О Троице

«Вот – три живые Личности Небесной Троицы. Именем этих трех великих сил – Отца, Сына и Святого Духа – каждый принимающий Христа живой верой, крестится, и эти силы будут помогать покорным подданным Небесной обители в их усилиях жить новой жизнью во Христе». (Особые свидет., серия Б, № 7, с.63).

«Вечные Небесные Личности Троицы – Бог, Христос и Святой Дух, вооружив их (апостолов) неземной энергией… помогали им в работе и в обличении мира в грехе». (Рукопись 145,1901)

« Мы должны сотрудничать с тремя высочайшими силами небесными – с Отцом, Сыном и Святым Духом; и эти Силы будут действовать через нас, делая нас соработниками с Богом». (Особые свидетельства, серия Б, 7, с.51).

Есть еще много других текстов, которые находятся полном согласии с представленными выше.

«Знамения времени», 3 мая 1899 г. (Signs of the Times, May 3, 1899)

Перевод на русский: «Христос говорит слушающим, что, несмотря на то, что земная жизнь Его длилась менее пятидесяти лет, протяженность Его Божественной жизни не поддается человеческому измерению. Существование Христа до Его воплощения не может быть выражено математически».

Рукопись 66, 1899 г. (Manuscript 66, 1899)

Перевод на русский: «Необходимо осознать, что Святой Дух, являющийся такой же Личностью, как и Бог, проходит по этим землям»

Оригинальная рукопись Е. Уайт (печатная). Обратите внимание, в некоторых местах текст был подвергнут редактированию. Эти исправления сделанные Е. Уайт не коснулись текста, в которых Дух Святой назван Божественной Личностью.

«Знамения времени»29 августа 1900 г. (Signs of the Times , Aug 29, 1900)

Перевод на русский язык: «Христос есть предвечный, самосущий Сын Божий… Говоря о Своем предвечном существовании, Христос отсылает разум назад, через бессчетные века. Он утверждает, что не было таких времен, когда Он не был бы в тесном единении с вечным Богом. Он, Чей голос в тот момент слышали евреи, был с Богом всегда»

Ревью энд Геральд 5 апеля 1906 г. ( Review and Herald, April 5, 1906)

Перевод на русский: «В то время как Слово Божье говорит о человеческой сущности Христа во время пребывания Его на земле, оно столь же определенно утверждает Его предвечное существование. Слово существовало как Божественная личность, как вечный Сын Божий, в единстве и согласии со Своим Отцом. Изначально Он был Посредником завета, Тем, в Ком все народы земли, как евреи, так и язычники, могли обрести благословение, если бы приняли Его. «Слово было у Бога, и Слово было Бог».

До создания людей или ангелов Слово было с Богом и являлось Богом».

Желание веков с.530 издание 1898 года. (The Desire of Ages, p. 530 1898)

Перевод на русский: «Христос обладает жизнью — самобытной, незаимствованной, изначальной. «Имеющий Сына имеет жизнь» (1 Ин. 5:12). Божественность Христа — это гарантия вечной жизни верующего в Него»

Рукопись 101, 1897 г. (Manuscript 101 , 1897)

Текст на русском языке: «Он был равен с Богом, бесконечным и всесильным… Он — вечный, самосущий Сын».

Оригинальная рукопись Е. Уайт (печатная). Обратите внимание, в некоторых местах текст был подвергнут редактированию. Эти исправления сделанные Е. Уайт не коснулись текста, в которых Сын Божий был назван вечным и равным Богу. (текст подчеркнут)

Особые свидетельства, серия Б, № 7, с. 62, 63. (1905 г.) (Special Testimonies, Series B, No 7, pp 62,-63 (1905)

Перевод на русский: «Вот — три живые Личности Небесной Троицы. Именем этих трех великих сил — Отца, Сына и Святого Духа — каждый, принимающий Христа живой верой, крестится, и эти силы будут помогать покорным подданным Небесной обители в их усилиях жить новой жизнью во Христе». (на русском текст можно найти в книге Евангелизм, с.615)

Свидетельства других источников.

В наше время сохранились исторические свидетельства того, что адвентисты до 1931 года уже верили в Троицу. Так, в книге «Великое Адвентистское движение и Адвентисты Седьмого Дня в России» (издана в 1920 г. в Киеве), Г.И.Лебсак – один из руководителей церкви в России писал следующее:

«Дух Святой, третье лицо Божества, во имя Которого, как во имя Отца и Сына нужно совершать крещение, многократно открывался как в апостольской общине, и во все время христианской церкви, так и в адвентистском движении. Он тысячи обличил во грехе, о правде и суде. (Иоан. 16:18), так что они, как чада Божии, были омыты кровью Христа и присоединены к народу Божиему».

