«Беги к Отцу»

Ещё один месяц прошёл, весна в разгаре, скоро лето, но самое главное для нас – субботний день, что мы опять можем открыть Слово Божье, и получить духовное наставление, чтобы прожить и следующую неделю с Его благословением. Давайте откроем Библию, Книга Бытие 3 глава. Это первая глава в Библии, которая повествует, как грех начал врываться в жизнь людей, повествует о том, как грех начал ломать и крушить всё, что с такой любовью Творец приготовил для Своих детей. Перед этим Бог сказал: «В центре сада – дерево познания добра и зла. Не ешь от него, чтобы жить». Но Ева первая нарушила это повеление, затем Адам, и всё, что в их семье было так гармонично, всё расстроилось. Помните эту историю. Ева услышала голос: «подлинно ли сказал Бог, не ешьте ни от какого дерева», и вступила в беседу, слово за слово, не заметила, как в её руках уже плод запретный, попробовала, побежала к мужу. Знаете, что произошло в момент, когда человек преступил повеление Господне? Знаете, что произошло, когда человек нарушил этот запрет? Это не просто какое-то непослушание, начало всё ломаться. Смотрите, что происходит:

«И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания. И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая. Что? Что они делают? Почему скрылся Адам? Что произошло? Какие-то процессы начали происходить в голове Адама и Евы, что действия их отличались уже от действий вчера и третьего дня. Скрылся от Бога, а что, Бог им что-то плохое делал? Да, даже, если и что-то произошло, начал что-то прятать. «И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: где ты? Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся». Страх появляется, да? А вчера не слышал голос Божий? А почему не боялся? Грех – это что-то, что путает все команды, путает программу в голове. Вчера не боялся, сегодня слышит тоже самое, боится, вчера не прятался, сегодня происходит тоже самое, прячется. Вот почему Господь говорит: «Адам, а ты случайно не ел от плодов, который Я запретил тебе есть?». Часто люди говорят: «Ну, что тут такого, ну, подумаешь, ну, съел, ну, и прямо трагедия такая». Такие люди не понимают, что трагедия начинается с мелочи. Скажите, когда рушатся семьи, с чего это начинается? Не с мелочи? Не так посмотрел, не то сказал. А конец? Разбитые судьбы – конец. Дети без отцов – конец, бездомные дети – конец. А начинается с чего? «Подумаешь, мелочь, ну, Господи, ну, прямо-таки зашёл, шаг сделал в сторону, и уже расстрел что ли?» Дело в том, что грех путает всё в голове, и человек начинает прятать даже то, что прятать вообще не надо. Вы, вообще замечали, что люди иногда прячут то, что вообще прятать не надо, вот что-то скрывают? Дети, иногда от родителей прячут то, за что родители их ругать не будут, вы видели такое? Обманывают, тоже прячут, и потом, когда родители всё-таки докапываются до истины, говорят: «Ну, а что ж ты не сказал? Ну, неужели я бы тебя ругала? Чего ж ты сразу это не сказал?» Родители хорошо знают такие ситуации. Отец Небесный ищет Адама и Еву, и говорит: «Где ты?» Что, Отец Небесный не знал, где Адам и Ева? Потерялись. Потерялись? Бог не находит Адама и Еву. Потерялись. Ориентиры потеряли. Библия называет такое состояние, знаете как? Я один стих хочу вам прочитать, чтоб вы услышали эти слова, Библия называет состояние, в которое ввергает нас грех, такими словами, Книга пророка Ионы, 4 глава, последний стих:

