Крещение. «Берегитесь закваски фарисейской»

Господь так задумал, чтобы в нашей жизни на этой земле были праздники. Вы только подумайте, сколько праздновали израильтяне. Посчитайте только. Каждая суббота – праздник. В году у них три праздника. Праздники большие длились, где-то неделю. Добавьте к этому то, что каждый израильтянин должен был прийти в Иерусалим. Подумайте, сколько нужно было для этого времени, чтобы прийти в Иерусалим. Те, кто жили далеко от Иерусалима, это и две недели, ну, кто поближе, меньше. И три таких праздника в году. Господь говорит: «Вы должны приходить на праздник». Праздники нужны, нужны и будни, нужна учеба, нужна работа, потому что без этого нельзя. Но невозможно постоянно работать и учиться, если кто-то так проводит свою жизнь, могут быть отклонения от нормы. Господь знает, как он нас сотворил, и потому повелел, чтобы у нас чередовалось: работа и праздник, как на протяжении недели, так и в течение всего года. И более того, помните, 6 лет проходит, Господь говорит, вы подумайте только:

– Мало ещё праздника? Три отпуска в году!

– Ещё давай.

Господь говорит: 6 лет работаете, а седьмой – ничего не делайте.

– А как жить будем?

– Что вырастет, то вырастет.

– Хорошо. Пойдем и соберем урожай.

– Нет! Это не вам, это пришельцам, странникам. Будет проходить голодный человек, пусть зайдет на ваш участок и поест. То, что вырастет, это для них. Для вас праздник».

Так что сегодня праздник. Давайте, мы откроем Священное Писание. Это было неотъемлемой частью каждого праздника – Священное Писание. А вот тут – отпуска нет. Библия не дает отпуска для нескольких вещей: для чтения Священного Писания нет отпуска, для молитвы нет отпуска. Помните, Господь через Павла сказал: «Постоянно молитесь». Но как молиться, мы будем говорить сегодня, потому что иногда мы неправильно молимся. И отпуска нет, еще для чего-то, помните? Там же когда, когда Павел сказал, непрестанно молитесь, еще что-то сказал: «За всё благодарите, всегда радуйтесь». Отпуска нет, даже на этой земле. Чем мне нравится наш Господь, что он заботился о нашем хорошем настроении. Конечно, на этой земле очень трудно найти повод для хорошего настроения. Но Господь говорит: «Попробуйте, постарайтесь всегда радоваться». Но откроем Священное Писание, спустимся на землю, посмотрим, что здесь происходило. Я предлагаю вам открыть сегодня Евангелие от Матфея, 16 глава, будем с 1 стиха читать и дальше:

«И приступили фарисеи и саддукеи и, искушая Его, просили показать им знамение с неба. Он же сказал им в ответ: вечером вы говорите: будет ведро, потому что небо красно; и поутру: сегодня ненастье, потому что небо багрово. Лицемеры! различать лице неба вы умеете, а знамений времен не можете. Род лукавый и прелюбодейный знамения ищет, и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка. И, оставив их, отошел».

Это один из тех моментов, когда Иисус был очень краток. Видите ситуацию? Фарисеи и саддукеи, как всегда, были там, где Иисус. Но у них были другие цели. Если простой народ искал Иисуса, чтобы исцелиться, чтобы насытиться и духовной пищей, и физической пищей, то эти люди –фарисеи и саддукеи, они чего-то искали, ну, в данном случае, им знамение нужно какое-то, им надо чудо, чтобы Иисус совершил, но это не потому, что им нужно это чудо было, им надо было к чему-то придраться, чтобы пороптать, им нужен был повод, и они искали его. Иисус смотрел на эти лица, ему настолько было тяжело общаться с этими людьми, что он коротко, вот это сказал, что мы прочитали, и написано «ушел».

«Переправившись на другую сторону, ученики Его забыли взять хлебов. Иисус сказал им: смотрите, берегитесь закваски фарисейской и саддукейской. Они же помышляли в себе и говорили: это значит, что хлебов мы не взяли».

