3. Мышцы

Рассмотрев скелет и систему внутренних органов, которые придают телу жизненную силу, давайте теперь обратим внимание на мышечную систему.

Мышцы обеспечивают нормальное функционирование тела. Тело получает внешнюю форму благодаря скелету и жизненное начало от его системы внутренних органов. Мышцы же необходимы для движения тела и для различных действий.

Что играет в церкви роль мышц? Какое движение наблюдается в теле Христа? Движущую силу церкви составляют несколько духовных видов деятельности.

Проповедь и ученичество

Я поставил проповедь и учительство в одну категорию, потому что эти два вида деятельности имеют отношение к провозглашению библейской истины, что составляет главную функцию церкви. Я очень сокрушаюсь по поводу тех поверхностных проповедей, которые преподносятся людям в некоторых церквях. Некоторые проповедники просто проводят с кафедр консультации по поводу этических вопросов. В различных церквях проводятся занятия воскресной школы для людей, которые немногое знают о Библии и неясно представляют ее учение. Но самая важная функция церкви состоит в провозглашении Божьего Слова прямым, понятным и авторитетным образом.

Давайте теперь взглянем на выдержки из двух посланий Павла, написанных Тимофею. Первое Послание к Тимофею сообщает нам, каково должно быть наше поведение, и в чем заключается наша функция в церкви (3:15), а оба Послания к Тимофею выделяют тот факт, что наша первостепенная обязанность состоит в провоз глашении Божьего Слова.

1-е Тим. 3:16 повествует о чудесном воплощении Иисуса Христа: «И беспрекословно — великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе». Одним из существенных элементов Божьего проявления Себя во плоти явилась проповедь. Воплощение составляет сущность понятия о церкви, а провозглашение в свою очередь, лежит в самой основе этого воплощения. Проповедование занимает центральное место в жизни церкви.

Я считаю, что Бог благословил Церковь Благодати, потому что ее задачей первостепенной важности явилось провозглашение Божьего Слова. Мы не рассуждаем о Библии, но черпаем знания из нее. В течение ряда лет многие сотни людей заявляли, что посещают эту церковь, потому что желают питаться истинами Божьего Слова. Именно в этом заключается наша приверженность и наше назначение. Провозглашение Божьего Слова не только входит в круг моих обязанностей, но является трудом каждого члена. Некоторые верующие обладают даром проповеди и учительства, но мы все призваны к провозглашению Божьего Слова.

Павел говорит Тимофею, что, если он будет напоминать братьям истину, то станет «добрый служитель Иисуса Христа, питаемый словами веры и добрым учением» (1-е Тим. 4:6). В стихе 11 он добавляет: «Проповедуй сие и учи». Иными словами, учи как власть имеющий.

Меня пригласили произнести речь на церемонию в актовый день в Лос-анжелесской академии полиции. Стоящий рядом со мной человек рассказал о выпускниках академии: «Нам пришлось поставить неудовлетворительную оценку одному студенту из-за его голоса. В его голосе не чувствовалось авторитета, а у полицейского должен быть властный авторитетный голос». Это имеет смысл, полицейский является представителем закона. Если моя речь звучит авторитетно и убедительно, это происходит потому, что мой авторитет заключается в Божьем Слове.

В 1-е Тим. 4:13 Павел продолжает: «Доколе не приду, занимайся чтением, наставлением, учением». Тимофей должен был заниматься чтением Библии, объяснением доктрин людям и поощрением применять их в жизни. Ему было дано повеление не нерадеть о проповедовании (ст. 14), но размышлять о Божьих истинах (ст. 15), пребывая в послушании им и постоянно следуя им (ст. 16).

В 1-е Тим. 5:17 мы замечаем еще одно измерение проповеди и учительства: «Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении». Данный отрывок служит указанием на то, что руководство церкви должно обращать особое внимание на проповедь и учительство. И, вне всякого сомнения, основная функция церкви заключается в провозглашении Божьего Слова.

Я слышал многие критические высказывания, направленные в адрес Церкви Благодати: «В этой церкви слишком много проповедования и учительства и недостаточно других мероприятий». Я просто не понимаю, как это может быть слишком много проповедования и учительства! Это могло бы произойти в том случае, если бы каждый знал все Божьи откровения, но это невозможно. Мы делаем такой большой упор на проповедь и учительство по той причине, что они, в свою очередь, вызывают другие действия. Мы должны знать, что говорит Библия по определенному вопросу, прежде чем предпринимать какие-либо шаги. Мы не сумеем поклоняться Богу, молиться, проводить евангелизацию, дисциплинировать, вести народ, подготавливать его на служение или заниматься служением, если не будем знать, что говорит Божье Слово.

