Приди до зимы

Как вам погода, нравится? Когда тут зима начнется? После Сибири, кажется, вообще тепло, потому что в это время, мне кажется, везде уже зима, полным ходом. Но это хорошо. Для нас это хорошо, погода хорошая, не холодно, правда? Но она все-таки начнется – зима. Сегодня тема об этом, проповедь об этом – о зиме. Не так много в Библии о зиме написано, даже само слово «зима» очень редко встречается. В Новом Завете, например, только 5 раз зима, всего лишь 5 раз. Я думаю, что вы вспомните эти тексты, где есть это слово «зима». Что вы вспоминаете сейчас? «Чтобы бегство ваше не случилось зимой или в субботу», да? Один стих. Их два таких, помните, это слова Христа. Он сказал эти слова, когда рассказывал о признаках Его скорого пришествия. Один из этих стихов записан в Евангелии от Матфея в 24 главе, второй из этих стихов, те же слова Христа записаны у Марка в 13 главе. Еще однажды Иоанн почему-то отмечает, что, когда те события им описаны в 10 главе Евангелия от Иоанна, он почему-то вспоминает и говорит: «это было зимою». Для Библии, понимаете, это не так часто. Но по той простой причине, что события, которые в Библии описываются, они происходили в местности где зимы, такой как у нас там нет, там тепло. Хотя это не значит, что зимы нет, может быть, там нет таких морозов, может быть снег редко, но все равно, время года зима там есть. Еще два текста, мы уже три вспомнили. Еще два текста в послании Павла мы встречаем. Знаете, что характерно. Вот все, что связано с зимой, связано с последним временем. Христос, вот первые два стиха, мы вспомнили, что Он говорил это в связи с событиями последнего времени, с концом. Так или иначе, когда вспоминают о зиме, сразу это ассоциируется с концом, конец чего-то. Иисус говорит это в контексте последнего времени, перед самым его вторым пришествием. Иоанн, почему Иоанн? Знаете, Евангелие от Иоанна – это последняя книга Нового Завета по написанию. Иоанн написал свое Евангелие в конце жизни. Вы помните, что это последний ученик Христа, который оставался в живых, он написал последнюю книгу Нового Завета и всей Библии Книгу Откровение, и по тем свидетельствам, которые до нас дошли, и Евангелие от Иоанна была написано позже других книг, даже позже Книги Откровение. По всей видимости – это самая последняя книга Библии –Евангелие от Иоанна. А так, вообще, часто бывает, что замечаешь перемену погоды, чаще, в более в преклонном возрасте. Ясно почему – силы уже не те, здоровье не то, любой перепад температуры, сразу сказывается на сердце – это естественное явление в жизни людей. Вот потому, для молодых лето, зима – разница небольшая, они рады и тому и другому. Дети, вообще, для них зима – это радость. Чем старше человек, тем меньше радости, когда чувствует приближение зимы. И не только здоровье, тому причина. Как правило зима ограничивает наши возможности. Летом больше возможностей. Зима загоняет в дома, и вы не всё можете сделать, что могли летом. Если упустили время, уже надо ждать весны, а весной, кто знает, будут возможности, будут силы, будут средства или нет? Потому люди очень остро чувствуют приближение зимы. Осень – это всегда грустно, хотя красиво, а зима – это завершение всех дел, приготовление к праздникам, тоже что-то хорошее, но завершение, но конец. Я хочу, чтоб вы увидели зиму. Вы скоро увидите ее. Как она начинается? Пока еще тепло, а потом начинаются по утрам туманы, легкий туман. Понимаете, что происходит? Почему так? Что происходит? Вы задумывались? Земля еще теплая, а воздух уже холодный, поднимается легкий туман над полями, потом ветер подул чуть сильнее, развеял туман, еще пару дней, и туман уже не появится. Я хочу, чтоб вы нашли время понаблюдать за тем, что в природе происходит. Потом ветер сильнее подул и листья сорвал – это так, где-то в ноябре. Потом равнины начинают покрывать снег, а реки