11 День Господень близок

«Близок великий день Господа, близок — и очень поспешает: уже слышен голос дня Господня. Горько возопиет тогда и самый храбрый!» (Соф. 1:14).

День гнева Господня — это время семи последних язв гнева Божия, которые будут излиты на жителей земли, после закрытия благодати перед пришествием Иисуса Христа, записанные в Откровении, 16 главе.

Об этом страшном времени пророк Даниил писал: «И настанет время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди» (Дан. 12:1).

Сегодня Господь посылает миру последнюю весть спасения и увещевает людей: «Покайтесь и обратитесь от всех преступлений ваших, чтобы нечестие не было вам преткновением. Отвергните от себя все грехи ваши, которыми согрешали вы, и сотворите себе новое сердце и новый дух; и зачем вам умирать?.. Ибо я не хочу смерти умирающего, говорит Господь Бог; но обратитесь — и живите!» (Иез. 18:30-32).

Но так было всегда: нечестивые люди преступают все границы благодати Божией, и Господь выносит решение: «Не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками, потому что они плоть» (Быт. 6:3). Так будет при окончательном закрытии благодати: Господь прекратит действие Своей милости на человечество, отнимет Свой Святой Дух и вынесет жителям земли приговор: «Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще» (Откр. 22:11).

Дух пророчества говори об этом времени: «Мир отверг Божию благодать, с презрением отнесся к Его любви и попрал Его закон. Нечестивые перешли границы благодати. Дух Божий, Которому они оказали такое решительное сопротивление, наконец, оставил их. Преграды, сдерживающие нечестивых, снимутся и сатана получит неограниченную власть над необратившимися. Долготерпение Божие окончилось. Лишенные божественной милости, они останутся на произвол злого врага и сатана повергнет жителей земли в последнюю великую скорбь. Как только ангелы Божий перестанут удерживать ярость ветров человеческих страстей, разыграются все элементы вражды. Всему миру будет угрожать гибель более ужасная, чем постигшая в свое время жителей Иерусалима» ВБ. 618. Это время начнется после закрытия благодати и продлится не более года — до пришествия Христа, так как в пророческом исчислении пророческий день равен календарному году, а в Священном Писании написано: «Ибо день мщения у Господа, год возмездия за Сион» (Ис. 34:8).

В этот год будут излиты семь последних язв гнева Божия, описанные в книге Откровения в 16 главе, о чем более подробно будет сказано ниже.

В пророческом слове предсказано много событий, предшествующих этому времени, о которых Христос сказал: «Когда вы увидите все сие, знайте, что близко, при дверях» (Мтф. 24:30).

УЖЕ СЛЫШЕН ГОЛОС ДНЯ ГОСПОДНЯ

Однажды, когда Христос говорил своим ученикам о кончине мира, они спросили Его: «Какой признак Твоего пришествия и кончины века?» (Мтф. 24:3).

Христос сообщил им целый ряд событий, которые будут предшествовать Его второму пришествию, Он сказал: «От смоковницы возьмите подобие: когда ветви ее становятся уже мягки и пускают листья, то знаете,

что близко лето; так, когда вы увидите все сие, знайте, что близко, при дверях» (Мтф. 24:32, 33).

Дух пророчества говорит: «Карательные суды Бога находятся даже теперь на земле. Мы близки к концу времени, Господь предупреждает нас относительно событий, которые стоят перед нами» СО. 68.

Какую цель преследует Господь, допуская наказания жителям Земли? Пророк отвечает: «Когда суды Твои совершаются на земле, тогда живущие в мире научаются правде» (Ис. 26:9).

Сатана же со своей стороны прилагал и будет прилагать все усилия для ослепления умов, чтобы для человечества «не воссиял свет благовествования о славе Христа» (2Кор. 4:4).

Христос говорит, что степень поражения грехом так велика, что у многих людей духовное зрение, слух и сердце совершенно атрофированы, люди станут неспособными уразуметь и принять истину для своего спасения: «Слухом услышите, и не уразумеете; и глазами смотреть будете, и не увидите. Ибо огрубело сердце людей сих, и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули; да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их» (Мтф. 13:14-15).

К сожалению, в настоящее время духовное вырождение человеческого общества настолько ощутимо, что специалисты с тревогой сообщают: «Человек уже не в состоянии по-настоящему оценить значимость духовной жизни. «Цивилизация», М., 1987 г., стр. 57, 58.

