Исаии: Кризис руководства

Мы подошли к пророческим книгам. И перед нами самая большая книга, одна из самых цитируемых книг в Новом Завете. Интересно получилось, что книга пророка Исаии содержит 66 глав, точно так, как 66 книг в Библии. И на этом такое интересное сходство не заканчивается. Две части там. Особенно, если читать эту книгу залпом, то вы почувствуете, как меняется настроение после тридцать девятой главы, именно после тридцать девятой главы. Точно так же, как меняется настроения после тридцать девятой книги Священного Писания — Новый Завет начинается. И вторая часть состоит из двадцати семи глав, точно так, как Новый Завет из двадцати семи книг.

И это невозможно не заметить. Вот, посмотрите, где этот Новый Завет в книге пророка Исаии, так скажем, начинается – с сороковой главы. Слушайте, как начинается:

«Утешайте, утешайте народ Мой, говорит Бог ваш». До сих пор вы не сильно почувствуете утешение. Конечно, надежда везде есть. Господь, когда давал вести Свои через пророков, Он всегда даже обличения смешивал с надеждой, с благословениями, потому что это любящий Бог.

Но, когда мы подходим к сороковой главе, тут преобладает надежда, преобладает утешение: «Утешайте, утешайте народ Мой, говорит Бог ваш. Говорите к сердцу Иерусалима и возвещайте ему, что исполнилось время борьбы его». Слышите? Это Новый Завет в книге пророка Исаии — закончилась борьба, сообщайте всем, утешайте всех, что всѐ, закончилось, самое сложное время закончилось. Почему? Откройте Новый Завет и услышите то же настроение – Спаситель явился, родился, который и спасет их от грехов их. Это так начинается эта поэма, и вот, заканчивается — каждая часть из девяти глав заканчивается одинаково.

48-я глава, 22 стих: «Нечестивым же нет мира», говорит Господь». Начинается утешением, заканчивается предупреждением — нечестивым нет мира. И 49-я глава – это вторая поэма во второй части Исаии: «Слушайте Меня, острова, и внимайте, народы дальние: Господь призвал». Слышите, как возвышается голос опять, привлекается внимание всех, новая весть пошла — «Слушайте Меня, острова, и внимайте, народы дальние». И заканчивается вторая поэма так же, как и первая. 57-я глава, 21-й стих: «Нет мира нечестивым, говорит Бог мой». Бог начинает и заканчивает тем же настроением, теми же словами. И следующая часть, естественно, начинается следующая поэма и следующее провозглашение доброй вести: «Взывай громко, не удерживайся». Слышите?

«Возвысь голос твой подобно трубе, и укажи народу Моему на беззаконие его, и дому Иаковлева – на грехи его. Они каждый день ищут Меня и хотят знать пути Мои, как бы народ, поступающий праведно и не оставляющий законов Бога своего; они вопрошают Меня о судах правды, желают приближения к Богу». Так начинается последняя поэма и заканчивается тем же настроением, что заканчивались предыдущие части. Это последняя глава, последний стих: «И будут выходить, и увидят трупы людей, отступившим от Меня: ибо червь их не умрет». Слышите – нечестивым нет мира? Уже трупы людей, червь их не умрет – такая красноречивая иллюстрация. Это то, что в Новом Завете мы слышим – не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю.

Та же весть в Ветхозаветней книге, потому что Господь не изменяется. Он точно так же.

Как в Ветхом Завете относился к беззаконию, так относится в Новом Завете к беззаконию. Как Он относился к людям, которые ищут Его в Ветхом Завете, так Он будет относиться и в новом Завете. Ничего не изменилось – это Тот же Бог.

