Когда Бог молчит…

Есть интересное место в Священном Писании — это место, возможно, вы не раз читали, ну, невозможно пройти мимо этих стихов, не задумываясь, а что же это такое? В Книге Откровение 8,1: «И когда Он снял седьмую печать, сделалось безмолвие на небе, как-бы на полчаса». Когда читаешь эти стихи, ну, вообще, Книга Откровение она сразу же заинтересовывает, там столько таинственного, столько загадочного, она привлекает внимание людей, кто читает. Ну, конечно некоторые просто уходят от этой книги, говорят: «Это это не нашего ума дела, мы не сможем это понять». Но это не так. Сама книга называется Откровение, а значит, Бог подразумевал, что Он что-то нам открывает, и не мог Он дать нам Книгу Откровение, которая так называется, и что-то там сокрытое и непонятное. Конечно, есть такие вещи, которые мы будем постигать и постигать на протяжении всей вечности в Священном Писании, в премудрости Божьей. Действительно, есть вещи, которые мы не способны сейчас нашим разумом постичь, но тем не менее, в Книге Откровение вот этот стих есть, и он привлекает внимание, появляются тут вопросы: а что за молчание, а что это такое будет, а как это понимать? Это молчание, видите, в контексте печати. В Книге Откровение там есть семь печатей, семь труб. И когда мы читаем о семи печатях, вот этот отрывок, несколько глав, там снимаются печати и там ставятся печати, именно в этом отрывке. Сначала начинает Бог снимать печати, а потом, как какой-то перерыв, Иоанн видел, как поставляются печати. Понимаете, что это значит? Даже не вникая глубоко, уже понятно, что что-то открывается, а что-то закрывается. Что мы делаем, когда печать ставим? Документ закрыт. Всё. А что происходит, когда мы снимаем печати? Вот посылку получили, а там печать? Вскрываем. Что происходит? Что-то открывается. Так вот, вот эти печати в Книге Откровение – это не тема сегодняшней проповеди, это только вступление. Вот эти печати в Книге Откровение, семь печатей – снимаются. И мы понимаем, что что-то Бог начинает открывать, то что было не понятно, то, что не было ясно на протяжении веков, Бог начинает открывать. И всем станет ясно, что это значит, что происходило. Много запутанного в этом мире происходило, много не понятного, много не ясного. Не раз люди смотрели на происходящее, и говорили: «Господи, что происходит? До каких пор?» Это и тема Книги Иова. Иов не понимает: «Господи, что происходит, раньше эти люди, которые меня сейчас проклинают, и которые сейчас меня обвиняют, они не смели близко ко мне подойти, я для них был авторитетом, а сейчас, что они себе позволяют. Господи, что происходит?» Вся Книга Иова пропитана вот этими вопросами, на которые фактически нет ответов. И если вы посмотрите на протяжении всей истории нашей земли, столько вопросов повисло в воздухе, а ответа – не было. В Книге Откровение в этом отрывке, чуточку раньше. Помните, там под жертвенником, души убиенных взывают: «Доколе, Господи», это в контексте печати, «Ты не судишь и не мстишь за все, что происходило?» Те же вопросы, что и у Иова: «Господи, где справедливость?» В этой связи, хочу напомнить вам еще один текст в Священном Писании, это в Книге пророка Аввакума 2:20: «А Господь во святом храме своем, да молчит вся земля пред лицом Его». Коротенькая Книга пророка Аввакума. Вы знаете, что она тоже на эту же тему? Почитайте дома эту книгу, там 3 главы. Она начинается с тех же вопросов, примерно, что и у Иова, с тех же вопросов, которые люди на этой земле так часто задают и спрашивают: «Господи, что происходит? Когда же наконец-то я увижу, что праведные получают по своим заслугам? Хорошие, добрые и когда нечестивец тоже получает по своим заслугам? Когда, Господи, порядок будет на этой земле?» И Аввакум эти вопросы поднимает, и ответа нет. И он заканчивает этим стихом и говорит: «А Господь — во святом храме Своем: да молчит вся земля». Вот такие тексты мы находим в Священном Писании, которые поднимают, фактически, одни и те же темы: «Господи, доколе?» Это тот же вопрос, что души убиенных задают Богу: «Господи, когда справедливость будет восстановлена?» Это те же