«Вечное Евангелие»

Я сегодня хочу говорить о проповеди, которую наша Церковь несет в этом мире. Какая это проповедь в последнее время, как мы её называем? Это трёхангельская весть. Вы знаете, что это весть отличает нас адвентистов от других христиан, именно трехангельская весть. Знаете, чем она отличается от всех других проповедей, проповедь трехангельской вести? Откройте Книгу Откровение, 14 глава с 6 стиха:

«И увидел я другого Ангела…То, что видел Иоанн на острове Патмос, что Господь ему открыл, и он пишет: «И увидел я другого Ангела, летящего по средине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу; и говорил он громким голосом…»Там дальше пойдет содержание этой вести, как оно представлено Иоанном. Но вы заметили, что это за весть? Как она названа в шестом стихе? Это вечное Евангелие. А что такое Евангелие? Благая весть, добрая весть. А добрая – это значит, добрая, да? Всем хорошо должно быть от этой вести. Так? Вот в этом и есть что-то, на чём я хотел остановиться. Евангелие только мы проповедуем, скажите? Кто еще проповедует Евангелие? Кто из христиан? Только мы адвентисты проповедуем? Большая часть христианского мира, те, кто активно проповедуют, они, скорее всего, Евангелие проповедуют. Вы спросите, они скажут: «Мы добрую весть проповедуем». Что такое Евангелие, когда мы говорим, вот в Библии, где оно находится Евангелие? Ну, в первую очередь – то, что так и называется Евангелие от Матфея, Евангелие от Марка, Евангелие от Луки, Евангелие от Иоанна, – это Евангелия. Это, если быть точным, в первую очередь, оно открывает нам историю о жизни Иисуса Христа на земле, о Его смерти, о Его воскресении, о Его вознесении – вот то, что описывают евангелисты. Так? Как это может быть доброй вестью? Очень просто. Любой христианин скажет то, что Иисус пришел на землю, умер за меня, дает мне возможность надеяться на вечную жизнь, на новую жизнь, Его жизнь на земле меняет мою жизнь полностью, Его характер, который Он явил, живя на этой земле, Он меня пленяет, и Я хочу быть похожим на Него, и я иду по Его следам. Это добрая весть. Я грешный человек, я меняюсь под влиянием Духа Святого, под влиянием примера Иисуса Христа, я меняюсь, я другой человек. Это и есть Евангелие. И Евангелие не только в Новом Завете. Вы знаете, что Евангелие звучит и в Ветхом Завете? Почитайте Книгу пророка Исайи, вы там услышите эту добрую весть.

«Ибо младенец родился нам — Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира» (Ис.9,6). Пророки, многие пророки Ветхого Завета предвосхищали это время. Иисус, когда пришел на землю, Он собрал Своих учеников, и говорит Вы знаете, что многие мечтали увидеть то, что вы видите». И вот это все Евангелие. Евангелие в широком смысле этого слова – это все Священное Писание, вся Библия. Что же тогда в трехангельской вести нового? Что там особого? Скажите? Вы думали о том, что отличает трёхангельскую весть от всего остального в Библии? Чем проповедь этого же вечного Евангелия, в Книге Откровение в 14 главе отличается от проповеди этого же вечного Евангелия у Исайи, у Матфея, у Марка, у Луки? Чем? Давайте прочитаем. Давайте не читать даже. Кто может первую ангельская весть наизусть сказать? Закройте Библии. Есть такие?………… Почти, слово в слово, море пропустили, источники вод. Хорошо, это первая ангельская весть. Вторую ангельскую весть, кто может, не читая рассказать? Вера Николаевна, громко, так, как ангел по средине неба, давайте. ………… Помогите. Спасибо. Третью ангельскую весть, кто может сказать, не читая?………….. Кто может помочь, дальше? Вот экзамен для адвентистов! Да? Кто может помочь дальше? Вот, пока вы вспоминали эти слова, вы подумали, это добрая весть? Подумали, как это добрая весть, как она звучит? Первая весть ещё куда ни шло. Вторая весть… Между прочим, потому с третьей у нас хуже запоминать, потому что она чуть длиннее, и чуть не добрее. Вы слышали, как она звучит? Я прочитаю, то, что Любовь Георгиевна не дошла до этого. Там страшные вещи, и не знаю, как эту весть можно назвать доброй, и вот попробуем мы понять, почему это вечная, добрая весть. Смотрите:

