«Брачная одежда»

Ещё раз откроем Священное Писание, 22 глава Евангелия от Матфея. Сегодня это глава хорошо известна, потому что, всю неделю мы притчу из этой главы изучали. «Иисус, продолжая говорить им притчами, сказал: Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего и послал рабов своих звать званых на брачный пир; и не хотели придти». О чём притча? О Царствии Небесном. Эту притчу Иисус рассказал, чтобы проиллюстрировать, что такое Царствие Небесное. И наверное рассказал, чтобы мы лучше поняли, как попасть в Царствие Небесное, как быть среди званных на пир. Есть сложность в том, чтобы оказаться среди званных на пир? Никакой. Со стороны царя никакой. Со стороны людей оказывается сложно, потому что Господь сначала призвал самых лучших, самых особенных людей, и каждый из них находил извинение, что у него ещё такое, что ему мешает прийти. Так что, в конце концов, царь сказал: «Идите, всех зовите». Всех зовите – это кого? Богатых и бедных? Злых и добрых. Это не просто, с именем там, богатых, знатных, знаменитых, а вопрос характера. Что в Царствие Божие попадут и злые и добрые? И злые и добрые? Как будто, на основании этой притчи, похоже, что туда могут войти и злые. Приглашают и злых, и добрых. А где происходит перемена, как вы думаете? Из притчи видно, что там был какой-то котрольно-пропускной пункт, где менялась одежда. И одежда эта, которую приготовил царь, символизировала перемену в характере. Вот эти злые, должны стать добрыми, эти плохие люди, должны стать хорошими. Царь всё приготовил, царь приготовил пир, царь приготовил места для каждого. Он когда-то ученикам своим говорил, между прочим, ученикам злым и добрым, говорил: «Да не смущается сердце ваше». Тогда они ещё были не очень добрые, если вспомните Петра, Иоанна, Иакова, ну, Иуда уже ушёл, он оказался в числе тех, кто отказался, хотя имел преимущество быть одним из первых, он сидел рядом с Иисусом, но он отказался, не потому что оказался злым, а потому что отказался вообще прийти, он ушёл. Но среди тех, которые пришли, Иисус говорит: «Да не смущается сердце ваше, веруйте в Бога, и в Меня веруйте, в доме Отца Моего есть место для вас».

«Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего». Это не просто пир, это брачный пир. Интересно, что в Библии особое внимание уделяется свадьбе. Это не день рождения. Это не просто какая-то вечеринка, или банкет, по случаю какой-то победы военной. Эта свадьба. Свадьба сына царя. И по этому случаю, царь приглашает гостей – и злых и добрых. Притча не описывает вот этих, тех подробностей, где там менялась одежда, но мы видим из притчи, что оказывается, каждый должен был принять специальную одежду, приготовленную царём. И вот это принятие одежды выявляло характер людей – захочет или не захочет. Царь, Он дал такое приказание всех собирать. Разные люди пришли в разных одеждах, возможно много было в рваных одеждах, царь это предусмотрел. Может быть там бездомные оказались. Может быть такое? Царь это предусмотрел. И когда все вошли на пир, одели одежды брачного пира, уже нельзя было отличить кто, есть кто: по положению, по состоянию все были равны. В униформу одел царь, как вам нравится такое положение дел? В униформе все. Вам униформа нравится? Если бы вот тут, старший дьякон и его помощники стояли у входа и всех одевали в униформу, что бы вы сказали, согласились бы? Женщины согласились бы? Девушки? Вот униформа, вот так, как тут принято, вы согласились бы переодеться? Вы знаете, что мы этого не сделаем, потому что соглашаетесь? А если сделаем? Для хора сделали. Согласились, да? Всё устраивает? А может кого-то не устраивает? Одежда для хора, может хочет внести что-то своё? Царь решает. Царь решил униформу, и это было условием. В притче рассказывается, что царь обходил гостей. И подходит к одному человеку, говорит: «А ты, как сюда попал? А как, ты сюда попал?» Вопрос царя говорит о том, что туда было сложно попасть в своей одежде, но этот человек оказался уже среди гостей, и выделялся из их числа. Не знаю, это одежда была дороже или хуже выглядела, лучше или хуже, но факт тот, что это была его одежда. Могло быть, что это был состоятельный человек, у него была хорошая, действительно, одежда, и он этой одеждой гордился, возможно, потому, не хотел переодеться в одежду царя, и он решил, что ему лучше в этой одежде, может так. А может быть и, что это была не хорошая одежда? Может такое быть? Бездомный человек, оборванный, он не хотел переодеваться, или такого быть не может? Как, предлагают лучшую одежду, и он откажется? И вы знаете, очень часто бывает. Странно понять, но очень часто такое бывает. Попробуйте переодеть бездомного человека, вы увидите, как это сложно. Попробуйте одеть его, помыть и одеть его в лучшие одежды, вы увидите с какой вы проблемой столкнётесь. А в чём дело? Что, он не хочет лучшей одежды? Он не хочет ничего менять, его это устраивает, его этот образ жизни устраивает, он ничего не хочет менять, даже этим гордится. Вот об этом притча. И притча заканчивается тем, что царь даёт приказание выбросить этого человека с брачного пира. И приходят служители царя и выносят его оттуда. Что Господь этой притчей хотел сказать? Чему хотел нас научить? Есть порядок. Здесь на этом месте есть порядок. Порядок, который учредил царь. Он приглашает нас сюда на условии, что мы подчинимся этому порядку. Интересно, мы обращали внимание, что это притча в контексте 21 главы Евангелия от Матфея, и 21 главу невозможно не заметить из всех глав Евангелия от Матфея, потому что в 21 главе, всё не так происходит. Первое, что описывает Матфей в 21 главе, Иисус посылает Своих учеников, говорит:

– Возьмёте, приведёте Мне ослицу и молодого ослёнка, отвязываете и ведёте Мне, и Я буду въезжать в Иерусалим.

– Ученики говорят: Господи, а если хозяин остановит нас?

– Он говорит: ничего, вы скажите: надобно Господу, и всё, и отпустит.

