Второзаконие: Приходите

Давайте откроем 5 книгу Моисееву — Второзаконие. Вот так она начинается: «Сии суть слова, которые говорил Моисей всем Израильтянам за Иорданом в пустыне на равнине против Суфа, между Фараном и Тофелом, и Лаваном, и Асирофом, и Дизагавом, в расстоянии одиннадцати дней пути от Хорива, по дороге от горы Сеир к Кадес-Варни», — точное место, где они остановились, чтобы послушать, что скажет Моисей.

Вся книга Второзаконие – это прощальная речь Моисея. Помните, сколько ему было лет? Где-то 120 лет: 40 лет в Египте, 40 лет где-то в районе горы Синай, и 40 с Израилем, в пустыне. Вы представляете, что этот человек знал, что это его последнее собрание с народом – это его прощальная речь, и вся книга Второзаконие – это его речь. Точное место расположения стана, где эта речь произнесена, и вся эта книга – это его речь. Смотрите, отличается книга Второзаконие от книг: Бытие, Исход, Левит, Числа, хотя бы, потому что это не рассказ о странствованиях, это не история нашей земли, как это было с книгой Бытие, это не список законов, как это было с книгой Левит, — это просто проповедь, последняя проповедь Моисею. И вот этим отличается книга Второзаконие. Хотя там вспоминаются законы, но вы понимаете, что в этом контексте они совершенно по-другому прозвучат. Те же законы, которые звучали с вершины горы Синай, и рядом с горой Синай, либо данные через Бога непосредственно Израильтянам, либо пересказанные Моисеем, но книга Второзакония – это, по сути, те же законы, только сказанные совершенно в другой обстановке и в совершенно другом месте, но особенно в другом настроении Моисея, наверное. Вы понимаете, что одно дело – у горы Синай, когда Моисей знал, что у него еще много лет впереди и весь путь впереди; другое дело – здесь, повторять те же слова закона, когда он знает, что это его последние слова перед смертью. Здесь Моисей повторит и 10 заповедей. Если кто читал, то обратили внимание, как они звучали. Между прочим, что там поменялось? Если вы обратили внимание, и кто сравнивал десять заповедей в 20 главе книги Исход и в 5 главе книги Второзаконие, то могли увидеть различие. Самое главное различие где? – 4 заповедь. Очень важный момент.

Книга Второзаконие состоит из нескольких частей: повторение Закона и повторное заключение Завета при свидетелях – это последние главы Второзакония. Вступление, которое мы прочитали, показывает нам, где это происходит. Заключение рассказывает нам о смерти Моисея. Конечно, много интересного в этой книге есть, но самое главное – это почувствовать этот настрой, вот эту обстановку, в которой были произнесены эти слова. Уже в третьей главе, после краткого повторения, что было, — краткая история Исхода, изложенная Моисеем. Он напоминает им, как они вышли, что происходило по пути следования в Ханаан. Конечно, наверное, не все было приятно вспоминать Моисею и народу. И после такой краткой истории, Моисей говорит в 3 главе: «Я все это вспомнил и молился Господу: может быть можно мне тоже вместе с народом войти в Ханаан?», — это тоже было уже в прошлом для Моисея. Он сообщает результат народу и говорит: « Вы знаете, что мне Господь сказал? Он сказал: полно, не говори Мне больше об этом, прекрати молиться, ты должен зайти на гору, и тут – останешься». Кто из людей был в такой ситуации? В какойто мере – Аарон. Кто еще? Вы понимаете, что переживал Моисей? И после того, как он, в последний раз, переговорил с Богом и спросил Его о том, можно ли пересмотреть его вопрос? И когда Господь, очень определенно, сказал: «Нет!», ему предстояло говорить с народом. Я не думаю, что мы сможем до конца понять его состояние – надо быть в его состоянии. Попробуйте понять то, что переживал Моисей.