«И третий Ангел последовал за ними, говоря громким голосом: кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое, или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией…» Текст нагнетает, да? «вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем; и дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его». Знаете, что часто делают адвентисты с трёхангельской вестью? Они, вот эти вот стихи, так проходят, им неудобно их читать. Они говорят: «Трёхангельскую весть знаешь? Они говорят: «знаю». Первая весть: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда. Вторая весть: пал, пал Вавилон. Третья весть: здесь терпение святых». А вот эти стихи, которые я прочитал, это какая весть? Три а, три с половиной, какая это весть? Почему нам так трудно останавливаться на этих стихах? Не кажется вам, что вот это и есть отличительная черта Евангелия для последнего времени? Вы поговорите с верующими, другими верующими, которые исповедуют Христа, которые знают, что им нужно проповедь этому миру произнести, провозгласить, потому что время близко, потому что последнее время, надо этот мир предупредить. И знаете, что они делают? И мы в том числе, склонны к этому. Знаете, что мы делаем? Мы говорим: «Так, так, так. Подожди. Подожди, сначала говори приятное. Неприятное говорим, потому что люди уйдут. Найди то, что вас объединяет. О субботе не говори, давай начнем с воскресенья. О пище не надо. О десятине, пожалуйста, потом – на 10, 20 вечер, когда-нибудь, когда они уже привыкнут». А люди говорят: «Вот затягивают нас. Затягивают, а потом, когда я уже проснулся, оказывается там, надо и десятину». Вы знаете, я хочу вам сказать, что есть, есть в этом смысл, не надо сразу обрушиваться на людей с теми истинами, которые они трудно поймут, но пожалуйста, в другую крайность не уходите, потому что это будет нечестно, если они не будут знать всей истины, и той истины, которую им тоже нужно знать, от которой, вечная участь тоже зависит. Сестра Валентина, сегодня вести для пожертвований читала, и сказала, что богатые люди, так вы читали, они не имеют покоя, ни днем, ни ночью, да? Мы читали только что это: «не будут иметь покоя, ни днем, ни ночью». Но скажу вам, не все богатые люди, не имеют покоя, ни днем, ни ночью, только те, которые поклоняются своему богатству, те не имеют покоя, ни днём, ни ночью. Авраам был богатым человеком, но он имел покой, и днем, и ночью. Лот не имел покоя, ни днём, ни ночью. И в истории Лота, если вы помните, там был и огонь, и сера, когда Господь пролил дождем огонь и серу. Хочу вам сказать, что это история Авраама и Лота – это тоже трёхангельская весть, именно третья ангельская весть, это предупреждение этому миру, как относиться к богатству, например, где выбирать место жительства, например. Вы знаете, что мы с вами призваны этому миру рассказать об опасностях неправильного отношения к деньгам, мы призваны этому миру рассказать об опасностях, которые подстерегают людей, когда они выбирают место жительства. Вы знаете, что мы призваны это им рассказать. Мы призваны рассказать этому миру об опасностях, которые их подстерегают, когда они будут приглашены на евангельскую программу, идти им, не идти, об опасностях, которые подстерегают людей в этом мире, когда они решают, как воспитывать своих детей, в какую школу их отдавать, в конце концов, какие книги они будут читать, вы знаете, всё имеет значение и огромное значение, и если мы промолчим, что будет? Хочу сказать, что трехангельская весть, не впервые прозвучала, тогда, когда Иоанн богослов, на острове Патмос, услышал её, она звучала и раньше. И между прочим, дух пророчества связывает последнее время с теми моментами в истории земли, в которые, именно, трехангельская весть звучала. Мы говорим о Евангелии, о вечном Евангелии, которое звучало во все времена, но были моменты в истории нашей земли, когда это вечное Евангелие звучало в стиле трёхангельской вести. О конце этого мира можно рассказать по разному: мягко, в обтекаемой форме, сглаживая острые углы, откладывая более сложные темы на потом, отказываясь от обличения, заменяя это похвалой, чтобы помочь человеку, поднять его. Есть в этом смысл, но бывают моменты в жизни, когда нет в этом смысла, и это преступление – гладить, когда нужно жестко говорить. Знаете, это? Родители знают. Упустишь такой момент – потерял ребенка. Стиль трехангельской вести отличается от других проповедей того же вечного Евангелия. И этот стиль проповеди мы слышим, по крайней мере, в двух местах истории нашей земли. В двух местах Священного Писания, знаете где? Первое – Илия. Появляется Илия пророк, и говорит Ахаву: «Ты тот человек!». Очень смело, очень жестко. Ахав говорит:

– Это ты смущаешь Израиль?

