Обращение Навуходоносора

Сегодня мы с вами откроем самую адвентистскую книгу Ветхого Завета. Знаете, какая это книга? Даниила. А в Книге Даниила, самую адвентистскую главу, без которой не начинается ни одна евангельская программа. Какая? Вторая глава. Помните, о чем 2 глава? Что, во второй главе мы сразу видим? Но несмотря на то, что мы хорошо знаем эту главу, давайте откроем и будем читать. Даниила 2 глава, с 1 стиха.

«Во второй год царствования Навуходоносора снились Навуходоносору сны, и возмутился дух его, и сон удалился от него. И велел царь созвать тайноведцев, и гадателей, и чародеев, и Халдеев, чтобы они рассказали царю сновидения его. Они пришли, и стали перед царем. И сказал им царь: сон снился мне, и тревожится дух мой; желаю знать этот сон. И сказали Халдеи царю по-арамейски: царь! вовеки живи! скажи сон рабам твоим, и мы объясним значение его».

Ну, вы помните дальше диалог какой состоялся между царем и халдеями, тайноведцами, гадателями. Это люди, которые всегда объясняли непонятное царю, но на этот раз задача оказалась сложнее, царь забыл, что он видел, и он сказал своим мудрецам, что они должны рассказать, что он видел, а потом объяснить значение. И в этом была сложность. Мудрецы, конечно, не были готовы, они начали царю объяснять, что это невозможно, что никогда никакой царь не давал такого сложного повеления. Царь конечно разгневался, его ничего не волновало, ему нужно было знать сон и значение его. Он был в ярости, и он дал им очень короткий срок, говорит, если вы не объясните – голова с плеч долой, более того, ваши дома и семьи превратим в развалины и всё, и не только ваши, все, все мудрецы мне надоели, всех мудрецов надо уничтожить, они просто зря едят мой хлеб, и обманывают меня. Слышите, тут царь так и говорит: «Отвечал царь и сказал:верно знаю, что вы хотите выиграть время, потому что видите, что слово отступило от меня. Так как вы не объявляете мне сновидения, то у вас один умысел: вы собираетесь сказать мне ложь и обман, пока минет время; итак расскажите мне сон, и тогда я узнаю, что вы можете объяснить мне и значение его».

Давайте по порядку, сначала сон, а потом мы с вами дальше будем говорить. Ну, и вы помните, что дальше было. Дальше царь издает указ уничтожить всех мудрецов, а дело в том, что в числе мудрецов были Даниил и его друзья. И когда уже пошли искать всех мудрецов, чтобы исполнить приказание царя, Даниил спрашивает: «А по какому поводу вообще». И ему говорят, объясняют всю ситуацию, что оказывается царь видел сон, забыл его значение. Тогда Даниил говорит: А можно мы попробуем. Наш Бог – Он силен объяснить и открыть то, что он открыл царю». Господь открывает Даниилу сон и Даниил идет к Навуходоносору, рассказывает ему сон, объясняет значение сна. Всё это мы знаем. А кто не знает, приходите домой и читайте – вторая глава Книги Даниила. Сейчас я хочу не на это обратить внимание, не на самого истукана, не на объяснение сна, потому что, всё это вы знаете хорошо. Хочу обратить ваше внимание на то, что происходит с Навуходоносором. Вы заметили, что с Навуходоносором происходит? Это хорошо видно в конце, в конце 2 главы. Он понял, что Даниил не просто пустые слова говорит, как его мудрецы, он ему рассказал сон, который забыл царь, а затем стал толковать этот сон. Царь понял. Если Даниил смог рассказать ему сон, то он ,тем более, сможет объяснить ему значение сна. Видите мудрецы царя сказали, что это намного сложнее задача рассказать сон, чем объяснить значение. Ну, и конечно, попробуй, где вы проверите, правильно они объяснили значение или нет? А вот сон, царь тут же мог проверить, и сказать «нет, нет, я такого не видел, если бы они начали обманывать», потому они и устрашились такого повеления царя. Но смотрите, что происходит с царем. Когда Даниил объяснил значение сна, 47 стих, написано: «И сказал царь Даниилу: истинно Бог ваш есть Бог богов и Владыка царей». Слышите, что сказал царь? «Открывающий тайны, когда ты смог открыть эту тайну». Слышите, что царь говорит? Что с ним происходит? Как вы думаете, царь признал Бога живого? Слышите, что он говорит? Даниилу говорит: «истинно Бог ваш есть Бог богов и Владыка царей». Признал царь Бога живого? Поверил в Бога живого? Вы знаете, нет. Откуда знаем? Хорошо читать, что написано немного раньше, немного позже. Смотрите, стихом раньше.

