22. Бытьпокорными своим мужьям

Тит.2:4-5: «Чтобы вразумляли молодыхлюбить мужей, любитьдетей, быть целомудренными, чистыми,попечительными о доме, добрыми,покорными своим мужьям…»

Покорный: уступчивый, желающийисполнять требования или пожелания, воздерживающийся от того, что запрещено.

К этому моменту вы уже должны полностью представлять себе, что имеетв виду стих Библии, в котором говорится, что пожилые женщины должны «вразумлять

молодых быть покорнымисвоим мужьям, да не порицается слово Божие». Однако мы всеравно кратко рассмотрим некоторыеиз мест Писания, которые затрагивают эту тему.

«Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезнибудешь рождать детей; ик мужу твоему влечениетвое, и он будет господствовать над тобою» (Быт.3:16).

Согласно этим словам Бога и вне зависимости от какого-либо культурногоконтекста, женской природой является полная отдача своего внимания и любви своему мужу, иженщина должна находиться под руководством своего мужа.Это воля Бога, и совершенно неважно, что на эту тему проповедуют женщины, или что об этомговорят современные исследователи греческого и еврейского языков.

«Хочу также, чтобы вы знали, что всякомумужу глава Христос, жене глава – муж, а Христу глава – Бог» (1Кор.11:3).

Не может существовать такого культурногоконтекста, который отменил бы этот стих, потому что, согласно ему, основа мужского главенства зиждется на самойсути женской сотворенной природы. Так же, как Бог является главой Христа, а Христос – главой мужчины, таки мужчина является главой женщины (своей жены). Мой муж не теряет ни капли своего достоинства от того, что он подчиняется Христу,равно и я ничуть не ущемлена тем, что нахожусь в подчинении у своего мужа. И, точно так же, как мой муж обретает безопасность и смысл жизни вподчинении своему главе,так же и я становлюсь тем человеком,каким сотворил меня Бог, — чтобы я подчинялась своему главе

– моему мужу.

«Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христосглава Церкви, и Он же Спаситель тела; но, какЦерковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем» (Еф.5:22-24).

Здесь снова – подобно словам второго свидетеля в Писании – нам, женам, говорится, что повиновение своим мужьям следует оказывать с такой же любовью и энтузиазмом, как и повиновение Христу. Этот стих говорит нам, что мы должны повиноваться «как Господу»— то есть, как будто бы мы повинуемся Самому Господу. Поскольку власть моего мужа была делегирована ему Богом, когда я подчиняюсь своему мужу, ятем самым признаю власть Бога и на самом деле повинуюсь Ему.

Этот же стих говорит, что повиноваться мы должны своим мужьям.Я не подчиняюсь какому-либодругому мужчине так, как своемумужу. Нет никакого пастора или служителя,который в этом вопросе стоял бы выше моего мужа. Мой муж – моя глава,подобно тому, как Христос является его главой.

Мне писали многие женщины, говоря, что их пастор указывает имдавать десятину, ходитьв церковь, отдавать своих детей в церковную школу или велеть им посещать молодежную группу, и еще многое другое, — и все против воли их мужей. Ихпастор заявляет, что он – глава поместной церкви, и потому является наивысшим религиозным авторитетом на земле. Мой муж, отвечая на запросы какого-нибудь человека о власти над семьей, обычно говорит ему, что он – лжец и обманщик. Писаниечетко учит, что женщина должна повиноваться своему мужу.

Когда досвадьбы нашей старшей дочери оставалось всего пара месяцев, она задала своему отцу какой-то богословский вопрос. Не забудьте, что она была выпускницей Библейского колледжа и три года провела в далекойчужой стране, работая миссионеркой. Но, вместо того, чтобы ответить ей, какон это делал на протяжении последних 26-ти лет, отец сказалей: «Я не могу отвечать на твои вопросы по Библии, потому что теперь ты должна верить так, как верит твой муж. Он будет твоей главой, и ты будешь следовать за ним. Настало время привыкать к своей новой роли.Спроси его, что он думает об этом вопросе».

Вот что значит «отдавать свою дочь замуж». Это – передача эстафеты жизни новой молодой семье.

«Так каждый из вас да любит свою жену, каксамого себя; а жена да боится своего мужа» (Еф.5:33).

Мы, жены, должны бояться своих мужей какБогом назначенного главу. В 1-м посланииПетра, 3:6, нам сказано: «… Сарра повиновалась Аврааму, называя его господином».Если это является шоком для вас и потрясает до основ все ваши религиозные убеждения, то наберитесь смелости, потому что Бог тожеподумал, что это будет для нас шоком. Далее он говорит женам: «… не смущаетесь ни от какого страха».Не удивляйтесь тому, что велитБог, и не бойтесь повиноваться своему мужу,как того хочет Бог.

«Жены,повинуйтесь мужьям своим, как прилично в Господе» (Кол.3:18).

Этот стих учит нас тому, что женщина, повинующаяся своему мужу, должна это делать «как приличнов Господе» — то есть,это вполне приличное занятие для женщины- христианки! Подумайте об этом. Это не вопросочередной уникальной культурнойсреды. Это действует во все времена. С точки зрения Бога, установившего институт брака на земле, этоприлично, то есть, так должно быть. Именно такие отношенияу Бога с Его Сыном.

«Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряютсяслову, житием жен своих без слова приобретаемыбыли» (1Пет. 3:1).

Уже в третий раз Бог подчеркивает, что наше повиновение своим мужьям основывается не напревосходстве мужчин над женщинами. Бог не устанавливает господство одного пола над другим. Женщина должна подчиняться мужчине (своемумужу) только в контексте брачного союза. Именно ей Бог назначает занимать второе место в системе управления семьей.

Этот стих, записанный в 1Пет.3:1, затрагивает также и другую проблему, которая часто возникает. Что, если мой муж не верит в Бога и не признает Христа своим главой?

Должна ли я повиноваться мужу, который не следует за Богом? Следующееписьмо –

типичный представитель того множества писем, которое я получаю.

Как спастиневерующего мужа

Дорогая семья Перл,

Мой муж не верит в Бога. Он полон зла и раздражения. У меня совершенно нет надежды на то, что мой брак когда-нибудь станет прекрасным. Неужели кто-нибудь когда-нибудь выходилиз того мрака и отчаяния, где я теперь нахожусь, и обретал прекрасный брак? Есть ли у Бога, милостивого и благодатного, план и обетование того, что можноспасти моего мужа-безбожника? Сколько? Сколько еще? Мне хочется верить, что надежда есть. Я хочу доверять и повиноваться Богу внезависимости от того, спасется мой муж или нет, но мне бы очень хотелось иметь хоть немного надежды и указания на то, как мне приобрестисвоего мужа для Бога. Я молиласьи плакала перед Богом. Явсегда хожу на занятия по изучению Библии и посещаю церковь. Я отдавала десятину и делала многое для Господа,но никаких изменений в поведении моего мужа по отношению к Богу нет. Я не хочу оставлять его. Я хочу любить его, ноэтоочень трудно делать. Есть ли еще какая-то надежда для меня?

Эми

Бог дает нам надеждуи план по спасению мужей в Первомпослании Петра, 3-й главе

«Также ивы, жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которыене покоряются слову [неверующие в Бога мужья], житием жен своих без слова [без библейских занятий и проповедей] приобретаемы были, когдаувидят ваше чистое, богобоязненное житие. Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде,но сокровенныйсердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом. Так некогда и святые жены, уповавшие на Бога,украшали себя, повинуясь своим мужьям:так Сарра повиновалась Аврааму, называя его господином; вы – детиее, если делаете добро и не смущаетесь ни от какого страха» (1Пет.3:1-6).

В этих шести стихах Бог открывает жене Свой план того, как она может приобрести своего неверующего мужа для Христа. Последующая реальная история, которая является частью моего собственногоопыта, показывает, как женщина,применяющая в своей жизни этибиблейские стихи, может приобрести своего мужа путем чистой, богобоязненной жизни – ничего не проповедуяемуо Боге и Библии.

