Библиотека soteria.ru
Проповеди И. В. Красильникова
Игорь Красильников
Дата публикации: 30.12.17 Просмотров: 31486 Все тексты автора Игорь Красильников
Господь– Пастырь Мой
Мы сегодня в служении второй части прочитаем известный псалом, жемчужину всех псалмов – 22, и порассуждаем. Псалом Давида 22:
«Псалом Давида. Господь — Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться: 2 Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим, 3 подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего. 4 Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох — они успокаивают меня. 5 Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих; умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена. 6 Так, благость и милость да сопровождают меня во все дни жизни моей, и я пребуду в доме Господнем многие дни».
Красивый псалом, красивая иллюстрация. Мы сегодня на уроке субботней школы говорили о крещении Святым Духом, о том чтобы погружаться не только в воду при крещении, но чтобы мы могли погружаться и в Священное Писание, вот в эту духовную атмосферу, погружаться, пропитываться, наполняться, и это нас будет менять. Давайте постараемся сегодня погрузиться в размышления этого псалма. Давид говорит: Господь пастырь мой, очень красивая иллюстрация. Мы конечно с вами овец не имели, ни пасли овец в большинстве наверное, своём, но тот, кто провел всю свою молодость и детство с овцами, поможет нам понять эту иллюстрацию. Это Давид. Он говорит: Господь пастырь мой. Скажите, а ещё могут быть какие-то другие пастыри у нас, кроме Господа. Иисус Христос сказал: двум господам служить не можете, либо одного изберите, либо другого. Можем ли мы вообще в этой жизни сами по себе самостоятельно жить? Либо нами кто-то всё равно будет управлять, и нас вести будет по этой жизни. Да, мы конечно свободные существа, люди свободные личности, но свободное в плане выбора, мы выбираем себе пастыря одного или другого, мы можем пойти либо за князем мира сего, либо за Иисусом Христом, либо пастырем наставником, либо другого. Но мы вообще не можем быть нейтральными и независимыми. Помните притчу Иисуса Христа, как семь злейших было, из человека был выгнан нечистый дух, и этот человек пустой оказался, не занятым. И что тогда нечистый дух говорит? Он семь злейших еще с собой приглашает и говорит: пойду, вернусь в этого человека. Ну, что, вымели, очистили дом, но он пустой, а свято пусто место пусто не бывает. Вернулся, и последнее для такого хуже первого было. Нами управляет либо Бог, либо дьявол, нами управляет либо добро, либо зло, мы с вами свободны выбирать. И вот когда мы говорим о крещении Святым Духом, мы просто говорим о том, кого мы выбираем пастырем своим. И Давид говорит: я избираю Господа. Я не знаю как вы, он не говорит: Господь пастырь наш, он говорит: Господь пастырь мой, это лично. Скажите, а у пастыря этого другие овцы были? Были, но Давид считает, что Он мой пастырь, не знаю насчёт всех остальных, но мой точно. Можете ли вы сказать, что Господь не просто Пастырь всей церкви, всех верующих людей, а что Он мой? Можете ли вы сказать, оглядываясь на прошлую неделю, на то, как вы строили с Ним отношения, повиновались вы ему или нет, общались ли вы с ним или нет? Можете сказать, что он ваш пастырь? Красивая иллюстрация сегодня на уроке субботней школы была проведена между мужем и женой. Вот я ее чуть-чуть расширю. Это иллюстрация, притча. Как-то одного человека спросили: ты женат?
– Да, женат.
– А где твоя жена?
– В Нижнем Новгороде живет.
– А ты?
– А я вот здесь в Протвино.
– А когда она уехала в Нижний Новгород?
– 30 лет назад как поженились, она там и осталась. А я сюда приехал.
– Но вы, наверное, встречаетесь, созваниваетесь.
– А он говорит: а что это нужно разве?
– Ну, подожди, она твоя жена?
–Да, можете паспорт посмотреть, она моя жена, мы семья.
– Но вы же не встречаетесь.
– А что это нужно разве?
– Вы не общаетесь.
– А что это разве нужно?
Многие члены церкви именно так рассматривает свое членство. 30 лет назад они приняли крещение, а когда мы говорим:
– А Господь является вашим пастырем? Они говорят: да нет, мы христиане, у нас наше имя записано в церковной книге, по паспорту. Мы христиане.
– А вы встречаетесь? Вы общаетесь? Вы вместе ходите куда-то, вы дружите?