«Тогда царь Навуходоносор пал на лице свое и поклонился» кому? Даниилу». Признал Бога живого? Подождите, а может быть Даниил так рассказывал сон, что царь понял, что тут Даниил самый главный, да? Ведь вы понимаете, как можно это всё рассказать. «Царь, нет мудрее меня, только я могу тебе объяснить», мог Даниил так всё это подать? Но не так. Смотрите, как Даниил рассказывал царю сон? Во второй главе, когда Ариох привёл Даниила к царю и сказал ему, смотрите Ариох как представляет Даниила:

«Ариох немедленно привел Даниила к царю и сказал ему: я нашел из пленных сынов Иудеи человека, который может открыть царю значение сна». Кто нашел? «Я, царь, ты заметил, я постарался, я нашёл, этот человек может тебе объяснить, что никто из твоих мудрецов не мог объяснить». Ариох. Хотя он нашел? Он пришел Даниила убивать уже. Даниил его остановил, и говорит: «А можно? Я смогу объяснить. Бог мне откроет. Можно отсрочить, вот это исполнение приказа царя». Ариох искал? Он и не искал, он искал Даниила, чтобы убить его, вместе со всеми мудрецами. Но теперь, когда Даниил пришел к Ариоху и сказал, что мы готовы, «Господь открыл. Веди меня к царю». Кто нашел? Даниил нашел Ариоха. Ариох приводит его к царю и говорит: «Царь, во веки живи. Я нашел». Понимаете, люди такие интересные бывают. Из любой ситуации, он себе выгоду извлечет! Интересно, как Даниил себя ведет. Вот его привели к царю, что может быть Даниил тоже так продолжит. 26 стих надо прочитать, чтобы увидеть всю картину: «Царь сказал Даниилу, который назван был Валтасаром: можешь ли ты сказать мне сон, который я видел, и значение его?» Что ответит на это вопрос Даниил? «Даниил отвечал царю и сказал: тайны, о которой царь спрашивает, не могут открыть царю ни мудрецы, ни обаятели, ни тайноведцы, ни гадатели. Но есть на небесах Бог». «Я тоже не могу», «но есть на небесах Бог, открывающий тайны; и Он открыл царю». А где Даниил вообще? Его что, нет в этой истории? Царь спрашивает: «Ты можешь?», Даниил говорит: «Не может никто, мудрецы твои не могут», а царь уже понял, что не могут. «Но есть Бог, который открыл царю». Как будто Даниила тут вообще нет! Есть Бог и есть царь, и Бог непосредственно открывает царю. Как ведет себя Даниил? Вот это настоящий Божий человек. Он понимает. Он понимает, то, что он сейчас делает, не мог никто из людей сделать. Он хочет сделать это наилучшим образом, но он понимает, что он может приписать славу, которая принадлежит только Богу, может приписать себе, а это, ни в коем случае нельзя делать. Понимаете, как осторожно Даниил следит за каждым своим словом, и он говорит, на прямой вопрос царя отвечает: «Царь, помни, никто из людей не может. Есть Бог, который открыл тебе». Как так получилось, что царь, услышав такие слова Даниила, падает перед Даниилом и поклоняется Даниилу? Как так получилось? Вы слышите в конце всей этой истории, «царь пал на лицо своё». Вы подумайте только? Царь Навуходоносор падает на лицо своё. Перед ним все падали на лица свои. Царь падает ниц перед Даниилом и поклонился Даниилу. Но это ещё не всё. Поклонился Даниилу и велел принести ему дары и благовонные курения. Вы слышите, что происходит? Богослужение! В честь кого? В честь Даниила. И только после этого, царь произносит вот эти слова, которые мы недавно прочитали.

