Песнь песней: Ожидание

Книга Песнь песней. «Ожидание». Самая интересная книга Священного Писания. На эту книгу составлено больше всего комментариев. И они наиболее противоречивы эти комментарии. Ну, люди всегда пытались толковать, то что там написано в Книге Песнь песней. Самые разные комментарии. Кто-то насчитал более ста. Ну, во первых, мы понимаем, что это поэзия. Когда читаешь Книгу Песнь песней – там до конца непонятно о ком идет речь, что там происходило, сюжет неясен. И многие комментарии как раз этим и занимаются, что восстанавливают сюжет, что же там происходило. Ну, мы знаем некоторые комментарии вам знакомы – эта история о Соломоне и Суламифь. Можно увидеть два основных подхода к этой книге вообще. Самые главные вопросы с этой книгой – вообще, что она здесь делает в Священном Писании? Зачем она нужна, что она мне дает? Если Библия это книга а Боге, мы говорим, да. В Библии Бог оставил для нас те темы, те вопросы, которые нам помогут обрести спасение. Каким образом Песнь песней нам поможет? Избавиться от греха, получить спасение? Если да, то как? Если нет – зачем она нужна в Писании? Два подхода можно увидеть к этой книге. Одни говорят – здесь просто обычная книга, которая описывает отношения мужчины и женщины; другие говорят – это метафора. В этой песне как раз и воспевается любовь Бога к Израилю, к своей церкви и надо толковать эту книгу, чтобы понять её духовный смысл. Ну, и конечно же начинают толковать – каждый стих, каждое выражение, каждое слово; находят параллели и объясняют. Читать пытались Песнь песней? Вслух читали? Для какого возраста это книга? Тут нет такого: «Дети до 16, или до 18, или до 12». Что насчет Книги Песнь песней? С какого возраста можно её изучать, или читать? Детям мы можем читать вслух эту книгу? Нет? Кто-то говорит – нет. Давайте попробуем её читать. Кто готов сейчас взять эту книгу и прочитать от начала до конца, а мы будем слушать. Вслух восемь глав. Есть смелые? Есть. Конечно мы не будем сейчас читать – это не входит в планы. Вы понимаете почему я спрашиваю это? Вы представьте себе, это свиток на Пасху евреи просто читали от начала и до конца, и там помните с какого возраста обязаны были мальчики быть в Иерусалиме? С двенадцати. Обязаны, не то что можно, обязаны читать эту книгу. Я вам скажу, что это книгу нужно читать. Она будет спасением от другой литературы, которую опасно читать, и от фильмов, и от интернета сейчас, куда молодежь пытается проникнуть и побольше узнать. И вот тут, если бы читали Книгу Песнь песней, и пытались понять эту книгу, то вы знаете можно сохранить нашу молодежь от морального разложения, благодаря этой книге. Уже само то, что она находится в Священном Писании – делают её особой. Потому что я когда читаю, осознаю что это Слово Божье, и если даже там меня что-то смущает, знаете что последует? Вопросы, мои вопросы Богу. Господи, а зачем это? Библия заявляет о себе, что всё Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для наставления, для исправления; да будет совершен, совершен божий человек. Совершен – это всесторонне развит. Понимаете, что такое совершенство? Несовершенный – это тот, кто односторонне только развивается; вот тот несовершенный – тот ущербный. А кто совершен – тот должен гармонично развиваться: и в вопросах отношений, в вопросах подготовки к супружеской жизни тоже. Что получается в нашем обществе, как так получилось, что евреи спокойно читали эту книгу? И это у них было традицией: каждый год, вслух, для всего собрания. И как так получается, что я например, не слышал, чтоб в нашем собрании читали Песнь песней вслух, всю книгу? Если ктото и решался проповедовать из этой книги, то конечно же он выбирал тексты, а всю – я не