Время жатвы

Хотел бы сердечно поблагодарить всех участников этой программы за стихотворение, пение, и всё ,что мы услышали, всех вас за то, что вы пришли для того, чтобы принять участие в этом празднике – празднике жатвы. Бог любит праздники, вы согласны? Господь народу израильскому дал повеление, помимо субботы еженедельного праздника, когда не нужно работать, еще три раза в году собираться в Иерусалиме на праздник. Вы помните когда это? Что это за праздники? Во время Пасхи был праздник возношения первого снопа и праздник опресноков, это весна, затем через 50 дней праздник пятидесятницы, и также здесь возношение уже пшеницы. На первом празднике весной ячмень приносили, затем, когда собирали пшеницу сбор урожая пшеницы вновь собирались праздновать, и осенью праздник кущей, жили в палатках целую неделю, весь урожай был собран уже, не нужно было никуда торопиться, они общались встречались, знакомились, делись опытами, сидели за столом.

Для чего Господь дал людям праздники? Почему Господь хочет, чтобы мы время от времени собирались для того, чтобы праздновать нечто. В Книге Иеремии 6 глава 16 написано:

«Остановитесь на путях ваших и рассмотрите, и расспросите где путь добрый и идите по нему, и найдете покой душам вашим». Скажите сегодня много покоя в сердцах людей? Мира, радости, покоя? Немного. Один поэт вы его знаете, Евгений Александрович Евтушенко написал стихотворение как-то.

