Амоса: Предупреждение

Книга пророка Амоса. Давайте откроем эту книгу, 1-ю главу, 1-й стих: «Слова Амоса, одного из пастухов Фекойских, которые он слышал в видении об Израиле во дни Озии, царя Иудейского, и во дни Иеровоама, сына Иоасова, царя Израильского, за два года пред землетрясением». Как всегда, первый стих нас вводит в те годы, в те условия, в которых пророк пророчествовал.

Что мы узнаем? Мы узнали, кто такой Амос – он был пастухом. Интересно, что Господь для провозглашения Своей истины избирал разных людей. Как в Новом Завете Он избирал рыбаков, так же в Ветхом Завете Он избирал простых людей. Вот он — Амос. Как в Новом Завете Он избирал для провозглашения Своих истин ученых людей, как Павел, так и в Ветхом Завете Он избирал ученых, великих людей того времени, таких как Моисей, Даниил. У Господа есть работа для всех людей. Так это было во дни Ветхого Завета. Так это было во дни Нового Завета, написание Нового Завета, так это и в наши дни. У Него есть работа для всех людей – образованных, необразованных, богатых, бедных, для людей разных специальностей.

Понимаете почему? Надо достичь людей разных сословий. Надо донести эту истину людям разных профессий. А это лучше смогут сделать люди, которые понимают бедных в данном случае, или пастухов. «Слова Амоса, одного из пастухов Фекойских». Нам местность известна, откуда родом Амос. Фекойя расположена на юг от Иерусалима, недалеко, на расстоянии, где-то, шестнадцати километров на юг от Иерусалима. Фекойя расположена на высоком холме. Говорят, что из Иерусалима виден этот холм. И из Фекойи, с вершины этого холма виден Иерусалим. Несмотря на то, что расстояние шестнадцать километров. Представьте себе, Господь избирает пастуха, который часто пас свои стада на склонах Фекойских холмов и видел столицу – Иерусалим. Однажды Господь обращается к Нему и говорит: «Я тебя отправляю на север для того, чтобы ты сообщил мою весть северным десяти коленам Израильским».

Амос пророчествует во время, когда пророчествовал Исайя, когда пророчествовал Михей, когда пророчествовал Осия. Это те пророки, которые примерно в одно и то же время предупреждали: одни – северные царства, другие – южные. Господь в такие поворотные моменты истории Израильского государства поднимал пророков. Когда мы смотрим на ход истории, мы понимаем, что народ Израильский уже настолько далеко зашел, что Господь начинает изливать на них Свои суды. Но, Господь ничего не делал, не открыв тайны рабам Своим, пророкам.

Он никогда не наказывал народ Израильский, не предупредив об этом. И Он по несколько раз это делал, – посылал одного пророка, потом другого пророка – предупреждал. И только после этого Он изливал суды, Он наказывал Свой народ. Иначе нельзя было. И очень ярко Амос рисует перед нами картину того, как обычно Господь изливает Свои суды.

Так эта книга и начинается. 2-й стих: «И сказал он: Господь возгремит с Сиона и даст глас Свой на Иерусалима, — и восплачут хижины пастухов, и иссохнет вершина Кармила». Представляете себе карту Палестины? Амос говорит, Господь говорит через Амоса;

«Господь возгремит с Сиона». Сион где? Это Иерусалим. Сион – это место пребывания Господа. Как Господь и сказал Израильтянам: «Я тут буду пребывать. Я изберу место, где буду пребывать с вами – это гора Сион, там храм. «И сказал он: Господь возгремит с Сиона и даст глас Свой на Иерусалима». Это – то же самое. «И восплачут хижины пастухов, и иссохнет вершина Кармила». А Кармил это где? Господь так давал пророчества, что сразу тут же поднимает историю. Кармил – самая яркая история, которая происходила на вершине Кармила, связана с засухой и связана с судом. Помните, когда Илия, пророк собрал всех пророков Вааловых и призвал имя Господне, когда он наливал на жертвенник воду во дни засухи? Еще чем примечательна вершина Кармила – она никогда не высыхала. Откуда Илия тогда во дни засухи нашел воду? Вы знаете, вот в довольно-таки, засушливой Палестине Кармил выделялся своими источниками. До сих пор на вершине Кармила много источников. Там вода всегда была, даже во время сильной засухи.

