10 Неизбежная жатва добра и зла

ЗЛО ПРОГРЕССИРУЕТ

Нет сомнения, что в мире существует добро и зло. Эти две силы каждый испытал на себе.

Добро проявляет себя в таких качествах, как: любовь, радость, мир, правда, честность, вежливость, сочувствие, дружба и т. д.

Зло проявляет себя в таких пороках, как: ненависть, зависть, злоба, эгоизм, ложь, кражи, убийства и т. п.

Обращает на себя внимание тот факт, что зло не останавливается на достигнутом. Природа зла — быстро размножаться, поражая и уничтожая все доброе. Слово Божие говорит: «И по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь» (Мтф. 24:12). «Ибо беззаконие, как огонь, разгорелось, пожирает терновник и колючий кустарник, и пылает в чащах леса, и поднимаются столбы дыма» (Ис. 9:18).

Люди говорят, что подлости человеческой нет предела. Какое будущее ожидает человеческое общество? Если стихийные бедствия возобладают над человеком, то возникает угроза самоуничтожения.

За тысячу лет до нашей эры пророки предсказали об этом: «Потому что упорство невежд убьет их, и беспечность глупцов погубит их». «Убьет грешника зло» (Прит. 1:32; Пс. 33:22).

Сегодня над миром сгущаются темные тучи зла, могущие принести гибель всей цивилизации. Все в тревоге, исполняется пророчество: «Люди будут издыхать от страха и ожидания бедствий, грядущих на Вселенную, ибо силы небесные поколеблются» (Лук. 21:26).

Видя свирепствующее зло, люди обвиняют Бога за то, что Он не предпринимает никаких мер по его пресечению. Но Господь отвечает: «Вы прогневляете Господа словами вашими и говорите: «Чем прогневляем мы Его?» Тем, что говорите: «всякий, делающий зло, хорош пред очами Господа, и к таким Он благоволит», или: «где Бог правосудия?» (Мал. 2:17). Подобное обвинение несправедливо, потому что Бог своевременно вмешается в судьбу нашей планеты и положит конец злу и всякому беззаконию, потому что Сам сказал: «Я накажу мир за зло, и нечестивых — за беззакония их, и положу конец высокомерию гордых, и уничижу надменность притеснителей» (Ис. 13:11).

Зло быстро созревает и скоро наступит жатва. Слово Божие говорит: «Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет» (Гал. 6:7).

Сегодня должно быть направлено наше внимание на то, что мы сеем, потому что «сеющий неправду пожнет беду» (Прит. 22:8) и «кто сеет ветер — пожнет 5урю» (Ос. 8:7).

ЗЛО И ДОБРО СОЗРЕВАЮТ К ЖАТВЕ

В то время, когда на земле все события, возвещающие о приближении конца и великой жатвы, следуют быстро одно за другим, Господь со Своей стороны делает все для того, чтобы доброе семя также созрело и принесло обильную жатву для житниц неба: «Сеющий доброе семя на нашей земле есть Сын Человеческий, Иисус Христос» (Мтф. 13:37). Через проповедь Евангелия Господь сеет доброе семя для спасения людей. Когда проповедь будет возвещена всем народам, истории нашего мир! придет конец и наступит второе пришествие Господа нашего Иисуса Христа: «И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам, и тогда придет конец» (Мтф. 24:14).

Всякий, кто услышит евангельскую весть, сам определит свою судьбу; Господь сказал: «Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и крестится, спасен будет; и кто не будет веровать, осужден будет» (Марк. 16:15, 16).

Проповедь Евангелия заканчивается. Это один из величайших признаков близости конца и пришествия Господа нашего Иисуса Христа. В мире все созрело к жатве: «Возведите очи ваши и посмотрите на нивы, как они побелели и поспели к жатве» (Иоан. 4:35).

Господь близко! Время перед самой жатвой Библия называет «последние дни» или «последнее время» и пророческое слово говорит: «Уже слышен голос дня Господня, ибо день Господень близок и очень поспешает» (Соф. 1:14).

ПРИЗНАКИ ПОСЛЕДНИХ ДНЕЙ

Одним из первых признаков последних дней является моральный упадок человеческого общества. Апостол Павел сообщает: «Знай же, в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщены, более сластолюбивы, нежели боголюбивы. Имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся» (2Тим. 3:1-5).

Степень поражения грехом так велика, что жить в таком обществе действительно тяжко. Люди с такой характеристикой не подходят ни к земной ни к небесной жизни, потому что не способны принять истину и разобраться в духовных вопросах.

Вторым признаком последних дней является дух неверия и наглое отвержение Бога, о чем пишет ап. Петр: «Прежде всего знайте, что в последние дни явятся наглые ругатели, поступающие по собственным своим похотям и говорящие: «где обетование пришествия Его? Ибо с тех пор, как стали умирать отцы, от начала творения, все остается так же» (2Петр. 3:3,4). Такой класс людей также созревает к жатве, потому что не знают и не желают знать.