«И сказал царь Даниилу: истинно Бог ваш есть Бог богов и Владыка царей». Кажется, на первый взгляд, что он признал Бога живого – Бога богов. Но это не так. Знаете, что по сути сказал Навуходоносор? Дело в том, что в Вавилоне верили в многих богов, и Навуходоносор тоже поклонялся многим божествам. В имени каждого человека было имя того божества, которому человек поклонялся. Были, конечно, боги более важные и менее важные, главные и не главные. Так как в разных языческих странах это было, так и в Вавилоне это было. Навуходоносор тоже имел своего бога, и этот бог был самым главным богом Вавилона. У этого бога был титул. Знаете, как и сегодня мусульмане своему Богу посвящают фразу, которую часто произносят: «Нет Бога кроме Аллаха и Мухаммед пророк его». Это как фраза, которая относятся только к Аллаху. И когда вы слышите эту фразу, вы знаете к какому Богу это фраза относится. На Востоке часто такое практиковалось, и бог, которому поклонялся Навуходоносор – это Набу, бог Набу, в его имени было имя этого бога – Набукаднецар. Так произносилось имя Навуходоносора. И вот этому богу и относили эту фразу. Набу – это бог богов, и владыка царей. Это известно из истории. И вот, теперь послушайте, что сказал Навуходоносор, что он делает.

Когда он услышал сон и толкование из уст Даниила, он падает ниц перед Даниилом, поклоняется ему, повелевает принести ему благовонное курение и дары, он фактически признаёт Даниила, как раба бога Набу, и потому говорит: «Теперь я понял, что ваш Бог это наш бог Набу – бог богов и владыка царей, потому что большего бога нет». Фактически он сказал: «Даниил, ты мой брат, я служу богу Набу, и ты служишь тому же богу, только он мог открыть тебе этот сон, это бог богов и владыка царей». Откуда знаем, что Навуходоносор не признал Бога живого? Видите? Только немного раньше прочитать и немного позже прочитать, смотрите, что дальше происходит.

3 глава: «Царь Навуходоносор сделал золотой истукан, вышиною в шестьдесят локтей, шириною в шесть локтей, поставил его на поле Деир, в области Вавилонской. И послал царь Навуходоносор собрать сатрапов, наместников, воевод, верховных судей, казнохранителей». Понимаете, что делает Навуходоносор? Он видел это во сне, да? Что Бог через Даниила ему сообщил? Что будет после его царства золотого? Что? А дальше что будет? А дальше что будет? А потом что будет? А что делает Навуходоносор? А он делает золотого? А что это значит? А он вызов бросает Богу: «Ты говоришь такая будет история? Нет, я перепишу историю, будет другая история, Вавилонское царство – золотое царство, оно должно вечно стоять, и я это докажу. Так, все мои подданные должны собраться на поле Деир! Когда я скажу».

«Царь Навуходоносор сделал золотой истукан, вышиною в шестьдесят локтей, шириною в шесть локтей, поставил его на поле Деире, в области Вавилонской.» Это удивительная глава. Я хочу, чтобы вы эту главу услышали. Послушайте, как она написана. «И послал царь Навуходоносор собрать сатрапов, наместников, воевод, верховных судей, казнохранителей, законоведцев, блюстителей суда и всех областных правителей, чтобы они пришли на торжественное открытие истукана, которого поставил царь Навуходоносор. И собрались сатрапы, наместники, военачальники, верховные судьи, казнохранители, законоведцы, блюстители суда и все областные правители на открытие истукана, которого Навуходоносор царь поставил, и стали перед истуканом, которого воздвиг Навуходоносор». Смотрите дальше.

«Тогда глашатай громко воскликнул: объявляется вам, народы, племена и языки: в то время, как услышите звук трубы, свирели, цитры, цевницы, гуслей и симфонии и всяких музыкальных орудий, падите и поклонитесь золотому истукану, которого поставил царь Навуходоносор.7 стих: «Посему, когда все народы услышали звук трубы, свирели, цитры, цевницы, гуслей и всякого рода музыкальных орудий, то пали все народы, племена и языки, и поклонились золотому истукану, которого поставил Навуходоносор царь». Смотрите ещё. 10 стих: «Ты, царь, дал повеление, чтобы каждый человек, который услышит звук трубы, свирели, цитры, цевницы, гуслей и симфонии».