слышал. Знаете, какой вопрос самый главный задают об этой книге? О чём здесь идёт речь? Что здесь описывается в этой книге, какие отношения? На какой стадии: в браке, до брака? Что тут описывается? Кто считает, что здесь есть описание отношений мужчины и женщины? Прошу голосовать. Кто считает, что нет – это просто образно описывается отношения Бога с человеком? Понимаете это важная книга, тут нам нужно определяться. Это книга, которая очень остро ставит перед нами задачу – либо направо, либо налево. И что мы будем делать? Все, все комментаторы говорят невозможно сочетать и одно и другое – либо одно либо другое. Что выбираем? Проблема не в этой книге – проблема в нас. Опять вернемся туда назад. Ведь евреи читали, а нам трудно читать. Всё вслух, каждый год. Вот тут проблема, что-то с нами произошло: в плане отношений супружеских, семейных; что-то в нашем обществе, в нас людях что-то сломалось и очень серьезно сломалось. И это причина нашего непонимания этой книги, а потом и многих других истин в Священном Писании. В других книгах тоже есть неудобные для нас выражения, высказывания. Тут же начинаем читать книгу Бытие 4 глава написано: «И познал Адам Еву жену свою, и она зачала и родила сына». И так Библия открыто описывает отношения в браке с самого начала. Затем мы читаем об Аврааме, о его отношениях в семье. Вся Библия – она отличается особенно в этом вопросе от того, как мы говорим на эти темы – об интимных отношениях между мужем и женой. И в то же время – посмотрите, что в мире творится, что люди себе позволяют: семьи рушатся, живут беспорядочно. Как Иисус встретил самарянку у колодца и говорит: «Мужа своего приведи».

Помните? А она говорит: «Нет у меня». Хотя она жила с мужчиной, и ни с одним. Иисус тут же говорит: «Да, ты правду сказала, у тебя пятеро. Она говорит: «Нет». А Он говорит: «Ты правду сказала, у тебя пятеро». В таком положении сейчас большинство людей в наше время, большинство! Сейчас редко встретишь семью, в которой он был бы верен только ей, и она только ему. Очень редко. Скоро это будет, да, наверное – верность будет занесена в Красную книгу. Почему Господь дал нам эту книгу, такую неудобную сегодня? Вы понимаете, что Господь уже первый шаг какой делает? Возьмите Песнь песней – почитайте вдвоем, дома. И спросите, что Ты Господи хотел нам сказать? Я думаю, что вы почувствуете благословение от чтения этой книги. Конечно, там много вопросов возникнет. Но они должны когда-то подниматься, иначе превратятся в проблемы. О чем эта книга? Что она дает нам в Священном Писании? Есть здесь все-таки духовные вопросы или нет? Нам нужно увидеть весь Ветхий Завет и мы поймем Книгу Песнь песней. Она написана не в самом начале. Я вот думаю, что делали Адам и Ева без этой информации. Их же надо было как-то просветить или нет? Вообще, как … Они совершенны, они сразу с программой, да? Я не думаю. Помните чем занимался Адам в первый день? Что он делал? И что он понял? И что он видел? Вы понимаете сколько животных Адам успел всех назвать? Изучить и назвать? И что? Я думаю, что он многое понял. А потом Господь Еву сотворил, и начался следующий урок. Когда Адам увидел Еву – он не удержался. Он говорит: «Вот это да»! Читайте. Он в пятницу – он видел много красивого, но такой красоты он не увидел. И тогда он сказал: «Вот это моё! Это моё»! Понимаете, что произошло! Как Господь смотрел на Адама и Еву. Мы, мы слышали – Господь смотрел в конце каждого дня, вечером после творения, Господь смотрел и говорил: «Очень хорошо! Хорошо, всё сделано исключительно»! Ангелы смотрели? Что ангелы говорили? Они пели! Они не могли говорить! Вы понимаете, они не способны были говорить. Они пели. Вся вселенная наблюдала. Но в пятницу, мне кажется