– А христианин говорит: а что это нужно что ли? Мне при крещении не говорили, что я ещё что-то должен делать.
Является ли Иисус Христос вашим личным Пастырем? Знает ли Он вас по имени? Если Господь мой Пастырь, то он меня знает по имени, Он знает где я живу, Он знает о всех моих проблемах, о всех моих трудностях, переживаниях и радостях, он знает о личных семейных проблемах, проблемах во взаимоотношениях, с работой возможно у вас есть некоторые переживания. Он знает всё, если он ваш Пастырь. Господь – пастырь мой, с радостью заявляет Давид. А Иисус Христос в Новом Завете как перекликается с этой фразой и говорит: Я есмь Пастырь добрый, и знаю моих и мои знают Меня. Пастырь добрый полагает жизнь свою за овец. Иисус умер за каждого из нас, Он любит каждого из нас в отдельности, и Он хочет строить отношения любви, дружбы индивидуально с каждым. Господу приятно слышать эту фразу: мой Пастырь. Если Господь мой Пастырь, то я кто тогда? Овца. В школе если вас овцой назовут, это приятно? В армии? Кто-то говорит: обижались. Ну, вот, давайте не будем торопиться с выводами, у нас выбор-то небольшой. В стаде, о котором Господь говорит есть только овцы и козлы, и в день второго пришествия он всё стадо разделит на два класса, по правую сторону овец поставит, а по левую сторону козлов. Поэтому, если я не хочу быть овцой, то у меня выбор небольшой. Вы знаете, в чём отличие. Овца она подчиняется, она идёт за пастырем, она послушна, не бунтует, не ропщет. Подумайте. Господь, если ваш Пастырь, то вы в стаде кем являетесь? К какому классу людей, и при втором пришествии, вы по правую или по левую сторону будете? Господь – пастырь мой, Он покоит меня на злачных пажитях. Покоит меня. Вот если Господь мой Пастырь, то на душе у меня как, Давид говорит? Хорошо и спокойно. Овцы, которые имеют доброго пастыря рядом, они свободны от страха, от ссор, от столкновений друг с другом, от насекомых паразитов, которые предоставляют им большие мучения, свободны от голода и жажды, потому что хороший пастух находит хорошие пастбища для них, злачные, он водит их от грязных болот, кишащих паразитами и ведёт к чистой свежей воде. Добрый пастырь и нас хочет увести от духовных скверн и нечистот этого мира, Он хочет, чтобы мы покой нашли, чтоб радость нашли, Он знает о всех наших нуждах, Он знает, как удовлетворить наши нужды. Поэтому нам не надо беспокоиться и переживать. Мы конечно все имеем много нужд. Мы нуждаемся в пище, в дружбе, в любви, в правильных отношениях в семье, в обществе, нуждаемся в решении жилищных проблем, может быть кто-то хотел бы новый автомобиль, новый айпад, новый iPhone, телефон. И какой единственный вид в решении этих вопросов, чтобы удовлетворить все наши нужды? Итак, не заботьтесь, и не говорите, что нам есть, что пить, во что одеться, какой телефон или где жить, Христос говорит: если я ваш Пастырь, Я позабочусь, доверьте, ищите прежде царство Божие и праведности Его, а остальное всё приложится. Вы верите этому? Конечно, кто ленивый человек и не хочет работать, ничего не приложится, но кто Закон Божий соблюдает, 6 дней работай и делай всякие дела, а Седьмой день покой, Господь говорит: Я позабочусь. Если ты работаешь 6 дней, а Седьмой день отдыхаешь и покоишься, Я о всех твоих нуждах позабочусь. Но если ты не можешь успокоиться в седьмой день, ты продолжаешь работать, либо на работе, либо сидя здесь в зале, на богослужении продолжаешь работать в голове и обдумывать, что ты там будешь делать, и что ты делал, если нет покоя сегодня в нашем сердце, то о чём это говорит? Это говорит о том, что Он не покоит меня на злачных пажитях. Это говорит о том, что Он не является моим Пастырем, а мной кто-то другой руководит моей жизнью. Господь говорит, что всё остальное приложится. Все ли наши нужды будут удовлетворены? Или желания все удовлетворены будут? Давайте прочитаем, как Апостол Павел реагировал, или, что он о себе писал. 2 послание к Коринфянам 11 глава 24 стих, он пишет:
«От Иудеев пять раз дано мне было по сорока [ударов] без одного; три раза меня били палками, однажды камнями побивали, три раза я терпел кораблекрушение, ночь и день пробыл во глубине [морской]; много раз [был] в путешествиях, в опасностях на реках, в опасностях от разбойников, в опасностях от единоплеменников, в опасностях от язычников, в опасностях в городе, в опасностях в пустыне, в опасностях на море, в опасностях между лжебратиями». Скажите, все нужды Апостола Павла были удовлетворены? Апостол Павел мог сказать: Господь пастырь мой, я ни в чём не буду нуждаться. Давайте прочитаем Филиппийцам 4 глава 11 стих, что Апостол Павел говорит, как он реагировал на всё то, что встречалось ему в жизни. «Я научился быть довольным тем, что у меня есть. «Говорю это не потому, что нуждаюсь, ибо я научился быть довольным тем, что у меня есть. Умею жить и в скудости, умею жить и в изобилии; научился всему и во всем, насыщаться и терпеть голод, быть и в обилии и в недостатке. Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе». Вы слышите эту фразу: Господь пастырь мой, я ни в чём не буду нуждаться. И апостол Павел пишет 1 Тимофея 6 глава 6 стих: великое приобретение быть благочестивым и довольным. Да, его палками били, его подстерегали лжебратья, а он был благочестивым и довольным. Скажите, а разве у Давида не было проблем? Он говорит: Господь пастырь мой, я ни в чём не буду нуждаться, никаких проблем у Давида не было? Все его любили, все его уважали, все хорошо отзывались, у него не было врагов? Вспомните Саула хотя бы. Бедный, прятался, убегал, но вместе с этим брал арфы в руки, и пел: Господь пастырь мой, ни в чём не буду нуждаться. Авакум повторяет:
«Хотя бы не расцвела смоковница и не было плода на виноградных лозах, и маслина изменила, и нива не дала пищи, хотя бы не стало овец в загоне и рогатого скота в стойлах, — но и тогда я буду радоваться о Господе и веселиться о Боге спасения моего». Хотя бы в холодильнике не было уже масла у меня сливочного и последний кусок хлеба остался, и тогда буду радоваться о Господе, и веселиться о Боге спасения моего, потому что Он заботится обо мне. Я свою жизнь Ему отдал, а Он не подведет. Так было у Павла, Авакума, Давида. А у меня? Почему я иногда испытываю беспокойство? Ответ прост: если на душе тяжело, нет мира, нет радости, нет удовлетворения, ответ только один: я заблудился, я потерялся, я отбился от стада, от доброго пастыря, а овцы, предоставленные сами себе, без пастушеского надзора погибают. Когда мы говорим о нуждах, и о том, что великое приобретение быть благочестивым и довольным, я хочу здесь вспомнить высказывание Льва Николаевича Толстого, он как-то сказал:
«И то, что мы называем счастьем, и то, что мы называем несчастьем, одинаково полезно нам, если мы смотрим на то и на другое, как на испытание». Повторю: И то, что мы называем счастьем, и то, что мы называем несчастьем, одинаково полезно нам, если мы смотрим на то и на другое, как на испытание. Господь пастырь мой, Он ведет меня по жизни, поэтому я спокоен, я своими путями не иду, нет, я шел своими путями, Давид говорит. Я как-то пошёл не туда куда нужно и потом на душе так тяжело стало, так скверно, так одиноко, так стыдно. И помните он пишет псалом: что унываешь душа моя, что смущаешься? Ну, что с тобой произошло? Вы помните, что произошло? Отбился от доброго пастыря, начал руководствоваться своими желаниями, согрешил. И потом он склоняется перед Господом и говорит: Укажи мне Господи пути твои, псалом 24, 4-5 стихи, и научи меня стезям Твоим. Направь меня на истину Твою и научи меня, ибо Ты Бог спасения моего; на Тебя надеюсь всякий день». А Господь отвечает псалом 31, 8-9 стихи: «Вразумлю тебя, наставлю тебя на путь, по которому тебе идти; буду руководить тебя, око Мое над тобою». Только дальше, знаете, какие слова написаны? «Не будьте как конь, как лошак несмысленный, которых челюсти нужно обуздывать уздою и удилами, чтобы они покорялись тебе». Ну, будьте как овечка, добровольно повинуйтесь, тогда вы будете счастливы. Дальше мы читаем: покоит меня на злачных пажитях, подкрепляет душу мою и направляет меня на стези правды. Вот как подкрепляет и направляет на стези правды Господь? Я хочу один пример привести. Как-то бизнесмен пожертвовал на миссию 250 долларов. После того как он выписал чек и отдал в церкви кассиру, ему приносят гонец телеграмму. Этот бизнесмен прочитал телеграмму, в которой сообщалось о том, что корабль с грузом, его грузом, всем его имуществом, которым перевозил по океану вещи, затонул. Этот бизнесмен понял, что он обанкротился. И он подходит к кассиру и говорит:
– Можно назад чек, который я вам выписал?