Моя подруга,Королева

Когда я еще была молодой, у моей лучшей подруги был неверующий муж. Эта моя подругавсегда мне напоминала королеву. Помимо ее природной красоты, манерысебя держать и удивительного ума, в ней было нечто неуловимо особенное. Она была дочерью пастора,воспитанной в очень религиозной среде и строгих правилах. Но, когда ей исполнилось семнадцать,она встретилась с однимочаровательным молодым человеком, который был первым мужчиной, заинтересовавшимся в ней.Она влюбилась в него с первого взгляда, они убежали и поженились. Скоро она узнала, что ее муж был работящим – когда он работал. Но у него былонесколько плохих привычек, в число которых входило употребление табака в различных его формах, сквернословие,

порнографияи обыкновение орать на нее, когда у него было плохое настроение. В момент,когда мы с ней встретились, она покаялась и изо всехсил старалась хоть что-то сделатьсо своим браком. Благодаря Божьей благодати и с помощьюрастущего в ней страхаГосподня, она смогла воплотить в жизнь «главу о любви»из первого послания к Коринфянам.

«Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится,не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит» (1Кор.13:4-7).

Когда он былгрубым или равнодушным, она не гордиласьи не раздувалась от праведногогнева. Когда он поступал низко и ругался на нее ужасными словами, она была милосердной и долготерпела. Она не раздражалась от его эгоистичности и верила, что он принесет зарплату домой, вместотого, чтобы прокутить ее с друзьями. В большинстве случаев ей удавалосьвсе переносить с радостью и благодарностью.

Когда однажды она пришла ко мне за советом, я запрятала поглубже то, что думала о ее ситуации, и сказала ей то, что написано в Библии (а не то, что я думала), а именно:

«Чтобы почитать Бога, ты должна почитать своего мужа». У меня было ощущение, что каждый день я наблюдаю борьбудобра и зла, и было очевидно, что Бог побеждал в этой войне. Помимо его пристрастия к порнографии, самым ужасным для нееиспытанием была его физическая нечистоплотность. Он часто требовал от нее исполнения разных

«вещей»,вызывающих отвращение по причине того, что он элементарно не мылся. Мне становилось просто дурно, когда я представляла ее в таких ситуациях.Однако она подчинялась ему и отвечала наего запросы. Конечно же, она говорилаему, насколько счастливее была бы она, и насколько лучше чувствовал бы себя он сам, еслибы он принял душ. Она верила в 1 Пет.3:1-2.

«Также ивы, жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них,которые не покоряются слову, житием жен своих без слова приобретаемы были, когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие».

Его приобрело для Христа не посещение ею церкви и не уединенныеежедневные молитвы и размышлениянад Словом. Она приобрелаего, отвечая ему с уважением и нежностью. Ей никогда даже в голову неприходило унизить его или впечатлить своей

«религиозностью», которая насамом деле была искренней верой. Она уважала своего мужане потому, что она была воспитана в таком духе. Для нее это было чудом, котороеслучалось каждый день заново. Постоянное наблюдение за ней и за тем, что она переживала, укрепиломою веру как ничто другое. Я видела, как тысячилюдей спасались во время «движения Иисуса» в60-х годах. Я видела, как изгонялись бесы, и как люди исцелялись от ужасных болезней. Но видеть 18-летнюю беременную девушку, котораяв чистоте ходит перед Богом, совершенно повинуясь Ему, было воистину чудом из чудес.

Ее муж работал в ночную смену на фабрике. Все его сотрудники были пьяницами и развратниками. Однажды рано утром, почти перед окончанием рабочей смены,некоторые мужчины начали жаловаться на своих жен, рассказывая друг другу, какими ленивыми, безответственными, нечестными, неверными, продажными,жалкими, толстыми и уродливыми были их жены. Муж моей подруги, Джим, ничего неговорил. Наконец, один из соработников спросил Джима о его жене. Впервые за все время он подумал о ней, сравнивая ее с женами других мужчин, и вдруг почувствовал прилив глубокой благодарности:«О, я ничего вам не скажу про свою жену, потому что вы от этого только

разозлитесь».Мужчины настаивали, и он сказал им:«Она очень красивая, у нее длинные светлые волосы.Она всегда очень милая; она для менясделает все, что угодно. Она уверена,что я — самый лучший».Мужчины пришли всильнейшее раздражение и подумали, что онврет. Джим сказал им: «Когда я приду домой сегодня утром, она будетпрекрасно выглядеть и готовить мне завтрак, а еще она встретит меня у двери жаркимпоцелуем». Поскольку уже все мужчины проболтались о том, что их жены всегда спят по утрам и никогда не готовят им завтрак, онипросто не поверили Джиму. После последовавшей накаленной дискуссии с доброй порцией нецензурных выражений,Джим похвалился: «Бьюсь об заклад, что мог бы привести всех вас, ребята, к себе домой, и она с радостью приготовила бы вам вкуснейший завтрак, который вы когда-либо ели –при этом все время мило улыбаясь». «Не может быть!»- ответили они. Видя их недоверие, он похвалился еще, и, в конце концов,взял пятерых из них с собой домой этим утром, даже не позвонив, чтобы предупредить свою жену.

В это время его ничего не подозревающая жена была дома, не ведаяоб имевшей место беседе, и не зная, что сейчас на конбыла поставлена честь ее мужа. Библияговорит:

«Добродетельная жена – венец для мужа своего; а позорная– как гниль в костях его» (Прит.12:4).Эта молодая женщина должна была статьлибо венцом для своего мужа, либо гнилью в его костях. Какой бы он ни былнедостойный, но он ее знал и доверял ей. Она заслужила его доверие себе.

«Уверено в ней сердце мужа ее, и он не останется без прибытка» (Прит.31:11).

(Достойный доверия: тот, на кого можно положиться, в ком можно быть уверенным; надежный, честный, заслуживающий).

«Она воздает ему добром, а не злом, во все дни жизнисвоей» (Прит.31:12).

(Постояннав своей любви, непоколебима, неизменна, верна, не прекращает любить, все переносит).

В то утро, в 6:30 утра, онавстретила его у двери с сияющим лицом, с красиво причесаннымиволосами и в нарядном платье. Но вместо одного жующеготабак мужчины она увидела шестерых – пятеро из которых выглядели довольно смущенными и даже напуганными. Удивленная,она все же с радостьюсказала: «О, дорогой, я вижу, что ты привелдомой своих друзей!» На виду у этих мужчин одно это приветствие уже было огромной победойи честью для Джима. Он провел своих сотрудников в дом и грубо сказал своей жене: «Приготовьзавтрак для моих друзей». Он просил очень многого, потому что этимужчины могли съесть ее запасы, которые должны были составлять завтраки всей следующей недели.Джим зарабатывал мало, и с деньгами обращался очень небрежно.Она могла распоряжаться только теми жалкими грошами, которые ей доставались.Она прошла на кухню и тихонько помолилась: «Господи,Ты знаешь, что мне сейчаснужно накормить шесть голодных мужчин. Пожалуйста, помоги мне». Она пожарила весь бекон, все яйца, веськартофель, которые у нее были, испекла огромную миску хрустящего печенья и сделала «деревенскую молочную подливку». Все своинедельные запасы еды, предназначенные на завтраки Джиму и ей, она аккуратно

поставила на стол, накрытый белоснежной скатертью. Грязные мужчины сидели за столом в напряженном, смущенном молчании, пока онаобслуживала их. Это был момент коронации Джима. Все мужчины знали, что между ними и Джимом никогда больше не будет прежнихотношений. Жена Джимана самом деле уважала его. Он действительно отличался от них. Мужчиныпоели, поднялись и отправились восвояси. Должно быть,онизаметили, что Джимниразу не поблагодарил свою улыбающуюся жену.

Он уже никогда не будет одним из них. Они всегда будут чувствовать, что он немногоумнее их; что он не такой неудачник, каким они привыклиего считать.

Следующей ночью,те мужчины на работе были все еще под впечатлением, которое на них произвела жена Джима. Она почтила его в самый важный момент – перед мужчинами.

Она почтила его, потому что верилаБогу и сделала выбор повиноваться Богу, уважая мужчину,который не заслуживал этого уважения.Она отложила в сторонусвое чувство отвращенияи обиды, и ощущение,что ее используют, и украсила себя чистым, богобоязненнымжитием. Она была венцом для своего мужа.

Теперь вы видите, как ее чистая, богобоязненная жизнь могла приобрести еемужа – как, впрочем, и любого другого мужа? После, много лет спустя, он стал обращаться к ней с уважением. Ее царственные манеры заставили его посмотреть и на себя в другом свете.

