…возьми постель твою и ходи

Занимайте самые удобные места, и мы возвращаемся в Евангелие от Иоанна, в 5 главу. Евангелие от Иоанна 5 глава, с 1 стиха, вот что мы там читаем: «После сего был праздник Иудейский, и пришел Иисус в Иерусалим. Есть же в Иерусалиме у Овечьих ворот купальня, называемая по — еврейски Вифезда». Видите, там перевод – дом милосердия. «При которой было пять крытых ходов: в них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды; Ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью. Тут был человек, находившийся в болезни тридцать восемь лет». Представляете себе, тридцать восемь лет?

Что там происходило? Временами возмущалась вода. Люди в себе считали, что Ангел Господень возмущал воду, и верили, что, если войти в воду первым, сразу же по возмущению воды, выздоровеешь. И множество больных, всякого рода больных людей ожидали вот этого чуда. Никто не знал, когда это произойдет, все ждали. Представляете себе, что происходило в момент возмущения воды? И кто получал желаемое? Самый больной?

«Тут был человек, находившийся в болезни тридцать восемь лет». Тридцать восемь лет! «Иисус, увидев его лежащего и узнав, что он лежит уже долгое время, говорит ему: хочешь ли быть здоров?». Тоже вопрос, да? Узнав, что он тридцать восемь лет уже ждет чуда, Иисус спрашивает:

– Ты что здесь делаешь?

– Отдыхаю.

– Хочешь быть здоров?

– Все равно уже.

Вполне возможно, что он так уже говорил: «Мне уже все равно».Что он отвечает? «Больной отвечал Ему: так, Господи; но не имею человека». Когда Иисус его спросил: «хочешь ли быть здоров?», интересный ответ в 7 стихе: «Да, так Господи, хочу», и не останавливается на этом, «но не имею человека». А когда он посмотрел на Иисуса, как вы думаете, надежда появилась? Какая надежда? А вот тут он в 7 стихе всю надежду свою и объявляет. Какая надежда? Ему нужен человек. Для чего ему нужен человек? Он всё знает, Он опытный уже, он тридцать восемь лет здесь, он уже давно понял, что ему надо. Он знает, что ему нужно для того, чтобы спастись. Хочешь, он тебе всё по пунктам распишет, что он и делает. «Но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода, потоу что когда я прихожу, другой уже сходит прежде меня». Слышите, что? Он уже потенциальному помощнику сказал, что надо делать. «Если ты тот человек, то слушай меня внимательно: «Значит берешь меня, и в купальню, только смотри, чтобы ты опередил всех тут находящихся. Я-то сам не могу, хотя хорошо знаю, что надо делать». Вы знаете, это такая хорошая притча. Как подчас мы с вами выглядим, в духовном плане, как верующие люди. Возможно, мы уже тридцать восемь лет здесь болеем. Ну, Церковь – это что? Вы думаете, Церковь — это святые люди, здоровые все? Нет, это больные. Мы с вами – это как большая больница. Потому что мы, мы как раз потому и пришли в Церковь, что понимаем, что нуждаемся в спасении, нуждаемся в изменении, нуждаемся в духовном исцелении, и потому мы тут находимся. Сил у нас самих нет, мы сами себя изменить не можем, мы это уже поняли. Думаю, что чем больше ты в Церкви, тем яснее ты это понимаешь. Что делать? У меня сил нет, но зато я все хорошо знаю, я знаю, что надо делать. Я могу любому рассказать, что нужно для спасения – четко, ясно, по пунктам. Сколько, 27 нужно? Сколько вам пунктов? Какие уроки нужно? «Удивительные открытия», пожалуйста. Какие еще уроки нужно? «Так говорит Библия». Я их все уже знаю наизусть. Вот единственное, чего мне недостает, взять себя и исцелить, чтоб я стал другим человеком. И потому, если бы мне вот эта личность попалась, вот этот человек, который имеет такую силу, то я ему скажу, что надо делать со мной.