вопросы, что люди задают сегодня Богу, и вам задают: «Где ваш Бог был во время войны, когда дети погибали?» Это все из той же серии вопросов, но ответов – нет. Вы знаете, ответ будет! И очень интересный ответ, как в Книге Аввакума. Аввакум задает вопрос, а потом говорит: «Господь – во святом храме своем: да молчит вся земля пред лицом Его». И наступает минута молчания. То же самое в Книге Откровение, слышим эти вопросы и наступает минута молчания. «И слышал я, — говорит Иоанн, — молчание, как бы на полчаса». Интересно, если проследить молчание Божие в Священном Писании, вы обнаружите, что Бог обычно перед тем, как что-то важное сделать – молчит, какое-то время молчит. Так было и перед первым пришествием. В начале Господь говорил, как Павел потом в послании к Евреям напишет: « Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне». А знаете, что было между вот этими всякими способами достучаться до людей? Бог говорил, использовал все возможные методы, чтобы достучаться до людей. А потом наступило — молчание. Те, кто исследуют Библию, говорят, это 400-летнее молчание Бога, между заветами. Бог не говорил 400 лет. До тех пор, практически постоянно были пророки, которые сообщали людям волю Божию, если и был перерыв, то очень небольшой. Но после Малахии, наступает молчание. Бог не говорит. Пророков нет – 400 лет. Вы знаете, это как пауза, которая привлекает внимание всех. «На старт, внимание», и все затаили внимание. И вот это пауза перед выстрелом… А что же происходит, почему Бог молчит? Почему Он говорил, говорил, говорил, и вдруг – замолчал? Следующее молчание – это молчание перед вторым пришествием. Вы слышите? Бог говорит? Я верю, что каждому Бог как-то говорит. У нас есть опыты с Богом. Мы как-то понимаем волю Божию, но так хотелось бы, чтоб Бог как-то явно открылся, и сказал, что делать. И Бог говорил. Бог использовал Своих рабов, пророков, и сообщал Свою волю. Но знаете, что перед самым Его пришествием наступит молчание. Мы это адвентисты называем это трудным временем Иакова, это время большой скорби. Когда читаете «Великую борьбу», там написано, что в последнее время Дух Святой начнет медленно покидать землю, а что это значит? Ведь Дух Святой – это тот канал, это та личность, которая сообщает нам волю Божию, которая нас утешает, которая нас ободряет, которая нам объясняет непонятное, которая руководит теми, кто прислушивается к голосу Божию. Но в последние дни, мы знаем, что слово Божие говорит об этом, что Дух Святой покинет землю. Ну, как покинет землю? Вы думаете, Его не будет здесь, Он просто удалится физически? Как Дух Святой может удалиться физически? Нет. Произойдет то, что происходило во время смерти Христа на Голгофе. Помните, что Христос сказал? «Боже Мой, почему ты оставил Меня?» А как Отец оставил? Ушел? Просто молчал. А что можно сказать? Вы знаете, Бог говорит до тех пор, пока есть кому говорить, пока еще кто-то слушает. Но Он не будет говорить, если не с кем говорить. Еще одно молчание, помните? Иисуса ведут на Голгофу. До сих пор Он говорил, Он много говорил, Он протягивал руку хромому и говорит: « Вставай!» И это непросто были слова, в этих словах была сила. Все, что Он говорил – это не были просто слова! Люди ощущали силу Его слов! Но наступил момент, когда Он замолчал. Его спрашивают, Он — молчит. А почему Он молчит? Что произошло? Вы знаете, Бог всегда говорит, пока есть, кому говорить. А когда не с кем? Что сказать? Задают Ему вопросы: «Прореки, кто ударил Тебя?» А что на это ответить? Ирод хочет: «сделай чудо!» Что ему сказать? Вы понимаете, если бы он действительно нуждался в чуде, я знаю, Иисус бы сделал чудо. Но это не тот случай. Когда не с кем говорить, Бог молчит. Интересно, что люди боялись Бога, когда Он говорил. Помните, у подножия горы Синай, собрались израильтяне? Бог говорит Моисею: «Пусть народ приготовится. Я хочу лично поговорить с ними. Я хочу им лично сказать то, что у Меня на сердце». Народ что Моисею говорит? «Пусть молчит, нам страшно». Моисей передает эти слова Богу. Бог говорит Моисею: «Скажи народу, пусть не боятся. Я пришел не для того, чтобы они боялись». Прочитайте 20 главу, стих 20. Там сказано, что Бог пришел, чтоб не испугать вас, не для того Он явился вам, чтоб вы боялись. Но люди боялись. И люди попросили Моисея: «Ты лучше говори с Богом, нам страшно, когда Он говорит». Но что они творят, когда Бог молчит? Когда надо бы наоборот. Вы знаете, когда Бог говорит – не страшно. Не надо бояться пока Бог говорит. В этом как раз благословение, если Он говорит. Значит есть с кем говорить. Значит есть слушатели. Знаете, страшно будет тогда, когда Он замолчит.