Далее, перед вами христианский гимн «Вечносущий Бог святой» из сборника «Псалмы Сиона».

Сборник был издан в 1927 году. На этой странице вы видите оригинальный текст и ноты. Слова гимна отражают веру адвентистов в этот период (начало века). И как видим, в гимне, посвященном Христу, поется о Вечносущем Боге, т. е. о Христе, Который в Своем существовании не имеет начала.

Следовательно, Он – Тот, Кто существует вечно, Бог.

Свидетельство более ранних рукописей Нового Завета.

Более ранние и авторитетные рукописи нового завета в тексте Ин.1:18. «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил», содержат следующие слова:

«θεον ουδεισ εωρακεν πωποτε μονογενησ θεοσ ο ων εισ τον κο λπον του πατροσ εκεινοσ εξηγησατο».

В переводе на русский (то, что подчеркнуто) – содержит фразу «Единородный Бог».

Вывод: В русском Синодальном переводе Иоан. 1:18, подобно переводам на многие другие языки, вместо второго слова Бог стоит слово Сын. Большинство греческих рукописей этого Евангелия показывают, что в оригинале Иоанна 1:18, по всей вероятности, стояло слово Бог.

История споров о природе Бога.

Родоначальником систематического учения о том, что Иисус Христос не единосущен Богу Отцу, но сотворен Им, считается Арий, епископ г. Александрии (ум. в 336 г.) Согласно его учению Христос, как творение Бога-Отца – существо, ниже Его стоящее и поэтому приписывать Иисусу полноту

Божественности – абсолютно неверно.

Учение Ария имело успех среди некоторых служителей его окружения и таким образом в среде христианства возникло течение – арианство.

Это было время, когда закончились великие гонения, на верующих во Христа. Согласно Библии, мы знаем, что вплоть до конца 4 века, церкви в основном удавалось сохранять чистоту своего учения. Но когда дьявол понял, что прямым нападением ему не одолеть верующих, так как это еще больше сплотит их, он решил прибегнуть к другому средству. Император Константин, в 313 году подписывает указ о прекращении гонений на христианскую веру, и оно становится легальным. История свидетельствует, что как только это произошло, церковь, лишенная возможности отстаивать свое учение в борьбе и, пребывая теперь в благодушном спокойствии, стала стремительно терять свою чистоту. Церковь стала расшатываться из-за появления в ней внутренних разногласий. Так на востоке, охватывая все части мира, начался арианский спор.

Город Александрия, где появилось арианство, издревле являлся колыбелью гностицизма и прочих изощренных в неправде учений, с которыми боролся апостол Павел. Именно там, епископ Арий пришел к выводам, что Иисус – не Бог равный Отцу. Очень скоро спор накалился настолько, что некоторые, вместо того, чтобы внимательно исследовать этот вопрос в Писании, сочли лучшим пригласить Императора Константина на специально созванный собор. Константин, в конечном итоге, согласился и к стыду церкви занял председательствующее место среди служителей. Этот собор состоялся 325 году в г. Никея, на котором арианство было отвергнуто и осуждено. Император не играл большой роли на соборе, поскольку почти ничего не понимал в богословии, но, видя, как голосовали все, поддержал это решение. Арий был изгнан. Однако это не решило проблему. Константин не имел независимых мнений в церковных вопросах и, конечно же, духовной силы, необходимой в решении спорных вопросов относительно христианского учения. Поэтому невозмож-но было полагаться на постоянство его благосклонности. И действительно, менее чем через два года Константин поменял свое отношение к Арию.

По желанию Константина (327 г.), Арий был приглашен во дворец. На приеме бывший изнанник изложил свой взгляд — как он понимает природу Христа, просил Константина вмешаться в дела церкви и прекратить споры, чтобы все могли совместно молиться о мирном правлении кесаря. (И это в то время, когда Константин убивает сына Криспа и жену!)

Беседа удается, Арий убеждает Константина в своей правоте, и со своими сторонниками обретает пожизненную милость императора.

Получив покровительство, Арий со своими единомышленниками начинают избавляться от своих соперников, верующих в Триединого Бога. Так, епископа Афанасия, человека искреннего и честного, которого горячо любил народ, ариане обвиняют в чародействе и убийстве человека. Афанасия вызывают на суд, но обвинение не подтверждается, так как находят живым того человека, которого все считают убитым. Лжесвидетельство ариан раскрывается перед всеми, что производит возмущение. Афанасий, человек неподкупный и прямой, не желающий молчать, открыто выступает против излишней власти императора, заявляя, что государство не должно вмешиваться в дела церкви. Этим он затрагивает самолюбие Константина. И не смотря на протесты, Афанасия, проявившего такую дерзость, по указу Константина, лишают епископства и без церемоний изгоняют в Галлию.