Но тут Господь говорит через Своего пророка: «На этот раз даже вершина Кармила высохнет и иссхонет вершина Кармила». –

«Так говорит Господь: за три преступления Дамаска и за четыре не пощажу его».

6-й стих: «Так говорит Господь: за три преступления Газы и за четыре не пощажу ее».

9-й стих: «Так говорит Господь: за три преступления Тира и за четыре не пощажу его».

11-й стих: «Так говорит Господь: за три преступления Едома и за четыре не пощажу его». Слышите, что вы слышите? Господь, если планирует суд над непокорными Своими детьми, Он предупреждает: – один, два, три, в крайнем, — четыре. А дальше – суд. Вы знаете, вот, эта глава звучит, как отсчет обратный: четыре, три, два, один – пуск! И вы понимаете, что происходит?

Если вы представите себя на месте этого пастуха, простого человека из Фекойи, для которого все было очень практично, все было очень просто. Это не книжник, это не ученый человек, это мудрый человек. Вы знаете, мудрость зависит не от количества классов, хотя это важно. Мудрость зависит от чего? Из Ветхого Завета знаем: «Начало мудрости – страх Господень». А Господь всегда избирал людей, боящихся Его. Вот этот человек, Амос, был мудрым человеком. Почему? Потому что он был один из тех боящихся Господа. Потому Господь и избрал его для миссии особой — он Господа боялся. Не боялся Господа паническим страхом, а боялся Его оскорбить, боялся Его заповеди нарушить. Он был верен в доме Израилевом. И Господь его нашел, потому что он мог исполнить Его волю. Если он был послушным, то он мог исполнить Его волю. Этот мудрый человек и простой. Представьте себе, как он это слышал, то что Господь ему открыл.

«За три преступления Дамаска и за четыре не пощажу его». И что видит? И народ Израильский это видит. Если вы посмотрите на карту Палестины, вы увидите, что она окружена этими народами. Где-то, на северо-востоке, Дамаск – столица Сирии. Представляете себе карту? И теперь выходит, Амос по Божьему приглашению покидает свою Фекойю, идет на север. На север. А северо-восток – это Дамаск, это Сирия. Господь говорит: «Амос! Передай всем Израильтянам, что приближаются Мои суды, которые Я буду изливать над Сирией и над Дамаском, столицей Сирии. Три, четыре – и взрыв. Израильтяне видят – это их соседи. Они понимают, что Господь, если предупредил, Он сделает. И Израильтяне наблюдали над теми судами, которые разразились над Сирией. Господь говорит: «Теперь, дальше продолжай Амос». Так говорит Господь: «за три преступления Газы и за четыре не пощажу ее».

А Газа — это где, – Филистимляне, в каком направлении? Если Сирия северо-восток, то это юго-запад. Представляете себе? Там взорвалось. А Господь говорит: «Теперь там! Посмотри туда, там взорвалось – сектор Газа».

Что дальше? — «Так говорит Господь: за три преступления Тира и за четыре не пощажу его». А Тир – это где? Это тоже север, но уже северо-запад. Северо-восток, юго-запад, северо-запад. Следующий удар куда придется? Юго-восток. Смотрите, «Так говорит Господь: за три преступления Едома и за четыре не пощажу его». Так оно и есть. Уже юговосточная сторона границы с Палестиной. Что дальше? Так говорит Господь: «За три преступления сынов Аммоновых». А Аммон, Аммонитяне где?

Вы знаете, круг сужается. Это уже — совсем рядом. Это восток. И восток очень близко к Иордану – сразу за Иорданом аммонитяне.