Другие парни были женаты на грязных, капризных, противных и примитивных женщинах,но его жена была особенной. Он начал думать о христианах как о болеедостойной категории людей. Он увидел, что они добрые, долготерпеливые, любящие, уважающие других, щедрые,честные и бережливые люди. Какое прекрасное свидетельство она показаламиру! Его грубые и отвратительные выходки постепенно сменились любовью и добротой – непотому, что она этого требовала от него, но потому,что она приобрела его своей чистой и богобоязненной жизнью. Даже будучи неверующим человеком, он стал уважатьее за то, какой она была. Когда он смотрел в ее глаза, он видел мужчину, который был лучше того, которым, как он знал, он тогда был. Любовь заставила его хотеть быть достойнымтого, во что она верила и что видела в нем. Мораль этой истории такова: 1Пет.3:1-2 – это истина.Обращаясь со своим мужем, как с королем, она стала королевой, которую Бог использовал, чтобыприобрести ее мужа для Христа. «Благость Божия

ведет тебя к покаянию»; то же делает и доброта хорошей жены.

Годы спустя, он наконец покаялся и принял Иисуса как Господа всей своей жизни. Когда мынедавно приехали навестить их,ихдети уже все были взрослыми, и он славил Бога ирадовался Божьей милостик его семье.

Поведение, достойноекоролевы

Моя подруга жила со своим мужем и являлась образцом поведения, достойного королевы.Он гордился ее красотой.Он гордился ее достоинством и манерами.Емубыло приятно, что такая замечательная женщина обращается к нему с уважением и почтением.

Мужчина будет изо всех своих сил противиться тем, кто настроен против него. Большинство женщин проводятвсю свою супружескую жизнь в конфликте со своими мужьями, пытаясьизменить их. В этой битве воли ни одна женщина непобедила справедливо, потому что, даже если ей и удастся заставить его сдаться, тоона потеряет его сердце, а он утратит свое самоуважение.

Покамы, женщины, стараемся свести все вопросы к одному:«Кто прав и что справедливо?», Бог властно указывает нам на истинную суть проблемы: «Кого я поставил на руководящую должность, и кого я создал бытьпомощницей?» Если женщина пытаетсяизменить мужчину илисопротивляется ему, она делает его тем самым еще упрямее, а ее сердце наполнится горечью, обидой и раздражением. Если женщина повинуется Богу, мужчине нечемупротивиться, не с чем бороться, некого покорять, завоевыватьили сбивать с ног. Самаявеликая сила женщины заключается в повиновении Богу посредством повиновения своему мужу и уважения к нему. Если она оставляетэтот Божий приказ без внимания, она сама создает жизнь,наполненную тревогой, обидой и

поражением – для них обоих.

Я получала от женщин много писем подобного рода: «По тому, что ты пишешь, становится ясно, что ты считаешь всех мужчин похожимина твоегомужа». Это совсем не так, да и муж мой не всегда был таким, какойон сейчас. Сейчас он – произведение искусства, и я не имеюв виду его тело. Бог изменил его за прошедшие годы, и, если бы вы были замужем за ним, даже сейчас, товы писали бы мне письма, прося совета в том, где бы вам найти сил и терпения все перенести. Я научилась любить этого медведя, которыйзаключен в его натуре – иногда мягкого плюшевого медведя, а иногда и настоящего, но всегда и во всем – моего любимогомедведя!

Я видела, как женщины проходят сложные и тяжелые времена, прежде чем достичь прекрасного брака. Они не начинали свою жизнь с прекрасного, правильного, праведного мужа, ноБог – мастер по созданию прекрасныхбраков. Я знаю одну молодуюженщину, муж которой совершенно не желал каятьсяи настолько был склонен к насилию и злу,что она попросила свою церковь молиться: «Господи, спаси его илиубей его как можноскорее!» Через две недели он умер. Я не рекомендую вам молиться подобнымобразом, потому что, если бы Бог убил всех мужей,которые заслуживали бы смерти, мы, женщины, начали бы драться из-за тех немногих, которые остались бы в живых. Более того, если бы Бог решил быть справедливым до конца и принял бы решение убить всех женщин, которыезаслуживали бы смерти… ну, вы сами видите, что лучше нам просить милости для своих мужей и себя.

Как служитьрассвирепевшему мужу

Мужчины частореагируют внезапным гневом навещи, которые им не нравятся.Онимогут рассвирепеть из-за сломавшейся газонокосилки, бытового прибора и ребенка, который слишком много болтает.Это происходит по причине тестостерона, ищущего конфликта, чтобы ему выплеснуться. Как правило, подобным случаям непредшествуют какие-либо раздорыили ссоры, и поэтому нам, женщинам,подобное поведение кажетсясовершенно нелогичным. В отличие от мужчин, мы всегда имеем причину для гнева. Если так посмотреть, то мужчинывременами являются довольно нелогичными существами – это как раз то, в чем они любят постоянно обвинять нас. Женщины под влиянием своих эмоцийстановятся сентиментальными, а мужчины, ведомые своими эмоциями,- агрессивными, даже иногда близкими к насилию. Чтобы этогоне происходило, мужчины должнырасходовать свою природную энергию на решениежизненных проблем и трудностей. Грех мужчинам иметь столько же самообладания, сколько его у мальчиков в детском саду, но этоихгрех, неваш. Мы, женщины, ничего не можемпредпринять, чтобы как-тоизменить эту тенденцию; способ ее выражения – да, можем, но не саму тенденцию. Бог может дать мужчине полное самообладание. Мужчина, которого ведет Дух Святой,будет тих и кроток, как Христос, но давайте признаем тот факт, что большинство браков начинаются с мужчины,который не похож на Христа.Таковы все сыновья Адама.

Вопрос заключается в том, как должны вести себя мы, жены, чтобы сделать жизнь наших мужей лучше и чтобы дать им возможность отвечать Богу и совершенствоваться в этой идругих областях. Урок номер один, помимо всего прочего:вы не можете сделаться голосом его совестиили его обвинителем, ожидая, что оказываемое давление заставит его покаяться. Это приведет к прямо противоположному результату: он замкнется, в действие вступит его инстинкт борьбы, и конкретный вопрос превратится для него в поединок с противостоящей ему женщиной. Далее вы начнете уже соревноваться со Святым Духом в

том,кто из вас первым обличит его во грехе.

Самый мудрый способ справиться с агрессивным мужем – это необижаться на него, непровоцировать его (за исключением, конечно же, провокации на творение добрых дел) и любить его. Большинство женщин знает, что заставляет их мужейпотерять самообладание. Дайте ему время остыть: достаточно скоро ему станет стыдноза свое поведение. И, хотя приступы его гнева расстраивают эмоционально и, безусловно, не являются приятными, это – чисто мужская проблема, с которой мудрая женщина может научиться справляться.

Этот вид мужского гнева, о котором мы говорили, не является направленным прямо на жену по причине отношения жены к мужу. Столкнувшись стаким гневом, жена должна сделать все, чтобы ответить на него, не принимая обиды на свой счет, и понимая, что, хотя она можетеще более усугубить возникшую проблему неправильной реакцией, все же егогнев не был вызван их отношениями.

Другой вид гнева

Однако, есть другой вид гнева, болееглубокого и более личного. Он вызывается горечью и обидой. Корень его кроется в самом существедуха. Это – постоянное протеканиегнилости из уродливой души.Вы, конечно, помните, как мы обсуждали состояние некоторых женщин, которые постоянно практикуются в пребывании раздраженного и злого состояния, подобно разозленным музыкантам, играющим на пианино, и которые доходят до того, что их души, безо всякой мысли или усилия, ударяют по клавишам разлада и вражды.Этот тип гнева, замешанный на горечии обиде, не так часто встречается у мужчин, как у женщин, но в некоторых отношениях он является доминирующим, и поэтому вам, как жене, важно научиться правильноотвечать своему мужу, если в его поведении появляется подобная тенденция. Чтобы правильно реагировать,вам нужно помнить о двух разных видах гнева: беспричинный гнев, который мы только что обсудили, и гнев, которыйпроисходит от раздражения, причиной которого стали другие события и проблемы.

