11. Цена ученичества

Никогда не было легко быть последователем Иисуса. Мы идем против течения мира вокруг нас. Враг Божий хочет нас уничтожить. Несмотря на все замечательные библейские обетования, мы должны понимать, что Божий народ движется по вражеской территории к конечному пункту своего путешествия. Этот мир – не наш дом. Мы – в мире, но не от мира.

Иисус понимал это с 12 лет, когда Он сказал родителям: «Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему?» (Лук. 2:49). Дело нашего Отца – не земные дела.

НЕ ЛЕГКО СЛЕДОВАТЬ ЗА ИИСУСОМ

Дело нашего Отца не всегда совпадает с нашими жизненными делами. Образ мышления Отца – не образ мышления этого мира. Бог смотрит на вещи не так, как смотрим мы. Он сказал: «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку—домашние его. Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня» (Мф. 10:34-38).

Эти слова Иисуса неправильно толковались на протяжении всей истории христианства. Есть те, кто считает, что христианство пропагандирует разрушение семей и отношений между людьми. Но это не так. Этими словами Иисус описывал реалии жизни учеников, которых не понимали члены семьи и друзья. Эти люди будут говорить о любви к вам пока вы слушаете их. Но если нет, если они узнают, что вы изучаете Слово Божье и хотите ходить Его путями, они повернутся против вас.

Я вспоминаю одну мать, которая плакала день и ночь, чтобы ее дочь оставила мир наркотиков и безнравственности, в котором она жила уже много лет. Однажды дочь встретилась с Иисусом и благодаря силе Евангелия оставила греховную жизнь и вернулась домой. Вначале мать была очень счастлива, что дочь вернулась, но, когда она узнала, что та была крещена в нетрадиционной церкви, она сказала дочери: «Лучше бы ты осталась проституткой и наркоманкой, чем быть протестанткой».

Иисус говорил об этом: «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее» (ст. 34-35).

Следовать за Иисусом не просто, потому что люди по своей природе нетерпимы. Обстоятельства жизни часто заставляют новых учеников сделать выбор, кому доверять в жизни – Христу или людям, которые отвергнут их, если они изберут Его. Невозможно следовать за Иисусом и при этом угодить всем людям.

НЕ ТОЛЬКО СТРАДАНИЯ

И дело не толко в страданиях. Правда то, что жизнь на этой земле заставляет учеником плакать и испытывать боль. Но при этом Иисус даст облегчение в наших переживаниях.

Был случай в жизни Христа, который дает нам прекрасный урок по этому поводу. «С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть. И, отозвав Его, Петр начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою! Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое. Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною, ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее» (Мф. 16:21-25).

Когда читаешь весь отрывок, то становится понятней, что Иисус имел в виду. Он говорил о Своей личной миссии.

Он пришел в мир не для того, чтобы жить, а чтобы умереть. С момента пробуждения Его сознания, Он знал, что идет к смерти. Это был единственный путь для спасения человечества.

Петр, очевидно, не понимал этого, и Господь пожурил его неспособность понимать Божьи пути. Затем, обращаясь к ученикам, Он сказал им, что им также нужно взять свой крест и следовать з Ним.

Есть христиане, которые считают, что христианская жизнь – синоним страданий, что их награда только на небе. Частично этот так – наша настоящая награда – на небесах, но это не значит, что мы должны верить, что жизнь христианина на земле ограничивается только страданиями.

«Заблуждаются те, кто думает, что Богу доставляет удовольствие смотреть на страдания Своих детей. Все небо заинтересовано в счастье человека. Наш Небесный Отец не лишает радости Своих детей». {ПХ 46.3}

Но, подождите, разве Иисус не страдал? Конечно страдал. Он пришел, чтобы взять на Себя нашу смерть и дать нам жизнь. Взять на себя наши грехи, и дать нам праведность. Он пришел в наш мир, чтобы взять нашу боль, наши зависимости и болезни, а нам дать жизнь с избытком. Разве жизнь, наполненная страданиями, является жизнью с избытком?

Страдания присутствуют. Они являются частью жизни. Мы живем в мире, который не любит ни ога, ни тех, кто идет за Христом. Поэтому трудности, нападки и давление нам гарантированы. Часто нам приходится выбирать между людьми и Иисусом. Но, при этом, сказать, что жизнь христианина – это одни страдания, не правильно. Жизнь христианина может и должна быть наполнена радостю, миром и счастьем во Христе.

Но важно принять тот факт, что за жизнь с Иисусом нужно платить. И мы должны быть готовы к этом. Эту плату взымает не Иисус — спасение дается по благодати. Враг Божий взымает плату.

БОРЬБА УЧЕНИКОВ

Борьба, которую переживают ученики, происходит не только с силами извне, против неверующих. Часто они испытывают и внутреннюю борьбу.