2-я глава продолжается: «Так говорит Господь: за три преступления Моава». А Моавитяне еще ближе – тоже восток, все уже тут на востоке сосредоточено. Моавитяне – это от Иерусалима вообще близко. На поля Моавитские, помните, уходила Ноеминь и ее семья, и оттуда она с Руфью возвращалась. Это — совсем рядом от центра Израильского и Иудейского государств.

Что будет следующее? Что Господь этим хочет показать? Вы понимаете, насколько Он долготерпелив? – Он говорит: «три раза, четыре, от силы, предупреждаю. Но, для Моего народа Я предупреждаю дольше». Понимаете? Потому что все это предупреждения. Посмотрите, что будет с Сирией. Посмотрите, что — с филистимлянами. Посмотрите, что с Тиром. Посмотрите, что – с Едомом. Посмотрите, что – с Аммонитянами. Посмотрите, что – с Моавитянами.

Сколько предупреждений? «А теперь, давайте ваши преступления посчитаем. Иуду тоже не пощажу». Вы помните, куда Господь отправил Амоса проповедовать? На север, к Израильтянам. Теперь он говорит Израильтянам: «Я пришел из Иудеи. В конце концов,

Господь Иуду тоже не пощадит. «И как вы думаете, Он вас пощадит? Давайте мы посмотрим на ваши преступления». И дальше, третья, четвертая, пятая, шестая главы – Господь через Амоса говорит с народом Израильским. И говорит; «Посмотрите, это что вы делаете? Посмотрите, что у вас происходит. Да, вы ушли из Иерусалима». Вы помните, что когда разделилось государство Израильское на Северное и Южное, тогда Северное Царство сказало: «Мы в Иерусалим ходить не будем. У нас будут свои храмы». И они это сделали. Они соорудили храм в Вефиле, храм – в Дане, храм – в Галгале. Они решили отдельно поклоняться Богу. Они говорят: «Мы Бога не предаем, но отдельно поклоняемся». А Господь говорит через Амоса: «Вы отдельно поклоняетесь. Кому вы поклоняетесь? Вы хотите знать, кому вы поклоняетесь? Да, вроде бы, у вас тут праздник в этих храмах, вы ходите для поклонения в храм, а с храмом рядом, посмотрите, что происходит? Посмотрите на бедных людей, на простых людей, и послушайте, как они живут. И какие у них претензии к элите Израильского общества». Послушайте, что они

Господу говорят. Послушайте, третья, четвертая, пятая главы — это разговор Бога со

Своим народом, который нарушил Завет. Это главные проповеди для народа

Израильского. И эти проповеди все начинаются одинаково: «Слушайте слово сие, которое Господь изрек на вас, сыны Израилевы». «Слушайте слово сие».

Это в этой книге Господь произносит через Амоса известные слова. Например, «пойдут ли двое вместе, не сговорившись между собою?». Помните? Это из этой книги. И о чем, о чем эти слова? Что Господь народу Своему в этих словах сообщает? Понимаете, Господь через пророков очень часто обращался в разных словах, в разных иллюстрациях к самым тесным, самым нежным узам, которые связывали Его с Его народам. «Пойдут ли двое вместе, не сговорившись. Вспомните, ведь мы договорились. Если бы у нас не было Завета, если бы у нас не было особого договора с вами, у Меня не было претензий никаких к вам. Но, вы понимаете? Вы добровольно заключили со Мной Завет. И что теперь?».

Четвертая глава также начинается: «Слушайте слово сие». Так Господь обращается к ним: «телицы Васанские». Что это значит? Во-первых, Господь говорит им о том, кому они поклоняются. Помните, что началось отступление Северного Царства с тельца золотого. Они привыкли еще в Египте поклоняться чужим богам. Там, у Синая, они же, их отцы склонили Аарона к тому, чтобы сделать тельца и поклоняться ему. Как они привыкли – «так отцы наши, так и мы».