«Мне ли не пожалеть Ниневии, города великого, в котором более ста двадцати тысяч человек, не умеющих отличить правой руки от левой». Это что, они действительно не могли отличить правую руку от левой? Как вы понимаете этот стих? Помните эту историю? Иона пришёл проповедовать в Ниневию, и Бог говорит о ниневитянах: «Мне ли не пожалеть этих людей, у них всё перепуталось, они не могут элементарные вещи отличить, правую руку от левой не отличают». А как это в жизни происходит? Знаете, часто происходит так: то, что надо прятать, не прячут, а то, что не надо прятать, прячут. Посмотрите вокруг, в жизни. Адам и Ева они понимали, что наги, и надо одеться. В наши дни многие этого не понимают. Что-то перепуталось. А знаете в чём проблема? Не могут отличить правую руку от левой. «Мне ли не пожалеть…» И Господь смотрит на этот мир, и думает, как помочь. Ему жалко, потому что видите, когда человек теряет ориентиры, он набивает шишки по жизни, наткнётся на стену. Человек слепой – у него опасность попасть в яму, ему нужен помощник. А духовно слепой, скажите? Потерял ориентиры по жизни. Очень часто, грех производит такое действие на человека, что он боится, где бояться не надо, и не боится, где надо бояться. Выбирает себе друзей, от которых бежать надо, и бежит от тех, к кому бежать надо. Родители и улица. Как уберечь, как удержать, как объяснить? Грех производит такое в человеке, что он прячет, где не надо прятать, сделает что-то законное, правильное, и стыдится этого. Например, слушаться родителей для многих, это стыдно сегодня. Он даже, если слушает родителей, когда попадает в компанию своих друзей, делает вид, что он непослушный. Видели такое? Знаете, в чём причина? Причина та же, старая причина. Вот то дерево, которое было по среди рая, называлось деревом познания добра и зла. И вот это название, уже многих вводит в заблуждение. Думают: «Ну, надо же всё знать». А то, они чего-то не знают. «Это же не только дерево познания зла, ну, добра же тоже, так называется». Люди, которые так рассуждают, что-то уже там случилось. Скажите, Адам и Ева добро знали, до подхода к дереву познания добра и зла? Они знали, что такое добро? Что они узнали, когда подошли к этому дереву, чего они ещё раньше не знали? И вот люди часто говорят: «Ну, это же дерево познания добра… и зла», а элементарных вещей, что добро то, они уже знали. И с чем остались? А к чему стремились. «Оно тебе надо было, сильно надо?» – часто заявляют молодые люди. «Вы допускали ошибки? А мы тоже хотим, на своих ошибках учиться». «Сильно надо, оно тебе очень надо?»

Знаете, грех – это не просто так, что-то сделал, чего раньше не делал. Грех – это такая штука, что будешь делать всё наоборот, путается всё, ориентиры путаются, понятие о том, что такое добро, и что такое зло. Если вы помните, Господь выводит народ израильский из Египта, и говорит: «Я хочу сделать вас народом святым, чтобы вы отличали святое от не святого». А что, уже не отличают, да? Вы знаете, уже не отличают. «И Я хочу, говорит Господь, сделать так, что вы будете отличать святое от не святого, доброе от не доброго». Сможете отличать, но этот процесс долгий. Очень легко один раз всё смешать, и очень сложно, всё это поправить.

Однажды наша дочь, когда была ещё маленькой, осталась на кухне одна, нашла всякие ёмкости с крупами, и всё смешала. Мы очень радовались, были смешанные чувства. Конечно, хорошо, что это не что-то страшнее, чем просто всё смешать, а в жизни, если всё смешать, гораздо серьёзнее бывает. Тогда не до радости, и не до смеха. И вот в таком положении дел, застал Господь Адама и Еву. «Где ты?» Что, Господь не знал, где ты? Господь знал. А ты знаешь, где ты? Адам не знал. «Адам, ты ориентиры не потерял? Вчера ты нормально ходил по дороге, сейчас в кусты пошёл. Что случилось? Адам! Где ты? Понимаешь, это очень актуальный сегодня вопрос. Где ты? Ты отдаёшь себе отчёт? Ориентир не потерял? Дорогу домой не забыл? Слова не перепутал? Длину, ширину, ничего не перепутал? Где ты?»

Это очень актуальный сегодня вопрос, и это очень древний вопрос. Очень часто грех совершает именно такое действие, путает всё. Другая история в Новом Завете. Евангелие от Иоанна 3 глава. Кто знает, что там? Кто там? Никодим там. «Никодим! Где ты? Куда пошёл?» Вы знаете, Никодим очень не хотел, чтобы кто-то знал, куда он пошёл. Если бы вы с Никодимом поговорили и сказали бы:

– Слушай Никодим, ничего не понимаю. Ты объясни мне, почему ты боишься? Ты уважаешь Иисуса?

– Ну, если бы не уважал, не пришёл бы, правда?

– А почему прячешь? Ты готов объяснить твои действия? К кому ты пришёл, зачем ты пришёл, о чём будешь говорить, или это стыдно, объясни? «Где ты?»

