8 Главный вопрос в жизни

ВАЖНОСТЬ ГЛАВНОГО ВОПРОСА

Правильно решить главный вопрос в жизни является первоочередной задачей. Слово Божие говорит: «Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает» (Рим. 14:22).

Для человека вполне естественно стремление к прогрессу, развитию, приобретению и накоплению материальных благ, достижение образования, высокого положения, почета, славы.и т. п. Но если все это становится на первый план и при этом упускается главное, то ему от этого нет никакой пользы. Христос говорит: «Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Или какой выкуп даст человек за душу свою?» (Мтф. 16:26).

На протяжении всей истории нашей земли множество людей достигали могущества, славы, богатства, но упускали главное и тем самым ничего не приобрели. Наполеон в расцвете своих сил и славы сказал однажды Богу гордо: «Тебе, Боже, небо, а мне земля». Его желания исполнились: пришло время и он получил два метра земли. Слова, сказанные Богом в начале, осуществились: «Прах ты и в прах возвратишься» (Бат. 3:18).

Утраченное богатство, потерянное здоровье, увядшая юность, исчезнувшая красота и слава не является большой потерей, если вместо этого человек принимает в свое сердце Спасителя Иисуса Христа и Его святой закон. Разрешение этих вопросов решит его вечную судьбу. Премудрый Соломон, испытавший в жизни очень много, пришел к выводу: «Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека. Ибо всякое дело Бог приведет на суд, и все тайное, хорошо ли оно, или худо» (Еккл. 12:13, 14).

Приобретение Христа — это богатство, с которым не могут сравниться все богатства мира. Апостол Павел сказал: «Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою. Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса Господа моего; для него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобресть Христа» (Фил. 3:7, 8).

Сатана внушает человеку, что Божественная программа бесперспективна и неудобна и что унизительно быть настоящим верующим. Но такое представление ложно. Истина Божия возвышает и делает человека самым прогрессивным. Апостол Павел говорит: «Да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен» (2Тим. 3:17).

Истина Божия — это наука всех наук, ибо она наука о спасении. Безумно считать унизительной ту истину, перед которой преклоняется вся Вселенная. Если мир проповедует заблуждение и не стыдится, то христианин пусть скажет вместе с апостолом Павлом: «Я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему» (Рим. 1:16).

Враг рода человеческого диавол внушает людям, что Бог ограничивает людей в земных радостях, выставляя Бога, таким образом, в ложном свете. Бог предоставляет человеку полную свободу, но при этом дает совет: «Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но не все назидает; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною» (1Кор. 10:23, 6:12).

Дух Пророчества говорит: «Бог не требует, чтобы мы отрешились от того, что может послужить на пользу. Во всех Своих действиях и поступках Бог всегда имеет в виду благо Своих детей. Наш Небесный Отец не отказывает ни одному из Своих созданий в земных радостях. Но Он требует лишь, чтобы мы избегали таких удовольствий, которые причиняют нам страдания и горькие разочарования, и делают нас не только несчастными в жизни, но в конце концов затворяют пред нами небесные врата» (ПХ. 58).

Разум человеческий — это кладовая, где мы должны дожить все ценное, здравое, чистое, полезное, «что только добродетель и похвала, о том помышляйте». К сожалению, многие превращают свою кладовую в сборник утиля. Мы должны контролировать все, что входит в наши мысли, потому что закон человеческого духа таков: «Мы преображаемся по образу того, во что мы всматриваемся и на чем сосредотачиваем свое внимание».

«Кто не желает пасть жертвой вражеских искусств, должен заботливо бодрствовать над всем тем, что входит в его душу. Он должен избегать читать, видеть или слышать то, что может внушать ему нечистые мысли. Он не должен разрешать своему духу, случайно или намеренно скитаться по объектам представленным нам сатаной (ПП. 561).

Сатана сеет недоверие к тому, что говорит Господь и внушает: 1) Поступай так, как тебе нравится; 2) бери все, что тебе надо; 3) кушай все, что тебе хочется. Такой приманкой сатана обольстил Адама и Еву в раю. Много обещал, но ничего не дал, а они потеряли все.

Дух Пророчества говорит: «Цель сатаны, чтобы удалить Господа Бога из человеческого сердца и преобразовать человека по своему изуродованному образу. Он возбуждает все злые наклонности, пробуждая похоти и скверные страсти. Он заявляет: «вся эта сила, слава, богатства и нечистые похоти тебе дам, но с условием, чтобы ты покинул всякую честь и осквернил совесть» (Весть к мол. 29).

