2. Чего не знали ученикиХриста

Всем нам известно, что такое первые моменты знакомства неловкие паузы и взве- шенные слова. Вне сомнений, ученики прошли через все это с Христом. Конечно, кто был Он Учитель и Чудотворец! И кто были они эти люди, решившие идти за Ним?

Может, это случилось во время беседы после обеда, а может, уже в пути, нов какой-то момент они почувствовали себя достаточно комфортно с Ним и друг с другом. Оставленывзвешенные слова, никто не пытается произвести впечатление на других, они незаметно начали получатьудовольствие от плодов новой дружбы свободы быть откровенными, смеяться, задавать, на первыйвзгляд, глупые вопросы и просто быть собой в присутствии друг друга.

А что это значило для ГосподаИисуса Христа? Было ли это для Него тем, чего он всегда желал?

Впервые после того мучительного дня в Эдеме, Бог сидел рядом с людьми, которых любил, и они не бежали от Него в страхе.

Веками люди стояли на безопасном расстоянии от Бога, подавленные с одной стороны стыдом от своихгрехов, а с другой Его неприступной святостью. За исключением немно- гих знаменательных случаев, люди не желали иметьничего общего с явлениемБожьего присутствия. Когда гора Синай сотрясалась от грома и землетрясения, народ умолял Мо- исея пойти к Богу за них. Бог был устрашающей фигурой, чувство безопасности и Он были понятиями несовместимыми.

Но Бог никогда так не думал. Он претворял в жизнь Свой план восстановления с че- ловеком отношений, которые утратили Адам и Ева в результате греха. Во Христе Он мог сидеть в компании тех, кого любил, и они не стеснялись вовлекатьЕго в свои беседы. Что за восхитительный момент это был для Господа быть рядом с людьми, которые не падали пред Ним ниц в благоговении, лишая себя наслаждения общенияс Ним.

Естественно, все было так исключительно по причине их неведения о том, что это Бог поддерживал огонь в то время, пока они сидели теплым кругоми смеялись. Мы-то знаем, что Иисус был Бог во плоти, сошедший на Землю. Они нет, в этом и вся разница.

Неузнанный Бог

Я люблю пораньше приезжать туда, где мне предстоит выступать перед собраниями. То- гда возникает возможность встретиться с теми, кто меня пригласил, а также остается время смешаться с прибывающей аудиторией. При знакомстве я называюсебя только по имени и никогда не распространяюсь о том, что я и есть приглашенный выступающий.

К моей радости, не многие догадываются, так что я не упускаю замечательной возмож- ности по-настоящему пообщаться с людьмиперед выступлением.

Язамечаю, что люди меняют свое отношение ко мне после того, как понимают, что я приезжий проповедник или писатель. До этого они ведут себя естественно, свободно рассказывают о своей жизни, о надеждах. Стоит только им узнать о том, кто я – все меняется. Они становятсяболее осмотрительными в речах, сдержанными, предпочитают сосредоточиться на мне и моей деятельности. Выяснение того, кто я, рушит ту степень доверия, которая мне так важна в общении с людьми.

Должен признать, что это иногда даже сбивает с толку. Были случаи, когда сидевшие со мной рядом люди приходили в полное замешательство, когдаменя в концеконцов им представляли. Некоторые даже подходили после выступления и извинялись за то, что не знали о том, кто я, и изливали душу о детях, работе и т. д., словно все это вдруг стало тривиальным на фоне того, кто я. Приходится напоминать, что это же я их спрашивалне было бы мне интересно, тоя бы и не задавалэтих вопросов!

Кактолько меня ставят в рамки выступающей значимой личности, становится труд- но выйти за пределы установленных граней. Требуется длительное время, чтобы люди расслабились и приняли меня как брата во Христе, которым я на самом деле для них и являюсь. И если уж моя роль выступающего создаетдля меня ограничения, то я подо- зреваю, что те рамки, в которые люди заключили Бога, еще более удручающи. Становится понятным, почему Ему лучше было остаться неопознанным, чтобы войти в такие отноше- ния с людьми, которых Он всегда желал.