Павел говорит во 2-е Тим. 2:15: «Старайся представить себя Богу достойным, делателем не укоризненным, верно преподающим слово истины». Павел хотел, чтобы у Тимофея был правильный подход к толкованию Слова. В 2-е Тим. 1:13 он говорит: «Держись образца здравого учения». Тот, кто провозглашает Божье Слово, должен, прежде всего, прилепиться к нему сам и затем распространять его другим.

Именно Писание может «умудрить… во спасение» (2-е Тим. 3:15). «Все Писание … полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен» (ст. 16-17). На основании этих реальных характеристик Павел оставляет следующий наказ: «Проповедуй слово, настой вовремя и не вовремя» (2-е Тим. 4:2). Иными словами: «Неустанно трудись, провозглашая Божье Слово. Проповедуй во всякое время. Не беспокойся, что люди будут оскорблены этими словами.

Павел затем повелевает Тимофею в своем возвещении Слова проявлять прямоту, совершая труд «со всяким долготерпением и назиданием» (ст. 2). Проповедь Слова должна обратить людей на осознание недостатков в своей жизни, но мы не можем ожидать, чтобы они пришли к совершенному и немедленному пониманию. В процессе своей открытой и прямой проповеди мы должны проявлять терпение в преподавании учения. Слово само обличает слушающих о грехе. Одна из функций церкви состоит в терпеливом и прямом преподавании истин Божьего Слова, чтобы народ про верил перед Богом, соответствует ли их жизнь истине.

В Еф. 4:23 говорится: «… обновиться духом ума вашего». В Рим. 12:2 сказано: «И не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего». Вам необходимо иметь Божье Слово в своем разуме, а надлежащее поведение последует вслед за этим. Проповедь и преподавание Слова выдвигает Писание на передний план человеческого разума; его ничто не может заменить.

Евангелизм и миссии

Вторая функция церкви состоит в евангелизме и миссиях. Я ставлю эти два термина в один ряд, чтобы дать вам всеобъемлющую перспективу. Обычно евангелизм проводится на индивидуальной основе, в то время как миссионерская работа обычно проводится в мировом масштабе. Церковь существует для спасения мира. Мы должны проникнуться желанием жить по Божьей воле, чтобы сиять как светила среди строптивого и развращенного рода (Фил. 2:15). Конечная цель всех служении — достичь людей вестью об Иисусе Христе.

Существует два типа евангелизации: посредством нашей жизни и посредством наших слов. Наша жизнь является убеждающим фактором, побуждая окружающих к вере или неверию. Если в нашей церкви Христос прославляется, и народ проводит жизнь в послушании Богу, этим самым мы устанавливаем доверие к своему свидетельству. Поэтому очень важно, какую мы ведем жизнь в этом мире.

Прекрасно, когда народ приходит в Церковь Благодати и говорит: «Люди в этой церкви действительно доказывают своими делами истинность проповедуемого Слова. Они пребывают в послушании Божьему Слову». Но приходилось ли вам слышать, когда люди высказывали следующее: «Я ходил в ту церковь, там полно лицемеров. Им нет дела друг до друга. Как только пастор соберет деньги с церкви, то сразу же исчезает». Сатана неусыпно трудится над разложением церквей, чем подрывается истинность евангельской вести; и для личных свидетельств не остается места.

В нашем обществе мы призваны вести жизнь, соответствующую евангельскому образцу и учению. В Мтф. 5:13 наш Господь говорит, что мы соль земли: «Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою?» (Мтф. 5:13). Мы предохраняем землю от разложения, мы стараемся. Именно поэтому в Евангелии содержится призыв к чистой жизни. Я хочу, чтобы мы вели благочестивую, добро детельную жизнь, чтобы не только мы, но и неверующие могли прославлять Бога. Наша жизнь должна отличаться святостью, чем будет привлекать к подобной святости и окружающих мы должны быть примером благочестия.

В Мтф. 5:14 Иисус говорит, что мы также — свет мира. Стих 15 отмечает, что не следует ставить свечу под сосуд или что-либо, что затмевает свидетельство жизни верующего человека.

Я иногда встречаю знакомых людей в довольно стеснительных для них обстоятельствах. Иногда, входя в ресторан, я замечаю кого-либо из людей с рюмкой в руках. Я просто улыбаюсь и махаю рукой, а он моментально впадает в панику. А сколько человек старалось при виде меня чуть ли не проглотить сигарету, которую они курили! Мне не чего сказать. Иисус так обобщил нашу ответственность за ведение праведной жизни: «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Мтф. 5:16). Неверующие должны взглянуть на вашу жизнь и сказать: «Только Бог мог совершить это в жизни человека. Какая прекрасная жизнь!»

