9. Вы — ветви

Обращение к христианским работникам

Все зависит от нашего правильного положения во Христе. Если я хочу хорошие яблоки, я должен иметь хорошую яблоню; и если я забочусь о здоровье яблони, яблоня принесет мне хорошие плоды. Это относится и к нашей христианской жизни и работе. Если наша жизнь со Христом правильна, то все будет правильно. Может будет нужно наставление и совет, и помощь, и обучение в различных областях работы; все это ценно. Но, в конечном счете, самое важное — это иметь наполненную жизнь во Христе — другими словами, иметь Христа в нас, работающего через нас. Я знаю, как много всего беспокоит нас, или вызывает волнующие вопросы; но у Учителя есть особое благословение для каждого из нас и совершенный мир и покой, и радость и сила, если мы только придем и будем иметь правильные отношения с Ним.

Я хочу посмотреть на отрывок из притчи о Виноградной лозе и ветвях, в Иоанна 15:5: «Я есмь лоза, а вы — ветви». Обратите особое внимание на эти слова: «Вы — ветви».

Как просто быть ветвью, ветвью дерева или ветвью виноградной лозы! Ветвь растет из виноградной лозы, или из дерева, и так она живет и растет и в положенное время плодоносит. На ней не лежит никакой ответственности, кроме того, чтобы получить от корня и стебля соки и питание. И если бы мы Духом Святым имели такие отношения с Иисусом Христом, наша работа преобразилась бы в самое яркое и небесное на земле. Вместо того, чтобы приносить усталость душе или истощение, наша работа стала бы новым опытом, связывающим нас с Иисусом, как ничто другое. Но, увы! Разве всегда наша работа связывает нас с Иисусом? Какое безумие! Ту работу, которую Он должен совершить во мне, и я для Него, я совершаю так, что она отделяет меня от Христа. Многие работники в винограднике жаловались, что они слишком много работают, и у них нет времени для близкого общения с Иисусом, и что обычная работа ослабляет желание молиться, и что они слишком много общаются с людьми, имеющими ослабленную духовную жизнь. Печальная мысль — приношение плода отделяет ветвь от виноградной лозы! Это, должно быть, происходит потому, что мы видим в нашей работе все что угодно, кроме принесения плодов. Пусть Бог освободит нас от ложных мыслей относительно христианской жизни.

Теперь, несколько мыслей об этой блаженной жизни ветви.

Абсолютная Зависимость.

Во-первых, это — жизнь абсолютной зависимости. Ветвь не имеет ничего; она только зависит от виноградной лозы во всем. Абсолютная зависимость — одна из самых торжественных и драгоценных мыслей. Великий немецкий богослов написал два больших произведения несколько лет назад, чтобы показать, что вся теология Кальвинизма сводится к этому единственному принципу абсолютной зависимости от Бога; и он был прав. Другой великий автор сказал, что абсолютная, неизменная зависимость только от Бога — это сущность религии ангелов, и должна быть настолько же важна и для людей. Бог — это все для ангелов, и Он желает быть всем для христианина. Если я научусь каждое мгновение в течение дня зависеть от Бога, все будет хорошо. Вы подымитесь выше, если будете полностью зависеть от Бога.

Этот же принцип работает и с виноградной лозой и ее ветвями. Пусть каждая виноградная лоза, которую вы когда-либо видели, или каждая гроздь винограда, которая находится на вашем столе, напоминает вам о том, что ветвь полностью зависит от виноградной лозы. Виноградная лоза должна совершать работу, а ветви наслаждаются плодами этого.

Что заставляет виноградную лозу делать это? Она должна совершать большую работу. Она должна укорениться в почве и искать под землей — корни часто распространяют далеко — питание и влагу. Поместите разные удобрения в каком-либо направлении, и виноградная лоза пошлет свои корни туда, и затем в корнях или по лозе, это влага и удобрение превращаются в специальный сок, благодаря которому рождается плод. Виноградная лоза совершает работу, а ветвь должна только получать от виноградной лозы сок, который превращается в виноград. Мне рассказывали, что в Хэмптонском Суде, в Лондоне, есть виноградная лоза, которая иногда приносила несколько тысяч гроздей винограда, и люди изумлялись ее большому росту и большой плодородности. Позже была обнаружена причина этого. Не очень далеко протекает река Темза, и виноградная лоза протянули свои корни на сотни ярдов под землей к прибрежной полосе, и там, у реки, она нашла богатое питание и получила влагу, и корни предавали сок все это расстояние к виноградной лозе, и в результате этого лоза принесла изобильный, богатый урожай. Виноградная лоза совершала работу, а ветви должны были просто зависеть от виноградной лозы и получать то, что она давала.