А что, нельзя было эту главу по-другому как-то написать? Короче, да? Нельзя было? Нельзя было написать, ну, раз перечислили, кого надо пригласить – сатрапов, воевод, казнохранителей, всех этих великих. Это 2 стих, и 3 стих: «и все они пришли». Почему нельзя было так написать? Почему Даниил всё это еще раз повторяет? Что нельзя было написать: «Царь дал повеление, чтобы все эти музыкальные орудия заиграли и все пали. И они все заиграли». Зачем это повторять? Почему эта глава так написана? Это удивительная глава. В Библии нет ни одного лишнего слова. Если Господь так написал, Он хотел, чтобы мы что-то увидели. Что вы видите? Что вы видите, что вы слышите? Читайте эту главу, и вы увидите и услышите. Господь, Духом Святым руководил написанием этой книги, для того, чтобы вы не просто услышали, что там происходит, но чтобы услышали и увидели и прочувствовали, что там происходило на этом поле, потому что это очень важно. Это очень важно! Смотрите. Вот это глава так написана, что напоминает что-то автоматическое, правда? Знаете, как компьютер включается. Включил, пошли строчки, картинка, выключите компьютер, включите заново, опять повторится та же история, картинка, сколько бы вы его не включали, не перезагружали, будет та же история. Так глава это написана, чтоб вы почувствовали в этом богослужении есть что-то механическое. Вы, наверное, помните в одном из учебников, я вам напомню, думаю, что вы вспомните. Такая иллюстрация была: собачья голова, лампочка, звонок ,и слюна. Видели? Что это, помните эти опыты, которые проводили над собакой? Всё это зазвенело, засверкало и всё готово к приему пищи. Что это значит? Как это называлась? Условный рефлекс. Я хочу, чтобы вы увидели, что в этой главе происходит. Царь Навуходоносор готовит великое служение, он продумал всё до мелочи, какие инструменты должны заиграть, какие документы должны написать, что глашатай должен прокричать, всё до мелочи продумано, и нигде не должно быть никакой ошибки, никакого сбоя не должна дать большая машина. Картинка должна быть нужной, и в нужное время ,такой как задумана Навуходоносором. Как заиграют все инструменты перечисленные, то все гости перечисленные, должны пасть ниц. Я хочу, чтоб вы увидели, что на этом поле происходило, когда всё это заиграло. Вы видите «звук трубы, свирели, цитры, цевницы»? Я хочу, чтобы вы увидели? И ни одной головы, которая думает, только три еврейских! Но удивительно, как потом будет разговаривать царь с этими евреями, что он им скажет. Послушайте:

«Навуходоносор сказал им: с умыслом ли вы, Седрах, Мисах и Авденаго, богам моим не служите, и золотому истукану, которого я поставил, не поклоняетесь?» Слышите, что он говорит? Это глава удивительно написана. Слышите, что Навуходоносор их спрашивает: «А вы думали? Вот они все думали, да? А вы подумали?» Как дьявол сумел извратить веру людей? Понимаете? Чёрное называют белым, белое чёрным. Навуходоносор говорит: «Вы думали?», когда это единственные люди, которые там еще думают. Остальные – музыка заиграла, и они как по команде, целое поле. Знаете, что ответили эти трое юношей? После того, как Навуходоносор задал им этот вопрос: «с умыслом ли вы, Седрах, Мисах и Авденаго, богам моим не служите», Навуходоносор продолжил, 15 стих: «Отныне, если вы готовы». Он спросил, это вопрос был риторический. Явно Навуходоносор считал, что они не подумали, они плохо подумали, если и думали о чем-то, и потому он продолжил: «Отныне, если вы готовы, как скоро услышите звук трубы, свирели, цитры, цевницы, гуслей, симфонии и всякого рода музыкальных орудий, падите и поклонитесь». Слышите? Наизусть заучил. «Но если, не поклонитесь, то в тот же час брошены будете в печь, раскаленную огнем, и тогда какой Бог избавит вас от руки моей?» Как во 2 главе, признал Бога? Откуда знаем? Читайте дальше Библию, и вы увидите ответ на вопрос. Вы услышите это. «Какой Бог избавит вас от руки моей?» «И отвечали Седрах, Мисах и Авденаго, и сказали царю Навуходоносору: нет нужды нам отвечать тебе на это. Бог наш, Которому мы служим, силен спасти нас от печи, раскаленной огнем, и от руки твоей, царь, избавит. Если же и не будет того, то да будет известно тебе, царь, что мы богам твоим служить не будем и золотому истукану, которого ты поставил, не поклонимся». Они хорошо подумали. Они понимали, Бог силен спасти. Но это не значит, что Он спасет, и они это сказали царю. Но они давно решили, что делать будут. Помните, что после этого произошло?