сковывает мороз, покрывается льдом – это зима. Найдите время понаблюдать за наступлением зимы, понаблюдайте за тем, как она наступит. Кто знает, может это последняя зима в нашей жизни? Но вернемся к библейским текстам. Мы говорили, Иисус один раз упоминал о зиме, а дважды, евангелисты это записали. Иоанн, в самом последнем своем труде, вспомнил, что это была зима, и Павел, в двух своих посланиях вспомнил о зиме. И эти послания Павла, тоже были последними из всех его посланий. Одно такое послание я предлагаю вам открыть – это второе послание к Тимофею. Интересное послание, потому что это послание Павел писал из темницы, он уже знал, что скоро конец, он чувствовал, что он не выйдет больше на свободу. Он понимал, что Господь последние дни ему даровал на этой земле, и скоро конец. И он пишет своему ученику Тимофею, своему лучшему другу, пишет послание, короткое письмо – всего 4 главы. Второе послание к Тимофею. И в этом послании он упоминает о зиме – 21 стих 4 главы: «Постарайся прийти до зимы» – вот такая фраза. Куда прийти? Это послание, я думаю, вы хорошо знаете, по крайней мере, посмотрите, много текстов вам будут знакомы, многие тексты вы наизусть знаете, многие отрывки из этого послания вы наизусть знаете. Например, смотрите, в первой главе 12 стих: «Ибо я знаю, в Кого уверовал, и уверен, что Он силен сохранить залог мой на оный день», или следующий стих: «Держись образца здравого учения». Фразы знакомые? Или смотрите в 3 главе 15 стих: «При том же ты из детства знаешь Священные Писания, которые могут умудрить тебя во спасение, верою во Христа Иисуса», или следующий стих: «Всё писание богодухновенно и полезно для научения, для исправления… Да будет совершен Божий человек ко всякому доброму делу приготовлен». И я уверен, вы много стихов из этого послания знаете, 4 главы всего, оно довольно-таки известное, часто цитируют христиане стихи из этого послания. Или например: «Ибо будет время когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху, и от истины отвратят слух, и обратятся к басням». Знакомые слова? Или например, а вот это очень известное слова Павла, послушайте о чем: «Ибо я уже становлюсь жертвою, и время моего отшествия настало» – это то, о чем мы говорим. Последнее послание Павла. «Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил, а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судья в день оный, и не только мне, но и всем возлюбившим явление Его». Так что мы открыли очень известное для людей, которые читают Библию, для христиан послание, очень известное. Из других больших книг Библии, не так много стихов, мы сможем вспомнить, как из этого маленького послания. Павел писал это послание, находясь в узах, в темнице. Помните, последнее его путешествие, тоже зимой, там встречается еще одно слово, но там не зима, а «перезимовали» они. Помните из Книги Деяния – это его последнее путешествие? Помните? Долго он добирался до Рима, его везли туда, чтобы судить. Павел уже тогда понимал, что рано или поздно, он предстанет пред судом в Риме, и недолго он сможет ещё проповедовать, немного он сможет писем написать, и когда-то он напишет последние слова и произнесет последние фразы. Понимаете, когда человек осознает, что не так много ему осталось, и он скажет последнее, я думаю, что он больше задумывается над тем, что говорит, правда? Когда человек понимает, что это последняя возможность что-то сказать, он хорошо подумает, что сказать, и наверное, выберет самое главное, правда? Вот почему эта маленькое письмо настолько известно, и столько стихов, которые стали крылатыми. Их цитируют и повторяют, перечитывают, потому что, Павел говорил самое главное. Конечно, это не значит, что те послания, которые он раньше писал, не такие важные. Чем же отличается это послание? Там тоже важные вопросы он освещал, но в этом послании – самое главное.