Верно ли это о моем Господе Иисусе? Значит ли это, что, когда я тружусь, когда я проповедую, или обращаюсь к Библейскому классу, или иду посещать бедных, отвергнутых, что вся ответственность за эту работу лежит на Христе?

Это именно то, что Христос хочет, чтобы вы поняли. Христос хочет, чтоб во всей вашей работе основой всего было простое, блаженное осознание: Христос должен позаботиться обо всем.

И как Он оправдывает это доверие — то, что я нахожусь в зависимости от Него? Он совершает это через Духа Святого — не время от времени, как через особенный дар; помните, что отношения между виноградной лозой и ветвью — это ежечасная, ежедневная, живая непрестанная связь. Сок не течет какое-то время и затем останавливается, и снова течет, но каждое мгновение потоки сока текут от виноградной лозы к ветви. И также, мой Господь Иисус хочет, чтобы я занял это благословенное положение работника, и утро за утром, и день за днём, и час за часом, и шаг за шагом, в каждой работе, я должен приходить к Нему и пребывать пред Ним в простой беспомощности, осознавая то, что я не знаю ничего, и я сам ничто, и я не могу ничего. О, возлюбленные работники, изучите это слово ничто/ничего. Вы иногда поете: «О, быть ничем, ничем»; но действительно ли вы изучали это слово и молились ли об этом каждый день, и поклонялись Богу в свете этого? Знаете ли вы блаженство этого слова ничто?

Если я — что-то, то Бог не является всем; но когда я становлюсь ничем, Бог может стать всем, и предвечный Бог во Христе может открыть Себя во всей полноте. Это — более высокая жизнь. Мы должны стать ничем. Кто-то хорошо сказал, что серафимы и херувимы — это языки огненные, потому что они знают, что они ничто, и они позволяют Богу наполнять их Своей полнотой и славой и яркостью. О, станьте ничем с полным осознанием этого, и, как работник, учитесь только одному — становиться беднее и ниже и беспомощнее так, чтоб Христос смог работать через вас.

Работники, вот ваш первый урок: учитесь быть ничем, учитесь быть беспомощными. Человек, который имеет кое-что, не может быть полностью зависим; но человек, который не имеет ничего, зависим полностью. Абсолютная зависимость от Бога — секрет всей силы в работе. Ветвь имеет только то, что получает от виноградной лозы, и вы и я можем иметь только то, что мы получаем от Иисуса.

Глубокий покой.

Но подождите секундочку, жизнь ветви — это не только жизнь в абсолютной зависимости, но и в глубоком покое.

Эта небольшая ветвь, если бы она могла думать, и если бы она могла чувствовать, и если, бы могла говорить — эта ветвь на виноградной лозе далеко в Хэмптонском Суда, или на миллионах других виноградных лозах в Южной Африке, на нашей солнечной земле — если бы мы могли поговорить с этой небольшой ветвью сегодня, и если бы мы могли сказать: «Ну, ветвь на лозе, я хочу научиться от тебя быть истинной ветвью живой Виноградной лозы», каков бы был ответ? Небольшая ветвь прошептала бы:

«Человек, я слышу, что ты мудр, и я знаю, что ты можете сделать очень много замечательных вещей. Я знаю, что тебе дано много силы и мудрости, но у меня есть урок для тебя. Своей спешкой и усилиями в труде для Христа ты никогда не будешь успешен. Первое, что тебе нужно сделать — это прийти и успокоиться в твоем Господе Иисусе. Я делаю именно это. С тех пор как я выросла из этой виноградной лозы, я провел годы и годы, покоясь на ней, и это единственное, что я делаю сейчас. Когда пришла весна, я ни о чем не беспокоилась и не заботилась. Виноградная лоза начала вливать свой сок в меня, и начали появляться почки и листочки. И когда пришло лето, я опять ни о чем не беспокоилась, и во время сильной жары я верила, что виноградная лоза даст мне влагу, чтоб мне быть свежей. И во время сбора урожая, когда пришел владелец, чтобы собрать виноград, я ни о чем не беспокоилась. Если виноград был не очень хорошим, владелец никогда не обвинял ветвь, вина была всегда на виноградной лозе. И если ты истинная ветвь Христа, живой Виноградной лозы, то тебе необходимо только покоиться в Нем. Позволь Христу нести ответственность».