– А что случилось?
– Он говорит: да есть у меня, вот корабль, на который переезжали мои вещи, затонул.
– А ну, хорошо. Кассир отдает.
И он порывает, и выписывает чек на 1000 долларов и передаёт.
– Кассир говорит: я не понял, вы же всё потеряли.
– Нет, я ничего не потерял, просто мне только что телеграмма пришла, в которой Господь мне сказал, что не собирайте себе сокровища на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, где сокровище ваше, там и сердце ваше. И поэтому я решил собирать сокровища в другом месте.
Направляет меня на стези правды. Добрая овечка, когда попадает в трудности, когда погружается в эти воды слова Божия, Святой Дух когда наполняет, то даже трудные обстоятельства они помогают нам увидеть волю Божию, и услышать голос Божий в наших переживаниях и трудностях. Потому что Библия говорит: любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу. Давид продолжает: даже если пойду долиной смертной тени, уже не буду бояться, не убоюсь зла, потому что Ты со мною, Твой жезл и Твой посох они успокаивают меня. Вы наизусть знаете этот псалом. Вы смотрите на меня и повторяете его. Что в этом тексте Давид говорит? Он говорит: смерть меня не будет пугать, потому что смерть – это не дом, это порог дома, смерть это не цель, это путь к цели, если я имею Иисуса Христа своим пастырем, если Господь мой Пастырь, а Он же этим путем уже прошел, путем смерти, Он умер и воскрес. Если Он будет со мной, то я выйду тоже оттуда, а если Его не будет со мной, то я там навсегда останусь, я не знаю, как оттуда выбраться, я не знаю дороги. Поэтому, если я пойду и долиною смертной тени, какая фраза дальше? Он со мною, Господь пастырь мой, Он со мною, Он покоит, или Ты со мною? Почему он уже не в третьем лице говорит о Господе, Он уже не о Господе говорит, а с Господом. Чем сложнее переживания жизни, тем ближе овечка становится к пастырю. И когда приходит особо трудные минуты, то христианин уже говорит не о Господе, а он говорит с Господом. Если пойду и долиной смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мною. Он уже не с нами разговаривает, он уже говорит с Богом. Он говорит: я не убоюсь зла, если долиной смертной тени пойду, потому что это не смерть, не долина смерти, а долина смертной тени. Долиной смерти прошёл Иисус Христос, настоящую смерть Иисус Христос вкусил и пережил. А мы-то все идём лишь долиной смертной тени. А там, где есть тень, обязательно есть свет. Тень не может быть без света. Более того, Давид говорит, тень ведь не может причинить мне зла, тень смерти не может меня погубить, тень собаки не может кусать, тень смерти не может убить. Зачем боятся тени? Нечестивый, конечно, побежит когда за ним никто не гонится, он будет тени бояться, но не так овечка в стаде Господа. Почему? Потому что Ты со мною. Когда приходят трудности к нам, то нам тоже лучше говорить не о Боге, а разговаривать с Богом. Давид не говорит, что не будет трудностей и зла на пути, он говорит, что когда придут трудности, и когда придут тяжёлые времена, то добрый пастырь будет с ним. Ты со мною. Можно ли найти более чудесное обетование в Библии? В Библии очень много таких обетований. Исаия 41 глава 10 стих: Не бойся, ибо Я с тобою, не смущайся, ибо Я Бог твой, говорит Господь. Держу тебя за правую руку, говорю тебе: не бойся. 43 глава 1и2 стихи: «не бойся, ибо Я искупил тебя, назвал тебя по имени твоему; ты Мой. Будешь ли переходить через воды, Я с тобою, — через реки ли, они не потопят тебя; пойдешь ли через огонь, не обожжешься, и пламя не опалит тебя». Господь не говорит, что нам не придется идти в воду или в огонь, но Он говорит, что Я буду с вами. Помните трех юношей, которые оказались в огне? И Христос был с ними. И вид четвертого был подобен сыну божию. С Даниилом во львином рву, кто был, помните? Даниил говорит: «Бог мой послал Ангела Своего и заградил пасть львам, и они не повредили мне, потому что я оказался пред Ним чист». Если я на груди Господа, если Господь со мной, то чего мне бояться? Грудной младенец на руках у матери, чего боится? Голода, воров, преступников? Ты со мною, и ничего мне больше не надо. Наш Небесный Отец заботится о каждом из нас. «Путь ко Христу» 86 страница читаю:
«Наш Небесный Отец нежно заботится о всех нас: Он видит, когда мы идем на работу, слышит, когда мы молимся. Его око над нами, когда мы ложимся спать и когда пробуждаемся. Ему известно, когда богач пирует в своем дворце, а бедняк собирает своих детей вокруг скудной трапезы. Бог знает о всякой пролитой слезе, и ни одна улыбка не остается не замеченной Им. Если бы мы все это глубоко уразумели, у нас исчезли бы необоснованные беспокойства и излишние тревоги».
