Порадуйтесь со Мною…

Я приглашаю всех открыть Слово Божье. В известной главе, в Евангелии от Луки 15 глава, наверное, из Евангелия от Луки, это одна из самых известных глав. Кто открыл, вы уже видите, о чём это глава. Там три притчи, которые Иисус произнёс. Помните какие? Потерянная овца, потерянная драхма и блудный сын. Глава потерь. Но вначале, прежде чем мы услышим эти притчи, как Иисус произносил, познакомимся с действующими лицами. Кого Иисус видел? Потому что в первых стихах, всегда маленькое вступление, которое помещает нас в ту атмосферу, и вот эти первые стихи, первые предложения, в Евангелиях очень важны. Смотрите, они тут тоже есть.

«Приближались к Нему все мытари и грешники слушать Его». У меня такое впечатление, что когда Иисус ходил по Палестине, Он уже узнавал людей, Он уже узнавал лица, потому что, некоторые постоянно за Ним ходили, Он уже знал, даже, кто где расположен в Его аудитории. Чаще всего это было под открытым небом. А знаете, люди они сидят на том же месте, где обычно сидят. Часто они, написано: «возлежали», прямо на траве. Это было на природе. Иногда Иисус, помните, Он выбирал места, чтобы удобно было Его слушать. Однажды, Он в лодку вошел и отплыл, потому что это было на берегу озера, и Он отплыл немного, и так было удобно проповедовать, и люди все Его слышали на берегу, на склоне берега, и все Его видели. Это говорит о том, что Иисус всегда, там где Он находился, устраивался удобно, и люди устраивались удобно. А людям свойственно выбрать одно место, и там постоянно находиться. Вы тоже знаете, кто где сидит, правда? И вы приходите туда же, на тоже место, иногда хочется вспомнить, был тот человек на богослужении, или не был, и я вспоминаю конкретно место, ваше место, и точно знаю, был или не был. Вы тоже занимаете одно и тоже место, и сидите на том же месте. Я вот представляю, Иисус часто начинал проповедовать, и Он уже видел знакомые лица. Тут написано: «Приближались к Нему все мытари и грешники слушать Его». Эти люди любили слушать Иисуса. Понимаете, почему? Им было хорошо с Иисусом! Он никогда не создавал им неудобств, Он никогда не выставлял их напоказ! Они были грешными, и они это знали, но Иисус никогда не ставил их в неловкое положение. Вы помните, даже Иуда, на том последнем прощальном вечере, когда Иисус собрался есть Пасху с учениками своими, это был четверг, а в пятницу Он уже был на кресте. Иисус знал, чья это работа – Иуда, и Он это сказал, осторожно произнёс, говорит: «Один из вас предаст Меня». Конечно такие новости не проходят не замеченными, и все ученики встрепенулись, все ученики начали задавать вопрос: «Господи, не я ли?» Помните обстановку, вот эту суету небольшую, «кто Господи? не я ли». Потом, как-то Иоанн, говорит: «Господи, а кто все-таки? Ты покажи, дай нам знать». Иисус сказал? Но как Он умел! Вы понимаете, вы читаете эту главу, 13 глава Евангелие от Иоанна, вы читаете эту главу, и Он ясно указал, и все увидели, что Он указал. Но когда дальше читаете, Иуда выходит, и говорит: «Ну, мне пора». Иисус говорит: «Давай, делай скорее что надо». И все поняли, что наверное, ему надо что-то докупить, потому что деньги были у Иуды, что-то надо еще докупить к празднику. Как получилось так? Иисус сказал явно, кто, ученики решили «а, значит это надежный человек, и наш учитель ему доверяет, еще что-то надо приготовить к празднику». Представляете, как Он умел! Иуда всё понял. Иисус сказал так, что Иуда, кому надо было, понял, что учитель всё понимает и всё знает, и знает о чем он сейчас думает, и что собирается делать. К сожалению, это не остановило его, очень жаль. А учитель всё сделал, для того, чтобы остановить Иуду. Всё. Но он ушёл. И там написано, почитайте эту главу, когда у вас будет времени немного, немного нужно времени. Но почитайте в спокойной обстановке, никуда не торопитесь, дел у вас будет полно, но не жалейте времени, чтобы спокойно прочитать главу или две из Евангелий. Не торопитесь, чтоб вы смогли заметить эти лица, которые так знакомы были уже Иисусу, там написано «и ушел он, а была ночь». Но вернемся сюда, в 15 главу, чтобы познакомиться с теми, кто пришли послушать Иисуса. Сегодня у Него будет проповедь о потерянном имуществе, и о потерянном сыне. Кто же слушал Его? И написано:

