«Морской бой»

Мир Божий, братья и сестры! Сколько лет этой кафедре, скажите? У вас так, как в Библии. Вы знаете, что когда Господь дал повеление израильтянам построить скинию собрания, и в скинии собрания были разные предметы и ковчег завета они сделали. Это был самый священный предмет в скинии собрания, а потом, когда прошло время, Соломон построил храм, всё построил заново, а ковчег завета, нет. Ковчег завета они принесли из скинии в храм. Так и у вас получается: вы храм построили, а ковчег завета тот еще, который много видел, и много слышал. В этом что-то есть. Конечно, когда посмотришь на те кафедры, которые сейчас делают: ну, например, когда у нас транслировалась это программа «Библия продолжает говорить», видели, какая красивая там кафедра? Это красивее. Это так, как литература. Помните, литература когда-то была на вес золота, ее печатали на машинке, на такой тонкой бумаге, которая просвечивается. Сейчас мы уже забыли о тех временах, у нас уже есть много литературы, и уже нет тех книг. Но в тех книгах есть что-то большее, чем книга в тех книгах, которой мы имеем сейчас. Это история – они много знают, те книги, и те люди, которых, может быть, нет с нами, они много опытов с Богом имеют, о которых, быть может, мы уже забыли, опытов с Богом, которое великое делают для своих детей. И хорошо, чтобы мы этого Бога не забыли. Об этом Боге, я хотел бы сегодня говорить. Откройте вместе со мной Книгу Исход 14 главу:

«И сказал Господь Моисею, говоря: скажи сынам Израилевым, чтобы они обратились и расположились станом пред Пи-Гахирофом, между Мигдолом и между морем, пред Ваал-Цефоном; напротив его поставьте стан у моря. И скажет фараон о сынах Израилевых: они заблудились в земле сей, заперла их пустыня. А Я ожесточу сердце фараона…» Это Господь говорит. Вы идите туда, а Я ожесточу сердце фараона. «…и он погонится за ними, и покажу славу Мою на фараоне и на всем войске его; и познают Египтяне, что Я Господь. И сделали так».

Это Господь говорит Моисею, дает распоряжение, что нужно сделать сынам израилевым, и говорит, что Он будет делать. Говорит: «Я ожесточу сердце фараона». Когда вам предстояло какие-то вопросы решать у строгого начальника, вы молились? Как вы молились?

– Господи, ожесточи сердце этого человека.

Да? Смягчи сердце, да?

– Смягчи сердце, чтобы он сделал так, как надо. Как правильно, чтобы мое дело решил правильно.

Вы никогда не молились: «ожесточи сердце этого человека». А можно, вообще, так молиться? Конечно, Бог знает, что надо делать: когда, что, и для кого. Мы правильно делаем, когда говорим: «Да будет воля твоя».

«И возвещено было царю Египетскому, что народ бежал; и обратилось сердце фараона и рабов его против народа сего, и они сказали: что это мы сделали? зачем отпустили Израильтян, чтобы они не работали нам? Фараон запряг колесницу свою и народ свой взял с собою; и взял шестьсот колесниц отборных и все колесницы Египетские, и начальников над всеми ими. И ожесточил Господь сердце фараона, царя Египетского, и он погнался за сынами Израилевыми; сыны же Израилевы шли под рукою высокою. И погнались за ними Египтяне, и все кони с колесницами фараона, и всадники, и все войско его, и настигли их расположившихся у моря, при Пи-Гахирофе пред Ваал-Цефоном. Фараон приблизился, и сыны Израилевы оглянулись, и вот, Египтяне идут за ними: и весьма устрашились и возопили сыны Израилевы к Господу, и сказали Моисею: разве нет гробов в Египте, что ты привел нас умирать в пустыне? что это ты сделал с нами, выведя нас из Египта?» (Исх.14:5-11).

Знаете, что тут происходит? Это первый ропот израильтян. Они еще такого не делали. Это первая репетиция. Начинают роптать, и очень умеют говорить. Приходят к Моисею, говорят:

– Ты что? Там не было гробов?

А Египет – это страна гробов! До сих пор Египет славится гробницами своими. Советский Союз перенял у Египета, тоже стали делать гробницы. Никто другой не достигал такого искусства в строительстве гробниц.

