Превосходство сына Божьего

«Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари; ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, — все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит. И Он есть глава тела Церкви; Он — начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство, ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая полнота, и чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное. И вас, бывших некогда отчужденными и врагами, по расположению к злым делам, ныне примирил в теле Плоти Его, смертью Его, чтобы представить вас святыми и непорочными и неповинными пред Собою, если только пребываете тверды и непоколебимы в вере и не отпадаете от надежды благовествования, которое вы слышали, которое возвещено всей твари поднебесной, которого я, Павел, сделался служителем» (Кол. 1:15–23).

Какое прекрасное выражение покорности принципам, духу и Личности Иисуса Христа! Если бы мы только могли жить в такой красоте и смирении! К сожалению, когда мы встречаемся с силой «Я ЕСМЬ», наша реакция чаще всего совсем не такая. Давайте рассмотрим еще два отрывка, в которых Иисус говорит «Я есмь».

«На это сказали Ему Иудеи: Тебе нет еще пятидесяти лет, — и Ты видел Авраама? Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь. Тогда взяли каменья, чтобы бросить на Него; но Иисус скрылся и вышел из храма, пройдя посреди них, и пошел далее» (Ин. 8:57–59).

Мы редко представляем, что делать, когда кто-то заявляет нечто, что не укладывается в наше понимание. И те заявления, что делает Иисус, просто не вписываются в мировоззрение людей, даже если они истинны. Обычно мы жестко реагируем на то, чему мы не верим или когда соприкасаемся с великим «Я ЕСМЬ».

«Иисус же, зная все, что с Ним будет, вышел и сказал им: кого ищете?.. Иисус говорит им: это Я. Стоял же с ними и Иуда, предатель Его. И когда сказал им: “это Я”, — они отступили назад и пали на землю» (Ин. 18:4–6).

«Они отступили назад и пали на землю». Это мощно; это была буквальная физическая реакция на осознание того, Кем является Иисус. Иисус мог оставить их лежать на земле, но все же Он добровольно отдал Себя в руки тем людям, которые чуть позже распнут Его.

Когда в последний раз вы сталкивались с истиной настолько явно, что оказывались лежачим на земле? Могу поспорить, что подобное случается нечасто или вообще никогда. В этом и заключается удивительная природа Христа, Кто Он есть в действительности. Он — центр и содержание нашей веры; в действительности, наша вера без Него ничто. Без покорности Иисусу наша вера становится единоличной и нелепой, как птица, которая пытается пройти пешком длинное расстояние. Птицы созданы летать, так и наша вера создана для Иисуса. Это и есть центральная истина Евангелия, центр нашего поклонения, главный двигатель нашей миссии в Церкви. Без покорности этой истине, мы покоряемся чему-то меньшему, чем Иисус. И это приносит свои последствия для нас как верующих людей.

То, чему мы покоряемся, господствует над нами. Так всегда происходило на войне, и так происходит по отношению к тому, что мы считаем главным в нашей жизни. То, чему мы покоряемся, в итоге руководит нами, оно становится частью нашей жизни, и потому нам нужно быть очень осторожными с тем, что или кого мы в конечном счете назовем нашим господином. Но вы не можете поступить неправильно, если вашим Господином является милостивый Правитель Вселенной.

Мы были искуплены, за нас заплатили высокую цену и призвали (не заставили) покориться Иисусу Христу. Здесь нет принуждения, только пожелание. Это не угрызение совести, только приглашение. Как все это понимать? Все дается даром, и мы можем принять дар. Нашей покорности не добиваются силой, наоборот, милосердный Господин нежно призывает нас к ней. Мы призваны, а не привязаны, к жизни с верой и благодатью. Нам дается возможность изменить нашу принадлежность и расти в Царстве Божьем. Благодатью нам подарили ключи от Царства Небесного, и мы призваны обитать в Царстве, созданном благодатью. Это почти невозможно вместить человеческим умом.

Зачастую мы грубо реагируем на такую любовь. Она так далека от нашего понимания, что мы порой даже не пытаемся ее понять. Мы отвергаем ее, мы не покоряемся ей, потому что она не соотносится с тем, к чему мы привыкли. Вместо того, чтобы принять и подчиниться, мы отвергаем и убегаем от Бога, настолько сильно желающего любить нас, что мы себе даже представить не можем.

Возможно, настало время сдаться и покориться всеобъемлющей любви Иисуса Христа.

Благодать всем вам и мир во Христе!