Знаете, что ещё значит молчание Бога? Послушайте ещё раз Книга Аввакума 2:20: «А Господь во святом храме своем, да молчит вся земля пред лицом Его». Что вы слышите? Что произойдет сейчас? Похоже: «Встать — суд идет!» Похоже? Потому что, это действительно так. Когда Бог замолчит, — это значит, картина поменяется, и Господь перейдет к решительным действиям. Он все сказал. Теперь каждый услышит приговор. Несколько раз в Священном Писании мы слышим, как Бог молчит перед первым пришествием. Там такая картина перед первым пришествием. Представьте себе прерывается это молчание. Евангелие от Луки – это Евангелие, которое раньше всех начало описывать события Нового Завета. Смотрите, Матфея с чего начинается? С рождества Христа. Евангелие от Иоанна с чего начинается? Крещение Христа. А Евангелие от Марка с чего начинается? Тоже крещение Христа. А Евангелие от Луки с чего начинается? Предсказание о рождении Иоанна Крестителя раньше всех. Евангелие от Луки начинает повествование первым, с самых ранних событий, и начинается с того, что будущий отец Иоанна Крестителя – Захария, будучи священником в храме, входит в храм совершать служение. Ангел ему является в храме. Это примечательное событие! Нарушено молчание 400 летней давности! Понимаете, с появлением ангела, это прервано молчание. Бог заговорил. Никогда такого не было, люди уже забыли о том, что Бог может сообщать Свою волю через ангела, через видение, через пророков, давно забыли. Они просто приходили в храм, может быть, Бог скажет что-то. Ну, священник, как правило, после совершения служения в храме выходил, простирал руки, благословлял народ и всё, и народ распускал народ по домам. Когда-то, в древности, они знали, что Бог часто являл им Свою волю, и сообщал Свою волю через священников. И священник выходил из Святого Святых, и сообщал им волю Божию. Но те времена давно прошли. 400 лет такого не бывало. Наконец-то, Захария выходит – народ его ждет. И люди понимают по виду Захарии, что что-то произошло в храме. Захария пытается говорить, ничего не может. Вы знаете почему? Он не поверил, что это правда. Хорошо, — сказал Бог, — молчание продлится. Понимаете, Бог, прежде чем сделать что-то важное, — выдерживал вот этот период молчания. Для чего? Понимаете, можно по разному выделить что-то, если хотите. Я могу в тексте что-то пометить двумя способами. Подчеркнуть нужную мне строчку, выделив ее маркером. Но есть другой вариант как это выделить. Выделить всё, кроме этой строчки. Правда? Бог говорил, потому что Ему надо было говорить людям. Но люди, когда — слушали, когда – нет. Теперь Господь собирается предпринять что-то важное. И Он выделяет это важное – предваряет молчанием. Не бойтесь, когда Бог говорит. Хуже, когда Бог молчит. И вы знаете, Его дети, самые Его лучшие дети, они с трудом переносили Его молчание. Вспомните Иова. Что он делает, когда Бог молчит? Он места себе не находит: «Господи, почему молчишь?» Аввакум: «Почему молчишь?» Помните Давида, когда он совершил грех? Он приходит к Богу и говорит Ему: «Господи, только не молчи, Делай что-нибудь». Плачет, раскаивается в содеянном. Потом мы видим, что у него умирает сын. Что Он делает? Бог заговорил! Вы знаете, что для этого человека лучше, когда Бог говорит, как бы Он ни говорил, но только бы не молчал. Вот так переносят Божье молчание настоящие Божьи дети. Они не могут, они не находят себе места, потому что им надо знать, что Бог думает по этому поводу. Если вы почитаете книгу «Великая борьба», то увидите, что будут переживать верующие Божьи дети перед вторым пришествием, вы увидите ту же