«Приближались к Нему все мытари и грешники слушать Его». Но слушали его и другие люди. «Фарисеи же и книжники роптали, говоря: Он принимает грешников и ест с ними». Приходили к Нему и другие люди – фарисеи и книжники. Вот интересно получается, ведь Иисус, так прямо говорил, они всё прекрасно понимали, что Иисусу нравится, а что не нравится. Вот в чём Его сила была, в чём сила была Его слов, Он говорил мало, но говорил достаточно, чтобы человек понял, что это плохо. Достаточно. Помните, Мария? Женщина, которую привели к Иисусу, помните? Иисус мало говорил, Он наклонился ,что-то писал, а потом она поняла, что Иисусу не нравится её поведение, как вы думаете? Она поняла, что это грех, скажите? Он довольно ясный ей сказал? Он не выбирал такие моменты, когда надо другим сказать о ней. Он избегал таких случаев. Вот принцип Иисуса, что Он делал: он говорил лично человеку и очень определенно и ясно, и знали это только те, кого касалось. Это знаете, как-то подсознательно, люди избегают такого принципа общения с другими. Знаете почему? Потому что сказать лично, есть опасность испортить отношения. Выдать твоё отношение к поступку человека, есть опасность испортить отношения, и потому, люди часто избирают другой принцип: скажу другим, я буду не один. Здесь скрывается наша трусость. Иисус сказал: «Возьмите, если человек согрешит, и пойдите к нему, а потом, если не получится, возьми еще кого-то на помощь». Мы же, сразу берем себе на помощь, и не одного, рассказываем всем, чтобы толпой грешника задавить, чтобы ему некуда было деваться, потому что, он же выкручиваться начнет, если ты к нему придёшь и обличишь его, он же скажет «да ты неправильно понял», и мы уже предполагаем, что будет. Лучше возьми и подготовься, как следует, и вы вместе… Иисус никогда не боялся прямо сказать. Помните, много высказываний таких, Иисуса, Он говорит: «Вы знаете, почему Меня ищут? Вы ищите Меня, Он прямо говорит людям, которые Его искали, «потому что вчера ели хлеб и насытились». Люди избегают таких прямых обличений, потому что боятся. А наш Учитель был сильной личностью, и Он хотел бы, чтобы мы были похожи на Него. Он узнавал этих людей, Он их знал по имени. Теперь опять они пришли послушать, там были и фарисеи, фарисеи тоже приходили Его слушать. Меня удивляет, как эти люди, фарисеи, которым Он тоже прямо говорил, прямо их обличал, как эти люди ничего не поняли. Они столько проповедей Иисуса слушали! Как ничего не поменялось? Как это так? Как это произошло так? Хотя это неправильное будет мнение общее, что ничего не поменялось, ведь из этих людей, тоже что-то поменялось. Помните, Никодим пришел. Помните, Иосиф из Аримафеи пришел, богатый, известный человек, уважаемый человек. Из фарисеев и книжников, приходили к Иисусу, и не меньше приходило, чем из мытарей и грешников, в результате. По разному они слушали. И вот в этой главе, как никакой другой, очень видна это разница. Вы смотрите на эти лица: «Приближались к Нему все мытари и грешники слушать Его. Фарисеи же и книжники роптали, говоря». Вы видите их? Одни приходят с удовольствием… «Кто будет сегодня? Иисус на месте. Нам так нравится Его слушать. Он будет. Он будет говорить, как всегда, займу я своё удобное место». И слушали. Иисус видел эти лица, им нравилось. Написано: «были и другие», Иисус видел и этих людей, тоже знал по имени. Возможно, Он с некоторыми лично говорил, и уже на что-то указывал, Он тоже их знал по имени, но они отличались.