Вся книга Второзаконие – это рассказ о Боге, как Бог выводил и вел Свой народ. И это на фоне того, как отвечал народ на это водительство и Божью заботу. И кто прочитал эту книгу, то смогли увидеть эту картину. Бог, Его забота, Его благословения, которые Он каждый день изливал, — это не просто слова, каждый день они собирали манну, каждый день, в пустыне, рядом со станом, – текла река. Если бы люди были более внимательны, то они бы обнаруживали, что одежда их — не ветшает, обувь их – не снашивается. Правда, люди, очень быстро привыкают к добру и принимают все это, как должное, а если, вдруг, это прекращалось, то они, тут же, начинали роптать, вот 40 лет. И теперь, все эти 40 лет, Моисей напоминает Израильтянам, как они проходили.

Есть в этой книге несколько очень важных моментов (конечно нельзя сказать, что там есть что-то менее важное), но на некоторых моментах – стоит остановиться. Мы уже упомянули повторение Закона, ясно почему, потому что Закон, в Пятикнижии, занимает центральное место. И, в первых пяти книгах, Закон – в центре. Помните, Закон в скрижалях, где находился? В самом святом месте – в Святилище, которое Израильтяне, по Божьему повелению, построили. Какое было отношение к Закону? Не нужно очень внимательно читать, чтобы заметить, что Закон был очень почитаем и считался очень важным для Израильского народа. Почему? – Потому что Бог так сказал! Сам факт, что Бог никому не доверил произносить этот Закон, все другие Свои повеления, советы, Он передавал через Моисея, но «Закон, — Он говорит, — Я хотел бы Сам говорить с народом и самое главное Я скажу – лично (гора Синай)».

Теперь, в книге Второзаконие, Моисей повторяет Закон. Как он понял этот Закон? Интересно, что многие, когда читают Священное Писание, Библию, то по-разному относятся к тому, что там находят. По-разному относятся к Закону вообще; поразному относятся к молитве (молитва – очень важное в жизни христианина), некоторые считают, что молитву даже не каждый может составить, что молитву нужно где-то найти, и повторять в записанном виде, без искажений, то же самое относится и к Закону. Многие, вообще, говорят, что Священное Писание не может любой человек объяснять и толковать, что для этого нужны – особые люди. Многие подходят к Библии, как к чему-то магическому: если Библия в доме, то значит, счастье – обеспечено! Точно так же, часто, относятся и к молитве: «Если я произнесу точно вот эти слова, то Бог меня обязательно услышит, а если что-то переставлю что-то местами, или по-своему произнесу, то Бог – не услышит». От чего это зависит? Это, во-первых, зависит от того, что читали ли мы Священное Писание или нет, и как мы его читали. Так же это зависит и еще от того, каким мы знаем Бога. Какой Он? Что Он ожидает от Своих детей на земле? Точного произнесения молитв? Выучить наизусть, или понимать, или соблюдать? Что Он ожидает? Вы понимаете Моисея? Моисей ясно понимает и отдает себе отчет, что это — последняя его речь! Что бы вы делали на месте Моисея, если бы вы знали, что, вот, у вас несколько часов, вот – самые для вас близкие люди, и вам нужно сказать что-то им на прощание, и у вас всего несколько часов. Вы бы говорили все что попало? Вы бы выбирали, что им сказать, правда? По каким критериям вы бы выбирали, о чем говорить? По важности? То, что вы считаете наиболее важным — в первую очередь, а там – посмотрим, если будет время, то остановимся на деталях, но сначала – самое главное! Вы понимаете, что приступая к Священному Писанию, хотя бы к одной отдельной книге, понимая, что есть полчаса и в эти полчаса нужно вместить самое главное, что здесь находим – это не всегда просто, но даже в книге Второзаконие, если останавливаться на каждой главе, на каждом стихе, то у нас – не хватит времени. Что мы тогда делаем? Мы просто выбираем, решаем, и у нас будет не полная, но наиболее полная картина самых важных моментов, которые эта книга освящает. Как Моисей планировал свою речь? Точно так же. Я думаю, что он наметил себе план и решил: «Первое: я повторю историю, как мы шли (40 лет… вы представляете?)», — и он выбирает самое главное: гора Синай – 10 заповедей. Слово в слово? И мы обнаруживаем, что – нет. Что-то повторяет точно, в сравнении с тем, как это представлено в книге Исход, а что-то – недословно. Как вы думаете, что важнее? Что-то дословно или что-то не дословно переданное? Вот если что-то важное, если вы считаете, что вам нужно сказать ребенку, сыну, например, что-то очень важное, и чтобы он понял правильно, что вы сделаете? Десять раз повторите дословно или десять раз – поразному? Попробуете одно предложение, потом то же самое, посмотрите на его реакцию и попытаетесь понять – понял он или нет… Если вы заметили, что у него есть какие-то сомнения, ты вы повторяете. А повторяете точно так же? – Нет! Я буду повторять по – другому, но то же самое!