Понимаете, что происходит? А не допускал этот человек, вот этот больной, мысли, что, возможно, его исцеление совершенно по другому сценарию произойдет? Как вы думаете, думал он? Он и представить не мог. Он за все это время, сколько болел, не раз прокручивал всё вот это, шаг за шагом, что нужно, вот, если он найдет такого человека… Ну, что касается инструкции, что и как делать, он тут лучше всех знал остальных. 8 стих переворачивает все, переворачивает не только в жизни этого человека, но и в жизни многих других людей, всё переворачивает в городе, весь Иерусалим почувствует это чудо. «Иисус говорит ему: «встань, возьми постель твою и ходи. И он тотчас выздоровел, и взял постель свою, и пошел».

Еще один случай, и их не мало в Евангелиях, где по-человечески повиноваться повелениям Иисуса абсурдно. Больной человек говорит Иисусу, что нужно делать для его выздоровления. Но никак он не предполагал, что надо встать ему, и идти ему. Иисус должен встать, и его взять еще, и понести. Но, вот, чтобы он встал и пошел! Так он же больной, как он это может сделать? И тут Иисус ему говорит: «Вставай!» Я не знаю, что там происходило, в эти секунды в голове парализованного человека, который тут лежал, я не знаю, сколько ему лет было, только написано, что находился в болезни тридцать восемь лет. Наверное, большую часть своей жизни, он в таком состоянии был. Что происходило в его голове? Но он повиновался Иисусу. «Встань, возьми постель твою и ходи. И он тотчас выздоровел, и взял постель свою, и пошел. Было же это в день субботний». Ко всей этой истории – такое дополнение:

«Посему Иудеи говорили исцеленному: «сегодня суббота, не должно тебе брать постели». Так, как Иисус ему сказал, он так и поступил – свернул свою, но что за постель у него там была, подстилка какая-то, свернул свой матрасик, обнял и пошел через весь город, в субботу. Встречают его Иудеи, говорят:

– Ты что делаешь? Ты что не знаешь, какой сегодня день?

– Он отвечал им: «кто меня исцелил, Тот мне сказал: «возьми постель твою и ходи». Понимаете, какая простота? «Не знаю, мне сказали, идти – я иду, сказали, нести – несу».

«Его спросили: кто Тот Человек, Который сказал тебе: «возьми постель твою и ходи»? Исцеленный же не знал, кто Он; ибо Иисус скрылся в народе, бывшем на том месте. Потом Иисус встретил его в храме и сказал ему: вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже». Этот 14 стих открывает нам историю болезни. Из 14 стиха мы обнаружили, что этот человек не всегда был больным, и мы узнаём, почему он стал больным, и кто в этом виноват. Потому Иисус, когда встретил его… как только Иисус сказал ему: «встань, и возьми постель твою и ходи», больной вскочил, понес и потерял Иисуса из виду. Когда его останавливали и говорили:

– Ты что делаешь?

– А он говорит: не знаю, мне сказал Тот, кто меня исцелил.

– А кто это? А где Он?

– Был тут, ушел. Не знаю, кто это.

Он от радости даже не познакомился, «как Тебя зовут, кто Ты такой?». Не знаю, сказал «спасибо» или нет. Встречает Иисус его через какое-то время и говорит: «Вот ты выздоровел, смотри, не греши больше, чтобы не случилось с тобой чего хуже». 15стих: «Человек сей пошел, и объявил Иудеям, что исцеливший его есть Иисус». Он познакомился уже, он знает кто такой, и пошел проповедовать.