«Свобода», рекламируемая сатаной, ведет к рабству греха и зла. По этой программе пошел весь допотопный мир и пожал плоды своего беззакония: «И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время. И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил» (Быт. 6:5, 7).

Христос предсказал, что в последнее время сатана будет действовать тем же методом. Люди будут думать обо всем, но только не о главном: «Ибо как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого: ибо как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж до того дня, как вошел Ной в ковчег, и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех, — так будет и в пришествие Сына Человеческого» (Мтф. 24:37-39).

ВСЕ ВЗЯТЬ ОТ ЖИЗНИ

Поговорка: «Бери все от жизни» не всегда себя оправдывает. В жизни есть хорошее и плохое. Так что же брать от жизни? Разобраться в этом нам поможет пример, взятый из жизни насекомых: пчела, эта неутомимая труженица, берет от жизни только хорошее. Извлекая из цветов нектар, она производит мед, такой необходимый и ценный продукт. По своей природе она не переносит нечистоты. Другое насекомое — жук. Его природа совсем иная. Он тоже берет все от жизни, но никто не видел, чтобы жук собирал нектар из цветов. Где только нечистота, там и среда его обитания.

Не то ли самое происходит и в человеческой жизни? Тот, кто поступает по божественной программе, в своей жизни подобно пчеле будет собирать только хорошее. О таком человеке однажды сказал апостол Павел: «Наконец, братья мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте» (Фил. 4:8).

Подобно тому, как вы не заставите пчелу делать то, что делает жук; так и человека, возрожденного свыше, нельзя заставить поступать скверно и делать всякий грех, потому что это не в его природе: «Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога» (1Иоан. 3:9). И наоборот, как жука нельзя заставить делать работу пчелы, потому что это не в его природе, так и всякого невозрожденного и плотского человека нельзя заставить поступать честно и соблюдать заповеди Божий: «Потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются да и не могут» (Рим. 8:7).

Апостол Павел перечисляет плоды человека с испорченной натурой: «Так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия, злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло; непослушны родителям, безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы. Они знают праведный суд Божий, что делающие такие дела достойны смерти; однако не только их делают, но и делающих одобряют» (Рим. 1:29-32).

УЧИСЬ НАХОДИТЬ ГЛАВНОЕ

Господь хочет воспитать нас так, чтобы мы были счастливы и научились различать главные вопросы от второстепенных. Он говорит: «Ищите же прежде Царствия Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Мтф. 6:33).

Если интересы о вечном спасении будут на первом месте, тогда все остальные вопросы решатся разумно и с успехом.

Чтобы достичь высокой цели на земле, люди напрягают все свои силы ума и души в том плане, чтобы приобрести богатство, образование, высокое положение, славу, честь и т. д. Но как часто разочаровавшись на полпути по причине неудач, катастроф, болезней, они видят бессмысленность всех стараний и уходят из этого мира. Премудрый Соломон говорит: «Как вышел он нагим из утробы матери своей, таким и отходит, каким пришел, и ничего не возьмет от труда своего, что мог бы он понесть в руке своей. И это тяжкий недуг; каким пришел он, таким и отходит. Какая же польза ему, что он трудился на ветер? А он во все дни свои ел в потьмах, в большом раздражении, в огорчении и досаде» (Еккл. 5:14-16).

Каких успехов человек не достиг бы в этой жизни, если у него нет надежды на вечную жизнь, он лишен всего.

Господь в Своем Слове дает нам уроки на все случаи жизни. Он одарил царя Соломона великой мудростью и поднял его так высоко, что слава о нем ходила по всей земле. Его влияние на окружающие страны имело огромное значение. Народы, живущие no-соседству, старались сохранить с ним хорошие мирные отношения. Что касается внутреннего устройства страны, то здесь было чему удивляться и научиться. Царь Соломон достиг самого высокого уровня жизни, о чем повествует Библия в исторических записях:

1. О мудрости и славе Соломона: «И сказал Господь Соломону: «Вот, Я даю тебе сердце мудрое и разумное, так что подобного тебе не было прежде тебя, и после тебя не восстанет подобных тебе» (ЗЦар. 3:12).

