? Какой Господь? «И человек сей был отличный воин, но прокаженный». Всё хорошо у этого человека было, великий человек. Одно «но», прокажённый. Так случилось, что в этом доме, в доме этого человека оказалась девочка из Израиля. Когда они воевали, взяли в плен маленькую девочку, она была служанкой в доме этого военачальника царя сирийского, прислуживала по хозяйству. Написано, что это был хороший человек, уважаемый, отличный воин, но проблема – прокаженный. И эта девочка как-то сказала своей госпоже, говорит:

– Вот если бы наш хозяин, господин наш, побывал в стране, откуда я родом, там у нас пророк есть, он бы его очистил от проказы.

Жена сказала мужу, муж ухватился за эту надежду. Вы понимаете, проказа считалась неизлечимая болезнь, это страшная болезнь, при которой человек просто заживо умирал, отгнивали пальцы, отгнивали уши, просто вот так иногда был похож на человека с кусками мяса, висели на нём. И при этой болезни человек терял чувства, у него ничего не болело, он не чувствовал боли. Это была заразная болезнь, людей как правило изолировали от общества. И девочка сказала:

– Как жаль, что такой господин наш, и так болеет. Вот если бы он побывал в стране моей, там пророк снял бы с него проказу.

И тогда Нееман сделал всё, для того чтобы попасть в эту страну. Он пошел к царю сирийскому, выпросил нужные документы, письма, чтобы идти в Израиль и исцелиться. Вы представляете, сколько он проделал для этого, что решил, они же были во вражде с Израилем. Это не так-то просто было, они были в состоянии войны. Идти к своим врагам с просьбой, чтобы его очистили. Но он всё сделал для этого, и царь сирийский тоже всё сделал, он очень уважал своего военачальника. И когда Нееман со свитой на колеснице подъехал к дому пророка, вы можете себе только представить, как он представлял, что скажет пророк, как пророк выйдет, возможно он какие-то слова скажет, какие-то слова заклинания или благословения, ну, он пытался себе представить. Представьте себе? И он представлял, как пророк его очистит, но каково его было удивление, когда он только подъехал к дому пророка, и выходит слуга, и говорит:

– Пророк сказал, чтобы ты окунулся в Иордане семь раз и будешь чист.

Нееман был потрясен. Вы понимаете, что когда министр обороны приезжает с визитом в другую страну, то ожидается хотя бы, чтобы министр обороны его встретил. Правда? Если президент приезжает с визитом в другую страну, то ожидается, что его президент примит. Вы представьте себе, если бы приехал президент Соединенных Штатов в Россию к Путину, а Путин сказал своему там секретарю: «скажешь там ему пару слов». Представьте себе. Это оскорбление. И вот представьте себе, как был поражён Нееман и возмущен, когда услышал такое, и увидел. Пророк даже не показался. Я могу себе представить, какой столб пыли подняла его колесница у ворот пророка, как он развернулся буквально на месте.

– Домой!

Слуги Неемана какое-то время молчали, они понимали, что значит, когда господин в ярости, но когда они подъехали к Иордану, кто-то из слуг сказал:

– Ну, господин, если бы что сложного сказал пророк, давай попробуем.

– Домой! Вы что! Что нет у меня чище воды, чем этот Иордан? В нашей стране нет реки.

Только слуги знают, с каким трудом им удалось убедить Неемана войти воду. Как вы думаете, он очистился сразу как вошёл в воду? Пророк сказал: семь раз окунёшься. Как вы думаете, когда он первый раз окунулся, он уже чуть стал? А второй раз? О, поправляется, давай еще раз. Да? О, есть результат. Как вы думаете, что что произошло? А шестой раз? Никаких изменений. Я думаю, что он порывался выйти оттуда. Но слуги ему напоминали, говорили:

– Господин, сказал пророк семь раз, ну, что стоит, семь раз.

И написано, прочитаете эту историю дома. Написано, что когда он окунулся в седьмой раз, и встал из воды, обновилось тело его как малого ребенка.

Вернемся к истории с Никодимом. Иисус говорит: пока не родишься свыше от воды и духа, не сможешь войти в Царствие Небесное. А знаете, что это за рождение предлагал Иисус? Никодим понимал, что Иисус предлагает ему всё поменять. Но дело в том, что Никодим не считал себя плохим человеком. Он вообще считал, что он хороший человек, что все в порядке, и что всё, что ему нужно. Ему понравился этот учитель, и он понимал, что это учитель от Бога, и в принципе и он хороший, и этот учитель хороший, и он ни в чем не нуждается, просто надо как-то помочь этому Учителю, потому что Его не воспринимают. Никодиму Он нравился, но Никодим не подозревал, что он нуждался в покаянии. А какие у Никодима были проблемы? Он был грешник? Вы заметили какие-то проблемы у Никодима? Он был обманщик? Он был вор? Нет. Он вел безнравственную жизнь, вы знаете такое о нём? Ничего плохого. Правда ничего плохого. А Иисус кое-что увидел, что надо этому человеку обязательно поменять. Знаете, что? Во-первых, Никодим пришел, вы заметили, вот это едва уловимое.