Ученики были свидетелями физического присутствия Бога, но совершенно не понима- ли этого. Они естественно знали, что с ними человек от Бога. Кто бы в этом засомневал- ся, после того как был свидетелем сотворенных чудес и слышал исходившую мудрость?

Однажды они даже назвалиЕго Мессией, но надежда евреевпервого века нашей эры на Мессию не подразумевала того, что к ним снизойдетСам Бог во плоти. Ждали че- ловека, наделенного властью от Бога, как Моисей, Давид или Илия. Но никому на ум не приходило, что Бог приметобличие человека и проживетжизнь на земле.

Каквозможно святому Богу жить среди грешных людей и стоять перед ними лицом к лицу?История Израиля помнитте моменты, когда Божье присутствие снисходило на народ. Даже самые праведные падали ниц в страхе, а самые грешные падали замертво. Они всегда думали, что так хочет Бог,но если присмотреться, то такое поведениелюдей это скорее реакция греха пред Богом, чем то, как Бог желает, чтобы пред Ним предстояли.

Преображение

Итак, Бог сокрыл Себя сначала как дитя, уложенное в ясли,потомкак мальчик, вы- росший в Назарете, и, наконец, как молодой человек, ходивший по горам Галилейским. Никому не приходило на ум, что Бог сошел, дабы жить среди людей, и поэтому никто не бежал от Него в страхе, а также никто не чувствовал неловкости, общаясь с Ним.

Впервые с тех пор, как Он прогуливался по Эдему с Адамом и Евой, Бог был среди людей так, как изначально хотел. Люди изливали перед Ним свои сердца, и Он никого не отталкивал. Его последователи могли быть совершенно естественными в Его присут- ствии, даже не скрывать свою жажду к властиили высокомерие. Вот когда Бог мог пребывать в отношениях, которые Он всегда хотел иметь со своим народом, и через эти отношения принестиим свободу от греха.

Даже в последний день Его жизни перед распятиемученики не догадывались, кто на самом деле был перед ними. Христос сказал им на последней вечере: Если бы вы знали

Меня, то знали бы и Отца Моего. Ответ учеников недвусмысленно подтверждал факт их полного непониманиятого, кто такой Его Отец. Господь проясняет: Столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел и Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца? (Иоанна 14:7-9).

Теперь Он желает открыться. Маскировка скоро прекратится. Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во мне? Через несколько часов Его уведут от них, допросят, предадут на поругание и распнут. В следующийраз, когда ученики увидят Господа, это уже будет воскресший Христос никакой тайны в том, кто Он на самом деле.

Какповедут себя с Ним ученикитогда? Обратятся в бегствов страхе пред Его вели- чием? Иисус не хотел, чтобы откровение Его сущностиразрушило те отношения с ними, которые Он взращивал. Напротив, Он желал, чтобы эти отношения укрепились.

Егослова во время вечери должны были помочь им перейти от дружбы, которую они имели с воплощенным Иисусом, к отношениям с Отцом, которого они еще не знали, с Христом после Его воскресения и со СвятымДухом. Вместо того, чтобы пребывать с ними во плоти, Бог должен был прийти, чтобы жить в них. Отношения не просто должны были продлиться, но Христос сказал, что они будут превосходнее тех, что они уже имели.

В тот день узнаете вы, что Я вОтце Моем, и вы во Мне, и Я ввас Иоанна 14:20

Прочтите эти слова еще раз. Иисус не только говорит им о том, что Он и Отец одно, Он также приглашает их вступитьв эти отношения. Вы будете во Мне и Я пребуду в вас.

Этими простыми словами Господь открывает, в чем состояло желание Бога от сотворе- ния мира разделить с мужчинамии женщинами в вечноститакие отношения, которыеБог имеет в Себе. Словно радость, любовь, слава и доверие, которые Бог всегда имел в Се- бе, немогли больше быть только Их достоянием. Цель сотворения мира состоялав том, чтобы обычное творение могло разделятьчудо общения с Творцом.