Вы спросите: «Не сделает ли это меня пассивным?»

Я говорю вам — нет. Никто, кто учится покоиться в живом Христе, не может стать пассивным, потому что, чем ближе вы будете в ваших отношениях со Христом, тем больше Духа ревности и любви будет в вас. Но в центре вашей полной зависимости добавьте глубокий покой. Человек иногда пытается снова и снова зависеть от Христа, но он беспокоится об этой абсолютной зависимости; он пробует, и у него не получается. Но позвольте ему погружаться в этот полный покой каждый день.

Твоей сильной рукой я сокрушен. Так будет труд Твой совершен; Не может лучше быть работы той, Чем та, что совершает Бог благой.

Работник, занимай свое место ежедневно у ног Иисуса, познай этот блаженный мир и покой —

я ни о чем не беспокоюсь, все мои заботы принадлежат Ему!

я не имею никакого страха, Он беспокоится обо всех моих страхах.

Придите, дети Божьи, и познайте, что Господь Иисус хочет работать через Вас. Вы жалуетесь на недостаток горячей любви. Это можно получить у Иисуса. Он даст божественную любовь вашему сердцу, любовь, которой вы сможете любить людей. Это значит иметь уверенность: «Любовь Божья излилась в сердцах наши Духом Святым»; и еще другие слова: «Любовь Христова объемлет нас». Христос может дать вам источник любви, так, что вы не сможете не любить самого несчастного и наиболее неблагодарного, или того, от кого вы устали. Покойтесь во Христе, который может дать мудрость и силу, и вы даже не можете себе представить, что это будет самым лучшим для вас. Вы уговариваете людей, и вы спорите, и они начинают понимать: «Этот человек спорит и борется со мной». Они чувствуют только следующее: «Вот — два человека, пытающиеся переубедить друг друга». Но если вы позволите глубокому Божьему покою наполнить вас, миру и покою и святости небесной, то этот покой принесет благословение сердцу, даже больше, чем сказанные вами слова.

Много плода.

Но, в-третьих, ветвь учит уроку принесения большого количества плода.

Господь Иисус Христос повторял это слово плод часто в притче. Он сказал сначала плода, и затем больше плода, и затем еще больше плода. Да, вы призваны не только, чтобы приносить плод, но чтоб приносить много плода. «Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода». Во-первых, Христос сказал: «Я есмь истинная Виноградная лоза, а Отец Мой — виноградарь. Мой Отец — виноградарь, который отвечает за Меня и за вас». За связью между Христом и ветвями следит Сам Бог; и силой Божьей через Христа, мы должны плодоносить.

О, христиане, вы знаете, что этот мир погибает из-за отсутствия работников. И требуется не просто больше работников — некоторые работники искренне говорят: «Мы нуждаемся не только в большем количестве работников, но мы нуждаемся в том, чтоб наши работники имели новую силу, другую жизнь; мы, работники, должны быть способны принести больше благословения». Дети Божьи, я обращаюсь к Вам. Вы знаете, что бы вы сделали, скажем, в случае болезни. У вас есть возлюбленный друг, который при смерти, и ничто не может ободрить этого друга так, как немного винограда, а сейчас не время винограда; но вы готовы сделать все, что угодно, чтоб найти виноград для этого умирающего друга! И, о, есть вокруг вас люди, которые никогда не ходят в церковь, и многие из тех, кто ходят в церковь, не знают Христа. Небесному винограду, винограду небесной Лозы нет цены, если только ребенок Божий приносит этот плод через внутреннее общение со Христом. Если только дети Божьи заполнены соком небесной Виноградной лозы, если только они заполнены Духом Святым и любовью Иисуса, но если этого нет, то они не смогут приносить плод настоящего небесного винограда. Все мы признаем, что есть много работы, много проповедования и учения и посещения, много механической работы, много разных усилий; но сила Божья проявляется слабо.

В чем же нужда? Нужда в более близкой связи между работником и небесной Виноградной лозой. Христос, небесная Виноградная лоза, имеет благословения, которые Он может излить на десятки тысяч погибающих. У Христа, небесной Виноградной лозы, есть сила, дающая небесный виноград. Но «вы — ветви», и вы не можете приносить небесные плоды, если вы не находитесь в близкой связи с Иисусом Христом.