И знаете, что Иисус в беседе… там они беседовали, Иисус ему объяснял, пытался показать, где он находится и что ему нужно, в конце говорит: «Никодим, Я хочу тебе такую вещь сказать. Есть люди, которые всё прячут. И знаешь, что это за признак?» Вы прочитаете эту главу дома. «И знаешь, что за признак, как сигнал, что, что-то не в порядке у этих людей? То, что они прячут». «Слушай, почему прячешь? Что случилось?»

Надо сказать, что не всегда прячут, то, что надо прятать. Дети не всегда от родителей прячут действительно постыдные вещи. Очень часто прячут то, что не надо прятать. Да, иногда бывает прячут то, от чего нужно стыдиться. Люди взрослые, такие как, Никодим, такие как Адам и Ева, иногда прячут то, чего не надо прятать. И если ты его, вот так вот встряхнёшь и скажешь: «Слушай, проснись, объясни, что делаешь, почему так себя ведёшь?» Он не найдет, что сказать. «Слушай, почему прячешь, что тебе стыдно? Не объяснит. Вспомните свою жизнь, вспомните жизнь ваших знакомых, и вы вспомните много таких историй. Прячет непонятно почему. Слушай, зачем прятать? Никодим был фарисеем. Есть вещи, которые фарисеи не прятали, а стоило бы спрятать. Иисус на эти темы говорил с фарисеями, говорит: «Слушай, фарисей! Я твоих действий не могу понять. Ты выходишь на перекрёстке, громко молишься, что ты хочешь этим сказать? Что ты выставляешь, что ты выставляешь? Зайди в комнату свою, и там молись. И Господь, видя тайное, воздаст тебе явно. Что ты делаешь?»

Фарисей один, не надо прятать, приходит ночью к Иисусу, прячется от других, когда надо этим гордиться, вообще-то, единственный еврей пришёл и почтил Спасителя мира, надо этим гордиться, что ты пришёл к Иисусу. Прячет. И тут же рядом другие фарисеи, то, что надо бы спрятать… Это никак не к лицу, вот это вот всё афишировать. «Ты что? Молитва – это что, для людей? Что зарабатываешь себе? Погоны, баллы зарабатываешь? Что ты хочешь этим показать? Ты в Церковь ходишь зачем? Тебе надо или ты хочешь демонстративно, просто, чтоб люди о тебе что-то думали? Что ты делаешь, ты добрые дела творишь, милостыню даёшь, зачем? Действительно, хочешь человеку помочь? Что ты делаешь?»

Иисус говорил таким людям. Говорит: «Вы понимаете, ориентиры поправить надо. Бедные, не могут отличить правую руку от левой. А причина? Грех». Но это ведёт дальше, и будет хуже. Человек, который теряет ориентиры, не может отличить правой руки от левой, скоро станет рабом. Так вырабатывается, постепенно, рабский менталитет. Характерная особенность раба, что он прячет что-то. А начинается с того, что теряются ориентиры. Есть вещи, которые действительно не надо афишировать и не надо выставлять, но есть вещи, которые не надо прятать. А тот, который не знает что делать, раб. А начинается, знаете чего? С того, с чего началось у Адама и Евы. Отец сказал: «Не трогай». Дети пошли. Вот отсюда начинается. Папа и мама сказали: «Лучше не ходи». А он решил, что это, что-то значит, если я самостоятельный. Завтра это первый шаг в рабство. Так было у израильского народа, так было. Господь их собрал и говорит: «Вот Мои законы, которые Я для вас даю. Первый закон, между прочим, какой? Первая заповедь? Бояться надо только Меня, понятно вам?» Эти евреи очень нуждались в этом законе, потому что они уже были рабами. В этой заповеди Господь говорит об этом, и говорит: «Знаете, почему бояться надо только Меня, и служить только Мне? Потому что, Я вас освободил, Я вывел вас из рабства египетского, вы теперь свободные люди». Слышите, что Господь говорит? Эти евреи ещё шли и вздрагивали. «Ой, бегут, гонятся за нами». Господь говорит: «Стойте, не бойтесь». Помните, там у Красного моря? Рабский менталитет, как с ним бороться? А знаете, почему? Потому что перепуталось. У них всё перепуталось, какой день они сегодня не знали! Какой сегодня день не знали. И Господь говорит: «Так, вам нужно элементарные вещи, сейчас!» Ещё закон Он не дал, говорит:

– Так, надо дни хотя бы, чтоб вы считали. Суббота сегодня, никуда не ходите, ничего не собирайте.