2. О всестороннем образовании: «И изрек он три тысячи притчей и песней его было тысяча и пять. И говорил он о деревах, от кедра, что на Ливане, до иссопа, вырастающего из стены; говорил и о животных, и о птицах, и о пресмыкающихся, и о рыбах» (3Цар. 4:32, 33).

3. О высоком уровне сельского хозяйства страны: «Я предпринял большие дела: построил себе домы, посадил себе виноградники. Устроил себе сады и рощи, и насадил в них всякие плодовитые дерева; сделал себе водоемы для орошения из них рощей, произращающих деревья» (Еккл. 2:4-6).

4. О экономическом уровне страны: «Собрал себе серебра и золота и драгоценностей от царей и областей» (Еккл. 2:8). «И сделал царь серебро и золото в Иерусалиме равноценным простому камню» (2Цар. 1:15).

5. О культуре и искусстве: «Завел у себя певцов и певиц и услаждения сынов человеческих — разные музыкальные орудия» (Еккл. 2:8).

6. Влияние на окружающие народы: «И приходили от всех народов послушать мудрости Соломона, от всех царей земных, которые слышали о мудрости его» (3Цар. 4:34).

7. Цари, посещавшие царя Соломона и видя всю славу и богатство его царства, приходили в восторг. Царица Савская перед отъездом на родину сделала следующее заявление: «Верно то, что я слышала в земле своей о делах твоих и о мудрости твоей; но я не верила словам, доколе не пришла, и не увидели глаза мои: и вот, мне и в половину не сказано. Мудрости и богатства у тебя больше, нежели как я слышала. Блаженны люди твои и блаженны сии слуги твои, которые всегда предстоят пред тобою и слышат мудрость твою! Да будет благословен Господь, Бог твой, Который благоволил посадить тебя на престол Израилев! Господь по вечной любви Своей, поставил тебя царем, творить суд и правду» (3Цар. 10:6-9).

8. Какой вывод сделал сам царь Соломон всему, чего он достиг: «И оглянулся я на все дела мои, которые сделали руки мои, и на труд, которым трудился я, делая их: и вот, все суета и томление духа, и нет от них пользы под солнцем»… «И сказал я в сердце своем: «и меня постигнет та же участь, как и глупого: к чему же я сделался очень мудрым?»… «И возненавидел я жизнь; потому что противны стали мне дела, которые делаются под солнцем; ибо все — суета и томление духа! И возненавидел я весь труд мой, которым трудился под солнцем; потому что должен оставить его человеку, который будет после меня. И кто знает: мудрый ли будет он, или глупый? А он будет распоряжаться всем трудом моим, которым я трудился и которым показал себя мудрым под солнцем. И это суета!» … «Ибо что будет иметь человек от всего труда своего и заботы сердца своего, что трудится он под солнцем? Потому что все дни его — скорби, и его труды беспокойство; даже и ночью сердце его не знает покоя. И это суета» … «Хотя бы прожил две тысячи лет и не наслаждался добром, не все ли пойдет в одно место? …И это также суета и томление духа» (Еккл. 2:11, 15, 17-19, 22, 23, 6:6, 9).

Царь Соломон пришел к такому выводу не для того, чтобы затормозить прогресс, труд и достижение высших материальных благ. Напротив, он говорит, что: «все, что может рука твоя делать, по силам делай» (Еккл. 9:10). Но он говорит, что счастье человека не в земных интересах, как бы велики они не были. Цель жизни человека заключается в решении главного вопроса, от которого зависит его вечная судьба. Он должен научиться жить духом небес, где царит любовь, мир, радость; где смерть не имеет силы. От правильного понимания этого вопроса будет зависеть счастье каждого в этой и будущей жизни. Итак: «Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека. Ибо всякое дело Бог приведет на суд, и все тайное, хорошо ли оно, или худо» (Еккл. 12:13, 14).

Христос говорит: «Не хлебом единым будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих» (Мтф. 4:4).

Однажды апостол Петр спросил своего Господа: «Вот мы оставили все и последовали за Тобою; что же будет нам?» Христос ответил: «Всякий, кто оставил все и последовал за Мною, получит во сто крат и наследует жизнь вечную, и вы сядете на престоле славы Моей» (Мтф, 19:27-29). «Ищите же прежде Царствия Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Мтф. 6:33).

МОЖЕТ ЛИ ЧЕЛОВЕК БЫТЬ НЕВЕРУЮЩИМ?