Не путайте труд и плод. Может быть много работы для Христа, которая не будет плодом небесной Виноградной лозы. Не ищите только работу. О! изучите этот вопрос принесения плода. Это означает, что сама жизнь и сама сила, и сам дух, и сама любовь из глубины сердца Сына Божьего — это означает, что сама небесная Виноградная лоза сходит в ваше сердце и мое.

Вы знаете, что есть различные сорта винограда, каждый называется по-разному, и каждой лозе присущ свой особенный аромат и сок, который придает винограду специфический вкус. Также в сердце Христа Иисуса есть жизнь, и любовь, и Дух, и благословения, и сила для человека, и все это божественно и исходит с небес, и все это может наполнить ваше сердце. Сблизьтесь с небесной Виноградной лозой и скажите:

«Господь Иисус, мы просим только сок, текущих через Тебя, просим Духа Твоей божественной жизни. Господь Иисус, я прошу, чтоб Твой Дух наполнял меня во всей моей работе для Тебя».

Я опять хочу сказать вам, что сок небесной Виноградной лозы это не что иное, как Дух Святой. Дух Святой — это жизнь небесной Виноградной лозы, и единственное, что вы должны получить от Христа — это Духа Святого. Вам это очень необходимо, и вам ничего так не нужно, как это. Помните об этом. Не ожидайте, что Христос даст немного силы здесь и немного благословения там, и немного помощи здесь. Как виноградная лоза отдает ветви свой собственный особый сок, так и Христос даст Своего собственного Духа Святого в ваше сердце, и тогда вы принесете много плода. И если вы только начали приносить плод и слышите слова Христа в притче, «больше плода», «много плода», помните, что, для того, чтоб принести больше плода, вам нужно больше Иисуса в вашей жизни и сердце.

Мы, служители Евангелия, находимся в опасном состоянии работы, работы, работы! И мы молимся об этом, но свежесть и бодрость, и радость небесной жизни присутствуют не всегда. Давайте стремиться к пониманию того, что жизнь ветви — это жизнь, наполненная большим количеством плода, потому что это — жизнь, укорененная во Христе, который является живой, небесной Виноградной лозой.

Близкое Общение

И, в-четвертых, жизнь ветви — это жизнь близкого общения.

Давайте снова спросим: Что должна делать ветвь? Вы знаете драгоценное, неистощимое слово, которое сказал Христос: пребудьте. Ваша жизнь должна быть пребывающей жизнью. Но как это пребывание должно совершаться? Это должно быть точно так же, как с ветвью, которая пребывает на виноградной лозе каждую минуту, ежедневно. Есть ветви, которые находятся в близком постоянном общении с виноградной лозой, с января до декабря. И разве я не могу жить каждый день — разве для меня это ужасно сложно — разве я не могу жить в постоянном общении с небесной Виноградной лозой?

Вы говорите: «Но я так занят другими вещами».

Вы можете работать ежедневно по десять часов, и в течение этого времени ваш мозг занят временными вещами; Бог говорит об этом. Но пребывание — это работа сердца, не мозга, работа сердца, прилепляющегося и покоящегося в Иисусе, работа, в которой Дух Святой связывает нас со Христом Иисусом. О, верьте, что глубоко внутри, глубже, чем просто в разуме, вы можете пребывать во Христе, так, что каждое мгновение вы можете свободно сказать: «Благословенный Иисус, я все еще нахожусь в Тебе».

Если вы научитесь откладывать работу и входить в постоянный контакт с небесной Виноградной лозой, вы обнаружите плод.

Как применять к нашей жизни это общение пребывания? Что это означает?

Это означает близкое общение со Христом в тайной молитве. Я уверен, что есть христиане, которые стремятся к более высокой жизни, и которые иногда получают большие благословения, и время от времени которых наполняет и из которых изливается большой поток небесной радости; но все же через некоторое время это проходит. Они не осознали, что близкое личное общение со Христом — это абсолютная необходимость в ежедневной жизни. Проводите время наедине со Христом. Ничто на небе или на земле не может освободить вас от необходимости в этом общении, если вы хотите быть счастливым и святым христианином.