«Борьба со своим «я» — это самая большая битва, которую когда-либо приходилось вести людям. Чтобы смирить свое «я», полностью покориться воле Божьей, нужно прилагать усилия. Без самоотдачи Богу для человека невозможна новая жизнь в святости». {ПХ 43.2}

Что это за борьба с своим «я»? Что значит «покоряться воле Божьей»? Многие люди спрашивают: требует ли христианская жизнь усилий? Павел отвечает: «Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить. Все подвижники воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы—нетленного. И потому я бегу не так, как на неверное, бьюсь не так, чтобы только бить воздух; но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным» (1 Кор. 9:24-27).

Апостол пишет о борьбе. Но, если внимательно исследовать труды Павла, то становится ясно, что он говорит о двух видах борьбы: борьба веры и борьба против греха (1 Тим. 6:12; см. также Евр. 12:4). Борьба ученика – это подвиг веры. Нужно прийти к Иисусу и сокрыться в Нем. Это борьба за то, чтобы каждый день изучать Библию, молиться и приводить других людей ко Христу. Это борьба за то, чтобы поддерживать общение со Христом, «покорность Богу». Это не просто, потому что с нами остается греховная природа, которая не ценит общения с Иисусом.

Павел объясняет эту борьбу так: «И потому я бегу не так, как на неверное, бьюсь не так, чтобы только бить воздух» (1 Кор. 9:26). Апостол знал, почему он борется. Это борьба, в которой только Иисус может одержать победу. Своими силами в ней не победишь, потому что это, как «бить воздух».

Но есть борьба, в которой вы должны сами бороться. Иисус не может заставить вас изучать Библию, молиться или свидетельствовать. Вам нужно делать это. И здесь все находится в ваших руках, все зависит от вашей воли, вашего выбора. Однако, если вы будете постоянно искать общения со Христом, то в вашей жизни отобразится Его характер, Его воля станет вашей. Ваша греховная воля преобразиться в освященную волю, и тогда враг потерпит поражение. Поэтому ученичество требует борьбы и упражнения силы воли.

«Ваша жизнь может полностью измениться, если вы направите свою волю в правильное русло. Отдавая ее Христу, вы заручаетесь поддержкой и помощью самого могущественного Существа во Вселенной. Вы получите силу свыше, которая будет держать вас на верном пути. Таким образом, благодаря постоянной покорности Богу, вы сможете жить новой жизнью – жизнью веры». {ПХ 48.1}

НЕПРАВИЛЬНО ПОНИМАЕМЫЙ ВОПРОС

Есть много путаницы в вопросе победы во Христе и применении силы воли. Благодаря кому одерживается победа? Иисусу или вам? Иисус одерживает победу, а вам только нужно принять ее? Либо же вам нужно побеждать с Его помощью? Какое ваше участие? Что значит иметь веру? Значит ли это, что вы должны праздно ожидать, когда Иисус приведет вашу жизнь в порядок? Где во всем этом участие человека? Какова роль силы воли?

Апостол Павел объясняет этот вопрос просто. Когда мы приходим к Иисусу и живем с Ним, Он становится частью нашей жизни. Он живет в вас Своим Духом. «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?» (1 Кор. 6:19).

Святой Дух пребывает в ученике. Что же происходит тогда? Заставляет ли Святой Дух вас поступать правильно, даже когда вы хотите поступить неправильно? Нет! Вы не превращаетесь в робота, которого против его воли заставляют что-то делать. Происходит удивительная вещь. Когда вы позволяете Иисусу войти в вашу жизнь и Святой Дух поселяется в вашем сердце, вы сливаетесь с Иисусом воедино. Ваши воли объединяются. «И уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня» (Гал. 2:20).

«Уже не я живу», — говорит Павел. А куда же делся он? «А что ныне живу во плоти», — продолжает апостол… Минуточку, разве он только что не говорил, что уже не живет? Как же он может говорить: «Что ныне живу во плоти»? Что, в конце концов, происходит, Павел? Живешь ты или нет?

Это удивительная реальность опыта ученика. Когда ты живешь жизнью постоянного общения с Иисусом, Его воля становится твоей волей. Две поли объединяются. Его желания становятся твоими. И когда приходит время борьбы, то кто будет бороться? Он или ты? Он… и ты. Кто побеждает врага? Ты, но и Он.

Ваше общение с Иисусом становится настолько глубоким, а ваши отношения такими близкими, что две воли сливаются в одну. Жизнь, которой вы теперь живете, вы живете верой в Сына Божьего. Эллен Уайт подтверждает это:

«Когда мы подчиняемся Христу, наше сердце сливается с Его сердцем, наша воля растворяется в Его воле, наш разум приходит в единство с Его разумом, все наши мысли сосредоточиваются на Нем: мы живем Его жизнью». {1РХЛ 186.2} Когда «я» смиряется во Христе, истинная любовь проистекает самопроизвольно. Она — не порыв и не чувство, но решение освященной воли». {1РХЛ 206.1}

Понимаете? Сила, побеждающая врага, — не какая-то ваша сила, но и не только сила Иисуса. Это не так, что немного от вас, а немного от Него. Это объединенные усилия. Одно решение. Одно желание. Воля Иисуса и ваша воля объединяются в одну «освященную волю».