Когда они чего-то не понимали, они сразу пытаются истолковать, что же это Иисус сказал. «Это значит, помышляли в себе», видите? Они не произнесли это, каждый думал в себе. «Это значит, что хлебов мы не взяли. Уразумев то, Иисус сказал им: что помышляете в себе, маловерные, что хлебов не взяли?» Вы знаете, Иисус был очень внимательным к людям, и к своим ученикам тоже. Он уже их знал хорошо, и наблюдал за ними. Он видел часто их смущение, их непонимание, Он видел когда они слушают, они слышат, потому что мысли их далеко, Он видел когда они соглашаются, им это нравится то, что Иисус говорит, видел когда они негодуют, им это не нравилось. Чуточку позже, такое случится, когда Иисус будет спрашивать, помните: «За кого люди Меня почитают?», и когда Петр будет возмущен, потому что Иисус начал говорить о Своей смерти, «Господи, да не будет этого с Тобой», не говори нам больше на эту тему». Иисус замечал малейшие изменения, которые происходили в учениках, и сразу реагировал, потому что все силы, всё внимание Иисуса была направлено, заметьте, на то, чтобы воспитать этих 12 учеников. Вы видите, Иисус не проводил большой евангельской работы. Да, Он людям помогал, но не стремился крестить как можно больше людей, все Его силы были направленны на то, чтобы воспитать и правильно воспитать, 12 самых близких апостолов. Почему? Для Иисуса было важно не количество, а качество, потому что Он знал, когда Он уйдет, эти люди будут нести весть, которую Он начал проповедовать, и если они чуточку исказят, вы понимаете, какие будут последствия? Все те, кто от них примут эту истину, примут уже в искаженном виде, и потому Иисус очень был внимательным к каждому движению учеников. Говорит: «Что вы думаете в себе?» Он смотрел до этого внимательно на фарисеев и саддукеев, и говорит: «Лицемеры! что там в вас происходит? Вы очень сообразительны в жизненных вопросах, хорошо понимаете в погоде, в обстоятельствах в жизни, а тут…» И Он очень был внимателен к тому, что происходило с учениками. Говорит: «Что с вами происходит? Вы не понимаете тех вещей, о которых Я вам говорю? Что это вы в себе думаете? «Смотрите, берегитесь закваски фарисейской и саддукейской», говорил Иисус. Или, «Еще ли не понимаете и не помните о пяти хлебах на пять тысяч человек, и сколько коробов вы набрали?» А совсем недавно Иисус, помните, накормил пять тысяч человек, и ученики собирали остатки пищи, и с удивлением обнаруживали, что остатков больше, чем было вначале, и все насытились. «Не о семи хлебах, помните, на четыре тысячи и сколько корзин вы набрали? Как не разумеете, что не о хлебе, сказал Я вам, берегитесь закваски фарисейской и саддукейской»

Вот тут, я хотел бы, чтоб мы с вами остановились. «Берегитесь закваски фарисейской и саддукейской». Почему Иисус так остановился на этом высказывании Своём, и настойчиво повторяет, вы слышите? Он не пропустил тот момент, который заметил в лицах учеников, что они не поняли смысла сказанных слов, и настаивает, и объясняет, о чем Он им говорит.

«Как не разумеете, что не о хлебе речь? «Берегитесь закваски фарисейской и саддукейской». Что это такое? Что Иисус говорил? Когда мы читаем Священное Писание, мы обнаруживаем, что закваска в Священном Писании везде обозначала грех. Когда израильтяне выходили из Египта, Господь сказал: «Будем праздновать, будем отмечать эти дни. Когда наступит, когда придут эти дни вашего исхода из Египта, вы будете вспоминать тем , что выбросите всё квасное из ваших домов – это дни опресноков». Потому праздник Пасхи, дальше переходил в праздники опресноков. Пасха праздновалась в ночь выхода из Египта, а дальше опресноки, и говорит Господь: «Вы помните, что Я вас выводил из Египта так поспешно, что вы не смогли хлеб испечь, как вы это обычно делаете, чтобы хлеб поднялся, вы не успели это сделать, потому, в память о нашем исходе, давайте мы будем это вспоминать». Вспоминать тем, что ничего квасного не будет в наших домах, и так будем вспоминать исход, праздники опресноков». Что это значит? Евреи понимали – закваска была символом греха, и Господь, когда выводил израильтян из Египта, Он хотел им больше показать. «Я хочу избавить вас от греха, Я хочу чтобы новая жизнь на новой земле, у вас была, без той старой закваски, без греха. Ваш исход больше, чем просто исход из Египта. Я хочу, чтоб вы поняли, что Я вас вывожу и освобождаю от греха, от рабства греха. Я хочу, чтоб вы были свободны».

