V. Песнь песней Соломона

19. Начинающийся пыл

«Проси у Меня»

Однажды на вечном совете Триединого Бога, когда в мудрости Божьей формулировался план искупления. Отец определил наследие для Своего Сына. Это отражено в Псалме (2:8), где Отец говорит Своему Единородному Сыну: «Проси у Меня, и дам народы в наследие Тебе и пределы земли во владение Тебе». Отец говорит Своему Сыну, что даст Ему наследие в народах, людей, призванных из народов мира, которые будут всецело Его. Фактически Отец говорит: «Эти люди будут настолько всецело Твои, что Ты получишь расположение и любовь их сердец, души, ума и сил. Ты будешь владеть всей полнотой их существа».

Отец говорит о Церкви, и Он описывает глубину и силу страсти, которую будет иметь Церковь к Сыну Божьему. Это любовь и преданность Невесты к небесному Жениху.

Сын просит

Во время служения Иисуса на земле настал момент, когда Иисус на самом деле воззвал к обетованию Псалма 2. Мы это видим в конце Его служения, как раз перед тем, как Он принимает чашу Отца. Он со Своими учениками молится молитвой, которую мы называем «первосвященнической молитвой» (см. Ин. 17); это последние слова Иисуса перед Гефсиманским садом, записанные в Писании; и заканчивает Он эту молитву очень важным утверждением. Это последние слова Человека; Который знает; что скоро умрет. Он не тратит слов впустую; Он выражает глубину страсти Своего сердца, потому что это последние мгновения; когда Он вместе со Своими учениками.

Посмотрите вместе со мной на последний стих в последней молитве Иисуса: «И Я открыл им имя Твое и открою, да любовь, которою Ты возлюбил Меня; в них будет; и Я в них» (Ин. 17:26). Вот что; в сущности; говорит здесь Иисус: «Отец, Ты обещал Мне наследие среди народов; если Я попрошу. Ты сказал Мне, что собираешься приготовить Невесту, которая будет любить Меня той же любовью, которой Ты возлюбил Меня. Ты сказал, что Мне нужно только попросить, и Ты дашь Мне народ, который будет настолько предан Мне, что они возлюбят Меня истинной любовью Божьей. Вот, Я прошу, Отец. Дай Мне эту Невесту!»

Последнее, о чем Иисус молил перед Своими страданиями, — это об обетованной Ему Невесте. «Я молюсь, чтобы она не забыла обо Мне, Отец, и чтобы ее не отвлекли дела этого мира, но чтобы она любила Меня подобно тому, как Ты, Отец, возлюбил Меня!»

В этом стихе Иисус также открывает, как эта любовь будет разбужена в сердцах Его людей, — и будет это через откровение Его Отца. Иисус говорит: «Отец, Я открыл им имя Твое. Я показал им Твой характер и природу, и после того, как Я взойду к престолу Твоему, Я продолжу открывать им Твое имя через служение Духа Святого.

И когда они увидят Тебя, знаю, они оживут в святой любви ко Мне». Когда мы соприкасаемся с любовью Отца через Дух откровения, наши сердца пробуждаются к истинной брачной любви к Господу Иисусу.

Быть Его наследием

Чудесно, когда Иисус становится нашим достоянием, но есть кое-что еще более славное, чего ищет Иисус, — и это когда мы становимся Его достоянием. Апостол Павел указывает на это в Послании к Ефесянам, главе 1: «Б Нем мы и сделались наследниками, быв предназначены к тому по определению Совершающего все по изволению воли Своей» (Еф. 1:11). Это истинно, что у нас есть невероятное наследие во Христе, и многие тысячи проповедей были посвящены этой славной истине. Но Павел на этом не останавливается. Через несколько стихов он продолжает: «И просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых» (Еф. 1:18). Павел уделяет некоторое время, чтобы поговорить об их наследии во Христе, но затем он молится о том, чтобы они смогли пройти этот этап и достичь еще большего понимания того, что значит быть Христовым наследием.

