Откровение борьбы

Вы знаете, Книга Откровение так написана: там есть урок, потом перерыв, потом опять урок, потом перерыв, и так, семь перемен и шесть уроков. Если вы ее прочитаете залпом, то вы это увидите. Пока смотришь на землю, тяжело становится от всего того, что видишь, но зато получаешь хорошие уроки на земле. А потом, время от времени, Господь приглашает Иоанна посмотреть наверх – это перемена. И вот так вся Книга Откровение. Смотрите, первый урок: история Церкви – это 1, 2 главы Книги Откровение; затем, вы смотрите, что происходит в это время на небе – это 4 глава: «После сего я взглянул, и вот, дверь отверста на небе». Понимаете, есть выход. То, что здесь происходит, то, что нас здесь так угнетает, — есть выход из этого: посмотри наверх, и ты увидишь там дверь; и Господь показывает, что в это время происходит на небе. Затем, опять вы переноситесь на землю – снимаются шесть печатей, в 6 главе, и опять вы отрываетесь от этих печальных картин, чтобы посмотреть, что на небе, и так — несколько раз. Господь открывает Иоанну, что произойдет на земле, а потом говорит: отдохни Иоанн, посмотри на небо, чтоб глаза твои отдохнули от всего, что здесь на земле происходит. Книга Откровение, помимо истории Церкви, еще открывает нам сущность великой борьбы, особенно, начиная с 12 главы Книги Откровение: там все оживает. Иоанн видит историю нашей земли не просто статично: вот что с Церковью происходит, вот что Бог делает, вот, что с миром происходит, как было до 12 главы; а с 12 главы, вы видите всё это в действии, вы видите великую борьбу. Если вначале Бог показал Иоанну сначала Церковь, потом – мир, потом – действие Бога, это трубы трубят, то в 12 главе Иоанну была показана вся эта великая борьба, как это происходит, там уже и Церковь вы видите. Как это было показано? И видел Иоанн: «жена, облеченная в солнце». Вот, большой красный дракон с семью головами и десятью рогами, и на головах его семь диадем. Хвост его увлек с неба третью часть звезд и поверг их на землю. Дракон сей стал перед женою, которой надлежало родить, дабы, когда она родит, пожрать ее младенца». Затем, в этой же 12 главе вы видите: «И произошла на небе война. И рассвирепел дракон на жену, и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа». И естественно, потом, возникает вопрос: «Господи, как в этой великой борьбе, в которую оказались и мы вовлечены, как тут разобраться, чтобы оказаться на правильной стороне?» Потому что в конце Книги Откровение, мы видим, что не все равно где мы будем в этой великой борьбе находиться. Если неправильный выбор сделаете в начале, то будет плачевный конец и это следующий вопрос, на который отвечает Книга Откровение. Как разобраться во всей этой борьбе, чтобы принять правильное решение и оказаться на правильной стороне. И вы знаете, что оказывается, что это не так просто. И это одна из самых главных опасностей, которая нас с вами подстерегает – быть обманутыми. Если вы помните разговор Иисуса Христа с учениками, на Елеонской горе, там тоже эта тема была главной в речи Христа, когда Он отвечал на их вопросы. Фактически, ученики, показывают Иисусу и говорят: «Видишь храм? Что будет с этим храмом?» Иисус знаете, что отвечает? Будет разрушен. А потом, Иисус, начинает отвечать им дальше уже не на тот вопрос, который их больше волновал, а раскрывает ту тему, которая Его больше волнует, о которой ученики даже не подозревали, потому что ученики спрашивают: «когда это будет, и какой признак всего того, что будет?» А Иисус, отвечая им, говорит: «Это все хорошо знать, но главное, чтоб вас не ввели в заблуждение, потому что идет борьба за каждую душу, и дьявол ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить, чтобы ввести в заблуждение, если возможно, и избранных». Возможно такое? Оказывается, возможно. И вот это – главная тема Книги Откровение. Если со стороны людей, христиане, Иоанн, подходя к Книге Откровение, если их волнует, — что будет с Церковью, то Бог, подходя к Книге Откровение, Его волнует вопрос: как уберечь нас от обмана. И Книга Откровение, обстоятельно, освещает этот вопрос. Потому, как Бог только показал Иоанну великую борьбу, сразу же начинает объяснять характер одной стороны в этой войне, и другой стороны, чтобы человек мог принять правильное решение, выбрать верную сторону, чтобы не погибнуть, в конце концов. И это оказывается, довольно не просто сделать. А знаете почему? Когда вы читаете все Священное Писание, вы