– Илия говорит: это ты, и дом твой смущаешь Израиль.

Царю сказать это мог только сильный человек, который знал, что ему дана власть Богом провозгласить эту весть, и этот было тоже вечное Евангелие, только в этих условиях оно звучало очень определенно, и даже жестко. Еще одно время было когда это звучало в стиле трёхангельской вести, тоже вечное Евангелие. Знаете, когда? Знаете, кто так проповедовал? Иоанн Креститель. Иоанн Креститель собрал народ у Иордана. Даже священники и начальники народные пришли посмотреть, что это такое. Они прошлись важно очень, они одели самые торжественные свои одежды, чтобы их не спутали с толпой простых людей. Они прошлись прямиком к Иоанну Крестителю и спрашивают: «Ты кто такой?» Знаете, как Иоанн Креститель их встретил?

– Ты кто Мессия?

– Я не Мессия.

– Кто же ты тогда? Ты пророк?

– Я глас вопиющего в пустыне.

– Что нам делать тогда с тобой?

Знаете, что через какое-то время они услышали от Иоанн Крестителя? Покайтесь это мягко сказано, вы сглаживаете углы. Иоанн Креститель говорил чуть жестче. «Вы порождения ехиднины! Кто внушил вам бежать от будущего гнева? Сотворите достойный плод покаяния. И не думайте говорить в себе: «отец у нас Авраам». Как вам нравится такая проповедь? Вы хотели бы так проповедовать вечное Евангелие? Или это не было проповедью вечного Евангелия, скажите? Знаете, если кто-то и Евангелие проповедовал, так это Иоанн Креститель. Он непосредственно проповедовал Евангелие. Он говорит: «вот Агнец Божий!» Его проповедь была очень направлена Иисуса Христа. Если есть какая-то проповедь, которая ставит в центре Иисуса Христа, его миссию, то это проповедь Иоанна Крестителя. Если есть какая-то наиболее евангельская проповедь, то это была проповедь Иоанна Крестителя. Он говорит: «вот Он Агнец Божий! Я недостоин развязать ремень обуви Его». Такая проповедь потрясала. Когда люди слышали эту проповедь, мурашки по телу, волосы шевелились, когда они слышали эту проповедь, и некогда было говорить обтекаемо или с длинными подъездами. Некогда, потому что это было особое время. Если вы пропустите этот момент, вы пропустите всё. И в духе пророчества написано, что нужда в такой проповеди будет еще однажды, и это будет перед вторым пришествием Христа. Знайте, Евангелие проповедуют все, а мы проповедуем Евангелие в стиле трёхангельской вести. Это значит, не просто рассказать об Иисусе, а рассказать об Иисусе так, чтобы люди больше ни секунды не ждали. Они приходили к Иоанну Креститель и говорили:

– Что нам делать?

– Покайтесь, и да крестится каждый из вас.

Если вы послушаете внимательно всё, что написано в Библии, вы обнаружите, что Евангелие в таком стиле часто проповедовалось, не только два раза еще, о которых мы вспомнили. Если вы откроете глаза, вы увидите, что очень часто проповедовалось, именно в таком стиле Евангелие. Тогда я начинаю думать, что это важная миссия. И нам нужно чаще именно так проповедовать. Это не значит с ненавистью к людям, это значит с любовью к людям. Если вы их любите, вы не будете молчать. Петр. Когда Дух Святой снизошел на учеников в день пятидесятницы. Почитайте его проповедь. Почитайте его проповедь, и вы поймете, как нужно людям проповедовать Евангелие в последнее время. Знаете, что он говорил? Люди удивлялись той вести, которую они слышали, тем словам и тому убеждению, которое исходило от апостолов. Они говорили: «кто эти люди? Не те ли это, которые были со Христом и потом бежали? Да, но чудеса творят!» Петр с Иоанном шли, в 3 главе Деяния, это история записана. Шли в час молитвы девятый. Увидели хромого человека, который у храма сидел долгое время. Петр говорит, знаешь, а он сидел с протянутой рукой. Петр говорит: «Знаешь, золото и серебра нет у меня». Счастливые люди. «Нет у меня. А что имею, то даю. Встань и ходи! Во имя Иисуса Христа из Назарета, встань и ходи!» Сам человек, который там сидел, и те, которые видели это, были потрясены. Этот человек не мог сдержать себя от радости, он просто ходил, он прыгал! Он не просто говорил, он кричал! Он не просто славил, он пел! Священники, начальники народные, говорили: «Что происходит?» Удивлялись.