Понимаете, что здесь происходит? Первая заповедь – дословно; вторая заповедь – дословно; третья – дословно; четвертая – не дословно. А почему? Менее важно? Нет. То, что важно – мы видим, что он повторил, иначе бы он – пропустил, у него не так много времени, у него всего пара часов. А если он говорит, и еще при этом другими словами, то, что это значит? Он думает о том, что эта заповедь важна и надо было, чтобы люди ее правильно поняли, потому повторяет, а в чем отличие этой заповеди во Второзаконии? Смотрите: «Наблюдай день субботний, чтобы свято хранить его, как заповедал тебе Господь Бог твой». А помните, как там было? Наблюдай день субботний, чтобы свято хранить его, как заповедал тебе Господь, Бог твой; шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой – суббота Господу, Богу твоему. Не делай в этот день никакого дела, ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни раба твоя, ни вол твой, ни осел твой, ни всякий скот твой, ни пришелец твой, который у тебя, чтобы отдохнул раб твой, и раба твоя, как и ты ». Повторяется? Пока то же самое. Почему нужно помнить день субботний? А вот тут отличие. Помните в книге Исход, почему надо помнить день субботний? Потому что Бог в шесть дней сотворил небо и землю и все что их наполняет, а в день седьмой – почил. А тут что написано? А тут Моисей подругому говорит: «И помни, что ты был рабом в земле Египетской, но Господь, Бог твой, вывел тебя оттуда рукой крепкой и мышцей высокой, потому и повелел тебе Господь, Бог твой, соблюдать день субботний ». По сути, заповедь — осталась. Какой день святить? – Суббота. Кто должен святить? Перечисляются все. Кого только нет? Заметили? Сын – есть, дочь – есть, а жены – нет, а муж есть? Где? Вы понимаете, как Он обращается к людям? Вспомните книгу Бытие: «И сотворил Бог человека – мужчину и женщину». На равных. И, вообще, Бог все заповеди в равной степени относит и к мужу и к жене, а вы ответственные за то, что происходит в вашем доме. Дети ваши должны повиноваться вашим порядкам, никто, кто в вашем доме находится, не должен это нарушать. А что это говорит о Боге? Какой Бог? Вы подумаете, в то время, когда был патриархальный строй, когда женщины, во всех народах, считались, как человеком второго сорта, и как относится к ним Бог. Вы понимаете? Мы уже обращали внимание, как Бог относился не к евреям, особенно, в книге Чисел. Вы видите, как Бог относится к мужчинам и женщинам? Многие говорят: «Вот, теперь хорошо, в Новом Завете, Павел сказал, что нет теперь ни мужеского пола, ни женского, ни раба, ни свободного, нет ни пришельца, ни коренного жителя, ни еврея, ни язычника — все равны!». Это в Новом Завете впервые??? Вы понимаете, что такое четвертая заповедь? Это больше, чем просто «оставьте все свои дела и отдохните в субботний день»? Это больше! В этот день, Бог предлагает общаться с Ним. Вы только подумайте, кто мы? Помните, Давид, в одном из Псалмов говорит: « Что есть человек, что Ты помнишь его и посещаешь?». Кто мы? Мы – пыль земная. Что такое человек? Давид говорит: «он явился и – исчез». Но в то же время, Господь, как высоко ценит человека, как Он внимателен к нему, и готов провезти с ним – целый день. Один день в неделю. Господь говорит: «Давай вместе проведем этот день». Разве Он кого-то выделяет? Нет! На равных! Подумайте, что это значило для рабовладельческого строя того времени? Где, в каком народе были такие порядки? У раба – выходной! Вы можете себе такое представить? Господь повелел Своему народу говорить: «Знаете что… в субботу у Меня – встреча». — «С кем, Господи, встреча? Наверное, только с мужем?». – «Нет! Со всей семьей!». – «Может рабы будут нам прислуживать?». – «Нет. Они тоже должны оставить все свои дела».

