Принципы христианского воззрения на жизнь человека

Введение

«Сия же есть жизнь вечная, да знают тебя, единого истинного Бога, и посланного тобою Иисуса Христа» (Ин. 17:3). в Христе заключено обещание вечной жизни. но так называемое биологическое существование человека прерывается с его кончиной, и это ставит нас перед сложными проблемами жизни и смерти. Излагаемые принципы рассматривают человека как неделимое целое, состоящее из тела, души и духа (см. Быт. 2:7, 1 фес.5:23).

жизнь — это ценный дар, полученный нами от Бога

1. Бог есть Источник, Создатель и Хранитель всего живого

(см. Деян. 17:25, 28; Иов 33:4; Быт. 1:30, 2:7; Пс. 35:10; Ин. 1:3, 4).

2. Человеческая жизнь имеет исключительную ценность, так как люди, хотя и падшие, созданы по подобию Божьему (см. Быт. 1 :27; Рим. 3:23; 1 Ин. 2:2, 3:2; Ин. 1:29, 1 Петр. 1:18, 19).

3. Бог ценит человека не по его достижениям, а в качестве Своего творения и объекта Своей искупительной люб-

ви (см. Рим.5:6, 8; Еф. 2:2–9; 1 тим. 1:15; тит. 3:4, 5; Мф. 5:43–48; Ин. 1:3, 10:10).

жизнь — наш ответ на дар Божий

1. Как ни ценна человеческая жизнь по своей сути, она не является единственной ценностью. Самопожертвование, посвящение себя Богу и соблюдение Его заповедей может оказаться важнее (см. Откр.12:11; 1 Кор. 13).

2. Бог призывает к защите человеческой жизни и считает человечество ответственным за собственное уничтожение (см. Исх. 20:13; Откр. 21:8; Исх. 23:7; втор. 24:16; Притч. 6:16, 17; Иер. 7:3–34; Мих. 6:7; Быт. 9:5, 6).

3. Бог особенно заботится о слабых, обездоленных и угнетенных и защищает их (см. Пс. 81:3, 4; Иак. 1:27; Мих. 6:8; Деян. 20:35; Притч. 24:11, 12; лк. 1:52–54).

4. Христианская любовь (агапэ) является замечательным актом посвящения своей жизни продлению жизни других. любовь уважает в каждом человеке его личное достоинство и противодействует тому, чтобы одного человека угнетали в угоду другому (см. Мф. 16:21; флп. 2:1–11; 1 Ин. 3:16, 4:8–11; Мф. 22:39; Ин. 18:22, 23, 13:34).

5. Сообщество верующих призвано демонстрировать христианскую любовь реальным, практическим и действенным образом. Бог призывает нас возвращать к жизни сломленных духом людей посредством тактичных действий и мер (см. гал. 6:1, 2; 1 Ин. 3:17, 18; Мф. 1:23; флп. 2:1–11; Ин. 8:2–11; Рим. 8:1–14; Мф. 7:1, 2, 12:20; Ис. 40:42, 62:2–4).

жизнь — это наше право нести ответственность за принятые решения

1. Бог дает человечеству свободу выбора, даже если она приводит к насилию и трагическим последствиям. господь не хотел добиться человеческого послушания путем принуждения, и это привело к необходимости пожертвовать Своим Сыном. Он требует от нас использовать наши способности в соответствии с Его волей и в конечном счете будет судить за их неправильное применение (см. втор. 30:19, 20, Быт. 3; 1 Петр. 2:24; Рим. 3:5, 6, 6:1, 2; гал. 5:13).

2. Бог призывает нас принимать решения нравственного характера лично и в поисках нравственных принципов, лежащих в основе такого выбора, обращаться к Священному Писанию (см. Ин. 5:39; Деян. 17:11; 1 Петр. 2:9; Рим. 7:13–25).

3. Решения, касающиеся жизни или смерти человека, лучше всего принимать в спокойной и мирной семейной обстановке при поддержке общины верующих (см. Исх.

20:12; Еф. 5, 6).

4. Человеческие решения должны прежде всего исходить из понимания воли Бога (см. Рим. 12:2; Еф. 6:6; лк. 22:42).

 SHAPE \* MERGEFORMAT

Эти рекомендации были утверждены и приняты на Годичном совещании Исполнительного комитета Генеральной Конференции Церкви АСД в г. Силвер Спринг, штат Мэриленд, 12 октября 1992 г.