Эта книга – это Евангелие Ветхого Завета. И если вы почитаете эту книгу, вы увидите, что это так. Там много отрывков пророческих, которые предсказывают целые сцены жизни Иисуса на земле. Конечно, одна из самых таких известных глав, наверное, 53-я глава. Если думать о смерти Иисуса, Его жертве – это 53-я глава. Там известные стихи. Помните? «Как овца, веден был Он на заклание, и, как агнец перед стригущим его безгласен был». «Как росток из сухой земли» – это тоже Исаия о Христе. «Трости надломленной не переломит». Слышите, характер? И это в книге пророка Исаии. Но это пророческая книга, в первую очередь. И важно понимать, что такое пророческая книга. Важно постоянно учитывать, что это такое. Господь не дал пророчества с целью, чтобы мы просто знали информацию, что будет в будущем. Господь оставил знание будущих событий через своих пророков нам для того, чтобы у нас руки не опустились, чтобы, когда силы на исходе, мы увидели вот эти свидетельства того, что Господь знает все – знает и наши удачи, и наши неудачи наперед. И Него есть выход. Он знает наши взлѐты и падения наперед. Не мы знаем, Он знает. И это, существенно, важно. Многие читают Библию, чтобы узнать наперед. Если у нас такая цель, мы перепутаем всѐ. Потому что пророчества Богом даны совершенно для другой цели – Он управляет событиями, в Его руках это знание. Мы можем знать будущее только в том случае, когда и мотивы, побуждения у нас будут в гармонии с Его характером, с Его побуждениями, с Его отношением к людям.

Особенно, когда мы думаем о пророческих книгах. Что такое пророчества? Как они были произносимы? Сейчас мы начнем рассматривать пророчества, но не просто вести, которые были записаны, потому что пророчество – это намного больше, чем просто сообщение какое-то. Пророчества невозможно отделить от людей, которые несли эти пророчества, от пророков самих. В этой книге, в следующих книгах мы увидим, что пророчества – это намного больше, чем просто речи пророков. Это и жизнь пророков. И часто более жизнь, чем их проповедь.

Да, Господь сообщал важные истины в словах, в записанном виде. Но, вы видите, в Ветхом Завете и в Новом Завете Он всегда использовал рабов Своих, пророков, людей. Потому что, Ему нужно было больше, чем просто сообщение какое-то нам послать. Если бы для Господа было важно нам информацию какую-то ниспослать, знаете, мы получили бы Библию с небес, в готовом виде, и читали бы всѐ, что там написано. И не было бы нужды нам, знакомится с Исаией, с Иеремией, с Иезекиилем и со всеми другими пророками Ветхого и Нового Завета.

Но, Господь избирает людей, слабых людей, потому что для Него пророчества – это нечто больше, чем просто набор слов или предложений, которые нужно передать. Это не SMS – сообщение. Это человек, который и сообщит что-то и жизнью своей подтвердить это, как Божий пророк. Каждый шаг пророка, каждый взгляд пророка, каждый день пророка – это весть. И когда вы читаете те же пророчества, данные через Исаию, вы видите это. Давайте, посмотрим на содержание пророчества книги Исаии. Что же там было Господом сообщено? На каком фоне? Почти все пророческие книги начинаются с краткого исторического фона, чтоб мы знали, когда и где это происходило. Смотрите: «Видение Исаии, сына Амосова, которое он видел об Иудее и Иерусалиме, во дни Озии, Иоафама, Ахаза, Езекии, царей Иудейских».

Вот вам перечисляются цари. Это что? Это ссылки. Открывайте — какие книги? – книги Царств, книги Паралипоменон, и ищите там этих царей. Ищите, читайте, что тогда происходило, и вас будет картина того, что видел Исаия, и на что он реагировал. Потому что никогда Бог не давал пророчества просто так, в пустоту, вне хода истории. Бог, всегда давая пророчества, Он давал эти вести, как ответ, как реакцию на происходящее в народе.

Точно так и Иисус, когда пришел на землю, Он вглядывался в глаза людей, он вникал в происходящее, и отвечал на нужды людей в Своих притчах, в проповедях, которые произносил. Вы помните, что Его пытались уловить, и задавали каверзные вопросы.

Но так как Иисус всегда отвечал обдуманно, вглядываясь, не просто вслушиваясь, а вглядываясь в человека. Который Его спрашивал. Он понимал, что за этим вопросом скрывается. И потому отвечал на корень проблемы. Вот почему Он мог ответить мудро на вопрос с монетой – кому давать подать, и можно ли давать? Вы понимаете, что там хотели Его осудить, что Он против власти, против Рима. А если скажет, что отдавать, то настроит народ против Себя. Но, Иисус, когда увидел этих людей, услышал этот вопрос, а Он видел больше, Он отвечал на суть проблемы.

Так и пророки. Пророки часто не отвечали на прямые вопросы, а отвечали на вопросы, которые не задавали, но которые не давали людям покоя. Господь действовал через Своих пророков.

