5. Невозможное человекам возможно Богу

«Но Он сказал: невозможное человекам возможно Богу»

Лук.18:27

Христос сказал богатому правителю: «Все, что имеешь, продай… и приходи, следуй за Мной». Молодой человек ушел опечалившись. Тогда Христос повернулся к Своим ученикам и сказал: «Как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие!». Мы читаем, что ученики были очень удивлены и ответили: «Если так трудно войти в Царство, то кто же может спастись?» И Христос дал благословенный ответ: «Невозможное человекам возможно Богу».

В этом отрывке мы видим две мысли — что в вопросе религии, спасения и следования за Христом в святости нет ничего возможного для человека. И рядом стоит следующая мысль — невозможное человекам возможно Богу.

В этих двух мыслях содержится два важных урока, которые должны быть усвоены каждым христианином. Иногда требуется довольно много времени, чтоб усвоить первый урок, что в религии человек ничего не может сделать, что спасение невозможно человеку. И часто человек понимает это, но усвоить второй урок он не может — невозможное человекам возможно Богу. Блажен человек понявший оба урока! Усваивая эти уроки, человек проходит разные стадии христианской жизни.

Человек не может

Первая ступень — это когда человек пытается изо всех сил и падает, когда человек старается делать лучше и снова падает, когда человек снова и снова пытается, но снова и снова падает. И очень часто даже после этого он не усваивает этот урок: невозможно для человека служить Богу и Христу. Петр провел три года в школе Христа, и не научился тому, что это невозможно, пока сам не отрекся от Господа и, горько заплакав, вышел. Тогда он все понял.

Просто посмотрите на человека, который пытается усвоить этот урок. Сначала он с этим борется, затем покоряется этому, но неохотно и в отчаянии; в конце концов, он принимает это с готовностью и радостью. В начале христианской жизни новообращенный не имеет представления об этой истине. Он обратился, имеет радость Господа в сердце, он начинает бежать поприще и сражаться, и Бог помогает ему. Однако, очень скоро он падает, когда совсем этого не ожидает, и грех начинает одолевать его. Он расстроен; но он думает: «Я был не достаточно осторожен, я был не достаточно решителен». И снова он дает обещания и молится и опять падает. Он думает: «Да, у меня есть Христос, который мне помогает, я могу жить святой жизнью».

Позже он приходит к определенному пониманию. Он начинает видеть, что такая жизнь невозможна, но он не принимает этого. Множество христиан подходят к этому моменту: «Я не могу»; и они думают, что Бог не ожидает от них того, что они не могут. Если вы им скажете, что в действительности Бог ждет от них этого, они очень удивятся. Многие христиане живут жизнью, наполненной падениями и грехом, вместо отдыха и победы, потому что они видят: «Я не могу, это невозможно». И они не могут это полностью понять, но они и не стремятся придвинуться очень далеко.

Но Бог ведет Своих детей на третью ступень, когда человек полностью осознает «Это невозможно», и в тоже время говорит: «Я должен это сделать, и я это сделаю — это невозможно для человека, но я все-таки должен это сделать»; когда обновленная воля начинает проявлять всю свою силу, и с большим желанием и в усиленной молитве начинает взывать к Богу: «Господь, что все это значит? — как я могу быть освобожден от власти греха?»

В Римлянам 7 описывается возрожденный человек. Там вы найдете человека, всеми силами пытающегося жить святой жизнью. Божий закон проник глубоко в его сердце, и человек может сказать: «Я наслаждаюсь Словом Божьим всем своим существом. Мое сердце любит закон Божий, и моя воля в Его законе».

Может такой человек упасть, человек, чье сердце восхищается Словом Божьим и чье единственное стремление — делать то, что правильно? Да. Это то, чему учит Римлянам 7. Нужно что-то еще. Не только наслаждаться Словом Божьим, не только чтоб Его воля была моей волей, но во мне должно работать божественное могущество. И именно этому учит Павел в Филиппийцах 2:13: «Бог производит в вас и хотение и действие».