Проклятье века — это спешка, и человек, стирая пот, по жизни мечется, как пешка, попав затравленно в цейтнот. Поспешно пьют, поспешно любят, и опускается душа. Поспешно бьют, поспешно губят, а после каются, спеша. Но ты хотя б однажды в мире, когда он спит или кипит, остановись, как лошадь в мыле, почуяв пропасть у копыт. Остановись на полдороге, доверься небу, как судье, подумай — если не о Боге — хотя бы просто о себе. Под шелест листьев обветшалых, под паровозный хриплый крик пойми: забегавшийся — жалок, остановившийся — велик. Пыль суеты сует сметая, ты вспомни вечность наконец, и нерешительность святая вольется в ноги, как свинец. Есть в нерешительности сила, когда по ложному пути вперед на ложные светила ты не решаешься идти. Топча, как листья, чьи-то лица, остановись! Ты слеп, как Вий. И самый шанс остановиться безумством спешки не убий. Когда шагаешь к цели бойко, как по ступеням, по телам, остановись, забывший Бога,— ты по себе шагаешь сам! Когда тебя толкает злоба к забвенью собственной души, к бесчестью выстрела и слова, не поспеши, не соверши! Остановись, идя вслепую, о население Земли! Замри, летя из кольта, пуля, и бомба в воздухе, замри! О человек, чье имя свято, подняв глаза с молитвой ввысь, среди распада и разврата остановись, остановись! Вы можете дома найти это стихотворение, прочитать. Бог хочет, чтобы мы время от времени делали остановку. Ведь некогда, некогда нам. Я иду на богослужение, у меня спрашивают соседи: А где вы время находите? Где вот у вас столько времени каждую неделю целый день не работать? Что у вас больше заняться нечем? Люди крутятся как белка в колесе, и это нужно успеть, и это нужно успеть поспешно. Вы знаете, сегодня появились даже пункты питания. Кушать нужно как, вообще, правильно, если прием пищи каким должен быть? Медленным, неторопливым? Сколько раз жевать нужно? Вы знаете прекрасно. А сегодня появились пункты быстрого питания, и между прочим, очень распространены – фаст-фуд. Как переводится? Быстро. Вы на машине едете по трассе, у вас нет времени покушать, вы даже остановиться зайти туда нет времени покушать, вы подъезжаете, тут автомат, вы набираете на этом автомате что вы хотите, дальше на следующем автомате ещё что-то, потом к окошечку подъезжаете, вам на подносе всё это дают, вы поставили на коленки и дальше поехали, кушаете фастфуд. Всё сделано, потому что человеку некогда даже покушать. А кто-то сказал: наверное, скоро появится «фаст ЗАГС». Люди едут на машине, они решили пожениться, они быстро останавливаются, открывают окошечко, подают документы, проезжают до следующего окошечка, получают свидетельство о браке, поехали дальше, проехали 10 км, не сошлись характерами, поссорились, в следующее окошечко подают документы, через 10 м второе окошечко получили развод, поехали дальше. Такова наша жизнь. Мы торопимся. Торопимся. Куда мы торопимся? А потом говорим: нет мира, покоя. А Христос говорит, Библия говорит: остановитесь, посмотрите, рассмотрите. Куда торопитесь-то, куда спешите, найдите путь добрый и идите по нему. Праздник это возможность остановиться, встретить друг друга, пообщаться друг с другом, пожать руку друг другу, это же прекрасно, мы так мало уделяем внимание друг для друга. Семейные праздники у нас часто бывают? Дети не видят родителей, а родители на работе, особенно в больших городах рано выходят, поздно возвращаются. Мало кто из отцов может сказать сколько сыну или дочери лет. А почему? Как один человек сказал: я только запомнил сколько лет, а уже цифра это изменилась. Ну, как можно запомнить? Да, Господь хочет, чтоб мы могли остановиться и посмотреть и подумать. О чём подумать? А вот посмотрите, Господь говорит на всё это, плоды, откуда всё это такое? Поразмышляйте. Давид размышляя над всем, что он видел вокруг, в природе, он много общался с природой, ведь раньше жизнь человека на природе происходила, сельским хозяйством занимались, овощеводством. Поэтому в Библии очень много притч, иллюстраций, связанных с сельским хозяйством. Иисус говорит притчу: вышел сеятель сеять. Сегодня мы уже упоминали: смоковница, бесплодная смоковница, хозяин говорит, обложу ее, вскопаю, окопаю, навозом обложу, может ещё принесет плод, на второй год не принесла, на третий год еще, нет, но тогда срубим, зачем она место занимает в твоём огороде. О чем речь идёт? О плевелах, Христос говорит, хозяин посеял пшеницу, а ночью враг пришел и раскидал семена плевел, сорняков. Сорняки похожие на пшеницу внешне, и только когда вырастут эти плевелы, можно будет обнаружить, что это плевел. Вы знаете, чем отличается плевел от пшеницы, от хорошего колоса, вот то, о чём Христос говорил? Хороший колос осенью наливается и склоняется под тяжестью зерна, а плевел, он точно такой же внешне, но он не склоняется, потому что там зерна нет никакого, он так высоко держит голову до самых морозов или до зимы. Есть над чем подумать. Давид, рассуждая над всем этим говорит, Псалом 103, 24 стих:

«Как многочисленны дела Твои, Господи! Все соделал Ты премудро; земля полна произведений Твоих». Я думаю, вот посадили морковку семечко маленькое, можно его попробовать, раскусить, особо не вкусное, а вырастает хорошая крупная сладкая морковь. Что там в земле сахар есть? Краски есть? Откуда эта семечко всё это взяло из чёрной грязной земли? Подумайте откуда. Вы можете подумать, вы бросаете картофелину, а осенью выкапываете 10 картофелин. Старайтесь, бросаете старенькую, выкапываете молодые. О чём речь идёт? Вот так родители, они для детей всё отдают, уже морщинки, всё детям, всё детям. И когда дети в гости приезжают к родителям уже пожилым, что родители делают? На стол это, и это, и это, что ещё там у тебя есть, всё что можно на стол накрывают. А когда дети уезжают от родителей, что происходит? Мама идёт в шкафчик там где-то поднимает какой-то там пододеяльник, вытаскивает какой-то сверточек и что дальше? И сует. А она откуда знает? Мало мы чем отличаемся друг от друга, уже, когда ближе к старости, мы начинаем думать, и мы все отдаем детям, чтоб им было хорошо. А в природе тоже самое. Картофелина, вы ее выкапываете, она уже мертвая осенью, она умерла, но она дала жизнь. Какая красивая иллюстрация на то, что сделал Иисус Христос. Он пришел в этот мир, Он всего себя отдал, чтобы мы могли быть красивыми, хорошими, добрыми, любящими, всего себя отдал, Он наше наказание, наше проклятие, все наши грехи на себя взял, а нам предлагает свою праведность, свою святость и Он говорит: Живите в любви, ну, не надо ссориться, не надо ругаться. Есть два вида плодов. Апостол Павел к Галатам пишет. И осенью, здесь же не всё так, что на нашем огороде выросло, сорняки мы сюда не принесли, вот на сцену мы самое прекрасное и хорошее, а сорняки мы сожгли. Вот Апостол Павел в послании к Галатам пишет:

«Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют». Что это за плоды? Плоды плоти, это сорняки, которые в день жатвы нужно будет сжечь, они никому радости не приносят. А дальше мы читаем:

«Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона. Вот Иисус Христос пришел в этот мир для того, чтобы у нас взять вражду, ссоры, зависть, гнев, разногласия, взять на Себя, а нам он предлагает плод духа: радость, любовь, мир. Хороший обмен? Вот когда мы были маленькими детьми, ведь не мы любили обмениваться. Слушай давай: я тебе такую куколку дам, а ты мне такой девочке. А мальчики: Давай машинками поменяемся, я тебе дам экскаватор, а ты мне дашь легковую, поменялись. Ручками в школе менялись, карандашами. Помните? Вот давайте подумаем, иллюстрацию проведем. Я только-только это для размышления, как иллюстрацию. Представьте, если бы я вам сейчас предложил, давайте обмен делаем: у вас есть шариковая ручка? Есть, давайте поменяемся, вы мне шариковую ручку, а я вам автомобиль. Так, не равноценно. Вот если бы я на самом деле об этом сейчас серьёзно сказал, что бы вы обо мне подумали? Ненормальный. Интересно, что-то там до конца какой-то обман скрыт. Ещё чтобы вы подумали? Наверно автомобиль не настоящий, тоже игрушечный. А еще чтобы вы подумали? Ну, что-нибудь такое высокое, благородное, что-нибудь хорошее. Подумайте. Почему я предлагаю хороший обмен, а вы сразу плохое думаете? Мы уже не верим, не верим в то, что что-то доброе, бескорыстное может быть. Ну, а если бы такой человек нашелся, вот родители своим детям всё отдают. Они ненормальные? Потому что они любят. Возможен такой ответ, но наверное, я вас очень сильно люблю, поэтому предлагаю такой обмен. Ну, вот так, как вообще в нашем мире никто не любит и такой любви у нас нет, ну наверно как методом допущения. Вот Иисус Христос пришел в этот мир и сказал: Я предлагаю вам обмен, вы наказание мира, вот у вас нет мира в сердце, радости, вы Мне всё это отдаёте, всю вашу греховную порочную жизнь, которая вас мучает, а Я вам даю свой мир даю, во Мне будете иметь мир, в мире будете иметь скорбь, но мужайтесь Я победил мир. Во Мне будете иметь мир. Христос говорит: Я беру ваше наказание за все грехи на Себя, а вам отдаю свою праведность, свою святость, Я беру вашу смерть на себя, а вам отдаю свою жизнь, чтобы вы жили в царстве Моём и сели на престоле моем. Елена Уайт писательница христианская говорит:

Христос пришел в этот мир, чтобы получить то, что мы заслужили. Мы верою в Него живем, чтобы получить то, что он заслужил. Христос взял на себя наши грехи, к которым не имел никакого отношения, чтобы мы могли стать причастниками Его праведности к которой мы не имели никакого отношения. Он взял нашу смерть на себя, чтобы мы могли жить Его жизнью. Подумайте. Вот в проклятье века это спешка нам некогда думать. А праздник, это то время, когда мы можем подумать. Как многочисленны дела Твои Господи, все соделал Ты премудро, земля полна произведений Твоих.