все затаили дыхание. Что будет? Вся вселенной наблюдала за Адамом. Адам наблюдал за каждым животным, за повадками животных. Но ведь надо его назвать, надо дать ему имя. И там написано, что соответствующее имя он дал каждому животному. И когда он провёл это всё исследование, когда он оценил, и назвал, и охарактеризовал и больше сказал. И в конце дня Господь говорит: «Устал Адам. Ну, отдыхай. Я тебе сюрприз приготовил»! И после того, как была создана Ева, Господь что сказал? «Весьма хорошо». И теперь Песнь песней. Вы знаете, что Адам тоже пел, когда Еву увидел. Там стихи пошли – вот то, что он говорил. Он сразу стихами заговорил. Там все проза, а когда Еву увидел – стихами заговорил Адам. Там тоже была Песнь песней. И теперь Песнь песней. Господь хотел бы и нас научить – нас научить тем правильным красивым отношениям, которым Он научил первых мужчину и женщину, когда их сотворил. И потому оставил нам Песнь песней. Кто написал? Соломон. Вы доверяете ему, такому писателю? А? Не думаете, что он вас научит плохому? Но хочу вас обрадовать – он написал это, до того как испытал всё. Книгу Екклесиаста он уже написал, когда во всём разочаровался. В себе он разочаровался. Ну, и в женах, и во всем, что он натворил. Но Песнь песней Соломон написал, до того, как впал в грех. А как так получилось, что он так хорошо написал, и так плохо потом жил? Теорию хорошо, а на практике? Это тоже предупреждение. Мы можем сейчас читать, понимать, но это еще не гарантирует что у нас все будет хорошо на практике. От чего зависит? Чтобы понять – надо уже прочитать. Достаточно прочитать из Ветхого Завета. И вот это контекст нам помогает правильно понять Книгу Песнь песней. Потому что мышление небесное, божественное, которое изложено нам в Священном Писании отличается от того мышления, что сейчас в головах людей. Грех исказил уже многое. И мы это должны постоянно учитывать. Что сделал сатана? Сатана исказил в первую очередь красивые отношения в семье. Вы понимаете, на что он посягнул в самой первой своей атаке? Во-первых он их обнажил перед всеми. Понимаете, что он сделал? И чтоб им стало неудобно. Вот откуда это началось. О чем эта книга? О каких отношениях? Когда говорит о супружеских отношениях, что она описывает тут? Они уже поженились или нет? Здесь в Песнь песней? Свадьбы не было. А как же они – не нарушено там ничего, или нарушено? Откуда это знаем? Это видно только из поэзии, из того как это все построено. Если вы посмотрите на то, как написано Песнь песней – вы увидите там припев. Вы увидите там куплеты и припевы. Знаете, что припев он всегда повторяется. Припев он повторяется. И смотрите где этот припев? Потому что, этот припев нам поможет. Во-первых очень красиво там перекликается – то он говорит, она, она, он, отвечают друг другу, там диалог. Между прочим это необычная песнь. Для Востока это очень необычная песня, потому что там инициатива у неё. Она начинает и она заканчивает диалог. Для Востока – это вообще немыслимо. Вы представляете себе? Потому что так в жизни бывает – он ничего не решает, она всё решает; он только думает, что он решает, кого он выбирает. Она всё решает. Но не об этом речь. Когда вы смотрите, как тут все так красиво написано: она ему говорит, он ей отвечает, и таких семь строк – она, он, она, он, она, он, она… и затем припев. Характер один у припева. Припев первый – 2 глава 7 по 9 стих: «Заклинаю вас, дщери Иерусалимские, сернами или полевыми ланями: не будите и не тревожьте возлюбленной, доколе ей угодно. Голос возлюбленного моего! вот, он идет, скачет по горам, прыгает по холмам. Друг мой похож на серну или на молодого оленя. Вот, он стоит у нас за стеною, заглядывает в окно, мелькает сквозь