Таким образом, Арий, до конца своей жизни остается другом Императору Константину, — тому, кто объединил церковь с государством, и положил начало многочисленным переменам, в результате которых церковь превратилась в «Вавилон» из книги Откровение.

На что еще повлияло арианство:

Ариане косвенным образом спровоцировали появление икон. Первые христиане Бога не изображали. (не изображали, так как считали, что Он невидим и Сам запрещает творить Свой образ) Но влияние последователей Ария, а также их утверждения, что Христос не Бог, а просто Им рожденный Сын, пришедший во плоти, и позволивший тем самым Себя увидеть, Который к тому же является образом (иконой) Бога, дали повод изображать Иисуса на иконах. Историки подтверждают, что все географические местности, где писались первые иконы Христа, были охвачены арианством.

Кто еще были арианами?

Поскольку арианам покровительствовал сам Константин, то это движение некоторое время успешно распространялось, дойдя до границ империи. Также, некоторые арианские епископы, изгнанные впоследствии императором Феодосием нашли для себя приют среди варваров, чем не замедлили воспользоваться, обращая их в свою веру. Таким образом, к началу 5 века, большинство варварских племен исповедовало арианство. Это были племена остготов и вестготов, гуннов, вандалов и многих других.

Скажите, как можно назвать, например, вандалов, истинными христианами? Да, они верили во Христа, но исповедовали арианство. Но разве истинное христианство учит брать в руки меч? В Библии говорится: Мф.7:16. «По плодам их узнаете их». История ясно открывает нам, что варвары — первые, кто стал проповедовать насилием (варвары крушили и языческие храмы и безобидные постройки, грабили и убивали людей) Разве этому учил Христос? Если в Европе церковь стала государственной, разве мечем нужно было переубеждать?

Разве Библия (книга Откровение) говорит о варварах, как о святых Божьих? Ни Библия, ни комментарии на Откровение, ни труды Духа пророчества этому не учат. Просто Бог использовал эти дикие племена для наказания отступивших от истины христиан точно так же, как когда-то использовал древний Вавилон, для наказания Иудейского народа. Но, как и вавилоняне, сами варвары не делались от этого святыми. Они грабили и жестоко убивали.

К сожалению, кто-то и в наше время считает, что Иисус – это вовсе не Бог, равный Своему Отцу. В таком случае к кому они себя причисляют?

Еще одно важное примечание: Не следует думать, что на Никейском соборе в 325 году, были приняты ложные определения. Несмотря на начавшееся отступление, Бог еще руководил церковью, и она в то время еще не была Вавилоном. Ведь именно на этом соборе утверждается канон книг Библии, которые признаются сегодня всеми, как действительно богодухновенные. Ведь именно этот канон Библии был положен в основу тезиса всех протестантов: «Одна лишь Библия». Ввиду этого подумайте вот о чем. Вы представляете, как служителям церкви сложно было, при императоре, (который скорее мешал, чем председательствовал) не имея четко сформированного библейского канона, доказать своим оппонентам, что Иисус – Вечносущий Бог, если есть предположения тому, что Арий и его сторонники использовали апокрифы. (небогодухновенные книги). Благодарение Богу, что Он еще контролировал Свою церковь.

Почему в языческих системах есть понятия похожие на Троицу?

Действительно, в языческих системах, встречаются понятия, похожие на Троицу. Например, у индусов боги Брахма, Вишну и Шива известны под общим определением –

«Тримурти». Но говорит ли это о том, что христианство с его верой в Триединого Бога имеет общие корни с индуизмом? Вовсе нет. Тогда можно сказать, что и воплощение Сына Божьего в человеческом естестве, через рождение от девы – одно из языческих представлений (нечто подобное встречается в отдельных языческих религиях) да и воскресение Христа можно сравнить с воскресением египетского бога Озириса или финикийского Адониса или халдейского Фаммузы, который, считалось, родился от небесного божества.

Итак, если идти путем подобных сравнений, то придется отвергнуть фундаментальные библейские положения о рождении, смерти и воскресении Христа. Но мы же этого не делаем!

И всё же, каким образом искаженные представления о Триединстве, рождении Иисуса, Его смерти и воскресении попали в языческие религиозные системы? Ответ прост. Это дело дьявола. Видимо, он, зная о том, каков наш Бог и Его природа; зная также, что однажды придет Спаситель и отдаст Свою жизнь за людей, постарался подготовиться и наполнить наш мир ложными представлениями о Троице, о миссии Христа. Этим он хотел сделать всё возможное, чтобы истинное представление о Боге и о спасении было искажено и, в конечном итоге, не принято. И надо сказать, у него это получилось. До сих пор, некоторые так называемые ученые полагают, что понятия Троица, чудесное рождение Христа, Его смерть и воскресение, есть не что иное, как мифы, которые зародились еще раньше в представлении древних египтян, вавилонян или греков.