Мы также евангелизируем своими словами. В 1-е Пет. 3:15 говорится: «Будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением». Однажды кто-то в шутку произнес, что у большей части христиан уста замкнуты, подобно водам арктической реки. Мы должны говорить о Господе, так же как и о земных делах. Одна из причин наших трудностей в свидетельстве о Господе состоит том, что в среде наших знакомых мало неверующих. Наш мир тесен. Он похож на пирамиду: чем дольше вы живете христианской жизнью, тем меньше остается неверующих в вашем окружении. Старайтесь, чтобы с вами такого не случилось.

Провозглашая Благую Весть, мы должны знать, что говорить. Именно поэтому в Церкви благодати мы проводим много времени, упражняясь в ясном выражении Евангельской Вести. Мы хотим убедиться в том, что каждый из нас понимает, как человек становится спасенным. Мы разбираем те места Писания, где говорится о беседе Христа с богатым юношей (Мтф. 19:16-26) и о Его обращении к множеству народа с Нагорной Проповедью (Мтф. 19:5-7). По всему миру церкви переполнены людьми, которые считают себя спасенными, чего нет на самом деле, благодаря тому, что неправильно понимают, каким образом человек получает спасение.

Миссии являются евангелизмом в мировом масштабе. Они направляются во все уголки земного шара, где только Бог открывает для этого двери. Я получил письмо от одного пастора с Филиппин, в котором он пишет: «Я слышал о Церкви благодати и хочу, чтобы моя церковь была построена по ее образцу. Могли бы вы послать мне некоторую информацию, чтобы я знал, как мне к этому приступить?» В нашей церкви есть люди, составляющие для нас планы как Божьему благословению достичь окружающий мир за пределами церковных стен но Иисус говорил: «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам» (Мтф. 28:19-20). Церковь при всякой возможности должна нести в мир проповедь, крещение и научение истине.

Поклонение

Павел говорил филиппийцам: «Мы, служащие Богу духом, и хвалящиеся Христом Иисусом, и не на плоть надеющиеся» (Фил. 3:3). В Иоан. 4:23 заключены такие слова, что те, кто будет поклоняться Отцу в духе и истине, будут истинными поклонниками. Мы призваны принести свои тела в жертву живую Богу в святом акте служения и поклонения (Рим. 12:1). Петр обращается к нам: «устройте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом» (1-е Пет. 2:5).

Когда вы находитесь в церкви, размышляете ли вы о духовных песнопениях, которые поете, или о том, что слышите, и чему вас учат в проповедях о Боге? Вам необходимо культивировать в своем сердце поклонение Богу. И ваше поклонение, и служение Богу не должно ограничиваться только временем пребывания в церкви. Церковное служение должно просто выступать в качестве катализатора, побуждая вас к служению Богу и поклонению Ему в любое время. В своей книге, озаглавленной The Ultimate Priority, я говорил, что наше служение и поклонение Богу лучше всего про ходит тогда, когда мы пребываем в состоянии полного послушания Ему. Послушание является основным определением поклонения. Подобно послушанию, поклонение должно быть образом жизни, а не просто религиозным упражнением по воскресеньям.

Евр. 10:22 говорит нам ближе подойти к Богу. Иак. 4:8 выражает эту мысль определеннее: «Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам». Приближались ли вы когда-нибудь к Богу, отрешившись от земной спешки? Парит ли ваше сердце и дух во время духовных песнопений, чтения Писания или молитвы? Размышляете ли вы о Боге с глубоким благоговением? Не забывайте о том, что мы приз ваны быть народом, благоговеющим перед Богом и поклоняющимся Ему.

Молитва

Молитва, пожалуй, относится к числу наиболее трудных духовных упражнений, в которых мы принимаем участие. Она является тяжелым трудом, во-первых, потому, что отличается самоотверженностью. Истинная молитва охватывает Божье Царство: «Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да придет Царствие Твое; да будет воля Твоя» (Мтф. 6:9-10). Истинная молитва также включает в себя Божий народ: «Хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение» (Мтф. 6:11-13). В этой молитве нет места своему «я».