Удивительное дело, вы можете себе представить такое! Ведёте и отвязываете «машину», садитесь за руль и отъезжаете, а кто-то спрашивает: «Э, эй, постой, это же не твоя!» А вы говорите: «Ну, хозяин сказал». И он: «А, ну, езжай». Как такое может быть? Иисус говорит: «Не бойтесь, идёте, отвязываете, и ведёте ко Мне». Он собирался, Иисус, въехать в Иерусалим, как царь. Сегодня очень много сигналов в Тирасполе. По какому случаю, каждую субботу? Если хорошая погода ещё, особенно много. Они не прекращаются – брачный пир. Представьтесь себе, вот те машины, самые лучшие, которые украшают для жениха и невесты, кто-то подходит, поворачивает ключ и отъезжает. Надобны Господу. Это первая история: Иисус въезжает в Иерусалим, там в Иерусалиме дети начинают кричать, народ Его встречает, а книжники, начальники, священники приходят в ярость, а ничего не могут поделать. Но кто-то решается, подходит к Иисусу и говорит: «Господи, Ты слышишь, что, они кричат? Это начальники пришли. Почему они задают такой вопрос? «Видев же первосвященники и книжники чудеса, которые Он сотворил, и детей, восклицающих в храме и говорящих: осанна Сыну Давидову! – вознегодовали». И вы видите эти лица, недовольных людей. И когда они вознегодовали «и сказали Ему: слышишь ли, что они говорят? Иисус же говорит им: да! разве вы никогда не читали: из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу? Да, это предсказано пророком, это должно сбыться». Почему они задают вопрос – «слышишь ли»? А что Он не слышал? Слышал. На что они рассчитывают? Они хорошо знают Иисуса. Они знают, что Иисус никогда не принимал славу себе, более того, недавно Он накормил пять тысяч человек, и народ начал уже волноваться, ученики начали радоваться, кто-то подал идею, «может быть воцарить Иисуса из Назарета, это такой царь, Он накормит, если Он пятью хлебами накормил столько людей, так вы представляете, как нам жить будет при таком царе! Воцарим Его! Несём, на руках понесём в Иерусалим!» Иисус услышал, говорит ученикам: «Быстро в лодку, на ту сторону озера, народ по домам». А там, как всегда были люди от начальников, и от книжников, от фарисеев и они доносили всё, что делал Иисус. Это люди были, которые фиксировали всё, что там делалось. Доносили и рассказывали, вот как поступает Иисус. И начальники и народ уже хорошо знали, Он не приемлет славы себе, Он сразу это пресекает. Исцеляет Иисус человека, говорит: «Тихо, никому не говори, беги, покажись священнику, и иди в дом твой». Человек идёт, прославляет Господа… Чаще всего Иисус говорил: «Никому не рассказывай». И это все знали. Вот почему книжники и начальники народные, подходят к Иисусу, говорят: «Ты, наверное, не слышишь, что происходит? Слышишь, на что они рассчитывают?» Они рассчитывают, что Иисус поступит, как всегда поступал. Сейчас выйдет и скажет: «Прекратите это всё, не надо кричать». А Иисус, к их удивлению, говорит: «Всё нормально. Это пророк Исайя предсказал, читайте Писание». И эти начальники, и книжники и фарисеи ушли. А что они могут сказать? Им надо было по-другому, им надо было самим, а они сами не могли остановить всё это. Другая история. Иисус входит в храм, тут же в этой главе, все разбегаются от Него. Он выгоняет продающих, покупающих, наводит порядок. Фарисеи, книжники удивлены: «Что происходит, никогда такого не