Обратите внимание на это. В Римлянам 7 обновленный человек говорит: «Желать — это то, что я могу, но делать — это то, что я не могу. Я хочу, но не могу совершать это». Но в Филиппийцам 2 мы находим человека, который идет дальше, человека, который понимает, что когда Бог дает обновленную волю, Он даст и силу, чтоб совершить то, что Он желает. Давайте примем это как первый великий урок духовной жизни: «Для меня это невозможно, Боже; пусть на этом закончатся попытки плоти и вся ее сила, и все мое «Я», и пусть моей славой будет моя беспомощность».

Слава Богу за Божественное учение, которое делает нас беспомощным!

Когда вы думали о полной отдаче, разве ваше «Я» не было полностью сокрушено, и разве вы не хотели видеть, как вы будете жить жизнью полной отдачи Богу каждый день — за столом, дома, на работе, среди испытаний и искушений? Я молюсь, чтоб вы сейчас усвоили этот урок. Если вы чувствуете, что вы не можете сделать что-то, то вы на верном пути, если позволите быть водимым. Примите эту позицию и принесите это пред Богом: «О, Боже, желание моего сердца — полная отдача, но я не могу сам. Для меня невозможно жить такой жизнью. Это выше моих сил». Смиритесь и научитесь, что когда вы полностью беспомощны, Бог будет совершать в вас не только желание, но и действие.

Бог может

Теперь второй урок. «То, что невозможно для человека, возможно для Бога».

Немного раньше я говорил, что есть много людей, которые усвоили урок «невозможно для человека», но они быстро сдаются в беспомощном отчаянии и продолжают жить разбитой христианской жизнью без радости, силы и победы. И почему? Потому что он не смирился, чтоб усвоить этот урок: с Богом все возможно.

Ваша религиозная жизнь ежедневно должна быть доказательством того, что Бог делает невозможное; ваша религиозная жизнь должна быть серией невозможностей, ставших возможными и действенными благодаря могущественной силе Бога. Это то, в чем нуждается Христианин. У него есть всемогущий Бог, которому он поклоняется, но ему нужно — да будет сказано это с почтением — все Божье могущество, чтоб поддерживать его и помочь ему жить христианской жизнью.

Вся жизнь христианства — это работа Божьего могущества. Посмотрите на рождение Христа. Это чудо божественной силы, и было сказано Марии: «Нет ничего невозможного для Бога». Это было всемогущество Бога. Посмотрите на воскресение Христа. Мы научены, что Бог воскресил Христа из мертвых чрезвычайным величием Его могущественной силы.

Дерево растет от корня, от которого оно проросло. Трехсотлетний дуб все время растет от корня, от которого он пророс. Христианство взяло начало в Божьем всемогуществе, и продолжение этого могущества должно быть в каждой душе. Все возможности высшей христианской жизни начинаются с осознания того, что сила Христа должна производить в нас Божью волю.

Я хочу призвать вас сейчас прийти и поклониться всемогущему Богу. Научились ли вы этому? Научились ли вы так близко общаться с всемогущим Богом, что вы можете осознать могущество, работающее в вас? Внешне очень мало что заметно. Апостол Павел говорит: «И был я у вас в немощи и в страхе и в великом трепете… и проповедь моя… в явлении духа и силы». C человеческой стороны это слабость, с божественной стороны это божественное могущество. И это истинно по отношению к каждой богобоязненной жизни; и если б мы усвоили этот урок лучше и отдали б все сердце, полностью покорились бы этому, мы б познали, что пребывание с всемогущим Богом каждый час и каждое мгновение — это блаженство. Изучали ли вы в Библии свойства Божьего могущества? Вы знаете, что именно Божье могущество сотворило мир, сотворило свет из тьмы, сотворило человека. Но изучали ли вы Божье могущество в вопросе искупления?