Иисус в вас кое-что ищет. Он хочет отдавать Себя вам, благословлять вас, исцелять, восстанавливать и т. д., но это все ради одной цели: в конечном итоге привести вас туда, где вы будете жить в соприкосновении с Его сердцем. Это выше нашего понимания, но есть кое-что, чего у Бога нет. У вас есть кое-что, чего не имеет Сын Божий и чего Он очень желает. Это абсолютно добровольная любовь Невесты к ее Возлюбленному. Невероятно обильная страсть Церкви к Господу Иисусу — Его полноправное наследие.

Начинающийся пыл

Тема стиха из Евангелия от Иоанна (17:26) развернута для нас шире в целой книге Библии — в Книге Песни Песней Соломона. Песнь Песней Соломона в своих восьми главах рассказывает о том, как Господь исполняет в наших сердцах слова Евангелия от Иоанна (17:26). Майк Бикль описывает эту книгу как «развитие Святой страсти». Она дает образец того, как Божье поведение проявляется в страстных верующих, когда Бог шаг за шагом ведет их от эгоцентричного христианства к христианству, имеющему своим центром Бога. Данная часть моей книги посвящена краткому изложению главных тем очаровательной Книги Песни Песней Соломона, чтобы помочь нам увидеть, как Господь ведет нас к полной и зрелой брачной любви. Предлагаю вам читать главы этой части, имея перед собой Библию, открытую на Книге Песни Песней Соломона.

Песнь Песней Соломона показывает, как Господь доводит до зрелости рвение Своих людей. Он это делает, давая три откровения о Себе: 1) Он открывает красоту Своей личности; 2) Он подтверждает наш рост Своей щедрой любовью; 3) Он позволяет нам ощутить радостную сладость близости с Собой. Эти три вещи постоянно влекут Невесту во все более преданную любовь и послушание. Истинная зрелая любовь — это когда все прочие предпочтения и склонности полностью оставлены ради любви Сына Божьего и радости исполнения Его воли.

Книга начинается с великой брачной мольбы: «Да лобзает он меня лобзанием уст своих!» (Песн.1:1). Это глубокая мольба, рождаемая Духом Святым в Церкви в этот час: «Господь Иисус, дай мне близость поцелуев уст Своих!» Затем Суламита выражает свое двойственное видение жизни: «Влеки меня, мы побежим за тобою» (Песн.1:3). Она говорит, что живет только ради двух вещей: ради экстаза ощущения, что Он влечет к Себе, и ради восторга от того, что бежишь вместе с Ним, активно служа в народах. Она хочет найти правильный баланс между близостью и служением, но нам потребуется прочитать еще несколько глав, прежде чем мы увидим, что она нашла это. Он поместил эту молитву глубоко в ее сердце, и оставшаяся часть книги — это открывающееся перед нами развитие того, как Он влечет ее сблизиться с Собой, находясь в окружении активного служения. Это цель ее жизни, но пока еще не достижение.

Эта двойная цель ее жизни кратко изложена в великой заповеди: возлюбить Бога («влеки меня») и служить ближнему своему («мы побежим за тобою»). Временами может возникнуть очень большое напряжение между этими двумя интересами. Самым знаменитым характерным примером являются личности Марии и Марфы. Мария просто хотела любить, Марфа просто хотела служить, и в результате они столкнулись. Рвение служить иногда может отвлекать от близости, которую Иисусу страстно хочется получить от нас.

В начале книги девица страстная, но незрелая. Это важное отличие, потому что страсть не есть зрелость. Но если вы не страстный, вы никогда не станете зрелым. Страсть открывает путь к зрелости. Страсть — это средство, зрелостьэто цель. Страсть должна оставаться в каждом шаге нашего христианского путешествия, если мы хотим созреть до полной брачной любви.