– Мы знаем, мы обратили на Тебя внимание, Ты должен гордиться тем, что мы заметили Тебя. Мы в Синедрионе о Тебе говорим. Ты понимаешь, какая это честь для Тебя.

Фактически, что Никодим этим хотел сказать? Он хотел сказать Иисусу:

– Ты должен радоваться тому, что я Тебя посетил. Тебе очень повезло, что я пришел к Тебе. Я из Верховного Совета пришел к Тебе. У тебя не было авторитета, а теперь с моим приходом, Ты уже выше.

И вы знаете, что Иисус сказал?

– Никодим, Никодим! Не ты пришел Меня поднять, Я пришел тебя поднять. У тебя есть проблемы. У Меня нет проблем. Никодим, между прочим, ты знаешь в каком совете Я состою? Я на эту землю не за авторитетом пришёл. Понимаешь, Никодим? Ты в совете Синедриона, а Я в совете вселенной. И если Я пришел на эту землю, не за твоим авторитетом пришел, мне не нужна твоя поддержка, тебе нужно, чтобы Я к тебе пришел.

Понимаете, о чём Иисус говорил с Никодимом?

А какая проблема была у Никодима? Никодиму Иисус сделал замечание? Да? На какую тему Иисус сделал замечание Никодиму? Вы знаете, он очень аккуратно, но очень определённо что-то Никодиму сказал.

– Никодим, знаешь какая у тебя проблема? Ты почему ночью пришёл?

В этой главе есть, я перефразирую этот вопрос. Там Иисус говорит:

– Ты знаешь, кто ночью приходит? Знаешь, кто любит ночами ходить?

Посмотрите в 3 главе Иисус говорит Никодиму. Говорит:

«Ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы».

– Никодим, а что ты прячешь? В тебе есть, что прятать? Почему ты днем не пришел?

Понимаете, что Иисус говорит Никодиму?

– А, ты чего-то боишься, правда? Ты мне предлагаешь авторитет, а на самом деле переживаешь за свой авторитет, да, чтобы не потерять? Потому что, если узнают твои из Синедриона. Ты пришел мне говоришь, что мы там в Синедрионе говорим о Тебе, а на самом деле ты не хочешь, чтобы там в Синедрионе знали, что ты ко Мне пришел. Никодим, зачем это?

Кто-то скажет, ну, что такая была большая проблема? Такой хороший человек, ну, подумаешь, ну, чуть-чуть там, чуть-чуть как-то схитрил. А что Иисус говорит?

– Никодим, у тебя серьезные проблемы. Если ты заново не пересмотришь всю свою жизнь, не родишься свыше, и не откажешься от твоих маленьких хитростей, вот эти маленькие хитрости тебя погубят. Если ты что-то прячешь. Нет, это не значит, что надо идти всем рассказывать о твоих грехах. Не надо. Но не надо их бояться, если ты действительно поменял свою жизнь. Если у тебя есть что-то, что ты прячешь, и для того, чтобы спрятать – обманываешь. Понимаешь, что происходит? Значит ты еще не расстался с прежней жизнью. Тебе надо всё менять. Тебе надо родиться свыше. Тебе есть что скрывать Никодим? Ты знаешь, кто скрывает? У кого злые дела, у кого темное прошлое. Это не значит, что всё – нет выхода. Есть выход, но для того, чтобы прийти к этому выходу, надо открыто придти к свету.

Это очень важная история в Евангелии. Я хочу ваше внимание обратить на те истины, которым Иисус учил. Вы заметили, что в Евангелиях Иисус учит таким, обличает такие маленькие грехи. И вот в этом Его проповеди были сильными. Иисус не говорил: не надо прелюбодействовать, потому что это осуждалось всеми людьми. Иисус, хотя Он и этому учил, Иисус не сосредотачивал свое внимание на грехах, которые осуждали все. Он останавливался на тех грехах, которые замалчивали люди и считали, что, ну, мелочь какая-то, ну, такой хороший человек, может же быть у него какой-то недостаток, не прямо-таки. А Иисус хотел, чтобы мы были как чистое золото, без пятна и порока, и потому не пропускал ни одной фальши, и Его присутствие обнаруживало такие пороки. Потому что Иисус пришел на эту землю, чтобы выявить все эти пороки, и обратить внимание, что маленькие пороки погубят. Надо расстаться со всем, что может стать причиной нашей гибели. Знаете, иногда люди обманывают, лукавят, что-то скрывают. Знаете, из-за чего? У них такой страх, что если вдруг они в этом признаются или это скажут, всё, у них выхода нет, а они не представляют, и добавляют, чтобы скрыть, добавляют еще одну ложь, скрывают эту ложь еще одной ложью, потом настолько запутываются, что им приходится менять место жительства, скрываться от людей. Вы понимаете, что рано или поздно, они… Вообще, человек не может убежать от себя. Рано или поздно человек столкнется со своей жизнью, и обнаружит, что надо что-то менять, или всё. Нет другого пути. Если есть хоть что-то, что вы пытаетесь спрятать от Бога, и прикрываете это какими-то хитростями, может как Никодим, едва заметным, надо что-то менять, коренным образом менять. Если кто не родится от воды и духа, не может увидеть Царствия Небесного.