Тяжело подвизаться в молитве за Божий труд, за исполнение Его воли и за Его народ. Нам легче молиться, когда нас постигают трудности, когда мы переживаем боль, болезни, потерю наших близких, попадаем в какую-то нехорошую ситуацию, или выражаем отчаяние по поводу отступления нашего сына, или дочери от Господа. Именно тогда, в подобных нуждах, нам гораздо легче приносить молитвы Господу.

Тот человек, который возносит молитвы только в минуты сердечной скорби и нужды, недостаточно верит в Бога. Тот человек, который способен отрешиться от себя в бесконечной молитве к вечному Божьему царству и к нуждам Его искупленного народа, возвеличивает Бога. В Лук. 11:5-8 говорится, что человек стучится к друзьям за куском хлеба в полночь, чтобы накормить своего гостя. Но постучался бы я ради куска хлеба, чтобы накор мить кого-нибудь другого?

В своем интервью на радио в Чикаго я сказал, что одним из преимуществ с возрастом является то, что ваш список молитв, услышанных Богом, становится длиннее, чем у молодых. И у вас больше шансов убедиться в Божьей силе. Чем чаще Бог отвечает на ваши молитвы, тем больше вы доверяетесь Ему в них. Возможно, пожилые люди умеют молиться лучше молодых, потому что они видели на своем веку больше молитв, на которые ответил Бог.

Другой причиной трудности молитвы является то, что она сугубо личная. Когда вы молитесь, вы обычно делаете это в уединении. Никто не знает, сколько вы молитесь. Это требует самодисциплины, мы молимся намного лучше, если знаем, что за нами наблюдают. Я провожу массу времени, готовясь к проповеди, потому что знаю, что ее будет слушать множество народа. Я должен признать, что мне легче пренебречь молитвою, потому что она является более личной, сокровенной частью моей жизни.

Молитва — это тяжелый труд. Она отличается само отверженностью и не должна привлекать внимание или одобрение других людей. У нас в церкви есть небольшая группа пожилых верующих, которые собираются по понедельникам на молитву. Они уже молятся вместе в течение более десяти лет. Они обращаются к Богу, и Он отвечает на их молитвы. Церковь получает огромную пользу от их ревностного служения. Я не знаю, каким образом поддерживается связь между Божьей верховной властью и нашими молитвенными просьбами, но мне известно одно: что Бог отвечает на молитвы. Иаков говорит: «Много может усиленная молитва праведного» (Иак. 5:16). Я желаю, вести молитвенную жизнь, и хочу видеть, как Бог совершает свой труд, и воздавать достойную славу Его Святому имени.

Мы должны проявлять в молитве постоянство. Павел не смог выразить это яснее: «Непрестанно молитесь» (1-е Фес. 5:17). Посвятите свою жизнь молитве Богу, держите Его в разуме всегда, когда размышляете, когда заняты каким-либо делом или разговором. Скажите в душе: «Я думаю исполнить это дело. Одобряешь ли Ты это, Господь?» Непрестанно молиться — значит прожить свою жизнь так, как если бы вы смотрели на все Божьим взглядом и чувствовали Божьим сердцем. Это совсем не означает, что вы должны ходить все время с закрытыми глазами, шепча про себя молитвы. Молитва — это значит осознание в своей жизни постоянного присутствия Бога и сообразование своих путей с Его волей.

Ученичество

В Мтф. 28:19-20 наш Господь говорит: «Идите, научите все народы, крестя их, … уча их соблюдать все, что Я повелел вам». Научение народов, или ученичество предполагает процесс привлечения людей к Христу и приведение их к состоянию духовной зрелости.

В Деян. 1:1 Лука пишет следующее: «Первую книгу написал я к тебе, Феофил, обо всем, что Иисус делал и чему учил от начала». Иными словами, книга Луки («первая книга») касается того, что Иисус делал от начала, а книга Деяний является продолжением этих дел. Христос научил двенадцать апостолов, а в книге Деяний мы видим, как они занимаются научением и приобретением других учеников. Две тысячи лет назад Иисус начал Свой труд, который мы продолжаем в наши дни. Мы должны послужить последовательным звеном в этом труде: «И что слышал от меня при многих свидетелях, то передай верным людям, которые были бы способны и других научить» (2-е Тим. 2:2). Каждый христианин является участником эстафеты. Каждый из нас должен взять эстафетную палочку и передать ее другим. Этот труд включает усилия не одного человека. Некто передал Евангелие нам, и мы должны передать его другим.