Жены часто становятся причиной гнева своих мужей. Ониговорят и говорят о какой-то проблеме,которая есть в семье, общине или церкви до тех пор,пока их муж в концеконцов не взорвется и не выплеснет всю свою злость на них.Для нормальной разговорчивой жены это было лишь темой для разговора, но, когда ее муж внезапно разъяряется, ей вдруг становится страшно. Я пишу об этом потому,что жены частожалуются на гнев своих мужей, не подозревая, что это именно их слова помогли разжечьпламя его ярости.

Если ваш мужлегко и быстрообижается на соседей или других членов церкви, или если он считает, что все люди на свете хотят досадить ему, причинить зло или просто говорят о нем плохое, то у негоесть эта проблема – гнев, коренящийся в скопившихся обидах.Первым делом вам нужно установить, какая доля проблемы принадлежит вам.

Только тогда вы можете помочь своему мужу мыслитьясно — путем угашения пламени его гнева.

Как только вам удалось распознать причинуего гнева и тот вклад, который вы сами вносите своими словами и отношением, вы можете изменить ситуацию таким образом, что пламя погаснет, а муж успокоится.Научитесь думать и говорить о всехлюдях хорошее. Смотрите нате добрыекачества, которые есть в людях. Напечатайте себе на карточкеместо Филип.4:8 и положите в укромном месте, где вы сможете часто

перечитыватьэти слова.

«Наконец, братия (мои), что только истинно, что честно, что справедливо,чточисто, что любезно,что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте».

Не позволяйте своему уму размышлять над злом, которое есть в других людях.

Любовь«не мыслит зла» (1Кор.13:5). Помните про 40 000 мыслей в день? Не думайте о других критическим и осуждающимобразом, и никогда не унижайте никого в присутствии своего мужа. Это может послужить толчком к возгоранию его гнева против них,против вас и против детей. Это такжеразрушительно повлияет на мир, который всегда должен пребывать в вашем доме.

Никогда непозволяйте своему уму отвлекаться на критическую ответную реакцию в тот момент, когда он рассказывает или пересказывает что-то плохое, сказанное кем-то о вас. Если вы видите, что он начинает «накаляться», оставайтесь спокойной и объективной, и поощряйте его к тому, чтобы смотреть скорее на плюсы, чем на минусы. Не читайте ему моралей. Простобудьте примером того, как можно прощать и жить в мире.

Не путайте симпатию с поощрением. Если вы сочувствуете его ущемленным чувствам и симпатизируете ему, вы только подольете масла в огонь его эмоций. Я видела многие пары, отношения в которых именно поэтой причине превращаются в нечто ненормальное. Они становятся партнерами в травле, приветствуя отвержение их окружающими, чтобы еще более сблизиться в своей общей обиде. Такие люди перестают общаться с остальными людьми, и даже доходит до того, что они оба начинают подозревать друг друга и бороться друг с другом до своей эмоциональной смерти.

Почти в каждой церкви можно найти супружеские пары, которые со временемперестают посещать богослужения по причине того, чтожена настроила мужа против церкви,используя незначительные проблемы,результатом чего становитсяобида и гнев мужа, которыйбольше не желает иметь ничего общего с компанией «этихлицемеров». Они жалуются на пастора или его детей, или сетуют на слова, сказанные женой дьякона. Жена мчитсядокладывать мужу каждую реальную проблему (и иногда выдуманные сплетни),которые касаются этих людей. Иногда жена жалуется, что «никто не пожелал поздороваться с ними в воскресенье», или что «когда я лежала в больнице, никто меня не навестил», или что «в этой церкви – один клан, и они не любят нас (наших детей)». Муж от всего этого разъяряется настолько, что готов сделать что угодно, лишь бы обрести хоть немного покоя.

Эта дорога приведет к разрушению детей. Со временем, жена становится мученицей, тихим голосом повествующей о мучениях, которые ей приходится переносить от рук ее мужа.Она противится его методам «воспитания» детей и защищает их отего гнева. Дети в такой семье вырастают обозленными и нежелающими иметь ничего обшего с христианами. Жена ходит на женские молитвенные группы и проситмолиться о своем

муже;там ее уважают, как женщину, которая вынужденамногое пережить и стерпеть. Она сделала себеложе из самосожаления и стала находить удовольствие в том, чтобы возлежать на нем со страдальческимвыражением лица.

Жена может существенно изменить положение вещей

Когда-то я знала одного молодого человека,очень уважаемого в общине, который былсильным лидером как в своей семье,так и в церкви. Его молодая жена умерла, оставив его с несколькими маленькими детьми. Через какое-то время он женился на очень

приятной молодой вдове. Судя поих виду, можно было сказать, что они очень счастливы

в браке, однако вскореэтот молодой человек стал каким-то слабым и незаинтересованным во всем. Теперь он постоянно находился в оборонительной позиции и обижался там, где его никто не хотел обидеть. У него пропало то властное,авторитетное отношение к делам, которое у него когда-тобыло, и он совершенно утратил свои лидерские качества. Все более и более он отдалялся вместе со своейсемьей от людейи, в конце концов, от церкви, хотя сам он не перестал верить в Бога. Он начал думать о себе как о более праведномчеловеке, чем другие.Наверное, самым большим для меня потрясением в переменах, произошедших в нем, стала его походка и осанка. Во времясвоего первого брака у него была очень самоуверенная, почти высокомерная походка. После брака со своей второй женой его походка превратиласьв неуверенную и нерешительную. Его плечи были опущены вниз, он никогда не выглядел готовым столкнуться с серьезными проблемами.

Казалось, он просто не в себе.Пока у него была его первая жена, он всегда рано появлялсяв церкви и все брал под свое управление; со своей второй женой он всегда приходил поздно и уходил рано.

Ободрение противсимпатии

Могла ли женщинастать причиной такой перемены?С моей точки зрения, обе женщины были просто прекрасными. Но было также понятно, что перваяжена ободрялаего. Я даже почти представляю себе, как она говорила ему в моменты его уныния или обиды:«Не сдавайся, ты можешь с этим справиться. Неважно, что они всеговорят. Ты мужчина».Вторая жена была нежной, любящей, ласковой и симпатизирующей. Она могла говорить нечто вроде: «Дорогой, ты же знаешь, что я люблю тебя, и мне так жаль, что эти ужасныелюди обращаются с тобой так плохо. Иди ко мне, дай я тебя пожалею. Я так хочу, чтобы ты был счастлив».

Это напоминает мне то, какАхав лег на своюпостель и повернулся лицом к стене, потому что был расстроен из-за того, что не мог иметь виноградник, который так хотел. Иезавельтоже была исполнена симпатии. Вторая жена этого молодого человека хотела только хорошего. Она находила утешение и удовлетворение, утешая его. Скорее всего, это она изнежила своего мужа настолько, что он впал в инфантилизм. Они сблизились друг с другом и перестали общаться с этим жестоким миром. Он перестал быть тем мужчиной, которым был раньше. Это был удивительный пример того, какой силой обладает

женщина,оказывая мужу неправильную поддержку и помощь.

Если вы видите, что ваш муж склоняется к тому, чтобы обидеться на окружающих или начать подозревать их в чем-то плохом, никогда не симпатизируйтеемуи не поддерживайте его обид. Сделайте девизом своей жизни Филип.4:8. И помните, 1 Петра 3 главаговорит, что мы можем приобрести своих мужей путем своего чистого,богобоязненного жития. Чистая жизнь оказывает более сильное влияниена мужчину, чем симпатия.

Есть ли какая-нибудь надежда?

Надежда есть. Мыможем надеяться на слово Божие, даже когда все обстоятельства и советыокружающих говорят об обратном.

Однажды я слышала о доброй и богобоязненнойженщине по имени Тереза, бывшейзамужем за безбожником-наркоманом,который зарабатывал на жизнь, продавая героин. Еецерковь долго молилась за него, не безуспешно. В конце концов, его судили за все его

преступленияи посадили на долгие годы за решетку. В той жецеркви был один хороший мужчина, женакоторого совершенно не интересовалась всем, что было связано с Богом и церковью, и была безразлична к своему мужу.Когда муж Терезы угодилв тюрьму, Бену посоветовали развестись со своей женой и женитьсяна Терезе, которой он долгие годы восхищался. Он последовал этому совету, и скоро в той церкви сыграли счастливую, веселую свадьбу, объединившую этих двух людей.