«Тимофей, пожалуйста, вот это не забудь, и вот это». Это послание, знаете, на какую тему? В 1 главе он говорит Тимофею: «Держись веры». Держись своей веры. Мы уже в который вечер говорим о вере. Тут Павел Тимофею, я думаю, тоже не в первый раз говорит о вере. Но он просто напоминает, говорит: «Держись. Держись того, чему ты научен. Ты знаешь уже всё, просто удержи это. Понимаешь, многие знали, но не удержали и потерпели кораблекрушение в вере. Так было. Тимофей, держись этого. Ты узнал это. У тебя была хорошая бабушка, у тебя мать была благочестивая, они тебя всему научили, я тебя многому научил. Вот это всё держи. Держись веры. Если вы узнали, держите это. Держите, дабы кто в последний момент, не отнял награду твою». Это первое о чем Павел говорит. «Тимофей, держись». Во второй главе он говорит: «Тимофей, уклоняйся от споров». Понимаете, почему? Многие думают, что веру нужно доказывать, веру нужно защищать, с верой нужно на других нападать, загонять их в угол, так чтоб им некуда было деваться, и они руки подняли, и сказали: «всё, иду в вашу Церковь». Нет. Павел говорит: «Удаляйся от споров». Понимаете, настоящая вера не спорит. Тот же Павел писал в другом своём письме к Коринфянам, и говорит: «А если кто хочет спорить, то у нас нет такого обычая. Я не буду. Я вот в чем убеждён, это я вам заявляю, а если, вы хотите спорить со мной, то мне некогда». И это был его принцип. Понимаете, это тот Павел, с которым мы вчера встречались, помните? А он тоже не спорил тогда, и с ним никто не спорил. Но теперь, с тех пор так он встретил Иисуса, он встал на ступеньку выше, в этом вопросе тоже. Он также не спорил, правда теперь, кое кто осмеливался с ним спорить. Я вспоминаю то же послание к Коринфянам, это была непростая Церковь в Коринфе. Как-то дома на досуге прочитайте 1 и 2 послание к Коринфянам, попробуйте прочитать эти два послания так быстро, залпом. Это реально, это какой-то час, полтора, и вы прочитаете два послания, от силы 2 часа, если медленно читаете. И вы прочитаете два послания, но у вас будет полная картина о том, с какой Церковью этот пастор Павел имел дело. Там они с ним спорили, даже иногда дерзко спорили. И в одном письме он им написал, говорит: «Я не собираюсь с вами спорить. Я знаю, что вы обо мне говорите: «этот Павел какой-то слабый, несмелый, он как в письмах, строгий, а как приходит лично…». И Павел в письме говорит: «Я все это слышу, я все это знаю. Я хочу вам рассказать историю своего обращения», и рассказывает. Другими словами, скажите спасибо, что я встретил Иисуса на пути в Дамаск, вы бы себя так не вели». А теперь этот Павел, он много видел в своей жизни, и теперь он пишет Тимофею. Первое, что он написал: «Держись, держись своей веры, и уходи от споров. Это не нужно». Говорят иногда: «в споре рождается истина», но один пастор любил говорить: «и стена». Павел потому и говорил Тимофею: «Не спорь. Не трать время. Понимаешь, Тимофей, я сейчас особенно ощущаю на сколько время дорого, сейчас я так остро это чувствую. Не спорь». В 3 главе Павел говорит: «Держись Священного Писания». В принципе, опять не ново для Тимофея, но это важно. Потому Павел не жалеет времени, хотя она дорого, и посвящает целую главу тому, что Тимофей знал. «Держись Священного Писания», как это редко сегодня среди христиан? Есть много христиан, читают все что угодно, только не Священное Писание. Читает всё что угодно, только не Библию. Читают много хорошего, но только не Священное Писание. Если бы они увидели Павла, как он писал, находясь в темнице, когда в его сознании отчитывались последние минуты. Понимаете, мы с вами никогда этого