34. Общение первых христиан

Господь желает, чтобы мы больше брали пример с жизни первых христиан.

Уже в течение многих лет Адвентисты седьмого дня рассматривают себя как Божья церковь остатка. Мы стараемся не отступать от того, чему учит Слово Божие, как это делали первые христиане. Конечно, Господь нас сегодня призывает не только оставаться «в учении апостолов», но и «в общении и преломлении хлеба и в молитвах». (Деян.2:42) Бог увещевает Свой народ остатка так жить, как жила церковь, во время Нового Завета, что касается основных пунктов веры, а также единства во взаимоотношениях. Общение, является важным признаком, характеризующий народ Божий «остатка». Поразмышляем над этим аспектом, во свете апостольской церкви.

В Деяниях Апостолов мы читаем, что первые христиане ежедневно встречались, как в храме, так и по домам: «И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца». (Деян.2:46)

Когда христиане в храме уже больше не были желанными, то они собирались по домах. Там они проводили Богослужения и имели общение. Теперь дом для верующих был местом, где они прославляли Бога, проводили время в общении и изучении Слова Божьего. Многие библейские тексты упоминают, что христиане собирались по домам: (Деян.20:20; Рим.16:5; 1Кор.1:16; 1Кор.16:19; Кол. 4:15).

Следующие стихи дают описание их общения друг с другом:

«И пришедши взошли в горницу, где и пребывали, Петр и Иаков, Иоанн и Андрей, Филипп и Фома, Варфоломей и Матфей, Иаков Алфеев и Симон Зилот, и Иуда, брат Иакова». (Деян.1.13)

«И одна женщина из города Фиатир, именем Лидия, торговавшая багряницею, чтущая Бога, слушала; и Господь отверз сердце ее внимать тому, что говорил Павел. Когда же крестились она и домашние ее, то просила нас, говоря: если вы признали меня верною Господу, то войдите в дом мой и живите у меня. И убедила нас». (Деян.16:14.15)

«Но не уверовавшие Иудеи, возревновавши и взявши с площади некоторых негодных людей, собрались толпою и возмущали город и, приступивши к дому Иасона, домогались вывести их к народу. Не нашедши же их, повлекли Иасона и некоторых братьев к городским начальникам, крича, что эти всесветные возмутители пришли и сюда, и Иасон принял их; и все они поступают против повеления кесаря, почитая другого царем, Иисуса. И встревожили народ и городских начальников, слушавших это. Но сии получивши удостоверение от Иасона и прочих, отпустили их». (Деян.17:5-9)

Естественно, апостолы понимали насколько важны малые домашние группы. В течении трех с половиной лет они с Иисусом проводили богослужения и имели общение. Очевидно, что это для них было само собой разумеющимся, быть вместе в такой маленькой группе. Домашние группы существовали и позднее, когда сотни и тысячи принимали Иисуса, как Господа. Структура домашних групп облегчала процесс организации церкви. Таким образом, вновь обращенные могли быть хорошо интегрированы: «Хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к церкви». (Деян.2:47)

Для роста церкви, маленькое домашнее общение было весьма полезным. Это содействовало тому, что уже в третьем веке в римской империи было около 6 миллионов христиан.

Общение и единство в малых домашних группах способствовало росту церкви. Новые члены быстро срастались с церковью. Кроме того, через эти малые группы не только укреплялись отдельные члены; домашние группы вполне естественным образом были активными миссионерами. Даже во времена тяжелых преследований, христианские церкви могли через домашние группы дальше расти.

Кроме того, из-за быстрого прироста вновь приходилось делиться и отделившимся формироваться в новую группу в другом доме.

Малые группы дают возможность иметь тесное доверчивое общение и сердечные отношения между участниками. Мы можем обоюдно поднимать настроение и друг друга подкреплять. Мы так устроены, что вместе можем перенести намного больше, чем если каждый по отдельности.

Сегодня мы особенно нуждаемся в силе, которая является результатом тесного доверчивого содружества, как это было у первых христиан. Бог сказал еще вначале истории мира: «не хорошо быть человеку одному». (Быт.2:18) Очень тяжело в одиночку противостоять влиянию зла и сатанинской силе.

Позволь нам всегда быть связанными с Тобой в молитве, чтобы мы вновь были оживлены икак Твоя церковь могли бы воздать Тебе честь.

Личные мысли и размышления

· Где обычно первые христиане имели общение и почему?

· Какие преимущества имеет общение в домашнем кругу?

· Думаешь ли ты о том, что однажды придет время, когда такие группы станут необходимостью? Почему и почему нет?

· Хотел бы ты принадлежать к маленькому исполненному духом домашнему кругу?

Наше время молитвы

· Контактируй со своим молитвенным партнером и обсуди темы занятий.

· Молись со своим молитвенным партнером:

· Чтобы Бог и в будущем исполнил нас Своим Святым Духом.

· Чтобы Бог совершил пробуждение в нашей жизни и в Своей церкви.

· Чтобы Бог помог нам стать частью малой группы.

· За людей в твоем молитвенном списке.

Включите следующие стихи в ваши молитвы:

«На стенах твоих, Иерусалим, я поставил сторожей, которые не будут умолкать ни днем, ни ночью. О, вы, напоминающие о Господе! Не умолкайте, не умолкайте перед Ним, доколе Он не восстановит и доколе не сделает Иерусалима славою на земле». (Ис.62:6.7.)


Глава 35 из 42« Первая«343536»Последняя »

Пожертвования на развитие сайта

Вы скачиваете книгу: 40 дней в молитве и размышлениях. Раздел: Книги АСД.

Скачать книги с Яндекс-диска:

Функцию "скачать всё" использовать не рекомендую по причине большого объёма информации. Предпочтительнее скачивать книги по разделам.