происходило?» Выходит из города Иисус, подходит к дереву смоковнице, смотрит, нет ли там плода, и произносит проклятие: «Да не будет впредь от тебя плода». Что происходит с этим Учителем? Этот Учитель, которого искушал дьявол в пустыне, и Он отказался превратить камни в хлебы, теперь, как будто, всё делает в угоду Себе. Он никогда ни какого чуда не совершал ради Себя, а теперь в этой главе Он всё для Себя делает. Что это за глава такая, 21 глава Матфея? Всё, что делает Иисус – для Себя делает. И книжники и начальники народные, они не могут понять, что произошло, они подходят к Иисусу, говорят: «Какою властью Ты это делаешь?» А Иисус говорит: «Я вам не скажу какою властью, вообще скажу, если вы скажите, Иоанн креститель какою властью всё это делал? Иоанн креститель – от Бога его миссия была или от человеков?» Пошли совещаться. Идут священники, книжники – совещаются: «Что скажем? Скажем от человеков, нет! Народ может побить нас камнями, потому что все почитают Иоанна за пророка. Скажем от Бога, скажет: «почему не поверили?» Он скажет, они знают, что Он скажет. Подождите, они что, не поверили ему Иоанну крестителю, священники и книжники не поверили? Они поверили всему, кроме одного. Иоанн креститель тогда говорил: «Вот Агнец Божий, который берёт на Себя грехи мира, Он Мессия. Он Мессия». Вот это глава, глава из ряда вон выходящяя. Потом несколько притч в этой главе, притча о том сыне, который сказал, пойду и не пошёл, и о сыне, который, сказал не пойду, и пошёл. А потом еще одна притча о виноградарях, которые не хотели отдавать урожай. И посылал хозяин слуг своих, чтобы собрать урожай, а они их избивали, побивали камнями, убивали, а потом сына убили, и спрашивает Иисус: «Что сделаем с этими виноградарями, что хозяин сделает?» И фарисеи, тут говорят: «Как что! Предать их злой смерти и отдать виноградник другим работникам, которые будут вовремя доставлять урожай своему хозяину». И тогда Иисус, в этой главе, говорит: «Неужели, вы никогда не читали в Писании? То, что там происходит, Иисус показывает: «Это Исайя. Это Исайя писал. А там в Исайи, это притча с расшифровкой есть, и там сказано: «Это вы, эти злые работники не приносите плод вовремя. Это вы, которые обагрили эту землю кровью, убивая пророков и тех, кого Господь посылал, чтобы вы принесли плод праведности, это вы народ израильский, иудейский». И так это написано у Исайи, Иисус говорит: «Неужели вы никогда не читали в Писании?» А потом о камне, говорит: «Надвигается камень, приближается камень. Он вас раздавит или вы упадёте и разобьётесь, или он вас раздавит». И дальше, это был контекст, и мы приходим к той притче, которую сегодня изучали – притча о Царстве Небесном. Как это Царствие придёт, потому что в предыдущей главе мы видели камень приближающийся, который либо нам нужно упасть на него, либо он нас раздавит. Это камень, помните Книгу Даниила, известная глава – камень приближается, он завершит историю этой земли, либо вы упадёте на этот камень, либо он вас раздавит, нет другого пути. Наступит день, когда история этой Земли завершится камнем, так в Священном Писании мы видим. И камень этот символизирует Царствие Небесное. И теперь Иисус рассказывает: «Я вам расскажу как туда попасть, что надо делать, чтобы быть в числе искупленных», и рассказывает притчу о брачном пире, говорит:

– Всё, что надо – принять приглашение.

– Так? Ну, хорошо, вы приняли приглашение, что ещё надо? Что ещё надо?

– Принять одежду.

– А что означает эта одежда?

– Это значит отказаться от своего и принять то, что царь предлагает.

– Может я что-то своё оставлю.

– Нет, отказаться от всего своего, от своего «я».

Вы понимаете, как себя вёл и почему этот человек не взял, не принял одежду? Он хотел выделиться из среды всех присутствующих на пире. Одежда – это то, что нас выделяет. Этот человек хотел выделиться. Неважно, в какую сторону, можно выделиться в хорошую, можно выделиться в плохую. Если его одежда была лучше, он бы выделялся, если одежда его была плохой, он тоже выделялся. Всё внимание было на него. А всё внимание должно было быть обращено на кого? Жених. Пир по какому случаю? Кто в центре внимания? Жених. Не гость. Гости пришли, чтобы почтить жениха. Царствие Небесное – кто должен выделиться? Царь царей, Господь господствующих. Библия на свадьбу обращает внимание, вся Библия ведёт нас к кульминации, свадьбой закончится. Ну, и откроете последнюю страницу в Библии, в Книге Откровение вы услышите голос жениха, голос невесты, приглашение на брачный пир, всё вы там услышите, услышите условие, как можно туда попасть, и кто туда пойдет. «И дух и невеста говорят: приди, и слышавший да скажет: приди», как войти в город воротами, всё там написано. Библия начинается и заканчивается всё с мыслью о том брачном пире, который ожидает нас. Через всё Священное Писание это ожидание проходит – брачный пир. И это притча, тоже о Царстве Небесном в виде брачного пира. Господь через иллюстрацию брачного пира объясняет, как туда попасть. Попасть очень легко, приглашение адресовано всем, только надо захотеть прийти. Некоторые не попадут туда, только потому что не пришли. Почему не пришли? А сейчас вы увидите, почему не пришли. Потому что у этой притчи есть контекст и дальше, интересный контекст. Вы увидите, почему они не пришли. Смотрите, 22 глава, притча заканчивается тем, что «Царь, вышел посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду, и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал». Он не знал, что сказать. Я не знаю, он имел, что сказать, видимо, имел, что сказать тем людям, которые пропускали. Разве, что он, куда-то где-то перепрыгнул. Царь и удивляется, как ты сюда попал. Но там было какое-то место, где люди переодевались в одежду, приготовленную царём, а он как-то смог это обойти. Если он прошёл, он мог убедить, сказать: «Я не хочу переодеваться». Может быть у него были какие-то веские доводы, по его мнению, которые, возможно, даже убедили служащих.