Все, что нам нужно сделать, — это прийти к Иисусу и пребвать в Нем. Он есть жизнь, спасение и праведность. Грех не может жить в присутствии Его праведности. Они взаимно исключают друг друга.

«Именно так первые ученики приобретали сходство с нашим дорогим Спасителем… Ученики были рядом с Ним дома, за столом, в уединенных местах, на природе. Они учились у Него каждый день… Смотрели на Него, как слуги на господина…» {ПХ 72.2}

Они следовали за Иисусом! Разве не это должны делать ученики? Мы должны жить с Ним посредством молитвы, ежедневного изучения Его Слова и свидетельства. Тогда Христос будет обитать в нас.

«Когда Христос живет в сердце, наша душа настолько наполняется Его любовью и радостью общения с Ним, что уже более не может обходиться без Него. Размышляя о Нем, мы забываем о своем «я»». {ПХ 44.3}

ЦЕНА

Стоит ли идти за Иисусом? Этот вопрос кажется бессмысленным. Мы следуем за Иисусом из любви, а не по человеческим соображениям или преимуществам, которые мы хотим получить от Бога. Но наша человеческая природа всегда заставляет нас искать то, что нам нужно. Вопрос Петра доказывает такую склонность человека: «Петр же сказал: вот, мы оставили все и последовали за Тобою. Он сказал им: истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или родителей, или братьев, или сестер, или жену, или детей для Царствия Божия, и не получил бы гораздо более в сие время, и в век будущий жизни вечной» (Лук. 18:28-30).

Позвольте мне привести иллюстрацию по этому поводу. Когда я был ребенком, мои родители планировали провести отпуск на родине. За несколько дней до поездки у меня начал болеть зуб. В то время больные зубы не лечили, а вырывали. Отец сказа мне: «Давай вырвем сейчас, чтобы ты не имел проблем на выходные».

Мне это не понравилось, поэтому я сделал вид, что боль прошла и все было в порядке. Я сказал: «Боль прошла, меня уже ничего не беспокоит».

Но правда была другой. Зуб болел, но я боялся идти к стоматологу.

Мы поехали в отпуск, а боль усугублялась. Мои братья наслаждались отдыхом, а я страдал. Стоматолога в округе не было, поэтому я вынужден был терпеть самый плохой отпуск в моей жизни. Видя мои страдания, отец сказал: «Все могло бы закончится за один день, и ты бы радовался отпуску, но ты выбрал страдать все время».

Это примерно то, что Иисус сказал Петру, и, так как мы живем в мире боле и страданий, христианин может переживать и это. Но нас ожидает вечная жизнь без боли. Если хотите, вы можете получать плотские удовольствия на земле. Но эта жизнь проходит быстро, и скоро она подойдет к концу.

НАСТОЛЬКО РЕАЛЬНО, НАСКОЛЬКО ЭТО ВОЗМОЖНО

Однажды молодой человек сказал мне6 “Пастор, мне важны реалии этого мира, который я вижу, а не надежда на небеса, которых я не вижу». Всегда были люди, которые мыслили подобным образом. С другой стороны, всегда были люди, которые оставляли все и следовали за Иисусом. В послании к Евреям мы находим точное описание этих людей:

«И что еще скажу? Недостанет мне времени, чтобы повествовать о Гедеоне, о Вараке, о Самсоне и Иеффае, о Давиде, Самуиле и (других) пророках, которые верою побеждали царства, творили правду, получали обетования, заграждали уста львов, угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись от немощи, были крепки на войне, прогоняли полки чужих; жены получали умерших своих воскресшими; иные же замучены были, не приняв освобождения, дабы получить лучшее воскресение; другие испытали поругания и побои, а также узы и темницу, были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления; те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли. И все сии, свидетельствованные в вере, не получили обещанного» (Евр. 11:32-39).

Все эти мужчины и женщины умерли, так и не поулчив награды. Но им обещан венец победы, ожидающий их на небе. Они были верны в малом, и Господь вознаградит их обильно. «Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия» (Евр. 12:1-2).

Давайте же будем бежать! Еще не окончились ни забег, ни борьба. Я уже долго бегу, и продолжаю бежать. Может быть смерть найдет меня ненароком, но я продолжаю бежать, и я уверен, что меня ждет венец. А как насчет вас?

Инициатива «Приобщение всех членов церкви к служению» побуждает к спланированным добрым делам. Вот некоторые практические шаги, которые вы можете сделать, чтобы принять личное участие:

· Развивайте привычку видеть нужды людей вокруг вас.

· Отнесите цветы в дом престарелых или приют для бездомных.

· Прведите одного человека к Иисусу сегодня. 

Глава 12 из 13« Первая«111213

Пожертвования на развитие сайта

Вы скачиваете книгу: Приобщение всех членов церкви к евангельскому служению. Раздел: Обучение.

Скачать книги с Яндекс-диска:

Функцию "скачать всё" использовать не рекомендую по причине большого объёма информации. Предпочтительнее скачивать книги по разделам.