Немаловажный вопрос, вокруг которого поднимаются разные толки, дискуссии и противоречия, это вопрос о вере. В Библии написано: «А теперь пребывают сии три: «вера, надежда и любовь» (1Кор. 13:13).

Абсолютно неверующего человека на земле нет и никогда не было. Способность верить заложена Богом в человеке; без этого невозможно ни жить, ни существовать. Апостол Павел говорит: «Не думайте о себе более, нежели должно думать; но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил» (Рим. 12:3). «Ибо мы Им живем, движемся и существуем» (Деян. 17:28).

Наша повседневная жизнь немыслима без веры. Если бы мы не верили, что уходя из дома, не вернемся обратно, мы боялись бы даже выйти на улицу. Инженер, проектирующий план будущего дома или создающий чертеж будущей машины, верой видит осуществление своих намерений. Однажды спросили инженера-конструктора, что двигало им при создании чертежей вертолета? Он ответил: «Вера в будущее этой машины!» Вера — двигатель всей нашей жизни. Самую правильную формулировку веры дает апостол Павел: «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евр. 11:1).

Несмотря на то, что Бог заложил в человеке веру, волю, совесть, любовь и другие добрые качества правильно, все же они под влиянием окружающей среды могут быть искалечены и изуродованы. Слово Божие говорит: «Бог сотворил человека правым, а люди пустились во многие помыслы» (Еккл. 7:29).

«Вера есть осуществление ожидаемого». В ожидании результатов от своих трудов, занятий и др. люди осуществляют веру во всех случаях жизни.

Вера есть «уверенность в невидимом». Кто говорит, что не верит в Бога потому, что не видит Его, говорит неправду. Каждый человек способен верить в то, чего он еще не видит. Люди говорят: «Что человек посеет, то и пожнет», «кто копает другому яму, сам в нее упадет» и т. д. Все эти цитаты взяты из Библии, проверены жизнью и вошли в силу. Всем дана способность верить в невидимое; потому что верить в то, что видишь, не является верой.

Вера в невидимого и вечного Бога основана на реальных доказательствах мудрых законов природы, созданных Творцом, о чем написано: «Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им: ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны» (Рим. 1:19, 20).

Мудрые законы Творца заложены в самом человеке. Люди не видят свой разум, однако верят, что он есть. Такие качества, как совесть, мысли, любовь, чувства и др. человек не видит, но верит, что они у него есть. Поэтому нет извинения человеку перед Богом. Вдохновенное перо псалмопевца говорит: «Славлю Тебя, потому что я дивно устроен. Дивны дела Твои, и душа моя вполне сознает это» (Пс. 138:14).

Люди не признают Бога не потому, что разум доказал, что Его нет, а потому, что сердце не хочет, чтобы Он был. Признать Бога значит признать себя подотчетным перед высшим авторитетом. Следовательно необходимо произвести реформу в жизни и отказаться от любимых грехов, к которым так привязано сердце. Поэтому разум молчит, а сердце говорит: «нет Бога» (Пс. 13:1) и толкает человека на всевозможные преступления.

Слово Божие говорит: «Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись и служили твари вместо Творца» (Рим. 1:25). Отвергая Бога, как Творца, люди не остаются без веры. Они верят, что их создала природа или мертвая материя. Если человек не поклоняется живому Творцу в духе и истине, он непременно будет поклоняться мертвой материи. Так поступали в древности темные языческие народы, которые не знали живого и истинного Бога: «И славили богов золотых и серебряных, медных, железных, деревянных и каменных» (Дан. 5:4). Существовала поговорка: «Ты меня сотворил, а я тебя сделал».

Современные поклонники мертвой материи говорят: «Ты меня сотворила, а я тебя покорил».

Дух Пророчества говорит: «Это закон человеческого духа, что мы идем к подобному себе и ищем подобного себе и превращаемся в то, что мы высматриваем» (ЕГВ).

Библия говорит: «Их идолы — серебро и золото, дело рук человеческих. Есть у них уста, но не говорят; есть у них глаза, но не видят; есть у них уши, но не слышат; есть у них ноздри, но не обоняют; есть у них руки, но не осязают; есть у них ноги, но не ходят; и они не издают голоса гортанью своею. Подобны им да будут делающие их и все, надеющиеся на них» (Пс. 113:12-16).