И теперь они приходят в Ханаан и делают то же самое. Господь всегда наказывал. Наказывал их у Синая. Наказывал их на протяжении всей истории за отступления от принципов, которые Он изложил перед народом Своим, на которых они и заключили этот Завет. Но, они всегда возвращались туда же. И ничему так и не научились. И Господь потому к ним обращается так: «Слушайте слово сие, телицы Васанские». А вы знаете, что кому поклоняешься, тому и уподобляешься. Почему Господь против, чтобы мы поклонялись чему угодно? Он — против. Единственное, кому можно поклоняться – это Господу. Потому что Он выше нас — мы будем Ему подражать, и Ему уподобляться в характере, в поступках.

Вы знаете, Господь против, чтобы мы поклонялись чему бы то ни было. Потому что это нас унизит. Что происходит с человеком, когда он начинает поклоняться животному? Становится похожим на животное. Что происходит с человеком, когда кумиром для него становится человек? Он становится похожим на кумира, он подражает. Даже пластическую операцию делает. Вы понимаете, до чего человек доходит, чтобы стать похожим на своего кумира? Не просто так Господь называет и обращается к народу Израильскому: «Послушайте слово сие, телицы Васанские», что хочет их унизить, просто Господь хотел их обозвать как-то. Нет, они уже стали похожими на то божество, которому поклонялись, на этих идолов, которым служили. Вот почему Господь против, против, чтобы мы поклонялись животным, людям или природе. Потому что мы деградируем.

«Идите в Вефиль – и грешите, в Галгал – и умножайте преступления; приносите жертвы ваши каждое утро, десятины ваши хотя через каждые три дня». Вы слышали уже что-то подобное? Кто такое говорил? – Исайя, так книга пророка Исайя начинается. Амос чуточку раньше начинает свои пророчества, а потом Исайя, но на ту же тему, потому что тема одна и та же. А в чем проблема? Что, Господу теперь десятины не нужны? Или теперь уже Он позволяет: «Идите, поклоняйтесь богам, которых вы избрали». Это так Господь хочет? Почему Он так говорит через Своего пророка?

Вы понимаете, в Библии, если Господь говорит, что-то делать, это еще не значить, что надо это делать. От чего зависит? – от контекста. Послушайте, как Господь разговаривает со Своим народом. Если читать Библию, выхватывая тексты, то можно дойти до абсурда.

Можно взять, и на основании этого текста сказать: «Ну, теперь уже можно поклоняться изображениям, можно поклоняться идолам, потому что вот Господь уже сказал: «идите». Можно грешить, так? Но, не так. Мы понимаем, что не так, когда читаем всю книгу. Мы чувствуем настроение, мы чувствуем возмущение, которое Господь передает через пророка.

А что еще вы слышите в этом? Господь дает полную свободу: «Если ты избрал, только позволь Мне сказать, что будет, и всѐ. Иди, ты избрал такой путь, иди, греши. Иди, греши, где хочешь – в Вефиле, в Галгале – ты свободен, у тебя есть выбор».

Понимаете, это то же самое, что мы видим в Новом Завете. Вы видите блудного сына и его отца? Что отец сказал, когда сын пришел к нему, требуя часть имения? Что сказал отец: «Только через мой труп? Не дам тебе ни за что?». Что сказал отец? Ничего не сказал. «Ты выбрал — иди сынок». Возможно, он рассказал, что будет. Но, сын, он и не слушал. Он мечтал вырваться на свободу, чтоб быть свободным. И что? Он думал, что он получает свободу. Но, истинная свобода возможна только в доме отца. Там он стал подневольным. Это то, чего не понимали Израильтяне.

Ветхий Завет, Господь. Господь, Который говорит со Своим народом. Вы слышите, уважает их свободу? Это то, чего не понимают сегодня христиане. Говорят: «В Ветхом Завете Господь так поработил Своими Законами народ Израильский, а потом сказал: «Ну, теперь отменяется, потому что это не сработало». Вы видите Господа? Так можно сказать о Господе Ветхого Завета, только не читая Ветхий Завет так, как он написан. Не читая пророческие книги. Или вырывая из контекста вот эти стихи. Тогда вы можете сделать какой угодно вывод. Что хотите, то найдете.