сталкиваетесь с тем, что истину от заблуждения сложно отличить. И в этом особенность греха, что его очень трудно распознать. И в этом особенность действия сатаны, потому что он, еще к тому же, старается так всё замаскировать, чтобы чёрное вам казалось белым, а белое черным. Он старается, как можно большее количество людей на этой земле. Как не поддаться этому обману? Об этом Книга Откровение. Вот, например, когда Иоанну был показан, в 5 главе, свиток, опечатанный печатями, и, когда его это настолько потрясло то, что никто не мог заглянуть и прочитать, что там написано; не было того, кто мог бы снять эти печати, написано, что он плакал. Вот стих: «И один из старцев сказал мне: не плачь; вот, лев от колена Иудина, корень Давидов, победил, и может раскрыть сию книгу и снять семь печатей ее». Кто такой лев из колена Иудина? Иисус. Интересно, что дальше читаем: «И я взглянул, и вот, посреди престола и четырех животных и посреди старцев стоял Агнец, как бы закланный, имеющий семь рогов и семь очей, которые суть семь духов Божиих, посланных во всю землю». Лев или Агнец ? Одно и то же. А откуда знаем? Вы понимаете, что мы не могли бы этого знать, если бы не Ветхий завет, и не пророчества Ветхого Завета, которые говорят о Христе, как о льве из колена Иудина. Например, вы можете об этом прочитать в 5 главе Книге Откровение, а потом, а в 13 главе, вы обнаруживаете зверя с агничьими рогами. А это о ком идет речь? И только что мы говорили, что дьявол, вспоминая текст из Нового Завета, что «дьявол ходит как рыкающий лев». Подождите, а кто «лев»? Кого символизирует лев в Библии? И когда вы видите животное, похожего на Агнца, кого это символизирует в Библии? В одной и той же книге, вы видите, что Агнец – это Иисус в 5 главе Книги Откровение, а в 13 главе, вы увидите похожего на Агнца, и это уже будет не Иисус, потому что вся 13 глава описывает ту силу, которая противоборствует Иисусу. В 12 главе, Иоанн, описывает великую борьбу, ему Бог показал, как сражается Михаил и Ангел Его против дракона и его ангелов. А это кто такие Михаил и Его Ангелы? Это тоже Иисус. А откуда знаем? Опять, без Ветхого Завета, без Нового Завета невозможно понять Книгу Откровение, потому что в каждом слове, в каждом выражении, в каждом стихе Книги Откровении поднимаются истории, картины из Ветхого и Нового Заветов, из всей Библии. Если мы знакомы с Библией, то Книга Откровение тогда для нас становится откровением, потому что все картины соединяются в нужном порядке и выстраиваются в общую картину, и вы видите и характер борьбы, и характер участников борьбы, и вы можете понять, что хорошо, а что плохо. Вам достаточно одного слова: Валаам, и вы помните, что это за история, и какие у него были проблемы, и какие проблемы были в Церкви, когда этот человек появляется на горизонте. Вам только одно слово, одно имя: Иезавель, и вы понимаете, что это за женщина, и вы вспоминаете Илию пророка, вы вспоминаете много, и для вас это больше, чем просто сказать так: что значит жена? Жена – это Церковь. Вы знаете, так Книгу Откровение читать нельзя. Чем-то это помогает, но вы не чувствуете запаха этой битвы, вы не услышите звуков этой войны, если у вас будет только слово и перевод, слово и перевод, ну, текст, сухой, безжизненный текст. Книга Откровение – это живая книга, потому что там, вы помните, что перед Иоанном проходили картины, когда Господь открывал Иоанну будущее Церкви, возможно, Иоанн видел нас с вами. Часто Бог открывал пророкам картины из будущего. Господь говорил Иоанну: «А теперь запиши, что это, как в Ефесе, а это, как в Филадельфии, а это, точно, как в Лаодикии, видел как там? Похоже? Напиши им, пусть они тоже знают». Но знайте, что многое пророки видели, реально видели. Мне так хочется в вечности прийти к Иоанну и расспросить его подробно, что он видел. Я думаю, что многие пророки, библейские пророки, при встрече с людьми, которые жили в последнее время, будут их узнавать. Вы представляете, как это будет интересно? Только бы дожить до этого времени, и попасть туда. А вот, чтобы попасть туда, надо понимать характер этой борьбы, и характер лидеров и руководителей одной и другой стороны, чтобы принять правильное решение, чтобы в правильный ряд встать, и если уж идти на войну, то с той армией, которая в конце войны будет победителем. В Книге Откровение, мы знаем, что Михаил и Ангелы Его воевали против сатаны и его ангелов. И победили, победа обеспечена, но только надо