Библиотека soteria.ru
Шаги ученичества
Сборник
Дата публикации: 11.08.19 Просмотров: 4651 Все тексты автора Сборник
3. Главное — покориться
Когда я что-то говорю, я предпочитаю сохранить пространство для маневра. Я пытаюсь высказывать то, что имеет смысл говорить. Например, я чувствую свою правоту, но все равно хочу убедиться в том, что, если окажусь неправым, у меня будет какая-то лазейка отступить! Например, я никогда не буду утверждать, что я — хороший музыкант. Мне нравится играть, я даже платил за то, чтобы исполнять музыку; более того, я даже путешествовал по всему миру, исполняя музыкальные композиции. Но я не претендую на то, чтобы БЫТЬ музыкантом. Мне хочется думать, что я музыкант, но я не утверждаю этого. Если кто-то спросит меня, я отвечу чтото типа: «Ну, некоторые люди думают так…» или что-то в этом роде. Я не сторонник делать такие смелые и утвердительные заявления, которые не позволят мне отступить без потери репутации.
Давайте посмотрим правде в глаза: я уже ошибался раньше и боюсь, что окажусь неправым еще раз. Видите ли, одно дело сказать, что я — музыкант. Другое дело заявить: «Я — МУЗЫКАНТИЩЕ». И совершенно другое дело сказать: «Я ЕСТЬ ВОПЛОЩЕНИЕ МУЗЫКИ»! Если вы прямо сейчас повернетесь к человеку, который находится рядом с вами, и повторите эти утверждения в таком же порядке, наверняка услышите в ответ:
— Я — музыкант.
— Замечательно. Какую музыку ты играешь?
— Я — МУЗЫКАНТИЩЕ.
— О! (Этот парень немного высокомерный.) Я хотел бы послушать тебя когда-нибудь. (Посмотрим, чего ты стоишь!)
— Я ЕСТЬ ВОПЛОЩЕНИЕ МУЗЫКИ.
— Хм. (Ого, я не слышал ничего более надменного и абсурдного
в своей жизни! Этот парень думает, что он воплощает в себе всю музыку! То, что он заявляет, просто глупо.)
Было бы глупо заявлять, что я — музыкант, поэтому я этого и не делаю. Но Иисус делает следующие заявления, и нам нужно выяснить, как на них реагировать… Он не оставляет нам пространства для маневра. Вот Его слова:
1. Я есмь хлеб жизни.
2. Я — свет миру.
3. Я есмь дверь.
4. Я есмь Пастырь добрый.
5. Я есмь воскресение и жизнь.
6. Я есмь путь, истина и жизнь.
7. Я есмь лоза.
8. Я ЕСМЬ.
Все эти заявления возвращают нас в книгу Исход 3:14, где Бог говорит о Себе «Я есмь Сущий». В этой фразе отражена суть существования. Без Бога «существования» нет — в самом деле, нет ничего!
В конце концов, с такими заявлениями никакие маневры невозможны. Либо мы примем эти высказывания как истину, либо пойдем по своей дороге. В великой борьбе, как на войне, последняя идея реальности — это понимать, что ты проигрываешь. Кроме этой мысли больше ничего в голову не приходит, и потому остается сдаваться. Мы смиряем себя, перестаем сражаться и сдаемся на милость Победителя.
Таким же образом нас призывают преодолеть возникающие сомнения, доверяя немыслимым словам, которые Иисус сказал о Себе. Эти слова, красивые и в то же время пугающие, побуждают нас искать надежду в Христе, они же убеждают нас покориться потоку Его непреодолимой любви. Но зачастую эти слова трудно воспринимать. Это показано в истории, которая происходит сразу после того, как Иисус накормил 5000 человек.
«Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную. Я ЕСМЬ ХЛЕБ ЖИЗНИ. Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли; хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет. Я хлеб живой, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира» (Ин. 6:47–51).
Вы хотите есть? Ешьте Меня…
Это нелегко понять. Это были слова, которые заставляли людей решать. Они должны были просто довериться тому, что говорил Иисус. Эти же слова оттолкнули многих людей; они просто не смогли вместить то, что Он заявил о Себе.
«Многие из учеников Его, слыша то, говорили: какие странные слова! кто может это слушать?» (Ин. 6:60)
Но на этом откровения не закончились. Иисус был не только пищей, Он был еще и светом.
«И, проходя, увидел человека, слепого от рождения. Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии. Мне должно делать дела Пославшего Меня, доколе есть день; приходит ночь, когда никто не может делать. Доколе Я в мире, Я — СВЕТ МИРУ. Сказав это, Он плюнул на землю, сделал брение из плюновения и помазал брением глаза слепому, и сказал ему: пойди, умойся в купальне Силоам, что значит: “посланный”. Он пошел и умылся, и пришел зрячим» (Ин. 9:1–7).
Ты хочешь видеть? Смотри на Меня…
Серьезное заявление от великого Бога. Сильнейшие заявления от Богочеловека (Бога Иисуса Христа). Видите, к чему все идет: Иисус желает, чтобы мы доверились не просто словам — Он хочет, чтобы мы покорились всему, включая понимание Его природы. Он есть Бог, и Он не предоставляет нам возможности обсуждать это. Он уже объявил, что Он есть хлеб и Он есть свет, но Он не собирается ограничиваться этими невероятными заявлениями «Я есмь».
Я есмь дверь
«Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инде, тот вор и разбойник; а входящий дверью есть пастырь овцам. Ему придверник отворяет, и овцы слушаются голоса его, и он зовет своих овец по имени и выводит их. И когда выведет своих овец, идет перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его. За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса. Сию притчу сказал им Иисус; но они не поняли, что такое Он говорил им. Итак, опять Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам, что Я — дверь овцам. Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники; но овцы не послушали их. Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет. Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком» (Ин. 10:1–10).
Хотите находиться в безопасности? Пребудьте во Мне…
Ничто так не успокаивает, как идея о всеобъемлющем Боге. Он зовет нас покориться Его охране, Его суду и Его воле для нашей жизни. Это на самом деле немало. Он желает быть единственным, Кто будет обеспечивать поддержку, комфорт и безопасность. Мы принадлежим Ему, и поэтому Он несет ответственность за заботу о нас.