картину – они места себе не находят, они не понимают, что происходит, это трудное для них время. Но они хотели бы знать: «Господи, покажи хоть что-то. Если есть, какие-то проблемы, которые мы не решили – помоги нам увидеть это». Молчание, тишина. Там описаны верующие люди примерно в таких словах: «Спасенные, а они не знают еще, что они спасенные, с бледными лицами, взывают к Богу день и ночь». Понимаете, почему? Потому что они не слышат ответа. Потому что воцарилось молчание. Молчание – это суд. Если наступило молчание, значит, Господь идет судить. И вообще, Он интересно будет судить. Этот последний суд вы фактически не слышите, чтобы Он говорил. Вот эта способность Бога судить. Об этом Иисус говорил Никодиму, в Евангелии от Иоанна, 3:19: «Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет». Бог не пришел судить, люди сами себя осудили, потому что они возлюбили тьму больше, чем свет. В принципе, это и произойдет во время второго пришествия Христа. Фактически, вы не услышите там, что Бог что-то там судит, что-то предпринимает. Вы практически не услышите, что Бог выносит какой-то приговор, но вы увидите суд. В книге «Великая борьба» есть глава «Освобождение народа Божьего». Вот некоторые предложения из этой главы со страниц 463-464, а полную картину вы прочитаете дома:

«Вскоре на востоке появляется небольшое темное облако величиной в половину человеческой ладони. Это облако окружает Спасителя, издали оно кажется окутанным мглой. Народ Божий знает, что это знамение Сына Человеческого. В торжественном молчании они следят за тем, как оно приближается к земле». Вы слышите исполнение Книги Откровение. Люди исполнят вот тот стих, который мы прочитали в начале: «В Его присутствии лица у всех бледные, и ужас вечного отчаяния овладевает теми, кто отверг Его милость. При этих словах песни ангелов смолкают, и наступает страшное молчание». То, как описано в «Великой борьбе». «Издевательства и насмешки стихают. Лживые уста смолкают. Бряцание оружия, воинственные крики и шум сражения затихают». Дальше целый параграф описывает, то, как чувствуют себя нечестивые, что они знают этот голос. Вот, на фоне этого молчания, они понимают, что они знают этот голос, который сейчас молчит. Они слышали, как Он обращался к ним. Они вспоминают моменты из их жизни, когда Господь предоставлял им возможность сделать правильный выбор. Они помнят этот голос. А теперь Он молчит. Целый параграф об этом. Теперь те, кто насмехался над Ним, когда Он называл Себя Сыном Божьим, молчат. Это только несколько предложений из этих двух страниц я прочитал, но когда вы прочитаете всю главу и картину Его пришествия, то вы услышите это молчание. Там Господь не говорит, вы не увидите такой картины, что Он останавливается, объявляет какой-то приговор. Нет, там просто молчание. Но это молчание и есть – суд. Именно благодаря этому молчанию, каждый сам способен вынести себе приговор. Суд идет! Не бойтесь Господа, когда Он говорит. Даже если Он говорит не очень приятные нам вещи о нас. Потому что это его роль. Дух Святой для того оставлен нам Христом, Он говорил ученикам: «Он утешит вас, наставит, обличит». Это Его роль. Не бойтесь. Это хорошо. Даже, если это неприятно, даже, если нам что-то нужно менять в жизни. Хуже будет, когда вы перестанете слышать этот голос. И Священное Писание об этом говорит. Что происходит, когда мы перестаем слышать голос Духа Святого? Что это значит? Это единственный грех, который не прощается – потеря слуха. Пусть никогда в нашей жизни этого не произойдёт. Пусть слух наш будет настроен, чтоб слышать этот голос, пока ещё можно. Пусть никогда не произойдет в нашей жизни вот этого страшного зловещего молчания. Нет, Бог ничего не будет произносить. Нечестивые сами себе произнесут последний приговор. Что происходит, когда Бог молчит? Когда Бог молчит? Если вы почувствуете, что наступает это время молчания, знайте, что приближается тот день. Если вы почувствовали, что вы хотите услышать Его голос, а в ответ – тишина, это трудно, но пусть вас радует тот факт, что это признак Его скорого пришествия, когда Бог молчит. Аминь.