«И как повеление царя было строго, и печь раскалена была чрезвычайно, то пламя огня убило тех людей, которые бросали Седраха, Мисаха и Авденаго. А сии три мужа, Седрах, Мисах и Авденаго, упали в раскаленную огнем печь связанные. Навуходоносор царь изумился, и поспешно встал, и сказал вельможам своим: не троих ли мужей бросили мы в огонь связанными? Они в ответ сказали царю: истинно так, царь! Тогда подошел Навуходоносор к устью печи, раскаленной огнем, и сказал: Седрах, Мисах и Авденаго, рабы Бога Всевышнего! выйдите и подойдите! Тогда Седрах, Мисах и Авденаго вышли из среды огня. И, собравшись, сатрапы, наместники, военачальники и советники царя усмотрели, что над телами мужей сих огонь не имел силы, и волосы на голове не опалены, и одежды их не изменились, и даже запаха огня».

Интересный стих, слышите? «И, собравшись, сатрапы, наместники, военачальники», видите этих великих людей, это не простые люди, это элита Вавилонской империи. Интересно, как это они… написано: «они усмотрели». И что они усмотрели? Как это они усматривали? Я хочу, чтобы вы увидели это, потому что эта глава очень интересно написана. Вышли Седрах, Мисах и Авденаго из огня, они усмотрели и говорят: «волосы не опалены, даже запаха нет». Я хочу, чтоб вы увидели это. Это глава так написана, чтобы вы видели, что значит истинная вера, и что значит ложное поклонение. Настоящая вера это достойная вера, а подделка всегда смешно выглядит. Дьявол так хотел бы, чтобы люди поклонялись как угодно. Знаете зачем? Поиздеваться над людьми хочет, и он с успехом делает это сегодня. Вы посмотрите, что люди делают сегодня! Они не думают! Куда все, туда и они. Знаете, что значит толпа? Это когда не думают! Люди сегодня спрашивают: «Скажи, что надо делать? Куда свечку поставить, что поцеловать, скажи только, что надо делать, мне некогда думать, я всё сделаю, сколько заплатить…».

Слово Божье призвано нас возвысить, сделать людьми, потому что мы потеряли образ Божий уже. Неудивительно, что человек сегодня говорит: «мы от животных произошли», он уже усматривает в себе повадки. Понимаете? Неудивительно, что мы опустились до такого уровня. Знаете, чем человек от животного отличается? Он думать может, он решает, что делать, что не делать.

«С умыслом ли вы», говорит Навуходоносор, а сам уже давно не думает. Я хочу, чтоб вы увидели, чем настоящая вера от подделки отличается. И если бы, это было просто смешно. Это страшно, куда мы катимся! Если осмысленное поклонение Богу будет подменено условными рефлексами, то куда мы придём? Если зазвенят колокола, и мы будем по звуку принимать нужную позу, куда мы придём? Понимаете, для чего это глава написана? Почему она так написана? Чтоб вы увидели, вот эти стихи, которые повторяются. Люди больше склонны так жить. Спрашивают: «А как молиться? Дайте мне молитву, я её выучу», а Господь хотел бы с нами поговорить, чтобы это мои слова были. Понимаете, чем настоящая вера отличается от подделки.

Третья глава Книги Даниила – это глава о истинном поклонении. Но вернемся к Навуходоносору. Я хочу, чтоб вы увидели, что с ним происходит, потому что не случайно в Книге Даниила этому человеку посвящено больше всего глав. Вы подумайте, Навуходоносору посвящена первая глава, вторая, третья, и четвёртая. В такой книге, как Книга Даниила, где 12 глав, 4 главы, то есть одна третья книги, посвящена одному человеку. Это о чем-то говорит? Почему Господь столько внимания уделил этому человеку? Он ему сон послал, он ему Даниила послал. Навуходоносор падает перед Даниилом, ничего еще не произошло, может быть сейчас, что-то произойдет? Смотрите, что сейчас Навуходоносор делает, после того как сатрапы, наместники усмотрели.