Но, если читаете всѐ пророчество, вы не просто слышите, что Господь говорит. Вы видите Его сердце. Вы понимаете, как это сердце разрывается, когда Он видит Своих детей, которые уже деградировали до уровня животных. И продолжают упорно идти вперед. Что Господу остается? Сказать только: «Я всѐ это вижу, Я хочу вам сообщить, что будет, к чему вы придете, и хочу вам сказать, что вы свободны». В этих проповедях в центре книги Амоса с 3-й по 6-ю главы Господь говорит, что происходит в Израильском народе: «Да, вы празднуете, вы стараетесь поклоняться в храмах. Которые соорудили. Как будто Мне поклоняетесь. Но, знаете, что происходит? – вы притесняете сирот, вдов, вы бедных обкрадываете».

В то время, когда Амос пророчествовал, в Северном Царстве царствовал Иеровоам. Это

Иеровоам второй. Было два царя Иоеровоама, таких известных и могущественных царя в Северном Царстве. Первый Иеровоам, который сразу после Соломона царствовал, при котором и произошло это разделение. И Иеровоам, который царствовал уже позже, перед Ассирийским пленением. Вот, во время царствования второго Иеровоама и пророчествует Амос. Он пришел специально, приглашенный Господом из Иудеи в Израиль. Господь часто использовал пророков Своих вот именно таким образом. Были пророки и в Израиле, были пророки и в Иудее. Но, иногда Господь из Иудеи приглашал пророка, чтобы тот сказал, что он видит. Иногда люди лучше прислушивались к пророкам из-за границы. И Господь использовал это.

Вот, сегодня утром мы читали стих из Евангелия от Луки. Там было написано: «Не горело ли сердце наше?». Помните, в каком контексте эти слова и кто сказал? Что тогда происходило? Это ученики Иисуса, которым Иисус, не открывшись, что Он – Иисус, рассказывал и объяснял пророчества Ветхого Завета. И эти два ученика сказали, когда узнали, что это Иисус, когда поняли. Они поняли это в самом конце их беседы. Когда Он им изложил пророчества Ветхого Завета так ясно и так понятно, что они поняли и роль, миссию Христа – для чего Он пришел. И когда они все это поняли, тогда они обнаружили, что это был Иисус, они Его узнали. И вот, тогда они и сказали: «Не горело ли сердце наше? Как мы не поняли, что это Иисус нам всѐ это объяснял?». Удивительно, но они многие пророчества Ветхого Завета стали понимать после этой беседы.

Хотя, это был тот же Иисус, Который им объяснял эти же пророчества на протяжении трех с половиной лет. Как так получилось? Как получилось так, что один и тот же Учитель не смог в течение трех с половиной лет объяснить им пророчества Ветхого Завета, а за один вечер, за несколько часов смог это всѐ объяснить?

В чем причина? В Учителе или в учениках? От чего зависело? От авторитета Учителя, от чего зависело? Вы понимаете, что истина, и наше принятие истины зависит от многих факторов, от многого зависит. В данном случае, и главную роль играют обстоятельства, обстановка — главную роль, понимаете? — даже не Учитель, даже не Учитель. Почему Иисус три с половиной года учил, и они не поняли? Знаете, почему? Он готовил обстоятельства. Господь готовил эти обстоятельства. Нельзя сказать, что три с половиной года прошли бесполезно, несмотря на то, что ученики так ничего и не поняли. Вполне возможно, если бы не три с половиной года, они бы и в этот вечер ничего не поняли. Правда, может быть такое? Вы понимаете, почему Господь так долго не возвращается? Почему такие ясные, кажется, истины, а не все принимают. Как так получалось, что ученики, которые ходили с Иисусом, не понимали таких простых истин? Как так получалось, что Иудеи, Израильтяне, у которых было Священное Писание, и они его изучали, и наизусть знали, как так получилось, что они не узнали Мессию, как? Что происходило с учениками, которые слушали проповеди Иисуса, а их не понимали?