– Как суббота? У нас всё работа.

– Никакой работы! Суббота! Вы свободны! Вы забыли, что Я вас освободил.

Рабский менталитет. Потерялись. Ориентиры потерялись. Дошли до Красного моря, и всё оглядываются, вздрагивают: «Фараон! Фараон». Господь говорит: «Что вы плачете? Вы хотите увидеть фараона? Завтра утром. Увидите его».

Рабский менталитет. А начинается всё с безобидного. С желания быть взрослым – у детей, с желания быть мудрым – у Адама и Евы. С желания знать добро и зло, это так думают. А вообще-то, на самом деле, только зло. Как это в жизни проявляется? Знаете, как это в жизни проявляется? Грех. Грех так влияет на человека, что у него движения странные. Рабский менталитет. Комплекс неполноценности. Руки не знает куда девать. Никодим. Господь говорит с Никодимом, говорит: «Никодим! Ты уважаемый человек. Знаешь, чего тебе нужно?» Такую вещь, в ту ночь Иисус ему сказал, говорит: «Тебе нужно опять родиться от воды и Духа» Что это такое? Хорошее дело, Библию читать не просто так, а сравнивать одно место с другим местом. Давайте сравним. Евангелие от Иоанна 3 глава, это беседа с Никодимом. Давайте прочитаем 5 стих:

«Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие». О чём Иисус говорил Никодиму здесь? О чём? О крещении, правда? Теперь давайте прочитаем другой стих, в Новом Завете, 1 Коринфянам 10 глава с 1 стиха:

«Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море». Что вы слышите? И Павел напишет дальше: «И все крестились в Моисея в облаке и в море». Что сказал Павел? Отцы прошли это огненное крещение, водное крещение, и теперь они стали людьми. Вам тоже нужно. Перестать прятаться, быть свободными. Познайте Иисуса, и тогда станете свободными. Не непослушание делает человека свободным, как думают многие юноши и девушки. Они говорят: «Вот скорее бы вырваться на свободу». Как блудный сын, это история, это классика отношений родителей и детей. Блудный сын: «Когда бы мне вырваться на свободу? Дай денег, старик». Старик дал. Следующая встреча у них была. Если бы вы увидели эту фотографию, вы бы не поняли, кто из них старик. Понимаете, что это значит? Свобода, рабство это не свобода. А начинается с простого – непослушание. Мелочи жизни, и страх. Знаете, что этот блудный сын думал, пока шёл к отцу? Ему некуда было деваться. Думал: «Как встретит меня отец, как меня встретит отец? Скажу: «хоть рабом, пожалуйста, хоть рабом». Просто ему некуда было деваться. Страх. А грех, что он делает? Он поражает ориентиры в жизни. И он идёт, того, кого надо бояться, он не боялся. Своих друзей, которые помогли ему все деньги отца потратить, не боялся, а к отцу, который дал ему эти деньги, идти боится. Парадокс! Знаете, что делает, что производит такой вавилон в голове? Знаете, что производит? Грех! Нарушены ориентиры. Компас, стрелка компаса – вот так вот вращается, не знает куда идти. Грех, мелочь жизни, да? Хотите быть рабами или свободными, что выбираете? Куда идти будем? Кто будет нам законы давать? Кто? Кого слушать будем? Кто для нас будет авторитетом? Или может начнём торговаться: «Нет, да нет, ну, тут имеется ввиду, ну, не прямо-таки Господь такой суровый, прямо нельзя срывать». Знаете, на что именно эти рассуждения похожи? На беседу со змеем. Когда человек начинает говорить, вот строить такие рассуждения, мудрые рассуждения: «Ну, суббота понимаешь, это если, ну, там, если иногда, рабочая суббота, то можно пойти, а что ж делать, мы ж не фанатики». Знаете, на что эти рассуждения похожи? На беседу со змеем. Можно или нельзя? Вот такие рассуждения – это то, чем Ева занималась. Вообще, не надо разговоры начинать. Отец сказал, для меня закон. Потому что мой Отец, меня любит, и мечтает увидеть меня человеком, великим человеком, и Он всё для этого сделал. А я бегу куда-то. Бегу от Того, к Кому бежать надо! И не бегу от тех, кто действительно является угрозой моей жизни и моей свободы. И знайте, не только молодежь этим занимается, взрослые тоже. Не только бедные люди такие вещи делают, и уважаемые, такие, как Никодим. Прячут что-то, то, что не надо прятать, вздрагивают, когда не надо бояться. Грех – это вирус, который вносит путаницу, беспорядок в мыслях и в поведении человека. Человек теряет ориентиры, не отличает что добро, а что зло. Вот, то что производит грех. И это не мелочь. Что делать? Грех действительно парализует всё и смешивает всё в вашей жизни. Что делать? И действительно самостоятельно очень сложно с ним справиться. Что делать? Есть выход? Есть выход, какой? Знаете, какой? То, что сделал блудный сын – бежать, то, что сделал Никодим, в конце концов, – бежать. Иисус скажет вам, пусть хоть ночью бегите, начинайте это делать. Иисус скажет вам, что надо днём, тогда идите уже и днём, не бойтесь.