«Твой жезл и твой посох они успокаивают меня». Скажите о чём говорит тот факт, что у доброго пастыря есть жезл и посох? Посох для чего? Посох для управления овцами, а жезл — это символ власти и силы, конечно, он служит для защиты от врагов, а иногда может быть и для того, чтобы подстегнуть, научить. Но Давид говорит: меня успокаивает и то, и другое. Хорошо, что у моего Господа есть и жезл, и посох, и поправит меня и иногда стяганет немножко, но если я не понимаю действия посоха. 5 стих читаем: ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих. О чём здесь Давид говорит? У овцы или у доброго христианина много врагов бывает. Но когда у нас враги перед нами, что мы делаем? Вот когда идет идут боевые действия и враг наступает или сражение, вот будет через 5 минут, что делают люди? Готовятся. Как они кушают в виду врагов? Быстро. А Давид что говорит? Ты приготовил предо мною трапезу, в виду врагов моих. Шикарный стол, кругом враги, Господи, а у нас пир, а у нас праздник, а мы не торопясь кушаем, и не о чём не переживаем, никакой спешки, никакой тревоги, всё спокойно. Почему? Потому что добрый пастырь заранее всё продумал и всё приготовил, и защита от врагов есть. Обычно пастух ранней весной уходил в город для того, чтобы найти место для своего стада, и когда он находил пастбище хорошее, он возвращался и вёл туда стадо овец. И мы можем сказать, что наш Пастырь добрый ранней весной взошел на гору и приготовил всё, что нужно для нас, злачные пажити приготовил, от врагов защитил, избавил, свободу нам предлагает, Он всё приготовил. Воспользуемся ли мы тем, что Господь нам даёт? Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную. Вор приходит для того, чтобы украсть и погубить, Я пришёл для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком. Но будем помнить, какой ценой это досталось. Мы можем этим наслаждаться, но Господь за это заплатил как добрый пастырь своей собственной жизнью. Ты приготовил предо мною трапезу, в виду врагов моих, умастил елеем голову мою, чаша моя преисполнена. О чём здесь? Умастил елеем голову мою. Елей – это символ чего? Символ Святого Духа, который успокаивает мятущийся дух, который дает нам радость, внутреннее удовлетворение и целеустремленность. Господь приготовил для нас всё необходимое. И где всё это находится? Ты приготовил трапезу в виду врагов моих, умастил елеем голову мою, чаша моя преисполнена. Где всё это находится? Псалом 15,11 стих мы читаем: Ты укажешь мне путь жизни: полнота радостей пред лицем Твоим, блаженство в деснице Твоей вовек. Пред лицом твоим всё это приготовлено. Чем больше времени мы проводим в присутствии Господа, тем лучше начинаем понимать Его желания, тем полнее становится чаша наших радостей и благословений. Общение с Господом – это самая большая радость в жизни человека. Общение с пастухом, добрым пастырем – самая большая радость в жизни овцы. Чаша моя преисполнена. Можем мы сегодня сказать эти слова, когда мы посмотрим на свою жизнь, на все тревоги, волнения, переживания, потери и радости, именинники на год прошедший посмотрят? Можем ли мы сказать сегодня вместе с Давидом: чаша моя преисполнена. И богач, и бедняк может сказать эти слова. Если вы не чувствуете, что чаша вашей жизни преисполнена, то возможно потому что Господь еще не стал вашим пастырем. Представьте себе, продолжаем дальше размышление. Заботливый пастух и здоровые овцы, проходит сезон, наступает зимний период, после длительных летних путешествий и приключений, они благополучно возвращаются в свой загон, овца довольна, что она принадлежит к этому стаду, она хочет всегда оставаться в этом стаде. Ее желание наибольшее какое? 