Необычная глава. Мы еще помним, как во 2 главе, Иисус избегал всякой возможности обратить на Себя внимание, раньше времени. Помните? Мать Ему говорит: «сделай чудо, у них проблемы с вином». Он говорит: «Рано», подразумевая, что, если Он обратит на Себя внимание раньше времени, сократится Его служение. Иисус отдавал Себе отчет, что происходит, Он знал людей очень хорошо. Много интересного в Евангелии от Иоанна есть. Вот, знаете, как 2 глава, вот та глава, где чудо в Кане описано, как она заканчивается? Очень интересно заканчивается эта глава, послушайте. Значит, во 2 этой главе чудо в Кане было, воду в вино превратил, затем, как Иисус выгоняет из храма, продающих скот и наводит там порядок, потом беседа там происходит, и заканчивается глава такими словами, очень интересные слова, 23 стих: «И когда Он был в Иерусалиме, на празднике Пасхи, то многие, видя чудеса, которые Он творил, уверовали во имя Его. Но Сам Иисус не вверял Себя им». Смотрите, 5 глава: «После сего был праздник Иудейский, и пришел Иисус в Иерусалим». Возможно, даже в тот же, праздник был.

«И когда Он был на празднике, многие, видя чудеса, уверовали в Него. Но Сам Иисус не вверял Себя им. Кому им? Людям. Потому что знал всех, «и не имел нужды, чтобы кто засвидетельствовал о человеке; ибо, Сам знал, что в человеке». Он смотрел на человека, Он понимал, чем дышит. Видел всё насквозь – и лукавство, и предательство, и нечестность, и тщеславие, и гордость, и лицемерие, и зависть. Всё видел. Когда мы читаем Евангельские повествования, мы обнаруживаем, что Иисус на каждом шагу встречался, вот с такими человеческими пороками. И все Евангелие, фактически, это работа с такими людьми, с различными пороками, которые мешают жить, которые отравляют воздух на этой земле. Он сталкивался с людьми, и хорошо знал, что в этих людях. И тут, Иоанн пишет, как Иисус строил отношения с людьми. Люди многие доверялись Ему, но Иисус не вверял Себя им. Ну, потому что Он знал, Он видел людей. Если вы помните, Он однажды учил учеников Своих и говорил им: «Посылаю вас как овец среди волков». Вы знаете, чем мне нравится Священное Писание, что оно правдиво! Вот, то, что есть, то и написано. Оно правдиво Писание.

Иисус, собрав Своих учеников, и говорит: «Знаете, Я вас посылаю, как овец среди волков. Вы очень уязвимы». А это правда. Знаете, почему? В принципе, если вы стали учениками Христа, вы очень уязвимы. Очень уязвимы в этом мире. Потому что всем можно обманывать, вам нельзя, всем можно загребать к себе, вам нельзя, потому что вы живете по другим принципам. Люди будут вам улыбаться, а ты развернешься, он сзади удар в спину, а вам так нельзя. И при этом вам придется с этими людьми жить, работать, строить с ними отношения. Как это возможно? И потому Иисус говорит: «Знаете, что вам нужно? Будьте мудры, как змеи, и просты, как голуби». Что это значит? Дистанцию? Мы говорили как-то о дистанции, совсем недавно. Да, дистанцию! Только не такую, какая принята в этом мире. Всем нужна дистанция, каждый человек должен разумно строить отношения с людьми. А вы и не можете по-другому. Вы не можете иметь близкими друзьями всех людей этого мира. Даже наш Учитель, Он приблизил к Себе двенадцать. Психологи говорят – это предел, самых близких человек, ну, где-то двенадцать. Ты просто не можешь себя, у тебя времени нет. Что такое близкий друг? Это значит, что ты можешь говорить с ним на более сокровенные темы, ты можешь открыться перед ним. А это требует и сил, и времени, уже не говоря о всех сложностях, которые вас подстерегают. Потому что отношения – это сложное дело. И, тем не менее, Иисус говорит: «но вам нужно туда идти. Я не могу взять вас из мира. Я оставляю вас в мире. Но молюсь, чтобы Отец сохранил вас от зла». В этом мире вы не можете уйти, стать отшельником, уйти в монастырь – это не евангельские принципы, это не библейский подход к решению проблемы – уйти. Библейский подход – быть там, среди людей, в самой гуще событий, но мудро строить отношения. Видеть этих людей, в меру доверять, в меру приближаться. Но при этом, еще помните, что Иисус лучше знал людей, чем мы с вами. Это и преимущество, но, это и минус. Вы представьте себе, если бы вы знали, что ваш близкий друг, самый лучший, продаст вас за тридцать серебренников, и теперь, а вы знаете наперед, он приходит к вам и говорит: «Я хочу быть твоим учеником», а ты смотришь на него и уже видишь. Как? А Иисус его принял. И более того, вы знаете, что Иисус сделал? Иоанн напишет: «Доверил ему кассу, сделал его кассиром». Кому? вы представляете? И там же написано: «А он был вор». Иисус знал? Вы можете себе представить? Вы бы сделали так? Вот, Иисус и двенадцать учеников, ну, они жили как-то. Я не знаю, как эти вопросы они решали, но они жили. Возможно, благодарные родители сына, которого Он исцелил, принесли какие-то продукты, может деньги, чтобы поддержать Учителя в том служении, которое Он совершал. Это Его служение было. Иисус не занимался непосредственно финансами, у Него были помощники. Он говорит: «Ну, кто? Ну, давай Иуда». Я не знаю, может быть, это инициатива Иуды была, чаще всего так бывает. На каком-то собрании, вместе они собрались.

