Предисловие ко ВторомуИзданию

Я удивлен, как далеко и широко разошласьэта небольшаякнига со времени ее первой публикации восемь лет назад. Я часто говорил с тех пор, что она самое значимоеиз всего, что я мог бы написать. На сегодняшний день я в этом убежден как никогда.

Понятно, что книга о Божьей любви может показаться настолько тривиальной, что многие предпочтут углубиться в вопросы более увлекательные, как-то: модели Новоза- ветной Церкви, качественные подходы к молитве,или ключи к вратам Божьей Воли.Для многих Божья любовь это давно пройденные основыхристианства,они предлагают покопаться в чем-либо более глубоком. А есть ли что-нибудь глубже этого?

Естественно, нет ничего более теологически обоснованного, чем постулат: Бог есть любовь. Мыпоем о Его любви незатейливые песни и довольствуемся тем, что используем язык любви там, где речь идет о Боге. Но с практической точки зренияневероятно малое количество верующих действительно проводит каждый день жизни так, что становится очевидно: Бог Вселенной имеет на них величайшее влияние.

Почему? Потому что две тысячи лет доминирования религиозных традицийзаключи- ли нас под иго ошибочной точки зрения, состоящей в том, что Божью любовь необходимо заслужить. Если мы ублажаем Его, Он нас любит, а если нет Он нас не любит. Оставить этот путь нелегко. Переход от качественных показателей религиозной этики к отношени- ям, прорастающим в Божьей любви, не малый путь.

Дляменя это была самая значимая во всей моей духовной жизни трансформация.Она повернула мою жизнь в сторону Христа: от беспросветной тяжелой пахоты на фоне мая- чивших привлекательныхсоблазнов к оживляющему и наполняющему пути,который продолжает ежедневно изменять меня. Эта книга описывает процесс моего изменения, и я надеюсь, что поможет в этом и другим.

Несколько лет назадко мне обратилась группа старейшин из совета церкви с просьбой провести девятинедельный семинар для местного прихода в период, пока они жили в ожи- дании новогопастора. Когда я спросил, какую тему они хотели бы осветить, мне ответили, что ходят слухи о моем свежем взгляде на Крест, и им было бы интересно обсудить эту тему. Содержание ее вы найдетена страницах этой книги. Меня это озадачило, поскольку было понятно: освобождающая сила данного учения может лишить их того, что многие церкви используют для манипулирования людьми в вопросахвовлечения и служения.

— Разрешите, я сначала задам вам вопрос, сказал я в ответ. На ваш взгляд, какой процент церковной деятельности в вашем районе происходит просто потому, что люди испытывают чувствовины, если их служение не выполнено?

Я был удивлен, когда один из них ответил, усмехнувшись и покачав головой:

— Где-то девяностопроцентов!

Остальные тоже засмеялись, но, в конце концов, согласились, что где-то так оно и есть.

— Приусловии, что вы правы, продолжил я, и в случае, если ваши люди пой- мут истину о Кресте, девяносто процентов вашей деятельности прекратится. Хотелось бы узнать, готовы ли вы к этому?

Смех умолк. Они смотрели друг на друга, совершенно не зная, что сказать. После некоторыхх-м и м-м-ну! они, наконец, решили, что согласны. Нужно отдать должное их смелости. И я согласилсяприехать.

К сожалению, ожидаемого результата не получилось. То ли я не достаточно хорошо донес тему, то ли они слушалине так внимательно, как бы мне хотелось, но к концу наших бесед в общину приняли на работунового пастора, который явился, проповедуя на языке чувства вины и повышения качественных показателей. Я опечалился оттого, что в целом

группа не смогла подняться, хотя я до сих пор поддерживаю отношения с некоторыми людьми, которыебыли качественно изменены.

Притяжение религии может бытькуда более сильным, чем свободаотношений. Я не cмо- гу перечислить все те случаи,когда рассказывал обо всем изложенном в этой книге только для того, чтобы встретить отчаянноепротивостояние людей, которые глубоко верят в то, что одна только Божья любовь не способнапроизвести перемены в человеке. Они отста- ивают свою точкузрения верующиедолжны получать увесистую и постоянную дозу Божьего страха и суда, чтобы оставаться на прямом и узком пути.

Это просто трагично. Те, кто не желали обменять обязательства по требованиям на силу любви, никогда не испытывали последнюю даже в малых количествах. Во всем мире я видел следующуюзакономерность: люди, открывающие силу Отеческой привязанности к себе и понимающие, как жить в ней, приходят к более глубокому стремлению служить Господу Христу, освобождению от греха и имеют большиймиссионерский успех, чем лю- бой человек, движимый религиозными обязательствами.

Принеся в жертву СвоегоСына, Отец показал нам, что Он не возжелал продолжать ос- нованное на установленном законе закабаление напуганныхрабов. Вместо этогоОн пред- почел глубокую привязанность своих сыновей и дочерей. Он знал, что любовь введет нас в Его жизнь гораздоглубже, чем обязательства, основанные на страхе. Она даст нам боль- ше познанияистины, освободит нас от эгоизма и неудач, позволит нам приносить больше плода в этом мире.

Смомента первой публикации этой книги, сотни людей делились со мной, что Бог использовал ее в их жизни как поворотный пункт. Многие говорили, что я изложил на бумаге нечтоабсолютно известное им в глубине души, но совершенноневероятное, чтобы в это верить. Другие рассказывали, что она полностьюизмениоа их жизнь во Христе, положив начало раскопкам чувства любви и привязанности в их душах.

Я надеюсь, что вы также подойдете к последним ее страницам в полном убеждении, что Он любитвас глубокой непрекращающейся любовью. Ничто не совершитЕго план для вас более, чем откровение Его любви к вам. Он будет открывать ее вам до тех пор, пока она не осенит вас, после этого изменит и поведет по жизни, став откровением Его Славы на Земле.

Именно для этого Он вас сотворил, именно поэтому, я надеюсь, эта книга и легла вам в руки.

Уэйн Джэйкобсен

июль 2007