Вы представляете, как Бог ценит человека? Суббота – это больше, чем просто отдых. Бог предлагает посмотреть нам на людей, как на равных. Мы вместе, на равных, пришли к нашему Учителю, к нашему Господу, к нашему Творцу и учимся у Него. Нет – директора и нет – подчиненного, нет – мужчины и нет – женщины, нет ни раба, ни свободного, ни еврея — нет различия! Для Бога все – равны! Бог нелицеприятен. Когда Моисей смотрел на этот народ, с которым он провел 40 лет в пустыне, то понимал, что это был его народ, он был частью этого народа, хотя у него судьба сложилась совершенно по-другому — не так как у всех остальных Израильтян. И теперь точно только он один не вошел в Ханаан. Что Моисей им скажет? Что напомнит? Что самое главное?

Вы знаете, эта книга очень важна для христиан. Потому что часто в этом и проблема среди христиан. Мы не умеем выбирать из Священного писания – главные моменты, и отличать их от второстепенных. Мы, вообще, по жизни не умеем отличать, что — более важно, что — менее важно. И, т.к. не всегда это у нас получается правильно, то мы часто уделяем внимание — менее важному, чем — более важному. А что из этого следует? Это одна из причин, почему много религий, несмотря на то, что Библия – одна. Это тесно связано с тем, как мы ее читаем. Как я смогу увидеть, что тут более важно, и что тут менее важно, если не прочитаю ее всю целиком? Вряд ли я смогу это различить… А Господь поощряет, Он предлагает нам читать всѐ Писание, потому что оно всѐ – богодухновенно и полезно. Он особенно отмечал в Писании тех людей, которые не просто верили тому, что им кто-то говорил, а приходили, как отметил Павел в книге Деяние: «Здешние были благомысленнее фессалоникийских». Помните? А в чем их благомыслие проявилось? А в том, что они приходили, слушали Павла, затем, открывали Священное Писание и проверяли — точно ли это так, правильно ли он сказал? И это очень важно. Когда мы что-то услышим, то хорошо бы прийти и проверить, пока все свежо, точно ли это так? Когда мы читаем всѐ Священное Писание, то не сможем не заметить вот эти важные моменты, которые, время от времени, повторяются, повторяются в разных словах. Между прочим, когда мы читаем, как Христос учил учеников молиться, то видим, что Он два раза учил молиться и — ни разу не повторился. Послушайте его молитвы, и вы поймете, что Он говорил о том же, по сути, молитва была похожей, но слова использовал – разные. А что это значит? Это значит, что Он хотел нас научить, как нужно молиться, Он не давал нам образец, который мы должны выучить наизусть. А нам нужно увидеть вот эти самые главные моменты.