Нежныеобразы

Отношения, которые были у Христа с Его учениками, являются примером того, какими Он хочет, чтобы они были у Него с вами. Он желает быть тем гласом, который проведет вас сквозь любую грозу, тем миром, который успокоит ваше сердцев трудные времена, той силой, которая удержит вас наплаву в штормящем море. Он жаждет быть к вам ближе, чем ваш самый близкий друг, иметь такой уровень вашего доверия, которого у вас ник кому в этом мире не было.

Звучит абсурдно. Как обычный человек может получитьтакую дружбу со Всемогущим Богом, Который сотворил мир и все, что в нем только возможно увидеть? Не смею ли я думать, что Он знает все о моей жизни и участвуетв каждом ее мгновении? Не слишком ли самонадеянно пытаться себе представить, что Бог находит удовольствие в общении со мной с тем, кто все еще силится преодолеть власть плоти?

Логично, но разве не от Него исходило это начинание? Он первым предложил быть вам любящим Отцом участвовать в вашей жизни так, как никакой земной отец не смог бы.

Не выносите это приглашение в область абстрактной духовной проекции. Там, где Писание говорит об отношениях, которые Бог желает иметь с нами, в ход идут самые нежные образы из повседневной жизни. Он называет нас детьми, возлюбленными щедрым

Отцом, невестой, которуюожидает жених, друзьями, за которых есть смысл отдать жизнь, малыми птенцами, бегущими под защитунадежных крыльев.

Он предельно серьезен, когда речь идет о близости и непоколебимостиотношений с Ним, основанными на любви и доверии. Многие гонят от себя такие мысли, думая, что таким образом они принижают величие ВсемогущегоБога. Если говорить откровенно,то такие опасенияне беспочвенны в тех случаях, когда некоторыепредлагаемые способы

дружбы с Богом извращают понятиео том, кто Он.

Но есть ли смысл позволять отступничеству других держать нас на расстоянии от реальности, которую Господь предлагает нам из Своейруки? Мы с вами узнаем, что поистине глубокие отношения с Богом никогда не принизятЕго величие. Они не низведут Его на наш уровень и не допустят фамильярности, а только обозначат наивысший уровень Его отцовства к нам.

Дружескиеотношения с моим отцомне принижают его отцовского статуса. Отцовство в свете дружбы начинает играть всеми гранями. Тот факт, что я друг, не означает, что я не воздаю ему почет, которого он достоин как мой отец. Он всегда желал, чтобы мы, как дети, настолько были уверены в его любви, что само его присутствие не вносило бы смятения. При этом присутствие Живого Бога делает наши отношенияеще более великолепными.

Для того чтобыэто стало частьюжизни, нужно просто дорожить тем, насколько мы возлюблены Богом. Это трудно дается целому поколению верующих, которые вошли в об- щение с Ним не столько потому, что Он потрясающе прекрасен, сколько потому что были запуганы до смерти вечными муками в аду.

Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает,что делает господин его; ноЯ назвал вас друзьями,потому что сказалвам все, что слышал от Отца Моего. Иоанна 15:15

Поразмышляйте над этим

Задумайтесь на несколько минут о ваших отношениях с Богом. Направлены ли они, на ваш взгляд, в сторону углубления и доверия, или носят абстрактный характер? Является ли Бог для вас более реальнойличностью, чем ваш близкий друг, или Его присутствие отдаленно и Он не играет большой роли в событиях вашей жизни? Если ваши отношения с ним не соответствуют тому, чего вы желаете, просите Его помощи в том, чтобы вы могли познавать Его ближе, видеть Его присутствие в вашей жизни ежедневно.

Для обсуждения в группе

1. Поделитесь вашей любимой историейиз Писания о том, как Бог открывалсебя кому- либо.

2. Какие черты общения Иисуса Христа с учениками вам хотелось бы иметь в ваших отношениях с Ним?

3. Поделитесь случаем из вашей жизни, когда вы были уверены в реальном Божьем Присутствии.

4. Оставьте несколько минут на обсуждениетого,как мы можем расти в познанииБога.

Утверждение, будто люди не могут любить Бога просто потому, что Он Бог, является сатанинским.