Что с ними там происходило? А что с нами происходит, когда мы слышим и читаем это Священное Писание и не всѐ понимаем, что с нами происходит? Вы знаете, трудно объяснить, потому что каждая ситуация уникальна, и каждый человек уникален, и у него история особая, и у него воспитание особое, и у него настроение сегодня особое. И сегодня он способен это воспринять, завтра – нет. От чего зависит? От много зависит. Будет он слушать, или не будет. Может, будет слушать и говорить: «Да, да, да». Вы видели, как иногда люди беседуют? И кто-то из собеседников кивает головой и говорит: «да». Говорят, что это признак, что он не слушает. Понимаете, что происходит в нашей жизни с нами? Что происходило с учениками, что происходило с народом Израильским? Почему Господу нужно было разными путями эту истину доносить народу Своему. Приглашать Исайю, приглашать Осию, приглашать Амоса, разных людей. Один принимает от Амоса, другой – от Исайи. А третий так ничего и не понял. Пошел – Ассирийцы научат. Там он поймет. А может, и там ничего не поймет. Но, Господь использует все возможные средства, чтобы достучаться до нашего разума, до наших сердец. В этой книге есть много интересных стихов, которые мы знаем, возможно, цитируем. Некоторые, может быть, не связываем, не всегда связываем, и не всегда вспоминаем, откуда они. А это важно, хорошо знать, откуда стихи, которые мы знаем. Потому что вот этот контекст поможет нам лучше и глубже те истины, которые Господь Своему народу провозглашал через Амоса. Потому что они и нам нужны. Потому что и мы живем во время, когда будет что — то будет очень быстро меняться. Жизнь будет меняться. Мы живем во время, когда вот этот отсчет уже идет – четыре, три два, один. И скоро мы услышим: «Пуск!». И тогда будет поздно. Мы живем во время, когда еще можем спокойно открывать Священное Писание, читать эти истории. Мы живем в то время, когда можем еще слышать голос Божий. Но, наступит время, и об этом Амос говори: «когда вы будете искать, не найдете». Помните такой стих? В восьмой главе книги Амоса известные слова, с 11-го стиха: «Вот, наступают дни, говорит Господь Бог, когда Я пошлю на землю голод, — не голод хлеба, не жажду воды». Помните, как начиналась эта книга, с чего? «Иссохнет всѐ, даже вершина Кармила». Где слово Господне в последнюю очередь еще звучало. Помните, при служении Илии пророка последнее, где прозвучало слово Господне – это на вершине Кармила. Это было очень значимым, потому что это последняя местность в Палестине, где еще вода была.

Но говорит Господь через Амоса, что когда Господь возгремит, когда Господь поднимется с Сиона, пастухи заплачут. Заплачут пастухи. А почему? – нечем кормить. И даже на Кармил пойдут и там не найдут ничего. И что будет? «Вот, наступают дни, говорит Господь Бог, когда Я пошлю на землю голод, — не голод хлеба, не жажду воды». Вы понимаете, что все эти иллюстрации Господь не для того приводит, чтобы нас приготовить к голоду физическому. Всѐ это намного легче перенести, намного легче пережить. Но, вот когда жажда слышания слов Господних наступит, когда голод по хлебу духовному наступит, тогда – 12-й стих – «и будут ходить от моря до моря и скитаться от севера к востоку, ища слова Господня, и не найдут его».

Вся эта книга — о пастухах, о скитаниях. Пастухи, они водили свои стада в поисках пищи, в поисках воды. Вся эта книга – это красивая и цельная иллюстрация. Представляете себе Амоса? – Господь говорит: «Иди, иди на Север». И в это время от моря до моря, как молнии, которые где-то на востоке, а видны, бывают до запада, так суды Господни изливаются. И Амос всѐ это сообщает. И Господь потом говорит в 8-й главе через Амоса: «Знаете, что это значит? Это предупреждение – так будет, когда наступит голод духовный. Будете ходить от севера к югу, от востока к западу, от моря до моря, и уже не будет, уже не найдете».