Третий признак последних дней: небывалые изобретения и достижения в науке и техни-к е.

За 600 лет до нашей эры пророку Даниилу Бог сказал: «А ты, Даниил, сокрой слова сии и запечатай книгу сию до последнего времени, многие прочитают ее и умножится ведение» (Дан. 12:4). Другие переводы говорят: «умножатся изобретения».

За всю историю человечества не наблюдалось такого небывалого прогресса в науке и технике; но к сожалению, прогрессирующее зло на земле превращает многие познания в средство уничтожения жизни на земле. Испытания атомного оружия, химические отходы и многое другое отравили окружающую среду. В своем изобретении человек поднялся так высоко, что сегодня мир в ужасе от того, что может произойти на земле. Это также созревает к жатве.

Четвертый признак последних дней — это непримиримая классовая вражда, о чем говорит Слово Божие: «Послушайте, вы богатые: плачьте и рыдайте о бедствиях ваших, находящих на вас. Богатство ваше сгнило, и одежды ваши изъедены молью. Золото ваше и серебро изоржавело, и ржавчина их будет свидетельствовать против вас и съест плоть вашу, как огонь: вы собрали себе сокровища на последние дни. Вот плата удержанная вами у работников, пожавших поля ваши, вопиет, и вопли жнецов дошли до слуха Господа Саваофа. Вы роскошествовали на земле и наслаждались; напитали сердца ваши, как бы на день заклания» (Иак. 5:1-5).

Апостол Иаков представил сцену непримиримой вражды между капиталом и трудом, между рабочим классом и богатыми. Богатые предприниматели фабрик и заводов, предприятий и организаций, а также разные работодатели, эксплуатируя рабочий класс и удерживая у них заслуженную заработную плату, наживали себе огромные состояния и капиталы. Занимаясь расточительством и пресыщением, они тратили огромные средства на свои роскоши в то время, когда другие люди на нашей планете бедствовали от недостатка пропитания и многие из них гибли голодной смертью. Такая вопиющая несправедливость невыносима в человеческом обществе; она противна и в глазах Божиих.

Вражда и борьба между капиталом и трудом будет продолжаться до тех пор, пока не приведет к последнему всемирному конфликту. Пророчество апостола Иакова исполняется и является одним из выдающихся признаков последнего времени.

Пятым признаком последнего времени является небывалый страх перед будущим.

Христос предсказал, что в последнее время международное напряжение достигнет такого накала, что будет наводить страх и ужас на людей: «Люди будут издыхать от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную, ибо силы небесные поколеблются» (Лук. 21:26).

Весь мир в тревоге: что принесет будущее? Причиной страха есть то, что «…силы небесные поколеблются». Дезорганизация сил природы как на землю, так и в атмосфере и есть колебание небесных сил. Ученые утверждают, что «если стихийные бедствия возобладают над человеком, то возникнет угроза самоуничтожения». С тех пор, как существуют люди, не было такого страха на нашей планете.

Шестым признаком последних дней является небывалое движение в борьбе за мир и безопасность. Апостол Павел пишет: «О временах же и сроках нет нужды писать к вам, братья, ибо вы сами достоверно знаете, что день Господень так приищет, как тать ночью. Ибо, когда будут говорить: «мир и безопасность», тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами постигает имеющую во чреве, и не избегнут» (1Фесс. 5:1-3).

Слова, сказанные апостолом около двух тысяч лет тому назад, сегодня актуальны, как никогда раньше. Во времена апостолов и последующие века никакого движения и разговоров о «мире и безопасности» не было. В наше время этот вопрос приобрел первостепенное значение, потому что угроза ядерной катастрофы нависла над миром и люди доброй воли поднимают свой голос, чтобы отстоять мир на планете. Это говорит о большом политическом напряжении в мире, и является сигналом, что приближается день Господень и «внезапно постигнет пагуба» тех, кто угрожал миру катастрофой и губил землю агрессивными действиями. В Откровении написано: «И рассвирепели язычники; и пришел гнев Твой и время судить мертвых и дать возмездие рабам Твоим, пророкам и святым и боящимся имени Твоего, малым и великим, и погубить губивших землю. (Откр. 11:18).

История мира пришла к своему концу. Каждый пожнет то, что сеял. Для нашей планеты наступит новая эра царствия Божия с новыми небесными порядками, законами и условиями жизни. Тогда «мир и безопасность» утвердятся навеки: «И делом правды будет м и р, и плодом правосудия — спокойствие и безопасность вовеки. Тогда народ Мой будет жить в обители мира, и в селениях безопасных ив покоищах блаженных» (Ис. 32:17, 18).