Таким образом, закваска всегда символизировала грех. Но однажды, если помните, Иисус использовал это в другом смысле, в хорошем смысле. Помните, когда? Говорит: «Вы знаете, Царство небесное, это как закваска. Хозяйка немного положит закваски, и всё тесто подвергается действию закваски, скисает всё тесто, так вот, так и истина о Царствии, так и слово о Царствии, так проповедь о Царствии». Смотрите, это об одном и том же. Он подчёркивает не столько саму закваску, сколько её влияние, и в первом случае, и во втором.

Влияние. Влияние очень сильно. Потому Господь, когда говорит нам о нашей жизни, говорит: «Смотрите, ваша жизнь будет, так или иначе, или добрым влиянием, или плохим влиянием, но смотрите, чтобы ваша жизнь была хорошим влиянием для окружающих людей, вы не можете не распространять влияние вокруг себя, вы будете это делать, даже если вы будете молчать, влияние будет распространяться. Но вопрос, какое? Вы теперь новые люди, вы теперь начали новую жизнь. Помните, ваша жизнь должна быть добрым влиянием».

Иисус заботился о своих 12 учениках, и говорит: «Берегитесь закваски фарисейской и саддукейской». Почему? Это влияние! А что же было, в фарисеях и саддукеях такого, чего нужно было беречься? Иисус прямо это называл: «Это лицемерие, это лукавство». Смотрите, вы знаете, фарисеи и саддукеи, на первый взгляд, они даже враждовали. Это были две группы людей, разные группы людей. Фарисеи, помните? Это были верующие люди, которые старались тщательно соблюдать закон Божий, и все постановления. Саддукеи, напротив, их мало волновали духовные вопросы, их волновало богатство и положение в обществе. Они, за богатство и за положение, могли всё остальное отдать. Они, по сути, были неверующими людьми, в то время, и все занимали важные посты в Израиле. Но когда они увидели Христа, и услышали то, о чём Он проповедует, вы знаете, поразительно, но эти две группы людей объединились, объединились против Иисуса. Что их объединило? Иисус в этом стихе, когда предупреждает учеников, намекает нам, показывает нам, что их объединило – вот это закваска. А что это такое? Саддукеи были честолюбивы, правда? В чём это выражалось? Они хотели иметь власть и деньги, они стремились вверх. Какими путями, их это не сильно волновало, даже можно свою веру предать, даже можно поступиться принципами, главное, быть на виду, наверху.

Чем отличались фарисеи? Фарисей никогда не поступятся своими принципами.Это люди принципов. Но один принцип у них был, превыше всего остального. Помните, Иисус однажды, говорил о фарисеях в Нагорной проповеди:

«Я, вот, смотрю на фарисеев», я своими словами это пересказываю, помните, а вы помните Нагорную проповедь, говорит: «Вы, как-то интересно молитесь! Вас все видят, как это вам удаётся? Люди вообще-то молятся». Даже неверующие молятся. Кто помнит, когда было землетрясение, может наблюдали за соседями неверующими. Что они делали? Я видел тогда неверующих людей, которые молились. Это была такая молитва, самая лучшая молитва! Можно многим христианам поучиться у них, в такие моменты, как молиться. Это незаученная молитва, это не лицемерная молитва, это искренняя молитва! Они хотели остаться живыми! Люди молятся, но как-то у некоторых, удаётся быть на виду. Вот они как-то выбирают и положение, и время, что все люди видят, и даже слышат. Иисус говорит: «Не надо этого делать».

Дальше Иисус говорил о том, что многие постятся, особенно фарисеи постились. Говорит: «Вы, как-то интересно, это делаете! Все видят! Вы милостыню творите, добро делаете, но, как-то интересно, это делаете! Все знают! Говорит: «Пожалуйста, не трубите перед собою», помните Иисус учил. «Берегитесь закваски фарисейской». Чувствуете, где она закваска? Я не знаю, как это назвать. Сформулировать это очень трудно, потому что фарисейская закваска, она тихо действует. Вы видели как закваска действует? Растет! Растет, но очень тихо. Кажется незаметно, кажется, а что такого? Но как-то, эти люди, так умеют обратить на себя внимание, что удивляешься, на ровном месте, он себе делает рекламу.