– Ну, нам надо организоваться, надо, чтобы не все за всё отвечали. Давай, кто-то за деньги, кто-то за продукты, кто-то рассаживать людей будет из нас двенадцати. Кто что на себя берет?

– Иуда: можно, я деньги?

– Не-не-не, только не ты. Так? А Иисус говорит: «Хорошо, пожалуйста, Я тебе доверяю».

Расстояние, понимаете, расстояние? А что значит, не вверял Себя? Не вверял Себя. Деньги – забирай. Понимаете? Потому что это ещё говорит о том, какие приоритеты были у Иисуса. А Себя не вверял. В тех моментах, когда было принципиально важно, Он доверял тем людям, кому можно доверять. Почему? Потому что Он их видел, насквозь видел.

Но вернемся сюда, в 5 главу Евангелия от Иоанна. Как Иисус вдруг решился сделать чудо в субботу? И притом, дает такое повеление человеку, парализованному тридцать восемь лет, чтоб тот встал, и через весь город шел с постелью в субботу. По крайней мере, из того, как Иисус Себя вел, когда Он не старался без нужды привлекать к Себе внимание, логичнее было сказать этому больному: «Так, вставай, оставь постель тут, кому-то пригодится, и иди домой».Тем более, не думаю, что ценность великая была. Нет, Иисус говорит ему: «возьми свою постель и иди». Специально? Понимал Иисус, что делал? Понимал Иисус, что будет? Почему Он так поступает? Почему в одном случае Он исцеляет и говорит: «Только молчи, никому не говори». Этому ничего не говорит, «возьми постель и иди. Иди через весь город, в субботу». Ясно, что сейчас вопросы последуют: «А Кто тебя исцелил, а это что такое?». Иисус, если что-то делал, Он делал осознанно.