«Фарисеи же и книжники роптали», вы видите их на своих местах, каждый сел на свое место, «роптали говоря». Вот, ещё богослужение не началось, а они уже так, по двое, по трое там сидят, и переговариваются, предвкушают, что будет, говорят: «Видишь, опять, Он опять собирает вот этих вот, вокруг себя, Он опять собирает самых низких людей вокруг себя, и вы видите их лица, видите. Он принимает грешников, более того, Он ест с ними за одним столом. А это о чём говорит? Он ходит часто к ним в гости. А это о чём говорит? А люди говорят: «Ну, скажи кто твой друг, я скажу тебе кто ты», Он видимо, не очень хорошо ориентируется в новой обстановке, мы то знаем всех, как бы ему подсказать, к кому ходить, а к кому не ходить, с кем дружить, а с кем не дружить». Я не знаю, о чем они говорили, но тут написано, и Лука это подметил, выражение лиц. Вы видите этих мытарей и грешников? Какие лица у них, когда они видели Иисуса, и когда они предвкушали, что услышат, и вы видите других, вы видите их лица, они опять недовольны. Представляете, как недовольство на лицах выражается? Они опять недовольны, они улавливают взгляды Иисуса, взглядом поддерживал кого-то из людей, которые пришли послушать Его, они улавливали эти приветствия, и уже начинали судить. Иисус тоже улавливал выражение лиц, приветствия, неприветствие, кто с кем здоровается, кто не здоровается, и сейчас он начнет говорить. Вы знаете, что Он никогда не говорил просто так. Он всегда отвечал на нужды людей, так было и сегодня. Он увидел, но Он, слышите это «но»? Первый стих: «Приближались к Нему все мытари и грешники слушать Его». 2стих: «Фарисеи же и книжники роптали». 3 стих: «Но Он сказал им следующую притчу».

И вы уже понимаете, Он ответит на то, что увидел, Он сейчас ответит на то, что видел. «Но Он сказал им следующую притчу. Кто из вас, имея сто овец и потеряв одну из них, не оставит девяноста девяти в пустыне и не пойдет за пропавшею, пока не найдет ее? А найдя, возьмет ее на плечи свои с радостью и, придя домой, созовет друзей и соседей и скажет им: порадуйтесь со мною: я нашел мою пропавшую овцу». «Кто из вас, не скажет, в конце концов, порадуйтесь со мною: я нашел пропавшую овцу». Кто из вас? Если вы потеряете, у вас сто, и вдруг одну потеряете? Кто из вас не пойдет искать? Но самое главное, вы понимаете, это притча чуть ли не в одном предложении, очень быстро закончилась, правда? Кто из вас, имея, не найдет, и не принесет, и не соберет, и не скажет? Знаете, что самое главное в этой притче? Кто из вас, не скажет в результате, порадуйтесь со мною. Понимаете, почему Иисус это сказал? Он увидел лица, кто радовался, кто не радовался. Он ответит сейчас. «Слушайте, Я что-то вижу две группы людей, одни радуются, другие не очень, у других на лицах скрип». Скрипят, ропщут. Видели такие лица? «Кто из вас?», говорит.

Я как-то читал одну книгу, адвентистского автора, знаете как она называлась, интересно она называлась – «Сердитые святые». Представили? В этой книге описываются две группы людей. Автор пишет, вообще наша Церковь, членов Церкви можно поделить на две категории людей: сердитые святые и добрые грешники. К какой группе людей, вы хотели бы себя отнести? И он точно замечает, что вообще, вот так посмотришь на Церковь, и можно поделить. Человек идеальный. Он первый на богослужении, он участвует везде, но когда видит рядом, этих добрых грешников, всё скрипит и сердце болит, но а когда сердце, «от избытка сердца говорят уста». Представляете, всё это сразу на лицо! К какой категории, вы хотели бы принадлежать? Сердитые святые или добрые грешники? Ну, кто за кого? Голосуем? Это не то, о чем нужно голосовать, это то, над чем стоит подумать. Что с нами происходит? Когда мы понимаем, что надо идти в Церковь? Что с нами происходит, когда мы думаем, с кем мы встретимся? Где наши мысли? И как они там оформляются, наши мысли, когда мы видим наших братьев и сестер? Чего мы ожидаем от проповеди? Для кого мы ждем эту проповедь? Две группы людей. Думаю, что каждый может для себя отнести, и это было бы полезно, для себя отметить, кто я. Я хочу, чтоб вы увидели вот этих людей, потому что там тоже, эти две группы людей были. Вы видите сердитых святых – фарисеев? Ну, не то, чтобы сказать, что это были плохие люди, потому что там было много хорошего, если бы не эти люди, вы представляете, что было бы с Церковью? Какой она была бы? Эти люди всё на себе несут, всё время, весь груз! Если бы не они, богослужения не было бы! Если бы не они, храм был бы в запустении, вы представляете, чтобы там творилось? Хор не пел бы! Дети бы не выступали, если бы не они!