«Что не было гробов в Египте, что ты привел нас умирать в пустыне? что это ты сделал с нами, выведя нас из Египта? Не это ли самое говорили мы тебе в Египте, сказав: оставь нас, пусть мы работаем Египтянам? Ибо лучше быть нам в рабстве у Египтян, нежели умереть в пустыне». Слушайте, что Моисей говорит. «Но Моисей сказал народу: не бойтесь, стойте…» Я хочу, чтоб вы увидели Моисея, чтоб вы увидели народ, чтоб вы поняли, как чувствует себя народ, и как чувствует себя Моисей.

«Но Моисей сказал народу: не бойтесь, стойте и увидите спасение Господне, которое Он соделает вам ныне, ибо Египтян, которых видите вы ныне, более не увидите во веки»

Как вам кажется, Моисей спокоен, уверен? Что вы слышите? Как Моисей себя чувствует? Слушайте его слова:

– Успокойтесь, стойте, стойте твёрдо, и внимательно смотрите, что Господь будет делать. Египтян видите?

Представьте себя в такой обстановке, такие вещи говорить. Египтяне вооруженные уже приближаются. Написано, все колесницы Египта против рабов безоружных, неорганизованных, которые все, что умеют – это кирпич делать и роптать. И в это время Моисей говорит:

– Стойте, успокойтесь, соберитесь. Египтян, посмотрите туда, видите? Больше не увидите.

Нужно было иметь силу воли, правда? Нужно было иметь смелость, чтобы такие вещи говорить тогда, когда они…А вы помните, где они расположены? Они подошли в такое место, что с юга горы, перед ними море, а отсюда египтяне, всё, выхода другого нет. Море, горы, египтяне. И Моисей поворачивается, говорит:

– Смотрите, видите? Больше не увидите.

«Господь будет поборать за вас, а вы будьте спокойны».

Как Моисей себя чувствует? Уверенно, спокоен. Слушайте следующий стих, 15 стих:

«И сказал Господь Моисею: что ты вопиешь ко Мне?» Моисей, что спокоен? А Господь, что ему говорит?

«И сказал Господь Моисею: что ты вопиешь ко Мне?» Так скажите, Моисей был спокоен или не спокоен? А разве может такое быть? Вы представляете себе такую ситуацию, такую обстановку? Он человек. Он человек, или он никогда не боялся? Это был хороший руководитель. Это был сильный руководитель. Ему самому может быть страшно было. У Моисея было две причины для того, чтобы взывать к Богу, или как тут написано: «вопиёшь ко Мне». Две причины. Во-первых: он человек, он прекрасно понимает, мы рабы безоружные, а сзади хорошо вооруженная армия, самая лучшая того времени – египетская армия. Он прекрасно понимал, что по-человечески, шансов никаких. Другая причина: Моисею переживать, не только египтяне против него, а этот народ тоже. Вы понимаете, они могут его голыми руками порвать. Эти люди в панике, доведенные до отчаяния, способны на все. Как часто бывало такое, что они готовы были побить его камнями в пустыне, позже. Но вернемся сюда.

«И сказал Господь Моисею: что ты вопиешь ко Мне? скажи сынам Израилевым, чтоб они шли, а ты…»

Вот дальше начинаются очень интересные вещи. Очень интересное описание того, что происходит, только это надо увидеть. Господь останавливает вот этот беспорядок обращением к Моисею, и говорит:

– Ты что вопиёшь ко Мне? Соберись. Значит так.

И Господь дает распоряжение, говорит, 15 стих:

«Что ты вопиешь ко Мне? скажи сынам Израилевым, чтоб они шли, ты простри руку свою с жезлом на море и раздели его, Я ожесточу сердце фараона и погонятся за вами». Интересно, да? Господь дает распоряжение всем, все имеют работу. Народ израильский, что должен делать? Вперёд. Моисей, что должен делать? Раздели море.

– А у меня тоже есть работа, говорит Господь. Я ожесточу сердце фараона. И знаете, что произойдет? Пойдут за ними, египтяне пойдут за ними.

«И покажу славу Мою на фараоне и на всем войске его, на колесницах его и на всадниках его; и узнают Египтяне, что Я Господь, когда покажу славу Мою на фараоне, на колесницах его и на всадниках его».