попасть в отряд Михаила и Его Ангелов. Вы видели, что там «лев» и «лев» в Писании, «Агнец» и «агнец». Вы знаете, в Священном Писании сказано о Христе и по-другому, Он назван: «утренней звездой». Петр, во втором Послании в 1 главе, в 19 стихе: «И при том, мы имеем вернейшее пророческое слово, и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день, и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших». Знаете, о ком речь? Апостолы, по разному, описывали христианскую жизнь, какой она должна быть. Мы должны взирать от славы в славу, преображаясь в тот же образ, чтобы отразить образ Иисуса, чтобы Его характер отразить. Это один из вариантов, как Петр на эту тему говорит: «До тех пор, пока утренняя звезда не взойдет в ваших сердцах», говоря о Христе. Иисус назван утренней звездой. Вы знаете, кто еще назван «утренней звездой» в Священном Писании? В нашей русской Библии используется русское слово «денница», сын зари, — это Люцифер, это то же самое, что утренняя звезда. И это записано в Исаии, в 14,12. Как разобраться? Лев и лев, Агнец и агнец, утренняя звезда и утренняя звезда. В Священном Писании еще сказано об Иисусе, как «корень Давидов», и, если вы вспомните, в последних стихах Ветхого Завета записано: «день Господень попалит и не останется ни корня, ни ветвей». Кто там корень всех зол? И вы сможете этот список продолжить. Библия показывает, как не просто, на первый взгляд, определить к какому льву в отряд записаться, в какую команду встать, потому что противник пытается не только внешне подражать Иисусу, но и в некоторых действиях. Написано в Книге Откровение, что дьявол, в последнее время, огонь будет низводить с неба. Знаете, почему? У него есть свое откровение! Иисус Иоанну показывает Откровение последних дней, а дьявол свое откровение пишет. Как когда-то в Ветхом Завете, огонь с неба символизировал Божье одобрение, помните, когда Илия молился, чтоб Господь ниспослал огонь с неба на жертвенник, и то же самое делали пророки Вааловы, на горе Кармил. И Господь явил Свою силу, и четко показал, что только Он может огонь с неба низвести. Вы знаете, к концу истории нашей земли, дьявол будет наверстывать упущенное, чтобы огонь с неба низвести. Понимаете, почему в 24 главе в Евангелия от Матфея, Иисус, отвечая ученикам на вопрос: «когда конец?», а Он говорит: «смотрите, придут под именем Моим». Это кто? Лев из колена Иудина придет, только вы услышите из его уст не «не бойся», и почувствуете не десницу, как Иоанн это почувствовал, это рыкающий лев придёт. Как же отличить? Потому что внешне будет трудно отличить. И Книга Откровение преследует цель: помочь нам, разобраться и отличить двойников, чтобы не ошибиться в последние дни. И самое главное, на что обращается внимание в Книге Откровение – на дух. Не на внешность, а на характер. Смотрите, в 13 главе Книги Откровение описан характер, и в 14 главе описан характер: «И увидел я другого зверя, выходящего из земли; он имел два рога, подобные агнчим, и говорил как дракон». Послушайте и вы почувствуете. «Он действует перед ним со всею властью первого зверя и заставляет всю землю и живущих на ней поклоняться первому зверю». Вот это характерная черта в этой великой борьбе. Вы нигде не увидите и не почувствуете принуждение со стороны Бога, даже, если это истина. Вы видите Иисуса, который стучит, кротко стучит у двери, не врывается, и что вы здесь видите? Заставляет и творит великие знамения, что и огонь низводит с неба на землю перед людьми. Понимаете, для чего ему нужен огонь с неба? Еще, однажды, огонь с неба снизошел, помните когда? Дух Святой снизошел в день Пятидесятницы. В последние дни вы знаете, что произойдет? Огонь с неба, чтобы сымитировать излитие Духа Святого. Если вы привыкли к веянию тихого ветра, вы отличите этот Дух, но если ваши чувства навыком не научены, то трудно будет отличить. Книга Откровение нас призывает укорениться в истине, чтобы только почувствовали какое-то дуновение, сразу определили откуда ветер дует. Как это выглядит? В последнее время сложно будет по этому судить. И там вроде истина, и там вроде бы истина, только дух нужно почувствовать, и вы поймете. И главное отличие в том, что Бог приглашает, просит разрешения войти, Бог просит нас, хотя это нам нужно. И дьявол как себя ведет? Он заставляет, хотя нам это совершенно не нужно. И 13 глава вся в таком духе – это описание характера сатаны, его ангелов, и всех сил, которые он задействует на борьбу против