Давайте откроем книгу Второзаконие 14: 22,23: «Отделяй десятину от всего произведения семян твоих, которое приходит с поля [твоего] каждогодно, и ешь пред Господом, Богом твоим, на том месте, которое изберет Он». Понимаете, о чем здесь Моисей говорит? Моисей говорит: «Вы придете в Ханаан. Вы уже на границе. Помните, Господь изберет там место, куда вы, ежегодно, должны будете приходить на поклонение Ему». И Моисей говорит: «Когда Господь определит это место в той стране, куда мы идем, и вы будете туда приходить, то помните о десятине». – «И что делать с ней?». – «Отделяй десятую часть и бери с собой, «и ешь пред Господом, Богом твоим, на том месте, которое изберет Он, чтобы пребывать имени Его там; десятину хлеба твоего, вина…». Какого вина? Можно пить вино? Кто хочет пить, то тот найдет подтверждение того, что надо пить, если захочет. А что это значит? А тот, кто не хочет пить, тот найдет много подтверждение тому, что – нельзя пить. А как тут получается? Читаем далее: «десятину хлеба твоего, вина твоего и елея твоего, и первенцев крупного скота твоего и мелкого скота твоего, дабы ты научился бояться Господа, Бога твоего, во все дни. Если же длинна будет для тебя дорога, так что ты не можешь нести сего, потому что далеко от тебя то место, которое изберет Господь, Бог твой, чтоб положить там имя Свое, и Господь, Бог твой, благословил тебя, то променяй это на серебро и возьми серебро в руку твою и приходи на место, которое изберет Господь, Бог твой, чтоб положить там имя Свое, и Господь, Бог твой, благословил тебя, то променяй это на серебро и возьми серебро в руку твою и приходи на место, которое изберет Господь, Бог твой; и покупай на серебро сие всего, чего пожелает душа твоя, волов, овец, вина, сикера». Какого вина? – Чистого, несброженного, не испорченного, правда? Знаете, если мы с вином как-то можем справиться, то, что мы можем сказать о «сикере»? Что это такое? – Это алкогольный напиток… Что тут Моисей говорит? Вам не кажется, что он тут чтото не правильно сказал? И это написано в Библии. Господь изберет место, а ты бери свою десятину и иди туда (в Иерусалим), и покупай всего на эту десятину. Так, что вы будете делать после этой проповеди с десятиной? Почему Моисей такое говорит??? Вы понимаете, когда я читаю Библию, то я понимаю, что такого не может быть! Такого не должно быть!!! Вы знаете, многие, закрывают глаза на этот текст, и давай быстрее отсюда бежать, может там что-то лучшее Моисей скажет. Почему Моисей это не пропустил? Как вы думаете? Что вы будете делать?