Знаете, чем опасна вот эта закваска? Чем опасна? Что она приспосабливается к обстоятельствам. Вы его задавите с этой стороны, он выйдет с этой стороны. Оно растет! И так фарисеи. Фарисеи наших дней, они почитают молитву фарисея, ту притчу, которую Иисус рассказал… А помните, как фарисей молился: «Господи, благодарю Тебя… и десятину даю, что я, никак этот мытарь, грешник. Видишь, какой я хороший!» Иисус говорит: «А послушайте как молился грешник, он говорит: Господи, я грешник».

Так вот, сегодня фарисеи почитают внимательно эту притчу, выходят так, чтобы их все видели и все слышали, и начинают повторять слова Писания: «Господи! будь милостив ко мне, грешнику». И все видят и смотрят, и говорят: «Ты смотри, какой благочестивый человек!» Потому, Иисус сказал: «Берегитесь этой закваски», это очень заразно. Можно не говорить «это я», можно говорить «это не я, это Господь, слава Богу», и вы сделаете то, что делали фарисеи. Вы понимаете, как это сложно ухватить, и обозначить, и обезопасить себя от влияния такой закваски. А по сути, вы знаете, что за этим стоит? Мне нравится дух пророчества, я тут хотел бы поговорить о духе, вообще. Потому что, когда мы говорим на такие темы: о влиянии, о духовных вещах, в принципе, Господь нас в Священном Писании предупреждает – «это вообще-то духовные вопросы, которые невозможно уловить и ухватить, поверхностно подходя к ним». Когда Павел писал о разных дарах Духа, там среди разных даров Духа, помните, был еще один дар – различение духов. Помните? Что это такое? В этой великой борьбе, которую мы видём на этой земле, мы должны помнить, что это борьба не против людей, и Библия об этом говорит:

«Ваша брань не против плоти и крови», понимаете? Это не против людей. Это духовная война. Это против духов злобы поднебесной. А что это значит? Мы должны, очень ясно себе понимать, в чем состоит наша духовная борьба. Не против людей, люди могут ошибаться. Когда вы видите их ошибки, не ведите с ними войну. Люди могут грешить. Когда вы видите эти отвратительные грехи, не ведите войну с людьми, потому что война не с людьми. Библия говорит:

«Ваша брань не против плоти и крови». Не ополчайтесь против них, они тоже жертва духов злобы поднебесной. Это война, это серьезная война. И тут, обычные методы не помогут, потому Господь говорит: «Будьте внимательны. Берегитесь закваски фарисейской и саддукейской». В Евангелии от Марка, это же история записана, и эти слова Иисуса записаны, чуть-чуть, по-другому. Евангелие от Марка 8 глава 15 стих:

«А Он заповедал им, говоря: смотрите, берегитесь закваски фарисейской и закваски Иродовой».

Вы поняли, как Иисус соединяет теперь ещё одну иллюстрацию, приводит, чтоб мы лучше поняли, что это за закваска. Вот что этих людей объединяло? Фарисеев, мы уже говорили. Саддукеев, растут люди на глазах, удивительно! И Иродова. А Ирод, чем он занимался? Это человек вошел в историю, как самый жестокий карьерист, самый жестокий. Он попал, он ухватился за этот трон, и он всех подозревал, что они его свергнут, потому уничтожил всех своих, даже самых близких, даже самых родных! А потом приготовился к смерти. Самых лучших людей заключил в тюрьму, самых влиятельных, самых уважаемых в обществе людей арестовал, и дал распоряжение, в день моей смерти, они все должны умереть. «Я, говорит, знаю, что люди не буду плакать обо мне, пусть плачут в день моей смерти хотят». Вы можете себе представить более жестокого тирана и карьериста, чем этот?