Эти – действительно столпы в Церкви! И вот они стоят перед Иисусом. Но вы знаете, что эти люди фарисеи и книжники, как они слушали проповедь? Иисус только называл место, они уже знали, они знали о чём проповедь, они знали как понимать этот текст, как его истолковать, они знали как его применить и кого он касается, они знали, какое заключение надо в конце, и к чему надо призвать, и кого надо призвать. Они всё знали, потому, представьте себе, как трудно Иисусу было проповедовать этим лицам! Он только называл книгу, а они: «Даааа, это моя настольная книга, я только из этой книги и цитирую всё, и учу наших братьев, как надо жить». И вы представляете, как Господу трудно было им проповедовать. А ведь из этой книги, Он что-то хотел им открыть то, что они пропускали систематически, пропускали систематически. Или не было так, у фарисеев? Что они пропускали? Они читают Книгу пророка Исайи, мы удивляемся сейчас, как можно были эти строки читать, и не видеть Мессию? Как это? Уму непостижимо! Они знали наизусть эти стихи, как это так? Они учили других, и возмущались, как другие не могут принять истину и не живут по ней? И теперь они видели этого Учителя, как Он привлекал людей к Себе. «Ну, скажи Ты им, может Ты пробудешь в них ревность, которую мы не смогли пробудить! Мы их учим тому же».

Вы представляете, как они слушали? А Иисус кому проповедовал? Так трудно было пробить, вот эти лица, вот эти сердца, чтобы сказать:

Вы читали?

Читали, всё читали.

И всё, что вас касается, пропустили, в тех отрывках, которые вы уже заучили до дыр. То, что вас касалось, пропустили.

Как так может быть? Может быть такое? А у нас? Вы понимаете, что это глава, вот эти несколько стихов, какую истину пытаются донести до нас? Иисус смотрел и говорил: «Кто из вас, не порадовался бы?» Вы понимаете, что это логично и правильно, радоваться. Когда мы говорим о том, что надо радоваться, я вспоминаю текст библейский, я думаю, что вы его хорошо помните, потому что, вы все книжники и фарисеи, в хорошем смысле этого слова, и потому, вы знаете этот текст: «Великое приобретение быть благочестивым и довольным». Вы заметьте, какое соседство. «Благочестивым», что это значит? Фарисеем, правда? Благочестие – это то, чем выделялись фарисеи и книжники, правда? «Великое приобретение быть благочестивым и довольным». Это несовместимо, чаще всего. Фарисеи вечно недовольны. Чтобы не сделал человек хорошего, он не умеет оценить, он никогда не скажет «молодец, у тебя получилось». Он умеет только делать замечания и осуждать. Великое достижение, говорит Библия, быть благочестивым и довольным. Как это трудно совместить? И понимаете, откуда их беды? Так как, они не умели оценить что-то хорошее, то они не могли решить проблему с плохим. В их головах перепуталось – истина с заблуждением, что добро, что зло. И потому, вы понимаете к чему они пришли, думая, что они совершают Божью волю, Павла вспомните, убивали христиан, последователей Христа, убивали буквально. Вы понимаете, что происходит, когда у людей путается истина и заблуждение. Они, не то что последователей Христа убивали, они убили Христа в своей праведности. Вы подумайте только: приходят к Пилату делегация, в пятницу вечером, и говорят: «Пилат, пожалуйста, знаешь, у нас суббота, надо быстро снять Христа с креста». А что для этого нужно сделать? А воины знают, что для этого нужно сделать. Убить, потому что повешенные на крестах, долго умирали, это была мучительная смерть, несколько недель висели на крестах. Мучительная смерть. Умирали, вообще-то, от жажды и от холода, от жары. Надо убить Его скорее, убить, чтобы не нарушить субботу, вы подумайте только? Убить человека, чтобы не нарушить субботу. А убить Бога, который дал субботу, чтобы исполнить Его закон, вы подумайте, до какой степени нужно было опуститься? А всё с чего начиналось? А всего лишь ничего. Лица, которые они потом научили, даже, под благочестивой улыбкой прятать. А Иисус видел сердце. Эти три притчи, они одинаковы, на ту же тему. Смотрите дальше.

«Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии». Слышите. Что Иисус, о чем Иисус переживает? «Я вам говорю, на небе будут радоваться больше о грешниках, чем о праведниках, которые… Вы им открываете, а он знает. Ему не надо, а он это уже читал. Вы ему начинаете говорить, а он не слушает. Он слушает, нельзя сказать, что он не слушает, он слушает для грешника. Он знает, что должен Иисус сейчас сказать и кому. Он только одного не знает, что Иисус пришел сегодня именно ему сказать, и думает как достучаться».

«Или какая женщина, имея десять драхм». Еще одна притча, очень молниеносно заканчивается. Вторая притча. «Или какая женщина, имея десять драхм, если потеряет одну драхму, не зажжет свечи и не станет мести комнату и искать тщательно, пока не найдет, а найдя, созовет подруг и соседок и скажет: порадуйтесь со мною». Слышите, они одинаковые притчи. Вы понимаете, что главное в этих притчах? Концовка. Иисус говорит: «Я смотрю на ваши лица, Я вижу вас, Я видел давно, хочу вам что-то сказать: «Вы смотрели на себя в зеркало? Вы заглядывали внутрь? Вы прислушивались к своим мыслям? Вы замечали, для чего вы приходили на богослужение? Я так хотел бы, чтоб вы это всё заметили!» Заметьте, когда нарушаются отношения, всегда что-то со внешностью происходит. Внешние атрибуты начинают нарастать, окружать человека. Всегда, когда нарушаются отношения с Богом или с людьми, много внешних проявлений в жизни человека появляются: это улыбка наигранная, если это с Богом, то это ритуалов много. Когда нет настоящих отношений с Богом, люди спрашивают: «Скажи, что сделать? Кому заплатить, что поставить, куда прийти, какую молитву прочитать, сколько раз, до еды или после еды?» Уму непостижимо, что люди придумывают, чтобы не строить отношения, чтобы не видеть того, с кем говоришь, чтобы не заглянуть в глаза, чтобы не понять, что с человеком творится, почему он сегодня такой? И наша религия скатывается до автоматического отправления обрядов: «следующий, пришёл, следующий», как конвейер. Наша религия всегда будет скатываться до такого уровня, если у нас будут нарушаться отношения. Иисус смотрел на этих людей, говорит: «Хочу вам что-то сказать, какая женщина, не будет в конце концов радоваться. Или вам расскажу еще одну, третью притчу, уже подробнее остановлюсь на деталях». И вы знаете, как это третья притча закончится? Вы знаете эту притчу.

Приходит младший сын. Отец говорит: «Как я рад. Устроим праздник». Старший сын приходит. На нём лица нет. И знаете, что ему отец говорит, самый последний стих этой главы: «А о том надобно было радоваться и веселиться», понимаешь, что надо? А ты с чем пришел?» Но я хотел бы, чтобы в этой истории, во всей этой истории, и в этой главе, вы прежде всего, не остановились на лицах наших, ваших: мытарей, грешников, фарисеев, книжников, потому что это значило бы, ничего не увидеть. Чтоб вы увидели лицо Отца! Иисус, в первую очередь, знаете для чего пришел? Чтобы явить характер Отца. Это не случайно, фарисеи стали фарисеями, вот такими, какими вы их теперь видите. Где это всё начиналось? Мы не видим лица Отца. Падение всегда начиналось так. Мы неправильно видим Бога. Помните с чего началось? Когда Ева пришла к дереву запрещенному, помните, что змей сказал:

Подлинно ли… Ты правильно Бога представляешь? Ты неправильно Бога представляешь. Я тебе скажу какой Он. Он что, вам запретил всё, да, тут?

Да, нет, не всё.

Но я тебе скажу: это всё, Он запретил вам, вообще-то всё. Ведь подумай только, разве Он правду сказал «умрёте». Я тебе говорю, из собственного опыта, не умрешь, более того, Он что-то скрыл от тебя, Он не хочет тебе дать полноты всей.