Исаия начинает свои пророчества с того, что описывает реакцию Бога на происходившее в Израиле. Смотрите, что он говорит: «Слушайте слово Господне, князья Содомские; внимай закону Бога нашего, народ Гоморрский». Язык интересный! К кому обращается? Где Содом, где Гоморра? А их нет давно. А что Господь хочет этим сказать? – Состояние ваше такое же, как было в городах долины, в Содоме и Гоморре, перед тем, как Господь уничтожил эти города. Вы слышите, как ѐмко?

Просто Господь обращается к народу, и вы слышите уже пророчество. Что это значит? Когда Господь обращается: «Слушайте слово Господне, князья Содомские» — это значит, что вас уже ждет та же участь. Вы уже дошли до предела. Пророчества красиво написаны, очень красиво написаны. Одно и то же Господь так описывает в разных словах, в разных местах. Мы еще услышим это сравнение с Содомом и Гоморрой у пророков. Смотрите дальше, что Господь говорит: «К чему Мне множество жертв ваших? Говорит Господь. Я пресыщен всесожжениями овнов и туком откормленного скота; и крови тельцов, и агнцев, и козлов не хочу». Что бы вы сказали Господу? – «Господи, а это же Ты учредил, мы стараемся, мы приносим, мы стараемся. Уже много? Ты пресыщен, Господи? Уже хватит? Больше не надо? Что это Господь говорит? Не ты ли это нам сказал? И мы выполняем».

«Когда вы приходите являться перед лицо Мое, — кто требует от вас, чтобы вы топтали дворы Мои?». Что вы ответите? – «Ты Господи требуешь. А разве не Ты повелел нам, из месяца в месяц, из субботы в субботу, на каждый праздник». Исаия еще это напишет. Но, вы понимаете, что значит, пророчество, и что значит Божье повеление? Конечно, вы можете успокаивать себя тем, что соблюдаете Божий Закон. А Бог может всмотреться в сердце, и сказать, что не всѐ в порядке.

Израильтяне, представляете себе, как они слышали вот эти пророчества, как они слушали, и какая их реакция была? Господь дальше продолжает: «Не носите больше даров тщетных». Что бы вы сказали? – «Ура! Всѐ, больше не надо. Господь сказал, всѐ отменено». Так? Так многие христиане поступают сегодня. Они говорят: «Всѐ уже не надо, суббота не нужна, Закон не нужен. Ура!». И, хотя, Господь даже не говорил такие вещи в Новом Завете. Он в Ветхом Завете такое сказал. Говорят: «В Новом Завете уже отменена суббота». Хотя вы нигде в Новом Завете не найдете, что суббота отменена. «А в Ветхом Завете, там суббота нас обременяет». Хотя в Ветхом Завете вы как раз можете найти такие тексты.

В книге пророка Исаии хотите услышать, суббота отменена? – «Не носите больше даров тщетных». Господь отменяет, да? «Новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть». Как вам это нравится? Это в Ветхом Завете, заметьте, не в Новом Завете. В Новом Завете Иисус начнет восстанавливать субботу, потому что тут она осквернена до предела. А Иисус начнет обращать внимание на субботу, и говорить, что в субботу делать, и как ее праздновать.

А здесь Господь говорит: «Всѐ! Давайте всѐ прекратим, начнем учиться заново. А сейчас Мне больше просто как – не надо; лучше вообще никак». Вот что Он говорит через пророка – «Хватит, больше ничего не приносите, потому что новомесячия ваши и праздники ваши ненавидит душа Моя; они бремя для Меня». – «Господи, а не Ты ли сказал, что это — приятное благоухание?». «И когда вы простираете руки ваши» — вы слышите, как далеко мы зашли? — И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои».

А это что такое? Господь дальше идет, через пророка говорит: «Всѐ! Молитвенные собрания тоже отмените, больше не надо, хватит. Молитвенный кружок – всѐ, закрывайте. Пост и молитву – не надо больше. Всѐ, это Мне не нужно». Там дальше Он скажет. И как вам это нравится? Кто говорит? Вы представляете, если бы сегодня мы начали проповедовать, что было бы?