Посмотрите на Авраама. Когда Бог призвал его быть отцом того народа, от которого родился Христос, Бог сказал ему: «Я Бог Всемогущий; ходи предо Мною и будь непорочен». И Бог учил Авраама доверять Ему как Богу Всемогущему; и был ли это выход в землю, которую он не знал, или его вера как пилигрима, когда он встречал тысячи Хананеев — его вера говорила: Это моя земля — или может быть, вера была в ожидании сына в старости в течение двадцати пяти лет, надежда несмотря ни на что, или воскресение Исаака из мертвых на горе Мориа, когда он собирался принести его в жертву — Авраам верил Богу. Он был тверд в вере, прославляя Бога, потому что он встретил Того, Кто мог исполнить обещанное.

Причина слабости вашей христианской жизни в том, что вы хотите сделать что-то частично и позволить Богу помочь вам. А это невозможно. Вы должны быть совершенно беспомощны, должны позволить Богу работать полностью, и Бог совершит славную работу. Это именно то, в чем мы нуждаемся, если мы действительно хотим быть Божьими работниками. Я могу доказать вам из Писания, как Моисей, когда вел Израиль из Египта; как Иисус Навин, когда ввел их в землю Ханаанскую; как все Божьи слуги в Ветхом Завете полагались на то, что Божье всемогущество сделает невозможное. И этот Бог жив и сегодня, и это Бог всех Своих детей. Но все-таки есть среди нас те, кто хочет, чтоб Бог помог нам немного, а мы старались бы изо всех сил, вместо того, чтоб понять, что Бог хочет, и сказать: «Я не могу ничего. Бог должен и сделает все сам». Сказали ли вы: «В поклонении, в работе, в освящении, в послушании Богу я ничего не могу сам сделать, и поэтому мое дело — поклоняться всемогуществу Бога и верить, что Он будет совершать во мне Свой труд каждое мгновение»? О, да научит нас этому Господь! О, этот Бог по Своей милости покажет вам, что за Бога вы имеете и какому Богу вы доверились — Всемогущему Богу, готовому всем Своим могуществом отдаться в полное распоряжение Его детей! Разве не нужно нам принять урок Иисуса Христа и сказать: «Аминь; невозможное человекам возможно Богу»?

Помните то, что мы говорили о Петре, о его самоуверенности, своеволии и силе, и как он отрекся от Господа. Вы чувствуете: «А! Во мне управляют мое «Я», моя плотская жизнь!» И теперь, верите ли вы, что есть освобождение от этого? Верите ли вы, что Всемогущий Бог может настолько проявить Христа в вашем сердце, настолько позволить Духу Святому управлять вами, что ваше «Я» не будет иметь никакой власти и господства над вами? Соединили ли вы эти две вещи вместе и со слезами раскаяния и в глубоком смирении и в полной беспомощности воззвали ли: «О Боже, для меня это невозможно; человек не может этого, но слава Твоему имени, это возможно для Бога»? Провозглашали ли вы освобождение? Сделайте это сейчас. Обновите себя в полной отдаче в руки Бога бесконечной любви; и так же как бесконечна Его любовь, так же бесконечна Его сила, чтоб совершить это.

Бог работает в человеке

И снова мы подошли к вопросу полной отдачи и чувствуем, что в этом самая большая необходимость в Церкви Христовой, и именно поэтому Дух Святой не может наполнить нас, и именно поэтому мы не можем жить как люди, полностью отделенный для Духа Святого; и именно поэтому плоть и наше «Я» не могут быть побеждены. Мы никогда не понимали, что значит быть полностью отделенным для Бога, как Иисус был отделен. Я знаю, что многие искренне и открыто говорят: «Аминь, я принимаю послание о полной отдачи Богу»; но продолжают думать: «Будет ли это когда-либо моим? Могу ли я положиться на то, что Бог сделает меня тем, о ком будет сказано на Небесах, на земле и в аду, что он живет жизнью полной отдачи?» Братья, сестры, «невозможное человекам возможно Богу». Верьте, что когда Он берет вас под Свою ответственность во Христе, для Бога возможно сделать из вас человека полной отдачи. И Бог в силах совершить это. Он способен сделать так, чтоб вы каждое утро просыпались с благословенной мыслью, сказанной вслух или про себя: «Я под Божьим попечением. Бог работает в моей жизни».