не поймем в той полной мере, до тех пор, пока не окажемся в его положении. Мы только можем поверить, и он счёл нужным Тимофею написать: «Пожалуйста, вот эту книгу, пусть она у тебя останется главной в жизни». И в последний главе, знаете, что он сказал: «Проповедуй. Проповедуй вовремя, и не вовремя. Проповедуй». Вот это то, о чем письмо. Не так сложно запомнить, но я вас заверяю, это самое главное. Это не значит, что здесь все советы даны. Но если вы всё остальное забудете, вот это самое главное. Вот эти советы вас выведут, и помогут вам решить все остальные вопросы. Если вы придержитесь этих советов, всё это поможет вам выжить, в любых условиях. Вот об этом послание. Но это только вступление. Самое главное, на что я хотел обратить внимание, на то, что там между строк написано в этом маленьком послании. И больше чем между строк. Я хочу, чтоб вы увидели Павла. Он был человеком. Вместе с наставлениями, которые он давал своему лучшему ученику, своему лучшему другу, он еще что-то говорил ему. Он просто с ним делился, как с другом, как с человеком, который его поймет, и о чем-то его просил. Красной нитью через всё послание проходит две темы, ну, как две нити переплетаются. И знаете, что это? Вот он учит Тимофея, напоминает ему, говорит ему: «Держись. Не теряй времени напрасно. Держись Священного Писания. Проповедуй», а между этими важными истинами, он кое-что сообщает о своей жизни. Но это письмо. И говорит: «Знаешь, меня все оставили» – это одна нить, а второе, он говорит: «Приди ко мне» – это вторая нить через все послание. Я хочу, чтоб вы увидели этого человека, который много прошел. Он как-то о себе писал в другом послании, через что он прошел. Вы найдете это, прочитайте вы вспомните это. Я хочу, чтоб вы читая, еще раз увидели его, как он пишет Тимофею, вот это последнее послание. Послушайте, как он эти нити вплетает, это всё чередуется, вот эти две темы, смотрите, он говорит, 1 глава, 15 стих: «Ты знаешь, что все Асийские оставили меня; в числе их Фигелл и Ермоген». Потом опять пишет Тимофею и опять говорит: «Ты знаешь, меня оставили». Особенно это в 4 главе, ближе к концу, 4 глава 10 стих: «Ибо Димас оставил меня, возлюбив нынешний век, и пошел в Фессалонику, Крискент в Галатию, Тит в Далматию; один Лука со мною». Смотрите, 12 стих: «Тихика я послал в Ефес». Я хочу, чтоб вы увидели картину. Павел и постепенно, по разные причинам, его оставляют. Кто-то сам решил, у кого-то дела, кого-то Павел сам отправляет, смотрите, 16 стих: «При первом моем ответе никого не было со мною, но все меня оставили». Понимаете, человек особенно чувствует это, когда понимает, что времени не так много осталось. 20 стих: «Ераст остался в Коринфе; Трофима же я оставил больного в Милите». Слышите, маленькое послание расходится во все стороны. По разным причинам, что-то объективно, что-то необъяснимо. В конце концов Павел говорит: «Я один остался. Хорошо, что Бог меня укрепил. При первом моём ответе, никого не было со мной. Хорошо, что Бог меня укрепил». Смотрите, это первая тема – все меня оставили. И вы видите, как уходит один за другим. Павла всегда окружало много людей – это был великий человек, но тут он почувствовал, в полной мере одиночество. И когда он пишет Тимофею ,он также на протяжении всего послания приглашает его прийти. Смотрите – 4,9: «Постарайся прийти ко мне скоро». 