Вы представляете себе пророка Исаию, который приходит в устоявшуюся Церковь, где есть четкое понимание того, что нужно делать, как совершать богослужение, и начинает свою весть с таких заявлений. Говорит: «Так, суббота отменяется, Закон отменяется, праздники отменяются, жертвы не надо, молитвы тоже не нужны. Больше не ходите во дворы Мои. Хватит, закрывается на переучет Мой храм». Так? Нравится?

Почему Господь так говорит. Он объясняет почему: «когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои». Знаете, почему?

«И когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови». Вот, в чем дело. Какой крови? Жертвы? Нет! Есть другие жертвы, тут есть другие жертвы. Вот, смотрите дальше. Я пропускаю, потому что у нас 66 глав. 23-й стих: «Князья твои законопреступники и сообщники воров; все они любят подарки, и гоняются за мздою». Слышите? Вот почему Господь говорит: «Отменяется, больше не надо ходить». «Не защищают сироты, и дело вдовы не доходит до них».

Видите картину? Люди идут с проблемой, а князья, а они не слышат, они заняты делами – у них жертвы, у них праздники, у них субботы, у них важные встречи на высшем уровне; у них там дела. А с кем дела? А вот написано: «Князья твои законопреступники и сообщники воров». Вот, они встречаются на высшем уровне. «Посему говорит Господь, Господь Саваоф, Сильный Израилев: о, удовлетворю Я Себя над противниками Моими и отмщу врагам Моим!». Слышите как, какое пророчество? Там есть «О!». Как вам нравится такой Господь? Он не просто пишет, вы слышите настроение, вы слышите возмущение, негодование. Он не может терпеть беззаконие. «И обращу на тебя руку…». А что Он будет делать? Смотрите: «И обращу на тебя руку Мою, и как в щелочи очищу с тебя примесь, и отделю от тебя все свинцовое. И опять буду поставлять тебе судей, как прежде, и советников, как в начале». Начинается книга Судей, да? Судьи будут. А что это значит? Если мы возвратимся в книгу Судей, что это значит? А это не просто Господь судей поставит, это значит, опять Моавитяне, Амаликитяне, Филистимляне – читайте книгу Судей, и вы увидите всю картину, всю историю.

Какой история будет дальше? Исаия предупреждает: «в принципе, вы забыли книгу Второзаконие, почитайте последние главы. Я не изменился с тех пор. Если Я предупреждал, Я такой же, такой же остался. Будете верны Мне, но вы понимаете, что неформально, вы можете приходить с жертвами, но Я вижу сердце. И если гармонии нет, с тем, что в ваших руках и в вашем сердце, то Мне то, что вы несете не нужно. Мне не нужно ваше золото, серебро, ваше богатство, ваши жертвы. Ваше время Мне не нужно, если ваше сердце далеко от Меня. Вы думаете, этот храм нужен Мне? Или вы думаете, субботы нужны Мне? Или вы думаете, жертвы нужны Мне? Или курения, или молитвы нужны Мне?».

Господь говорит: «Нет! Вы ошибаетесь. Это всѐ вам нужно. И если ваше сердце отвернулось, Мне тоже не нужно. Тогда закрываем всѐ это до лучших времен, когда вы поймете, что это вам нужно». Смотрите, какая проблема тут самая главная. Когда вы откроете 1-ю, 2-ю, 3-ю главы, вы увидите, что там нет праведного суда, судят неправильно, несправедливо князья народа.

В третьей главе, смотрите 3-я глава, 6-й стих: «Тогда ухватится человек за брата своего, в семействе отца своего, и скажет: «у тебя есть одежда, будь нашим вождем, и да будут эти развалины под рукою твоею». Вы помните, Господь пообещал судей послать? Вы слышите, до чего народ дошел? – «Тогда ухватится человек за брата своего» — вот, у кого есть одежда, ну, а все остальные без одежды. У кого одежда, тот начальник. Вот дошли до чего.

4-я глава – та же история: «Ухватятся семь женщин за одного мужчину в тот день, и скажут: «свой хлеб будем есть, и свою одежду будем носить, только пусть будем называться твоим именем, — сними с нас позор». Понимаете? Кризис руководства – вот что слышно в нескольких первых главах Исаии. Это понятно, потому что никогда народ не приходил в упадок, если во главе были мудрые руководители. Никогда Израильский народ не был в кризисе, если во главе были богобоязненные руководители.