Женщина, котораямне рассказывала эту историю, время от времени останавливалась, чтобы воскликнуть с радостью: «Посмотри, что Бог соделал! Ну, разве не чудо?» Когда я услышала всю историю полностью, сердце мое было разбито, и я сказала этой рассказчице перестать говоритьтакие вещи про Бога. Люди видяттолько то, что есть здесь и сейчас;мы ищем путей, которые сделали бы нас счастливыми сегодня.

Бог же видит намного больше, и именно поэтому Ондалнам Свое слово в качествесветильника, чтобы направлять наши пути тогда, когда мы не видимвсю картину ясно.

Я знала, что для Бога вся этаистория была сплошным позором. Если бы милая,добрая Тереза верила в Бога и доверяла Ему, и еслибы она была согласна потерпеть свое одиночество, она могла бы посвятить себя тому, чтобы навещать своего мужа в тюрьме,принося ему книги и записи на христианские темы и приводясвоих маленьких детей, чтобы они могли встретиться с отцом. В итоге он начал бы ценить свою верную жену и свою семью, мог бы понять, что только сила Божия могла бытьпричиной того, что его жена любит его, — падшего, грешного до мозга костей человека. Могло статься, что тогда Мистер Наркоман захотел бы открыть свою душу перед Богом. И кто знает, сколько человек,заключенных в той тюрьме, могли бы услышатьстарую историю о том, как Спаситель сошел с небес, отказавшись от Своей славы и величия, чтобы спасти их от их грехов? Все это могло бы случиться просто потому, что одна милая, добрая женщинахотела жить свою жизнь так, чтобы почтить ею Иисуса иоказать уважениемужчине, который был ее мужем. Он был бы ее надеждой, а она – его. Еслибы только мудрые мужчины и женщины помогли Терезе увидетьто чудо, которым Бог мог бы ееодарить…

«А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: женене разводитьсяс мужем,

— если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим, — и мужу не оставлять жены своей. Прочим же я говорю, а не Господь: если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее; и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею,недолжна оставлять его; ибо неверующий муж освящается женою (верующею), и жена неверующая освящается мужем (верующим); иначе дети ваши были бы нечисты, а теперьсвяты. Если же неверующий хочет развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких случаях не связаны; к миру призвал нас Господь. Почему ты знаешь, жена,не спасешь ли мужа? Или ты, муж, почему знаешь, не спасешь ли жены?» (1Кор.7:10-16).

Так есть линадежда? Да, надежда есть!Не всегда получается так, как мы думаем отом, есть ли надежда или ее нет. Бог дал нам план, согласно которому, через наше повиновение и уважениемужа Он мог бы изменить сердце любого мужчины. В конце,Писание учит нас, что есть нечто большее и важнейшее для Бога, чем наше счастье. Речь вообще не идет о нашемсчастье; речь идет о нашей святости. Несмотря на то, как больноили обидно, несмотря нато, видим мы результаты или нет, даже если наш муж не являетсяспасенным человеком, Бог достоен нашего послушания,которое в Его глазах являетсянашим поклонением Ему.

«Вот, око Господне над боящимися Его и уповающими на милость Его»

(Пс.32:18).

Три важных аспекта

(Повторный брак, контрацепция и покрытие головы)

1. Но я уже второй раз замужем!

Дорогие мистер и миссис Перл,

Грустносознавать, что ты не исполнил волю Божию в своей жизни. Я хочу исполнятьволю Божию, и при поддержке моей церкви, хочу всю свою жизнь положить ко Христовым ногам.

Мой первый муж бросил меня. Он подал на развод (конечно, я сама никогда бы этого не сделала)и предложил все оставить мне, включая детей, при условии, что я не буду заставлять его платить алименты. Если быя потребовала выплаты алиментов, он

начал бытяжбу, чтобы отобрать у меня детей. Яотпустила его, чтобы спасти своих детей. Он не был христианином и вел очень себялюбивый образ жизни. Когда двое людей соединены не на равных основаниях, это оказывается тяжелым испытанием. Ему было неинтересно ходить в церковь или читать Библию, и он оказывал дурное влияние на детей. Я не сильно печалилась, когда он ушел.

Спустя три года, я встретила Фреда и вышла за него замуж. Мы оба были разведены и оба привели своих детей в наш общийбрак. За последние 12 лет у насбыли свои взлеты и падения. Мне начало казаться, что что-тобыло не так в наших сексуальныхотношениях, и попросила его дать мне время все хорошенько обдумать.

Казалось, что все в нашей интимнойжизни стало каким-то неправильным, и мне не хотелось снова позорить Бога своим поведением. Бог свел меня с женщиной, которая посещала одну очень консервативную церковь, находившуюся в часеезды на машине отнашего дома. Я попросила Фреда поехать в ее церковь,но он не хотел уходить из нашей церкви, к тому же, он отказалсяехать так далеко «только ради посещения церкви». Я отправилась туда сама, чтобы посмотреть, как и что, и там я окончательно понялато,что Бог уже давнопытался мне сказать. Теперь я знаю,что перед Богом Фред и я не женатынасамом деле. Было просто ужасно думать о всех тех годах,которые я прожила в прелюбодеянии! Господи, прости меня! Я сказала своему мужу, что я обо всем этом думаю, и переехала жить отдельно от него, на второй этаж.

Наданный момент моей жизни, у меня нет дохода или дома, кроме тех, которые мы делим вместе. Я знаю, что не могу житьтак, будто я жена Фреда, но он говорит мне, что я должна выбрать: или быть его женой, или убираться из дома. Я много молилась,но Бог не указывает мне, что делать.Единственное, чего я хочу, — это быть чистой, непорочной невестой Христовой. Вечность намного важнее, чем здесь и сейчас. Что мне делать?

Сью Энн

Дорогая Сью Энн,

Ты сказала, что твой первый муж не был верующим и что оноставил тебя. Бог говорит нам: «Если же неверующий хочет развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких случаях не связаны; к миру призвал нас Господь» (1Кор.7:15).

Ты также упомянула в своем письме, что твой муж женился снова, что означает, что он соединился с другой женщиной. Подобный вопрос поднимается в двух местах Евангелия от Матфея.

«А Я говорювам: кто разводится с женою своею, кроме вины любодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует» (Матф.5:32).

«Но Я говорю вам:кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женитсяна другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует» (Матф.19:9).

«Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело с нею?

Ибо сказано: «два будут одна плоть» (1Кор.6:16).

Ты сомневаешься, что твой брак с Фредом – «истинныйбрак», однако Иисус во время беседы с Самарянкой у колодца показывает нам ясный пример того, что Он считает

«истинным браком».

«Там был колодезьИаковлев. Иисус, утрудившись от пути, сел у колодезя; было около шестого часа. Приходит женщинаиз Самарии почерпнуть воды. Иисус

говорит ей: дай Мне пить. Ибо ученики Его отлучились в город купитьпищи. Женщина Самарянская говорит Ему: как Ты, будучи Иудей, просишь пить у меня, Самарянки? Ибо Иудеи с Самарянаминесообщаются. Иисус сказал ейв ответ: если бы тызнала дар Божий, и кто говориттебе: «дай Мне пить», то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую. Женщина говоритЕму: господин! Тебе и почерпнуть нечем, а колодезь глубок: откуда же у Тебя вода живая? Неужели ты большеотца нашего Иакова, который дал нам этот колодезь, и сам изнего пил, и дети его, и скот его? Иисус сказал ей в ответ: всякий, пьющий воду сию, возжаждетопять; а кто будетпить воду, которую Ядам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в немисточником воды, текущей в жизнь вечную. Женщина говорит Ему: господин! Дай мне этой воды, чтобы мне не иметь жажды и не приходить сюда черпать. Иисус говорит ей:пойди, позови мужа твоего и приди сюда. Женщина сказала вответ: у меня нет мужа. Иисус говорит ей: правду ты сказала, что у тебя нет мужа; ибо у тебя было пять мужей, и тот, которого ныне имеешь,не муж тебе; это справедливо ты сказала» (Иоан.4:6-18).

Иисус провелчеткую границу между сожителем и мужем. Иисус признавал законностьбрачного союза. Если Иисус признал всех ее пятерых мужей, как законных, почему ты думаешь, что Он не признает твой брачный союз с Фредом?

Чтобы ты не думала, что у тебя есть какие-либо религиозные причины вернуться к своему первому мужу, важнопрочитать одно место из Второзакония.