О! сколько христиан относятся ко времени наедине с Богом, как к бремени, к обязанности, как к чему-то трудному! Это — большая помеха в нашей христианской жизни постоянно. Мы очень нуждаемся в тихом времени с Богом, и я говорю вам во имя небесной Виноградной лозы, что вы не сможете быть здоровой ветвью, ветвью, в которой может свободно течь небесный сок, если вы не проводите время в общении с Богом. Если вы не желаете жертвовать временем, чтобы остаться наедине с Ним и позволять Ему каждый день работать в вас, и если не будете поддерживать постоянную связь между вами и Лозой, то Он не сможет дать вам благословенное близкое общение с Ним. Иисус Христос просит, чтобы вы жили в близком общении с Ним. Пусть каждое сердце скажет: «O, Христос, это то, к чему я стремлюсь, это то, что я выбираю». И Он с радостью даст вам это.

Полная Отдача.

И, наконец, жизнь ветви — это жизнь полной отдачи. Это слово, полная отдача, яркое и торжественное, и я думаю, мы не понимаем его значение полностью. Но все же маленькие ветви проповедует об этом.

«Что ты, маленькая ветвь, делаешь, кроме приношения плодов?»

«Ничего».

«Ты ни на что непригодна?»

Непригодна ни на что! Библия говорит, что сама по себе виноградная лоза не может быть использована даже как ручка; она годится только для сожжения.

«А теперь, маленькая ветвь, что ты понимаешь, о твоих отношениях с виноградной лозой?»

«Мои отношения таковы: я полностью отдана виноградной лозе, и виноградная лоза может дать мне столько сока, сколько она сама решит. Здесь я — в ее полном распоряжении, и виноградная лоза может сделать со мной, что желает».

О, друзья, мы нуждаемся в этой полной отдаче Господу Иисусу Христу. Чем больше я говорю об этом, тем больше я чувствую, что это — один из тех пунктов, которые трудно понять, но которые очень важно и нужно объяснять — что такое полная отдача. Для некоторых людей часто бывает легко прийти и отдать себя Богу в полном посвящении, и сказать: «Боже, мое желание — отдать себя полностью Тебе». Это очень ценно, и часто приносит очень большие благословения. Но мне необходимо очень тщательно изучить один вопрос — что значит полная отдача?

Это значит, что, как Христос был полностью отдан Богу, так же и я должен быть полностью отдан Христу. Это слишком трудно? Некоторые так думают. Некоторые думают, что это просто невозможно — как полностью и абсолютно Христос отдал Свою жизнь на то, чтобы искать только угодного Отцу и зависеть от Отца абсолютно и полностью, так же и я должен искать только угодного Христу. Но это именно так и должно быть. Христос Иисус пришел, чтобы вдохнуть Свой собственный Дух в нас, помочь нам найти высшее счастье в полной отдаче Богу, как Он это сделал. О, возлюбленные братья, если в этом дело, то я должен сказать:

«Да, то, что верно для маленькой веточки виноградной лозы, верно, по благодати Божьей, и относительно меня. Я буду жить так, чтоб Христос мог сделать со мной, что Ему угодно».

Ах! но здесь появляется ужасная ошибка, которая находится у самого основания нашей собственной религии. Человек думает:

«У меня есть дела и семья, и мое положение как гражданина, и все это я не могу изменить. И теперь параллельно со всем этим у меня есть религия и служение Богу, которые сохранят меня от греха. Бог помогает мне совершать мои обязанности должным образом!»

Но это неправильно. Когда Христос пришел, Он пришел, чтоб искупить грешника Своей кровью. Если бы был рынок рабов, и мне нужно было бы купить раба, я должен был бы забрать этого раба к себе домой из его старого окружения, и он жил бы в моем доме как моя личная собственность, и я мог бы отдавать ему приказы каждый день. И если бы он был верным рабом, он жил бы, не имея своих собственных интересов и воли, его единственной задачей было бы заботиться о благосостоянии и чести его господина. И подобным образом, я, искупленный кровью Христа, должен жить каждый день с одной мыслью — как я могу угодить моему Господину?

О, для нас христианская жизнь очень трудна, потому что мы ищем благословений Божьих, и в то же время живем своими собственными желаниями. Нам нравится жить христианской жизнью, если мы получаем от этого удовольствие. Мы строим свои собственные планы и сами ищем работу, и затем просим, чтобы Господь Иисус пришел и позаботился о том, чтоб грех не имел власти над нами, и чтоб мы не поступали неправильно; мы просим, чтоб Он пришел и дал нам много Своих благословений. Но наши отношения с Иисусом должны быть таким, чтоб мы полностью находились в Его распоряжении, и каждый день приходили к Нему смиренно и прямо и говорили: «Боже, есть ли что-нибудь во мне, неугодное Твоей воле, что-то сделанное не по Твоему желанию, или что-то, что полностью не отдано Тебе?»