Вы можете считать, что не обладаете обширными познаниями. В таком случае, найдите такого человека, который знает еще меньше вас, и поделитесь с ним своими знаниями. Найдите кого-нибудь, знающего больше, и послушайте его. Учите и учитесь сами. Я вкладываю свою душу в других людей, научая их, и приобретаю познания от других. Мы все должны участвовать в подобном кругообороте. Мы должны представлять собой не отдельные звенья, но соединенную воедино цепь.

В 1-е Кор. 4 содержится несколько стихов, которые служат прекрасным косвенным разъяснением процесса ученичества. Павел составлял письмо, порицающее церковь в Коринфе, которую он породил силой Божьей благодати и Святого Духа. Он укорял их за то, что они отошли от основ веры и погрузились в греховные занятия. Он хотел их исправить.

В стихах 14-15 он говорит: «Не к постыжению вашему пишу сие, но вразумляю вас, как возлюбленных детей моих. Ибо, хотя у вас тысячи наставников [paidagogos, то есть моральных руководителей, дающих духовный совет] во Христе, но не много отцов: я родил вас во Христе Иисусе благовествованием». Он произнес такие слова, потому что коринфяне вопрошали, что ему дает право укорять их. Павел отвечает на это, что он является их духовным отцом. Он положил начало существованию их церкви.

Обратите внимание на то, что Павел обращался к коринфянам как к своим «возлюбленным детям». Ученичество должно сопровождаться духом любви. Вы должны уметь сказать: «Я посвящу вам свою жизнь и время. Я буду возносить за вас молитвы и делиться своими знаниями». Если вы не проявляете к данному человеку любви и не выражаете готовность пожертвовать собой ради него, то вы себя обманываете, если считаете, что можете его обратить к Христу, научая Божьим истинам.

Павел также предостерегал коринфян. Ученичество преследует исправление. Оно подобно тому, как мы воспитываем детей. Вам нужно учить детей, чего они должны остерегаться. Вы не можете давать детям только положительные наставления, им необходимы также и поучения отрицательного характера. Павел, обращаясь к пресвитерам в Милите. говорит: памятуйте, «что я три года день и ночь непрестанно со слезами учил каждого из вас» (Деян. 20:31). Он сознавал важность увещевания.

В 1-е Кор. 4:16 Павел говорит: «Посему умоляю вас: подражайте мне». Поучаемый вами человек должен следовать вашему примеру. А это значит, что вы должны находиться на более высоком духовном уровне, чем ваш ученик. Вы должны осуществлять над ним руководство. Не забудьте, что Господь требует не совершенства, но водительства. Павел говорил: «Будьте подра жателями мне, как я Христу» (1-е Кор. 11:1). Вам нужно сказать своему ученику: «Я желаю, чтобы ты подражал мне, как я подражаю Христу». Произносите эти слова не с гордостью, но со смирением, понимая свои личные слабости. И ваш пример будет большим ободрением, потому что трудно подражать совершенной Личности.

Павел упоминает другой элемент ученичества в 1-е Кор. 4:17: «Для сего я послал к вам Тимофея, моего возлюбленного и верного в Господе сына, который напомнит вам о путях моих во Христе Иисусе, как я учу везде во всякой церкви». Павел послал Тимофея преподавать коринфянам истину. В отношении ученичества Божественная истина должна играть важную роль. Люди действуют согласно истине.

Каждый должен включиться в деятельность ученичества. Это не просто вопрос выбора. Мы все должны привлекать людей к познанию Спасителя и проходить через процесс оказания им помощи в возмужании. Мы все призваны к приобретению каждого человека для Христа, которого Сам Господь поставит на нашем пути. Вы, вне сомнения, поддерживаете взаимоотношения с теми людьми, которых приводите к познанию истины, но ученичество не что иное, как построение настоящей дружбы, имеющей духовное основание. Дружбой не может считаться то, если вам с кем-нибудь нравится спорт, музыка, какое-либо занятие или если вы работаете на одном предприятии. В самой сущности вашей дружбы лежит откровенность в отношении духовных вопросов. Именно это поддерживает ученические взаимоотношения.

Когда вы кого-либо учите, то в основном научаете его вести благочестивый образ жизни согласно библейским понятиям. Человек достигает духовной зрелости, когда его жизненные реакции на различные обстоятельства проявляются естественно и непринужденно благочестивым образом. Именно это служит указанием, что Дух Божий руководит этой жизнью. В ученичестве вы должны подвести человека к такому рубежу, когда ему не нужно ломать себе голову, как правильно поступать. Его реакция проявляется совершенно непроизвольно.