11стих: «Марка возьми и приведи с собою, ибо он мне нужен для служения». Смотрите, 13 стих: «Когда пойдешь, принеси фелонь, который я оставил в Троаде у Карпа, и книги, особенно кожаные». Такие просьбы, которые помогают нам увидеть человека. Знаете, когда читаешь Библию, есть искушение увидеть героев библейских, как что-то недосягаемое. Неслучайно, люди возвели их в ранг святых. Так тогда обращались святые. Павел в своих посланиях обращался к верующим, и говорил: «святые». Но тогда слово «святой» имело совершенно другой смысл, чем сегодня люди вкладывают в это слово. В Библии, и в те времена, святой совершенно другой смысл имело, если вернуться в Ветхий завет святой – это человек, который посвятил свою жизнь чему-то, кому-то, даже идолам, тоже святой, и никогда не имело нравственной окраски, как сегодня. Когда сегодня мы слышим святой, мы сразу понимаем, это безгрешный, это не ошибающийся, вот это привносится сюда. Святой сегодня, спросите у человека прохожего, кто такой святой, он скажет: «Ну, святой – это человек идеальный в поведении, в словах. Но не так было во времена библейские. Святой – это тот, кто посвятил чему-то, себя, свое время. И это время святое, потому что он посвятил это работе, человеку какому-то, божеству к кому-то, Бог живому. Святой. Святые бывали разные. И по морали очень разные. Чуть позже, во времена Павла, слово «святой» приобрело еще одну окраску. Святой, это как мы говорим: «братья и сестры». Тогда еще говорили: «святые в Коринфе», это значит верующие в Коринфе. Почитайте послание к Коринфянам, вы увидите, какие там святые были. И только в наши дни святой… знаете, язык меняется, и окраска разных слов меняется. Сегодня святой совершенно другой смысл в себе несет, потому когда люди говорят «святой»… Павел тогда он был святым Павлом, сегодня по нашему, Павел сказал бы: «Я никакой не святой». Он писал: «Я святой, но первый грешник». Помните? И в этом не было противоречие, потому что он посвятил свою жизнь Богу, но осознавал, что он грешник. Но когда вы прочитаете послание к Коринфянам вы точно поймете, что значило тогда святой. Вернемся сюда к Павлу – послание к Тимофею. Видите Павла, он пишет из тюрьмы и приглашает Тимофея прийти: «Постарайся прийти ко мне скоро» – 9 стих. В 11 стихе он уже не говорит «постарайся прийти», он уже верит, что он придет: «Возьми и Марка с собой, он мне нужен». Павел верит, потому в 13 стихе: «Книги захвати тоже». Но этим, что он говорит? «Приди». Смотрите, 17 стих: «Господь же пристал мне и укрепил меня, дабы через меня утвердилось благовестие и услышали все язычники; и я избавился из львиных челюстей». «Все меня оставили, а Господь ко мне пришел» – вот этот стих должен помочь, потому что вы понимаете, что означало прийти к Павлу. Вы думаете, его просто так оставляли. Знаете, что означало прийти к Павлу? А он здесь пишет. Послушайте в 3 главе, и пока пишет, послушайте, как он пишет: «А ты последовал мне в учении, житии», это он Тимофею пишет, «расположении, вере, великодушии, любви, терпении». Ты последовал мне. «В гонениях, страданиях, постигших меня в Антиохии, Иконии, Листрах; каковые гонения я перенес, и от всех избавил меня Господь. Слышите, Павел готовит Тимофея. Он не скрывает, но и Тимофей сам знает, что значало прийти к Павлу. Слышите, что значало? Ты уже был со мною, и ты помнишь, какие мы перенесли времена. 