О, если бы мы ждали более терпеливо, я скажу вам, каков был бы результат. Возникли бы такие близкие отношения между нами и Христом, что мы бы были поражены тем, как мы прежде, жили с идеей: «Я отдан Христу». Мы должны чувствовать, как далеко мы были в наших отношениях с Ним раньше, и мы должны понять, что Он действительно может и хочет полностью завладеть нами и дать нам близкое общение с Ним ежедневно. Ветвь призывает нас к полной отдаче.

Я не говорю сейчас об отказе от греха. Есть люди, которые нуждаются в этом, люди, которые имеют сложный характер, плохие привычки и фактические грехи, которые они время от времени совершают, и которые они никогда не бросали, даже находясь на лоне самого Агнца Божьего. Я умоляю вас, если вы — ветвь живой Виноградной лозы, не удерживайте в себе хотя б один грех. Я знаю, что есть очень много трудностей в этом вопросе святости. Я знаю, что все не думают точно так же обо всем этом. С моей стороны, это было бы проявлением безразличия, если бы я сказал, что вижу, что все честно стремятся быть свободными от всякого греха. Но я боюсь, что подсознательно в глубине сердца мы часто идем на компромисс относительно того, что мы не можем не грешить, мы просто грешим немного каждый день; не можем ничего с этим поделать. О, эти люди фактически взывают к Богу: «Боже, действительно сохрани меня от греха!» Отдайте себя полностью Иисусу и просите, чтобы Он сделал все возможное, чтоб сохранить вас от греха.

В нашей работе, в нашей церкви и нашей среде много того, что мы находим в мире, когда рождаемся, и в этом мы растем, и мы думаем, что так и должно быть и это невозможно изменить. Мы не приходим к Господу Иисусу и не спрашиваем Его об этом. О! Я советую вам, христиане, приносите все вопросы во время своего общения с Иисусом, и говорите: «Господь, все в моей жизни должно быть в полной гармонии с моим положением Твоей ветви, ветви благословенной Виноградной лозы».

Пусть ваша отдача Христу будет полной. Я не понимаю это слова «отдача» полностью; это слово получает новое значение постоянно; расширяется время от времени. Но я советую вам сказать следующее: «Полная отдача Тебе, O Христос, — это то, что я выбрал». И Христос покажет Вам, что не соответствует Его пониманию, и поведет вас к глубинам блаженства.

В заключении позвольте мне собрать все это в одно предложение. Христос Иисус сказал: «Я есмь лоза, а вы — ветви». Другими словами: «Я, живущий и полностью отдавший Себя вам, являюсь Виноградной лозой. У вас не получается полностью довериться мне. Но Я — Всемогущий Работник, полный божественной жизни и силы». Вы — ветви Господа Иисуса Христа. Если есть в вашем сердце осознание того, что вы не являетесь сильной, здоровой, плодоносной ветвью, не связаны тесно с Иисусом, не живете в Нем так, как вы должны жить — тогда слушайте, как Он говорит: «Я — Виноградная лоза, Я приму вас, Я привлеку вас к Себе, Я благословлю вас, Я укреплю вас, я наполню вас Моим Духом. Я, Лоза, принял вас, чтобы вы были Моими ветвями, Я полностью отдал Себя вам; дети, отдайтесь и вы Мне. Я отдался вам полностью как Бог; Я стал человеком и умер за вас, чтоб полностью отдаться вам. Придите и отдайтесь Мне полностью».

Каков будет наш ответ? О, пусть наша молитва из глубин сердец будет о том, чтоб живой Христос взял каждого из нас и приблизил к Себе. Давайте молиться о том, чтоб Он, живая лоза, настолько приблизил каждого из нас к Себе, чтоб мы ушли с поющими сердцами: «Он — моя Лоза, а я — Его ветвь — я не хочу ничего больше — теперь у меня есть вечная Лоза». Теперь, когда вы наедине с Ним, поклоняйтесь и прославляйте Его, восхваляйте Его и верьте Ему, любите Его и ждите Его любви. «Ты моя Лоза, а я — Твоя ветвь. Этого достаточно, моя душа удовлетворена».

Слава Его благословенному имени!