А что делать теперь?

Нет, нет. Ты слушайся Его, ты слушайся, потому что это чревато. Ты должен служить Богу.

С каким представлением о Боге ушла Ева? И по сей день, люди ходят с таким представлением о Боге. «Боженька, Он всё видит, накажет». И по сей день, люди, многие люди живут в страхе. А знаете, что значит в страхе? Это – следит за своей жизнью и за жизнью других, загоняет себя в угол, и загоняет в угол других. Понимаете, почему Иисус говорил о фарисеях? «Они возлагают бремена неудобоносимые», они превратили религию в адский труд. Пожалуйста, обратите внимание, откуда это берет своё начало. Первое, что Господь сказал Адаму и Еве, говорит: «Суббота! Тебе нужна суббота! Как воздух, более того, ты должен найти время и вечером, для общения со Мной, в прохладе дня, никуда не торопясь. Ты не должен, день и ночь в труде». Помните, старшего сына. Он пришел к Господу и говорит: «Господи! так я же… и холод, и зной перенес, и столько трудился, а ты мне? Так Господи, это всё не нужно?» Не нужно. Нужно, не нужно, нужно или ненужно? Вспоминаю из Ветхого Завета, Книга пророка Исайи, вы знаете как она начинается? Первая глава, и знаете как она заканчивается? Это центр Книги пророка Исайи, это та книга, которая очень часто цитируется в Новом Завете, и Христос её цитировал очень часто. В первой главе:

«Слушайте слово Господне, князья Содомские». Кому обращается, знаете к кому? «Внимай закону Бога нашего, народ Гоморрский!» А знаете к кому обращается? К израильскому народу. Говорит: «Слушайте, Я к вам обращусь, чуточку по-другому, назову вас тем именем, которому вы соответствуете, князья Содомские, слушайте: «К чему Мне множество жертв ваших?» Вы слышите? А что случилось? Говорит:

У вас, тут уже проходу нет, жертвы…, кровь льется рекой.

Господи, так не Ты нам сказал это делать?

Я сказал? Конечно, Я сказал! Но вы знаете, Я уже насытился. Хватит. Больше не надо ничего. «Я пресыщен всесожжениями овнов».

Господи, так не Ты сказал…? Это не Ты сказал?

Вы думаете, не то же самое фарисеи могли сказать. Они к Нему так и приходили. Приходили, нет, нет и приходят. «Помнишь, нам Моисей сказал, это что теперь, не касается, вот твоих друзей, этих мытарей и грешников, это Ты не хочешь проповедовать, Ты не можешь им сказать об этом, они, видишь не соблюдают всего». А Иисус поворачивается к ним и говорит: «Я хочу вам, что-то сказать, вы бы поуменьшили жертв, потому что уже, уже очень много, уже задыхаюсь от жертв и беззакония». А что за беззакония? А вы читайте дальше. Вы читайте, какие беззакония они творили: они притесняли бедных, одним словом, они делали невыносимой жизнь других людей, и так заканчивается Книга пророка Исайи. И потому, Иисус рассказывает им притчу. «Я хочу вам показать отца, Я хочу чтоб вы увидели отца. Отец встречает блудного сына. Вы знаете, кто этот блудный сын, что он сделал? Это не просто так. Этот сын, он пришел при жизни отца, и говорит: «Пишешь завещание, понял?» Тогда, на Востоке, сказать отцу при жизни, дели наследство, когда отец ещё в добром здравии, это значит, сказать: «Слушай, ты чтото здесь, на этом свете засиделся, долго живешь, а мне пора». И отец сказал: «Ну, что сынок, Я тебе отдам, то, что тебе причитается. Я так хотел бы, чтобы ты ещё пожил со мной, но возьми своё». Вы понимаете, что сделал отец? Я хотел бы, чтобы вы помнили лицо отца. Вы можете себе представить отца? Такое услышать, и при этом, ни слова упрека, никакой лекции и морали, никакой, никакого насилия, несмотря на то, что стоило тут, по человечески, поставить его на место. И сын ушёл. И отец знал, куда он идет. Придёт. И он вспомнил лицо отца, и вспомнил какие порядки у отца. Да, он трудился, но не так, как здесь. Когда он пришел, он представлял, что я скажу отцу, наверное, он сердится на меня. Он пытался представить, как он меня встретит, потому что, я очень его обидел. Но вы видите отца, он появляется на горизонте, вы слышите, хоть слово в упрек, вы слышите, что говорит отец, вы слышите, что говорит сын? Вы помните эту историю хорошо, а если не помните, приходите читайте, читайте так, чтобы увидеть, как сын готовился к встрече с отцом. «Я скажу ему так, нет, вот что я ему скажу: «Отец, я не достоин уже называться сыном, можно я рабом к тебе». Почему, рабом быть у еврея, это лучше чем свиньей у язычника. Он это почувствовал на себе. Ему никто не рассказывал. Он знал. И теперь он думает: «Вот я как скажу, и это тронет его сердце, я думаю так, Отче! я согрешил, и перед небом, и перед тобою, только в числе наемников твоих, если можно». Смог он это сказать? Смог? Когда он увидел лицо отца, это превзошло все его ожидания! Он что угодно готов был увидеть, и что угодно готов был услышать, только не то, что увидел и услышал! Он не успел уста открыть, как уже был в объятиях отца. Какая радость! Хочу, чтоб брат твой увидел, по пути, у ворот. Отец дал распоряжение: «быстро, новую одежду!» Вы представляете? «Самую лучшую одежду, пожалуйста сюда! Пир. Перстень не забудьте!» А перстень это означало – это мой сын, это не просто украшение, это печать, которой скрепляли все документы, важные бумаги. «Как? Кому? Этому сыну твоему? Можно его назвать сыном, который всё растранжирил?» Вы можете себе представить? «Это мой сын, я ему доверяю». Я хочу, чтобы вы увидели и услышали, какой отец. Он доверяет. Кому он доверяет? Я хочу, чтоб вы увидели Иисуса, который рассказывал эти притчи фарисеям.