Мы сегодня говорим о чистоте. Многие люди в духовном смысле забыли или не подозревают, что есть невидимый мир. Как когда-то люди не подозревали, что есть невидимый мир, тот, что под микроскопом только обнаружили позже. И из-за этого было множество инфекций, болезней и смертей – только потому что, люди не подозревали что есть ещё то, что не видно невооружённым глазом. Представляете себе? В этих замках люди не мылись, когда вокруг озера, источники, а Господь вывел израильтян и в пустыне научил их мыться, где нет воды. Вы можете себе представить: мудрость Божия и темное средневековье без Бога? Господь обращает наше внимание через Священное Писание, что есть еще мир невидимый и война невидимая, великая борьба. Вот почему многие люди становятся жертвой врага в этой великой борьбе. Он им внушает, что не выгодно исполнять закон, не выгодно быть честным, тебя обнаружат, и потом, что ты будешь делать. Намного выгоднее придти ко Христу, исповедать все свои грехи и начать новую жизнь. Не пытайтесь спрятаться от людей, не пытайтесь спрятаться от Бога, от себя никуда не уйдешь. Если есть что-то, что ты скрываешь, это с тобой уйдет на край света, куда бы ты не ушел. Надо только родиться заново. Господь ожидает, что Его народ будет чистым, как слеза, прозрачным. Только такие люди могут увидеть Царствие Божье, чистые сердцем, которым нечего прятать, которые ходят во свете.

Вот это история Никодима записано в Евангелии от Иоанна. Вы знаете, кто такой Никодим. Он не был учеником Христа явным, но он наблюдал за Иисусом, ему понравился этот Учитель. Он не решался следовать за Иисусом сразу, он боялся потерять свое положение, как члена Синедриона, но после этой ночи с Иисусом он глубоко в душе хранил весь этот диалог с Иисусом, он запомнил это на всю свою жизнь, и он внимательно наблюдал за тем, что с Иисусом происходит дальше. Он не раз высказывал свои симпатии в Синедрионе к Иисусу. За это его там невзлюбили, и когда принимали решение убить Христа постарались принять решение тогда, когда Никодима не было, в его отсутствие, зная, что Никодим будет против. И когда Иисуса осудили на смерть, когда Его распяли, Никодим был первым, кто присоединился к ученикам Иисуса. Никодим, и второй это Иосиф из Аримафеи. Эти два человека были богатыми и влиятельными, и они очень помогли первой христианской церкви. Да, Никодим обнищал, он отдал всё, он потерял свое положение, он должность свою потерял, как член Синедриона из-за того, что последовал за учениками Иисуса. Но он рассказал, он никогда об этом не жалел, он знал на что идет. Та ночь с Иисусом оставила свой след в его жизни. И он впоследствии рассказал Иоанну о своей беседе с Иисусом. Иоанну так понравилась эта история, что он в первых же главах в своем Евангелии это описал. И в этой главе Иоанн написал самые известные слова всего Священного Писания. Многие знают эти этот стих, но не все подозревают, кому это и в каких условиях эти слова были сказаны. Это сказал Иисус Никодиму.

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную».

Это слова, которые сказал Иисус Никодиму в ответ на его приветствие, когда Никодим пришел к Иисусу и говорит: «мы знаем». А Иисус говорит:

– Ты знаешь, что сделал Отец, чтобы ты был жив?

Пусть Господь поможет вам не забыть эту историю, и это история что-то сделает в жизни каждого человека. «Если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия». Это единственный путь. Пусть Господь поможет в этом. Помолимся.

Господи, Боже наш. Мы как дети Твои обращаемся к Тебе с благодарностью за Твою милость, любовь к нам, за благословение. Мы благодарим Тебя за этот вечер, когда мы собрались в доме Твоём, чтобы слушать Слово Твоё. Помоги, чтобы эти слова из Слова Твоего могли запасть в сердце каждого и изменить нас, чтобы мы отражали Твой характер. Просим Тебя Господи, благослови, помоги нам родиться заново. Пусть Дух твой Святой изменит наш характер. Пусть имя Твое святое будет прославлено и возвеличено в жизни каждого из Твоих детей. Помоги нам расстаться со всяким злом и грехом. Помоги нам ходить во свете. Помоги нам быть чистыми и святыми, и непорочными в этом мире, чтобы быть и в числе искупленных в Царствии Твоём. Это наша молитва. Во имя Иисуса просим. Аминь.