Великий Творец и Учитель, наш идеал Спаситель Иисус Христос говорит: «Прийдите ко Мне все… и научитесь от Меня» (Мтф. 11:28, 29). Живой учит живому воспитанию. Чему может научить человека безжизненная мертвая материя? Кто поклоняется твари вместо Творца, у того происходит отрицательное преобразование: «Но как они, познавши Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствования своих, и омрачилось несмысленное их сердце: называя себя мудрыми, обезумели» (Рим. 1:21, 22). «Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою» (Рим. 1:18).

Чтобы получить от Бога все благословения, нужна истинная вера: «А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает» (Евр. 11:6). Для правильного воспитания веры существует единственное основание: «Вера от слышания, а слышание от Слова Божия»(Рим. 10:17).

Все, кто слушает добрые советы, построит свою веру на прочном фундаменте: «Всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне. И пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, if устремились на дом тот; и он не упал, потому что основан был на камне» (Мтф. 7:24, 25).

«ИЩИТЕ И НАЙДЕТЕ»

1. ИСТИНУ БОЖИЮ НЕОБХОДИМО НАЙТИ

Человеку кажется, что эта проблема неразрешима, потому что в мире столько религиозных конфессий, что найти настоящую правду невозможно. Но Христос говорит: «Ищите и найдете, ибо ищущий находит» (Мтф. 7:7, 8).

Всем ищущим настоящую истину, апостол Иоанн дает совет: «Возлюбленные! Не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире» (1Иоан. 4:1). Тот дух и учение, которые от Бога, — это настоящая истина. Для серьезного искателя истины слова Христа «ищите и найдете» не потеряли своей силы и сегодня. Апостол Павел говорит: «Неизвинителен ты всякий человек судящий другого… Неужели думаешь ты, человек, что избежишь суда Божия, осуждая делающих такие дела и сам делая то же? Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога» (Рим. 2:1, 3, 5).

Господь не желает, чтобы человек встретился с подобной катастрофой в жизни; поэтому Он говорит: «Ищите Господа, когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко. Да оставит нечестивый путь свой и беззаконник — помыслы свои, и да обратится к Господу, и Он помилует его, и к Богу нашему, ибо Он многомилостив» (Ис. 55:6, 7). «Дабы они искали Бога, не найдут ли Его, хотя Он и не далеко от каждого из нас» (Деян. 17:27).

Человеческие теории всегда неустойчивы и часто меняются. То, что сегодня считается истиной, завтра оказывается ошибкой. Настоящая истина никогда не меняется, ибо исходит от Бога, «у Которого нет ни тени перемены»; она открыта в Его Слове.

Прежде, чем заняться поиском истины, многие устраивают свои земные дела, они желают получить образование, устроить семью, построить дом, получить пенсию и т. п. Бог ничего не имеет против земных благ, но можем ли мы знать, что нам принесет завтрашний день и кому все достанется: «Вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? Пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий» (Иак. 4:14). Никто не может быть уверен в том, что он является господином завтрашнего дня. Христос дает хороший совет: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, а это все приложится вам» (Мтф. 6:33).

Чтобы не совершить роковой ошибки, обратим внимание на добрый совет Господа: «Подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут» (Лук. 13:24). «Взыщите Господа все смиренные земли исполняющие законы Его; взыщите правду, взыщите смиренномудрие; может вы укроетесь в день гнева Господня» (Соф. 2:3). «Если праведник едва спасается, то нечестивый и грешный где явится?» (1 Петр. 4:18).

Слово Божие предостерегает всех тех, кто пренебрегает советом Господа: «Обратитесь к Моему обличению, — говорит Господь, — вот Я изолью на вас Дух Мой, возвещу вам слова Мои… И вы отвергли все Мои советы и обличений Моих не приняли… Когда придет на вас ужас, как буря, и беда, как вихрь, принесется на вас; когда постигнет вас скорбь и теснота. Тогда будут звать Меня, и Я не услышу; с утра будут искать Меня, и не найдут Меня. За то, что они возненавидели знание и не избрали для себя страха Господня» (Прит. 1:23, 25-29).

На страницах Священного Писания описаны примеры, как некоторые легкомысленные люди отнеслись небрежно к поиску истины:

Пилат, поставивший вопрос Христу: что есть истина? Эта Истина стояла рядом с ним. Пилат не находил в Нем никакой вины, но он не принял истины. Более того, боясь потерять престол, он пожертвовал истиной. Но отдав Христа на распятие, он не сохранил своего престола и погиб позорной смертью.