«В тот день истаявать будут от жажды красивые девы и юноши, которые клянутся грехом Самарийским и говорят: «жив бог твой, Дан! И жив путь в Вирсавию!» — Они падут и уже не встанут». Вы слышите, о чем пророчествовал Амос, и как он это делал?

Очень просто, очень наглядно, очень понятно. И проблема в чем заключалась? В том, что они не поклонялись Богу? Вы знаете, поклонялись. Это тот период в истории Израиля, когда Господь уже говорит: «Хватит, хватит, не надо». Это тот же период пророка Исайи. Почему «Не надо»? Послушайте, почему «не надо». Амос говорит в 5-й главе, 24-й по 27й стих, тоже очень интересный отрывок с 24 по 27-й: «Пусть, как вода, течет суд, и правда – как сильный поток!». Очень много аллюзий на гору Кармил и на события во дни Илии пророка, на те события, когда Господь суд произвел через Илию пророка над пророками Вааловыми. Слышите? В этом стихе то же: «Пусть, как вода, течет суд, и правда – как сильный поток!». Почитайте ту историю, и вы увидите аллюзию на ту историю – убивали всех этих пророков, вода текла рекой, суд производился, и правда была восстановлена. «Приносили ли вы Мне жертвы и хлебные дары в пустыне, в течение сорока лет, дом Израилев?». Слышите, как Господь говорит с народом Своим? «Чем вы занимались на протяжении сорока лет, когда шли в Ханаан? Приносили Мне жертвы? Вы носили скинию Молохову». – «Как, Господи? Мы Твою скинию носили». Или нет? А что Господь говорит:

«Вы носили скинию Молохову». Как это может быть? Как это может быть такое, что Израильтяне носят скинию Господню, которую Господь показал Моисею, которую под руководством Божьим они изготовили. И Господь тут говорит через Амоса, что вы носили тогда в пустыне скинию Молохову. Как это может быть? Может такое быть?

А теперь скажите, может такое быть, что мы будем ходить в Божий храм, в молитвенный дом, будем поклоняться по субботам точно так, как это написано в Священном Писании? Может такое быть, что мы будем в точности исполнять все предписания библейские и церковные, не будем опаздывать, и Господь потом скажет: «Чем вы занимались всѐ время?». – «Я на богослужение ходил, Господи, по субботам. Я участвовал в разборе урока субботней школы. Я десятины приносил. Я в дарах участвовал. Я строил молитвенный дом. Я жертвовал». И что? А Господь скажет: «Ты ошибся. Знаешь, чем ты занимался? — Идолопоклонством». Может такое быть, скажите?

А это уже было. Вы слышите, что это? Это то, что в Новом Завете прозвучит, только в других словах. Слышали, что вы слышали в Новом Завете? — « Придут и скажут: «Господи, не Твоим ли именем мы пророчествовали?». «И что я скажу им?». Слышите? Библия – она тесно связана, она завязана, она объясняет одна часть Библии – другую, одна глава – другую. Потому что это одна и та же истина. Только Господь ждет, на какой странице до нас дойдет, на какой странице мы сердцем поймем и умом уразумеем, что мы творим?

На какой странице нашей жизни произойдет наше обращение? Господь ждет. Скажите, может такое быть в нашей жизни? Если это уже было. И что это значит? Что мы должны делать? Как мы должны жить? «Вы носили скинию Молохову и звезду бога вашего Ремфана, изображения, которые вы сделали для себя». Можно ли поклоняться, думая, что поклоняемся Богу, а поклоняться совершенно другому, и нарушать Его заповеди. Похоже, можно. А отчего это зависит? Можно ли читать Священное Писание и совершать преступление перед нашим Господом? Оказывается, можно. От чего это зависит? За то Я переселю вас за Дамаск, говорит Господь; Бог Саваоф – имя Ему! Горе беспечным на Сионе и надеющимся на гору Самарийскую именитым первенствующего народа, с которым приходим дом Израиля!». В этих словах ответ на наши вопросы.

