Адвентистские принципы трудовых отношений

Введение

Адвентисты седьмого дня, адвентистские организации и учреждения присутствуют почти в каждой политической и правовой системе на земном шаре. Периодически члены и руководители Церкви обращаются за советом о том, как христианам следует реагировать на требования или просьбы работодателей, профсоюзов и государства. Принимая во внимание огромное разнообразие политических, правовых и культурных ситуаций, невозможно дать конкретные рекомендации, одинаково применимые во всех случаях. тем не менее общим исходным пунктом могут служить библейские принципы и духовные ценности.

История трудовых отношений свидетельствует о крайностях и недостатках, которым подвержены общественные институты и организации. Индустриализация общества привела к значительным переменам в организации, регулировании и осуществлении труда. гильдии или объединения людей, занимающихся одинаковым ремеслом, уступили место профсоюзам, которые стали коллективными представителями, ведущими переговоры от имени работников. Отношения между профсоюзами и работниками бывают разными — от проявлений антагонизма до сотрудничества.

в настоящее время обстановка, в которой трудится работник, подвержена влиянию многочисленных факторов: политической системы, законодательства, норм профессиональной деятельности, хозяйственной жизни, технологий, деятельности профессиональных союзов и объединений. Эти факторы выполняют различные функции, такие как регулирование трудовых отношений, лицензирование практикующих юристов, определение понятия «труд», защита и представительство интересов работников, кодификация наилучших методов, проверка этичности поведения. Многочисленность организаций и функций не поддается обобщениям. Поэтому важно определить и повторно сформулировать общие принципы и ценности, обеспечивающие христианскую основу для решения конкретных вопросов в сфере производственных отношений.

Позиция Церкви Адвентистов Седьмого Дня по вопросу трудовых отношений основана на положениях и повествованиях Библии, в особенности на текстах, описывающих сотворение мира, грех и его влияние на человека и общество, спасение через Иисуса Христа, а также окончательное восстановление гармонии и совершенного порядка во вселенной. Писание провозглашает ценность отдельного человека, дополняя ее требованием социальной значимости и общественного блага.

Советы Елены Уайт по вопросу трудовых отношений исходят из исторической ситуации ее эпохи и пророческого видения социальных и экономических условий в будущем. Елена Уайт строго предупреждала относительно деятельности современных ей профсоюзов. Она горячо возражала против посягательств на совесть человека и создания препятствий для миссии Церкви. Могут утверждать, что в наши дни ситуация значительно изменилась. С учетом этих изменений необходимо уметь выявлять и тщательно разбираться в применении принципов, на которых основываются советы Духа Пророчества.

Принципы и ценности

1. Хотя природа человека извращена грехом, он тем не менее несет в себе образ Божий (Быт. 1:26, 27). Поэтому все люди заслуживают уважения и справедливого отношения. Свобода выражения нравственных и этических взглядов — важный элемент достоинства личности.

2. водительство Иисуса Христа распространяется на всю жизнь христианина, его позиции, поступки и взаимоотношения (Ис. 8:13; Мф. 6:24; Деян. 5:29; Кол. 3:23, 24). Прочие источники власти, встречающиеся в жизни, подчинены власти Христа, а если они не дополняют ее, то не обеспечивают людям никаких гарантий и ненадежны.

«Этот мир не должен служить для нас критерием. Предоставьте господу действовать, и пусть Его голос будет услышан» (Е. Уайт. Свидетельства для проповедников, с. 463).

«“возлюби господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя” (лк. 10:27). Эти слова подытоживают все людские обязанности. Они означают посвящение всего человека, его тела и души, служению для господа. Как могут люди, повинуясь этим словам, одновременно обещать поддерживать тех, кто лишает своих ближних свободы действий? И как могут люди, повинуясь этим словам, в то же время создавать союзы с целью отнять у неимущих классов преимущества, которые им по праву принадлежат, допуская куплю-продажу только при определенных условиях?» (Письмо 26, 1903 г.).

3. Производственные отношения должны характеризоваться атмосферой взаимопомощи и взаимного уважения. Антагонизм работодателя и работника, порожденный подозрительностью, эгоизмом и соперничеством, отрицает человеческое достоинство и игнорирует широкие общественные интересы и потребности (Иак. 5:1–6).

4. Место работы не должно обезличивать человека. Работники должны иметь доступ к процессу консультаций и откровенного обсуждения вопросов, затрагивающих их труд и управление компанией или производством, где используются их таланты и квалификация (3 Цар. 12:6, 7; Мк. 10:42–45; флп. 2:3–8).

5. Христиане должны воздерживаться от насилия, принуждения и иных методов, несовместимых с христианскими идеалами, в качестве средства достижения социальных или экономических целей. Христиане также не должны оказывать поддержку организациям или работодателям, прибегающим к подобным действиям (2 Кор. 6:14–18; 10:3).

6. нанимающие адвентистские организации должны поддерживать и обеспечивать свободу совести, справедливую заработную плату и условия труда, равенство возможностей, справедливость и честность по отношению к каждому (лк. 10:27).

7. Духовная независимость и целостность церковных организаций включают свободу утверждать и поддерживать основные религиозные принципы и обычаи, такие как соблюдение субботы; свободу устанавливать правила, соответствующие целям Церкви; свободу принимать на работу только тех, кто поддерживает учение и цели Церкви.

8. Ради выполнения своей священной миссии Церковь Адвентистов Седьмого Дня воздерживается от присоединения к политическим организациям или от их поддержки. Церковь настоятельно убеждает своих членов сохранять и защищать свою свободу и независимость, не вступая в союзы, членство в которых может поставить под угрозу христианские ценности и свидетельства.

«Мы обязаны ныне использовать все свои способности для того, чтобы дать миру последнюю весть предостережения. И в этой работе мы должны твердо сохранять нашу индивидуальность. Мы не должны входить в какие-либо общества и профсоюзы. Мы должны быть свободными в Боге, взирая непосредственно на Христа и получая от него нужные советы. все наши действия должны совершаться с полным пониманием важности той работы, которую нам следует выполнить для Бога» (Е. Уайт.

Свидетельства для Церкви, т. 7, с. 84).

9. Адвентисты седьмого дня признают необходимость государственной власти и по этой причине стремятся быть гражданами, поддерживающими правопорядок. Однако состояние гражданских и религиозных свобод в мире неодинаково. Поэтому дивизионы генеральной Конференции могут утвердить в своих Рабочих курсах более конкретные положения, отражающие сформулированные выше духовные принципы, в свете правовых, политических или культурных реалий и традиций на соответствующих территориях. При этом всем дивизионам рекомендуется проводить широкие консультации в целях поддержки принципиальных решений, направленных на сохранение целостности свидетельства и миссии Церкви. (Примерами соответствующих заявлений, принятых на уровне дивизионов, могут служить раздел HR 30 Рабочего курса Северо-Американского дивизиона и заявление Исполнительного комитета Южно-тихоокеанского дивизиона «Адвентисты седьмого дня и профсоюзы» от 22 мая 2003 г.).

 SHAPE \* MERGEFORMAT

Это Заявление было принято на Годичном совещании Исполнительного комитета Генеральной Конференции Церкви АСД в г. Силвер Спринг, штат Мэриленд, 14 октября 2003 г.