Лучшие времена были в те дни, когда царь боялся Господа. И вся книга пророка Исаии пронизана, пропитана вот этим недостатком руководителя, мудрого руководителя. Все цари, которые управляли народом, все священники, которые должны были учить законам, исчерпали себя, деградировали. И это привело народ в такое состояние. У Господа не было претензий к простому народу. У Него претензии в этой книге к руководителям народа, в первую очередь. И Он это ясно показывает на иллюстрациях, и красной нитью дает надежду, говорит: «Будет у вас, есть там, не всѐ потеряно, корень Давидов ещѐ есть. Отрасль от корня Давидова произрастает. Скоро вы увидите спасение». Это в книге пророка Исаии. Семя, Отрасль, как росток из сухой земли.

Такое впечатление, когда вы книгу Исаии читаете, что там пустыня. Там нет никакой надежды, что что-то произрастет. Но, Господь говорит: «Надо сказать честно, в каком мы положении». И так Он через Исаию и говорит, что мы в ужасном состоянии – «потому Я обращаюсь к вам не просто, как к жителям Иудеи и Иерусалима. Я уже

обращаюсь к вам, как к жителям Содома и Гоморры». Что будем делать? Есть только один выход. Если мы сможем увидеть этот росток, эту Отрасль от корня Давидова – в этом наша надежда. Нет другой надежды. Давайте, посмотрим на некоторые пророчества об этой надежде. Вы помните такое известное пророчество о Христе, записанное в Исаии 7-й главе, 14-й стих: «Итак, Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет, и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил»? О ком пророчество? Уверены, что это о Христе? Как его звали? А где оно исполнилось? Это пророчество – в Новом Завете? А вы знаете, что оно исполнилось в 9й главе Исаии уже?

Как это было? «Это было во дни Ахаза» – 7-я глава – «сына Иоафамова, сына Озии, царя Иудейского, Рецин, царь Сирийский, и Факей, сын Ремалиин, царь Израильский, пошли против Иерусалима, чтобы завоевать его». Ахаз боялся. Это был неважный царь, Ахаз.

«И возвещено дому Давидову, и сказано: «Сирияне расположились в земле Ефремовой.

И всколебалось сердце его и сердце народа его, как колеблются от ветра дерева в лесу. И сказал Господь Исаии: выйди ты и сын твой Шеарясув на встречу Ахазу, к концу водопровода верхнего пруда, на дорогу к полю белильничьему».

Такое точное описание, где это происходило. Это Господь говорит Исаии: «выйди навстречу». 4-й стих: «И скажи ему: наблюдай, и будь спокоен; не страшись и да не унывает сердце твое от двух концов этих дымящихся головней, от разгоревшегося гнева Рецина и Сириян и сына Ремалиина. Сирия, Ефрем и сын Ремалиин умышляют против тебя зло, говоря: Пойдем на Иудею, и возмутим ее, и овладеем ею, и поставим в ней царем сына Тавеилова». Что планируют? – войну и государственный переворот. «Но, Господь Бог так говорит: это не состоится и не сбудется». Господь говорит: «Исаия, иди навстречу перепуганному Ахазу» – а у него сердце, написано, всколебалось, и сердце народа. Ну, а народ что? Народ смотрит на царя, если царь боится, что народу? – тоже бояться надо. «Ибо глава Сирии – Дамаск, и глава Дамаска – Рецин; а чрез шестьдесят пять лет Ефрем перестанет быть народом». «Вы забудете о том, что вообще существовал такой народ, которого вы теперь боитесь». «М глава ефрема – Самария, и глава Самарии — сын Ремалиин. Если вы не верите, то потому, что вы не удостоверены. Вот, Исаия встречает Ахаза и передает ему слова Господни, говорит: «Что ты боишься, через шестьдесят пять лет вообще люди будут спрашивать: А кто такой Ефрем? А ты сейчас их боишься?».

«И продолжал Господь говорить к Ахазу, и сказал: проси себе знамение у Господа, Бога твоего; проси или в глубине, или на высоте». Представляете? Исаия приходит к Ахазу и говорит: веришь? проси знамение; всѐ будет». Господь говорит: «Как тебе показать, как тебе доказать, чтобы ты был удостоверен, что это Господь говорит, что это сбудется, что бояться не надо?». «И сказал Ахаз: не буду просить и не буду искушать Господа».