«Если ктовозьмет жену и сделается ее мужем, и она не найдетблаговоления в глазах его, потому что он находит в ней что-нибудь противное, и напишет ей разводное письмо, и даст ей в руки, и отпустит ее из дома своего, и она выйдет из дома его,пойдет, и выйдет за другогог мужа;но и сей последний муж возненавидит

ее и напишет ей разводное письмо, и даст ей в руки, и отпустит ее из дома своего, или умрет сей последний муж ее, взявшийее себе в жену: то не может первый ее муж, отпустивший ее, опять взять ее себе в жену, после того, как она осквернена; ибо сие есть мерзостьпред Господом, и не порочьземли, которую Господь, Богтвой, дает тебе в удел» (Втор.24:1-4).

Слова «мерзость пред Господом» встречаютсяв Библии 8 раз. Мерзость– сильное

слово, которым называются только самые ужасные грехи. Среди тех восьми грехов, которые Бог расценивает как мерзость, упоминаются волшебство, принесение детей в жертву всесожжения,гомосексуализм, поклонение идолам навысотах и возвращение к первому мужу, условия чего рассматриваютсяв приведенном выше стихе.Некоторые говорят, что это былоактуально только во времена Ветхого завета, что в Новом завете об этомничего не говорится, и, значит, ксовременности это не имеет никакого отношения. Но неужели вы думаете, что однажды Бог считал нечто ужасным, отвратительным, мерзким, а некоторое время спустя этаже мерзость вдруг могла стать Его волей? Я так не думаю!

«Иисус Христос вчера и сегодня и вовеки тот же» (Евр.13:8).

В заключение этого вопроса

Первое послание к Коринфянам говорит о вопросах брака, разделения и развода. Вот какие выводынам предлагается в этом месте:

«Соединенли ты с женою? Не ищи развода. Остался ли без жены? Не ищи жены»(1Кор.7:27).

«Каждый оставайся в том звании, в котором призван» (1Кор.7:20).

2. Мой муж говорит, что я должна пользоваться контрацептивами

Дорогие мистер и миссис Перл,

Наша семья в отчаянии. Невзирая на все советы, я твердо стояла в надежде на Божьи обетования, но, кажется, этого недостаточно. У меня шестеро детей, и я снова беременна. Мой муж сказалмне, что если я еще раз забеременею, то он броситменя, и я никогда его больше не увижу. Думаю, именно это он и имел в виду. Мы не слышали от него никаких вестей вот уже три месяца, и он оставил нас без всякой поддержки.

Прошлым вечером двух моих старших сыновей поймали в магазине за кражу плохих журналов. Им всего только10 и 11 лет! Это уже непервые их проблемы с законом. С тех пор, как в нашу жизнь вмешалосьАгентство по защите детей, наши соседи постоянно начали доносить на то,что остальные мои дети бегают как сумасшедшие, шумят и вообще находятся без присмотра взрослых. Но я знаю, это всепотому, что я учу их надому. Это сатана выдумывает свои козни и не успокоится, пока не украдет их у меня!

Когда я выходила замуж, я думала, что мой муж – хороший человек. Он был работящим, ходил в церковь и любил петь в хоре. Я постаралась выйти замуж за человека, которого одобрили мои родители.Однако с самого начала он сказал, что хочет иметь максимум двух детей. Он не очень терпеливый человек, и не любит шум или беспорядок. Я невозражала против этого, пока однажды Господь не сказал мне самым прекрасным образом, что Он оченьлюбит маленьких детей. Я поняла, что больше не могу пользоваться контрацептивами, когда узнала, сколько так называемых контрацептивных препаратов просто убивают зародыш ребенка! Я умоляла своегомужа прислушаться к тому, что говорит Господь, но каждый раз, когда я беременела, он становился все болееравнодушным и холодным ко мне. Он мог месяцами не иметь со мной секса, и я думаю, что он просто не хотелеще одного ребенка! Как может мужчина, который говорит, что он веритв Бога, оставить свою семью? Я люблю всех моих прекрасных деток. Я также искренне верю, что мой муж еще может покаяться.

Мне нужна помощь. За исключением государственного пособия, у меня нетникакого дохода и нет никого, кто защитил бы меня и моих драгоценных детей. Что мнеделать теперь? Как Бог мог нас оставить? Все, чего я хотела, — только повиноваться Ему. Пожалуйста, молитесь о нас. Если вы можете намчто-то посоветовать, или подсказать место, где мы сможем найти безопасное убежище, пожалуйста, напишитенам.

Диана

Проблема контрацептивов и планирования семьи

Бог говорит нам: «Итак, я желаю,чтобы молодые вдовы вступали в брак, раждали детей, управляли домом и не подавали противнику никакого повода к злоречию»(1Тим. 5:14). Однозначно, волей Божией является то, чтобы молодые женщины вступали в брак и рождали детей.Для меня и моего мужа нет ничего дороже на свете, чем наши пятеро детей. Сейчас они уже все взрослые,они женаты и замужем, и у них есть свои дети. Когда я слышу топот маленьких ножек по нашему дому иголос, радостно зовущий: «Деда Перл! Бабуля Перл!», мое сердце тает от нежности и счастья.

Когда я вижу, как мои дети старательно учат своих малышейбезоговорочно слушаться, вижу в их глазах огонек радости, когда они протягивают мне своего новорожденного младенца, во мне это вызывает чувство глубокого удовлетворения. Бог говорит нам: «Для меня нет большей радости, чем слышать, что мои дети ходят в истине»(3Иоан., 4 стих). Я надеюсь, что у каждого из моих детейбудет полный дом детей. Мой муж говорит: «Я хотелбы подержать на своихколенях сорок внуков и внучек, прежде чем я стану воспоминаниемиз фотоальбома, купленного за три доллара и который все редко достают с полки».

Мы заметили, что многодетные семьи чаще дают миру эмоционально стойких и менее эгоистичных детей. У таких детей шансы выше обычного на то, что они вырастут уверенными в себе и надежными людьми. Самыеэгоистичные люди, которых мне доводилось встречать, были единственными детьми своихродителей, или последнимребенком, родившимся на десять лет позже своих братьев и сестери выросшим, как будто онбыл единственным ребенком.

Я знаю, что я росла как человек и развивалась как личность с рождением и воспитанием каждого из моих детей. Бремя заботы о ребенке, переживания, молитвы и воспитание детей дает зрелость молодым отцам и матерям. Без рождения детей, молодые жены часто остаются незрелыми подростками, мало думающимио нуждах других людей.

Мужья и жены не всегда соглашаются в вопросе о размере семьи. Иногда, как в приведенном выше письме, муж говорит жене, что онне хочет иметь много детей. Его жена, уверенная в том, что использованиеконтрацептива (такого препарата, который не абортирует оплодотворенную яйцеклетку) или рождение детей с временным промежутком, после тщательного планирования, считает это неповиновением Богу. Когда Ева согрешила, Бог наказал ее умножениемзачатия, то есть более частым зачатием большего количества детей (с возможностью выкидыша).«Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей» (Быт.3:16).

Диана отказалась повиноваться руководству своего мужа, став в этом вопросе главой семьи. Если женщина верит в нечто, что она считает самым важным (как это сделала Ева), и не повинуется своему мужу, тотакая женщина порицает (то есть говорит злое) слово Божие. В Библии нет четкого указания, какого размера должнабыть семья,

есть только обетование Божье благословить мужчину, колчан которого наполнен сыновьями. Бог ясно дает понять, что мужчина является главой, и что женщина должна повиноватьсясвоему мужу.

У меня нет ответа для Дианы, чей муж оставил ее с переполненным колчаном детей, которых ей приходится воспитывать в одиночестве.Также не существует и надежногоубежища для всех семей, которые разошлись во мнениях касательно этого вопроса, а, судя по количеству подобных писем, которые мы получаем, таких семей много. Я могу сказать только то, что Бог неоставлял ее – это она оставила Бога, оставила его Слово и четко разъясненный план жизни для женщин. Вот что получается, если хулится слово Божие.

Иногда жена отказывается иметь много детей. Как правило, она переживает о своем здоровье.Эта проблема кажется женщине очень важной, нона самомделе, по сравнению с вопросамивечности, это очень незначительно. В любом случае ответ один. Муж является главой. Он решает, хотя и уженщины есть право обратитьсяк нему с просьбой о пересмотре принятого решения (а непилить его). Жена предстанет перед Богом и ответит Ему за свое желание уважать мужа и повиноваться ему; положение же мужа намногосерьезнее. Ему придетсядать отчет Богу зато, как он руководил своей семьей, и за те решения, которые он принимал. Будьте благодарны, что вы – всего лишь женщина, которой нужно всего-то только исполнять несложные, четкие команды.