Феликс, правитель Кесарии, которому предоставилась возможность принять истину через апостола Павла: «Через несколько дней Феликс, пришед с Друзиллою, женою своею, Иудеянкою, призвал Павла и слушал его о вере во Христа Иисуса. И как он говорил о правде, о воздержании и о будущем суде, то Феликс пришел в страх и отвечал: теперь пойди, а когда найду время, позову тебя» (Деян. 24:24, 25). Феликс упустил возможность и время принять истину, потому что больше уже никогда не встретился с апостолом Павлом.

Богатый юноша, беседуя со Христом, имел возможность принять истину. Но когда Христос сказал ему: «одного тебе недостает, продай имение и следуй за Мною», юноша отошел с печалью. Христос видел, что он имеет большую любовь к своему богатству и это его погубит. Быть обладателем большого богатства не является грехом, но любить его — грех. Подобные пороки многих не допустят войти в Царство Божие. Дух Пророчества говорит: «Почти христиане, но не вполне христиане, они кажутся близкими к Царству Небесному, но они не могут войти туда. Быть почти, но не вполне спасенными, значит быть не почти, но вполне погибшими» (НУХ. 98).

Священное Писание говорит: «Ищите сегодня, когда можно найти Его. Ищите и найдете».

2. КТО ЖЕЛАЕТ, ТОТ НАХОДИТ

Чтобы найти истину Божию, необходимо:

Первое — иметь личное желание найти правду. Господь предлагает истину, но никого не принуждает, предоставляя свободу выбора: «Сколько раз Я хотел собрать вас… а вы не захотели» (Мтф. 23:37).

Люди находят тысячи причин, чтобы уклониться от того, чего им не хочется.

Второе — нужно любить правду. Христос сказал: «Всякий, кто от истины, слушает голоса Моего» (Иоан. 18:37). «Кто хочет творить волю Божию, тот узнает о сем учении, от Бога ли оно, или Я Сам от Себя говорю» (Иоан. 7:17).

Божественная правда познается больше сердцем, нежели умом. Когда горит сердце под влиянием правды и есть стремление узнать ее полностью, тогда разум начинает понимать и принимать. Хорошей иллюстрацией служит случай с учениками по дороге в Еммаус: «Не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге и когда изъяснял нам Писание?.. Тогда отверз им ум к уразумению Писаний» (Лук. 24:32, 45). Господь говорит: «И взыщите Меня и найдете Меня, если взыщите Меня всем сердцем вашим» (Иер. 29:13).

Третье — нужно искать правду: «Ищите и найдете». Когда родился Спаситель, пришли с востока в Иерусалим мудрецы и спросили: «Где родившийся Царь Иудейский? Ибо мы видели звезду Его на Востоке и пришли поклониться Ему… И вошедши в дом, увидели Младенца с Мариею, матерью Его, и падши поклонились Ему, и открывши сокровища свои принесли Ему дары: золото, ладан и смирну» (Мтф. 2:2, 11).

Мудрецы, прийдя с далекого Востока, искали и нашли Спасителя, а рядом священники и фарисеи ничего не видели и ничего не знали. Поэтому Христос сказал им: «Горе вам книжники, фарисеи, лицемеры». «Вожди слепые!» (Мтф. 23 гл.). «Пришел к Своим, а свои Его не приняли» (Иоан. 1:11).

Вифлеемская звезда служит доказательством того, что все события, о которых повествует Евангелие, являются абсолютной истиной.

Астрономы установили, что Вифлеемская звезда действительно существовала в 4-м году до нашей эры. Эти открытия были опубликованы в прессе: «В мифе о Христе говорится, что в день Его рождения на Востоке зажглась новая Вифлеемская звезда, основана на подлинных событиях. Действительно, в 4-м году до нашей эры вспыхнула сверхновая звезда. Расположенная в созвездии Альфы Водолея, Вифлеемская звезда была видна в течение 70 дней. Эти данные можно получить с помощью радиотелескопов, которые проникают в прошлое на сотни световых лет» («Неделя», № 43, 1961 г.)