Слышите? Боится же! Господь же говорит: «проси, Я тебе покажу». Почему он говорит:

«не надо»? Почему?

Понимаете, если Господь покажет знамение, то ему некуда деваться, ему нужно уже повиноваться. А так он говорит: «Ну, что я буду Господа тревожить. Мне бы побояться тут».

«Тогда Исаия говорит: Слушайте же, дом Давидов! Разве мало для вас затруднять людей, что вы хотите затруднять и Бога моего?». Понимаете, как можно Бога затруднять? Господь говорит: «Проси, молись. Молись – дам тебе, какое хочешь чудо». А мы говорим: «Не, не, не надо. Мы как-нибудь сами, мы сами. Что я буду Господа обременять, затруднять».

Вы знаете, так Господь хотел бы, чтоб мы Его затруднили чем-то. Понимаете, для Господа нет проблемы, когда мы к Нему обращаемся с просьбами. Вы знаете, Он может такие чудеса совершить в нашей жизни. Он может окна небесные отворить. Он может всѐ перевернуть в этом мире ради Своих детей. И вы думаете, у Него не т сил и средств это сделать? Читайте Ветхий Завет, сколько там историй. Люди, которые не боялись Господа затруднять, становились великими людьми, героями веры, и имели такие опыты, незабываемые опыты, с Богом.

Вспомните всех. Это – если вам трудно во всем Ветхом Завете это искать – возьмите Евреям, 11-ю главу прочитайте. Там содержание, там оглавление всех этих историй, всех этих имен. А потом поищите в Ветхом Завете все эти истории, и как люди затрудняли Господа. И как это здорово было в их жизни, какие они ответы имели, какие опыты с Богом имели.

Так, вот Ахаз, он не хотел быть с списке героев веры, потому он говорит Исаии: «Нет, пусть Господь не утруждает Себя». А на самом деле он не хотел повиноваться Господу. Тогда Исаия говорит: «Слушай же, Дом Давидов, разве мало для вас затруднять людей, хотите затруднять и Бога моего. Итак Сам Господь даст вам знамение». Не хочешь просить, будет тебе, каждый день ходить перед твоими глазами. Знаете, что? Знамение будет ходить.

И кто это? – Дева. Дева – это молодая женщина. То слово, которое здесь употреблено, — это молодая женщина. «Ты будешь видеть ее каждый день, она будет ходить перед тобой. Ты увидишь, что она в положении, ожидает ребенка. И на твоих глазах всѐ это будет происходить. Потом она будет уже с ребенком ходит, с младенцем». «Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет, и родит Сына, и нарекут имя Ему : Еммануил». А что значит, Еммануил? Что значит – «с нами Бог».

И это происходит. Вы читаете 8-ю и 9-ю главы. В 9-й главе это произошло – эта женщина ходила, Ахаз видел ее. И для него каждый день это было напоминанием о той встрече, о той беседе с Исаией. И пока он смотрел, как эта женщина заботится о своем ребенке, как она его вскормила, он начал ходить, он начал говорить. И потом: «Подожди! Первый раз, когда Исаия мне говорил, на эту тему говорил со мной, я чего-то боялся. В самом деле, где эти цари?

Вот это то, что произошло тогда — пророчество и исполнение. Как же получается, что все христиане сейчас говорят, что это пророчество об Иисусе, как так? Вот оно – читайте книгу пророка Исаии, вы найдете пророчества, вы найдете исполнение пророчества, и всѐ! Как это пророчество становится пророчеством о Мессии. В Новом Завете евангелист вспомнит эту историю, скажет: «Вы помните, что тогда было, во дни Исаии, во дни Ахаза? Помните переживания народа – мы боялись, наш царь боялся? Помните, какое наше духовное состояние, когда мы даже просить не хотели, и знать ничего не хотели? Мы были несчастными, и счастливыми стать не хотели, хотя Господь нам предлагал. И помните, что Господь для нас сделал?».