Раскрытие нечеловеческого заговора.

То, что и в наше время дает о себе знать учение, похожее на арианство, не удивительно. Во все времена появлялись люди, которые противостояли Божьей истине. Листая страницы истории, мы видим, как в прошлом появлялись помрачающие разум яркие теории. Это было и учение ариан, рассмотренное нами выше; и учение манихеев (смесь христианства и гностицизма), которые утверждали, что Дух – это эманация Отца; и учение модалистов, которые утверждали, что Святой Дух – не отдельное от Бога и Сына лицо, а лишь сила или проявление Божественного Логоса; и учение евионитовгностиков (смешение христианства, иудаизма и греческой философии), которые говорили о Духе, как об инструменте Отца; и учение пневматомахов, которые также не причисляли Духа Святого к личностям Божества. Наряду с этими учениями в их доктринальных воззрениях присутствовали целые наборы небиблейских, полухри-стианских полуязыческих концепций. Все эти движения, инициированные дьяволом, пытались расшатать церковь на протяжении первых 3-4 веков, когда она еще боролась и держалась истины. (Кстати, ни христианские историки, ни Дух пророчества не говорят об этих движениях, как о Божьих в водительстве). Вот и ныне, перед закрытием дверей благодати, зло активизируется, и начинается просеивание Церкви Божьей.

Е.Уайт неоднократно предупреждала: «Те, кто отказывается от ясного учения Писаний и убедительной силы Святого Духа Божьего, отдают себя во власть бесов. Критика Библии и всевозможное теоретизирование открыли путь для спиритизма и теософии, этих современных форм древнего язычества, нашедших себе пристанище даже в христианских церквах». (Желание веков, с.258)

Елена Уайт, также, писала: «Самый последний обман сатаны будет направлен на то, чтобы обезоружить свидетельство Божьего Духа. Сатана будет проявлять максимальную изобретательность, чтобы подорвать доверие». (Избранные вести т.2 с.78)

Что из этих слов является характерным для тех, кто не верит в Триединство Божье и смущает ряды церкви АСД?

9 Критика Библии. Это выражается в отвержении некоторых текстов (Напр. Мф.28:19) и в склонности предавать сомнению правильность перевода Библии.

(Словно Бог не охранял Писание)

9 Теоретизирование. Теоретизирование – это домысливание, в результате которого появляются яркие теории, имеющие в себе часть истины, но с неверными умозаключениями. Это придание текстам такого толкования, в котором теряется заложенный авторами первоначальный смысл.

9 Теософия. Теософия — (от греч. theos — Бог и sophia — мудрость) — в широком смысле — всякое учение, претендующее на раскрытие особых тайн познания природы Божества. Это – современная форма древнего язычества.

9 Обезоруживание свидетельства Духа Пророчества. Если существуют уже заявления, что, труды Духа пророчества, мол, подверглись фальсификации, тогда подобными заявлениями как раз и обезоруживается влияние того, что Бог когда-то открыл через скромную служительницу. (о чем она, кстати, предсказала). Таким образом, человек перестает доверять печатным трудам Е. Уайт. А так как у него нет возможности сверить печатный материал с оригиналом, он и вовсе перестает их читать. Цель дьявола, в этом случае, достигается.

И в заключении, обратите внимание на то, что Е. Уайт писала по поводу своих трудов:

«Вновь и вновь хочу сказать, нам необходимо быть готовыми к тому, чтобы воспрепятствовать влиянию людей, изучающих науки, происходящие от дьявола. Через такие науки сатана пытается превратить в ничто понятия о Боге и

Христе» (Свидетельства, т.9,с.68)

«Хотелось бы, чтобы все уяснили, что моя уверенность в том свете, что дал мне Бог, тверда, поскольку я знаю, что сила Святого Духа возвеличила истину и освятила ее, говоря: «Вот истина, шагай в ней». Истина, содержащаяся во многих книгах, защищена словами: «Так говорит Господь». ( Письмо 90, 1906. цитата взята из кн.«Литературный Евангелизм)

«Те, кто внимательно изучит содержащиеся в них наставления и воспримет их как исходящие от Господа, смогут избежать многих широко распространенных заблуждений. Те, кто принял истины, содержащиеся в этих книгах, не пойдут по ложным путям». (Лит. Еванг.)

Итак, Бог хранит в истине книги Е.Уайт и эти книги в свою очередь сами становятся ограждением от всех лжеучений.

Читайте их. И самое главное – изучайте Библию.