У нас тоже могут быть доводы, своё мнение. Но Господь хочет, чтоб мы приняли тот порядок, который Он установил. Мы часто можем спорить друг с другом, знайте, что это только друг с другом. Знайте, что мы можем аргументы, доводы… это распространяется только на людей. Вы можете людям что-то доказывать. Но когда мы встретимся с Царём царей, все наши доводы растают, как утренний туман. И это испытали уже люди, которые были убеждены, что у них есть доводы. Есть в Священном Писании и положительные, и не очень положительные примеры того, как человек решал, что он скажет. Например, Книга Иова. Помните? Когда он спорил со своими друзьями, он думал, и он решал, и он заявлял: «Я должен встретиться с Господом. Я ему скажу, я ему задам вопрос». И появляется Господь, и что сказал Иов? И Господь говорит: «Тут кто-то хотел со Мной говорить. Где этот человек? Ну-ка оденься, встань прямо, и говори, что ты хотел Мне сказать?» Как Иов? Иов говорит: «Господи, я передумал, прошу прощения, всё нормально». Что случилось? Вспомните Петра, в своём роде, он испытал тоже самое, что этот человек на брачном пире, который молчал. Пётр, когда встретился с Петром, Иисус говорит: «Пётр, нам нужно с тобой поговорить. Любишь ли ты Меня, о любви поговорим». Что Пётр может сказать? Где тот Пётр, который бил себя в грудь и у него были доводы? Где он? Где тот человек, у которого были веские аргументы. Что-то подобное здесь происходит на брачном пире. Царь подходит к каждому гостю, приветствует его и подходит к этому в не брачной одежде и говорит: «Друг, ну-ка я хочу послушать твои доводы, как ты смог убедить моих служителей тут, и пройти сюда в своей одежде». Что произошло с аргументами? Он молчал. Знаете, Господь знает побуждения сердца. Мы люди спорим друг с другом, только потому что, мы люди, не видим и не можем читать побуждения сердца. Знайте, как только мы встретимся с Тем, кто читает сердце, споры все прекращаются, аргументы рассыпаются. Понимаете, что такое Царствие Небесное? Хотите жить в таком Царствии? Любители спорить, любители оказаться правыми, доказывать свою правоту, знаете там будет очень неудобно таким людям, они будут как перед лучами рентгена, там всё просвечивается, всё видно, ты ничего не можешь скрыть. Царствие Небесное. Но как получается, что люди некоторые не смогут туда попасть, в то время как приглашаются все, и очень просто приглашаются? Просто приходите, никаких особых, сложных условий нет, невыполнимых. Просто приходите. Те, кто туда не попадут, сами откажутся туда прийти, и у них будут причины на то. И знаете какие причины? Смотрите, дальше как заканчивается это притча, и что дальше происходит? Там стояли люди, которые слушали и видели, что происходило в 21 главе, и 22 глава Иисус продолжал тем же людям говорить и вот эту притчу рассказывал тем же людям, которые были свидетелями всего, происходящего в 21 главе – это въезд Иисуса в Иерусалим, это изгнание из храма продающих, покупающих, это разговор о том, чьей властью Иисус всё это делает, и притча, которую они услышали, и те люди слушают притчу о Царствии Небесном, слушают завершение, когда будет выброшен этот в тьму внешнюю, где плач и скрежет зубов, и вывод «ибо много званных и мало избранных», тогда фарисеи пошли, вот это те люди, которые слушали, «тогда фарисеи пошли, и совещались, как бы уловить Его в словах». Слышите, что с ними происходит? Они слушают всё, они всё это видят и идут совещаться, как уловить в Его словах. И что они придумают, как Его можно уловить в словах? «И посылают к Нему учеников своих с иродианами», делегацию посылают ученики и иродиане, свои ученики фарисейские, «говоря: Учитель! мы знаем, что Ты справедлив, и истинно пути Божию учишь, и не заботишься об угождении кому-либо, ибо не смотришь ни на какое лице». Хороший комплимент, да? Итак вступление есть уже – «мы знаем, что ты говоришь прямо, невзирая на лица, Тебя не смущает, кто бы там не стоял, Ты скажешь правду, Ты не такой человек, который теряется или меняет своё мнение, в зависимости от того, с кем говорит, Ты скажешь всегда, как есть, правду». И это было так. «Итак скажи нам: как Тебе кажется? позволительно ли давать подать кесарю, или нет?» Помните этот случай? Вы видите, что это происходит после притчи Иисуса о брачном пире. Что их так вдохновило, что произошло, что они, слушая эту притчу, вдруг вспомнили о подати к кесарю? Как вы думаете? Как так получилось? Притча о брачном пире, о царе, о человеке, который оказался не в брачной одежде, и почему-то они решают в чём уловить, и их мысли – это подать кесарю. Кажется, на первый взгляд, что, ну, это случайно, так, нашли просто в чём Его уловить, но есть взаимосвязь, есть прямая взаимосвязь с темой происходящих событий, и их вопросом, которым они пытались Иисуса уловить, пока они слушали притчу о Царствии, пока они думали, что такое Иисус въезжает как царь. Слышите, всё на эту тему. Иисус въезжает как царь, Он выгоняет из храма, Он имеет силу и власть, а потом говорит о правилах Царствия Небесного, Царствия Божьего. Естественно они будут о Царствии и думать. Но смотрите, что происходит в головах книжников, фарисеев, начальников народных. Они Царствие Божье связывают с политикой того времени. Как только они думали о Царствии, они же ждали Мессию какого? Который отменит подать кесарю, скажет: «Всё, уже Я царь, вы уже свободный народ, и никакому Риму вы не подчиняетесь», их мысли об этом. «Ну-ка посмотрим, если это Мессия, мы сейчас услышим, действительно ли Он такой, как о Себе заявляет, сейчас мы это проверим». Когда Иисус говорит о Царствии, Его родной народ, начальники Его народа, занимаются политикой. Вы знаете, это очень печально. А там где политика…Почему политика? Политика связана с деньгами, связана с властью, и это, и будет испытанием последних дней, вы знаете. Так заканчивается история нашей Земли.