Вот, эта 5 глава Иоанна заканчивается беседой с начальниками, фарисеями, саддукеями. Начиная с 16 стиха: «И стали Иудеи гнать Иисуса и искали убить Его за то, что Он делал такие дела в субботу». Начинается. «Иисус же говорил им». Кому им? Иудеям. «Отец Мой доныне делает, и Я делаю. И еще более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцом Своим называл Бога, делая Себя равным Богу». Это очень известная глава. Заметьте, что это в этой главе известный стих, который многие наизусть знают: «Исследуйте Писания, ибо вы думаете через них иметь жизнь вечную, а они свидетельствуют о Мне». Это из речи Иисуса вот этим иудеям. Или тут смотрите: «Не дивитесь сему: ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия, и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения». Знакомые стихи? Это все из 5 главы Иоанна. А это очень интересно. Вот, как это все совместить? Как это все соединить? Смотрите, что у нас тут собирается. Вифезда – дом милосердия, и длинная беседа с начальниками, с иудеями тут написано, но вы знаете, из всего видно, что Он в Синедрионе. Знаете, почему? Вот, этот 28 и 29 стихи, почему Он заговорил о воскресении? Вы видите где-то здесь тему воскресения в этой главе? А знаете, почему Иисус на эту тему говорит? Когда-то Павел использует то же самое, начнет говорить о воскресении. Помните, в какой ситуации? Апостол Павел, когда ему запрещали проповедовать, когда на него там обвинения посыпались, его пригласили в Синедрион судить, он заметил, написано, что тут есть фарисеи, и тут есть саддукеи. И знаете, что он сделал? Начал говорить о воскресении. И там написано, почему? Потому что саддукеи не верили в воскресение мертвых. И вот эти стихи намекают нам, что Иисус не просто говорит где-то, а с членами Синедриона. Очень интересно, вот верхушка власти в Иудее – это были саддукеи, а саддукеи были самыми неверующими людьми на то время. Кто такие саддукеи? Были группы, разные группы людей. Фарисеи очень строго придерживались всех законов Ветхого Завета, очень строго относились к жизни своей, и к жизни других людей. Их уважали, уважали за вот эту святую жизнь, и за такое святое отношение к законам. Они своей жизнью заработали авторитет. Но чаще всего это были небогатые люди. Их авторитет строился на их духовности. Саддукеи – это была другая, прямо противоположная группа людей. Это были богатые люди, самые богатые, самые известные, самые влиятельные люди среди иудеев. Именно из саддукеев избирали первосвященников. А саддукеи в то время, ну, если бы это на наше время перенести, то они – атеисты. Но а так, как тогда атеистов не было, это невозможно было, вообще-то, то они не верили в существование Ангелов, они не верили в возможность воскресения, они не верили в духовный мир, они верили только в деньги и власть, и всё. И если саддукеем был первосвященник, то вы можете себе представить, какое было духовное состояние во дни Христа, в израильском обществе. Представляете себе? И вот эти две группы людей, прямо противоположные, фарисеи, с одной стороны, очень духовные люди, они действительно были хорошими людьми, и саддукеи, духовность у них была на самом низком уровне, но они были влиятельными в обществе, и без них никак, и без их денег, без их влияния. Все ключевые посты в их руках. Фарисеи не любили саддукеев. Но здесь они собрались вместе, потому что появился общий враг – Иисус. И общество точно так же делилось. Люди более честные, они поддерживали фарисеев, потому что это были, действительно, люди. А более изворотливые, они поближе к саддукеям, потому что там деньги, там власть. Они часто спорили, вот эти две группы людей. Но когда им удобно было, они объединялись. Так они объединялись сейчас против Христа, так они объединялись потом против учеников Христа, против Павла.