Представьте себе, что вы точно знаете, что десять заповедей – святы, и их нарушать – нельзя. А если вам кто-то скажет, что они больше уже не нужны? Что вы будете делать? А что если Сам Бог скажет, что заповеди уже не нужны? Что тогда вы будете делать? Давайте я спрошу проще. Вы знаете, что убивать нельзя? Кто в этом сомневается? Есть сомневающиеся? Может кто-то считает, что можно? А если придет какой-то проповедник и скажет: «Вы знаете, что с завтрашнего дня, заповедь «не убей», — отменяется». Что вы на это скажете? «Ура! Иду соседа убивать?». Так? Нет? А если это Бог скажет? Или вы думаете, что такого не может быть? Читайте книгу Деяния Апостолов. Что Бог скажет? Помните Петра? Петр знал точно, что нечистую пищу есть – нельзя! Тут, Петр, видит видение… А от кого видение? От Бога? Петр сомневается в этом? Вы сомневаетесь в этом? Петр говорит: «Наконец-то… я был под законом, а теперь под благодатью. Теперь могу делать все, что захочу»? Прочитайте дома книгу Деяния и посмотрите, что Петр там думает? Бог говорит Петру: «Можно теперь, ты теперь уже не раб, Я освободил тебя – ты свободен. Хочешь есть – бери и ешь». А Петр говорит: «Знаешь, Господи, не могу!». Вы понимаете, что такое Божий закон? – Это книга Второзаконие. Понимаете, что такое Божий Закон? Бог говорит: «Отменяется все уже. Можете делать — все что хотите. Кто во Христе – истинно свободен будет». Что будете делать? Идем грабить магазины, убивать людей, потому что отменились законы? – Нет. Бог сказал, что надо праздновать субботу. Для чего праздновать? Бог говорит: «Я хотел бы с вами пообщаться. И вот для этого вам и нужна суббота, Мне тоже, между прочим, потому что Я вас так люблю, что хотел бы с вами провести целый день, оставить все дела, чтоб ничего не отвлекало, чтоб мы были вместе – Я и Мои дети! Если у вас есть какие-то вопросы, то задавайте, впереди – трудовая неделя, некогда; у вас много дел; у Меня много дел. Давайте отделим один день, для того чтобы все вопросы решить, поговорить по душам». А вы говорите: «Господи, я Тебя люблю, но мне некогда, извини…». Да? И что Бог скажет? Он скажет: «Иди, потому что ты – свободен». Бог говорит: «Знаешь, не пей вина и секиры, не смотри, как оно искрится, как это все красиво, не смотри – будет плохо». Есть еще один текст: «Дайте вино огорченному душою» (Притчи). Знаете, что это за стих? Говорят, что это памятный стих Советского Союза. Ну, плохо живем, то хоть запьем это горе, чтоб не видеть и не слышать. И многие говорят: «Вот, в Библии написано: если плохо – пей», и не смотрят на текст, который рядышком, где написано: «Не царям пить вино, дайте вино огорченному душой, пусть он выпьет и забудет бедность свою». Смотря, кем ты себя считаешь. Если ты себя уважаешь, то ты не будешь даже смотреть в ту сторону. Если ты себя не уважаешь, и Я скажу тебе: Не пей! Ты послушаешься? Что это изменит? Если Я тебе скажу: Не пей! А ты Меня не уважаешь, себя не уважаешь, что будет? Вы ему скажете, и он послушается? – Нет! Понимаете природу Божьих заповедей, Второзаконие? Моисей хотел показать, что такое Божий Закон.

«Времени нет, скоро мне на гору… Вы поняли, что вы свободны? Вы были рабами, вы делали не то, что вам хочется, а то, что вас заставляли делать в Египте. Но теперь – не так! А знаете, почему не так? Потому что вы познакомились с Богом, а у этого Бога – другие порядки. Как вам это нравиться? Знаете, что самое главное? Я вам повторил 10 заповедей, но даже если вы и забудете их, то знаете, что самое главное? — Не забудьте Субботу — Приходите!», — говорит Моисей. Знаете, почему эта заповедь у него выходит на первое место? Не потому что только это важно – это более важно, чем «не убей, не кради». А знаете, почему?

— Потому что, если ты — воруешь, если ты – убиваешь, и не придешь ко мне, если ты – пьешь, и не придешь ко мне послушать, что я тебе хочу посоветовать, то, как ты поменяешься? Ты и знать не будешь, в каком ты положении. Если ты все забудешь, то я многое тебе напомню. Но самое главное, что хочу тебе сказать – это, когда Господь изберет это место, то, пожалуйста, приходи! Если ты придешь, то мы все эти вопросы – разберем. Самое главное – приходи! Мы – все решим! (Моисей).

«До тех пор, пока ты будешь уделять для Меня время, и свое внимание, — все решим. Но как только ты от Меня — отвернешься, то, как Я смогу тебе помочь?» (Господь). Знаете, что самое главное в книге Второзаконие? – Приходите! Не ищите в книге Второзаконие – что делать, что не делать. Там есть – Бог. Прочитайте, какой Бог? Как долго Он терпел Израильский народ. Какой Его характер. ВЫ представляете, как теперь слушали Моисея все эти люди? Пока они шли по пустыне, то, что они говорили о Моисее? Наверно так: «Он не просто нас ведет, у него какие-то корыстные цели есть». А сейчас? Вы понимаете, что произошло? Все знали, что Моисей дальше — не идет. «Мы все пойдем дальше, а он останется здесь, говорил народ. — А, между прочим, знаете из-за кого? Из-за нас… Что он нам теперь скажет? Он скажет нам все, что знает о Боге». Как он будет смотреть в глаза людям, которые столько доставили ему неприятностей, на протяжении 40 лет? Видите, книга Второзаконие. Прочитайте эту книгу, потому что это – особая книга, особой цены эта книга. Все те слова, которые произнес Моисей тем людям, в той обстановке, – дорого стоят. Да, книга Второзаконие – это особая книга. Не удивительно, что эта книга, в истории Израиля, несколько раз совершала реформацию. Именно, благодаря чтению книги Второзаконие, во дни Иосии, царя, народ Израильский опять повернулся лицом к Своему Творцу. И это – не единственный случай в истории Израильского народа. Тогда, книга Второзаконие, все переворачивала в умах и в сердцах этого жестоковыйного, как Библия говорит об Израильтянах, народа. Это особая книга, потому что писал ее особый человек, под водительством Духа Святого.