Пастырское служение

Всем нам в церкви необходимо заботиться друг о друге и откликаться на нужды друг друга. Иисус трижды задал Петру вопрос: «Любишь ли ты Меня?» (Иоан. 21:15-17). И Петр каждый раз отвечал: «Так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя». Тогда Иисус сказал ему: «Паси овец Моих». Он этим говорил: «Ты — пастырь. Проявляй попечение о Моем народе».

Пастырское служение включает в себя питание стада и руководство им. 1-е Пет. 5:2 говорит: «Пасите Божье стадо, какое у вас, надзирая за ним». В Деян. 20:28 записаны такие слова: «Итак, внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога». Мы все должны проявлять попечение друг о друге. 1 Иоан. 3:17 говорит: «А кто имеет достаток в мире, но, видя брата своего в нужде, затворяет от него сердце свое, — как пребывает в том любовь Божия?» Как вы можете сказать, что любите Бога, если проявляете к людям безразличие. Когда вы общаетесь с другими людьми, старайтесь расспросить их об их нуждах и проблемах. Если вы имеете представление, в чем нуждается блуждающая душа, дайте ей совет и приведите ее назад в стадо. Каждый должен участвовать в процессе пасторского служения. 1-е Пет. 5:4 называет Господа Пастыреначальник. Это означает, что мы Его подпаски, вовлеченные в труд попечения об овцах.

Зачастую очень трудно пасти людей. Некоторые люди, обре мененные нуждами, исчезают из поля зрения, и о них забывают. Я всегда сокрушаюсь сердцем, когда кто-нибудь мне говорит: «Я был болен, и никто мне не позвонил. Никому до меня нет дела». Иногда я получаю письма от расстроенных, огорченных людей, которые пишут: «То-то и то-то случилось со мной, и вы не позвонили нам. Вам все равно. Никто из церкви нам не помог». Иногда люди предъявляют слишком большие требования; я не могу быть в нескольких местах в одно и то же время. Но в большинстве случаев мы пропускаем такие моменты, потому что когда возникает нужда, нам некого найти для помощи. Например, когда кто-либо в семье умирает, все наперебой стараются утешить и поддержать. Но после похорон, когда начинается настоящее отчаяние и подавленность, человек, оказавшийся в подобном состоянии, остается совсем один. В самый необходимый момент мы теряем свою чувствительность.

Мы должны быть такими пастырями, каким является Пастырь Иисус. В Иоан. 10:7,10 Он говорит: «Я дверь овцам… Я есмь пастырь добрый» (ст. 7, 11). Иисус говорит о том, как пастырь заботится об овцах. Когда овцы к вечеру возвращаются в овчарню, то пастырь осматривает каждую из них, когда они проходят под его жезлом, поставленным над входом во двор. Если он обнаруживает на ней какие-либо ссадины или царапины, то смазывает их елеем. Поэтому Давид говорит об этом в Пс. 22:4-5, такими словами: «Твой жезл и Твой посох, — они успокаивают меня… Ты… умастил елеем голову мою, чаша моя преисполнена» (ст. 4-5). Пастырь должен заботиться и печься.

В нашей церкви есть прекрасные, спокойные люди, которые не требуют к себе пастырского служения, потому что они спокойно переносят свои нужды. Другие же зачастую впадают в грех, и вокруг них ходят пастыри все время, стараясь им помочь. Всем нам чрезвычайно важно рассматривать себя как овец и пастырей, заботящихся друг о друге. Нельзя ожидать от церковных руководителей, чтобы они сами могли позаботиться о нуждах всех. Мы несем перед Богом ответственность за попечение друг о друге. Церковь Благодати — это не моя церковь, это церковь, принадлежащая каждому ее члену. Это Церковь Христа.

Первое, что я сделал в Церкви благодати, приступив к своему служению, — это развил метод пастырского служения среди ее членов. Я знал, что могу их напитать, но хотел убедиться, что смогу его и вести, ведь пастырь питает овец и ведет их к уподоблению Христу.

Укрепление семей

Семья предназначена Богом быть единицей — единым целым, для передачи праведности от одного поколения к другому (Втор. 6:7, 20-25). Сатана же нападает на то, что Бог предназначил для сохранения праведности.

Сатана нападает на три предохраняющие силы, действующие в обществе: правительство, церковь и семью. Где бы Бог ни поставил правительство для наказания преступников и поощрения, делающих добро, сатана атакует его. Где бы ни существовала церковь, прославляющая Христа и поддерживающая делающих доброе, он будет туда направлять свои стрелы. И сатана не хочет, чтобы семьи передавали праведность из поколения в поколение, поэтому он старается их разбить.