«Сатана знает, что ему осталось очень мало времени. Он задействовал всех своих агентов, чтобы прельщать, обманывать, занимать и гипнотизировать людей до тех пор, пока пройдет день испытания и дверь милости закроется навсегда» ЖВ. 494.

«Но как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого: ибо, как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж до того дня, как вошел Ной в ковчег, и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех, — так будет и пришествие сына Человеческого» (Мтф. 24:37, 38, 39).

В мире есть еще искренние души, они научатся правде и Господь их спасет. Апостол Петр говорит: «И если (Бог) не пощадил первого мира, но в восьми душах сохранил семейство Ноя, проповедника правды, когда навел потоп на мир нечестивых… То, конечно, знает Господь, как избавлять благочестивых от искушения, а беззаконников соблюдать ко дню суда, для наказания» (2Петр. 2:5, 9).

Дух пророчества говорит: «Так и нам дано предостережение относительно второго пришествия Христа и того наказания, которое должно совершиться и постигнуть весь мир. Все те, которые учтут эти предостережения, спасутся» ЖВ. 492.

Дух пророчества говорит: «В мире все колеблется. Признаки времени ощущаются везде. Элементы мира готовы разрушиться. Дух Божий вот-вот удалится с земли. Бедствие следует за бедствием на воде и на суше. Происходят ужасные бури, землетрясения, несчастные случаи, наводнения, преступления различного рода умножаются. Кто в состоянии предугадать будущность? Где найти безопасность? Нет ее в земном, в человеческом. Люди с поспешностью группируются под избранным знаменем». Е. Г. В.

Сегодня человек планирует «звездные войны». Это еще один из признаков приближения великого дня Божия. На заносчивую высокомерность человека и его затеи Господь отвечает: «Но хотя бы ты, как орел, поднялся высоко и среди звезд устроил гнездо твое, то и оттуда Я низрину тебя, говорит Господь» (Авд. 4).

Все события, происходящие сегодня вокруг нас, убедительно возвещают о приближении великого дня Господня.

ДЕНЬ ГНЕВА

«День гнева Господня» наступит после закрытия благодати Божией; на жителей земли в семи последних язвах будет излит гнев Господень без всякой милости.

Ужас семи последних язв превзойдет по силе все бедствия, которые когда-либо переживало человечество за всю историю нашей земли. Пророчество говорит: «И наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени» (Дан. 12:1).

«День тьмы и мрака, день облачный и туманный… Пред ним пожирает огонь, а за ним палит пламя; перед ним земля, как сад Едемский, а позади его будет опустошенная степь, и никому не будет спасения от него» (Иоил. 2:2, 3).

Нераскаявшиеся окажутся в безвыходном положении: «Ни серебро их, ни золото их не может спасти их в день гнева Господа» (Соф. 1:18); «Мудрость мудрецов его погибнет, и разума у разумных его не станет» (Ис. 29:14).

СЕМЬ ПОСЛЕДНИХ ЯЗВ (Отер. 16 глава)

1. Первая язва. «Пошел первый Ангел и вылил чашу свою на землю: и сделались жестокие и отвратительные гнойные раны на людях, имеющих начертание зверя и поклоняющихся образу его» (Откр. 16:2).

Язвы коснутся только тех, кто отверг печать Божию и принял начертание зверя, в частности, принял воскресенье, введенное человеком вместо субботы -священного дня Господнего.

2. Вторая язва. Все воды в морях превращаются в кровь, как бы кровь мертвеца и все одушевленное в морях погибает (ст. 3).

3. Третья язва. Все реки и источники вод превращаются в кровь (ст. 4). За что Всевышний Судья вынес такой строгий приговор? Ответ находится в словах начальствующего над водами Ангела: «Праведен Ты, Господи, Который еси и был, и свят, потому что так судил; за то, что они пролили кровь святых и пророков, Ты дал им пить кровь: они достойны того» (ст. 5, 6).

Кровопролитие — это одно из самых тяжелых преступлений, совершаемых людьми. Первую кровь пролил на нашей планете Каин, когда убил брата своего Авеля. С тех пор наблюдались почти беспрерывные большие и малые войны; инквизиция в средние века уничтожила за веру миллионы святых. А Священное Писание идет далее, утверждая, что намерение сделать зло вменяется человеку в вину так же, как и соделанное преступление.