И заканчивается речь Моисея тем, что Моисей поет. Нашли эту главу? Какое пение? Это — песнь Моисея. В книге Второзаконие, вы увидите то, что Моисей распорядился, чтобы все выучили эту песнь. И так он расстался со своим народам. Не случайно эта песнь будет разучена всеми спасенными. Это — песнь Моисея и агнца в книге Второзаконие. Интересна история этой песни. Вы знаете, где она начиналась? Знаете, кто еще автор этой песни? Похоже, она совершенствовалась в зависимости от опытов, которые переживал народ Божий. Он родилась на берегу Чермного моря. Там она называлась «песнь Мариами и Моисея». В книге

Второзаконие – опять, остановка, опять – поют. Тут уже песнь Моисея. В книге Откровение – опять, остановка, и все искупленные, опять, будут петь ту же песнь, но она теперь называется — «Песнь Моисея и Агнца». Хотите петь эту песнь? Вы знаете, это не просто вам дадут ноты и слова, и вы будете петь. Эта песнь станет частью ваших переживаний, потому что в этой песне будет ваш личный опыт. Вы поймете, что вы – свободны! Когда вы будете петь эту песню, вы впервые осознаете — что такое настоящая свобода. Знаете, что удивительно? Вы не захотите воспользоваться вашей свободой – никогда, чтобы нарушить Божий Закон.

Сегодня еще, на этой земле, мы – спорим, надо это или не надо, отменен он или не отменен, но вы знаете, когда мы поймем, что это — Нам надо, а не Богу, и когда это станет частью нашей жизни, даже если нам скажут и докажут, что он – отменен, то мы скажем: «А мне не надо это уже, Господи, я уже так привык. Мне нравиться Твой Закон». Как Давид говорил: «Я нахожу наслаждение и утешение в Твоем Законе. Я, каждый день, с утра до вечера, день и ночь, когда я вспоминаю о Твоем Законе. Что может лучше, что может быть более правильным, чем Твои правила: «как жить»? Книга Второзаконие, если ее читать целиком, как она написана, а не выбирать только стих, например из 14 главы, чтобы пойти и купить секиры, со спокойной совестью,- это книга о Божьем Законе, о Божьем Законе Свободы! «Вы свободны! Можете делать, что хотите». Но, когда вы прочитаете книгу

Второзаконие, то не захотите нарушать этот Закон! Нет, это не в Новом Завете… У того, кто познакомился с таким Богом, уже был Закон в сердце, и он не хотел нарушать Закон, потому что в этом – Счастье! Понимаете, почему Моисей сказал то, что сказал в книге Второзаконие? Понимаете, почему он упустил много деталей? Понимаете, что он считал самым главным? Эту книгу можно назвать, одним словом: «Приходите!».

Господи, у меня еще один вопрос!

Главное приходи! Все – решим!

А как понимать вот этот стих?

Главное — приходите! Мне так хочется все вам рассказать, но давайте организуемся. Приходите! У нас будет много времени, чтоб все это разобрать.

Вот такой наш Бог! И такой Он предлагает Закон. Заметьте, не приказывает, а – предлагает: « Жизнь и смерть предложил я тебе… Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое ». Аминь!