Сатана использует безнравственное, похотливое общество для нападения на семью. Он ставит семью в трудные обстоятельства. Церковь должна помогать в сохранении семьи. И Церковь Благодати уделяет серьезное внимание семье; мы учим и приводим к Христу детей и молодежь. Любо наблюдать, как взрослые верующие в нашей церкви трудятся с молодежью, потому что именно молодежь несет ответственность за сохранение знаний и передачу их следующему поколению. Я хочу, чтобы наша молодежь хорошо знала Божьи понятия о семье и браке.

Когда народ исполнен Божьим Духом, то он пребывает в послушании друг другу (Еф. 5:21-6:9). В семейной ситуации это означает, что жены будут покорны своим мужьям, и мужья будут проявлять покорность своим женам, любя их чистой любовью, питая их и заботясь о них. Дети будут покорны родителям, и родители будут покорно заботиться о детях, не возбуждая в них гнев, но наставляя их на путь Христов. Покорность изливается из жизни, исполненной Святого Духа. Церковь должна следить, чтобы семьи направлялись Духом Божьим и могли переживать благословение через послушание и покорность друг другу. Если каждый член семьи отстаивает свои права, тогда разрушается всякая возможность построения полноценных взаимоотношений.

Семьи, входящие в церковь, должны поддерживать и укреплять друг друга. Они должны помогать друг другу в воспитании детей, а также молиться за детей друг друга. Какова ваша реакция, когда вы видите непослушных детей? Молитесь ли вы за них? Помогаете ли вы другим родителям, научая их детей надлежащему поведению? Церковь должна проявлять заботу о семьях.

Подготовка к служению

Задача церкви также состоит в подготовке верующих к служению. Еф. 4:11-12 говорит: «И Он поставил одних апостолами, других пророками, иных евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания тела Христова».

В нашей церкви ведутся курсы для подготовки верующих к пресвитерскому и дьяконскому служению. У нас есть и курсы для евангелизационного и миссионерского служения и для работы с молодежью. На территории нашей церкви расположены семи нарские курсы и библейский институт для подготовки молодых людей к служению. Мы хотим не просто дать людям общую информацию, но приготовить их к определенному служению.

Материальное служение

Материальное служение не имеет ничего общего с размером материального состояния человека (2-е Кор. 8:1 -5). Павел говорит во 2-е Кор. 9:6: «Кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет». Иисус говорил: «Давайте, и дастся вам: мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною» (Лук. 6:38). Бог хочет, чтобы вы знали, что Ему можно доверять ваши материальные средства. Это противоположно тому, что Он делает с вами: Он дает вам средства и спрашивает вас: «Могу Я тебе доверить эти материальные средства?» Вы должны Ему доказать, что Он может доверить средства, которые вам дает, возвращая их Ему назад.

Насколько хорошо вы распоряжаетесь Божьим имуществом?

Вам нужно сознавать, что то, чем вы обладаете, не принадлежит вам. Когда вы все доверяете Богу, то становитесь свободными. Вам лишь остается одно — распорядиться этими средствами. Если у вас в наличии имеется что-нибудь, в чем другой человек нуждается больше вас, отдайте это ему. Это является духовной сущностью изложения Деян. 2:44-45: «Все же верующие были вместе и имели все общее: и продавали имения и всякую собственность и разделяли всем, смотря по нужде каждого».

Некоторые люди совсем ничего не дают. Другие же уделяют только малую толику. Они бросают на тарелку каждое воскресенье пару долларов. Обычно скудно дающие тратят деньги на земные приобретения. Это довольно печально. Я скорблю о таких людях. Я хочу, чтобы народ делал щедрые приношения и получал за это Божьи благословения. Когда Давид хотел купить гумно для устройства жертвенника Господу, это гумно было предложено Давиду бесплатно. Он ответил: «Нет, я заплачу тебе, что стоит; и не вознесу Господу, Богу моему, жертвы, взятой даром» (2-е Цар. 24:24). Он хотел принести Богу дорогое приношение, а не безделицу.

Имеем ли мы ревность к материальному служению? Один человек рассказал мне о церкви, которая вполовину меньше Церкви благодати, однако собирает для Господа в два раза больше материальных средств. «Почему это происходит?» — задал он мне вопрос. Я сказал: «Я просто не знаю. Если они этими пожертвованиями преследуют неправильные цели или жертвуют средство исполнение закона, то их приношения являются бессмысленными. Но если они жертвуют обильно от чистого сердца, то это великолепно!» Я не могу найти ответ на такое положение дел, но знаю одно, что в Церкви благодати много людей, которые не делают того, что следует совершать каждую неделю. 1-е Кор. 16:2 говорит: «В первый день недели каждый из вас пусть отлагает у себя и сберегает, сколько позволит ему состояние».