И начинается движение. Запомнили, какие распоряжения давал Господь? Вы понимаете, если Господь берет командование в Свои руки, начинается война, священная война. Когда Господь берёт главное командование в Свои руки, надо только успевать смотреть, что будет. Успевайте смотреть. Когда Господь дал эти распоряжения, написано:

«И двинулся Ангел Божий, шедший пред станом сынов Израилевых, и пошел позади их; двинулся и столп облачный…» Начинается движение частей.

«Двинулся и столп облачный от лица их и стал позади их». Следите за тактикой морского боя, сейчас это морской бой будет. Вы, вообще, когда-нибудь читали описание морского боя старых времен. Там все движется очень медленно. Не видели, не читали? Какие-то может быть с детства рассказы о пиратах, очень интересно некоторые описывают, как морской бой происходит. Там все очень медленно происходит: один корабль парусный, и другой корабль, там пушки, там пушки. Они ведут бой. Вся суть этого боя, она заключается в расположении кораблей. Когда они носом смотрят в нос, они ничего не могут друг с другом сделать. Пушки на борту– они бьют в эту сторону, и в эту сторону, а так ничего невозможно сделать, и попасть нельзя. Когда начинают корабли разворачиваться, они стараются так развернуться, чтобы не попасть боком к пушкам другого, это всё, и потому они разворачиваются, все это медленно происходит, разворачиваются, и вся тактика, все искусство заключается в том, чтобы попасть в борт другого пушкой, а свой не подставить, и ты выиграл. Но все это, представляете, это в замедленном действии. Там быстро не получается. Медленно, кажется там никто ничем не занимается, медленно корабль разворачивается. Бах! Мимо. Потом другой медленно разворачивается, пока кто-то не попал. Но тут, конечно, другой бой. Этот бой, это конечно, ни в какое сравнение не идёт с тем боем, который могут люди придумать. Значит, мы видим Ангел, который шел впереди, поднимается, тут все рассчитано до миллиметра, и стал сзади. Облако, которое впереди народа, а столп облачный вел их, и сюда привел. Поднимается и встал сзади. А сейчас происходит что-то очень важное. Египтяне на всей скорости врезаются в облако. Туман. Дальний свет слепит. Что делать? Водители, знаете эффект? Что делать? По тормозам. Господь освещает израильтянам путь вперед, а туман устраивает для египтян назад, и это продолжается, тут описано, это продолжается всю ночь, они днём их догоняют, всю ночь они вот так, на таком почтительном расстоянии, уважительно преследуют израильтян. Как вам это нравится? Что происходит под утро?

«И вошел в средину между станом Египетским и между станом Израилевых, и был облаком и мраком для одних и освещал ночь для других, и не сблизились одни с другими во всю ночь. И простер Моисей руку свою на море…» Сейчас мы смотрим, что Моисей делает. «И простер Моисей руку свою на море, и гнал Господь море сильным восточным ветром всю ночь и сделал море сушею, и расступились воды. И пошли сыны…» Теперь части движутся. «И пошли сыны Израилевы среди моря по суше: воды же были им стеною по правую и по левую сторону. Погнались Египтяне, и вошли за ними в средину моря все кони фараона, колесницы его и всадники его». Всю ночь не мог догнать. «И в утреннюю стражу…» Это под утро уже, вот ночь была для всех. «И в утреннюю стражу воззрел Господь на стан Египтян из столпа огненного и облачного и привел в замешательство стан Египтян; и отнял колеса…»

Я вот думаю, когда египтяне видели израильтян и вдруг облако, ничего не увидели. Никто не подумал, что происходит из них? У них что, опытов с Богом не было? Они что, не видели чудеса в Египте, кровь, мошки, песьи мухи, скот, град и огонь, а смерть первенцев? Скажите, как это Бог? Как вы понимаете? Вы знаете, что здесь описывается? Здесь описание того, что производит грех? А грех – это восстание против Бога. Грех – это бунт. Господь приглашает их повиноваться, они «не буду». Господь ещё раз приглашает повиноваться, они «не буду», и всё сильнее и сильнее. Вот оно ожесточение. Грех – страшная штука. Грех делает людей слепыми и глухими. Грех отнимает разум, память парализует. Грех – это страшная штука. Вот они имели с Богом опыты, и тут, напрочь всё забыли. Или не забыли, нет, все-таки они идут наперекор всем обстоятельствам. Я вот думаю, когда они увидели облако, потом когда они шли всю ночь, они что, не понимали тут расстояние в общем-то небольшое было, а всю ночь догнать не могут. Никто из них не подумал:

– Слушай, что мы делаем? Это Господь израильтян, пора поворачивать. С Ним шутить нельзя!

