Богословские корни адвентизма

Вначале истории развития Адвентистского движения пионеры-Адвентисты не сразу пришли к пониманию полноты истины о Триедином Боге. Говоря о богословском основании Адвентистского движения, следует помнить, что оно формировалось из взглядов адвентистских пионеров пришедших в новое движение из различных протестантских деноминаций. Присоединившись к Адвентистской Церкви, они не могли сразу отказаться от всех своих прежних взглядов. Будучи утверждены в своих прежних взглядах, они привнесли их в учение развивавшегося движения.

В своей книге Движение предначертанное Богом Л. Фрум приводит имена адвентистских пионеров, указывая их прежнюю религиозную принадлежность[63]. До своего прихода в адвентистское движение адвентистские пионеры состояли в различных протестантских деноминациях: баптисты – 9 человек, включая Уильяма Миллера; методисты – 11, включая И. Литча и Елену Гармон; пресвитериане-конгрегационалисты – 2; конгрегационалисты – 3; христианский союз – 5, включая Джозефа Бэйтса и Джеймса Уайта; епископалы – 1; протестанты-методисты – 1; свободные баптисты – 3; протестанты-епископалы – 1; христиане – 2; и другие.

Таким образом, вышедшие из различных деноминаций адвентистские пионеры принесли в учение нового движения свои прежние взгляды. Так могли проникнуть порой ложные взгляды, которые некоторые адвентистские пионеры имели до прихода в Церковь АСД.

Помимо других истин, они не полностью понимали учение о сущности Божества в трех Личностях. Эта истина и для них была Великой тайной. Понадобилось много лет, пока Церковь пришла к полному пониманию этого учения, благодаря откровениям вестницы Божьей Елены Уайт.

Как мы уже отметили, ряд адвентистских пионеров были выходцами из деноминации христианский союз, который придерживался арианских взглядов. Среди них были влиятельные сподвижники нового Адвентистского движения, Иосиф Бейтс и Джеймс Уайт. Другой из активных служителей молодого движения придерживавшийся арианского толка был Урия Смит.