Хотел бы ещё одну притчу сон вам рассказать. Как-то однажды человеку приснился сон, что за прилавком стоит Господь Бог.

–Господи, это Ты, воскликнул он с радостью?

–Да, это я, ответил Бог.

– А что у Тебя можно купить, спросил человек?

– у меня можно купить буквально всё.

–в таком случае дай мне, Господи, пожалуйста, здоровья, счастья, любви, успехов и много-много денег.

– Бог доброжелательно улыбнулся, ушёл в подсобное помещение за заказанным товаром. Через некоторое время Он вернулся с маленькой маленькой коробочкой и подает человеку. Человек в недоумении, с изумлением говорит:

–И это всё?

– да, это всё, ответил Бог. И добавил: Разве ты не знал, что в моём магазине продаются только семена.

Мы хотим иметь нечто в своей жизни. Бог нам предлагает, но Он нам предлагает семена посеять, чтобы собрать богатый урожай. Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает, что человек посеет, то и пожнет. Апостол Павел пишет Галатам 6 глава. А осень – это время жатвы.

Я хочу в завершение прочитать еще один текст из последней книги Библии – Откровение 14 глава 14-16 стихи:

«И взглянул я, и вот светлое облако, и на облаке сидит подобный Сыну Человеческому; на голове его золотой венец, и в руке его острый серп. И вышел другой Ангел из храма и воскликнул громким голосом к сидящему на облаке: пусти серп твой и пожни, потому что пришло время жатвы, ибо жатва на земле созрела».

Вы понимаете о чём речь идёт. Это пророчество о последних днях. Вот то, что произойдет при втором пришествии Христа представлено в виде вот этих образов. Жатва на земле созрела. Когда вы слушаете новости, когда вы видите, что в нашем мире происходит, можете ли вы сказать, что жатва созрела или она уже почти созрела? Вот как в природе, так и в жизни человека есть точка невозврата и если ее перейти, то уже ничего невозможно вернуть. Бесследно исчезают некоторые виды животных, птиц, многое что в этом мире исчезает. Точка невозврата. У нас заканчивается пресная вода и ученые говорят, что скоро войны будут вестись не за нефть, а за воду. Возможно вы даже видели фильм «Война за воду» документальный фильм. И в жизни человека есть точка невозврата. Мы тоже нечто теряем. Если мы перейдем эту границу, на языке Библии это называется хула против Святого Духа или окончание времени благодати. Жители допотопного мира перешагнули эту точку невозврата и жизнь дальше для них не имела никакого смысла, водами потопа Господь уничтожил этот мир, иначе они начали бы вообще ужасное что делать здесь.

Перед пришествием Христа наши человеческая семья также пройдет эту точку, кризис экономический, экологический, политический, финансовый, сойдутся всё вместе, и будет время жатвы. Давайте подумаем, что, в тот день мы с вами пожнем.

Сейте ж прекрасное, доброе, вечное,

в мире порочном и злом,

истины Божьи святые и вечные,

сейте с любовью кругом.

Аминь.

Я предлагаю помолиться, чтобы Господь помог нам продолжить наш праздник уже за столом рассуждение.

Господь наш благодарим Тебя за этот праздник, благодарим Тебя, Господи, за прошедшее лето и за чудесную пору жизни осень, благодарим Тебя за этот урожай, который перед нами и он напоминает нам, Господи, о том, что и мы в своей жизни должны принести добрые плоды, и мы должны порадовать своей жизнью окружающих нас. Помоги, Господи, нам учиться у Тебя, помоги нам размышлять над тем, что Ты совершил и продолжаешь совершать, и вскоре ещё совершишь. Благослови, Господи, продолжение нашего общения сегодня. Во имя Иисуса Христа. Аминь.