3. А как же покрывала на голову?

Дорогие мистер и миссис Перл,

Я хотелабы, чтобы вы просто объяснили мне, что имеетв виду Библия, когда говорит о том,чтоженщина должна покрываться. Моя хорошая подруга прислала мне как-то брошюрку под названием «Следует ли ей покрываться». Бог убедилее в том, что она должна покрываться, и она хотела разделить радость ношения покрывала со мной. Мой муж считает, что все это – мои глупости, и отказывается говорить со мной об этом. Онсказал мне, что я могу поступать так, как захочу; ноесли бы я делала то, чего хочет он, то я все равно не стала бы «носить эту тряпку». Однако он попросил меня написать вам, потому что он знает, что я читаю ваши материалы о воспитании детей. Он также знает, что вы известны тем, что говорите женам почитать своих мужей, и он уверен, что вы поддержите его в этом вопросе. Вот я и пишу, задаваясь вопросом: почему некоторые женщины, которых я видела на фотографии вашей миссии «No Greater Joy», покрываются, а некоторые – нет? Вы вообще придерживаетесь того, чему учите других, или нет?

Дарлин

Дорогая Дарлин,

Причина, покоторой некоторые женщины покрываются, а некоторые – нет, заключается в том, что не церковь является главой жены, а муж. Если муж желает, чтобы его жена была как следует покрыта, то она должна так поступать; но если он этого от нее нетребует, то тогда она свободна. Убеждения, которых придерживаются те илииные мужчины, принадлежат прежде всегоотдельным мужчинам, а не женщинам илицеркви.

Место Писания, о котором ты говоришь, — это 1 Кор.11:2-16. Если ты прочтешь эти стихи, ты заметишь, что основной мыслью их является распределение власти.Эта

духовнаяцепь власти называется «преданием». Бог говорит нам «держать предания».

«Хвалю вас, братия, что вывсе мое помните идержите предания так, как я передал вам. Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава – муж, а Христу глава — Бог» (1Кор.11:2-3).

Эти стихи вкратце представляют нам суть этой главы. Главной ее мыслью являются не покрывала, а цепь командования. У женщины есть глава – ее муж. У мужа есть глава – Христос, а Христу глава – Бог. Это Божья цепь командования, которую установил Бог еще в самом начале. Этацепь командования является преданием, которое нам надлежит держать и исполнять.

«Всякиймуж, молящийся или пророчествующий с покрытою головою, постыжаетсвою голову» (стих 4).

Мужчина постыжает Христа (своего главу), если он молитсяс покрытой головой.

«И всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову, ибо это тоже, как если бы она былаобритая; ибо, если жена не хочет покрываться, то пусть и стрижется; а если жене стыдно бытьостриженной или обритой, пусть покрывается»(стихи 5,6).

Жена постыжает свою голову (своегомужа), если она молится без покрывала. Также,женщине стыдно быть обритой или коротко подстригать свои волосы. Поэтому, покрывайте голову.

«Итак мужне должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия; а жена есть слава мужа» (стих 7).

Стихи 7, 8 и 9 обобщают суть дела. Бог напоминает нам, как Он, Бог, из праха земного создал Адама по Своему (Божьему)подобию. Бог говорит, что Он создал Адама подобным Себе и для СЕБЯ.Адам был сотворен для славы Божией. Бог создал существо, подобное Себе – создал кого-то, ктомог бы радоваться и наслаждаться тем же, что нравится Богу. Стих 7 заканчивается напоминанием нам о том, что женщина была сотворена для славы своего мужа. Бог посмотрел на Адама, своего друга, и понял, что Адаму нуженбыл кто-то для его славы; некто, кто был бы помощником,другом, оказывал бы ему поддержку. Поэтому Бог досталребро из тела мужчины и сделал из него женщину. Костьот кости его, клетка из его клетки, РНК от его РНК, по образу и подобию того, от кого она была взята.

«Ибо немуж от жены, но жена от мужа; и не муж создан для жены, но женадлямужа» (стихи 8, 9).

Бог дает нам основаниеСвоего плана творения. Он устанавливаетцепь командования. Этот планзаключен в самом генетическом коде; онприсутствует в самойсути того, кем и чем мы являемся. Переделать процесс творения, чтобы стать главой мужчины, означает воспротивиться изначальному Божьему замыслу. Ангелы знают и понимают этот план – они были там, наблюдая и ожидая. Бог говорит, что это ради них (ради Ангелов) женщина должна почитать своего мужа своим главой.

«Посему жена и должна иметь на голове своей знак власти над нею, для Ангелов»(стих 10). Этот знак власти говорит о том, что она находится под властьюсвоего мужа.

«Потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей,против мироправителей тьмы векасего, против духов злобы поднебесных» (Еф.6:12).

Есть духовный смысл, заложенный в этот аспект еще в момент творения. Женщина,

котораяостается под властью своего мужа, имея очевидные символы того в виде длинных волос или другого покрывала, заменяющего ей длинные волосы, которых у неенет, говорит мироправителям тьмы века сего: «Я принадлежу этомумужчине, и я нахожусь в безопасности под его духовным покровительствоми главенством; вы не можете причинитьмне никакого вреда».

Если мужчина молится или пророчествует, имея длинные волосы или покрывая голову, то,возможно, это посылает странныесообщения духам злобы поднебесным.

«Впрочем ни муж без жены, ни жена без мужа, в Господе. Ибо, как жена от мужа, так и муж чрез жену; все же – от Бога» (стихи 11, 12).

Павел понимает,что, если вдруг предыдущие стихибудут неправильно поняты,это послужит причиной того, что женщины будут чувствовать себя второсортными, неважными, поэтому Дух Святой побуждает его ввести объяснение того, что, еслиБог остановил бы Свое творение на Адаме, то большене былобы в мире никаких мужчин.

Для исполнения Божьего плана нужны как мужчины, так и женщины. Павел продолжает писать, взывая ксамой сути нашей природы.

«Рассудите сами, приличноли женемолиться Богу с непокрытою головою?»

(стих 13).

Итак, прилично ли женщине молиться с непокрытой головой? Снова Павел обращается к нашему прирожденному пониманиючеловеческой природы. Он говорит, что если женщине и неприлично молиться с непокрытой головой, то для мужчины молиться с покрытой головой — просто-напросто БЕСЧЕСТЬЕ. Обратите внимание, что покрывалом, которое бесчестит мужчину,являются его длинные волосы.

«Не самали природа учит нас, что, если муж растит волосы, то это бесчестье для него..?» (стих 14).

То же покрывало, которое бесчестит мужчину, является честью для женщины.

«… но если жена растит волосы, для нее это честь, так как волосы даны ей вместо покрывала» (стих 15).

Покрывало, которое Бог дал женщине, — это ее волосы. Нигдене упоминается второепокрывало. Женщиныплемени «кумбои», живущие вгорах Папуа-Новой Гвинеи, драгоценный кусок ткани будут использовать, чтобы укутать грудного младенца и защитить его таким образом от холода, а не покрывать им голову, — все потому, что Бог уже далим волосы вместо покрывала.

Павел заключает обсуждение вопроса покрывал, волос и церковной власти очень простым напоминанием.Он повелевает церквам не спорить о вопросе волос (длинных или коротких) и не придавать этому статуса повеления, данного Самим Богом.

«А если бы ктозахотел спорить, томы не имеем такого обычая, ни церкви Божии»(стих16).

Неважно, длинные ли у вас волосы или короткие, и, несмотря на то,носите вы шарф на голове или нет, Божьим правилом для всех женщин (замужних и незамужних) по- прежнемуявляется молчание в церкви, что включает в себя молитвы и пророчества. Это несложнопонять, но многим это трудно принять.

«Жены ваши в церквах да молчат; ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит. Если жеони хотят чемунаучиться, пусть спрашивают о том дома у мужей своих;ибо неприлично жене говорить в церкви»

(1Кор.14:34-35).