Эту истину Христос открыл, когда обличал злонамеренных и жаждущим Его крови фарисеев. Он сказал им: «Да придет на вас кровь праведная, пролитая на земле от крови Авеля праведного» (Мтф. 23:35).

Так как дух зла будет особо свирепствовать в конце истории, то Господь перед окончательным приговором над грешным миром посылает жаждущим крови предварительное наказание: «Дал им пить кровь».

4. Четвертая язва. «Четвертый ангел вылил чашу свою на солнце: и дано было ему жечь людей огнем. И жег людей сильный зной; и они хулили имя Бога, имеющего власть над сими язвами, и не вразумились, чтобы воздать Ему славу» (ст. 8-9).

Время покаяния упущено и от этих язв нечестивые люди еще более ожесточаются против Бога, и друг против друга.

Дух пророчества говорит: «Многие из нечестивых были очень разъярены страданиями, какие им причинили язвы. Это была сцена жуткой агонии. Родители горько упрекали своих детей, а дети родителей, братья сестер и сестры братьев. Везде раздавались громкие тягостные стоны и вопли: «Это ты удерживал меня от истины, которая спасла бы меня от этого страшного часа» ВБ. 370.

Господь положит конец всякому нечестию, греху и злу. Это время, когда благодать Божия будет окончена и суды Божий без милости будут излиты на нечестивых, пренебрегших милостью Божией и Его святыми заповедями.

ЗАЩИТА НАРОДА БОЖИЯ ВО ВРЕМЯ ЯЗВ

Господь обещает Своему народу особую защиту в это скорбное время: «И восстанет в то время Михаил, князь великий, стоящий за сынов народа твоего; и наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди на земле, до сего времени; но спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены будут записанными в книге» (Дан. 12:1); «содрогнутся небо и земля; но Господь будет защитою для народа Своего» (Иоил. 3:16). В книге Псалмов об этом сказано подробнее: «Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится. Говорит Господу: «прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю»! Он избавит тебя от сети ловца, от гибельной язвы. Перьями Своими осенит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен; щит и ограждение — истина Его. Не убоишься ужасов в ночи, стрелы, летящей днем, язвы, ходящей в мраке, заразы, опустошающей в полдень. Падут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя; но к тебе не приблизится. Только смотреть будешь очами твоими и видеть возмездие нечестивым. Ибо ты сказал: «Господь — упование мое»; Всевышнего избрал ты прибежищем твоим. Не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему. Ибо ангелам Своим заповедает о тебе — охранять тебя на всех путях твоих.» (Пс. 90:1-11).

В то время, когда мир будет страдать от голода и жажды, Господь Своему народу дает чудное обетование: «Хлеб будет дан ему; вода у него не иссякнет» (Ис. 33:16).

Когда солнце будет жечь людей зноем, Господь будет чудным образом покровительствовать Своему народу и защищать Его: «И сотворит Господь над всяким местом горы Сиона и над собраниями ее облако и дым во время дня и блистание пылающего огня во время ночи; ибо над всем чтимым будет покров. И будет шатер для осенения днем от зноя и для убежища и защиты от непогод и дождя» (Ис. 4:5, 6).

5. Пятая язва. «Пятый ангел вылил чашу свою на престол зверя: и сделалось царство его мрачно, и они кусали языки свои от страдания, и хулили Бога Небесного от страданий своих и от язв своих; и не раскаялись в делах своих» (ст. 10, 11).

«На престол зверя». Зверь представляет собой папское сочетание гражданской и церковной власти; престол зверя — это центр его владычества.

«И сделалось царство его мрачным». Стремление подчинить себе мир и приобрести полный контроль над совестью людей не будет иметь успеха.

Господь через пророка Иеремию предсказывает, какое горе постигнет ложных пастырей в день гнева Господня, когда вспыхнет гнев обманутого народа: «Рыдайте, пастыри, и стенайте, и посыпайте себя прахом вожди стада; ибо исполнились дни ваши для заклания и рассеяния вашего, и падете, как дорогой сосуд. И не будет убежища пастырям и спасения вождям стада. Слышен вопль пастырей и рыдание вождей стада, ибо опустошил Господь пажить их. Истребляются мирные селения от ярости гнева Господня. Он оставил жилище Свое, как лев; и земля их сделалась пустынею от ярости опустошителя и от пламенного гнева Его» (Иер. 25:34-38).