Слышите? — «Горе беспечным». Как может так произойти, что мы, вроде бы, исполняем всѐ, что, Господь повелел, можем оказаться в числе погибших? Как это может быть? Вот оно написано: «Горе беспечным на Сионе». Понимаете, то, что происходит на этой земле, то, что происходит в нашей жизни – это не просто однократное мое решение, это постоянная борьба. Я не могу успокоиться ни на минуту. И если я сегодня утром принял решение, прожить этот день с Богом, на завтра этого не хватит. Завтра я утром опять должен принимать такое же решение, потому что это война, это борьба. Если я расслаблюсь – произойдет то, что с Израилем произошло. Невозможно сегодня прочитать – и хватит на всю жизнь. Каждый день я опять и опять должен приходить к Богу и говорить: «Господи», – как Давид приходил – «испытай сердце мое и узнай, не на опасном ли я пути. Посмотри, что я ношу, какую скинию? Посмотри внимательно, куда я хожу? И скажи мне и направь меня». И если мы будем постоянно задавать такие вопросы, то будет в нашей жизни то, что пророк однажды сказал: «И будешь слышать голос позади тебя, если бы уклонились направо, и если бы вы уклонились налево».

Знайте, погибнуть очень тяжело. И книга Амоса об этом говорит. Погибнуть очень тяжело. Почему? Потому что Господь без предупреждения не стреляет. Он говорит, предупреждает, и много раз. Но, если не помогает, Он вынужден будет, в конце концов, очистить Вселенную от преступников Его Закона. Очистить Вселенную от зла и греха навсегда. В этой книге Господь сказал: «Ничего не делаю без того, чтобы открыть волю Свою через пророков». Эта книга, как никакая другая, книга, наполненная Словом Господним. Из всех малых пророков – это особенная книга – о Слове Господнем, которое должно нас напитать, которое должно жажду утолить. И тут избыток этих слов. Это единственное место, куда мы можем прийти – к Господу, чтобы послушать, что он скажет.

Если мы откажемся, то наступят дни, когда захотим, но будет поздно – не найдем. Вот теперь благоприятное время, вот теперь! Используйте это время. Об этом книга Амоса.

«Горе беспечным на Сионе и надеющимся на гору Самарийскую именитым первенствующего народа, с которым приходим дом Израиля! Пройдите в Калне и посмотрите; оттуда перейдите в Емаф великий и спуститесь в Геф Филистимский: не лучше ли они сих царств? Не обширнее ли пределы их пределов ваших?». А что это? А это экскурсия после разгрома вот этих всех соседей — «Давайте, пойдем, посмотрим, что осталось после бомбардировки соседей, после вмешательства Божьего. Посмотрите, если эти народы не уцелели, то вы? У вас было намного больше преимуществ. Если эти народы погибли, то, что будет с вами?».

Как долго Господь работает над спасением Своего народа. Он всѐ сделал. Эта книга о том, что погибнуть очень трудно. Истина очень простая. Самые простые люди могут понять истину Господню. Об этом книга Амоса. Господь много шагов делает навстречу нам, много шансов дает нам. Поэтому погибнуть очень трудно. Возможно только в случае нашей беспечности и упрямства. Так что эта книга дает надежду всем, кроме упорных и беспечных людей.

И знаете, как заканчивается эта книга, 9-я глава, 14 -15 стихи: «И возвращу из плена народ Мой, Израиля, и застроят опустевшие города и поселяться в них, насадят виноградники и будут пить вино из них, разведут сады и станут есть плоды из них. И водворю их на земле их, и они не будут более исторгаемы из земли своей, которую Я дал им, говорит Господь Бог твой». Такой будет конец. Господь спасет всех, кто не будет упорствовать и сопротивляться. Погибнуть очень тяжело – истина очень ясная и простая.

Господь делает всѐ со Своей стороны. И, в конце концов, Он соберет Свой народ. Постарайтесь быть там. Аминь!