11 стих мы прочитали в 3 главе, а 12 стих: «Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы». Слышите, что означало прийти к Павлу? Фактически, Павел говорит: «Тимофей, меня все оставили, но я верю, что ты придешь». Прийти к Павлу – это означало быть гонимым. Прийти к Павлу означало подвергнуться риску преследования, подвергнуть свою жизнь опасности. И Павел пишет об этом: «приди ко мне». Ну, что значало прийти? Разделить с ним участь. Все расходились от Павла. Но ему так нужна была поддержка! Вы знаете, вот это состояние Павла, очень напоминает то, что переживал Иисус в Гефсимании, правда? Отошел в сторону молиться и остался один. Хорошо, что ангел Господень пришел и укрепил его. Потом он встал, подходит к ученикам, к Петру, говорит: «Пётр, Иоанн! Пободрствуйте со Мною». Вы знаете, слова другие, но я хочу, чтоб вы почувствовали, что переживал Иисус. Это то, что Он позволил пережить своему лучшему из апостолов – Павлу. И теперь Павел, как когда-то об Иисусе в Ветхом Завете написано: «Топтал точило один». Теперь Павел топтал точило один. Господь дает возможность самым лучшим из Своих детей пережить то, что Он пережил. Как написано о Моисее, почитайте это в «Патриархах и пророках» в книге. Там красивое есть высказывание о Моисее, что Господь допускает в жизни Своих детей, особенно в жизни тех, кто очень близок к Богу, дает им преимущество испытать то, что Он испытал. Это трудно. Не все удостоились. Только самые близкие, самые лучшие. И теперь Павел писал Тимофею: «приди ко мне, раздели со мной, вот эти трудные минуты. Ты знаешь, что это значит. Это значит быть гонимым. Это значит подвергнуть жизнь опасности. Это значит подвергнуть себя насмешкам, издевательствам. Это значит, в конце концов, возможно смерть. Но я верю, что ты придешь». И последний стих, как раз те слова, которые мы в Библии искали, 21 стих: «Постарайся прийти до зимы». Вы знаете, как это послание заканчивается. Я хочу, чтоб вы услышали, как оно звучало. «Павел. В темнице. Тимофею. Постарайся прийти до зимы». Мне кажется, эхом в пустой камере раздавалось: «постарайся прийти до зимы». Чтобы понять всю глубину вот этого приглашения, надо пережить то, что Павел пережил. «Постарайся прийти до зимы», прежде чем легкий туман покроет поля, постарайся прийти до зимы, прежде чем ноябрьский ветер сорвет листья с деревьев, постарайся прийти, прежде чем поля, равнины покроются снегом, и замерзнут реки, прежде чем сердце остынет, и не будет больше желаний, прежде чем окончится твоя жизнь, а вместе с ней и то время, которое Господь тебе выделил, как время испытания, прежде чем ты предстанешь перед Богом и дашь отчет, за все возможности, которые были предоставлены тебе, в этой жизни, постарайся прийти до зимы». Я хочу, чтобы эти последние слова Павла звучали. Я буду молиться, и во время молитвы, если есть люди, кто хочет посвятить всю жизнь свою дальше Иисусу Христу, так как это Павел когда-то сделал, во время молитвы, тихо, пройдите сюда вперед, и мы закончим молитву с вами вместе.

Дорогой Господь! Благодарим Тебя за твою любовь, которую ты открываешь через священные истории Библии. Благодарю Тебя Господи, за влияние Духа твоего Святого, которое касается сердец, пока не поздно и призывает многих прийти к Тебе. Господи, сейчас мы не всё видим, но ты всё видишь. Ты видишь сердце каждого, потому что Ты любишь каждого. Ты готов такое в жизни сделать, так жизнь изменить, чтобы наполнить её смыслом, потому что Ты сказал, когда был на Земле: «Хочу дать вам жизнь и жизнь с избытком». Помоги нам не забывать, что Ты еще ждешь и приглашаешь, пока не поздно, прийти к Тебе. А сейчас особенно прошу о тех, кто вышел, твердо решив, заключить с Тобою завет, чтобы стать Твоим святым, святым человеком, уже на этой земле, чтобы жизнь в корне изменилась. Прошу, чтобы их жизнь напоминало Твою жизнь, и характер был отражением Твоего характера, Ты можешь это сделать. Помоги удалить всё плохое из жизни, все плохие слова, все плохие мысли, привычки. Ты можешь это сделать. И в Твои руки, я предаю этих людей. Пусть Дух Твой Святой совершает дальше Твою работу. Тебе слава и честь за всё. Аминь.