Дух пророчества описывает народный гнев против своих пастырей: «Народ набросится на своих проповедников с горькой ненавистью и обвинениями и будут говорить: «Вы не предостерегали нас. Вы говорили нам, что весь мир будет обращен и говорили: «мир, мир» и уничтожали в нас каждое проявление страха. Вы не говорили нам об этом часе, а тех, кто хотел предостеречь нас и желал нам спасения, вы называли фанатиками и плохими людьми». Е. Г. В.

«И они кусали языки свои от страдания». Языки лжепастырей являются главным орудием всякой неправды. Об этом Дух пророчества говорит: «Гнев Божий посетит жителей земли в семи последних язвах, так что они будут кусать языки свои от боли и хулить Бога, лжепастыри будут главным предмете:.: гнева Божия. Их глаза во впадинах и их языки во рту иссохнут у них в живом теле… Их страдания будут в десять раз больше страдания остальных людей. ОВ. 190, 282.

6. Шестая язва. Шестый Ангел вылил чашу свою на великую реку Евфрат: и высохла в ней вода, чтобы готов был путь царям от восхода солнечного. И видел я выходящих из уст дракона… трех духов нечистых, подобных жабам: это — бесовские духи, творящие знамения; они выходят к царям земли всей вселенной, чтобы собрать их на брань в оный великий день Бога Вседержителя… И он собрал их на место, называемое по-еврейски Армагеддон». (Откр. 16:12-14, 16).

При шестой язве нечистые бесовские духи соберут царей земных на Ближнем Востоке, на место, называемое Армагеддон, решать глобальные вопросы. Это приведет к последнему мировому конфликту, во время которого будет пришествие Христа. И Он положит всему конец своим явлениям.

Более подробно этот вопрос объяснялся в предыдущей десятой главе.

7. Седьмая язва. «Седьмым Ангел вылил чашу свою на воздух: и из храма небесного от престола раздался громкий голос, говорящий: совершилось! И произошли молнии, громы и голоса, и сделалось великое землетрясение, какого не бывало с тех пор, как люди на земле. Такое землетрясение! Так великое!.. И города языческие пали… И всякий остров убежал и гор не стало; и град, величиною в талант, пал с неба на людей; и хулили люди Бога за язвы от града, потому что язва от него была весьма тяжкая» (Откр. 16:17-21).

Голос Божий потрясет небо и землю. Произойдет великое землетрясение. Рухнут здания, исчезнут острова, и гор не станет. Каменный град «величиною в талант» довершит дело истребления. Седьмая язва остановит человеческое безумие. Вслед за этими событиями наступает пришествие Христа.

Пророк Малахия ставит вопрос нам, жителям земли: «Вот, Он идет,.. и кто выдержит день пришествия Его, и кто устоит, когда Он явится?» (Мал. 3:1, 2).

Этот вопрос должен потревожить каждого человека и заставить подумать о своем будущем.

Есть только единственный путь спасения — обратить серьезное внимание на весть, которую посылает Господь сегодня: «Исследуйте себя внимательно, исследуйте, народ необузданный, доколе не пришло определение — день пролетит как мякина, доколе не пришел на вас пламенный гнев Господень, доколе не наступил для вас день ярости Господней. Взыщите Господа, все смиренные земли, исполняющие законы Его; взыщите правду, взыщите смиренномудрие; может быть, вы укроетесь в день гнева Господня» (Соф. 2:1-3).

Другого выхода нет!

С какой серьезностью должны относиться к вести предостережения как проповедующие ее, так и слушающие!

Так говорит Господь: «Трубите трубою на Сионе и бейте тревогу на святой горе Моей: да трепещут все жители земли, ибо наступает день Господень, ибо он близок» (Иоил. 2:1).

Дух пророчества говорит: «Ожидающие пришествия Господа должны учить людей бояться Бога, и бояться тех наказаний, которые Он изольет на беззаконников. Это ожидание должно пробудить в людях чувство ответственности. Те, которые отвергают побуждение благодати Его, совершают великий грех… Все, кто бодрствуют в ожидании своего Господа, Его славного пришествия, очистят свои души посредством истинного послушания… Это мудрые и разумные слуги, который раздают из дома Божия «пищу в свое время». ЖВ. 492.

Приготовимся встретить Господа!