–Так это тот, который там сидел у ворот, у Красных ворот! Теперь он ходит! Сколько лет он там сидел! Теперь он ходит!

– Петр говорит: что удивляетесь? Хотите знать, как это произошло? Это не наша сила, это не наши способности, это не наше благочестие какое-то особое, это не наши какие-то заслуги сделали его хромого здоровым человеком. Знаете, что? Имя Иисуса укрепило ноги его. Хотите знать какого Иисуса? Имя Иисуса, которого вы распяли. Вы распяли».

Хорошая проповедь, да? Вот имя этого Иисуса, а это было свежо в памяти, потому что они распяли, знаете, когда Его? 50 дней тому назад, здесь же в Иерусалиме. 50 дней, даже 2 месяца не прошло. Как вчера. Имя того Иисуса, которого вы распяли, и который воскрес, и вознёсся. А вознёсся когда Иисус? 10 дней тому назад. А вы понимаете, что это значит? Это ни год, ни два, ни 2000 лет. Эти люди хорошо помнили. Две недели тому назад, некоторые с Ним встречались еще, с Иисусом. И поражались, и пытались ущипнуть себя:

– Это Он или не Он? Он был на кресте, мы видели Его, и теперь Он ходит!

– И теперь Петр говорит: это тот Иисус, которого вы распяли. Его именем укрепились ноги сего, которого вы знаете.

Знаете, что эти люди сказали?

– Что нам делать?

– Петр говорит: креститесь, исповедовав свои грехи. Вот что делать.

Нам хочется жить хорошо, правда? Тихо, чтоб нас никто не тревожил. Проповедь вечного Евангелия, особенно в последние дни, не гарантирует вам тихой жизни, не дает вам таких обещаний. Иисус именно об этом говорил: «Но все, которые желают жить благочестиво, будут гонимы. Раб не больше господина. Меня гнали, и вас будут гнать». Вот это трехангельская весть – это вечное Евангелие. Но тут Господь предлагает текст, информацию, которая содержится в Евангелии проповедовать людям. В14 главе Откровения тональность задается, как вы должны это произнести. Вы понимаете это? Стиль, силу голоса Господь нас настраивает. Конечно, это не значит, что вы теперь должны ненавидеть всех людей, у которых будет начертание тут или тут. Это вечное Евангелие несет любовь этим людям, и именно, потому что вы их любите, вы не сможете просто так, лениво, чуть-чуть безразлично, с долгими подъездами, проповедовать вечное Евангелие, чтобы никто не подумал, что вы его затягиваете, сотни извинений, «простите, не подумайте». Некогда думать! Времени очень мало! Проснитесь! Вот о чем эта весть. И если вы не сделаете это сейчас, завтра может быть очень поздно. Вот чем отличается вечное Евангелие, которое проповедуют разные люди. Если вы хотите присоединиться к этой проповеди, это не просто, это ответственно. Но это именно та проповедь, которая будет звучать в последнее время. Не просто Евангелие, которая всегда звучало, непросто, что вы будете проповедовать, а еще, и как, важно. И тогда люди поймут, что вы тоже ждете пришествия Господа. Они поймут, они увидят, они услышат, какие слова вы подбираете для проповеди Евангелия, они поймут, как скоро вы ожидаете Господа. Они поймут по тому вступлению, которое вы делаете к важной истине, поймут сколько у вас времени осталось. Потом вы говорите не говорите, что это будет скоро, он понял. Они поймут по вашей жизни, как скоро вы ждете Господа. Вот что значит, вечное Евангелие в стиле трёхангельской вести, в стиле Иоанна Крестителя, Илии пророка. Это то, что в духе пророчества объединяется, вы это не раз слышали. А в духе пророчества ничего нового не написано, именно то, что в Библии уже было сказано: «И пошлю Илию пророка перед наступлением дня Господня, великого и страшного». Илию пророка, вот Господь ищет среди нас с вами, Илию пророка. Кто готов пойти? Как вы будете проповедовать? Потому что не любите их, потому что вам все равно, что с ними будет, или потому что вы проповедуете и сами этому не верите. Как вы будете проповедовать это вечное Евангелие и скорое пришествие Христа?

Пусть Господь даст вам силу, пусть Господь изменит вашу жизнь, в соответствии с той вестью, в которую вы поверили, и которую вы другим понесете. Знайте, что это действительно последнее время. Помните, что действительно некогда ждать. Помните, что люди действительно на краю пропасти, и не время долго думать. Аминь.