истины и против Христа. «И сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать». Я не знаю, как это исполнится, но самое главное, что тут нужно – запомнить, чтоб потом почувствовать дух. Бог никогда не будет запрещать, препятствовать, Он только будет говорить, увещевать, Он не будет пугать, Он будет объяснять и предлагать: «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною». Вот Он Дух Христов, и вот он дух того, кто ведет войну с Христом. Самое большое оружие, которое использует дьявол, — это обман. Он постарается всячески так подать свою информацию, чтоб она была похожа на истину. Только так он может ввести в заблуждение. Не думайте, что к вам придут и скажут, что надо идти против Бога, или надо нарушать закон, это очень очевидно. Будет так подано заблуждение, чтобы это заблуждение было похоже на истину. И это то, в чем изощряется сегодня враг человеческих душ. И это борьба уже ведется. А в 14 главе — характер тех, кто на стороне Бога. Вот только маленький стих из этой главы: «И в устах их нет лукавства; они непорочны пред престолом Божиим». А Господь провозглашает вечное Евангелие и тоже поставляет печати. Но если вы посмотрите, какое начертание, начертание это уже подделка, это уже не печать, и все равно куда, на руку или на чело. Господь только на чело. Понимаете, почему? Сатане все равно, встанете ли вы добровольно на его сторону, осознанно, или потому что выгодно будет – ему все равно, лишь бы только на его стороне. Но Богу не все равно, а только осознанно. Вот почему Он говорит: «Придите и рассудим». Вот почему Господь будет проповедовать Евангелие, а что это значит? Заметьте, самая главная сила, которую Бог использует – это проповедь Евангелие. А это что? Это объяснять, приглашать, но не заставлять, не манипулировать, — это представить истину и пусть люди выбирают. В то время как на другой стороне – убеждают, заставляют, если надо, то и экономическую блокаду, там все рычаги включаются, чтобы ты делал так, как надо, тому, кто руководит сценарием. И вот это Книга Откровение – вскрывает, вскрывает этот обман. Вы понимаете, почему сатане сейчас выгодно внушать людям, что это закрытая книга, потому что эта книга вскрывает тактику, которую он будет использовать. И когда мы подходим, и соединяем историю Церкви последнего времени с теми советами, которые встречаем в Книге Откровение, мы обнаруживаем интересное замечание: сначала, здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса. Слышите характеристику? По крайней мере, здесь три момента: терпение святых, которые соблюдают заповеди и сохраняют веру в Иисуса. Вы знаете, раздаются голоса, и будут раздаваться, что заповеди не нужны, что нужна вера и любовь, совсем забывая многие книги из Священного Писания, которые поднимают эту тему, и говорят: «О какой вере без дел вы сейчас говорите? Покажите вашу веру без дел, а я вам покажу веру в делах моих. Вы понимаете, невозможно просто говорить о любви, потому что любовь всегда подразумевает отношения, а отношения – это дела, вы не можете сказать сейчас, что мы, как-то, виртуально, верим, любим, а все остальное неважно». Нет, обязательно, если вы заявляете, что вы любите, то люди сразу же попробуют оценить вашу любовь, будет ли это любовь, или это только слова. А это подразумевает какие-то правила в отношениях, потому что сказать, что я тебя люблю, а куда я хожу, и когда я прихожу – какая разница? Тебе не все равно? Ведь достаточно того, что я люблю тебя. И с самого начала, время играет роль, потому что, если опоздал на свидание, то уже показал как любишь. И очень странно, на этом фоне, слышать заявление: а какая разница какой день и в какой день это начинается? Вы знаете, любовь, вера, она должна чем-то подтверждаться. Вот почему вера и закон рядом идут. Есть правила, есть порядки. Если вы нарушите эти правила, то ваше счастье потерпит кораблекрушение и очень скоро закончится, потому что нарушены элементарные правила. А вы думаете, в вопросах спасения иначе? И потому сказано: «Здесь терпение святых, которые соблюдают заповеди и сохраняют веру в Иисуса Христа». Сегодня беззаконие – это бич всего общества. Вы понимаете, почему мы еще здесь, на этой земле? Потому что по большому счету, вся эта земля привыкла жить в беззаконии. Все изворачиваются, как могут. Вы понимаете, почему мы еще здесь? Что было бы, если бы Бог взял нас на небо вот такими, какие мы есть, в новый Иерусалим, с золотыми улицами, либо эти улицы нам на