решетку». Запомните – это припев. Следующий припев – 5 глава: «Я сплю, а сердце мое бодрствует; [вот], голос моего возлюбленного, который стучится: «отвори мне, сестра моя, возлюбленная моя, голубица моя, чистая моя! потому что голова моя вся покрыта росою, кудри мои — ночною влагою. Я скинула хитон мой; как же мне опять надевать его? Я вымыла ноги мои; как же мне марать их? Возлюбленный мой протянул руку свою сквозь скважину, и внутренность моя взволновалась от него. Я встала, чтобы отпереть возлюбленному моему, и с рук моих капала мирра, и с перстов моих мирра капала на ручки замка. Отперла я возлюбленному моему, а возлюбленный мой повернулся и ушел». Следующий припев. Замечаете, что тут похоже? Следующий будет в 8 главе – три части. Последние два стиха: «Жительница садов! товарищи внимают голосу твоему, дай и мне послушать его. Беги, возлюбленный мой; будь подобен серне или молодому оленю на горах бальзамических!» Что вы увидели – где он, и где она в этих припевах? Где они находятся? Они не вместе. А что же в куплетах – о чем они говорят? Тот, кто был хоть раз влюблен – знает о чем они говорят, и что тут происходит, и как спит, и что снится, и что видит, и о чем мечтает, и с кем разговаривает. Понимаете, что происходит? Да! Она мечтает о нём, а он о ней. И вы знаете, мечтает очень определенно и конкретно представляет. Или не так? Когда кто-то влюбился – о чем думает, о чем мечтает, какие сцены представляет, о чем он думает? А она? А спит как? Что происходит, когда впервые почувствовал влечение к противоположному полу? Что происходит? Вы видели как подростки меняются: начинают особенно следить за собой, тут появляются и духи. До этого никогда не было. Ну, тогда мирра была, косметика всякая появляется.

Стараются… Она точно знает, что он сегодня не придет еще и не скоро придет? Но она на всякий случай так одевается, как будто он сейчас придет. Её никто не будет видеть, его тоже никто не будет видеть. Как он там спит? Но он, не оденет что попало. Он приготовится, она приготовится так, как будто у них свидание сегодня. И тут Господь приходит. «Вы что-то понимаете чему Я хочу вас научить? Давайте дальше. Вы знаете, что самое интересное вообще в жизни? Вот когда вы мечтали куда-то поехать в детстве, помните? Поездка предстояла, и вы готовились. А потом поехали. Что было более захватывающим: приготовление или сама поездка?

А теперь вы вспоминаете то, что было. Что интереснее»? Вы понимаете, чему Господь хотел научить? Понимаете, что теряет молодежь, когда опережает события? Чему эта книга учит? Интимным отношениям до брака? Ни в коем случае. Вы все потеряете! Вы все потеряете самое интересное, самое захватывающее, самые волнующие переживания – когда ждешь, когда думаешь любит не любит, а что она подумала, а что он подумал, а как он посмотрел, а смотрел или не смотрел, а спрашивал или не спрашивал; масса вопросов, и всё на эту тему, и переживаешь. А когда уже они расписались, когда поженились – как будто ничего особенного. Но будет особенно, если вот этот период ухаживания не скомкать, не украсть у себя самого; будет и жизнь особенной. Потому что дальше Господь говорит: «Утешайся женою юности твоей, и ты будешь вспоминать и вспоминать то, что вас объединило; те переживания, которые вас сблизили, они будут опять и опять воскресать в вашей памяти, и в вашей жизни, и делать вашу жизнь счастливой». А если этого не было? Вот до брака надо говорить, а после брака делать, ну после загса. А у нас наоборот. До загса делают, а после загса говорят. И как говорят! Все слышат. Вы понимаете чему Господь хотел нас научить? И самое интересное, что вот это книга – становится основой Книги Откровение. Больше всего параллелей у Книги Песнь