Не было ни одного разумного, который мог бы это сказать. До утра Господь давал им время благодати. Вы заметьте, что Господь ничего не делает египтянам, а мог бы. Или не мог бы? Что для Бога стоит? Всю ночь для них – время для размышления. Под утро Господь смотрит:

– Что там происходит? Эти люди думают или не думают? Смотрит, не думают.

Тогда еще один шанс им дает для того, чтобы подумать. Но это уже последний. Знаете, что делает? Отваливаются колеса у колесниц. Моя жена передавала всем привет. Она очень хотела сюда приехать, но не получилось. Место не было в машинах. Но виноват я. Потому что моя машина, должна была тоже сюда приехать, но подшипник полетел, и мне мастер сказал:

– Если ты поедешь, твое заднее колесо может обогнать переднее. Лучше не рискуй. Потому оставь, потом отремонтируем, а сейчас не рискуй. У меня машина 7 мест, но мы нашли только 5, и моей жене место не досталось, она только вам привет передала. Так вот, колеса у колесниц, видимо, мастер не нашелся там умный у египтян, чтобы сказал:

– Слушай, не спеши. Колёса отлетят.

Под утро отлетели. И в этот момент… У Бога технологии есть. На наших дорогах тоже трещины. Мы ехали из Бессарабки до Комрата, наверное, как в Чермном море. Но ничего, говорят, что скоро будет хорошая дорога, да? Слушайте, вот тут интересное, тут развязка наступает.

«И в утреннюю стражу воззрел Господь на стан Египтян из столпа огненного и облачного и привел в замешательство стан Египтян; и отнял колеса у колесниц их, так что они влекли их с трудом». Ну, ясно, без колес, с трудом. «И сказали Египтяне: побежим от Израильтян». Вот идея, да? «Побежим от Израильтян». Бежать поздно, по-моему, на таких колесницах. Приехали. Зачем эта история в Библии? С грехом не шутите. Чаще думайте. Когда молитесь, доверяйте Богу. Он лучше знает, что надо делать. Кому смягчать сердце, кому может ожесточать. Ну, как Он это делает, Он знает. Когда какие-то проблемы, доверяйте Богу. Помните, даже если паника внутри, старайтесь так, как Моисей, хотя бы умом понимать, если колени дрожат, что Господь нас, всё может и всё знает. И тогда колеса не обгонят машину, не отвалится, и тогда не придется поздно, говоря, «давай побежим», тогда, вообще, бежать никуда не будете. Потому что если об этом думать постоянно, знаете, рано или поздно, каждый из жителей этой планеты Земли, столкнется с реальностью, с действительностью, и кто-то будет спокойно стоять так, как Моисей израильтянам говорил:

– Стойте и смотрите, что Господь сделает.

А кто-то будет бежать. Наступит день, когда те, которые шутили с грехом, когда говорил Господь очень ясно, что делать, они говорили:

– А мы не будем. А кто такой Господь?

Будут бежать. Но в тот день бежать, слишком поздно. Лучше думать сегодня. Вы это знаете. Скажите всем. Скажите на понятном им языке, вы найдете слова. Дух Святой подскажет, на каких иллюстрациях это надо сказать. Но скажите. Потому что когда уже Господь с облаком посмотрит на землю, будет поздно. Когда в то утро славного дня Господь посмотрит на Землю – для кого-то может быть очень поздно. Лучше быть в числе тех, которые будут стоять и смотреть, без паники и говорить: «Это Господь!» После этого, когда израильтяне перешли Чермное море, у них была песнь. Помните песнь? Мы приехали сюда к вам репетировать, потому что хотим петь на Стеклянном море. Приехали сюда репетировать песни, правда, это еще не песнь Мариами, это не песнь Моисея, это не песнь Моисея и Агнца. Ну, песни, которые помогут нам лучше петь тогда. Мы приехали к вам репетировать, ждем и вас, к нам в гости на репетицию. Будем очень рады. И в этом, да будет прославлено имя Господне. Аминь. Помолимся.