землю перенес, вы можете такое представить? Вы понимаете, почему мы еще в не новом Иерусалиме, где улицы золотые? Для Бога не проблема сделать для нас золотые улицы, или взять нас туда. Проблема – поменять характер, чтобы приучить нас к порядку, жить по закону, чтобы в устах наших не было лукавства. И вот поэтому Господь ждет и не дождется. Учит нас, готовит нас, чтобы взять туда как можно больше людей. Если мы уже научились жить по закону, то терпение нужно, чтоб сносить беззаконных, которые вокруг нас, и как мы будем к этому относиться. Помните, почему не вошел Моисей? Вот об этом Книга Откровение. Она поднимает эти картины из Ветхого и Нового заветов, чтобы показать нам, что Господь делает на этой земле и как Он нас готовит к последним, заключительным событиям, чтоб мы различали этот дух. И вот, о духе хочу поговорить, потому что Книга Откровение, как-то, очень интересно говорит о духе. Немного, но настойчиво. Есть несколько стихов, которые нам особенно интересны, потому что там написано, когда Иоанну было показано, что будет с ложной церковью, и он увидел и услышал торжество на небе всех небожителей, которые наблюдали, что на земле происходит, и там радость была великая. Радость по поводу того, что, наконец-то, пал Вавилон. Вы представляете, все небожители смотрят с интересом: как же смогут люди понять, где истинная Церковь, а где ложная. И наконец-то, разоблачена ложная церковь, и все небо радуется и говорит: «Пал Вавилон». И когда все это было показано, Иоанн пишет: «Я пал к ногам его, чтобы поклониться ему; но он сказал мне: смотри, не делай сего; я сослужитель тебе и братьям твоим, имеющим свидетельство Иисусово; Богу поклонись; ибо свидетельство Иисусово есть дух пророчества». А что же такое дух пророчества? Мы сразу говорим, что это книги духа пророчества. Это дух пророчества. Слышите? Это все то, о чем мы до сих пор говорили. Вы должны почувствовать этот дух – это характер, и тогда сюда включаются книги Елены Уайт, книги духа пророчества. Возьмите, прочитайте «Желание веков», и вы почувствуйте тот же дух. Как там описан Иисус. Возьмите, прочитайте «Великую борьбу», и увидите тот же дух. Вы почувствуете этот дух. Никакой дисгармонии, очень прямо, и при этом, без давления, без убеждения. Хочешь? Иди, и бери, и пей, и читай. «И Дух и невеста говорят: приди! И слышавший да скажет: приди! Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берѐт воду жизни даром». Вот такими словами заканчивается Книга Откровение. В последней главе вы чувствуете этот дух, он не изменился на протяжении всех веков, остался тот же дух. Дух пророчества – это больше, чем книги, больше, чем кто-то из людей. Дух пророчества – это характер Божий, который отражается в жизни людей последнего времени. И это единственное, что поможет нам сделать правильный выбор, и последовать за правильным «Агнцем», и быть в правильном обществе, в правильной Церкви, и если мы сможем почувствовать этот дух, дух всей Библии, потому что это вся Библия – дух пророчества. Дух, который пронесли все Божьи вестники и прошлых веков, и заключительных. Если вы почувствуете этот дух, а он выражается не в форме, не в огне, не в громе и молнии, — он в характере. И это то, что открывает Книга Откровение. Вот почему она начинается словами: «Откровение Иисуса Христа». Вы хотите увидеть Христа? Это одна из лучших книг Библии, где во всей полноте, вы сможете увидеть Христа. Вы скажете: «А Евангелие?» Евангелие тоже, но не во всей полноте, здесь вы увидите Иисуса Христа во славе. В Евангелии Он приходит, как Младенец, как Страдалец, как Учитель, как Человек, но дух тот же. Понимаете, форма не мешает проявить дух. Несмотря на то, что Он был Человеком, Он мог явить дух – характер Отца. Почему мы не можем? Можем, если пойдем за ним. Об этом Книга Откровение. И это самое главное. Чтобы не ошибиться, чтобы ничего не перепутать, и, в конце концов, сделать правильный выбор и дойти до славного конца. Это нелегко, терпения много нужно, а Бог и не обещал легких дорог. Он обещал хороший конец! «И Дух и невеста говорит: приди! И слышавший да скажет: приди! Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берѐт воду жизни даром». Пусть Господь благословит вас. И в этом пусть Он будет прославлен отныне и до самого конца. Аминь.

 

Copyright © 2005-2006 — Yuri Yunak, All rights reserved worldwide

http://bible-sermon.narod.ru

И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет. Откр.21,1