Не бойтесь. Знаете, Господь часто говорил, произносил это слово – «не бойся»: в Книге Даниила, в Книге Откровение, где Господь появляется, в Книге Исход. Не бойтесь. Господь знает, что грех производит. Грех страх вселяет. И потому, Господь, первое, при встрече говорит: «Не бойся», как только встретился, говорит: «Не бойся», и начинает говорить, что надо делать. И когда вы услышите это «не бойся», что дальше? Знаете, вот тут начинается победа. Когда человек перестаёт бояться, вера зарождается. Вот когда блудный сын сказал:

– А, будь что будет! Иду.

– И ты не боишься встретиться со своим Отцом?

– Что будет, то будет! Иду.

Он ещё боялся, но шёл. Это хорошо. Некоторые люди говорят: «Ну, не надо лицемерить. Вот когда ты будешь уже в хорошем таком состоянии – душевном и духовном, тогда придёшь к Богу, формально не надо туда идти». Надо, скажу вам. Как только услышал, что надо, беги, произойдёт перемена в дороге, когда встретишься с Отцом, ещё больше перемены произойдут в жизни. Ты не можешь сам отсюда вырваться, беги к Отцу!

– Да, да, я пойму.

– Ничего ты тут не поймешь. Со свиньями поймёшь? Ничего ты тут не поймешь, беги к Отцу! Не только дети, взрослые в этом нуждаются. Из Церкви уходят. Вы знаете, что Господь создал эту Церковь для спасения. И кто-то говорит:

– Да там, я знаю, тоже такие люди.

– Да, действительно, там тоже такие люди. Там ты встретишь старшего брата. И он будет показывать свой характер, даже с отцом будет спорить. И что делать? Беги туда, нет другого пути. Хочешь быть свободным? Только в доме твоего Отца. Беги.

– Да, там не всё хорошо.

– Не всё хорошо. Но на этой земле нет лучшего места. Беги к Отцу.

Пусть Господь поможет вам. Если вы увидели свой страх, если вы почувствовали дезориентир в этой жизни, если вы чувствуете, что по жизни вы поступаете как рабы, бегите к Отцу, Он сделает вас свободными, Он снимет страх, Он накинет Свою одежду, Он омоет тебя Своею кровью, Он очистит всё, и ты будешь свободным. Помолимся.

Господи! Ты знаешь каждого из своих заблудших детей, и Ты нашёл, и Ты исцеляешь раны, Ты снимаешь страх, удаляешь, Ты одеваешь в Свои одежды, омываешь нас, очищаешь, и ведёшь. Помоги не вырываться из Твоих уз, помоги не высвобождаться из Твоего рабства, помоги не свергать Твое иго, потому что оно благо, и это единственный путь к свободе, это истинное величие, это настоящая безопасность – с Тобой, в Тебе. И когда Ты придёшь и явишься на облаках небесных, помоги, чтобы мы вели себя как дети, а не как рабы, чтоб мы говорили: «Вот он Бог наш! На Него мы уповали!», и не бежали к скалам, и к горам, чтобы укрыться. Господи, помоги отличать святое от не святого, и спаси нас для Царствия Твоего. Во имя Иисуса. Аминь.