Материальное служение является функцией церкви. Мы должны давать не просто для того, чтобы поддержать наши церкви, но способствовать распространению Божьего Царства. Средства собираются для церквей не для того, чтобы скопить целое состояние. Мы должны быть добрыми управителями и распоря жаться данными нам Богом материальными средствами для своего употребления и использовать остальную часть средств для распространения Евангельской вести.

Общение

Совершенно необходимо иметь общение. Общение означает «совместная жизнь». В некотором роде это определение суммирует остальные функции, о чем мы вели речь ранее. Общение подразумевает совместную жизнь, любовь друг к другу и интимную беседу друг с другом. Общение включает в себя выслушивание того, кто испытывает озабоченность, молитву с нуждающимся человеком, посещение больного в госпитале, участие в разборе Библии и даже совместное пение духовного псалма с тем человеком, с которым вы никогда не встречались. Общение также означает, если вы делитесь молитвенными нуждами.

Открываете ли вы свою жизнь другим людям? Делитесь ли вы своими невзгодами с другими людьми, которые в свою очередь, тоже обременены, чтобы совместно служить друг другу. Постоянно пребывайте в общении.

Внешний вид

Пользуясь аналогией с человеческим телом, мы рассмотрели скелет, систему внутренних органов и мышцы церкви. Теперь давайте скажем немного о кожном покрове — эпидерме. Совершенно не важен вопрос, какова кожа церкви. Когда мы смотрим на церковь, то замечаем только ее внешние особенности, но Бог смотрит на сердце (ср. 1-е Цар. 16:7). Внутренность церкви, ее сердце придает ей характер или определенную сущность. Церкви очень важно иметь скелетную структуру, она должна иметь высокое представление о Боге, сознавать абсолютный приоритет Писания, обладать чистотой учения, личной святостью и духовным авторитетом. Она не обойдется и без системы внутренних органов, то есть определенных духовных качеств. Она также должна проявлять приверженность определенным функциям. Но когда церковь всем обладает, в действительности не имеет значения, как она выглядит извне, или какими особенностями отличаются ее программы.

Когда Бог по Своей чудесной благодати впервые привел меня в Церковь Благодати, я молился так: «Господи, я знаю, если мы будем таковыми, какими Ты нас желаешь видеть, не будет никаких помех в проведении эффективного служения». Внутреннее наполнение нашего сердца — вот, что представляет особую важность, а не то, как мы выглядим снаружи. Иногда после посещения Церкви благодати некоторые пасторы стараются заимствовать то, что замечают снаружи. Но это не срабатывает, потому что плоть не может быть без скелетной основы и не способна существовать без системы внутренних органов. Когда церковь имеет скелет, систему внутренних органов и мышцы, тогда плоть принимает очертания и форму. Истинная красота церкви заложена в ее внутренней структуре. Плоть принимает форму, когда вся внутренняя структура устроена соответствующим образом.

Наша церковь является уникальным местом. Почти каждое воскресение я встречаюсь с посетителями из других штатов, которые впервые присутствуют на нашем служении. Обычно проходит приблизительно такой разговор: «Мы из Мичигана». Я отвечаю: «Прекрасно! Вы приехали в гости?» Они говорят: «Нет, мы переехали сюда жить». Я спрашиваю их о причине переезда, и они отвечают: «Чтобы ходить в эту церковь». Затем следует вопрос: «Вы не знаете, где можно было бы временно поселиться, пока мы не отыщем себе дом и работу?» У нас были люди, которые просто упаковались и переселились в нашу местность для того, чтобы посещать Церковь Благодати! Иногда это были семьи с детьми. Почему они предпринимали подобный шаг? Я слышал один хороший ответ на этот вопрос: «Мы считаем, что жизнь вращается не вокруг работы, а вокруг церкви». От этого ответа у меня к горлу подступил комок, и я стал по-новому сознавать огромную ответственность всех нас в церковном руководстве перед Богом, чтобы привести церковь в такое состояние и. чтобы Ему возносилась хвала и благодарение.


Глава 4 из 20« Первая«345»Последняя »

Пожертвования на развитие сайта

Вы скачиваете книгу: Пастырелогия. Раздел: Обучение.

Скачать книги с Яндекс-диска:

Функцию "скачать всё" использовать не рекомендую по причине большого объёма информации. Предпочтительнее скачивать книги по разделам.