Господи, благодарим Тебя за чудеса, которые Ты являл детям своим, во все века. Благодарим Тебя за эти священные истории, которые учат нас важным истинам: о грехе, о правде, и о суде. Благодарим Тебя Господи за эту благоприятную возможность, когда мы с нашими братьями и сестрами, можем радоваться в день субботний, и славить имя Твое. Помоги это время благоприятное правильно использовать, чтобы и другие узнали о Твоем скором пришествии, чтобы не было поздно. Дай нам нужные слова, дай нам видение и силу Твою, чтобы убедить многих прийти к Тебе. Да будет имя твое прославлено: Отец, Сын и Дух Святой. Аминь.

«Выбор Петра: сложный урок»

Давайте откроем Евангелие от Луки 5 главу.

«Однажды, когда народ теснился к Нему, чтобы слышать слово Божие, а Он стоял у озера Геннисаретского»

Вот это «однажды», знаете, когда произошло? Если вы посмотрите на эту пятую главу, вы увидите, что Иисус опять призывает следовать за Собой тех же учеников. Вы заметили, что в Евангелиях, такое впечатление, что Петра дважды приглашали: первый раз Петр был приглашен Андреем, своим братом следовать за Христом, а здесь, Иисус скажет: «следуй за Мною», и он оставит лодку, сети и пойдет за Иисусом. Так вот, что там произошло? В начале ученики Иисуса, которых Он призвал, они были частично Его учениками, сезонными, они не были постоянно с Иисусом. Раньше, так проходило обучение: не было таких учебных заведений, как в наши дни. Если сегодня кто-то поступает в университет – это значит, что он оставляет свой дом, едет куда-то, где есть здание, и туда он ходит на лекции, там он берёт свои уроки. Но во дни Иисуса, не так было. Помните, что написано: «этот сидел у ног Гамалиила». А что это значит? Не было здания, был учитель, и он набирал своих учеников, и все за ним ходили. Они смотрели, учились у него всему: как он учит, как живет, как одевается, как общается с людьми. Они впитывали всё. Сегодня тоже так. Сегодня человек, который нравится, ему стараются подражать, слушают всё, копируют, так и Иисус, величайший из всех учителей, стал приглашать учеников, каких избрал. Но они ходили с Ним, учились у Него, слушали Его проповеди, удивлялись Его способностям, Его силе, изгонять бесов, исцелять людей. И так было до тех пор, пока однажды что-то не произошло. Иоанна Крестителя арестовали. А учениками Иисуса, как вы уже заметили, стали некоторые ученики Иоанна. Это был Андрей и Иоанн, например. Они были Иоанновыми учениками, и когда появился Мессия, они последовали за ним. Они оставили своего учителя, потому что их учитель сказал: «вот Он Мессия!» И они последовали за Ним. Их учитель сказал: «Ему должно расти, а мне умаляться». Он передал своих учеников другому учителю, они перешли в следующий класс. Они рады были этому переходу, но знаете, первый учитель – он всегда остается первым. Они интересовались его жизнью, они за него болели, потому что он был тем, кто первые истины им преподал, и когда они услышали, что Иоанн Креститель взят под стражу, они в сердце своем надеялись, что Иоанну повезло, потому что его Мессия, о котором он проповедовал, тот, в которого он верил, Он такой силой обладает, Он так заботлив, Он так внимателен к людям, потому они надеялись, что Иисус который бесов изгоняет, который может сказать морю: «умолкни перестань», и море утихнет. Такой, конечно же, поможет Иоанну Крестителю. Но вместо того, чтобы помочь, Иисус, как будто бы, сбежал. Как только Он услышал, что Иоанна Крестителя арестовали, Иисус быстро уходит в Галилею. Ученики не поняли. Это было для них ударом.

– Почему Он так поступил? Он что, боится? Вроде нет. Не знает, что делать? Вроде нет. Он еще не из таких ситуаций выходил. Почему Он так поступил? Говорит хорошо, но что-то тут непонятно. Как Он мог оставить того, кто столько для Него сделал?

И знаете, что они сделали, ученики Иисуса? Они пошли ловить рыбу.

– У нас есть профессия. Неужели, мы зря за Ним пошли?

Та ночь, была для них тяжелой ночь, не только потому, что они ничего не поймали, а потому что они никак не могли соединить доброту Иисуса, силу Иисуса с тем, что произошло. Та ночь была для них самой длинной ночью в жизни.