Иисус говорит: «Смотрите, берегитесь. Не ведите войну против людей, не ведите. Поймите суть вашей духовной битвы». А это очень заразная штука! Люди, которые не убереглись закваски фарисейской, и саддукейской, и иродовой, они умудряются в самых невероятных условиях, быть в центре внимания. Они могут говорить о себе плохое, и быть в центре внимания, они не брезгуют ничем. Иисус говорил ученикам: «Берегитесь закваски фарисейской и саддукейской».Понимаете, почему Он так настаивал, потому что Он часто их так заставал в беседах «кто больше», и Он смотрел на этих молодых людей, и думал, что останется на земле, какое влияние.Вот почему Иисус несколько раз повторил эту фразу: «Наша война не против людей, а против духов», и потому, когда Павел говорил, что есть разные Дары Духа, один из даров Духа – умение различать духи. А что это такое? Вот, вы смотрите на людей, вы вообще-то имеете этот дар, но можно потерять. Господь, вообще-то, дал каждому залог этого дара, только для этого нужно быть похожим на Иисуса, чтобы этот дар не потерять. Надо смотреть на Иисуса. А что Он делал? Вы заметьте, как вел себя Иисус? Иисус внимательно наблюдал за учениками, за фарисеями, за книжниками, за людьми. Он вглядывался в их лица, и пытался увидеть, чем они живут, чтобы им помочь. Это главное занятие Иисуса было на Земле. Он был очень внимателен к людям, и Он хотел бы, чтобы такими стали Его ученики. Если вы будете внимательны к людям, вы отречётесь от себя, вы забудете о себе, потому что вы увидите их нужды, вы будете им помогать. Не отвлекайтесь на себя, в момент, когда вы будете им помогать, вам очень захочется подчеркнуть эту вашу добродетель. Гоните прочь эти мысли! Не отвлекайтесь на себя, продолжайте внимательно смотреть за людьми, помогайте им, поддерживайте их, ободряйте их, не осуждайте людей, потому что мы все боремся с теми же проблемами. Понимайте их. Не скатывайтесь к осуждению, а думайте как им помочь. Потому что Господь дал эту способность видеть людей, для того, чтобы им помочь. А помочь можно по-разному: иногда обойти стороной, чтобы помочь, иногда поговорить. Каждая ситуация – особая ситуация, помните, шаблонов нет. Смотрите на Иисуса, как Он это делал.

Чем мне нравится Иисус, в духе пророчества написано: «Иисус любил людей и ненавидел грех. Вот это особенность Иисуса. Наша особенность, греховная особенность – мы любим грех, и ненавидим людей. Понаблюдайте за собой, понаблюдайте, и вы увидите, что это наша склонность. Иисус любил людей, и ненавидел грех. И Он хотел бы, чтобы мы этому научились. Вот, человек плохой, он делает плохие вещи, он грешит. Научитесь его любить. Вы скажите, как это возможно? Любить его и ненавидеть грех? Как это возможно, вот человека отделить от его поступков, это возможно? Вы знаете, нам это действительно очень трудно. Как это возможно отделить человека от его поступков? Его любить, а его поступки ненавидеть? Как это возможно? На первый взгляд, это кажется это действительно невозможно, но вы знаете, есть человек, у каждого из нас есть один человек, для которого вы делаете исключение. Вы его любите, а его грехи ненавидите. Знаете, кто этот человек? Это «я». Один человек у каждого есть. Вам нравятся все ваши поступки, все ваши слова были уместны, вы никогда не возмущались собой, «ну, надо было мне сказать это». Бывало такое? Если было такое, значит вы не любите грех, и вы ненавидите некоторые свои поступки, некоторые свои дела. Но что, в этот момент, вы себя ненавидите или ваш поступок? Вы послушайте, что происходит, в такой момент, когда вы обнаружили, что сделали глупость, или сказали отчего очень стыдно, вы тут же следом, в отличие от того, как вы поступаете по отношению к другим, о себе начинаете думать, почему это так получилось со мной? «А, я сегодня не поел!», и вы уже объяснили. «А, у меня такой тяжелый день сегодня был на работе! Начальник мой…» Мы несправедливы! Мы очень несправедливы по отношению к другим людям! Понимаете, теперь, почему Господь дал заповедь. Говорит:

«Возлюби ближнего твоего». Как? «Как самого себя». «Хочешь научиться его правильно любить, как самого себя?», и это будет правильно. Грех не надо любить, терпеть беззаконие нельзя. Господь ненавидит грех. Но ни в коем случае, вы не должны воевать с людьми, с грешниками, потому что мы сами такие. А как мы о людях говорим: «Вот он сделал глупость», вы вспомните, что мы думаем о них, «он всегда так», «вот сколько его помню», и начинается проповедь мысленная, да, для брата моего. А для нас?