6 стих: «Так, благость и милость да сопровождают меня во все дни жизни моей, и я пребуду в доме Господнем многие дни». Самое большое желание овцы доброго пастыря какое? А я пребуду в доме Господнем многие дни. Вы с радостью идёте в дом Божий на богослужение? Желание овцы именно пребыть в доме Господнем. Возрадовался я, когда сказали мне: «пойдем в дом Господень»Пс.121,1 Если Давид находит такую радость в присутствии своего пастыря, которого пока еще он не может видеть, то насколько же будет более великой и продолжительной радость, когда Он пробудится от смертного сна в новом теле, чтобы увидеть своего пастыря, и в продолжение вечности наслаждаться общением с Ним. И он говорит: я пребуду в доме Господнем многие дни. Мы псалом пели перед проповедью: дом – это не стены, не окно, а Христос говорит: Я иду приготовить место вам. И последний куплет в этом псалме как раз говорит о том доме, который Господь готовит для своих овец небесный дом. Он сказал, когда Я пойду и приготовлю вам место, приду опять, и возьму вас к себе, чтоб и вы были где Я. Разве это не жизнь с избытком? Ведь жизнь в 70, 80 лет, даже 100 лет, это не жизнь с избытком, это кратковременная жизнь, коротенькая. А жизнь с избытком – это вечная жизнь, без конца, никогда не закончится, не только качество жизни, но и продолжительность жизни имеет значение, когда мы говорим о жизни с избытком. Как-то на молодежном вечере, молодёжь предложила каждому рассказать стихотворение, спеть псалом, выступить. И вот когда все по кругу молодые люди выступили, дошла очередь до пожилого человека. Пожилой человек сидел и молодежь говорит:
– пожалуйста, брат, тоже вы можете что-то сказать, расскажите.
– Он говорит: я не знаю ничего наизусть, но я могу прочитать 22 псалом, вот здесь молодой человек наизусть его рассказал, но я не знаю, я его прочитаю.
И вот когда этот пожилой человек прочитал псалом, на глазах всех молодых людей появились слезы. А затем один молодой парень спросил:
– а можно вопрос, почему когда я читал псалом, все мне аплодировали, а когда вы прочитали этот псалом, то все прослезились?
– Пожилой человек ответил: знаешь юноша, ты знаешь этот псалом наизусть, ты знаешь правила чтения, выразительно красиво ты прочитал, а я знаю Пастыря, который вёл меня на протяжении всей моей жизни, я знаю Пастыря, о котором говорит этот псалом.
Дорогие друзья, каждый из нас может найти мир и покой для своей уставшей души в добром пастыре. Пребывая в единении с Ним, мы можем находиться на злачных пажитях, мы можем ходить к водам тихим, мы можем быть направляемы и поддержаны на путях праведности силою Духа Святого, и тогда какой страшной долиной трудностей и переживаний в этой жизни нам не пришлось бы идти, мы будем спокойны, потому что Господь с нами. Пусть же Его милость и Его благость сопровождает каждого из нас на путях наших. Аминь. Помолимся.
Господи, мы благодарим Тебя сердечно за то, что по любви к нам Ты пришел в этот мир, взыскал, нашёл нас заблудших овец и Ты, Господи, хочешь дать нам жизнь, жизнь с избытком. Господи, помоги, чтобы мы могли поверить тому, что Ты обещаешь, поверить слову твоему, довериться Тебе и на собственном опыте пережить эту радость принадлежности к Тебе. Господи, даруй нам в сердце мир, радость, и помоги нам не расставаться с Тобой, что бы в этой жизни не случилось. Помоги, Господи, нам с радостью встретить Тебя, когда ты вскоре придёшь в этот мир во славе Небесного Отца в сопровождении ангелов. Господи, пусть Твоя милость и благость сопровождают нас во все дни жизни нашей. Во имя Иисуса Христа просим. Аминь.