песней – с Книгой Откровение. Вы целые предложения, целые фразы будете слышать. Ну, вот мы читали в припеве. Пока, пока припевы – это реально, что происходит. А диалоги между припевами – это то, о чем они мечтают, и что они видят, и что они, чего они хотят. А припев говорит, что еще, он еще за оградой; она спит, а он не торопится её будить, он за оградою; он пытается войти, уже стучит, но еще там; она уже ждет свидания с ним, а он еще где-то, как олень на горах бальзамических. Когда же это наконец-то, когда же этот день наступит? И тогда Иисус Иоанну говорит: «Я хочу тебе спеть ту Песнь песней». Потому что он почувствовал, что у любимого ученика состояние ожидания. Когда же наконец, Господи, Ты сказал придёшь? Когда? Скажи когда? И в этом припеве мы читали: «Я сплю, а сердце мое бодрствует». Вообще это красивая песня. Это поэзия. «Я сплю, а сердце мое бодрствует». Как сердце бодрствует? «Вот голос моего возлюбленного, который стучится». Кто стучится? А сердце бодрствует. Стук здесь. Сердце стучит. «А она говорит: это мой возлюбленный». И знаете, как Он стучится? Это только по еврейски можно услышать: «Отвори мне сестра моя, возлюбленная моя, голубица моя, чистая моя». Вот это повторение: «моя, моя, моя» на еврейском языке звучит как рифма, как ритм, как звуки, которые напоминают стук сердца, стук в дверь. Вот так звучит, такой ритм. Стук слышали? Когда Он войдёт? Когда можно будет дверь отворить? И вы знаете, что Иисус Иоанну говорит: «У Меня такие же переживания. Я стучу – может кто откроет. Вы переживали это в жизни? Вот Я хотел бы на основе ваших переживаний, жизненных, семейных – хотел бы вам что-то рассказать. Я так же жду, когда увижу, что невеста Моя – ждет не дождется и услышит Мой стук. Жду, когда она откроет Мне дверь. Только тогда войду». Помните Книгу Откровение? Там очень много параллелей. Здесь ожидание. Это ожидание. В Книге Откровения – ожидание. Вся Библия – это ожидание. Кто-то говорит: «Сколько можно ждать»? А Господь говорит: «Ждите! Это самое интересное, самое захватывающее, самое приятное. Я так хотел бы, чтобы вы в этом ожидании были счастливы, и научились жить полноценной жизнью в этом ожидании. И когда вы сможете почувствовать всю красоту ожидания, Я приду! Не торопите события! Будет очень красиво, Я гарантирую, что будет очень красиво!

Я такой сюрприз для вас приготовил! Раньше будет хуже, позже тоже нельзя. Пусть это будет сюрпризом! Хорошо? Я даже вам не скажу – когда». И вы знаете, она проснулась в конце. Последний припев. Она проснулась. Помните десять дев. Он идет! Он идет! Вы знаете, Господь не просто хочет прийти к нам и подарить нам новую полноценную жизнь. Он хотел бы, чтобы здесь ожидая мы уже жили полноценной жизнью. Он во-первых больше ни о чем не думая, больше ничего не планируя, хотел нас сделать счастливыми. Просто так! Просто так счастливыми! Ни с какой другой целью! «Я уже иду. Слышишь»? Это настоящая жизнь была. Это кульминация жизни на Земле. «Я уже иду. Я хочу, чтоб ты научился даже ожидая – быть счастливым. Я уже стучу. Впустишь меня? Если впустишь – это уже будет навсегда. И горя уже не будет, и несчастья уже не будет. Только надо поверить Моим словам. Надо дождаться, чтобы не произошло в жизни. Надо остаться верным. Это обязательно сбудется. Видишь уже на горах». Читайте Книгу Песнь песней. И вы будете готовы к откровению, чтобы запеть новую песнь, тоже

Песнь песней. И эта песнь о нашем Господе: «Праведны и истинны пути Твои, Царь Святый». Ожидайте! С удовольствием ожидайте! И знайте, что если Он задерживается, то хотел бы, чтобы вы что-то пережили. Вы будете с удовольствием вспоминать это время – время ожидания. И будьте счастливы уже на этой Земле. Аминь.