Фарисеи, ещё чем отличались? Они никому не доверяли, они потом ещё проверят, как ты исполнил закон. Они никому не доверяли! Вот это отличие фарисея от Христа. Он никому не доверяет, а Отец небесный… Я хотел бы, чтоб вы видели отца. Кому он доверяет? Я хочу, чтоб вы увидели и Христа, потому что Его первостепенная задача – явить характер Отца. Что Иисус делает? Он приглашает учеников, и даёт полномочия самому ненадежному. Если бы вы знали то, что знал Иисус, вряд ли, вы доверили бы Иуде, ящик с деньгами, правда? Вы понимаете, что сделал Иисус самому ненадежному? Фактически, Он этим сказал: «Я тебе доверяю. Ты можешь быть хорошим учеником, и великим проповедником, и великим руководителем можешь быть, если захочешь. Я тебе всё для этого даю». Представляете? И в тот вечер, когда Он знал, как он деньгами распоряжается, и что деньги для него всё, он может продать человека за деньги, в тот вечер, Он не собрал срочное собрание, чтобы лишить его полномочий, хотя знал. И приходит сын. Вернёмся туда. «Кому перстень?» Вы подумайте! «Нет, это мой сын. Я ему доверяю». А Отец небесный, вы подумайте, как Он к нам относится? И как мы относимся к другим? Он нам доверил, доверил великое служение на этой земле, явить Его характер людям. Как мы это делаем? Знаете, что самое главное, что Господь поручает христианам – это явить Его характер. Вы должны быть светом. Как мы это делаем? Какие лица у нас? Потому что люди, в первую очередь, видят нас, замечают едва уловимое выражение лица, и у них складывается впечатление о нашем Небесным Отце. Что мы являем?

Вот почему Иисус говорит: «Я вам хочу что-то рассказать. Три притчи. Первая: очень быстро, не стоило бы радоваться. Вторая: ещё быстрее, радоваться надо. И третья: подробно, чтобы увидеть лицо отца. Может быть, характер Отца отразится на лицах Его детей, всех детей, и послушных, и не очень. Может быть что-то произойдет, может быть они начнут по-другому относиться к своим ближним, может что-то произойдет, Я доверил им богатства, может быть, они так же доверят и своим ближним, и поверят им, как я поверил». Вы видели, чтобы небесный Отец нас останавливал на каждом шагу, когда мы сделали ошибку? Он нам доверяет, очень доверяет. И Он думает и ожидает, что Его дети будут похожи на Него, что они будут благочестивы и довольны. Аминь.