Павел, он использовал эту ситуацию, и говорит: «Вы знаете, за что меня судите? За то, что я верю в воскресение мертвых, потому что я проповедую Христа воскресшего. И вот за это меня судят». И произошло то, на что рассчитывал Павел. Тут поднялся шум. Фарисеи говорят: «Правда? За это тебя судят?». А кто судит? Ну, судят саддукеи, потому что у них власть. Фарисеи говорят: «Как, за это? Так ты ж правильно веришь, правильно понимаешь». И начали спорить между собой, а Павел остался в стороне. Что Иисус тут говорит? Почему Он начал говорить о воскресении? Тут воскресения не было, но по сути, парализованный без движения – это живой труп. Иисус говорит: «Вы знаете, не дивитесь этому. Большее увидите. По Моему повелению наступает время, в которое все находящиеся в гробах услышат глас Сына Божия». В этой главе удивительно сочетаются разные темы. С одной стороны, исцеление в Вифезде в субботу, и все, что из этого последовало. Интересный подтекст этого, что Иисус явно понимает, что Он делает. Затем Он говорит: «И Отец творит, и Я творю. Отец доныне делает, и в субботу тоже поддерживает жизнь, и в субботу можно делать добрые дела». Во-первых, Он обращает внимание на субботу и показывает, как люди исказили понимание, что нужно делать в субботу, а что нельзя, как праздновать субботу. Он умышленно обращает внимание всех, кто в то время находился в Иерусалиме на то, до чего мы дошли в стремлении святить субботний день. Здесь же, в этой главе поверье, что Ангелы возмущали воду. Вот этот 4 текст не везде в древних рукописях о Ангелах. В самых авторитетных, и в самых ранних, его нет. Откуда он взялся? Когда переписывали Священное Писание, те, кто переписывал, иногда пояснения делали на полях, комментарий еще свой дописывали, но отдельно, а потом, где-то, неизвестно кто-то принял это за текст, и ввел его в текст, вот этот комментарий. Но это предположение, как это было. То, что поверье такое было – это факт, то, что волнение воды происходило – это факт. Вот только кто это делал? Ангел, не Ангел? Так люди понимали. В принципе, тут никакого расхождения нет. Но вы видите, как люди понимали, откуда люди ожидали исцеления, и откуда оно пришло.

В этой главе удивительно соединяются много разных тем – и воскресение мертвых, и рассуждения Иисуса, что Он – Сын Божий, и Он Творец и Отец творит, и Он будет творить. В этой главе Иисус говорит о том, что «Иоанн засвидетельствовал, что Я — Сын Божий, и Отец засвидетельствовал, и еще может быть засвидетельствовать. Если вы хотите доказательства, Отец может вам дать такие доказательства, что Я — Сын Божий». Они рвали и скрежетали зубами, хотели Его убить. Эта 5 глава – столкновение Иисуса с Синедрионом на фоне исцеления больного с тридцативосьмилетним стажем, здесь столкновение Иисуса с Синедрионом на фоне празднования субботы. В этой главе, как и в других главах Евангелия от Иоанна, как во многих главах, особенно в первой части, вы увидите, что речь пойдет о свете, о суде, о Слове, о Слове Божьем, о жизни. Все то, что вы видели в первой главе, во вступлении. Опять, и опять Иоанн возвращается к тому, что перед вами живое Слово Божие, Которое творит чудеса, которое всю эту Землю сотворило. И это сшедший с небес Сын Божий, это Господин субботы. Только Он может дать жизнь. Только Он может пролить истинный свет. И Его присутствие будет осуждением для всех нечестных и плохих людей.

И эта глава заканчивается тем, что Иисус говорит: «Я мог бы дать вам много доказательств Моей божественности, но вам достаточно Слова. Мог бы Иоанн еще раз сказать, что Я — Сын Божий, мог бы Отец с неба провозгласить, что Я — Сын Божий, могут больные говорить о том, что Я — Сын Божий, всё вокруг, и это у вас есть, и Я мог бы дать еще больше, но вам достаточно Слова, Слова Божия, Священного Писания, Моисея вам достаточно, и это всё.