28 стих: «Тогда Навуходоносор сказал: благословен Бог Седраха, Мисаха и Авденаго, Который послал Ангела Своего и избавил рабов Своих, которые надеялись на Него и не послушались царского повеления, и предали тела свои огню, чтобы не служить и не поклоняться иному богу, кроме Бога своего!» Понял Навуходоносор, что это не его Бог? Понял? Слышите, он говорит: «Это Бог Седраха Мисаха и Авденаго, и они не послушали меня. Благословен этот Бог, хороший Бог». Обратился Навуходоносор к Богу? Нет? Откуда знаем? Читай дальше. А что же происходит здесь с Навуходоносором? Смотрите, после этого 28 стиха, Навуходоносор продолжает: «благословен Бог Седраха, Мисаха и Авденаго». «Не побоялись, даже против моего повеления пошли, ради такого Бога. Хороший Бог!» «И от меня дается повеление, чтобы из всякого народа, племени и языка кто произнесет хулу на Бога Седраха, Мисаха и Авденаго, был изрублен в куски, и дом его обращен в развалины, ибо нет иного бога, который мог бы так спасать».

Понял Навуходоносор с кем имеет дело? Обратился? Откуда знаем? Вы понимаете, что произошло с Навуходоносором сейчас? Вы знаете, что он говорит: «Седрах Мисах и Авденаго, я такого Бога ещё не встречал. Хороший Бог! Есть одно «но» у вашего Бога. Но ничего, это мы поправим. Я ему помогу, такому Богу грех не помочь. В чём его проблема? Смотрите. Я Навуходоносор – царь. Смотрите сколько у меня поклонников, а у такого хорошего Бога только трое. Надо бы евангелизацию провести, помочь этому Богу, но это мы быстро. Глашатай! Быстро объявляй всем, громко объяви всем: «Кто произнесет хулу на Бога Седраха, Мисаха и Авденаго, был изрублен в куски. Седрах, Мисах и Авденаго, сейчас вы увидите сколько у вас в Церкви будет людей».

Навуходоносор ведет себя по отношению к Богу, как бы, «по плечу его похлопал». Понял Навуходоносор? А как вы думаете, вообще, у нас хороший Бог? Вы знаете сколько людей собираются на другие мероприятия, не то, что нас сегодня, в честь других людей, не то что богов, может поможем Богу. Вы понимаете, что такое настоящая вера и какой Бог, в которого мы верим? Или вы думаете, Бог не мог бы сюда привести и наполнить этот зал, чтобы места не хватало? Или вы думаете, у Бога нет для нас большего помещения? Как вы думаете? Вы думаете, наш Бог – у Него маловато силы и возможностей, что Он не предусмотрел, что для этого вечера, нам бы побольше помещение. Что вы думаете о нашем Боге? Вы знаете, если бы Бог хотел, Он бы сделал это лучше, чем указ Навуходоносора, но Ему не нужны такие поклонники. Ему нужны поклонники, которые поклоняются, думая. Господь всё сделал, для того чтобы достучаться до Навуходоносора, чтобы он что-то понял, и потому ещё одну попытку делает, может Навуходоносор поймет. Начинается 4 глава:

«Я, Навуходоносор, спокоен был в доме моем и благоденствовал в чертогах моих». Ну, всё сделал. «Но я видел сон, который устрашил меня, и размышления на ложе моем и видения головы моей смутили меня». А эту историю помните? Сон специально для Навуходоносора. Это уже не для всей земли, это не для всей истории, это специально, чтобы спасти этого царя, потому что этот царь думал, вы знаете, он думал, и Господь видел, что есть что-то ценное в этом человеке, и потому Он трудился над обращением Навуходоносора, и в конце концов Навуходоносору показан еще один сон, еще одно видение. Теперь Навуходоносор прямо приглашает Даниила, Даниил ему объясняет значение. Вы помните, это не просто было.

«Тогда Даниил, которому имя Валтасар, около часа пробыл в изумлении» Когда он услышал сон, понял что это означает. Как это сказать царю? И тогда Навуходоносор увидел, что Даниил в смущении, не решается сказать, говорит: «Говори, говори, чтобы там ни было, говори», и тогда Даниил сказал: «твоим бы ненавистникам этот сон» царь, но я скажу, то, что ты видел, объясню тебе». «Что Господь открыл, то я тебе объясню. Ты превратишься в животное».