Иисус говорил: «Невозможно служить двум господам». Каким двум господам? Богу и маммоне. Маммона это кто? Деньги, богатство. Вам придётся выбрать – либо благополучие и власть этого мира, либо Царствие Небесное. Вы знаете принципы у этих структур разные. Принципы Царствия Божьего и принципы, на которых зиждется начальства и власти в этом мире, они по разному устроены, где надо выбирать и придётся выбирать. Вы знаете, что закончится испытание людей на этой Земле, закончится именно в этом вопросе. Я не знаю как это произойдет, но пророчество есть. Вы знаете его.

«И сделает так, что всем малым и большим, будет поставлен какой-то знак». Я не знаю, что этот знак означает, как он будет выглядеть, но это произойдет. «И сделает так, что не смогут не покупать, не продавать». Деньги. И придётся выбирать: либо вы становитесь под знамёна Божьи, а это будет означать какие-то неудобства, и неудобства, именно в плане финансовом, либо вы встанете под знамёна князя этого мира, и тогда никаких не будет проблем покупать и продавать. Что будем делать? Будет стоять выбор – или, или. Царствие Божие чему уподобим? Надо будет отказаться от своей одежды. Фарисеи и книжники, которые слушали Иисуса, они никак не могли отказаться от своей одежды, от своих положений в обществе, от своего места, от своих богатств. Помните богатого юношу, из их числа, когда Иисус очень огорчился. Он был хорошим человеком, он не мог отказаться от своей одежды. Когда Иисус сказал: «Соблюди заповеди и будешь иметь место на небесах», что он сказал? «Я это соблюл Господи, чего мне ещё недостаёт. Я с детства соблюдаю заповеди, всё в порядке». Иисус говорит: «Ну, тогда давай так. Отдаёшь всё, что имеешь нищим, и приходи, и следуй за Мной». И этот человек встаёт, голову опустил, и ушёл, кончились аргументы, никаких аргументов. Такое многообещающее начало, он готов был говорить с Учителем. Но когда Иисус сказал о его положении материальном, он молчал и уходил. Уходил, а Иисус с печалью смотрел ему вслед. Невозможно служить двум господам, надо выбрать принципы какого-то Царствия. Принять принципы Царствия Божьего – это отказаться от всего своего, перестать кому-то что-то доказывать, и следовать за Господом, который знает всё. Отказаться от своей одежды, принять униформу, может быть хочется выделиться, принять порядки, которые Господь учредил, может быть, мы так не привыкли, нам хочется быть в центре внимания. Это между прочим характеристика политики наших дней – быть в центре внимания, а Иисус, как раз, вот это хочет у нас забрать. Обидно? Не хочется этого терять? Потерять власть или богатство этого мира. Жалко? Надо взвесить. А терять что-то придётся. Только что? И на первый взгляд, кажется, что я всё теряю своей одеждой. Кажется, как так? Всю жизнь копил молодой юноша, и теперь, вот так всё отдать? «Кажется, у меня ж таки стройные аргументы, и я прав, и так от всего отказаться?» Понимаете, враг человеческих душ, всё это так подаёт, как будто мы теряем всё. Он только не говорит, что мы теряем всё, если не откажемся от своего «я», всё теряем. Именно тогда мы теряем, когда хватаемся за свои аргументы, за свои деньги, которых нет – это мираж. За положение – это мираж. В этом мире нет ничего настоящего, сегодня есть, завтра нет ничего. Сколько притч в этой Книге, мудрой Книге, которые говорят на эту тему. Помните этого богатого человека, который собрал большой урожай. А Иисус говорит: «Безумец!» Там в той притче, между прочим, имени нет. Но знаете, евреи слышали имя. Знаете, что такое безумный на еврейском? Навал. Слышите уже притчу, как евреи это слышат. «Навал? Кому это всё достанется? В сию ночь душу твою заберут у тебя!» Слышите притчу? Для еврея это понятно. Авигея потом говорила Давиду: «Давид! Не обращай на него внимания, ты будешь царём. В твоём царствии будет другой порядок, а на него не обращай внимание, каково имя его, таков и он – Навал». Иисус потом притчу рассказывает, не говорит как зовут этого богатого человека, который амбары решил перестроить. Он просто говорит: «Безумный!» Пусть Господь благословит нас с вами принять правильное решение. А правильное решение – это отказаться от своего и принять характер Христа, Его принципы, Его заповеди. И эти заповеди, эти принципы сделают вас счастливыми уже сейчас. Это то, что враг человеческих душ прячет. Уже сейчас, уже на этой Земле, Иисус говорил своим ученикам:

– Царствие Божие уже сейчас начинается, внутрь вас есть, в другом месте Иисус говорит: Я пришёл дать вам жизнь и жизнь с избытком.

– Как с избытком? Ты говоришь: раздай имение нищим, какой избыток?

– Попробуй, раздай и ты увидишь избыток. Попробуй, откажись от своего, и ты увидишь, уже на этой Земле, ты будешь ощущать избыток, ты будешь иметь всё, в чём нуждаешься. Попробуй.

Вот она притча о Царствии. Пусть Господь благословит вас, не просто принять приглашение, но одеть одежды Царя. Аминь.