И теперь в Новом Завете, уже Новозаветний пророк говорит, смотрите: «Кто это ходит перед нами?». А это ходила Мария. Что говорят о ней? О чем вы переживаете? О чем переживали в Новом Завете Израильтяне, о чем? – римляне! Понимаете, состояние народа? – «когда мы будем свободными?». И Матфей говорит: «Вы помните, мы уже такое переживали когда-то. Вы вспомнили это пророчество?».

Понимаете, пророчество – это не просто: я прочитал и решил, а вот что будет. И всѐ! А чувства, мысли, жизнь моя – ну, где-то там. Ну, где? – на работе, с соседями. Это так религия наша, на уровне какой-то информации – прочитал быстро, отметил про себя: «а, сбудется, сбудется». Пошли работать, пошли отдыхать. Не так! Господь, когда сообщает, что будет, Он хотел бы нас полностью вовлечь в это будущее, отвлечь нас от наших тревог. Потому что это важнее. И более того, знаете, почему Он хочет нас отвлечь от наших тревог? Чаще всего они вымышлены. Вы знаете, что часто мы переживаем, ни о чем; мы переживаем о завтрашнем дне, что будет, как я решу эти проблемы?

А, вообще-то, в большинстве случаев, мы переживаем о том, о чем не нужно переживать. А не об этом Иисус потом в Нагорной проповеди: «Что ты заботишься, что ты переживаешь о завтрашнем дне? Есть Господь, Который переживает. Ты наслаждайся жизнью, потому что пока ты переживаешь о своем, мало того, что ты свое здоровье портишь, ты и упускаешь из виду ту надежду, которую Господь приготовил для тебя. Понимаете, что такое пророчество? Это не для того, чтобы мы знали, что будет завтра, как информация. И ходили и всем говорили: «Я знаю, что будет завтра; я знаю, как конец света будет».

Понимаете, это не сильно отличается того, что гадалки делают: «хочешь, погадаю? Дай руку».

Пророчество – это намного больше. Потому самая первая пророческая книга, самая основательная, можно сказать, пророческая книга – книга пророка Исаии.

Главная весть этой книги, слышите какая? – даже на этой пустыне, даже в этом Содоме есть еще надежда. Даже здесь, где законы попираются, где вдова не может достучаться и найти справедливость, но, даже здесь есть надежда. Гораздо более полноценная надежда. И знаете где она? Там, где не ожидаешь. «Кто поверил слышанному от нас, и кому открылась мышца Господня?». Там, где не ожидаешь, там надежда.

«Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему. Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лицо свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его. Но Он взял на Себя наши немощи, и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом».

Это главное пророчество, главное пророчество всей Библии -пророчество о пришествии Мессии, которое сбывается в начале Нового Завета — главное пророчество. И вы понимаете, что это? Там, где не ожидаешь, там решение твоей проблемы. Вот, он – народ, знал пророчества этот народ, Израильский народ? Кто лучше знает пророчества о Мессии, кто? И что? Ждут еще.

Если, читая книгу пророка Исаии, вы начнете, усматривать параллели, и решите, что у нас то же что-то подобное, не отчаивайтесь. Потому что даже в таких обстоятельствах у Бога есть выход, красивый выход. Нам не нужно переживать. Нам только нужно исполнять нашу повседневную работу, но так, как пред Богом – честно, справедливо. И вы обнаружите там, где меньше всего ожидаете, что Господь начинает осуществлять спасение. И пророки несли такую весть, для того, чтобы другие подхватили и понесли дальше. Это наша с вами задача.

Люди сегодня обременены. Понесите им пророчества. Потому что пророчества – это не просто знание будущего. Ходите перед ними, чтобы они увидели надежду вашим хождение с Богом, каждый день, спокойно и уверенно. Делайте это каждый день. И вы увидите, как начнет меняться обстановка вокруг. Даже, если удастся в жизни одного человека произвести хорошие перемены вашим примером, это будет великое дело перед Господом. Не забывайте пророков, которые несли это бремя, и передают нам с вами эстафету. Потому что Господь говорит: «Вы народ особый, вы царственное священство, род избранный, люди, взятые в удел». Для чего? «Дабы возвещать совершенства призвавшего вас». А это что значит? Божий характер своей жизнью являть людям — и это пророчество. Вот для чего Бог дал нам пророчества – для уверенного хождения по жизни. «Тогда люди, видя, ваши добрые дела, прославят Отца вашего Небесного». Живите так во славу Его. Аминь!