Я хочу, чтобы вы увидели, что Библия написана как единое целое. «С твоим подходом к вере, к богопоклонению, ты станешь животным. С твоим подходом к людям, ты превратишься в несмысленное животное. Так жить нельзя, понимаешь?» Что предшествовало этому? Царь ходил по Вавилону. Смотрел сверху вниз. «Это мой Вавилон! Это я!» Понимаете, всегда человек, который смотрит сверху вниз, когда думает о себе, когда смотрит на других снисходительно – смешно и глупо выглядит, только он этого не знает. Потому что, он не способен себя увидеть со стороны. Помните это. Это на грани сумасшествия, и это приведет к такому состоянию. Когда человек думает только о себе, любуется собой, он смешно выглядит, а Господь хотел бы, чтобы мы были людьми, достойными людьми, потому Он, прежде всего, учит нас как поклоняться правильно. И то, что Господь показал, то случилось.

«Тотчас исполнилось это слово над Навуходоносором, и отлучен он был от людей, ел траву, как вол, и орошалось тело его росою небесною, так что волосы у него выросли как у льва, и ногти у него — как у птицы. По окончании же дней тех, я, Навуходоносор, возвел глаза мои к небу». В начале главы, как смотрел Навуходоносор? А сейчас как он смотрит? Смотрите, что происходит с человеком, когда он поднимает глаза к небу. «Возвел глаза мои к небу, и разум мой возвратился ко мне». Понимаете, когда человек становится человеком? Когда признаёт Бога, когда обращается к Богу, только в таком положении мы становимся достойными детьми небесного Царя. Слушайте дальше. «И разум мой возвратился ко мне; и благословил я Всевышнего, восхвалил и прославил Присносущего, Которого владычество — владычество вечное, и Которого царство — в роды и роды. И все, живущие на земле, ничего не значат; по воле Своей Он действует как в небесном воинстве, так и у живущих на земле». Что делает Навуходоносор здесь? Это что? Когда он поднял глаза к небу, начал говорить, что это? Это молитва! Слышите какая молитва? Послушайте.

«По воле Своей Он действует как на небе, так и на земле». Что это за молитва? А откуда он знает как молиться? Помните ученики, много лет спустя, спросят у Иисуса, скажут как молиться? Иисус их научит. Откуда Навуходоносор знает, как надо молиться? Помните, это незаученная молитва, но это правильная молитва. «Господи, Твоя воля будет и на земле, как на небе». Навуходоносор до сих пор противился этой воле, Господь показывал ему волю Свою на земле, он противился, он восставал, он вызов бросал Богу. Сейчас он стал человеком. «И все, живущие на земле, ничего не значат». Слышите, что он понял? «И нет никого, кто мог бы противиться руке Его, и сказать Ему: что Ты сделал?» «В то время возвратился ко мне разум мой». Я хотел бы, чтоб мы сейчас закрыли Книгу Даниила, и подумали о вере. О вере, о поклонении Богу. Во-первых, люди часто впадают в крайности, или говорят: «как все, так и я», или говорят: «я с Богом, решаю свои дела, не надо никуда ходить, Бог и так видит сердце». Но Господь призывает нас поклоняться Ему, Он приглашает нас на богослужение, но при этом Он хотел бы, чтобы эти богослужения были правильными. Понимаете, чем настоящая вера отличается от ложной? Думать надо. Смотрите, что происходит. Часто мы приходим на богослужение – пришли, встали, спели, помолились, сели. А попробуйте, что-то нарушить, поменять местами – вы сразу проснулись. С одной стороны, Бог есть Бог порядка, но при этом наше поклонение Ему, не должно скатиться до уровня условных рефлексов. Он хотел бы видеть Своих детей думающими. Он не хотел бы видеть нас толпой, Он лично каждого видит, Он знает мысли ваши, и Он хотел бы, чтоб вы с Ним говорили, по делу говорили, не заученными штампами. Он ожидает вас каждый день, как ждал когдато Адама и Еву, в прохладе дня. Он заглядывает вам в глаза, Он прислушивается к биению сердца вашего, Он знает всё. Но он иногда спрашивает, как Адама когда-то спрашивал: «Где ты? Ты знаешь?» Он хотел бы видеть Своих детей, разумными детьми, не животными, потому что Он говорит: «Я вас сотворил, и Я хочу, чтобы опять образ Мой вернулся к вам. Но это произойдет, когда мы поднимем глаза к небу. Аминь.