Ученики очень удивлялись, когда Иисус начинал говорить о фарисеях, о саддукеях, о богатых людях. Однажды приходит фарисей, богатый молодой человек, и беседует с Иисусом, помните та беседа закончилась тем, что Иисус предложил ему раздать все богатство и последовать за Ним, а потом, когда молодой человек ушёл, опечалившись, Иисус тоже опечалился, и говорит ученикам своим:

«Вы видите, как трудно, как трудно богатому войти в Царствие небесное». Ученики слушали и говорят: «А кто же может спастись тогда?» Для них, в их понимании, этот человек был одним из лучших образцов благочестия. Если бы, у них была возможность выбрать людей для Царствия Божия, он один из первых туда подходил, по мнению учеников. А Иисус такие слова произнес, говорит: «Смотрите, как ему трудно войти в Царствие небесное», а в другом случае, помните, тоже о фарисеях речь шла, Иисус говорит ученикам: «Вы знаете, Я вам хочу сказать, если ваша праведность не превзойдет праведности книжников и фарисеев, не войдете в Царствие небесное». Что Иисус этим сказал? Ученики, они ушам своим не верили! «Господи! Ты действительно, так думаешь? Тогда, кто может спастись?» Понимаете, вот в этих маленьких таких эпизодах, из жизни учеников, вы видите, что думали ученики о фарисеях? Видите? Какого они мнения были о фарисеях? Итак все люди. Иисус говорит: «Будьте очень внимательны. Я хочу, чтоб вы поняли суть праведности. Если ваша праведность не превзойдет праведности книжников и фарисеев, не войдете в Царствие небесное».

Почему мы говорим об этом сегодня? Сегодня же праздник. Зачем нам это нужно? Не кажется вам, что это тяжелая тема для праздника. Сегодня особый праздник. Сегодня ваши братья и сестры, перед вами, будут заключать завет с Богом, через водное крещение. Вы помните, что этот обряд символизирует? Помните, что это значит? Это смерть прошлой жизни! Это смерть моего «я»! Я вас хочу предупредить и обратить ваше внимание, смерть моего «я», не для того, чтобы моё «я» выросло в глазах всех, кто будет наблюдать за этим обрядом, а чтобы моё «я» умерло. Любой обряд, которые фарисеи совершали, они совершали для того, чтобы их «я» было еще заметнее, чтобы люди о них говорили. Этот обряд, ничего общего не имеет с таким подходом. «Я» должен умереть. И когда человек встаёт для новой жизни, теперь его отношение к людям должно быть таким, как у Христа, его отношение к молитве, должно быть такое, как у Христа, его отношение к милостыне, должно быть такое, как у Христа.

Вы понимаете, наша проповедь – это не слова, это вся наша жизнь. И чтобы не случилось так, что мы форму примим христианскую, а дух останется тем же, всё должно умереть! И когда я стану для новой жизни, люди должны это увидеть, не мы должны это показать. Понимаете разницу? Они это увидят! Не переживайте. Но мы, ни в коем случае, не должны им это показывать. Наша задача должна быть, сразу же, сосредоточена на спасение других людей. Как только вы остановились и посмотрели на себя, это закваска начинает действовать. И послушайте, что Апостол Павел говорит по этому поводу. В первом послании к Коринфянам, 5 глава с 6 стиха:

«Нечем вам хвалиться. Разве не знаете, что малая закваска квасит все тесто? Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас. Посему станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины».

Вот, что нам нужно знать и помнить в этот праздничный день. То, что вы сегодня увидите, это смерть для прошлой жизни и воскресенье для жизни во Христе. А это значит, жизни такой, какая была у Иисуса Христа. Помните, что это борьба. Дьявол вас будет искушать. Говорить, молиться, милостыню творить, поститься. Всякими средствами, а и их много, он очень изобретателен, обращать на себя внимание, он будет вас учить, он будет вас подстрекать. Отрекитесь от себя, смотрите на Христа, берегитесь этой закваски.

Если праведность наша, не превзойдет праведности книжников и фарисеев, всё это пустое звучание, всё это самообман. Сегодня у нас праздник. Сегодня ещё девять душ, заключает завет с Богом, через водное крещение. Они готовились, вы их поддержите. Может будут ошибки. Молитесь друг о друге. «Много может усиленная молитва праведного». Помолимся об этом.

Дорогой небесный Отец! Мы благодарим Тебя и славим за истину твою, которая так ясно и понятно обличает нас. Господи, мы благодарны за то, что Ты ходил по этой Земле, за то, что Ты не только говорил, но жизнью явил Свой характер, и приглашаешь нас следовать за Тобою, следовать путем самоотречения, путем чистоты и праведности. Веди нас Господи, мы сами не можем, поддерживай нас и защищай нас. Мы с Твоею силою, всё сможем, Господи. Иди с нами, и веди нас до дня Твоего славного явления, чтобы нам всем быть с Тобою. Всё это просим, во имя Иисуса Христа. Аминь.