Есть еще одна глава в Евангелиях, которая примерно так же заканчивается. Это 16 глава Евангелия от Луки. Очень интересная глава. Я думаю, что мы дойдем до этой главы. И там тоже речь пойдет о воскресении из мертвых, и заканчивается она тем, что «и воскресения вам не помогут, если вы отвергнете Слово Божие». Суббота вам не поможет, если вы отвергнете Слово Божие. Деньги вам не помогут, если вы отвергнете Слово Божие. Власть вам не поможет, если вы отвергнете Слово Божие. Авторитет, который у вас есть перед людьми, ничего вам не даст, если вы отвергнете Моисея и Закон, который Бог дал через Моисея. Даже голос с неба вам не поможет, если вы отвергнете Слово Божие. Иисус умышленно обращает внимание на субботу и на Слово Божие. Фактически, эта глава говорит нам, каким должно быть почитание субботы. В центре субботы и нашего поклонения должно быть Слово Божие, и ничто другое, потому что — это жизнь, это свет и это суд. И вы не можете отсюда уйти никуда. И вы делаете это, вы исследуете это Писание. «Исследуйте Писания, ибо вы думаете через них иметь жизнь вечную». В оригинале написано: «Вы исследуете Писание, так как думаете», тут немножечко оттенок у нас как будто другой, хотя он не меняет смысла общего. Но послушайте, как это звучит:

«Вы понимаете, что вы делаете? Вы по субботам собираетесь для чего? Исследуете Писания. Почему? Потому что вы знаете, что через исследование Писаний вы будете иметь жизнь вечную. А они свидетельствуют о Мне. Вы понимаете, как это так получилось, что вы, исследуя Писание, думая о жизни вечной, не заметили центральную Личность, центральную фигуру Священного Писания, которое есть Слово? И это Слово пробудит мертвых, этим Словом человек, которого вы останавливали в субботу, встал на свои ноги, благодаря этому Слову, вас не удивляет то, что тридцать восемь лет человек лежал без движения, и вы об этом не переживали. Как человек понес постель, вы запереживали. Что происходит? Вы понимаете, до чего вы дошли? И этот человек, вам о чем говорит? Обращает внимание на Сына Божия, этот человек. А вы отвергаете все доказательства, а Его вы игнорируете, более того, если Он появляется на вашем пути, вы хотите Его убить, вы хотите избавиться от Него. Как так получается? Вы исследуете Священное Писание внимательно, и не видите Иисуса? Как это может быть?»

В центре нашего поклонения Богу, каждую субботу, должен быть Сын Божий, живое Слово. Каждый Его день, каждый Его шаг мы должны вспоминать, изучать и рассматривать, чтобы увидеть, как Он строил отношения с людьми. Как по-разному Он, в одном случае, говорит: «Молчи, никому не говори», а в другом случае, как провоцирует всеобщее внимание к Нему, «повелевая ему нести постель через весь город в субботу». Для чего? Чтобы обратить внимание людей на то, что происходит. «Если же его писаниям не верите, — как поверите Моим словам?» Так заканчивается эта глава. Это слово нам оставлено для того, чтобы мы видели Иисуса. Нам мало просто читать какие-то тексты из Священного Писания. Нам нужно видеть Иисуса в каждой главе, в каждой книге, в каждом стихе, если мы хотим иметь жизнь вечную. Потому, особенно в Евангелии от Иоанна, Иоанн это подчеркивал – Он жизнь, Он путь, нет другого пути, как только через Него. Исследуйте Писания, потому что нет другого пути.

Свидетельств много будет вокруг, но они не заменят Слова Божия. Это самое главное, чем мы должны заниматься на этой земле. И чем ближе мы чувствуем приближение того дня, тем больше мы должны полагаться на Слово Божие. И тогда это Слово, если мы будем живы, изменит нас в мгновение ока; а если мы будем в земле, пробудит нас к новой жизни. Это Слово, которое когда-то подняло человека, лежавшего тридцать восемь лет без движения, это Слово наполнит вас силой, которую вы не испытывали никогда в своей жизни, и вы пойдете, повинуясь ему. Если вы научитесь доверять этому Слову уже сегодня, какими бы непонятными не казались его повеления, или даже нелогичными, если вы в этой жизни научитесь ему доверять и повиноваться, это Слово изменит всю вашу дальнейшую жизнь, и сделает вас счастливейшим человеком во всей Вселенной. Есть сила в этих словах. Аминь