Многие утомляются думать об освящении. Вы молились, жаждали этого, взывали к Богу об этом, но все равно оно кажется таким далеким! Святость и смирение Иисуса — вы уверены, что это так далеко. Возлюбленные друзья, единственная доктрина об освящении, которая согласуется с Писанием, которая реальна и эффективна, заключается в следующем: «Невозможное человекам возможно Богу». Бог может освятить людей, и Своей могущественной и освящающей силой Он может поддержать их каждое мгновение. О, если бы мы сейчас приблизились к Богу хотя бы на один шаг! О, если бы Божий свет засиял, и если б мы познали Бога больше!

Я могу продолжать говорить о нашей жизни во Христе — жить как Христос, принять Христа как Спасителя от наших грехов, и как нашу силу и жизнь. Но только Бог, который на Небесах, может открыть вам это. То, о чем говорит апостол Павел в молитве: «Да даст вам, по богатству славы Своей» — должно быть это действительно что-то очень замечательное, если это по богатству Его славы — «крепко укрепиться Духом Его во внутреннем человеке»? Разве вы не видите, что это Всемогущий Бог работает могущественно в сердцах Его верующих детей так, чтоб Христос стал живым Спасителем? Вы пытались охватить все это и понять, и вы пытались поверить в это, но у вас не получилось. Это потому что вы не пришли к полному осознанию, что «невозможное человекам возможно Богу».

И поэтому, я надеюсь, что слово, сказанное о любви, поможет многим увидеть, что мы должны позволить любви изливаться по-новому; наши сердца должны быть заполнены жизнью свыше, из Фонтана вечной любви, чтоб она могла изливаться весь день; и тогда для нас будет естественно любить своих ближних, как естественно для ягненка быть кротким и для волка быть жестоким. До тех пор, пока я не окажусь в таком состоянии, когда я смогу любить больше всего того человека, который больше всего ненавидит меня и больше всего говорит зла обо мне, человека, которого невозможно любить; до тех пор, пока я не окажусь в таком состоянии, когда чем больше препятствий, ненависти и неблагодарности, тем больше сила любви торжествует во мне — до тех пор, пока я не увижу все это, я не смогу сказать: «Это невозможно для человека». Но если вы можете сказать: «Здесь говорится о любви, которая превыше моих сил; это совершенно невозможно» — тогда мы можем прийти к Богу и сказать: «Для Тебя это возможно».

Некоторый взывают к Богу о великом пробуждении. Я могу сказать, что это постоянная молитва моего сердца. О, если бы только Бог пробудил Своих верующих детей! Я не могу думать в первую очередь о необращенных формалистах Церкви, или неверных и скептиках, или обо всех несчастных и погибших вокруг меня, и не молиться сразу же: «О Боже, пробуди Свою Церковь и Свой народ». Не зря тысячи сердец жаждут святости и освящения: это предвестник Божьей силы. Бог дает желание и затем помогает совершить действие. Эта жажда — свидетельство и доказательство того, что Бог дал это желание. О, давайте также верить, что могущество Божье совершит и само действие среди Своего народа, даже больше, чем мы просим. «А Тому», — говорит Павел,- «Кто действующей в нас силою может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляете, Тому слава». Пусть наши сердца скажут это. Слава Богу Всемогущему, который может сделать намного больше, чем мы осмеливаемся просить!

«Невозможное человекам возможно Богу». Вокруг нас мир греха и печали, и там работает Сатана. Но помните, Христос на троне, Христос сильнее, Христос победил и будет продолжать побеждать. Но ожидайте Бога. Читая отрывок, мы падаем: «Невозможное человекам» — но затем сразу же поднимаемся — «возможно Богу». Присоединитесь к Богу. Любите Его и доверяйте Ему как Всемогущему Богу, не только ради себя, но и ради всех душ, которые доверены вам. Никогда не молитесь, не восхищаясь Его всемогуществом, говоря: «Могущественный Бог, я жажду Твоего всемогущества». И ответ на молитву будет получен, и как Авраам, вы укрепитесь в вере, прославите Бога, потому что вы рассчитываете на Того, Кто силен исполнить обещанное.