Царства мира, которые боролись за первенство и наполняли землю кровопролитием, слезами, ужасом и бедствиями, сложат свои полномочия перед высшим авторитетом, имя Которому «Царь царей и Господь господствующих» (Откр. 19:15, 16).

Великая перемена, от которой будет в восторге вся Вселенная, для планеты Земля наступит внезапно: «…от храма небесного, от престола Божия раздался громкий голос, говорящий «Совершилось!» И раздались на небе громкие голоса, говорящие: «Царство мира сделалось Царством Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать во веки веков… Благодарим Тебя, Господи Боже Вседержатель, Который еси и был и грядешь, что Ты принял силу Твою великую и воцарился» (Откр. 16:17, 11:15, 17).

Как должно реагировать на события последнего времени? Об этом читаем в Слове Божием: «От смоковницы возьмите подобие: когда ветви ее становятся уже мягки и пускают листья, то знаете, что близко лето. Так, когда вы увидите все сие, знайте, что близко при дверях» (Мтф. 24:32, 33).

В то время, когда весь мир будет в страхе, Своей церкви Христос дает ободряющее наставление: «Когда же начнет это сбываться, тогда восклонитесь и поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше» (Лук. 21:28).

ВСЕМИРНАЯ ЖАТВА ДОБРА И ЗЛА

Для того, чтобы искоренить зло, для его созревания необходим определенный срок. Господь не будет прежде времени собирать не созревшую жатву. В притче о плевелах говорится: «Оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы Я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в связки, чтобы сжечь их; а пшеницу уберите в житницу Мою» (Мтф. 13:30).

Иногда кажется, что зло много успело и долго просуществовало. Но по небесному исчислению это не так: зло успело очень мало и просуществовало совсем недолго, потому что «у Бога тысяча лет как один день» (2Петр. 3:8).

В сравнении со Вселенной наша земля, которая временно попала под владычество диавола, это пылинка на весах. Что же касается времени, то зло просуществовало всего шесть тысяч лет. Для неба это всего несколько дней. Апостол Павел говорит: «Ибо еще немного, очень немного, и Грядущий придет и не умедлит» (Евр. 10:37).

Наступает самый выдающийся момент, когда на небе будет издан указ приступать к жатве: «И взглянул я, и вот светлое облако, и на облаке сидит подобный Сыну Человеческому; и на голове Его золотой венец, и в руке Его острый серп. И вышел другой Ангел из храма и воскликнул громким голосом к Сидящему на облаке: «Пусти серп Твой и пожни, потому что пришло время жатвы; ибо жатва на земле созрела». И поверг Сидящий на облаке серп Свой на землю, и земля была пожата» (Откр. 14:14, 15).

Все, кто принял истину Божию, творили добро, соблюдали заповеди Божий и ожидали своего Господа, будут собраны как добрые снопы в житницу неба. Христос сказал: «Не дивитесь этому: ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия, и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения» (Иоан. 5:28, 29).

Как руководитель всемирной жатвы, Христос повелевает Своим Ангелам: «Соберите ко Мне святых Моих, вступивших в завет со Мною при жертве» (Пс. 49:5). Дальше говорится: «И пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его, от четырех ветров, от края небес до края их» (Мтф. 24:31).

Воскресшие праведники от Адама все облечены в нетление с радостными лицами встречают Христа, Который милым голосом приветствует их: «Прийдите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира» (Мтф. 25:34).

После этого Христос повелевает Своим Ангелам собрать со всей земли плевелы. Все те, которые творили всякое зло и беззаконие, собираются не для житниц неба, а на уничтожение: «Посему, как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века сего. Пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства все соблазны и делающих беззаконие» (Мтф. 13:39-41).

Христос произносит над ними приговор: «Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его» (Мтф. 25:41). «И ввергнут их в печь огненную: там будет плач и скрежет зубов» (Мтф. 13:42). «А диавол прельщавший их, ввержен в озеро огненное… «И смерть и ад повержен в озеро огненное. Это смерть вторая» (Откр. 20:10, 14).

Небо вмешалось в судьбу нашей планеты и положило конец всякому беззаконию и злу. Все, что было поражено грехом, будет повержено уничтожению. Все, кто оценили чудный план спасения, приняли его и приготовились встречать Господа, будут наследниками блаженной жизни в Царствии Небесном, о чем читаем в Слове Божием: «Не будут делать зла и вреда на всей святой горе Моей; ибо земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море» (Ис. 11:9).

Дух Пророчества говорит: «Великая борьба окончена. Грех и грешник перестали существовать. Вся вселенная очищена. Везде бьется один и тот же пульс радости и восторга по всей Вселенной Божией. От Того, Который сотворил все, исходит жизнь, свет и радость на все области безграничного пространства. От ничтожнейшей пылинки до величайшего тела небесного, все предметы, одушевленные и неодушевленные в своей девственной красоте и невозмутимой радости заявляют, что Бог есть любовь!» (ВБ. 340).