– Как Он мог так поступить? Нет, Мессия так не может поступить. Но то, что Он необычный Человек, это так, это никто отрицать не может, но вы понимаете, чудеса чудесами. Знаете, что ценнее всего – характер. С ним жить можно будет, не подведет? Точно так же, как сейчас Иоанна? Есть ли смысл за Ним ходить? Может в самую трудную минуту развернется, и уйдет в Галилею. И что тогда? Почему Он так поступил?

Господь сделал чудо. Они в ту ночь ничего не поймали. Знаете, я верю, что чудо было не только днем, но и ночью. Это были профессионалы своего дела. Это был их хлеб. Они на этом зарабатывали деньги. Они кормили свои семьи. Они знали, что делают. Они пошли ловить рыбу. Я верю, что Господь сделал в ту ночь чудо, и они ничего не поймали. Такие рыбаки, чтобы вообще ничего! Ну, конечно, бывает иногда лучший улов, иногда худший, но вообще ничего, как будто рыбы в Галилейском озере не стало! Это что-то необычное. Но вы знаете, их больше сейчас даже не это волновало. Как Иисус мог так поступить? Между учениками и Иисусом конфликт – молчаливый конфликт. Они не задавали ему вопросов, они просто ушли. Вот, что стоит за этим словом «однажды».

«Однажды, когда народ теснился к Нему, чтобы слышать слово Божие, а Он стоял у озера Геннисаретского увидел Он две лодки, стоящие на озере; а рыболовы, выйдя из них, вымывали сети. Войдя в одну лодку, которая была Симонова, Он просил его отплыть несколько от берега и, сев, учил народ из лодки».

Чем мне нравится наш Господь, Он не так, как мы с вами. Знаете, когда конфликт возникает между людьми, знаете, что люди делают? Ну, в зависимости от характера, от темперамента, они по-разному реагируют: одни, если конфликт, они идут в прямо в бой, выясняют, наговорят друг другу, всего очень жарко они решают такие вопросы. Есть другая категория людей: они видеть друг друга не хотят. Если случайно встретились вдруг в городе, они делают вид, что не заметили, переходят на другую сторону улицы, смотрят в витрину, придумывают разные способы, чтобы не видеть друг друга. Чем мне нравится наш Господь, Он шел прямо. Если они встретились, встретились, но и не был таким, чтобы идти в бой. Он с уважением относился к выбору людей, он понимал, что произошло. Несмотря на то, что ученики Ему ничего не сказали… Нет, они не спорили, конфликта не было. Он молчаливый, они ушли, Он остался один. Но не один, народ любил Его слушать, там где был Иисус, там собирался народ. Так было и на этот раз, Он учил на берегу Галилейского озера, и когда народ окружил Его, Он почувствовал неудобство. Иисус всегда создавал себе удобство, для того, чтобы видеть глаза людей, для того, чтобы удобно было им говорить, чтобы они могли Его видеть и слышать, и тогда Он огляделся вокруг, смотрит – лодки. Он узнал, чья лодка. Подошел, говорит:

– Можно твою лодку?

– Учитель, конечно. Для Тебя, всегда, пожалуйста. Правда, Ты извини меня, у нас тут работа. Мы пока сетями… Пока Ты богослужение проведешь, мы тут сети вымоем. Никаких проблем. А лодку, пожалуйста.

Иисус взял лодку, отплыл немного от берега, и получилась такая импровизированная кафедра, и людей Он мог всех видеть, и люди Его. Когда окончилось богослужение, Он благодарит Симона, говорит:

– Да, кстати. Отплыви на глубину, и закинь сеть.

Петр так на Него посмотрел. Я не знаю, что он подумал, не знаю, что он сказал. Но вы догадываетесь, что мог сказать Петр, и что он думал. Тут написано только:

«Наставник! мы трудились всю ночь и ничего не поймали, но по слову Твоему закину сеть».

– Плотник, может, Ты и хороший, проповедник отличный, исцеляешь людей. Но скажу Тебе, в рыбной ловле, я что-то понимаю. Всю ночь мы провели с тем, чтобы, что-то поймать, и ничего. А днём, кто днём ловит рыбу? Просто из уважения к Тебе, из-за того, что мы знакомы, что я многому у Тебя научился, многое видел, все-таки как-то связаны мы с тобой. Только из уважения к Тебе, закину сеть.

То, что произошло дальше, было ещё большим чудом. Господь чудо сделал для своих учеников.