Церковью,разумеется, являетсяне здание(1Кор.14:23а). Это собрание верующих,цель которых – поклоняться Богу, проповедовать Слово исовершать служение теми дарами, которыми их наделил Бог. 14-я глава первого послания к Коринфянам рассматривает вопросцеркви и ее функции.

Ответ на заданный вопрос:

Дарлин, теперь я отвечу на твой вопрос: «Вывообще придерживаетесь того, чему учите других, или нет?» Да, мыпридерживаемся своих убеждений. Писание учит нас, что единственнымбезопасным местом для женщины является местопод властью ее мужа.

Пока я сижу и печатаю, мне в голову пришли несколько примеров«плохих жен». Этоженщины, «которые-становятся-только-мудрее-и-духовнее-с-возрастом», которые прогнали своих мужей или, по некоторым практическим соображениям, наглухозахлопнули дверь спальни прямо у них перед носом. У большинства из них – очень длинныеволосы, они носят покрывала иочень благочестивую и целомудренную одежду, но, темне менее, это самые непокорные и сварливые женщины, которые когда-либо причиняли страдания мужчинам.Я видела их во многих местах по всех стране; в некоторыхденоминациях таких женщин больше, чем в других. Многиеиз нихзаявляют, что они являются «невестами Христа» или пророчицами, и проводятсвою жизнь,

«помогая» другим. Писание ясно учит нас,что они — такие же невесты Христу, какие они жены для своих мужей.

Сегодня женщины восстают и бунтуют против своих мужей, чтобы показать свое подчинение Христу. Странно, не находите?Но это совсем не ново.

Бог сказал вам, что Он хотел, чтобы вы делали со своими волосами, и предоставил вам решать,будете вы исполнять Его волю илинет. Безо всякого приказания от церкви (поскольку у неенет такого обычая), если вы хотите исполнить волю Божию так, как это записано в разобранных нами стихах, то просто спросите у своегомужа: «Можно, я отращу себе длинные волосы?» Вы сразу же увидите,как загорятся у него глаза. Он скажет вам что-то вроде: «Я уже столько лет прошу тебя отраститьдлинные волосы! Я буду просто счастлив!»

Однако нидлинные волосы, ни шарф на вашей голове не требуются для того, чтобы ваш брак был прекрасным. Я знаю некоторые пары, в которых супругипросто обожают друг друга, ипри этом волосы этих жен короче,чем волосы моего мужа.

Ах да, с моей стороны было совершенно непростительно не сказать вам, что длинные волосы могут просто зачаровать мужчину. Когда я распускаю свои длинные волосы, и они вуалью струятся вдоль всего тела и ног, мой старый муж простолишается рассудка. Мы консультировали достаточно много мужчин, чтобы заметить, что уж что- что, а этоони все любят.

Для технемногих женщин, мужья которых хотят, чтобы они носили шарфы или косынки, а они этого не хотят делать, я скажу следующее: прекратите бунтовать. Станьте насвое место — под руководство своего мужа — и с радостью и благодарностью носите то, что от вас требует ваш муж, зная то, что, нося покрывало, вы повинуетесь Богу – и доставляете удовольствиесвоему мужу.

Деби

Учимся просить

В начале нашей супружеской жизни было несколько случаев, когда я расходилась во мнениях с моим мужем и чувствовала, что эти различия нужно устранить. Я чувствовала, что мне нужно поговорить с ним, и что он должен меня выслушать.

Поначалу у него был обычай отмахиваться от меня, списывая все мои «нерегулярности» на женские гормоны. Если меня что-торасстраивало, то первымделом он у меня спрашивал, не начались ли у меня месячные. Как правило, так оно и было, но я отказывалась приписывать все свои поступки женским гормонам. Казалось, что он просто не принимаетмои проблемы всерьез. Когда же я начиналаговорить вслух о своих обидах или тревогах,разумеется, я попадала во властьэмоций и, как он считал, переставала мыслить логично. Мои эмоции и его холодная, спокойная мужскаялогика никак не могли договориться. У меня ушло на это немало времени, но всеже я научилась обращаться к нему с просьбой, к которой он отнесся бы с уважением, а он научился не спрашивать меня о месячных – хотяпотихоньку продолжал думать, что именно так оно и было.

Еще в начале нашего брака мы договорились, что если у меня была важнаяпроблема, которую мне нужно было разрешить, то он оставит все свои дела, заботы ивопросы служения и выслушает меня с вниманием и уважением. Я же должна была оставить и больше не поднимать этот вопроспосле его рассмотрения, даже если его решение меня не удовлетворило. Вместе с ним мы разработали пакт о том, что я никогда не буду злоупотреблять своей «свободой» обращаться к нему с просьбамив качестве средствауправления им, но использоватьее только тогда, когда он был просто слеп к моим нуждам. С его стороны, он обязывался выслушать меня внимательново время моего к нему обращения. Мы решили, что в такой момент я подниму руки вверх исерьезным, бесстрастным голосом скажу: «Это проблема, которую мне обязательно нужно разрешить».Как оказалось, я воспользовалась такой возможностью всего 4 или 5раз за

все время нашей супружеской жизни.

Если бы вы знали моего мужа, вы былибы удивлены тем малым количествомраз, когда мне приходилось прибегать к моей возможности просить его о чем-то подобнымобразом. Он родился с небывалым стремлением управлять ибыть лидером, и, как некоторымкажется, с недостатком нежности и мягкости. Я говорю это как комплимент. Он – лидер.Он ожидает, что ему будут служить. Когда он заходит в комнату, полнуюлюдей, неважно где, в церкви или на заправке, все сразу ощущают егоприсутствие. Где большинствомужчин в своей жизни прошли мили, он предолел галактики. Он ожидает того же и от меня. Моя жизнь никогдане была лично моей, каждую минуту каждого дня я была наготове, ожидая, что он меня позовет.

После того, какмы обсудили с ним мою «тактику обращения с просьбой», я поняла, что большинствоежедневных проблем не являютсятакими уж страшными. И тот факт, чтоу меня была возможность предоставить свое дело на суд, который рассудит честно и непредвзято, я открыла для себя, что, оказывается, могу переносить намного

больше, чем я думала. Те несколько раз, когда я вынуждена была пребегать к «обращению с просьбой», в большинстве своем имели причиной его неспособность посмотреть проблему с женской точки зрения. Когда он выслушивал мою сторону, он хотел принятьто, что я говорила, и посмотреть на проблему в новом ракурсе. Он тщательно пересматривал дело и приходил к компромиссу, удовлятворявшему нас обоих. Самым главным было то, что я никогда не злоупотребляла своей свободой, поэтому он уважал мое мнение.

Время поразмышлять

Принимайте слова Бога очень серьезно

Ключевые указания женщинам,данные Богом

Найдите стихи,которые содержат перечисленные нижеутверждения, и отметьте их в своейБиблии. Будете ли вы повиноватьсяБогу? Выделите указания, неисполнением которых вы бесчестили Бога, и попроситеЕго помочь вам стать на путь полного повиновения Ему.

— Молодые женщины, рождайте детей.

— Молодые женщины, управляйте домом своим.

— Жены, неподавайте противнику никакого повода к злоречию.

— Жены, повинуйтесьсвоим мужьям.

— Жены, любитесвоих мужей.

— Жены, любитесвоих детей.

— Женщины, будьтецеломудренными.

— Женщины, будьтечистыми.

— Женщины, будьте попечительными о доме.

— Женщины, будьтедобрыми.

— Женщины, будьтерассудительными.

— Жене стыдно быть остриженной или обритой.

— Если жена растит волосы, то для нее это честь.

— Длинные волосы даны женщине вместо покрывала.

— Жене неприличномолиться Богу с непокрытой головой.

— Жены даучатся в безмолвии.

— Учить жене не позволяю.

— Женщины, невластвуйте над мужьями.

— Жены, бойтесь своих мужей.

— Жены, имейтечистое, богобоязненное житие.

— Женщины,украшайте себя скромной одеждой.

— Женщины, имейтекроткий и молчаливый дух.

— Да будетукрашением вашим сокровенный сердца человек.

— Жены, оказывайтемужьям должное благорасположение.

— Жены, заботьтесьо том, чтобы угодить мужу.

— Женщины, молчите в церквах.

— Женщинам непозволено говорить в церкви.

— Жены, небудьте праздны.

— Жены, неходите по домам.

— Жены, небудьте болтливы, любопытны инеговорите, чего не должно.