Евангелие сообщает более точные данные о рождестве Христа. В нем записано, что Христу при Его крещении было 30 лет. (Лук. 3:23). По истории Христу было 26 лет, начало 27-го года. Допущена ошибка в исчислении на 4 года. Кто же допустил ошибку: Евангелие или история? Историки установили, что счет времени новой эры фактически ведется не от рождения Христа, а от смерти Ирода, которая наступила спустя четыре года после рождения Христа. Счет годам новой эры был введен монахом Дионисием экзиггом в 532 году, который год смерти Ирода принял за год рождения Христа. Ошибка допущена в истории на 4 года, которые зачислены в счет старой эры. Следовательно, наше летоисчисление отстает на 4 года. В дальнейшем ошибка была обнаружена, но так как история была заведена, эта ошибка осталась неисправленной. Таким образом убедительным фактом является то, что Евангелие никогда не ошибается.

3. БОГ НАХОДИТ ИСКРЕННИЕ ДУШИ

«Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Бог ищет Себе» (Иоан. 4:23).

Библия повествует немало примеров, каким чудным образом Господь приводит в Свою Церковь искренние души.

«В Кесарии был некоторый муж именем Корнилий, сотник из полка, называемого Италийским. Благочестивый и боящийся Бога со всем домом своим, творивший много милостыни народу и всегда молившийся Богу» (Деян. 10:1, 2).

Корнилий был добрый человек и поступал справедливо настолько, насколько понимал, но он не знал настоящей истины. Видя, что эта искренняя душа способна принять настоящую истину, Бог посылает к нему апостола Петра, который преподал ему уроки настоящей истины, после чего Корнилий со всем своим домом принял ее. А апостол Петр засвидетельствовал: «Истинно познаю, что Бог нелицеприятен. Но во всяком народе боящийся Его, и поступающий по правде приятен Ему» (Деян. 10:34, 35).

Однажды, когда Христос проходил через город Иерихон, Его окружила многолюдная толпа народа. Но Господь среди этого множества усмотрел одно бьющееся и жаждущее сердце, способное принять настоящую истину. По причине малого роста, этот человек не мог увидеть Христа в толпе, поэтому он забежал вперед и влез на смоковницу, ожидая приближения Иисуса. Христос, подойдя к этому месту и взглянув на смоковницу, сказал: «Закхей! сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме. И он поспешно сошел и принял Его с радостью» (Лук. 19:3-6). После беседы с ним Христос засвидетельствовал, сказав: «Ныне пришло спасение дому сему» (Лук. 19:9).

По безлюдной пустынной дороге из Иерусалима домой возвращался ефиоплянин, царский казначей. Желая знать истину Божию, он читал Священные Писания. Видя искреннее желание сердца, Господь посылает ему благовестника Филиппа, который изъяснил ему всю истину о Христе. После проповеди ефиоплянин изъявил желание принять крещение и продолжал свой путь радуясь. (Деян. 8:26-39).

Отличительные признаки истинной Церкви Божией записаны в Библии: «Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божий и веру в Иисуса» (Откр. 14:12). Господь говорит: «Обращайтесь к закону и Откровению. Если они не говорят как это слово, то нет у них света» (Ис. 8:20).

Для познания истины не требуется высшего образования, она познается сердцем. Христос молился: «Славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам» (Мтф. 11:25).

Истина проста и больше воспринимается простыми людьми. Господь говорит: «Но оставлю среди тебя народ смиренный и простой, и они будут уповать на имя Господне» (Соф. 3:12).

4. НАГРАДА ТЕМ, КТО НАШЕЛ ИСТИНУ БОЖИЮ

Все, кто последовали за Христом, получат во сто крат, а в будущем вечную жизнь, потому что сделали правильный выбор. (Мтф. 19:29). Но те, кто ценили земное больше небесного и предпочли ложь истине, получат в награду разочарование и пожнут плоды неправильного выбора.

Дух Пророчества говорит: «Печален будет взгляд на прошлое в тот день, когда люди будут стоять лицом к лицу с вечностью. Мирские удовольствия, богатства и почести не покажутся такими, какими они казались вначале. Люди тогда увидят, что праведность, которую они презрели, была единственно ценною. Они увидят, что сформировали свои характеры под влиянием обманчивого обольщения сатаны. Тогда они увидят последствия своего выбора. Они узнают, что это значило нарушать заповеди Божий» (НУХ. 269).

А поэтому «ищите и найдете». «Итак, дети, пребывайте в Нем, чтобы, когда Он явится, иметь нам дерзновение и не постыдиться пред Ним в пришествие» (1Иоан. 2:28).