«Сделав это, они поймали великое множество рыбы, и даже сеть у них прорывалась. И дали знак товарищам, находившимся на другой лодке, чтобы пришли помочь им; и пришли, и наполнили обе лодки, так что они начинали тонуть. Увидев это, Симон Петр припал к коленям Иисуса и сказал: выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный».

Я хочу, чтобы вы это увидели. Когда Петр увидел такое чудо, это его настолько потрясло, он падает к ногам Иисуса, хватает Его, и говорит: «уйди». Понимаете, что с ним происходит? «Выйди от меня», говорит. «Так, отпусти». «Потому что я человек грешный». Петр был настолько потрясен происшедшим! Он понял. Если Господь совершил такое чудо, это не простой человек, и даже не просто пророк. Почему Петр сказал: «я человек грешный». О чем думал? О чём его мысли? Почему он сказал: «Господи, выйди от меня». Это его настолько потрясло, он понял, Иисус всё знает. Он понял, Иисус слышал их разговор той ночью. Он знает их обиду, Он чувствует их боль, потому что Он также страдал вместе с Иоанном Крестителем, Он понимал, что для них это удар, потому что для Него, это был еще более сильный удар. Но Иисус был спокоен, потому что всё доверил Отцу своему, и Он также хотел бы, чтобы его ученики были настолько же спокойны, и настолько же доверяли Ему. Прошло много времени. В Евангелии от Иоанна, в 21 главе, описана такая история. Это самая последняя глава Евангелия от Иоанна. Это было после распятия Христа, и после Его воскресения.

«После того опять явился Иисус ученикам Своим при море Тивериадском. Явился же так: были вместе Симон Петр, и Фома, называемый Близнец, и Нафанаил из Каны Галилейской, и сыновья Зеведеевы, и двое других из учеников Его. Симон Петр говорит им: иду ловить рыбу».

Вы знаете, очень грустно звучат вот эти слова: «иду ловить рыбу». Если вы ещё дополните эту картину тем, что Петр совсем недавно отрекся от Иисуса, и полностью в себе разочаровался, то вы поймете, что это не было просто заявление: «иду половлю рыбу, иду на рыбалку», это было больше, в этом было больше сказано:

– Иду, буду рыбаком, как когда-то. А что мне еще делать?

Если тогда, в 5 главе Евангелия от Луки, Петр разочаровался в Господе, то сейчас Пётр разочаровался в себе. И то, и другое, как он понимал, перечеркивало его служение. Быть учеником Иисуса, в котором ты разочаровался, или быть плохим учеником Иисуса, от которого ты отрекся. Знаете, разница небольшая? Хоть то, хоть другое тебя вычеркивает из учеников этого Учителя. Так думал Петр.

«Симон Петр говорит им: иду ловить рыбу. Говорят ему: идем и мы с тобою. Пошли и тотчас вошли в лодку, и не поймали в ту ночь ничего»

Вы понимаете, что делает Господь? Я представляю, когда они ловили рыбу, всякий раз вытаскивали пустые сети, думаю, что они вспоминали то, что у них уже такое было.

– Подожди, да и чувства такие же, да и разочарование похоже, да и будущего не видно!

«А когда уже настало утро, Иисус стоял на берегу; но ученики не узнали, что это Иисус. Иисус говорит им: дети!»

Мне нравится Священное Писание, там каждое слово на своем месте. Почему Иисус говорит: «дети». Знаете, только дети так могут себя вести. То учусь, то не учусь, то хочу, то не хочу, то буду, то не буду. Иисус говорит:

– Дети мои! Что опять ничего не поймали?

– Да, ничего не поймали.

Но помните, что Иисус стоял на берегу, но ученики не узнали, что это Иисус, и это не просто разговор: «дети», это был разговор: «Дети!» Он был на берегу, они в море.

– Есть что-нибудь?

– Нет!

– Закиньте по правую сторону лодки, и поймаете.

– А ты, кто такой? Рыбак, что ли?

Нет, Я плотник.

– А, ну, ясно. Ну, давай, посмотри, что мы поймаем «по правую сторону лодки».

Вытаскивает сети, не могут… Тогда Петр понял. Он бросается в воду, как был, спешит к Иисусу. Сложный урок. Наконец-то он станет настоящим учеником Иисуса. Иисус продолжил в том месте, где Он их оставил. Он сделал еще одно чудо, для того, чтобы Его дети сделали правильный выбор. Пусть Господь вас благословит – сделать с помощью Его правильный выбор. Аминь.